teruk

пикабушник
поставил 367 плюсов и 61 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5223 рейтинг 100 подписчиков 451 комментарий 3 поста 2 в "горячем"
16

Продолжение истории с кражей, теперь про нашу полицию.

В общем как Вы знаете меня обворовали, украли товар на сумму 6,7 млн. тенге. При написании заявления в полицию, дежурный следователь запросил документы на товар, я ответил, что можем предоставить чуть позже, так как сегодня суббота и бухгалтерия закрыта. Тогда он сказал так как Вы не можете подтвердить сумму ущерба напишите "Сумма ущерба уточняется". Я последовал примеру, так привык верить нашей полиции, а начатую фразу "около 6,7 млн. тенге" зачеркнул.


На следующий день я поехал в Алмалинский РОВД забирать талон о регистрации заявления. КПП прошел без проблем. Получил талон. Зашел к первому заместителю, который и сообщил, что архив видеонаблюдения он лично запросил в МИГе (забегая вперед скажу, что официального запроса так и не было). Сообщил имя опера, который будет вести мое дело. И принял список емей кодов. В воскресение, я опять поехал у РОВД, так как забыл спросить сотовый телефон опера, но не смог пройти КПП. Дежурный сообщил мне, что пропустить не может "Звоните на сотовый, тому кому пришли", но я не знаю телефон. "Звоните на рабочий", но рабочий они не берут. "Тогда обращайтесь в канцелярию, вот только канцелярия работает с 9:00 утра понедельника". В понедельник приехал к 9:00, прошел в канцелярию, и мне сообщили, что они такие данные не предоставляют((. Опять зашел к первому заместителю, который сообщил мне новое имя опера и дал его телефон. Встретился с опером, который запросил камеры с одного учреждения рядом с нами и пропал. Мы с женой сами обошли соседей, собрали кучу видео записей воров, нашли лестницу во дворах, которую они использовали. Если частники с охотой помогали нам, то банки и другие режимные объекты, требовали официальный запрос. Я пытался уговорить опера по телефону приехать и предоставить им запрос, он он сообщил мне, что занят, и что он не только мою кражу расследует. И вообще у него нет времени, но он обязательно приедет когда нибудь, вот только когда он не знает. Более он с моего номера трубку не поднимал. Так и не дождавшись известий от опера в пятницу приехал опять в Алмалинский РОВД, но опять не смог пройти КПП. Простоял 4 часа, то у них у Всех совещание, то он пытается дозвонится на рабочий, чтобы они вышли и встретили меня, но они не берут рабочий телефон. То еще что-то. В итоге окончательно потеряв терпение, я начал требовать дежурного прокурора и о чудо меня пропустили. У дежурного прокурора выясняется, что уголовное дело возбуждено по ст.188 ч2, а не ч4. "Кража в особо крупном размере". Помните меня просили не указывать сумму кражи. В итоге пообещали разобраться во всем этом деле, но пока особых продвижений нет.


Над кражей автозеркал Баландина Д. создали оперативно следственную группу из 40 человек. А по помему особо крупной краже работал полдня один полуопер и даже классифицировали деяние умышлено занижено. Так где же равный подход полиции к гражданам Казахстана? Как после я узнал мне поменяли опера, потому что его бросили на раскрытие преступления автозеркал Баландина Д. И именно он задержал преступника.

На самом деле я уже отпустил эти деньги. Вообще не в этом дело, больше заработаем, пока что работоспособный. Но я столкнулся с проблемой отношения полицейских к простым гражданам. Те люди которые должны нам помогать, к которым граждане приходят за помощью, вовсе не горят желанием помогать. Делают все спустя рукава. Лишь бы их никто не беспокоил. Есть среди них специалисты своего дела, но их единицы. И я такой не один, со мной в КПП стояло много народа, которые также не могли прояснить информацию по своим делам.


За все время меня обворовывали 5 раз:  два раза с машин воровали регистраторы, один раз с балкона дома комплект зимних шин, один раз сотовый телефон из рук жены (по сути ограбление) и вот сейчас. Ни разу полиция ничего не нашла, и более того, не проявляла даже желание искать. Приходили оформляли только для галочки для протокола и все. Никаких следственно оперативных действий. Ничего.


Если мы хотим жить в цивилизованном обществе, нам нужно все менять.


Видео ограбления:

Показать полностью 1
1122

Нас обокрали

Нас обокрали Кража, Интернет-Магазин, Алматы, Длиннопост, Негатив

Добрый день, друзья.

