Сообщество - Околотехники

Околотехники

106 постов 198 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

7

Кадиллак для королевы

Кадиллак для королевы История автомобилей, Двигатель, Ретроавтомобиль, Королева, Техника, Длиннопост

Для исторического турне по Канаде в 1959 году компания Cadillic построила для королевы Елизаветы II уникальный ландо-лимузин Fleetwood 75.

Когда королева Великобритании Елизавета II планировала масштабный тур по Канаде в 1959 году, правительство изначально планировало собрать парк из 14 лимузинов для ее визитов. Но когда этот план оказался непрактичным, было решено подготовить три специально изготовленных автомобиля и заранее доставить их ей по воздуху в каждый из пунктов назначения.

Кадиллак для королевы История автомобилей, Двигатель, Ретроавтомобиль, Королева, Техника, Длиннопост

С общим бюджетом в 150 000 долларов правительство заказало по одному автомобилю у Ford Motor Company, Chrysler Corporation и General Motors. Ford предоставила "кастомизированный" Lincoln Continental 1959 года, Chrysler — Ghia Imperial (как говорят, модель 1957 года, обновленная до комплектации 1959 года), а General Motors представила специально модифицированный лимузин Fleetwood 75. В центре нашего внимания сегодня— Cadillac.

Кадиллак для королевы История автомобилей, Двигатель, Ретроавтомобиль, Королева, Техника, Длиннопост

Особый Cadillac имел ряд модификаций, включая электропривод задних сидений и более сложную систему кондиционирования воздуха. Но, пожалуй, самым заметным изменением стало устранение задних стоек и задней части крыши, замененных съемной секцией из ламинированного плексигласа. Когда позволяла погода, прозрачный пластиковый купол снимался, что требовало участия двух человек. Кроме того, съемная панель в крыше позволяла Ее Величеству и принцу Филиппу стоять и махать своим подданным на многочисленных парадах. Обратите внимание на штандарт королевы, установленный над лобовым стеклом.

Кадиллак для королевы История автомобилей, Двигатель, Ретроавтомобиль, Королева, Техника, Длиннопост

Королевские канадские военно-воздушные силы использовали свои Fairchild C-119 Flying Boxcars для перевозки трех королевских автомобилей к назначенным местам. На двухбалочном C-119 вся задняя часть фюзеляжа открывалась, чтобы принять крупные предметы — даже, скажем, лимузин Cadillac Fleetwood 75 — колесная база которого 381 сантиметр, а длина более 610 сантиметров. Однако королевская чета обычно путешествовала по Канаде по железной дороге или на лодке.

45-дневный маршрут королевы, приуроченный к празднованию открытия морского пути Святого Лаврентия, включал посещение всех 10 провинций и двух территорий с остановкой в Чикаго. После королевского тура кастомный Fleetwood также использовался президентом США Джоном Ф. Кеннеди во время его визитов в Канаду в 1961 и 1962 годах. Cadillac со стеклянным верхом был в конечном итоге продан частной компании, и по последним данным (2003 год) он находится в коллекции в Огайо.

Кадиллак для королевы История автомобилей, Двигатель, Ретроавтомобиль, Королева, Техника, Длиннопост

Подпишись на канал!

Показать полностью 4
4

Hupmobile Model 20 (1909-12 гг.)

Hupmobile Model 20 (1909-12 гг.) Ретроавтомобиль, Техника, История автомобилей, Авто, Изобретения, Длиннопост

Сегодня мало кто это помнит, но Hupmobile 20 был одним из самых передовых и важных автомобилей ранней автомобильной промышленности Детройта.

Роберт Крейг Хапп родился в Гранд-Рапидс в 1876 году и заинтересовался автомобилями с того момента, как только они появились. В возрасте 21 года он пошел работать на завод Olds Motor Works в Детройте и Лансинге, а затем в 1905 году перешел в Ford, где изучил производство. После недолгой работы в Regal в Детройте, в октябре 1908 года он основал Hupp Motor Car Company при поддержке двух выходцев из Oldsmobile, Чарльза Гастингса и Дюбуа Янга, а также адвоката из Детройта Дж. Уолтера Дрейка.

