user11199572

Мой канал на Дзене https://dzen.ru/zvezdybezfiltrov
На Пикабу
20К рейтинг 12 подписчиков 0 подписок 14 постов 6 в горячем
5250

“У меня нет дома”. Кевин Спейси стал бездомным и выступает в ночных клубах2

Кевин Спейси

Кевин Спейси

Представьте, что вы находитесь в отпуске на Кипре и заходите в модный клуб. И вдруг застываете. На сцене в свете софитов, стоит человек, пугающе похожий на Кевина Спейси. Но это действительно он - обладатель двух «Оскаров» и бывший король Голливуда. Только здесь он не почетный гость фестиваля и не хедлайнер закрытой вечеринки миллиардеров. Он — наемный работник, который развлекает туристов.

Для вас это «ого-го, вот это встреча!» и повод для селфи, которое взорвет соцсети. А для него — единственный способ заработать на еду и оплату жилья. Мы привыкли думать, что после громких побед в судах жизнь звезд налаживается сама собой. Но реальность оказалась куда жестче сценариев Netflix. 19 ноября 2025 года Спейси сделал признание, которое потрясло даже его хейтеров.

«Я не живу в коробке, но дома у меня нет»

Википедия

Википедия

Эта новость взорвала информационное пространство последних дней. Спейси дал большое интервью британскому изданию The Daily Telegraph. Журналисты ожидали услышать браваду о триумфальном возвращении, а услышали исповедь человека, загнанного в угол.

«Я живу в отелях, я живу в Airbnb, я еду туда, где есть работа. У меня буквально нет дома, вот что я пытаюсь объяснить», — заявил актер.

Человек, чье состояние когда-то исчислялось десятками миллионов долларов, теперь ведет жизнь кочевника. У него нет своей спальни, нет кабинета, нет даже постоянного адреса для почты. Все его вещи — от легендарных смокингов до личных архивов — упакованы в коробки и пылятся на безликих складах. Он берет с собой лишь чемодан самого необходимого и мчится в любую точку земного шара, где готовы выписать чек.

Википедия

Википедия

Контраст с его прошлым просто ошеломляет. Еще недавно — частные джеты, роскошные поместья и свита помощников. Сегодня — приложение Airbnb в телефоне и поиск жилья подешевле. Как же так вышло?

Как рухнул его личный “карточный домик”

Чтобы понять глубину падения, нужно отмотать пленку назад, в 2017 год. Спейси тогда был не просто звездой, он был столпом индустрии. Сериал «Карточный домик» считался главным хитом Netflix, а сам Кевин — лицом стриминговой революции.

“Карточный домик” / Netflix

“Карточный домик” / Netflix

После первых обвинений в домогательствах (которые всплыли на волне движения #MeToo) Голливуд не стал разбираться. Его не просто уволили, а стерли. Помните беспрецедентный случай с фильмом Ридли Скотта «Все деньги мира»? Картина со Спейси была уже снята, монтаж закончен. Но за месяц до премьеры режиссер вырезал все сцены с актером, нанял Кристофера Пламмера и переснял фильм с нуля.

Это был сигнал всей индустрии, черная метка, горящая неоном: «Спейси токсичен. К нему нельзя прикасаться, иначе вы сгорите вместе с ним». Начался тотальный бойкот, который перерос в годы мучительного забвения.

Что Спейси делал в те годы, когда его везде “отменили”

Вместо того чтобы затаиться или искренне покаяться, Спейси выбрал самую странную тактику из всех возможных.

В канун Рождества 2018 года, когда скандал был в самом разгаре, он выпустил видео под названием «Let Me Be Frank» («Позвольте мне быть Фрэнком» — игра слов, означающая также «позвольте быть откровенным»). В ролике он стоял на кухне в фартуке и жутким голосом своего персонажа Фрэнка Андервуда говорил, что «не заплатит за то, чего не делал».

“Let Me Be Frank” / Youtube

“Let Me Be Frank” / Youtube

Видео набрало миллионы просмотров, но эффект был обратным. Это выглядело не как защита невиновного, а как перформанс человека, который окончательно потерял связь с реальностью.

Тогда же случился и «кассовый провал века». В прокат тихо выпустили фильм «Клуб миллиардеров», снятый еще до скандала. Цифры премьеры вошли в историю как анекдот: сборы в первый день проката составили всего 126 долларов.

“Клуб миллиардеров” / Vertical

“Клуб миллиардеров” / Vertical

А за весь уик-энд в 10 кинотеатрах картина собрала унизительные 618 долларов. В кинотеатрах по всей стране на сеансах сидело, может быть, человек десять. Это был приговор: зритель не хотел его видеть.

Спейси скрывался в Лондоне и Италии, пытаясь делать «мелкие перебежки». В 2021 году Кевина позвал Франко Неро в фильм «Человек, который нарисовал Бога». Роль была крошечной, но это была первая попытка прощупать почву.

“Человек, который нарисовал Бога” / L'Altrofilm

“Человек, который нарисовал Бога” / L'Altrofilm

Netflix требовал через суд 31 миллион долларов неустойки за нарушение этических норм контракта, а адвокаты выставляли счета каждый месяц. Пока зрители крутили пальцем у виска, глядя на его странные видео, он проедал свои последние активы.

Парадокс оправдания: Суд выигран, но война проиграна

Википедия

Википедия

И вот, казалось бы, наступил переломный момент. Спейси пошел в суд и... победил. Присяжные в Лондоне в 2023 году оправдали его по всем пунктам обвинений. Суд в Нью-Йорке по делу Энтони Рэппа (с которого всё и началось) также встал на сторону актера.

С юридической точки зрения Кевин Спейси чист перед законом. Он и его фанаты выдохнули: «Ну всё, невиновен — значит, возвращение на Олимп неизбежно». Все ждали эффекта Джонни Деппа, который после победы в суде снова стал любимцем публики.

Почему чудо так и не случилось

Википедия

Википедия

Всё упирается в цинизм корпоративной машины. Киностудии — это не благотворительные фонды, а бизнес. Netflix, Disney, Warner Bros. боятся рисков. Но есть и более прагматичная причина: страховка.

Ни одна крупная страховая компания не готова застраховать съемки блокбастера, если в главной роли актер с таким шлейфом. Риски бойкотов и новых исков слишком высоки.

В итоге оправдательный приговор не стал входным билетом обратно в Голливуд. Двери перед носом Спейси захлопнулись еще плотнее, чем раньше.

«Мы знаем, что ты невиновен, но мы всё равно не будем с тобой работать», — вот негласный ответ индустрии.

Цена свободы: Куда делись 5,6 млн долларов

Свобода стоит дорого, а в случае Спейси цена оказалась неподъемной. Победа в суде обошлась ему в миллионы долларов. Актер называет эти расходы «астрономическими».

Дом Кевина Спейси / <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/u_menya_net_doma_kevin_speysi_stal_bezdomnyim_i_vyistupaet_v_nochnyikh_klubakh_13419975?u=http%3A%2F%2Frealtor.com&t=realtor.com&h=1b096fbac63b241b7fb4e4cbbc7a7b5e50f1a242" title="http://realtor.com" target="_blank" rel="nofollow noopener">realtor.com</a><!--/noindex-->

Дом Кевина Спейси / realtor.com

Летом 2024 года произошла финальная драма его финансового краха. Спейси потерял свой последний оплот — роскошный особняк в Балтиморе. Дом, который он когда-то покупал за 5,6 миллиона долларов, был продан с аукциона за долги. Цена сделки составила всего около 3,2 миллиона. Вырученные деньги даже не покрыли все его обязательства.

В интервью Пирсу Моргану актер не смог сдержать слез, признаваясь, что находится на грани официального банкротства. Логическая цепочка замкнулась безжалостно: нет ролей — нет доходов; суды идут — долги растут. Итог: потеря дома и жизнь в отелях.

«Я сыграю хоть черта лысого»

Сегодняшняя стратегия Спейси — это режим выживания. Гордость пришлось спрятать в тот самый чемодан, с которым он кочует по миру.

«Я иду туда, где есть работа», — говорит он.

В каких фильмах он сейчас снимается? Это, мягко говоря, не шедевры. Трэш-триллеры категории «Б», озвучка сомнительных проектов, независимое кино, которое никто не увидит. Принцип избирательности отключен голодом. Если платят — он соглашается.

Кевин Спейси во время выступления в ночном клубе на Кипре / Michael Kyprianou

Кевин Спейси во время выступления в ночном клубе на Кипре / Michael Kyprianou

Но где-то в глубине души он лелеет последнюю надежду. В интервью The Daily Telegraph он фактически послал сигнал SOS двум людям: Мартину Скорсезе и Квентину Тарантино.

Спейси верит, что только великий режиссер-автор, которому плевать на студийные правила и общественное мнение, может его спасти. Тарантино когда-то реанимировал карьеру Джона Траволты в «Криминальном чтиве». Может, он спасет и Спейси? Это выглядит как жест отчаяния, но больше ему надеяться не на кого.