Сегодня случилось страшное. Наш магазин сотовых телефонов ночью обокрали. Как мы с женой радовались получая прибыль. Не тратя, а пуская ее в оборот в течении многих месяцев. Расчитывали, что оплатим налоги, и тогда уж точно купим то о чем мечтали. Но теперь откатились назад на несколько месяцев. Но начнем по порядку. Сегодня с утра позвонил мой менеджер и сообщил, что в торговом зале разбито окно, несколько коробок телефнов валяются на полу, а витрина пустая. Не помня себя (кажется уже через 30 секунд я был в машине), я выехал в магазин, по пути набирая 102. Здесь хочу отметить один момент, я в течении 10 минут пытался дозвонится на номер 102. Гудок шел, но никто не брал трубку, я попытался позвонить со второго номера и только с третьего или четвертого раза смог дозвонится. Мысли путались, кое-как объяснил причину звонка. По приезду в магазин обнаружил пропажу сотовых телеонфов в количестве 37 штук, на общую сумму - 6 697 636 тенге. Воры взяли только самые дорогие телефоны - Iphone. Посмотрев по камерам наблюдения выяснилось, что воров было 2ое, один залез через окно, второй ждал на улице. При этом они использовали лестницу. То есть да!, они носили с собой в крупном городе Алматы по центральной улице Гоголя лестницу, подставили ее к стене здания, с нее залезли на козырек, с козырька по лестнице в окно. Хотя эта оживленная улица даже в ночное время (кража произошла в 5:23 - 5:27) никто ничего не видел. Охранник котрый был на первом этаже здания, ничего не услышал. Видно, что воры не первый раз идут на такое дело, работали в перчатках. И судя по тому, что шли по улице с лестницей не прячась, они ничего не боялись.
Приехала следственная группа. Криминалист честно отработала свое задание, хотя и так было понятно что бесполезно, так как я говорил ранее вор был в перчатках. Следователь собрал заявление, и сказал, что дальше отработают опера. А опера (их было двое) запросили емей кода телефонов и пока я их готовил испарился. Я думал, что они пошли опрашивать соседей, собирать видео с камер наблюденей, но когда сам вышел через пару часов по соседям, и за сбором видео с камер наблюдений, выяснил, что они заходили только к одним((. Вот так и работает наша полиция, подумал я и поехал в РОВД. В Алмалинском РОВД меня все же уверили что запросили видео с камер наблюдения по моему делу, но получат они их только завтра.
С одной стороны мне конечно жалко же эти деньги, столько работать без выходных. Но с другой стороны больше огорчает ситуация с разгулявшейся преступностью в городе. Которые чувствуют себя в центре города, как дома. Пока ходил и собирал видео по соседним магазинам, у всех была история, как их обворовывали или пытались обворовать. У одних 5 дней назад пытались вскрыть дверь, но только ее поцарапали.
Надеюсь, что нам всем вместе когда нибудь все же удаться изменить ситуацию в лучшую сторону.

Показать полностью
32

Будни продавца магазина сотовых телефонов

Ну вот свершилось, наконец исполняю обещание поведать свой опыт общения с клиентами нашего магазина.
Коротко о магазине, наш магазин сотовых телефонов находится в крупном городе Казахстана. В отличии от России, где сотовые телефоны надлежащего качества возврату не подлежат, в Казахстане подлежат в течении 14 дней, при условии, что они не были в употреблении. (ст. 30 п. 1. https://online.zakon.kz/m/Document/?doc_id=30661723). Грубо говоря, Вы купили телефон, не пользовались им, он так и пролежал в коробке 13 дней, Вы передумали его оставлять у себя и решили вернуть его в магазин. Магазин обязан его принять. По факту магазин не может проверить пользовались Вы им или нет (вру, может, но об этом потом). Поэтому если коробка запечатанная, то есть есть заводская пломба, то он без вопросов оформляет возврат. Если нет, то он отправляет его в официальный сервисный центр, где его проверяют, попадала ли жидкость внутрь, имеются ли механические повреждения. Если с телефоном все в порядке, то магазин может оформить возврат. Если клиент приходит в магазин и предъявляет претензии о недостатке, то магазин (согласно п. 2 той же статьи, того же закона) отправляет телефон опять же в сервисный центр на диагностику, который должен подтвердить, что этот недостаток возник не по вине клиента. Диагностика в магазине может занимать до 30 дней. Есть много ньюансов, но в целом все так.
Наш магазин продает телефоны не только за наличные и безналичные, но и в кредит (так называемые финансовые инструменты). Здесь вообще отдельная тема для поста. По статистике в Казахстане 9 из 10 телефонов продаются в кредит. У нас может таксист или уборщица с последним Айфоном ходить. То есть это везде так и происходит. Как говорится казах без понтов, ..., но я отвлекся.

Теперь сами истории:

1)Печальная....
Приходит парень, хочет взять S6 edge (в то время флагман) стоимостью 250 тыс. тенге (50 тыс. рублей) в кредит.
Менеджер магазина задает ему вопросы для подачи заявления в банк.
- Ваша ЗП? - 100 тыс. тенге.
- Женаты? - Да.
- Дети? - Двое.
- Квартира своя или снимаете? - Снимаем.
- За сколько? - 60 тыс. и комуналка около 15 тыс. тенге.
- Зарплата жены? - 100 тыс. тенге
- Есть ли кредиты? - Да, ежемесячно 60 тыс. тенге.
- Есть ли дополнительные доходы? - Нет.
То есть, у него в семье из 4 человек, доход 200 тыс. тенге в месяц. Из них 135 тыс. уходит на аренду жилья и погашение уже имеющегося кредита. Остается всего 65 тыс. (примерно 13 тыс. рублей), которых явно не хватает на одежду и еду. Но глава семьи хочет себе телефон флагман.
Банк ему отказывает, через один час, он приходит с женой и подает заявку от жены. Все условия те же, но на жене нет кредита - 60 тыс. ежемесячно и банк ей одобряет. Он убегает с телефоном счастливый. А у нас в магазине воцарился час молчания.
"Казахи очень пристально присматриваются к парню дочки, если у него новая машина. Кому нужен зять с кредитом?"