В феврале 1909 года первая серийная модель Хаппа была готова к показу на Детройтском автосалоне, и, несомненно, именно здесь Генри Форд впервые увидел Hupmobile. Спустя годы он сказал: «Я помню, как смотрел на родстер Бобби Хаппа на первой выставке, где он был представлен, и задавался вопросом, сможем ли мы когда-нибудь построить такой же хороший автомобиль за такие же небольшие деньги». Это была высокая похвала от человека, который представил Model T в октябре предыдущего года.

Hupmobile Model 20 (1909-12 гг.) Ретроавтомобиль, Техника, История автомобилей, Авто, Изобретения, Длиннопост

Неудивительно, что создатель Model T одобрил Hupmobile, поскольку между ними есть ряд сходств. С колесной базой в 218 сантиметров он был немного меньше, чем Model T, но использовал ту же легкую, простую и прочную конструкцию рамы и подвески. Hupmobile 20, предлагаемый только в двухместном исполнении на старте продаж, стоил 750 долларов, что на 100 долларов дешевле Model T.

Разработанный и произведенный Hupp, четырехцилиндровый двигатель имел рабочий объем 1,8 литра. Стальные цилиндры, отлитые парами, крепились болтами к алюминиевому картеру, а 18 килограммовый чугунный маховик был напрессован на переднюю часть кованого стального коленчатого вала. Мощность по-разному описывалась как 16,9 л. с. или 16-20 л. с., отсюда и название модели.

Hupmobile Model 20 (1909-12 гг.) Ретроавтомобиль, Техника, История автомобилей, Авто, Изобретения, Длиннопост

Hupmobile Model 20 получил мгновенный успех. В 1909 году было продано около 1618 автомобилей, затем в 1910 году — более 5000, поскольку добавились новые типы кузовов. Компания переехала из небольшой фабрики на улице Белвью в Детройте на большой новый завод в Харпере и Маунт-Эллиотте, и к 1912 году общее производство Model 20 достигло 14 500 автомобилей. Но к тому времени Бобби Хапп уже покинул компанию.

Hupmobile Model 20 (1909-12 гг.) Ретроавтомобиль, Техника, История автомобилей, Авто, Изобретения, Длиннопост

Активно участвуя в ряде автомобильных предприятий, в августе 1911 года Хапп основал Hupp Corporation для производства электромобиля Hupp-Yeats, а в сентябре он продал свои акции в первоначальной компании Drake and Hastings. Затем Hupp Motor Car Company успешно подала в суд на Хаппа, запретив ему использовать свое имя на своей продукции. Затем автомобили производились под маркой RCH, инициалами Хаппа, но бренд не процветал и закрылся в 1916 году. Еще несколько попыток создания автомобилей также потерпели неудачу. Он умер в 1931 году в возрасте 55 лет в Детройтском спортивном клубе от кровоизлияния в мозг после игры в сквош.

Hupmobile Model 20 (1909-12 гг.) Ретроавтомобиль, Техника, История автомобилей, Авто, Изобретения, Длиннопост

Hupmobile процветал в 1920-х годах с серией хорошо зарекомендовавших себя четырехцилиндровых автомобилей, но неудачный переход на более "люксовый" рынок, неудачное расширение и корпоративная борьба в 1930-х годах парализовали автопроизводителя. Skylark 1940-41 годов с кузовом Cord стал его последним автомобильным продуктом. В 1980 году старый завод Hupmobile был снесен, чтобы освободить место для завода General Motors Detroit-Hamtramck, который теперь известен как Factory Zero.

Hupmobile Model 20 (1909-12 гг.) Ретроавтомобиль, Техника, История автомобилей, Авто, Изобретения, Длиннопост
Показать полностью 5
10

Первая в своем классе - трансмиссия Packard Ultramatic 1949-56 гг

Первая в своем классе - трансмиссия Packard Ultramatic 1949-56 гг История автомобилей, Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, Длиннопост

Компания Packard, известная своей мощной инженерной базой, в 1949 году представила собственную автоматическую трансмиссию.