Кевин Спейси во время выступления в ночном клубе на Кипре / @elli.spiropoulou

Кевин Спейси во время выступления в ночном клубе на Кипре / @elli.spiropoulou

Кевин Спейси сейчас — самый талантливый бездомный в мире. Его история стала самым ярким и пугающим примером того, как работает «культура отмены». Вердикт продюсеров оказался весомее вердикта судьи. Он свободен, но стал заложником долгов и собственного прошлого.

И здесь возникает главный вопрос, на который нет однозначного ответа.

Справедливо ли это? Должен ли уникальный талант перевешивать скандальное прошлое, если суд сказал твердое «невиновен»? И главное: пошли бы вы сегодня в кино на новый большой фильм с Кевином Спейси, или для вас он навсегда остался «нерукопожатным»?

Показать полностью 12
2475

Красавчик 80-х потерял свое лицо. Почему Микки Рурк бросил кино на пике славы и как вернулся на экраны

Микки Рурк

Микки Рурк

Введите в поиск "Микки Рурк 1986" — перед вами предстанет кинозвезда с хитрой улыбкой, от которой перехватывает дыхание. Тогда, в середине 80-х, он был чуть ли не главным красавчиком Голливуда. Теперь наберите "Микки Рурк сейчас". На вас смотрит человек, лицо которого будто собрано по осколкам. Это не просто перемена.

Это — история о том, как один из самых талантливых актеров своего поколения сознательно испепелил свою карьеру.

Мы сейчас перейдем к главному, а пока подпишитесь, пожалуйста, на наш канал.

"Новый Брандо": как Рурк стал иконой в Голливуде

Википедия

Википедия

Начало 80-х. Голливуд еще не видел никого подобного. Критики называли его "новым Марлоном Брандо" — и они не врали. "Бойцовая рыбка" (1983) взорвала кино неприглядной реальностью, а "Пьяни" (1987) показали актера, который не просто играет, а живет на экране.

"9 &#xBD; недель" / Producers Sales Organization

"9 ½ недель" / Producers Sales Organization

Но "9 ½ недель" (1986) сделало его иконой. Его образ тогда — это не просто привлекательный мужчина. Это магнетизм, опасность, провлекательность, которая раздвигала границы экрана.

«Сердце ангела» (1987), «Красавчик Джонни» (1989) — к концу десятилетия Рурк уже был мегазвездой, в руках которой находился весь кинематограф, где режиссеры готовы были идти на любые компромиссы. Студии щедро метали деньги, а публика молилась на каждое его появление.

“Красавчик Джонни” / Carolco Pictures

“Красавчик Джонни” / Carolco Pictures

Казалось бы, это была вершина успеха, недостижимая для большинства. Но именно в этот момент он начал презирать всё — Голливуд, его фальшь, его игры и бесконечные компромиссы.

Микки стал отказываться от ролей одна за другой: «Лучший стрелок», «Человек дождя», «Молчание ягнят». Хотя система жаждала его участия и готова была на всё, но он плюнул ей в лицо.

Побег из Голливуда: когда любовь к боксу становится самоуничтожением

"Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо" / Metro-Goldwyn-Mayer

"Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо" / Metro-Goldwyn-Mayer

В 1991 году выходит "Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо" — культовый фильм про байкеров. Но его настоящая страсть уже не на экране. Рурк уходит в профессиональный бокс. Он хочет "почувствовать себя мужчиной" — так он говорил тогда. Голливудские трюки, гримеры, аплодисменты — это не мужчина. Мужчина — это риск на ринге.

Википедия

Википедия

За четыре года (1991-1994) его "золотое" лицо превращается в мясо: дважды сломанный нос, раздробленная скула, множество сотрясений мозга, даже кратковременная потеря памяти. Он получает удары, которые не может контролировать. Каждый удар — по его карьере, по его будущему, по его идентичности.

Потом начались пластические операции — не одна, а целых пять хирургических вмешательств подряд, которые должны были собрать его лицо воедино.

Википедия

Википедия

Рурк позже признается:

«Я пошел не к тому парню, чтобы он собрал мое лицо».

И врачи действительно пытались его «воссоединить», но каждая операция еще больше отдаляла его от того, кем он был раньше. Пока однажды его лицо не стало совершенно чужим для него самого.

Голливуд смотрел и отворачивался, шепча в студиях: «Это уже не он». Система, которую он некогда презирал и отверг, теперь отвергала его самого.

@mickey_rourke_

@mickey_rourke_

"Только мои собаки были рядом"

Википедия

Википедия

Крах. Полный, безвозвратный крах. Рурк - банкрот, роли исчезают. Теперь ему предлагают проходные картины категории "Б", вроде "Пули" (1996), или жалкие камео в приличных фильмах типа "Благодетеля" Копполы (1997). Голливуд не просто забыл о нем - Голливуд отвернулся.

Рурк падает в депрессию, которая граничит с саморазрушением. Он теряет дом, работу, друзей - от него отворачиваются все. Актер не раз признавался в интервью: в самые темные моменты, когда казалось, что дно еще не достигнуто, рядом оставались только его собаки. Особенно его чихуахуа Локи.

@mickey_rourke_

@mickey_rourke_

Они были его единственной семьей, единственной причиной встать с постели. Собаки не судили его за лицо, не отворачивались, не вспоминали о его прошлом величии. Они просто были рядом.

Два воскрешения: от Марва до Рестлера

"Город грехов" / Dimension Films, Troublemaker Studios

"Город грехов" / Dimension Films, Troublemaker Studios

2005 год. Роберт Родригес не боится рисков - он приглашает Рурка в "Город грехов" сыграть Марва. Этот персонаж настолько же разбитый, насколько разбит сам актер. Голливуд просыпается и замечает его - загримированного до неузнаваемости. Но это еще не возвращение.

"Рестлер" / Protozoa Pictures

"Рестлер" / Protozoa Pictures

Настоящее “воскрешение” актера случилось в 2008 году. Даррен Аронофски предлагает ему роль в "Рестлере" — фильме, который словно написан о самом Рурке. Стареющая звезда, чье тело разрушено жизнью, чей талант забыт, человек, который одинок и ищет спасения в том, что его когда-то определяло. Рурк не играет Рэнди "Зверя" Робинсона, а живет им.

"Золотой Глобус” 2009

"Золотой Глобус” 2009

На церемонии вручения “Золотого глобуса” 2009 года Рурк выходит на сцену с дрожащим голосом и слезами на глаза. Он благодарит Аронофски за второй шанс в карьере. А затем произносит слова, которые зал воспринимает как глубокое признание:

«Я благодарен режиссеру, но особенно благодарен своим собакам, которые были рядом, когда никого не было».

Зал взрывается аплодисментами, многие коллеги Рурка понимают — это не просто благодарность за роль, это официальное прощение Голливуда. Это возвращение человека, который когда-то плюнул в лицо системе и был ею отвергнут.

Стоит отметить, что Аронофски — это режиссер, который дает возможность выбраться из пропасти. Несколько лет спустя он сделает то же самое для забытого всеми Брендана Фрейзера. Режиссер предложил ему главную роль в "Ките" (2023) — роль, которая вернула актеру мировое признание и принесла ему “Оскар”.

Аронофски верит в людей, когда в них уже никто не верит. И Рурк — один из первых, кто получил этот редкий подарок второго шанса.

От падения к триумфу: как звезда возвращается

Церемония “Оскар” 2009

Церемония “Оскар” 2009

Номинация на "Оскар" (2009) была не просто номинацией. Голливуд голосовал не за роль, а за человека, который смог выбраться. И Рурк вернулся. "Железный человек 2" (2010), "Неудержимые" (2010), "Война богов: Бессмертные" (2011). Снова большое кино, снова контракты, снова уважение.

Одна из ролей 2023 года - х/ф "21 рубин", Eirina Film

Одна из ролей 2023 года - х/ф "21 рубин", Eirina Film

Но главная победа Микки Рурка — это не "Оскар" и не золотые статуэтки. Он был на самом дне — профессиональном дне, личностном дне, когда казалось, что уже нечего терять. Но он нашел силы встать, пройти через боль, через стыд, через унижение и вернуться.

Он вернулся как человек, который понял, что настоящее величие — это не красивое лицо и не размер гонорара. Это способность встать после падения.

@mickey_rourke_

@mickey_rourke_

Источник: канал “Звезды без фильтров” - рассказываем про знаменитостей без сплетен и желтизны.

Показать полностью 16
2525

15 минут, которые изменили жизнь навсегда. Как Энни Леннокс спаслась от забвения

Энни Леннокс

Энни Леннокс

Даже если ваша молодость пришлась не на 80-е и вы не поклонник Eurythmics, все равно точно знаете эту песню. Sweet Dreams стала последним шансом для Энни Леннокс и Дэйва Стюарта. Если бы композиция провалилась — для группы было бы всё кончено. Но вместо этого она стала номером один в мире. Это история о том, как один хит спас Eurythmics от полного забвения.

Мы сейчас перейдем к главному, а пока подпишитесь, пожалуйста, на наш канал, чтобы не пропустить новые и интересные статьи.

Когда распалась группа и отношения одновременно

В конце семидесятых Дэйв Стюарт и Энни Леннокс — не просто коллеги по группе The Tourists, а влюблённая пара. У них есть один скромный хит — кавер-версия "I Only Want to Be With You". Но музыкантов не покидает ощущение, что настоящий успех где-то рядом.

