Синопсис отменённого фильма Fallout. Это не окончательный вариант, например, большинство имён персонажей были временными, но он всё-таки даёт общее представление о сюжете фильма. Полный сценарий для фильма так и не успел появиться, так как подразделение Interplay Films было расформировано в 2000 году.
Устраивайся поудобней и представляй как бы это выглядело.
Часть 1/2.
Пассажиры ждут поезда. Обстановка напоминает современный Лос-Анджелес. Все, кроме Героя, читают газету LA Times. Ему 20 с небольшим, приятный на вид, оживленный. Пересказывает другу сон: он рыбачит на реке, вылавливает рыбину. Фрейд утверждал: сны о рыбе не предвещают ничего хорошего.
Подъезжает поезд, люди садятся. За окном мелькает пасторальный пейзаж. Герой описывает его приметы (красная машинка для гольфа, девочка в желтой штормовке) до того, как они попадают в поле зрения. Неожиданно изображение сбивается, пассажиры остаются в темноте. Раздается голос: «Из-за технических неполадок утренний показ отменяется».
Видно, что вагон успел проехать всего несколько метров вдоль серой стены. Пейзаж оказывается пущенным по кругу фильмом. Несколько тысяч людей ютятся в подземном убежище. Это крошечная дешевая копия Лос-Анджелеса с искусственным климатом и ненастоящими деревьями. Атмосфера ретро-футуризма, совмещающего идиллию 50-х с технологиями конца 20-го века. Окружение призвано смягчить чувство клаустрофобии, возникающее у обителей подземного комплекса. Но Герой не хочет мириться с происходящим. Наоборот, привлекая внимание окружающих, он громко протестует против этой искусственной жизни. На свете должны быть места получше.
Камера следит за ярой тирадой Героя. Его речь прерывает полиция убежища, пытаясь задержать за «нарушение порядка». Девушка-полицейский гонится за Героем, который удивительно хорошо знает все местные проходы и закоулки. Используя преимущество в физической подготовке, она хватает парня. Понятно, что молодые люди знакомы не первый день, и арестовать героя девушка хочет давно. К ее неудовольствию, нарушителя приходится отпустить.
Герой занимает хорошую должность – по крайней мере так ему кажется – Младшего Инспектора убежища в Отделе снабжения. Он следит за ГЭКК – комплектом создания города-рая. Каждый день юный мечтатель пересматривает старый фильм, рассказывающий о чудесных свойствах ГЭКК, который будущие выходцы из убежища смогут использовать для изменения ландшафта. Наш герой не хочет больше ждать. Чуть позже он обнаруживает неисправность в системе обеспечения водой. Выслушивая доклад Героя, его отец, Главный инспектор убежища, радуется смекалистости сына… одновременно замечая его томление. Он уже успел посмотреть запись событий в симуляторе метро – и это не первый случай нарушения порядка со стороны его сына. Развивается конфликт между сторонниками и противниками выхода из убежища. Это главный вопрос для молодого поколения, как в 60-е. Герой понимает, что без воды все недовольство его сверстников стерильной жизнью убежища перестанет иметь какое-либо значение.
Собрание Старейшин на закрытом этаже убежища. Семь человек (включая отца протагониста), переживших Третью Мировую полвека назад, из первого поколения жителей убежища. Они должны предотвратить расконсервацию убежища до назначенного срока, наступающего только через 10 лет. Герой рассказывает, что сломался чип очистки воды. Запасов нет. Через неделю в Убежище 13 будет нечего пить. Смотритель (Верховный Старейшина) принимает решение сохранить все в тайне, чтобы не допустить паники. Поскольку герой является лучшим представителем третьего поколения (15-35 лет), его отправляют наружу в поисках нового чипа.
Смотритель назначает людей, которые отправятся с ним: ловкий Техник (друг героя из метро), благоразумная Полицейская и самоуверенный Ученый, специалист по внешнему миру. Все представления убежища об окружающей действительности застыли в 2003 году, когда началась война. С тех пор на поверхность никто не выходил. Замеры радиации показывают пригодный для человека уровень, в результате сканирования местности была обнаружена сохранившаяся жизнь. После ядерной войны связь с остальными 12-ю убежищами Южной Калифорнии оборвалась. Никто не знает, на какой стадии находится возрождение цивилизации. Возможно, в Убежище 8, которое располагается в двух днях пути, найдется запасной водный чип, ведь все убежища региона похожи друг на друга. Поскольку во внешнем мире нет работающей электроники, в случае неудачи придется искать Желтые Страницы – популярный довоенный источник информации.
В процессе тренировки выясняется, что молодые обитатели убежища никогда раньше не держали в руках настоящего оружия, хотя Ученый досконально исследовал всю информацию про довоенный огнестрел. Видя неуверенность Героя в обращении с оружием, он дерзко пытается захватить позицию лидера. Это наводит Полицейскую на мысль, что она лучше обоих парней справится с руководством отрядом. Техник отмечает, что такими темпами они загубят операцию еще до ее начала. В эту неразбериху вмешивается Смотритель, осаждая ребят: если они не будут действовать сообща, то погубят не только себя, но и все убежище.