В свои лучшие годы Packard Motor Car Company славилась не только прекрасными автомобилями, но и передовой инженерией. Packard был пионером в области двигателей V12 и рядных восьмерок, в авиационной и морской промышленности, а также разработал гипоидную главную передачу. Хотя Packard представил свою первую автоматическую трансмиссию в середине 1949 года, ее работа над разработкой фактически началась на 25 лет раньше, с использованием таких инструментов, как испытательный стенд с двумя динамометрами, показанный ниже.

Первая в своем классе - трансмиссия Packard Ultramatic 1949-56 гг История автомобилей, Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, Длиннопост

Когда Ford и Studebaker разрабатывали свои автоматические коробки передач примерно в одно и то же время, они полагались на производственного гиганта Borg-Warner. Для Ultramatic же Packard выполнил всю работу собственными силами под руководством главного инженера Фореста Макфарланда.

Первая в своем классе - трансмиссия Packard Ultramatic 1949-56 гг История автомобилей, Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, Длиннопост

Ultramatic был представлен в середине 1949 года на флагманском Custom Sedan, а затем принят во всю линейку Packard в 1950 году в качестве дополнительной опции. Подобно Buick Dynaflow или Chevrolet Powergilde, Ultramatic был автоматической коробкой передач на основе гидротрансформатора.

Первая в своем классе - трансмиссия Packard Ultramatic 1949-56 гг История автомобилей, Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, Длиннопост

Однако в ней было одно значительное усовершенствование. Неотъемлемой частью гидротрансформатора была мощная фрикционная муфта, которую Packard назвал Direct Drive Clutch. Гидравлически управляемая, она срабатывала на скорости всего 25 километров в час, включая блокировку и устраняя странное ощущение "проскальзывания", которым прославились Dynaflow и Powerglide. Между тем, при срабатывании функции кикдауна, происходила разблокировала муфты и гидротрансформатор снова включался в работу для ускорения без рывков. Ultramatic был «первым в своем классе», заявил Packard.

Первая в своем классе - трансмиссия Packard Ultramatic 1949-56 гг История автомобилей, Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, Длиннопост

Даже когда компания переживала последние годы, Packard продолжала улучшать и совершенствовать Ultramatic. В 1956 году, в последний год «настоящих» Packard, управление Touch Button было введено в качестве стандарта на Caribbean и как опция за 56 долларов на остальной линейке. В отличие от механического кнопочного переключателя Chrysler, система Touch Button была электрической с компонентами, поставляемыми Autolite.

Studebaker Golden Hawk 1956 года с двигателем Packard также использовал Ultramatic, как и автомобили Nash и Hudson 1955-56 годов. Но это был конец истории Ultramatic. Самые последние Packard, «Packardbakers» на базе Studebaker 1957-58 годов, были оснащены двигателями Studebaker V8 и автоматическими трансмиссиями Flightomatic, поставляемыми Borg-Warner.

Первая в своем классе - трансмиссия Packard Ultramatic 1949-56 гг История автомобилей, Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, Длиннопост

Подпишись на канал!

Показать полностью 5
5

Что такое Hermann Spohn Karosseriebau?

Что такое Hermann Spohn Karosseriebau? История автомобилей, Авто, Техника, Необычное, Длиннопост

Hermann Spohn Karosseriebau была основана в Равенсбурге в 1920 году мастером-кузовщиком Германом Шпоном. Компания быстро зарекомендовала себя как один из ведущих производителей кузовов на заказ в Германии, заслужив репутацию за высокое качество и готовность браться за любые необычные проекты.

Тесные рабочие отношения Спона с Maybach сыграли решающую роль в успехе его молодой фирмы в межвоенные годы — почти все шасси Maybach с 1920-х по 1940-е годы были оснащены продукцией Spohn, включая знаменитые модели SW 38 и DS8 Zeppelin, которые обычно оснащались эффектными кузовами лимузин, кабриолет или ландо.

Что такое Hermann Spohn Karosseriebau? История автомобилей, Авто, Техника, Необычное, Длиннопост

Стиль Spohn в этот ранний период был ожидаемо формальным и консервативным, в соответствии с его элитной европейской клиентурой. Однако их работа не ограничивалась только Maybach, Spohn также создавал кузова для Mercedes-Benz, Horch, Bugatti, Steyr и других люксовых марок. На конкурентной сцене кузовостроения, включавшей Erdmann & Rossi, Reutter и Gläser, Spohn удалось удержать свою позицию, как главного партнера Maybach.