Энни Леннокс и Дэйв Стюарт

Энни Леннокс и Дэйв Стюарт

1980 год приносит двойной удар. Альбом "Luminous Basement" проваливается с треском. Группа начинает разваливаться прямо во время турне по Австралии. Именно там они понимают: The Tourists не имеет будущего.

Но хуже всего то, что одновременно рушатся их отношения. Дэйв и Энни расстаются как пара. Обычно на этом история заканчивается — бывшие возлюбленные разбегаются по разным углам музыкальной индустрии. Но Стюарт и Леннокс принимают безумное решение.

Они продолжают совместную работу, о чем Дэйв позже говорил с горькой иронией:

"Мы сделали Сонни и Шер наоборот — они стали знаменитыми, потом расстались. А мы расстались, потом стали знаменитыми".

Когда даже лейбл перестал верить в них

1981 год. Первый альбом Eurythmics "In the Garden" выходит в свет и становится коммерческой катастрофой. Он не попадает в чарты нигде в мире. Вообще нигде.

RCA Records практически перестаёт продвигать группу — зачем тратить деньги на то, что не продаётся?

А дальше начинается настоящий марафон неудач. Они выпускают пять синглов подряд — и все пять проваливаются. Ни один не попадает в чарты. Полтора года коммерческих катастроф накапливаются как снежный ком.

К концу 1982 года у Eurythmics нет денег, нет будущего, нет надежды. Счёт идёт на месяцы до окончательного краха.

Как Дэйв обманул банк и получил семь тысяч фунтов

Когда жизнь прижимает к стене, люди идут на отчаянные шаги. Дэйв Стюарт принимает решение, которое звучит как сценарий комедии: обмануть банк.

Он надевает костюм бизнесмена, берёт портфель и идёт в местное отделение банка. Выглядит солидно, говорит уверенно - менеджер банка смотрит на него с интересом.

"Видите ли, большинство групп тратят тридцать тысяч фунтов только на запись одного альбома", — начинает Дэйв свой питч. "Дайте нам семь тысяч на оборудование — и мы сможем делать сколько угодно альбомов. Сами. В своей студии".

Цифры звучат убедительно, Дэйв излучает уверенность. Менеджер банка, по словам Стюарта, "не отличал микрофон от макраме", но логика казалась разумной. Кредит одобрен.

На эти семь тысяч они арендуют V-образный чердак старого склада в районе Чок-Фарм в Северном Лондоне. Помещение находится прямо над рамочной мастерской. Там никакой профессиональной звукоизоляции, никакой акустической обработки стен — просто чердак.

Оборудование покупают на барахолках и распродажах: восьмидорожечный магнитофон TEAC вместо двадцатичетырёхдорожечного профессионального, дешёвый микшер Soundcraft, всего два микрофона на все инструменты и вокал, горстка подержанных эффектов.

Это была отчаянная авантюра. Последняя ставка в игре, где они уже проигрывали.

Бывшие возлюбленные, запертые в студии без денег

Семь месяцев Дэйв и Энни живут и работают на этом чердаке. Буквально живут — спят там же, едят там же, проводят двадцать четыре часа в сутки в тесном пространстве. Денег практически нет, а будущее туманно.

Представьте эмоциональную атмосферу: бывшие возлюбленные круглые сутки вместе в студии размером с большую комнату. Отношения разрушены, но им приходится работать бок о бок каждый день.

Энни находится в глубокой депрессии. Провал The Tourists, провал "In the Garden", пять синглов в никуда — всё это накапливается тяжёлым грузом. Ощущение безнадёжности пропитывало каждый день. Звукозаписывающая компания им не звонила. В радиоэфире не звучали их песни.

Но вот парадокс: несмотря на всё это эмоциональное напряжение, Дэйв и Энни никогда не ссорились.

"Мы не поругались ни разу за сорок пять лет совместной работы", — говорил Дэйв спустя десятилетия. "Были разногласия, конечно, но мы всегда решали их без криков и скандалов".

Будущий мировой хит "приготовили" за 15 минут

В один из дней Энни лежит на полу в глубокой депрессии. Дэйв возится с новым синтезатором, пытаясь его освоить. Крутит ручки, нажимает клавиши, экспериментирует со звуками. И вдруг случайно создаёт тот самый бит.

Энни слышит этот звук и вскакивает с пола, хватает другой синтезатор. Начинает играть поверх мелодии Дэйва, а потом она поет. Леннокс выплёскивает всю свою боль, всю депрессию, всё разочарование. За пятнадцать минут основа "Sweet Dreams" готова.

Дэйв слушает и думает: текст получается мрачным. Предлагает добавить строки "Hold your head up, movin' on" — держи голову выше, двигайся дальше. Луч надежды в мрачном тексте. Энни соглашается с этой идеей. Оба еще не знают: они только что создали песню, которая спасёт их карьеру.

Прыжки на кровати и шок от успеха

Январь 1983 года. Выходит альбом "Sweet Dreams (Are Made of This)". Если эта песня не выстрелит — всё кончено в шоу-бизнесе. Музыкальные боссы слушают "Sweet Dreams" и качают головами.

"Здесь нет припева", — говорят они. "Не за что зацепиться. Это не сработает".

Дэйв отвечает с уверенностью, которой внутри, возможно, и нет: "Вся песня — это хук". Но он верит в то, что они создали.

Sweet Dreams (Are Made of This) - Eurythmics

Sweet Dreams (Are Made of This) - Eurythmics

Февраль 1983 года. "Sweet Dreams" входит в британский чарт на шестьдесят третьем месте. Та же позиция, на которой был провальный сингл два года назад. Но потом происходит чудо.

Песня начинает медленно подниматься: сорок второе, тридцатое, двадцать первое. Март — номер два в Великобритании. Лето — номер один в США. Четыре недели песня держится на втором месте американского чарта, а потом захватывает вершину.

Дэйв и Энни узнают об этом в Сан-Франциско. Они в номере отеля, когда приходит новость: вы номер один в Америке. И вот два взрослых человека начинают прыгать на кровати как дети. Кричат:

"Мы номер один! Мы номер один!"

Sweet Dreams (Are Made of This) - Eurythmics

Sweet Dreams (Are Made of This) - Eurythmics

Энни позже признавалась, что успех был шоком. Происходит ещё одно чудо: RCA решает переиздать их предыдущий провальный сингл "Love Is a Stranger". И он взлетает в топ-10! Песня, которая провалилась полгода назад, внезапно становится хитом — только потому, что "Sweet Dreams" открыла им двери.

Альбом "Sweet Dreams (Are Made of This)" разлетается миллионными тиражами. Песня, записанная за пять тысяч фунтов на чердаке, доказывает: не нужны миллионы долларов, чтобы создать мировой хит.

Один хит изменил всё навсегда

После "Sweet Dreams" карьера Eurythmics взлетает как ракета. "Here Comes the Rain Again", "Would I Lie to You?", "There Must Be an Angel" — один хит за другим. За всю карьеру они продают более семидесяти пяти миллионов альбомов по всему миру.

Но настоящее признание приходит спустя десятилетия. 2022 год: Дэйва и Энни вводят в Зал славы рок-н-ролла. 2023 год: "Sweet Dreams" включают в Национальный реестр звукозаписи США для сохранения как культурного наследия.

Песня становится культурным феноменом. Её используют в фильмах, рекламе, делают десятки кавер-версий. Она переживает поколения.

Sweet Dreams (Are Made of This) - Eurythmics

Sweet Dreams (Are Made of This) - Eurythmics

А Дэйв и Энни? Они доказали невозможное: бывшие возлюбленные могут создавать искусство вместе, не разрушая друг друга. Сорок пять лет совместной работы без единой серьёзной ссоры. Это почти так же удивительно, как сама "Sweet Dreams".

Если бы эта песня провалилась, мы никогда не узнали бы Eurythmics. "Sweet Dreams" доказала: один хит может спасти карьеру.

Источник: канал “Звезды без фильтров” - рассказываем про знаменитостей без сплетен и желтизны.

Показать полностью 8
77

Звезду 80-х теперь не узнать. Как актер из “Назад в будущее” исчез с экранов и вернулся с триумфом

Майкл Джей Фокс

Майкл Джей Фокс

К концу 80-х Майкл Джей Фокс был кинозвездой мирового масштаба. Герой из культового фильма "Назад в будущее" в одночасье стал символом молодости для целого поколения. Казалось, перед ним открыты все двери Голливуда. А потом он исчез на долгие годы. Когда Фокс вернулся, многие его не узнали. И это возвращение оказалось больше, чем вся его прошлая карьера. Рассказываем историю 64-летнего актера.

Мы сейчас перейдем к главному, а пока подпишитесь, пожалуйста, на наш канал, чтобы не пропустить новые и интересные статьи.

