Про жадность человеческую.
Рассказчик из меня так себе, надеюсь сильно не заскучаете.
Поступил к нам в январе этого года иск к продуктовому магазину о компенсации материального вреда за лечение и морального вреда от одной женщины лет 50-ти, простая такая тетка. А приключилось с ней вот что. Направилась она однажды в этот самый магазин, а на входной двери была форточка для ночной торговли. И вот дергает она с силой дверь и форточка ручкой прилетает этой женщине прямо в глаз! В магазине она устроила скандал. Скорую ей, конечно, вызвали, но от госпитализации она отказалась наотрез и ушла домой. Через какое-то время женщина заметила, что стало у нее зрение ухудшаться и обратилась в платную клинику. Там ей поставили диагноз отслоение сетчатки глаза (это вкратце, диагноз там длинный и непонятный=)), мол зрение восстановить невозможно, только глазное яблоко удалять. Нашла она еще какую-то клинику в Новосибирске, где ей за 100000 рублей пообещали зрение восстановить. Собственно, всё это и послужило причиной обращения в суд. А просила она взыскать с магазина 150000 рублей за лечение (в том числе за предстоящую операцию в Новосибирске) и 1000000 рублей моральный вред (не хило так попросила, у нас моралку по потере кормильца столько не взыскивают). В судебном заседании директор магазина конечно возражал, не могло ей так ручкой прилететь. К слову сказать, у истца была толковый представитель, что не скажешь о представителе магазина. Старая такая малюсенькая бабулька-адвокат, которая все время всех перебивала, не давала ответить на свои же вопросы и шикала на судью XD. Ну так вот, заявили стороны судебно-медицинскую экспертизу на предмет какие повреждения были причинены истцу в результате данной травмы и могло ли это привести к таким серьезным осложнениям. Всё назначили, я уже и дело на отправку экспертам приготовила, как заявляются эти представители с директором магазина и говорят, чтобы дело на экспертизу не отправляли. В итоге выяснилось, что директор струхнул и заплатил истцу 150000 рублей, только чтобы та от иска отказалась. Побоялся, что с него еще больше взыщут. Истец на это согласилась, деньги приняла, расписку написала, написала заявление, что с экспертизы просит дело вернуть. Ну, хозяин-барин, дело никуда не ушло, а мы только порадовались, что будет отказ от иска или мировое (не придется писать огромное решение). Через несколько дней прибегает уже сама истец к нам в панике с двумя какими-то новыми представителями (два молодых парня) и заявляет, что её же представитель завела её в заблуждение, что была она под психологическим воздействием представителя =D. Короче, мало говорит мне 150000 рублей, хочу больше, назначайте экспертизу (прямо так и сказала, только перед этим пол часа нам мозги выносила, рассказывая про психологические атаки своего представителя). В общем, повторно назначили экспертизу. Долго ждали когда ее проведут, три месяца. Почитав выводы эксперта мы немного удивились. Назначили заседание, на которое явились только представитель магазина и представитель истца. На вопросы суда, почему же истец обращалась только к платным врачам за консультациями, когда была возможность обратиться к бесплатным, её представитель либо молчал, либо отвечал что-то невнятное. В итоге честно признался, что с делом то он и не знакомился вовсе, только экспертизу почитал (вот так представитель, который за свои услуги 30000 рублей попросил, кстати). Так что же нам сказала экспертиза? Оказывается, что уже несколько лет у истца были проблемы с глазами, о чём ей было известно, потому что к врачам она обращалась и всё зафиксировано в её медицинских картах. Однако же лечить глазки она почему-то не стала, отчего и пошли осложнения (почему не стала лечить мы уже не узнаем, потому что больше она к нам не показывалась). А последствиями того, что ей ручка форточки прилетела, был обычный кровоподтёк ¯\_(ツ)_/¯, за который судья взыскала с магазина моралку 18000 рублей, на большее рука не поднялась. Как мы потом поняли, это именно эти два парня ввели истца в заблуждение, пообещав ей взыскать с магазина такой желанный мильён рублей в счет морального вреда. Вот сидим ждём, что же они в апелляционной жалобе напишут, и напишут ли они её вообще) А директор магазина будет взыскивать обратно свои 150000 рублей, часть которых истец уже потратила на ту самую операцию в Новосибирске.