Ночью Герой рассказывает отцу, что давно хотел покинуть убежище, но не при таких обстоятельствах. Отец гордится сыном, которого выбрали руководить экспедицией. В будущем это поможет ему стать одним из Старейшин. Оставшись один в комнате, Герой смотрит в окно (как и в метро это просто видеоролик) на реку, которую видел во сне. Во время сборов он находит свое свадебное предписание. Брачные партнеры в убежище определяются заранее, в зависимости от генетической предрасположенности и потребностей убежища. При виде фотографии суженой герой ощущает укол совести. Он просит отца все ей рассказать, чтобы девушка могла разобраться со своим будущим, но отец отказывается. Пускай это честный поступок, но они живут в обществе со своими правилами.
Аккуратно миновав охрану, Герой прощается со своей суженой. Они никогда не любили друг друга, но смиренно принимали свой брак. Не раскрывая подробностей, молодой человек советует ей начать поиск нового партнера на случай его исчезновения за стенами убежища. Они расстаются хорошими друзьями, подруга восхищается храбростью и честностью героя. Им суждено встретиться значительно позже.
Следующим утром команда получает недельные пайки, оружие и деньги на покупку исправного чипа… если, конечно, они найдут магазин электроники. Четверо ребят сильно переживают, покидая убежище.
Отбытие обыгрывается как первое путешествие на Луну и завершается съемкой на камеру Техника видеоролика с обращением к Старейшинам. Оказывается, что не только герой, но и остальные трое участников экспедиции давно хотели покинуть убежище. Происходящее похоже на сон, которому суждено превратиться в кошмар.
Мир выглядит вполне предсказуемо. Бескрайня иссушенная Пустошь, вокруг руины. Рядом Ланкастер, Калифорния. Техник уже жалуется на жару, тяжесть экипировки… кажется, до Убежища 8 он может не дойти. Вдруг он находит выход: среди руин обнаруживается телефонный автомат. Техник бросается к справочнику с желтыми страницами, надеясь заказать чип в магазине с доставкой… но падает, сраженный попаданием в голову – вместе с ним гибнет видео, адресованное Старейшинам. Герои неожиданно попадают в бандитскую западню. Главарь мародеров ухмыляется, глядя на телефон: «Наивные жители убежищ вечно ведутся на эту наживку».
В ходе яростной перестрелки герои стараются управиться со своим оружием. Особенно усложняет сражение то, что противник пользуется автоматами против однозарядных пистолетов выходцев. Укрываясь за руинами, герои не могут решить, как действовать дальше. Ученый рьяно предлагает продолжить сражение. Герой, несмотря на гибель друга, настаивает на дальнейшем продвижении в сторону Убежища 8. Полицейская колеблется. Она решает последовать за Героем, но лишь потому что не готова доверить этим двоим прикрывать себя в бою.
Путь через пустошь вытягивает все силы. Ребята медленно поджариваются в своих гимнастерках. Вода почти полностью испарилась. Может, стоит снять одежду? Старейшины предупреждали, что облучение может сказаться на их будущих детях. Герой демонстративно снимает костюм. За ним следует девушка. Ученый упорно спорит… но потом сдается. Наконец они подходят к Убежищу 8, видя, что оно было разорено много лет назад. У входа остались следы сражения. Среди останков человеческих тел лежат жутковатые скелеты, принадлежавшие огромным существам около 3 метров ростом и 300 кг весом. Полицейская находит у погибшей охраны убежища видеозапись, на которой запечатлены монструозные гуманоиды, почти не реагирующие на пулевые попадания. Что если они до сих пор живут в убежище?
Герой говорит, что достать чип нужно любой ценой. И первым храбро спускается в темные коридоры убежища. Здесь ни единой живой души. Прекрасно представляя себе устройство убежищ, Герой спускается по веревке на три этажа вниз – помещения расположены так же, как в 13-м. В отделении очистки воды он видит, что устройство пришло в негодность. Чип заржавел. Надеяться не на что. В этом момент за спиной Героя падает веревка, и он понимает, что оказался в ловушке. Герой взбирается наверх по торчащим выступам… и на выходе его встречает персонаж в стиле Безумного Макса. Тот, успев поймать и связать оставшихся наверху путешественников, поражен способностями Героя: «Никто еще не возвращался на первый этаж. Жаль, что мне придется тебя убить».
Однако он успевает заметить гравировку с номером убежища на фляге и интересуется, что они тут делают. Герой рассказывает историю про водный чип. Макс предлагает рабочий чип… в обмен на ГЕКК. Остальные против этой сделки. В каждом убежище всего один ГЕКК, без которого у жителей не будет будущего. Но Герой считает, что будущее – непозволительная в их ситуации роскошь. «Договорились. Ручаюсь головой».
Макс намерен посетить Хаб, торговый центр на расстоянии одного дня пути, где можно выменять водный чип. Они едут по пустыне на доработанном вездеходе Макса. Проезжая мимо обнесенной стеной деревни, они видят машущих руками двухголовых детей. «Я