Роль в “Назад в будущее”: как Фокс вскочил в последний вагон уходящего поезда

Одна из первых ролей Майкла / “Класс” / Guerilla High Productions

Одна из первых ролей Майкла / “Класс” / Guerilla High Productions

На рубеже восьмидесятых годов Майкл Джей Фокс был самым обычным молодым актером, который приехал в Лос-Анджелес без денег, без знакомств и без малейших перспектив на успех. Он рос в Канаде, в маленьком городе Эдмонтон, в семье военного и бывшей актрисы, и казалось, что Голливуд для него — это просто мечта, а не реальность.

Три года он крутился в Лос-Анджелесе: снимался в рекламе, играл в малозаметных эпизодах, терпел отказы от кастинг-директоров. Они говорили ему, что он слишком молодой, слишком низкорослый (163 см), слишком неприметный. Ему было двадцать четыре года, а Голливуд не видел в нем звезду. А потом случилось невозможное.

“Назад в будущее” / Universal Pictures

“Назад в будущее” / Universal Pictures

В 1985 году на экраны вышел «Назад в будущее». Фокс сыграл Марти Макфлая — подростка с гитарой, который попадает в прошлое на машине времени. Роль была написана под Эрика Штольца, но в последний момент его заменили на Майкла Фокса. И вот — премьера. За вечер этот парень стал звездой. "Назад в будущее" собрал в мировом прокате 388 миллионов долларов и стал культовым

Режиссер Роберт Земекис вспоминал: это было похоже на магию. Фокс воплощал энергию молодости так естественно, что казалось — это не игра, это просто жизнь. В 30 лет актер получит три премии «Эмми» и два «Золотых глобуса». Но это будет потом. Сначала он просто стал символом 1980-х.

“Назад в будущее” / Universal Pictures

“Назад в будущее” / Universal Pictures

После первого триумфа последовали "Волчонок", "Секрет моего успеха", "Яркие огни, большой город", а затем вышли "Назад в будущее-2" и "Назад в будущее-3". Каждый из фильмов становился кассовым хитом и утверждал позицию Фокса как главной звезды Голливуда.

На съемочной площадке “Семейных уз” он встретил актрису Трейси Поллан, и в 1988 году они поженились. Жизнь складывалась идеально — молодая звезда, красивая семья, деньги, слава, премии, любовь публики. Казалось, что это будет вечно, что Майкл Джей Фокс будет вечным символом молодости и энергии.

Майкл и Трейси

Майкл и Трейси

Но жизнь имеет свой сценарий, который часто оказывается намного жестче, чем любой голливудский фильм.

Майкл Фокс не верил в то, что это случилось с ним

В конце восьмидесятых годов Фокс заметил что-то странное в своем теле, но сначала не придавал этому значения. Его мизинец левой руки время от времени подергивался, потом появилась боль в плече. Но но актер был так занят работой, съемками, турами по продвижению фильмов, что просто списал это на переутомление и стресс.

"Яркие огни, большой город" / Mirage

"Яркие огни, большой город" / Mirage

Он был молод, успешен, здоров — или, по крайней мере, так ему казалось. На съемочной площадке столько адреналина, столько движения, столько суеты, что мелкие недомогания легко игнорируются. Но в 1991 году, когда Фоксу было всего двадцать девять лет, он все же решил пойти к врачу.

Диагноз врача прозвучал как приговор, как конец света: болезнь Паркинсона. Прогрессирующее расстройство, которое забирает контроль над телом, которое не излечивается.

Фокс не верил. Это должна быть ошибка, недоразумение, плохой анализ, неправильный диагноз. Молодые люди не болеют болезнью Паркинсона. Старики болеют. А он — он только что был кумиром миллионов, символом молодости. Но врачи были уверены.

Скрывал свой диагноз, чтобы не стать объектом для жалости

Началась борьба, которую Фокс вел в полном одиночестве, не рассказывая публике. Когда начались лекарства, появились побочные эффекты, которые актер не мог объяснить никому. Его руки дрожали, особенно левая, тело становилось скованным, не подчинялось ему, движения замедлялись. В одни дни у него была огромная энергия, в другие дни он не мог встать с кровати.

Х/ф “Жадность” / Universal Pictures

Х/ф “Жадность” / Universal Pictures

Никто из коллег не должен был узнать правду — Голливуд жестоко судит актеров, которые теряют здоровье, которые становятся уязвимыми. Фокс продолжал сниматься, улыбался перед камерой, разыгрывал энергичного героя, а дома боролся с телом, которое его предало.

Крепкие напитки казались решением, хотя бы временным. Это помогало расслабиться, забыться на несколько часов, отвлечься от тремора, от страха, от понимания того, что его жизнь рушится, что звезда медленно гаснет.

Х/ф “Жадность” / Universal Pictures

Х/ф “Жадность” / Universal Pictures

Фокс не знал, как быть смешным, когда твой мозг работает в два раза медленнее. Не знал, как играть любовные сцены, когда руки дрожат. Человек, который воплощал молодость, энергию, бесстрашие, становился физически хрупким.

Роли давали все реже, слава испарялась, как дым. Фокс боялся, что если люди узнают про болезнь, они будут жалеть его, а не смеяться вместе с ним.

Шагнул в пропасть, но смог выбраться из нее

В 1998 году Фокс принял решение, которое могло бы сломить его окончательно, но вместо этого спасло. Он вышел на публику и объявил миру о болезни Паркинсона. Телефон в его доме почти не звонил. Продюсеры и режиссеры приглашали на роли других актеров. Казалось, что для Голливуда Майкл Джей Фокс исчез.

“Трасса-60” / Fireworks Pictures

“Трасса-60” / Fireworks Pictures

Но в 2000 году, именно в момент полного падения, Фокс создал фонд, носящий его имя. Он вложил первые два миллиона долларов в исследования болезни Паркинсона. Это было не от отчаяния, это был поиск новой цели, когда старая цель — карьера в кино — была недоступна. Фонд Майкла Джея Фокса начал собирать пожертвования, привлекать инвесторов, финансировать исследования лучших ученых мира.

За 25 лет организация собрала более 2 млрд долларов, помогла сотням тысяч людей. Актер, который потерял роли и исчез со экранов, нес миссию, которая оказалась больше, чем любая кинороль.

Майкл Джей Фокс

Майкл Джей Фокс

На церемонии вручения "Оскара" в 2022 году Фокс получил почетную премию за гуманистические достижения. Вуди Харрельсон представлял его со сцены в момент, когда весь зал встал и начал аплодировать.

“Майкл Джей Фокс — человек, который продолжает двигаться вперед, несмотря на то, что его тело не подчиняется, несмотря на боль, несмотря на все преграды. Уязвимый? Да. Жертва? Никогда".

Майкл Джей Фокс на церемонии вручения премии “Оскар” в 2022 году

Майкл Джей Фокс на церемонии вручения премии “Оскар” в 2022 году

Эти слова стали определением его новой жизни. В 2023 году вышел документальный фильм"Неизменный: Майкл Дж. Фокс". Это был не депрессивный фильм про болезнь, а история человека, который сумел найти благодарность даже в руинах.

"Вам нужно найти что-то, за что можно быть благодарным," — говорил Фокс в фильме, и эти слова резонировали с миллионами людей по всему миру.

Благодарен ли он болезни? Нет. Но благодарен тому, что произошло после — семья осталась с ним, появилась возможность помогать миру, не нужно больше разыгрывать улыбку перед камерой, можно просто быть собой.

А потом произошло то, о чем даже не смели мечтать его поклонники.

Возвращение, которое казалось невозможным

В мае 2025 года поклонники актера ликовали: Майкл Джей Фокс вернется на экраны с полноценной ролью. Ему предложили сыграть в третьем сезоне сериала "Терапия".

Персонаж Фокса в сериале также борется с болезнью Паркинсона, и эта синхронность жизни и сценария казалась не случайностью, а судьбой. Актер не просто вернулся на экраны — он вернулся, обретя мудрость, которой у него не было в молодости.

Сегодня Фокс внешне неузнаваем для тех, кто помнит его триумфальные годы. Его успех больше не означает роли в кино и количество “Оскаров”. Успех теперь — это два миллиарда долларов, собранные для спасения других людей, это жизни, которые удалось продлить, это надежда, которую актер дал миллионам.

История Майкла Джея Фокса — не про болезнь, а про то, как человек может полностью перестроить себя, как травма становится учением, как звезда может потеряться и найтись в совершенно другом качестве.

Источник: канал “Звезды без фильтров” - рассказываем про знаменитостей без сплетен и желтизны.

Показать полностью 12
242

В 1970 Меркьюри продавал Боуи ботинки, а потом за одну ночь они записали хит. История песни, которую нагло украл рэпер

Фредди Меркьюри / Дэвид Боуи

Фредди Меркьюри / Дэвид Боуи

Они записали хит за одну ночь — а наутро забыли знаменитую басовую линию. Дэвид Боуи и Фредди Меркьюри яростно спорили за финальный микс, но так и не вышли вместе на сцену. А спустя девять лет рэпер нагло украл их мелодию без разрешения. Теперь он платит им каждый раз, когда кто-то включает его хит. Это история "Under Pressure" — песни, которая не должна была родиться.

Мы сейчас перейдем к самому интересному, а пока подпишитесь на наш канал в Дзен, чтобы не пропустить новые и интересные статьи.