После смерти Германа Шпона в 1923 году руководство перешло к его вдове, а затем к мастеру-ремесленнику Йозефу Нееру – он был тем человеком, который руководил компанией в самые плодотворные годы. К концу 1930-х годов рост массового производства и надвигающаяся Вторая мировая война подкосили рынок, и во время Второй мировой войны деятельность Шпона, как и многих других, была переориентирована на военные нужды.

Что такое Hermann Spohn Karosseriebau? История автомобилей, Авто, Техника, Необычное, Длиннопост

После войны Spohn возродился, но с радикально иным стилем. Под руководством Неера фирма начала строить необычные, яркие кузова для американских солдат, размещенных в Германии.

Эти проекты, часто с огромными плавниками, каплевидными крыльями и хромированными украшениями, были вдохновлены американскими тенденциями, но интерпретированы через европейское восприятие Spohn.

Возможно, самым известным проектом того времени является Veritas 1957 года с кузовом Spohn, хвостовыми плавниками и фальшивыми воздухозаборниками, автомобиль, который часто приводят в качестве примера чудаковатости послевоенного кузовостроения. Значительная популярность этих кастомных автомобилей заключалась в том, что после того, как солдат собирал свой автомобиль, военные отправляли его обратно в Соединенные Штаты бесплатно.

Что такое Hermann Spohn Karosseriebau? История автомобилей, Авто, Техника, Необычное, Длиннопост

Несмотря на творческие усилия компании, спрос на изготовление уникальных кузовов резко упал к концу 1950-х годов. Вскоре после этого Spohn прекратил кузовные работы, положив конец почти 40 годам работы в автомобильном мире, истории, которая была отмечена двумя совершенно разными периодами до и после Второй мировой войны.

Сегодня сохранившиеся автомобили компании редки и часто вызывают противоречивые мнения — кто-то их любит, кто-то ненавидит, — но независимо от того, что вы думаете об их эстетике, вы, несомненно, присмотритесь к ним еще раз, если они подъедут к ближайшей заправке.

Показать полностью 4
14

Год в автомобилях: 1949

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

Модельный год 1949 года был знаменательным для американских автопроизводителей, с крупными изменениями, практически по всем направлениям.

Когда в 1945 году закончилась Вторая мировая война, американская автомобильная промышленность переживала самый большой бум со времен бурных 20-х, поскольку средний класс неумолимо рос, а у граждан скопились деньги. Автопроизводители почти мгновенно распродавали все автомобили, которые выпускали.

Studebaker был первым, кто запустил свою линейку послевоенных автомобилей в 1947 году, с действительно свежим дизайном. Kaiser-Frazer также вышел на рынок легковых автомобилей в том же году с новым, хотя и совершенно традиционным дизайном. Но в большинстве случаев автокомпании продвигались вперед с обновленными и модернизированными версиями своих довоенных продуктов. Они по-прежнему продавались как горячие пирожки.

К 1949 году рынок начал меняться, потребители были готовы к чему-то новому. Ford представил автомобиль, которому в конечном итоге суждено было спасти или потопить компанию, совершенно новый Ford 1949 года, в то время как сопутствующие линейки Mercury и Lincoln также были полностью переработаны.

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

Кузова General Motors B — Chevrolet, Pontiac и Oldsmobile — также были основательно модернизированы к 1949 году. Тенденция дизайна была ясна. По всей отрасли рудиментарные подножки и крылья-ракушки практически исчезли, и теперь новой нормой стали сквозные крылья и полноразмерные, цельные кузова. По крайней мере, в Америке. В Европе, особенно в Британии, более традиционный внешний вид оставался популярным еще почти десятилетие.

Это был также год для инноваций GM - кабриолета с жесткой крышей. Менеджеры обнаружили, что, хотя кабриолеты стабильно продавались, многие владельцы редко, если вообще когда-либо, снимали верх. Им просто нравился внешний вид, который отличался красивым остеклением без центральной стойки и низкой, спортивной линией крыши. Компания стала выпускать автомобили с фиксированной, безстоечной жесткой крышей, впервые на Buick Riviera 1949 года, Cadillac Coupe DeVille и Oldsmobile Holiday. Pontiac и Chevrolet получили свои собственные серийные хардтопы с той же конструкцией цельной стальной крыши (и трехсекционной задней подсветкой) в следующем году.

