wdizant

На Пикабу
2083 рейтинг 2 подписчика 21 подписка 6 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
3

Литература по военным конфликтам после развала СССР

Уважаемые пикабушники, порекомендуйте пожалуйста хорошую литературу по военным конфликтам после развала СССР (Чечня, ПМР, Югославия, Карабахский конфликт и т.д.), дабы составить список.

Ещё, это относится к времени до развала СССР, вдруг кто-то читал про польский профсоюз "Солидарность" и может порекомендовать хорошую книжку?

Заранее благодарю.

59

Стратегия участия в аукционе

Третьего дня участвовал в земельном аукционе (сразу оговорюсь, что дело было в Беларуси). На аукцион было выставлено 2 смежных участка, начальная цена каждого ~3 тысяч белорусских рублей (~70к российских рублей). Участки хорошие, соответственно 11 и 12 зарегистрированных участников аукциона.
Оба участка забрала одна и та же женщина, а цены дошли до ~50к (1.4млн российских) и ~60к рублей соответственно, что для участков, находящихся далеко от Минска, слишком много.
Женщина-победитель ни разу не опустила табличку со своим номером, пока шли торги, что мне показалось достаточно дерзким ходом (или просто уверенным; то есть она даже не задумывалась о цене). БОльшая часть участников перестали поднимать свою табличку на сумме ~7к рублей.

По правилам проведения аукциона, победитель должен в течение 10 дней заплатить деньги за участок, иначе обязан заплатить штраф (20% от первоначальной стоимости лота), либо может отказаться от участка, и так же заплатить штраф в 20% от первоначальной стоимости.

Разговорился после окончания с ещё одним участником аукциона, который давно участвует в земельных аукционах. Он высказал мысль, что существует такая стратегия. Сначала догоняешь сумму до невменяемых значений, отказываешься от покупки, платишь штраф (в данном случае стратегия рабочая, так как штраф относительно копеечный), затем участки заново выставляют на продажу, но в следующий раз далеко не каждый человек будет готов участвовать в аукционе, так как уже может знать о высокой сумме продажи. Соответственно в следующий раз конкурентов меньше, цена ниже.
Этот парень кстати и помог разогнать цены участков (опыт участия + спортивный интерес сыграли свою роль).

Самое интересное, я так понимаю, что по закону можно хоть 10 раз участвовать: догонять сумму до невменяемой, если много конкурентов, затем отказываться от покупки, платить штраф, и пробовать ещё раз, как участки снова выставят на аукцион. Единственный момент - такая стратегия выгодна лишь в случае невысокой начальной цены лота, иначе придётся изрядно раскошелиться. Да, гарантий, что в следующий раз будет мало участников нет, но такой вариант вполне возможен.

- Конечно может быть наговариваю на женщину-победителя, а она готова была отдать за участки (а они вполне неплохие) столь приличную сумму. Относительно скоро об этом узнаю.
- Больше всего не понятно, почему количество участий в аукционе при отказе от покупки никак не регулируется законом.
- Вопрос: какие ещё стратегии участия в аукционах вы знаете и применяли на практике?

Показать полностью
10

Ямы после зимы

Приехал сегодня на родину к матери, а возле многоквартирного дома, в котором она живёт, дорога - кусок толстого льда с ямами (без воды), в которых даже легко застрять либо повредить машину. К тому же проезжающий автомобиль может повести, что мало ли приведёт к ДТП, поэтому подумал, что лучше запарковаться в другом месте от греха подальше. Для этого нужно объехать квартал.

Выехал со льда, повернул на дорогу в объезд вокруг квартала, а там опять ямы, только уже с водой. Скорость не сбавил, так как ямы не показались большими, да и ещё голова тормозит соображать, так как всю неделю загружена работой с утра до ночи.
По тротуару шёл милиционер. Дальше, думаю, всё понятно: колесо попадает в глубокую лужу, милиционера обкатывает водой.

Вышел из машины, извинился перед человеком, предложил отвезти куда надо, чтобы он почистил и просушил форму.
Милиционер: "неужели не видите куда едете? Вы же понимаете, что тут без мата не обойтись". В сердцах выругался, сказал, что не нужно подвозить, но просто попросил быть повнимательнее.

Всем добра и таких же адекватных людей.