Продавец замшевых ботинок и уставшая звезда

Фредди Мерьюри в молодости / Википедия

Фредди Мерьюри в молодости / Википедия

Лето 1970 года, Кенсингтон Маркет в Лондоне. В модной лавке среди замшевых курток и ярких аксессуаров работает продавец по имени Фаррух Булсара — пока ещё безвестный парень с огромными амбициями. Однажды в магазин заходит Дэвид Боуи, уже набирающий популярность музыкант.

Дэвид Боуи в начале 1970-х / Википедия

Дэвид Боуи в начале 1970-х / Википедия

Фаррух, который скоро станет Фредди Меркьюри, буквально атакует звезду вопросами о музыкальном бизнесе. Как попасть в индустрию? Как добиться успеха? Что нужно делать? Боуи устал от этого напора и резко обрывает продавца:

"А зачем тебе в принципе идти в этот бизнес?"

Молодой человек за прилавком не мог знать, что спустя одиннадцать лет они встретятся снова — но уже как равные гиганты рока. Боуи запомнит эту встречу, а Меркьюри станет фронтменом Queen, одной из величайших групп в истории.

Визит вежливости, который изменил рок-историю

Июль 1981 года, швейцарский городок Монтрё на берегу Женевского озера. В студии Mountain Studios, которой владеет Queen, группа работает над альбомом Hot Space. Запись идёт туго — музыканты недовольны своей композицией "Feel Like", но никак не могут понять, что с ней не так.

В соседнем городке Веве живёт Дэвид Боуи, записывающий саундтрек к фильму "Cat People". Звукоинженер Дэвид Ричардс или Роджер Тейлор (тут версии расходятся) приглашают Боуи заглянуть в гости. Это должен был быть обычный визит вежливости.

Первоначально Боуи пробует спеть бэк-вокал для песни Queen "Cool Cat". Результат его не устраивает, и музыкант просит удалить свою партию. Но вечер только начинается. Брайан Мэй предлагает:

"Лучший способ узнать друг друга получше — это просто поиграть вместе".

Никто из них не подозревает, что сейчас начнётся нечто особенное.

Как записывали хит: бурная вечеринка и творческий хаос

Студийная сессия быстро превращается в настоящую бурную вечеринку с творческой энергией на пределе. Музыканты начинают импровизировать — сначала играют чужие песни, потом Боуи восклицает:

"Это же глупо! Разве не лучше будет написать свою песню?"

Басист Джон Дикон садится за инструмент и начинает играть риф. Раз за разом. Снова и снова. "Дикон просто бренчал на басу, и как-то так получилась басовая партия", — объяснял позже Роджер Тейлор.

Кадр из х/ф "Богемская рапсодия" / 20th Century Fox

Кадр из х/ф "Богемская рапсодия" / 20th Century Fox

Вся основа трека записывается за один марафонский вечер. Скэт-вокал, который слышен в большей части композиции — прямое свидетельство импровизации.

"Это была практически 24-часовая сессия, — говорил Меркьюри. — Мы знали: если оставим всё и вернёмся завтра, то пойдём уже своими дорогами".

Утром музыканты расходятся по домам. А потом случается драма: никто не может вспомнить ту самую басовую линию! Роджер Тейлор в панике пытается восстановить мелодию по памяти. К счастью, ему это удаётся. Никто тогда не мог предположить, что эти забытые ноты станут самыми узнаваемыми в истории рока — и причиной судебного скандала. Но обо всем по порядку.

Фредди vs Дэвид: кто главный?

Дэвид Боуи / Википедия

Дэвид Боуи / Википедия

На следующее утро в студию первым приходит Боуи. Он заявляет, что хочет взять контроль над проектом — он знает, о чём должна быть эта песня. Брайан Мэй позже признавался:

"Для нас было очень необычно всем отказаться от контроля вот так. Но у Дэвида был момент гениальности".

Боуи полностью переработал текст, сфокусировав его на теме давления — "Under Pressure". Первоначально композиция называлась "People On Streets". Фредди и Дэвид "скрестили мечи" в творческом поединке.

"Но именно тогда вылетают искры, и поэтому получилось так великолепно", — объяснял Мэй.

По словам Джона Дикона, главным музыкальным автором был Фредди Меркьюри, хотя все пятеро музыкантов внесли свой вклад. Боуи предложил особую методику записи вокала — каждый заходил в кабину отдельно и импровизировал, не слыша друг друга. Из-за этого нюанса "Under Pressure" звучит так необычно — словно соткана из кусков разной ткани.

Несколько недель спустя началась работа над финальным миксом в студии Power Station в Нью-Йорке. И тут разгорелась настоящая битва.

"Фредди и Дэвид яростно сражались за то, как должен звучать микс", — вспоминал Брайан Мэй.

Инженер не до конца понимал, как работает студия, а у двух гениев были абсолютно разные видения. Результат стал компромиссом, который не устроил никого.

Самое удивительное признание сделал сам Мэй: он никогда не любил эту песню! "Это была очень сложная сессия", — говорил гитарист.

История странного коллажа

В конце октября 1981-го "Under Pressure" выходит в свет — и взрывает планету. Сингл становится номером один в Великобритании и ещё шестнадцати странах. Но есть проблема: Боуи и Queen физически не могут встретиться для съёмок видеоклипа. Конфликт расписаний, разные города, плотный график.

Режиссёр Дэвид Маллет принимает радикальное решение — создаёт видео-коллаж из архивных материалов. Чёрно-белые кадры старых фильмов, документальная хроника, люди под давлением обстоятельств, войн, нищеты. В клипе нет ни одного кадра с самими артистами.

Кадр из клипа "Under Pressure" / Queen

Кадр из клипа "Under Pressure" / Queen

Так рождается парадокс: величайшая музыкальная коллаборация двух легенд, которые никогда не выступили с этой песней вместе на сцене. Даже на пике популярности композиции Боуи и Меркьюри ни разу не спели её дуэтом перед живой аудиторией.

Vanilla Ice, наглая ложь и пожизненные выплаты

1990 год. Белый рэпер Vanilla Ice (настоящее имя Роберт Ван Винкль) выпускает трек "Ice Ice Baby". Он полностью копирует басовую линию Джона Дикона — ту самую, которую музыканты забыли после бурной ночи в Монтрё. Песня взрывает чарты и становится первым хип-хоп синглом номер один в истории Billboard Hot 100.

Ice Ice Baby / Vanilla Ice

Ice Ice Baby / Vanilla Ice

Начинается скандал. Vanilla Ice не просто украл мелодию без разрешения — он ещё и отрицает плагиат. В интервью рэпер с наглой улыбкой заявляет:

"Это не та же басовая линия. Я добавил одну ноту, поэтому это совершенно другая мелодия".

Это была настолько очевидная ложь, что даже люди без музыкального образования слышали идентичность композиций. Роджер Тейлор позже с сарказмом комментировал эту "одну дополнительную ноту". Queen и наследники Дэвида Боуи подают в суд.

Дело урегулировано во внесудебном порядке, и результат оказался сокрушительным для рэпера. Теперь сто процентов отчислений от "Ice Ice Baby" идут Queen и Боуи. Все пятеро авторов "Under Pressure" — Меркьюри, Боуи, Мэй, Тейлор и Дикон — добавлены в соавторы трека Vanilla Ice.

Каждый раз, когда где-то в мире играет "Ice Ice Baby", деньги получают не Роберт Ван Винкль, а те, у кого он украл мелодию.

Сам рэпер позже признавался: исполнять эту песню для него финансово обременительно. Его главный хит, принёсший славу, стал его же финансовым проклятием. Ирония судьбы в том, что та самая басовая линия, которую музыканты забыли за одну ночь, принесла им миллионы от наглого плагиатора.

Малознакомые гении с взаимным уважением

Казалось бы, после такой мощной коллаборации Боуи и Меркьюри должны были стать близкими друзьями. Но реальность оказалась другой. Дэвид позже признавался:

"К сожалению, я не так уж хорошо знал Фредди. За все эти годы я встречался с ним раза два-три".

Их отношения были скорее профессиональными — взаимное уважение двух титанов, но не дружба. В 1985 году на фестивале Live Aid их сфотографировали — Боуи и Меркьюри курят и разговаривают. Но совместного выступления так и не случилось.

Зато в период записи "Under Pressure" у них состоялся деловой разговор. Боуи был поражён той финансовой и художественной свободой, которой Queen пользовались в отношениях с лейблом EMI. Он расспрашивал Фредди о деталях, потому что сам достиг предела терпения со своим лейблом RCA. Впечатлённый рассказом, Боуи в 1983 году сам подписал контракт с EMI.

Ноябрь 1991 года — Фредди Меркьюри уходит из жизни. Апрель 1992-го — на стадионе Уэмбли проходит грандиозный концерт памяти. Боуи соглашается выступить. Он исполняет несколько композиций, а потом опускается на колено и произносит молитву.

"Мы этого совсем не ожидали, как и все зрители, которые пришли на концерт”, — говорил Брайан Мэй.

Неизданные треки Боуи и Меркьюри существуют

Но история "Under Pressure" хранит ещё одну тайну. Брайан Мэй намекал: "Не всё, что мы сделали на тех сессиях, увидело свет. Так что есть над чем подумать".