Также в 1949 году GM представила Cadillac и Oldsmobile V8, первые в серийном производстве двигатели с верхним расположением клапанов и высокой степенью сжатия.

Вы найдете все эти чудеса и многое другое на фото ниже.

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

1949 Mercury Eight универсал

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

1949 Kurtis roadster

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

1949 Willys Station Wagon

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

1949 Buick Super Estate Wagon Model 59

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

1949 Ford Custom Convertible

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

1949 Oldsmobile 76 Club Coupe

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

1949 Oldsmobile 76 Club Coupe

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

1949 Packard Eight Club Sedan

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

1949 Hudson Convertible Brougham

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

1949 Nash 600 Deluxe Sedan

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

1949 Del Mar Convertible

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

1949 Gregory front drive coupe

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

1949 Keller

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

1949 Pontiac 8 Station Wagon

Год в автомобилях: 1949 История автомобилей, Техника, Авто, Двигатель, Длиннопост

Frazer Manhattan Sedan

Показать полностью 16
4

Frazer - премиальный бренд Kaiser

Frazer - премиальный бренд Kaiser История автомобилей, Двигатель, Техника, Авто, Длиннопост

Судостроительный магнат Генри Дж. Кайзер был гордым и своенравным человеком, но он был достаточно умен, чтобы осознавать области, где он не так хорош. И когда он запустил свою собственную автомобильную компанию в августе 1945 года, чтобы конкурировать с американскими гигантами, он понимал, что ничего не знает об автомобильной промышленности.

Frazer - премиальный бренд Kaiser История автомобилей, Двигатель, Техника, Авто, Длиннопост

Поэтому он назначил своим президентом Джозефа В. Фрейзера, опытного автомобильного специалиста из Детройта, который помог Уолтеру П. Крайслеру запустить бренды Chrysler и Plymouth. Тем временем, Graham-Paige Motors, которую тогда контролировали Фрейзер и его партнеры, заняла значительную миноритарную долю в Kaiser Motors, и в конечном итоге были разработаны планы по представлению двух новых автомобильных брендов осенью 1946 года: Kaiser и Frazer, причем Frazer должен был стать премиальным продуктом нового автопроизводителя.

Frazer - премиальный бренд Kaiser История автомобилей, Двигатель, Техника, Авто, Длиннопост

Первоначально Kaiser должен был быть переднеприводным автомобилем, в то время как Frazer задумывался как "обычный американский" седан. Но не было достаточно времени и денег, чтобы должным образом разработать проект переднего привода, поэтому, когда Kaiser и Frazer появились в автосалонах, они были удивительно похожими автомобилями.

Kaiser и Frazer имели один и тот же базовый кузов (поразительно современный, хотя и немного простой) и совершенно обычное шасси с лестничной рамой на колесной базе 314 см. И оба они были оснащены одним и тем же двигателем Continental L-head six, который предлагал скромные 100 л. с., позже увеличенные до 112 и 115 л. с. Внешне может быть немного сложно отличить Kaiser от Frazer с некоторых ракурсов. Одним небольшим, но полезным отличием является эмблема на капоте. На Frazer это геральдический щит, в то время как значок Kaiser — просто "K".

Frazer - премиальный бренд Kaiser История автомобилей, Двигатель, Техника, Авто, Длиннопост

Наряду со своим коллегой Kaiser, Frazer предлагал новые стили кузова на базовой четырехдверной платформе, включая четырехдверный кабриолет (нижнее фото), который был единственным в отрасли в то время, и Vagabond, гибрид седана/универсала, который можно было бы назвать предшественником современного хэтчбека. (Версия Kaiser называлась Traveller, компания не могла выделить средства на создание полноценного универсала.) Одной из областей, в которой роскошная модель Frazer Manhattan выделялась, был ее интерьер с богатой кожаной обивкой и шикарными тканевыми комбинациями, созданными Карлтоном Спенсером, стилистом Kaiser и настоящим новатором в дизайне салонов автомобилей.