2) Приходит женщина лет 50 ти.
Оформляем кредит. Первый банк отказал, второй отказал, третий отказал.
Но она сидит, не уходит. Смотрит на меня и говорит: - может ты мне от себя кредит дашь? Я каждый месяц буду тебе заносить деньги.
- Нет, что Вы апай, мы от себя кредит не выдаем.
Сразу вспомнился анекдот:
Сидит Мойша на улице, торгует семечками. Подходит его знакомый.
- О, Мойша, как дела? Можешь мне денег в долг дать?
- Не могу. Видишь вон тот банк. Так вот, у меня с ним соглашение. Он не торгует семечками, а я не даю в долг.

С клиентами, которые приходят по браку, вообще отдельная история. Когда им говоришь, что придется оставить телефон и диагностика может занимать до 30 дней, согласно закона, они взрываются. Понимаю, что телефон стал предметом первой необходимости, но законы писал не я. И на сервисные центры, которые работают по закону, я тоже повлиять не могу. Справедливости ради нужно признать, что большинство сервисных центров проводят диагностику в течении 3-10 дней. И только редко если аврал или если сами не могут принять решение, и нужно подтверждение головного сервисного центра или представителя завода диагностика может занять все 30 дней.
Например был случай, когда принесли водяной Айфон Х на второй день, после покупки. Айфоны не покрываются гарантией при попадании жидкости внутрь (не верьте рекламе), но ему поменяли, правда диагностика заняла все 30 дней, так как требовалось подтверждения Московского сервисного ценра, главного по СНГ.
Обычно клиенты кричат, именно кричат:
- А я как буду без телефона? Вы предлагаете мне 30 дней ходить без телефона?
- Вы продали мне бракованный товар! Я подам на Вас в суд!
- Да, что Вы мне закон показываете, я сам юрист (с такими проблем больше всего).
- Вы обязанны мне здесь и сейчас поменять телефон! Клиент всегда прав!

3) Был случай, когда девушка купила телефон и на выходе из магазина его уронила, разбив экран. Тут же вернулась и требовала его поменять по гарантии. После отказа в замене, отговаривала других покупателей покупать у нас, так как мы мошенники, и гарантийных обязательств не исполняем.

4) Пришла девушка с Хуавеем согнутым пополам, уверяла, что он сам у нее на глазах согнулся от перегрева и это брак.
Отправили ее в официальный сервисный центр, если он подтвердит, что это брак поменяем. Больше ее не видели.

5) Пришел парень, с претензией что мы продали б/у телефон. Он купил айфон у нас, но iCloud ему настроили в ЦУМе.
Теперь у него левые контакты, какие то фотки, он добавляет контакты, а они сами удаляются. Объяснили, что к чему.
Вообще таких много.

6) По айфонам. Раз в неделю кто-то приходит или звонит и жалуется что только что купил айфон, но там динамик слабый, собеседника еле слышно. Просим его снять заводскую пленку, после чего проблема изчезает.

Люди которые хотят вернуть исправный телефон, после 14 дней, такие неисправности придумывают, что просто аааААААаа...

7) Клиент просит оформить возврат, так как телефон быстро поднимает трубку.
- Как быстро поднимает, не понял, можете подробнее объяснить.
- Ну, мне звонит кто-то. Я не хочу отвечать, только слегка касаюсь экрана, а он уже отвечает.
- А какой кнопки Вы касаетесь на экране?
- Зеленую, ответить.
- А почему не коснетесь красной - отклонить звонок.
- Ну я еще думаю, отвечать или нет. Нажимаю зеленую кнопку и думаю отвечать или нет, а он уже принял звонок.

8) Девушка, что только не наговорила на телефон, и зависает и батарея не держит, и экран не работает, и вообще какой-то не такой. Проверяем - все нормально, но приняли, может в сервисном центре действительно что-то найдут. А в телефоне установлена программа записи телефонных разговоров. Из которых следует, что девушка оформила телефон в кредит и подарила своему любовнику, который должен был оплачивать этот самый кредит, но не оплачивал. "Эээ, мудак, если, сука, блять не будешь оплачивать кредит, отдай телефон, блять, я его верну назад".
Возврат не оформили, так как сервисный центр, не нашел недостатков, а телефон был со следами эксплуатации.

Вообще многие клиенты сами оставляют улики в телефоне говорящие против них.

Например все сервисные центры, отказывают в гарантии, если телефон вскрывался посторонним человеком.

9)

Будни продавца магазина сотовых телефонов Сотовый мир, Истории с работы, Сервис, Длиннопост

Есть еще много историй, если интресно напишу в следующий раз. А сейчас пора спать.

P.S. За ошибки больно не пинайте, по русскому была натянутая четверка.

Показать полностью 1

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!