Питер Хинс, работник гастрольной команды Queen, который присутствовал в студии, подтвердил: "Есть материал, где Меркьюри и Боуи поют вместе. Полноценные рок-н-ролльные треки. Сырые, но у них есть потенциал". Боуи записал вокал на нескольких других треках Queen той ночью. "Где-то существует архив", — загадочно добавил Хинс.

Проблема в том, что неясно, кому принадлежат права на эти записи — наследникам Боуи или группе Queen. Возможно, именно поэтому эти сокровища до сих пор не вышли в свет. Где-то в архивах лежат неизданные композиции двух величайших артистов эпохи — и мир может никогда их не услышать.

Песня, которой не должно было быть

От случайной встречи в швейцарской студии до судебных исков в США — путь "Under Pressure" нарушил все правила создания хитов. Записана во время бурной вечеринки и забыта наутро. Рэпер украл эту мелодию — теперь платит им каждый раз, когда кто-то нажимает play. Брайан Мэй ненавидел песню — она стала номером один в семнадцати странах.

Может быть, великие хиты и должны рождаться именно так — в хаосе, конфликте и случайности? "Under Pressure" доказывает: иногда шедевр возникает не благодаря плану, а вопреки его отсутствию.

Источник: канал “Звезды без фильтров” - подписывайтесь!

Показать полностью 7
9259

Исчез с экранов и набрал вес. Что стало с красавчиком из “Мумии” и как заставил плакать Голливуд

Брендан Фрейзер в фильмах "Мумия" и "Кит"

Брендан Фрейзер в фильмах "Мумия" и "Кит"

На рубеже нулевых Брендан Фрейзер был кинозвездой мировой масштаба. Роль в “Мумии” в одночасье сделала его кумиром для миллионов зрителей. Тогда актер даже не предполагал, что совсем скоро его популярность обернется долгим забвением. Расскажем, почему Фрейзер исчез с экранов, как упал на дно и поднялся до уровня “Оскара”.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен, чтобы не пропустить новые и интересные статьи.

"Мумия" принесла мировую славу, но стала роковой в судьбе актера

“Мумия” / Universal Pictures

“Мумия” / Universal Pictures

В 1994 году Брендан Фрейзер начинал так, как начинают многие актеры — с малозаметных ролей и надежды на прорыв. Звездный час наступает для него в 1999 году. Режиссер Стивен Соммерс предлагает ему роль авантюриста в приключенческом боевике "Мумия" — фильме с бюджетом в 80 миллионов долларов. Многие рассматривали этот проект как рискованную авантюру.

За эту первую роль в "Мумии" Фрейзер получает всего 4 миллиона долларов,а фильм собирает 416 миллионов в мировом прокате, становясь одной из самых кассовых лент конца девяностых.

“Мумия” / Universal Pictures

“Мумия” / Universal Pictures

Два года спустя выходит "Мумия возвращается", и на этот раз Фрейзер получает 10 миллионов — его гонорар почти утроился. Третья часть в 2008 году приносит ему 14 миллионов плюс проценты от сборов. Три фильма, три триумфа, суммарный кассовый сбор превышает 700 миллионов долларов.

Брендан Фрейзер становится актером, которому готовы платить любые деньги. Студии знают — когда он приходит на съемочную площадку, то готов выполнять опасные трюки, которые другие артисты даже не рассматривают. Это его фирменный знак, который на рубеже нулевых стоит десятки миллионов долларов.

"В то время у меня была способность, которую я не ценил," — признается Фрейзер позднее.

На съемках первой "Мумии" во время сцены, где его персонажа вешают с использованием настоящей петли, актер почти теряет сознание. Неделю его ребра ноют с каждым вдохом, но это только первое предупреждение, которое Фрейзер игнорирует. Затем травмы колена и позвоночника, серьезная операция на спине.

“Мумия” / Universal Pictures

“Мумия” / Universal Pictures

На съемках второй “Мумии” - новые несчастные случаи и снова хирургическое вмешательство. При производстве третьей части фильма - снова травмы и больницы.

Фрейзер принимает обезболивающие препараты, но они приводят к набору веса. Но Голливуд не хочет знать об этом, потому что Фрейзер продолжает улыбаться перед камерой, продолжает снимать сцены.

Когда личная жизнь рушится вместе с спиной

В 2007 году, в тот самый момент, когда его карьера кажется вершиной, приходит личная катастрофа, которая оказывается куда более болезненной, чем любая физическая травма. Фрейзер разводится с актрисой Афтон Смит, с которой он прожил вместе целых десять лет, строил планы, растил детей.

Брендан с женой Афтон / Википедия

Брендан с женой Афтон / Википедия

Дети остаются с матерью, алименты составляют 50 тысяч долларов в месяц, судебные издержки вьются в сотни тысяч — он теряет не только семью, но и основную часть своих заработков. Дом, в котором была вся его история, продан.

Это не просто финансовое падение, хотя оно тоже важно. Брендан потерял часть своей личности - он больше не идеальный муж, не идеальный отец. Мужчина, который мог выполнять опасные трюки на съемочной площадке, не может справиться с тем, чтобы удержать то, что для него больше всего значит.

Сначала у Фрейзера все чаще возникает нежелание выходить из дома, потом нежелание видеть людей, потом полная социальная изоляция. Его квартира превращается в убежище, где можно спрятаться от мира.

А мир между тем находит новое развлечение — мемы про "толстого Брендана". Они разлетаются по интернету, каждое его появление на улице фиксируется камерами папарацци и мгновенно превращается в материал для шуток.

"У меня началась депрессия. Я винил только себя. Это заставило почувствовать себя затворником”, - признавался позднее актер.

Голливуд вычеркнул звезду “Мумии”

С 2008 по 2020 годы Фрейзер делает отчаянные попытки вернуться в профессию, но каждая попытка оказывается еще одним провалом в цепи разочарований. Режиссеры больше не звонят — вернее, звонят, но предлагают роли в сомнительных проектах.

В тот момент Голливуд считал, что Фрейзер — это одноразовый актер.

"Когда телефон перестает звонить, начинаешь думать, что ты плохой актер," — скажет он позднее, и это не просто слова, это признание той тишины, которая наполнила его жизнь.

В 2012 году ураган Сэнди наносит ему еще один удар — Брендан получает травму спины. Фрейзер полностью убежден, что в профессии для него все кончено.

Как соцсети спасли Брендана Фрейзера

В 2016 году у года у актера ушла из жизни мама - потеря самого близкого человека только усугубила депрессию Брендана. Вскоре после этого он дает интервью и выглядит крайне растерянным и подавленным.

Брендан Фрейзер в 2016 году / BUILD Series

Брендан Фрейзер в 2016 году / BUILD Series

В соцсетях разлетается кампания #BringBackBrendanFraser (Верните Брендана Фрейзера): сотни видео в поддержку, тысячи комментариев, в которых люди говорят ему то, что никто не говорил так долго — "Мы любим тебя, не сдавайся."

Впервые за 10+ лет Фрейзер чувствует, что он не один. Продюсеры понимают, что зрители по-прежнему хотят его видеть на экране. Но реально все сдвинулось с мертвой точки лишь в 2020 году.

Даррен Арофонски, режиссер "Реквиема по мечте" и "Черного лебедя", предлагает Брендану роль в фильме "Кит”. В центре сюжета человек, который борется со своим телом, со своей историей, с одиночеством. Главный герой Чарли весит 272 кг, остался в одиночестве в маленькой квартире и пытается наладить отношения с дочерью, которую когда-то предал.

“Кит” / Protozoa Pictures

“Кит” / Protozoa Pictures

Когда Фрейзер читает сценарий, он плачет — не потому, что это хороший сценарий, хотя он хороший, а потому, что это его история. Безусловно, сложный грим и тяжелые накладки сыграли свою роль в создании образа. Но главное - это личные, реальные переживания актера.

“Бренданссанс”: триумфальное возвращение, которое заставило Голливуд плакать

На Венецианском кинофестивале 2022 года фильм “Кит” купают в овациях. Знаменитости в зале плачут, потому что они не видят актера, играющего роль, они видят Брендана Фрейзера, живущего эту роль.

13 марта 2023 года. 95-я церемония вручения премии "Оскар". В категории "Лучшая мужская роль" ведущий произносит имя "Брендан Фрейзер", и зал вскакивает. Многие коллеги прослезились, потому что это не просто награда, это справедливость.

“Кит” / Protozoa Pictures

“Кит” / Protozoa Pictures

Каждый съемочный день актер носил костюм и накладки весом более 100 килограммов. Это был сборный конструктор: накладные щеки, второй подбородок, протезные руки и живот с сушеными бобами внутри для фактуры. Первая примерка заняла семь часов, позже удалось сократить до трёх с половиной.

Фрейзер носил специальное охлаждающее белье как гонщик F1 и пять пакетов льда в день, чтобы не перегреться. От гримерки до площадки добирался в кресле-каталке — в этом костюме он не мог ходить. Главное — костюм не был маской, это была вторая кожа, через которую актер прожил роль по-настоящему.

