Очень много новостей
Я очень давно не писал никакой информации по моим играм, и на то был целый ряд причин, о большей части из которых я вам сейчас расскажу. Я вообще сегодня вам очень многое расскажу, так что тут будет целый па́к разделов, и, прежде всего, думаю, стоит сделать небольшой информационный апдейт по игре «Три секрета одной истории».
«Три секрета одной истории»
Она на данный момент находится в заморозке, по большей степени из-за того, что я пока не знаю, как и где буду её релизить.
К тому же, буду честен, это занимает очень много времени разово. Я не могу потратить минут 20 и бежать по своим делам. Нужно работать над ней основательно. Не в том плане, что над другими играми я могу что-то делать невнимательно или без души, — нет, скорее, тут больше времени требуется на погружение и поиск связей.
Будут ли новые игры?
Ну, понятно, можно игры от тебя не ждать больше... Выгорание, творческий кризи... А вот тут совсем наоборот, будут! И я думаю, в следующем посте (на днях) уже будет новый релиз. Но давайте по порядку. Дело в том, что когда мы начали делать с ребятами совместно движок для новелл (вот тут можно почитать в случае чего (У наших движков абсолютно разные подходы, но он не заточен под меня.)), я понял, что мне хочется сделать свой. Заточенный именно под меня и который останется со мной вне зависимости от чьих-то решений. И что же я сделал? Догадались? Именно! Начал я не с движка...
BalabanWorkspace
У меня всегда много проектов, которые ведутся параллельно, и всегда есть опасение, что сервис, в котором я его веду, закроется или у меня не будет бэкапа (привет, Кликап (бэкап был, но всё равно часть данных была утрачена)). Вот потому я решил для начала сделать себе то, с чем я всегда работаю независимо от проекта, компании и так далее: Документация и Задачи. Да, есть куча крутых сервисов, в которых всё супер доведено до ума, бла-бла-бла, и я с ними, естественно, работаю, где это необходимо. Однако для своих проектов я сделал себе свой инструмент — BalabanWorkspace. Всего с двумя активными разделами: Документация и Kanban. Они хранятся у меня, у меня всегда есть резервные актуальные копии — это моё.
Документация
В документации я храню лор своих игр, собственно, документацию по проектам и, в целом, это не сильно отличается от основного функционала того же Yandex Wiki, Confluence и так далее. Разумеется, их функционал гораздо шире, но мне и не требуется он в полной мере. Разделение доступа (читать, писать, админ), двигать разделы в подразделы мышкой, редактор, который умеет в Markdown, и выгрузка всей документации в том же Markdown вместе со всей структурой и иерархией.
Kanban
Канбан-доски со вложенной структурой, тегами, фильтрами, приоритетами и разной подсветкой в зависимости от приоритета. На общей доске собираются вообще все таски с подписями, с какой доски эта карточка, выбор ответственного, тоже разный уровень доступа (создаёт карточки и меняет, админ). Да, это не Jira, ClickUp, Kaiten и все подобные.
Окей, так а что по движку?
А MVP движка готово. Да, там еще очень многое потребуется доделывать, у меня масштабные планы на него, потому что я не собираюсь прекращать делать игры. Вне всяких сомнений, это будет со мной на протяжении всей моей жизни. Но мы ведь сюда пришли не за этим. Так почему не Ren'Py, особенно учитывая, что прошлые игры были сделаны на нём? Потому что я для себя сделал некое подобие WordPress, только в разрезе создания игр. Я, пожалуй, пока показывать все не буду, только первый экран основного раздела редактора.
В первую очередь — это графический редактор.
Нужен диалог — добавил блок, и вуаля. Захотел добавить новую фоновую музыку — да пожалуйста. А чтобы не мусорить, можно выбрать трек с понятным самому себе описанием. Вариант перехода от блока к блоку — так же графические элементы, выбирай, чего хочется: броски кубика, автопереход, с условием, сложным условием и так далее. С блоками текста можно выводить значения параметра через макрос, а хочется что-то по условию: например, параметр = 1 истина, то показать значение параметр_два, если ложно — параметр_три, и так же всё это в графическом редакторе. Подсказки на каждом этапе, разумеется, присутствуют: начал писать «пара...» — снизу уже показывается всё, что есть, начинающееся на «пара...». Картинки сразу заворачиваются в WebP формат. Персонажи, HUD и всё прочее — все графические элементы.
Схема
Перечерчивать схему в Miro с игры в Ren'Py — ну, очень не хочется, но тестировать потом её без схемы вообще ад. Потому я сделал себе решение, которое составляет схему самостоятельно. Там и названия блока подставляются автоматом, и даже для тех блоков, которые без явно прописанного названия, берется начало строки текста, чтобы было понятно, что это вообще за блок. В ней можно быстро перемещаться к нужному блоку: два клика — и ты уже на блоке в редакторе. Можно приглушать остальные блоки и ветки, чтобы было проще отслеживать его связи. Я даже мини-схему запилил в сам редактор, иногда полезно, хотя впоследствии я практически ей и не пользовался. Функционал там гораздо шире, но пока не буду углубляться.
Автотест
Тестировать игру вручную всё равно придётся и, скорее всего, много раз. Однако для того чтобы найти прям явные косяки, например, недоступные блоки или блоки, из которых вообще нет выхода, всегда лучше через автотест. Пока этот раздел еще совсем не идеален, но ключевые цели он выполняет, хотя некоторые циклы он может помечать ошибочно безвыходными.
Быстрое добавление параметра в самое начало с боковой панели
Я не знаю, насколько это прям супер круто, но я помню, что в Ren'Py мне было неудобно разделять всегда редактор на две части, чтобы добавлять параметр вверху. А тут просто сбоку добавил — и всё, он уже вверху, можно с ним взаимодействовать.
Быстрое добавление блока и сохранение в бок панели.
Это я выделил, когда столкнулся с проблемой добавления нового блока в середине редактора, листать каждый раз вниз, а потом назад было неудобно, вот я и добавил в бок панель. Так же как и сохранение. Это оказалось очень удобным, но я это изначально не планировал.
Права и пользователи
Админ может создавать новых пользователей. Пользователь может отправлять игру на модерацию, админ решает, публиковать или нет. После чего игра отображается в игротеке со всеми остальными играми. А если нужна игра для публикации, чтобы в случае чего изменения не затрагивали игру, — можно сделать экспорт, и игра полностью изолирована. В ней свой проигрыватель и все данные игры.
Броски кубика
Я сделал пока только бросок кубика d20, и я кайфую от него. Будут ли другие — возможно, позже. Пока просто он есть, и в новой игре, которая появится в следующем посте, он будет. Автотест на ней насчитал 3 000 000 путей до завершения игры.
В заключении
Одна игра, скорее всего, уже на днях будет релизнута. Вторая игра, для разнообразия, простенькая, — на подходе. А дальше уже буду держать вас в курсе по мере новостей.
P.S.
На будущее я думаю, могу выдать доступы паре человек, поглядеть движок и пощупать его вживую, так сказать, но количество мест будет явно ограничено)) Так что если вас заинтересовало, пишите заранее. @Enot11rus, для тебя всегда найдется местечко, если будет желание xD


