Фрейзер и Кайзер рассорились весной 1949 года, поскольку у них были несовместимые взгляды о направлении компании. Помимо прочего, Фрейзер считал, что производственные цели Кайзера были нереалистичными и опасными, особенно для нового и постоянно недофинансируемого автопроизводителя. Фрейзер смог предвидеть тысячи автомобилей, стоящих нераспроданными на дилерских площадках.

После ухода с поста президента Фрейзер занял церемониальную должность в Kaiser Motors, и его одноименный бренд продолжал существовать, хотя продажи были разочаровывающими. За пять лет общее производство Frazer составило около 156 000 автомобилей, неплохо для стартапа, но жалкие гроши по меркам Motor City.

Kaiser получил совершенно новый кузов с укороченной колесной базой в 1951 году, но "хромой" Frazer продержался еще год с обновленной версией старого кузова (главное фото), прежде чем его сняли с производства. Frazer, начинавший свою карьеру в автоиндустрии в качестве помощника механика и избранный в Автомобильный зал славы в 2012 году, умер в 1971 году.

Frazer - премиальный бренд Kaiser История автомобилей, Двигатель, Техника, Авто, Длиннопост
Показать полностью 4
3

Ford наконец внедряет гидравлические тормоза

Ford наконец внедряет гидравлические тормоза История автомобилей, Техника, Изобретения, Авто, Длиннопост

Когда Генри Форд представил модель T в конце 1908 года, он приобрел репутацию ведущего технического новатора в автомобильной промышленности, но в последующие годы он прославился своим упорством. Лучшим примером является его упрямое нежелание заменить модель T более современным автомобилем, даже когда Chevrolet быстро догонял его по продажам с помощью своих постоянно обновляемых продуктов.

Ford наконец внедряет гидравлические тормоза История автомобилей, Техника, Изобретения, Авто, Длиннопост

Другой часто цитируемый пример — нежелание Ford отказаться от механических тормозов в пользу более современных гидравлических систем. В рекламе выше Ford 37 года был припаркован на уклоне в 57 градусов, демонстрируя (довольно обманчиво), что тормоза были такими же хорошими, как и у конкурентов. Ford даже намекал, что его механические тормоза превосходят гидравлические, используя слоган «безопасность стали от педали до колеса!»

Ford наконец внедряет гидравлические тормоза История автомобилей, Техника, Изобретения, Авто, Длиннопост

Справедливости ради, Ford не так уж сильно отставал от отрасли, когда компания наконец приняла на вооружение гидравлические тормоза в 1939 году (фото выше). Хотя гидравлика была представлена миру компанией Duesenberg в 1921 году и принята компанией Chrysler в 1924 году, ряд автопроизводителей решили не следовать за ним слишком быстро. Одной из популярных альтернатив была система Bendix Steeldraulic, по сути, улучшенная механическая установка с тросовым приводом. Со своей стороны, General Motors и ее крупнейшее подразделение Chevrolet не принимали гидравлику в полной мере до 1936 года.

Ford наконец внедряет гидравлические тормоза История автомобилей, Техника, Изобретения, Авто, Длиннопост

Одной из причин, по которой Форд отказался следовать тенденциям отрасли, было то, что Генри полагал, что сам может сделать лучше — как это было с V8 1932 года. Однако Форд 39 года использовал обычную систему Вагнера-Локхида. Тросы, протянутые к задним барабанам, управляли стояночным тормозом, обеспечивая механическую надежность. Главный цилиндр находился под полом водителя, как было принято в отрасли в те года, в то время как внутри каждого из четырех тормозных барабанов находился рабочий цилиндр и пара тормозных колодок.

Гидравлические тормоза Ford были значительным шагом вперед по сравнению с предыдущей механической установкой, и часто они были одними из первых доработок, устанавливаемых хот-роддерами, при модификации своих моделей A и ранних Ford V8.