На церемонии “Оскар” Фрейзер идет к сцене медленно, его речь дрожит от эмоций:

"Спасибо за то, что позволили мне вернуться"

Оскар-2023

Оскар-2023

После “Кита” он включил всю силу воли и восстановил свою физическую форму - поклонники были потрясены преображением.

Брендан сейчас: актер, который работает мозгами, а не мышцами

Фрейзер в 2023 году / Википедия

Фрейзер в 2023 году / Википедия

После Оскара студии звонят актеру - часто, настойчиво, с огромными чеками и с еще большими обещаниями. Но Фрейзер делает то, что он не делал раньше - он выбирает осознанно, целенаправленно, вдумчиво. Он хочет те роли, которые имеют для него смысл, которые говорят что-то важное о человеческом опыте.

"Я понял, что нужно работать мозгом, а не мышцами. Я буду выбирать то, что вызывает у меня интерес, а не то, что мне предлагают первым"

Например, в драмеди "Семья в аренду" (2025) Фрейзер играет актера агентства, где все желающие могут арендовать семью. Многие медиа считают фильм о потенциальным претендентом на Оскар.

“Семья в аренду” / Domo Arigato Productions

“Семья в аренду” / Domo Arigato Productions

56-летний Брендан не пытается повторить успех "Мумии" или вернуться в роль молодого красавчика, не прячется от своего возраста. Теперь это актер, которого уважают как профессионала. Теперь это человек, который был на дне и нашел дорогу обратно наверх.

Источник: канал “Звезды без фильтров”.

Показать полностью 12
6

Депп продавал ручки, а Уиллис был барменом. Кем работали 15 звезд Голливуда в 80-е, до славы

1983 год, Нью-Йорк. За барной стойкой какого-то захудалого бара вам наливает коктейль парень по имени Бруно. Через пару лет этот же человек станет Брюсом Уиллисом — звездой "Крепкого орешка". А пока он просто смешивает напитки и мечтает о прорыве. Голливуд 80-х был жесток к новичкам. Пока одни пробивались на кастинги, другие таскали мебель, жонглировали на улицах и даже тушили пожары. Расскажем про 15 зарубежных звезд, которые в 80-е работали где придется.

Мы сейчас перейдем к главному, а пока подпишитесь, пожалуйста, на наш Дзен-канал, чтобы не пропустить новые и интересные статьи.

Джонни Депп — продавец ручек, который не мог продать ничего

Википедия

Википедия

В 1983 году Депп только женился на Лори Энн Эллисон и отчаянно нуждался в деньгах. Он устраивается телемаркетологом — продаёт ручки по телефону. Придумывает фальшивые имена: "Эдвард Квотермейн из Калифорнии".

Обещает клиентам дедушкины часы и поездки на Таити. Однажды умудрился продать партию, но угрызения совести задушили его — он позвонил покупателю и уговорил отказаться. После этого его карьера телемаркетолога закончилась. Но началась другая — легендарного актера.

Сандра Баллок — девушка, которая подменяла всех

Википедия

Википедия

Конец 80-х. Престижный ресторан Canastel's на Парк-авеню, Нью-Йорк. Сандра работает хостесс — встречает гостей, рассаживает по столикам. Рядом официанткой трудится её подруга Дженнифер Кулидж, которая постоянно прогуливает смены.

Сандра, ответственная до безумия, берет на себя чужую работу. В зал заходят принцы, Том Круз, Морган Фриман. А она просто улыбается и провожает их к столикам, мечтая о своем звездном часе.

Стив Бушеми — герой-пожарный

Википедия

Википедия

С 1980 по 1984 год в пожарной части Engine Company 55 в Маленькой Италии служил скромный парень, который совмещал смены с мебельщиком и стендап-комедией. А еще Стив Бушеми тушил пожары задолго до того, как зажег экраны в "Бешеных псах" и "Фарго".

Когда 11 сентября 2001 года рухнули башни-близнецы, уже известный актер вернулся к бывшим коллегам и 12 часов разбирал завалы. Без камер, без шума. Просто потому, что когда-то дал присягу.

Синди Кроуфорд — девочка с кукурузных полей

Википедия

Википедия

ДеКалб, Иллинойс, 80-е годы. Подросток Синди проводит по десять часов в день на кукурузных полях. Чистит початки, прививает стебли, разбрасывает удобрения. Четыре доллара в час, руки в мозолях, спина болит.

В семнадцать лет её замечает фотограф и через год она зарабатывает тысячу долларов в день. Сама Синди позже скажет с улыбкой: "Модельный бизнес точно лучше, чем чистка кукурузы".

Харрисон Форд — плотник, который строил Голливуд

Википедия

Википедия

Даже после "Звездных войн" в 1977 году Форд не бросал инструменты. В 1984-м фотографы застали его в мастерской Beverly Hills за созданием мебели.

Самоучка, начавший столярничать в двадцать, он строил студии для Серджио Мендеса, террасы для Салли Келлерман, мебель для Ричарда Дрейфуса. Парадокс в том, что Джордж Лукас нанял его на кастинг "Звездных войн" случайно. Форд как раз устанавливал дверь у Фрэнсиса Форда Копполы. Так плотник стал Ханом Соло.

Джон Бон Джови — парень со шваброй, который мечтал о рок-н-ролле

Википедия

Википедия

В 1980 году восемнадцатилетний Джон мыл полы в студии звукозаписи Power Station. Устроил его туда двоюродный брат, и паренек хватался за любую возможность оказаться рядом со звездами.

Однажды ему выпал шанс — записать бэк-вокал для рождественского альбома "Christmas In The Stars" по вселенной "Звездных войн". Первая профессиональная запись. Пять лет спустя весь мир пел его "Livin' on a Prayer".

Хью Джекман — учитель, который помнит каждого ученика

Википедия

Википедия

В 1987 году девятнадцатилетний австралиец преподавал физкультуру в элитной английской школе Uppingham. Это был его промежуточный год перед актёрской карьерой. Спустя годы на кинофестивале в Цюрихе к нему подошел журналист — бывший ученик.

Джекман до сих пор вспоминает с юмором, как раздражали подростки, забывающие спортивную форму. Но именно работа с детьми научила его терпению и харизме, которые позже сделали из него идеального Росомаху.

Брэд Питт — курица, которая покорила Голливуд

В 1986 году после университета Питт перебрался в Лос-Анджелес. Первая работа? Промоутер в костюме гигантской курицы у мексиканского ресторана El Pollo Loco.

Он стоял на улице, махал крыльями и зазывал клиентов. Параллельно таскал холодильники грузчиком и возил знаменитостей на лимузине. Никто из пассажиров не мог представить, что через несколько лет этот скромный водитель сам станет иконой.

Дженнифер Энистон — самый неудачливый продавец таймшеров

Википедия

Википедия

Конец 80-х. Дженнифер переезжает в Лос-Анджелес летом 1989 года с мечтой об актерской карьере. Устраивается телемаркетологом — продает по телефону таймшеры в Поконос. Однако результат оказался плачевным.

Она считала неэтичным звонить людям во время ужина и срывать их семейные вечера. Параллельно крутила педали курьерского велосипеда и таскала подносы официанткой. Через несколько лет она станет Рэйчел Грин — девушкой, которую полюбила вся Америка.

Деми Мур — модель, которая не стеснялась

В конце 70-х — начале 80-х, до прорыва в кино, Деми позировала в чем мать родила для художественных классов фотографа. Позже эти снимки всплыли в в одном из мужских журналов, но она не жалела.

По некоторым данным, работала даже сборщиком долгов. Жизнь била её, но она не сдавалась. Каждая роль после этого давалась легче — ведь она уже прошла настоящую школу выживания.

Брюс Уиллис — Бруно, который перепрыгивал через барную стойку

Википедия

Википедия

Начало 80-х. Нью-Йорк. В барах Cafe Central, Kamikaze и Chelsea Central работает бармен по имени Бруно. Острый на язык, всегда готов перепрыгнуть через стойку и разобраться с проблемными клиентами.

Коллеги обожали его чувство юмора. В 1985 году ему было уже тридцать, когда позвонили из Голливуда — роль в "Детективном агентстве «Лунный свет»". Босс в Kamikaze как раз собирался предложить ему должность менеджера. Слишком поздно — Бруно превратился в Брюса Уиллиса.

Мишель Пфайффер — кассир, который не бросал мечту

Википедия

Википедия

Конец 70-х — начало 80-х. Мишель пробивает товары на кассе супермаркета в Оранж Каунти. В 1978 году она получает агента и первые роли на телевидении, но работу не бросает.

Просто переводится в другой супермаркет в Лос-Анджелесе, поближе к актёрским классам. Методичная, практичная, целеустремлённая. Именно эти качества позже сделают её звездой "Лица со шрамом" и "Бэтмена".

Патрик Демпси — жонглёр, который мечтал о сцене

Википедия

Википедия

Задолго до того, как миллионы зрительниц влюбились в доктора Шепарда из "Анатомии страсти", пятнадцатилетний Пэт Демпси печатал визитки с надписью "ЖОНГЛЁР". В 1981 году он занял второе место на Международном конвенте жонглёров в Кливленде, виртуозно управляясь с четырьмя мячами на уницикле.