53

Проблема старых электроподстанций в деревнях

Периодически наведываюсь в конные походы по окрестностям Нарочи (самое большое озеро Беларуси). В этих конных походах проезжаем старые деревни. Хватает как прибранных, так и ветхих и заброшенных домов. Именно поэтому вполне реально найти недорогой участок (в силу перехода на удалёнку, есть тенденция переезда людей в живописные места: по сути доставка еды, материалов и т.п. есть в любую точку Беларуси), на котором можно было бы реконструировать старый дом или снести ветхий, а на его место поставить компактный, например, А-фрейм (естественно только когда цены на дерево нормализуются) возле озера Мядель (находится рядышком с Нарочью) или даже, если сильно повезёт, то возле самой Нарочи. Но есть очень большая проблема - электроснабжение.


Так как деревни малонаселённые, выделяемая на участок мощность совершенно небольшая - около 3,5 - 5 кВт. Недавно видел в инстаграме продажу старого дома в 8-ми минутах ходьбы от Нарочи (8 минут от озера, как вы понимаете, тут же заставляют продавца поднять цену на дом). Уточнил про выделяемую на дом мощность, ответили - 3,5 кВт. Ну и толку брать тогда такой дом?


Ребята, держащие конюшню (6 лошадей), а также личное подсобное хозяйство (ЛПХ: у них и свинки, и овцы, и куры и т.д.) вдвоём, говорят, что на их участок выделено всего 5 кВт. А  хозяйство в веке информационных технологий может требовать значительно больше.

Интересовался у ребят, пробовали ли они разговаривать с сельсоветом или с соседями. С сельсоветом пробовали. Итог: могут поменять подстанцию, но неизвестно когда. Насчёт соседей не уточнял, но об этом ниже.


Жители деревни могут собрать необходимую сумму и купить подстанцию самостоятельно. Подстанция становится государственной, пусть и купленная на деньги жителей. Но есть один неприятный момент: обязательно найдутся люди, которые скажут, что они в деревне бывают, как у нас говорят, "разы в гады" и не станут сбрасываться (как и те, которых всё устраивает), но при этом когда подстанцию введут в эксплуатацию, они преспокойно будут пользоваться выделяемой мощностью. Тут гляди и построить дом для постоянного проживания захочется, раз вся почва подготовлена чужими руками (кто же хочет вытаскивать каштаны из огня?). Но это ведь не честно, не правда ли?


В Беларуси возможно создавать товарищества по подключению газа. Если кто-то хочет подключиться к газовой трубе после того, как все подключились, то он должен заплатить в товарищество установленную товариществом сумму за подключение (не знаю всех подробностей, но я так понимаю, что равные части этой суммы должны быть возвращены всем, кто создал товарищество, дабы распределение затрат было равным и справедливым). Для электроподстанций нет закона, позволяющего создавать товарищества (а очень зря, так как это могло бы решить проблему).


Поэтому задаю вопрос обществу, а есть ли на ваш взгляд адекватное решение данной проблемы без огромных затрат (и возможно без быстро деградирующих солнечных батарей - не силён в этом)? Какие ваши идеи и мысли?

Показать полностью
1686

Правила заправки на АЗС и непорядочные водители

Приезжаешь на заправку, а впереди тебя машина, водитель которой идёт платить за топливо и покупать себе хот-доги и кофе. Такой водитель делает всё очень медленно, не спеша. Бывают также пары, бросающие машину на заправку у колонки и спокойно, без зазрения совести, жрущие свои хот-доги с запиваевым кофе на диванчиках, пока их давно заправленная машина занимает колонку. При этом им абсолютно наплевать на время других водителей.


Буквально вчера подобная пара передо мной оставила машину у колонки и не спеша двинулась платить за топливо и затариваться хот-догами. Плюнул и заехал мордой на другую колонку (так как были только две колонки (на которую можно заехать с двух сторон) на нужный мне вид топлива). Хотя по правилам так делать нельзя (но это зависит от заправки, к примеру на газпроме однажды мужик-заправщик сказал, что у них так можно заезжать). Пункт 2 правил Белнефтехима гласит: по территории АЗС движение – одностороннее.


Посему у меня четыре вопроса:

1. Почему нельзя быстро заправить машину, отогнать её на парковку, после чего уже идти жрать охуенно вкусные хот-доги?

2. Почему со стороны заправок это никак не контролируется? Таким образом заправки сами заставляют водителей нарушать собственные правила.

3. Неужели быть откровенной сволочью и не уважать других людей - это здорово?

4. Почему некоторые индивиды хотят хорошо жить (а кто же хочет жить плохо?), находясь в обществе, но не выполняя нормы общества?


Простите, но накипело.

Показать полностью

Недооценённый российский автопром

Недооценённый российский автопром

Вы думали, что россияне самые умные? Беларусь недалеко от Смоленска.
Оцените смекалку по 10-бальной шкале. Фото из Индии не кидать.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!