Ford наконец внедряет гидравлические тормоза История автомобилей, Техника, Изобретения, Авто, Длиннопост
Показать полностью 4
9

Перезагрузка Oldsmobile - Aurora 1995 года

Перезагрузка Oldsmobile - Aurora 1995 года История автомобилей, Техника, Авто, Длиннопост

К 1990 году подразделение Oldsobile компании General Motors оказалось в затруднительном положении. Oldsobile, когда-то технологический лидер, создатель инновационной Hydra-Matic и знаменитого Rocket V8, теперь ассоциировался у молодого поколения с провальным дизелем, скандалом с заменами двигателей и обладал имиджем "старперской" машины. Продажи достигли пика в 1985 году, составив около миллиона автомобилей, а затем резко пошли на спад.

Перезагрузка Oldsmobile - Aurora 1995 года История автомобилей, Техника, Авто, Длиннопост

Чтобы "перезагрузить" Oldsobile, GM запланировала новый проект, который должен был стать люксовым ответвлением бренда, таким же как Lexus у Toyota или Infiniti у Nissan. Хотя ходили слухи о том, что подразделение готовилось к закрытию, новый автомобиль все же появился в автосалонах весной 1994 года под названием Aurora by Oldsmobile.

Перезагрузка Oldsmobile - Aurora 1995 года История автомобилей, Техника, Авто, Длиннопост

Основанный на концепте GM 1989 года, известным как Tube Car, Aurora имела коэффициент лобового сопротивления 0.32, "монобровь" сзади и переднюю часть без решетки радиатора. Все поверхности автомобиля были гладкими и скульптурными, а логотипы Olds были заменены на парящую, обведенную букву A, что означало Aurora. Автомобиль был построен на переднеприводной платформе G-body GM, общей с Buick LeSabre и Cadillac de Ville. Сборка производилась на заводе GM в Лейк-Орион, в 150 километрах к востоку от традиционной "домашней" базы Oldsmobile в Лансинге.

Перезагрузка Oldsmobile - Aurora 1995 года История автомобилей, Техника, Авто, Длиннопост

Для Aurora GM разработала меньшую 4,0-литровую версию 4,6-литрового Cadillac Northstar V8, также известную как Premium V. Конструкция с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами имела мощность 250 л. с. В паре с высокотехнологичным V8 была установлена поперечная трансмиссия GM 4T80E, четырехступенчатая электронная автоматическая коробка передач, ранее использовавшаяся только Cadillac.

Перезагрузка Oldsmobile - Aurora 1995 года История автомобилей, Техника, Авто, Длиннопост

Поскольку очевидными конкурентами были Mercedes, BMW, Lexus и Infiniti, Aurora была напичкана стандартными "люксовыми" фишками, включая двухзонный климат-контроль, кожаные сиденья, отделку салона настоящим деревом и цифровой бортовой компьютер. В отзывах владельцы называли комфорт одной из лучших функций Aurora. Список опций был коротким: люк с электроприводом, аудиосистема Bose и, что самое важное, пакет Autobahn с более спортивным передаточным числом главной передачи и шинами Michelin V-rated. Для запуска весной 1994 года базовая цена была установлена на уровне 31 370 долларов, что на 4000 долларов больше, чем у 98, следующей по стоимости модели Oldsmobile.

Перезагрузка Oldsmobile - Aurora 1995 года История автомобилей, Техника, Авто, Длиннопост

В целом автомобильная пресса была оптимистична в отношении Aurora. Например, редакторы Motor Trend сообщили, что, хотя управляемость была не такой хорошей, как у BMW или Mercedes, езда была приятнее именно в Авроре. Однако опрос показал, что низкое качество сборки GM и частые поломки были главными среди самых серьезных проблем.

И это стало причиной, поему Aurora не удалось возродить бренд Oldsmobile. Продажи начались с приличных 47 000 автомобилей в 1995, но затем, по мере того как автомобиль продолжал выпускаться с небольшими изменениями, неуклонно снижались до менее чем 20 000 в 1999. Второе поколение Aurora было представлено в начале 2000 года, но к тому времени смерть Oldsmobile была практически предрешена. 12 декабря 2000 года General Motors объявила о постепенном закрытии своего старейшего подразделения.

Перезагрузка Oldsmobile - Aurora 1995 года История автомобилей, Техника, Авто, Длиннопост
Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!