Подростком он всерьез рассматривал цирк как карьеру. Но именно жонглирование научило его одному — концентрации и умению не терять самообладание под давлением. Навыки, которые пригодились на съемочной площадке.

Эллен ДеДженерес — королева устриц из Нового Орлеана

Википедия

Википедия

После ухода из университета в начале 80-х Эллен перепробовала всё: чистила устрицы, красила стены маляром, продавала пылесосы Hoover, работала официанткой и барменом.

В Новом Орлеане её называли лучшей чистильщицей устриц — она виртуозно открывала раковины. В 1982 году она выиграла конкурс Showtime "Самый смешной человек Америки" и это стало поворотом. Но те годы в ресторанах и на стройках научили её юмору, который позже покорит миллионы.

Том Арайа — спаситель жизней днем, металлист ночью

Википедия

Википедия

Пока Керри Кинг оттачивал гитарные риффы для Slayer, их будущий фронтмен работал респираторным терапевтом в больнице Brotman Medical Center. Том Арайа учился смешивать воздушные смеси, брать кровь и интубировать пациентов. В 1981 году Кинг позвонил ему с предложением, которое изменило историю трэш-метала.

Арайа использовал больничную зарплату для записи дебютного альбома "Show No Mercy" в 1983-м. После европейского тура 1984 года он окончательно выбрал сцену вместо палат. Но опыт спасения жизней остался с ним навсегда.

Источник: "Звезды без фильтров"

Показать полностью 14
0

Когда волосы - огонь. 9 красавиц-актрис, которые рыжие от природы

Екатерина Копанова / Джессика Честейн

Екатерина Копанова / Джессика Честейн

Рыжеволосых на планете всего два процента — они редкость, которая либо восхищает, либо становится мишенью для насмешек. Огненные локоны всегда привлекали внимание, но далеко не всегда доброжелательное. Российские и голливудские актрисы прошли через испытания, прежде чем научились носить свою "инаковость" как корону. Вот 9 настоящих красоток из мира кино, которых природа наградила огненными волосами.

Подписывайтесь на наш канал "Звезды без фильтров", чтобы не пропустить новые и интересные статьи.

Любовь Толкалина — кровь рыжая

@tolkalinaliuba

@tolkalinaliuba

"Кровь у меня — рыжая. Я родилась рыжей!"

Эти слова Любови Толкалиной звучат как боевой клич. Но за ними скрывается неприятная история. Актриса унаследовала огненно-рыжий цвет от отца, а вместе с ним — годы насмешек: "Меня дразнили, хейтили. Рыжая — бесстыжая".

В школе её высмеивали не только за цвет волос, но и за высокий рост и худобу. Толкалина прошла через все это, прежде чем научилась любить себя. С натуральным рыжим оттенком её можно увидеть в фильме "Сердце моё — Астана". Сейчас волосы актрисы потемнели естественным образом, но огненный дух остался прежним.

Джулианна Мур — от изгоя до иконы

@juliannemoore

@juliannemoore

Сегодня Джулианну Мур называют королевой рыжих, но мало кто знает, какой ценой далась ей эта корона. Школьные годы превратились в испытание — одноклассники травили её за огненные волосы, и девочка чувствовала себя вечным аутсайдером. Самое неприятное случилось уже в Голливуде, когда кто-то из индустрии бросил ей в лицо: "Тебе следует выглядеть красивее". Джулианна растерялась: "Я не знаю, могу ли я".

Но вместо того чтобы сломаться, актриса превратила свой “недостаток” в силу. Сейчас она красит волосы, чтобы скрыть седину, но неизменно сохраняет тот самый рыжий оттенок. Более того, Мур чувствует особую связь с "рыжим братством":

"Когда вижу рыжего на улице, киваю или здороваюсь".

А недавно выпустила детскую книгу о буллинге, чтобы помочь другим детям пройти через то, что пережила сама.

Екатерина Копанова — веснушчатые миллионы

@ekaterina_kopanova

@ekaterina_kopanova

Рыжие длинные волосы и россыпь веснушек — так выглядит визитная карточка Екатерины Копановой. И актриса умеет с юмором относиться к своей внешности. Узнав, что салоны предлагают создание искусственных веснушек по $10 за штуку, Екатерина пошутила, что на её лице "миллионы долларов".

Многодетная мама четверых детей, она не скрывает свой природный дар и гордится каждой веснушкой. В эпоху, когда многие стремятся к унылой одинаковости, Копанова демонстрирует: быть яркой, рыжей и веснушчатой — это счастье, а не проблема.

Джессика Честейн — несгибаемая принципиальность

@jessicachastain

@jessicachastain

"Меня высмеивали за рыжие волосы и веснушки. Я не хотела быть другой"

Так Джессика Честейн вспоминает своё детство. Но в отличие от многих, кто попытался бы спрятать свою "странность", актриса превратила её в главное оружие. Она категорически отказывается красить волосы для ролей:

"Единственный способ изменить внешность — через парики".

Для неё парики — не про тщеславие, а про трансформацию в персонажа. Честейн нашла идеальную формулу принятия себя: "То, за что тебя высмеивают, ты будешь праздновать в будущем. Мои различия делают меня особенной". И это не просто слова — актриса живёт по этому принципу, доказывая, что верность себе может стать главным козырем в карьере.

Ольга Кузьмина — солнечный эксперимент

Т/с “Отель Элеон”

Т/с “Отель Элеон”

Ольгу Кузьмину фанаты сериалов "Кухня" “Отель Элеон” называют "солнышком" — её яркие рыжие локоны стали визитной карточкой актрисы. Долгое время Ольга хранила верность природному цвету, и даже оба её ребёнка — сын и дочь — унаследовали медный оттенок волос.

@kuzmummy

@kuzmummy

Но в 2022 и 2025 годах актриса решилась на кардинальный эксперимент — стала блондинкой, проведя 8 часов в салоне. Поклонники были в шоке. Кузьмина доказала: когда ты уверена в себе, цвет волос — это просто инструмент для перемен, а не клеймо на всю жизнь.

Сьюзан Сарандон — легенда без компромиссов

Википедия

Википедия

Сьюзан Сарандон повезло больше других — её натуральный рыжий цвет идеально сочетается с тоном кожи, и актриса никогда не страдала от насмешек. Её огненная грива стала визитной карточкой на протяжении всей карьеры.

Культовые роли в "Тельма и Луиза" и "Иствикские ведьмы" (где она носила шикарный огромный рыжий парик для образа) превратили её в икону Голливуда. В 2002 году Сарандон получила звезду на Аллее славы, и её вневременная красота продолжает вдохновлять новые поколения.

Валентина Ляпина — новенькая в списке огненных красавиц

@lyapina_valentina

@lyapina_valentina

Валентина Ляпина — представительница нового поколения, которое не стесняется своих огненных волос. Копна рыжих локонов стала её фирменным знаком с самого начала карьеры. Прославилась актриса ролью бунтарки Женьки в сериале "Мир! Дружба! Жвачка!" — её персонаж запомнился не только характером, но и огненно-рыжей копной волос.

В кино Валентина с детства — начинала в "Ералаше", затем был сериал "Закрытая школа". На её счету уже более 50 проектов: "Дорогой папа" с Вдовиченковым, "Акушерка", "Молодой человек" с Табаковым. Младший брат Костя тоже рыжий, и Валентина открыто признаётся, что её копна рыжих волос — природный дар, которым она невероятно гордится.

Николь Кидман — годы сожаления

Википедия

Википедия

Николь Кидман с её роскошными рыжими кудрями в 1980-х была настоящей красавицей. Но актриса годами воевала с собственными волосами — выпрямляла, укрощала, прятала под париками. И только в 58 лет осознала, какую ошибку совершила: "Зачем я вообще выпрямила волосы? Мне так нравились мои волосы, они у меня такие натуральные"

Теперь Кидман использует парики исключительно для ролей, чтобы сохранить здоровье натуральных волос. В 2025 году актриса вернулась к рыжему цвету для съёмок "Практическая магия-2", словно замкнув круг и вернувшись к самой себе.

Линдси Лохан — возвращение к истокам

Википедия

Википедия

Для Линдси Лохан рыжие волосы стали символом и проклятием одновременно. В детстве она комплексовала:

"Когда я была ребенком, не было круто иметь рыжие волосы. Я чувствовала себя аутсайдером".

Но именно с рыжими локонами она сыграла свои культовые роли — "Ловушка для родителей", "Дрянные девчонки", "Чумовая пятница".

А потом началась тёмная полоса. В годы личных проблем (2009-2014) Линдси перекрасилась в блонд, потратив 11 часов в салоне. Мама предупреждала, но дочь не послушалась:

"Это проблема, когда переходишь из рыжего в блонд в спешке — получается желтый".

Символично, но в 2022 году актриса вернулась и к рыжему цвету, и к карьере одновременно. Её слова звучат как манифест:

"Теперь я ценю естественную красоту".

Иногда нужно потерять себя, чтобы найти снова.

А вы бы хотели иметь рыжий цвет волос от природы?

Источник: канал “Звезды без фильтров” - рассказываем про знаменитостей без сплетен и желтизны.

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества