Сотрудники Сбербанка воруют невыпущенные карты и снимают деньги или новый тип мошенничества
Мы находимся заграницей с 18 декабря 2024 года, поэтому часто меняем сим-карты на российские и местные и по необходимости.
С мошенниками не общались по телефону, никому никаких данных не называли, однако некоторым лицам это не помешало получить доступ к личному кабинету (без каких либо уведомлений по СМС и сбросам пароля для входа в онлайн банк, смене Pin-кода), а так же перевести денежные средства с кредитки на дебетовую и обналичить.
2 февраля, когда была установлена местная ланкийская сим-карта приходили уведомления на телефон об операциях.
Некто пытался сначала сделать переводы, но системы блокировала, и данный персонаж по итогу обналичил деньги через банкомат по QR-коду.
У нас нет физической карты сбербанка, однако она была выпущена по запросу в 2023 году и не была забрана из офиса по адресу: МО, г. Химки, ул. Победы дом 1/13.
Далее мы проверили адрес банкомата, откуда сняли деньги, и это оказался банкомат Сбербанка по адресу: г Химки, ул Московская, д. 14а.
Т.е. смс-коды на телефон не приходили с подтверждениями операций, злоумышленник не смог перевести ДС по номерам карт (пробовал на разные карты), но смог поменять Pin-код дебетовой карты и далее оформить QR- код для дальнейшего обналичивания денег в банкомате.
Что это? новый тип мошенничества? Дыры в безопасности Сбербанка? Сотрудники крадут невостребованные карты и по ним получают доступ?
Очевидно, это недоработки банка, что можно без смс-кодов получать доступы к кабинетам, менять Pin-коды у карт, создавать QR-коды и обналичивать в банкомате так же без смс-кодов.
Все карты в руки мошенникам.
Ниже предоставлены скрины:
#сбербанкжалоба