Ответ на пост «Немного информации про кулаков...»9
Прочитал исходную статью и очень не понравилось. Она как закладка под будущие ошибочные выводы и споры. Кулак возник не во время или после революции. Он возник гораздо раньше. И руку к этому приложил Столыпин, который восторгался немецкими хозяйствами в прибалтике. Наша страна находится в зоне рискованного земледелия. Те, кто попытается мне доказать обратное, пусть посмотрят на улицу. Две недели назад я стоял перед распустившимися цветами. А это конец ноября. Подмосковье. Улица. До Столыпина у нас, как защита от превратностей погода, была чересполосица. Земля была общинная и нарезалась на полосы, которые выделялись семье. Как распределялись - по общему количеству едоков или по количеству едоков мужского пола - не помню. Но. Полоски распределялись так. На семью выделялось несколько полосок. Одна в низине, другая на взгорке. Т. Е. Если дождливое лето, то низина не даст хорошего урожая. Но полоска на взгорке не даст семье умереть. Если засуха, то низина даст урожай. А взгорок - нет. В следующее лето тебе выделялись другие полоски. Это как бы для справедливости. Чтобы никому обидно не было. Столыпину нужны были крепкие хозяйства, дававшие продовольствие в хороших товарных объемах. Он разрешил выходить из общины. При этом полоски объединялись в один надел - в кулак. Может это работало для прибалтики, но для России это было подобно самоубийству. Год, два семья жила нормально. Но как только погода менялась, то начинался голод. Семья держалась, пока были запасы. А потом шла в батраки. В лучшем случае. Поэтому сельские общины встали на дыбы и следующие шаги Столыпина были направлены на уничтожение общины, как готовой организации для войны со столыпинскими реформами. Здесь не будут рассматриваться Столыпинские реформы. Этому посвящены целые тома. Пока отметим, что сельскую общину он здорово разрушил. Отметим также другие события в России, одно крыло разночинцев отказалось от террора и пошло в народ. За год было собрано столько информации о Росси. И обработали её. Результат - программа о кооперации на селе. Тогда как понимать Даля? Он же вроде солидный человек. Во вранье не замечен был. Перед революцией основной объем земли принадлежал помещикам. На деревне было очень сильное расслоение. Несколько семей очень богатых и остальные нищие. Переселение безземельных крестьян в Сибирь не помогло. Тогда не знали канадский плуг, а классический был противопоказан для той земли. Революция сделала так, что на селе стал преобладать середняк. Но вспомним, что к революции привело нарушение обмена между городом и деревней. Чтобы спасти город от голодной смерти Временное правительство ввело институт коммисаров и продразверстки. Середняк - человек в большинстве своем, прошедший войну. Он очень сильно был против бесплатной экспроприации результата своего труда. Большевики не знали какой будет мир будущего. Они использовали то, что есть. При необходимости меняли под ситуацию. Когда видели ошибки, то старались исправить. Поэтому как представился момент отказались от политики военного коммунизма и перешли к НЭПу. Попытка создать рай на земле - организовать коммуны на селе, провалились. Мужик не согласился делиться ни своей бабой, ни своим хозяйством. И защищать свое он стал и вилами и винтовкой, притащенной с фронта. Государству нужен был хлеб. В товарных количествах. Один человек или одна семья не даст много. Мало кто мог позволить себе купить трактор. Поэтому большевики обратили внимание на программу эсеров о кооперации на селе. Мы сравнивали их. Они одинаковые. Но. Обратите внимание на внешнеэкономическую ситуацию. Началась промышленная гонка и подготовка к следующей войне. России надо было не только восстановить свою разрушенную промышленность, догнать и перегнать ведущие страны. Кредиты нам не давали. Платить за все это приходилось золотом, предметами искусства, хлебом. Страна была аграрной. Поэтому кооперацию на селе из добровольной сделали добровольнопринудительной. А теперь представьте себе - у вас большая семья. Большое хозяйство. А батраки уходят. Дети уходят. Все рушится - бывшие батраки требуют отдать в колхоз частицу вас. Вы звереете. Мир меняется, а вы это не приемлете. Вы только выбились в люди и все идет по другому. И вы начинаете мстить новой власти. И вам пофигу что, чтобы выжить в новой войне, нужны станки, так как свои не умеем пока делать. Нужны заводы. Богатый крестьянин живет текущим моментом и больше переживает о своей мошне. Так что Даль очень хорошо описал психологию сельского держиморды.
А вот как это происходило это надо читать у наших писателей, которые прожили то время.
Панамка у меня дырявая. Доказывать с частицей бы мне не надо. История этого не любит. Поправки приветствуются. Я не историк по образования.
По поводу Даля. Посмотрите в его словаре определение рака. Но Даля я все равно уважаю)
Да. Большевики не отрицали рыночные механизмы. Они ими пользовались. До войны было так.
Так как это мое мнение, то имею право ошибаться.