Дальнейшее развитие игры - ввод боссов
Привет, пикабу!
Ранее, в комментариях к моей игре (http://pikabu.ru/story/onlayn_brauzerka_resursami_odnogo_che...) прозвучало предложение от товарища @Dimsmir по поводу того, что неплохо бы добавить в игру боссов. Эту идею мне предлагали и ранее, ещё на этапе разработки первой версии игры и, в целом, она мне кажется интересной.
Т.к. игру я делаю всё же не для себя, а для других людей, то мне хотелось бы обсудить детали реализации с потенциальными игроками - пикабушниками.
Итак, есть несколько моментов, по которым нужно сделать выбор:
1) Внешний вид босса
1.1) Здоровенная, страшная жаба, с наростами на теле и прочими "прелестями";
1.2) Не менее здоровенная и не менее страшная болотная черепаха;
1.3) Кто-то другой - предлагайте свои варианты в комментариях;
2) Механика боя
Босс он на то и босс, чтобы его нельзя было убить силами одного игрока - нужно лишь придумать как должен проходить бой.
На текущий момент в игре действует простая система агро - NPC бьёт того, кто нанёс ему больше повреждений. При такой схеме убийство босса мне представляется следующим образом - подходит несколько игроков и начинают бить босса. Далее их задача перекидывать агро с одного игрока на другого. При текущей схеме это может быть достигнуто тем, что текущий владелец агро при достижении низкого уровня хп перестаёт бить, давая кому-то другому переагрить босса. Ну и так далее по цепочке пока босс не умрёт.
Такой подход возможен в теории, но, как мне видится, будет сложноват для подобного рода игры, поэтому есть альтернативный вариант - к R-ке (плевку) привязать повышенную генерацию агро, чтобы упростить переагривание босса.
Лично я за подход с повышенной генерацией агро у плевка, но хотелось бы послушать ваше мнение. Итак, два варианта:
2.1) Оставить систему агро без изменений (более хардкорный вариант);
2.2) Добавить более простой способ переагривания - через дополнительное агро к плевку;
3) Взаимодействие между игроками
Вообще игра по своему характеру не кооперативная - каждый сам за себя, а все вокруг - враги. При таком раскладе, без дополнительных мер, игроки не будут заинтересованы в том, чтобы текущая цель босса выжила - ведь агро просто перейдёт на следующего игрока и ничего страшного не произойдёт, особенно если у босса уже не так много хп и запас игроков не нужен.
От такого подхода хотелось бы подстраховаться путём введения тех или иных санкций за допущение убийства боссом игрока. Мне приходят в голову два варианта того, какое действие можно совершать при допущении смерти одного из игроков:
3.1) Восстанавливать боссу значительную часть хп - при таком подходе все будут заинтересованы в том, чтобы вовремя снимать агро с игрока, у которого осталось мало жизни;
3.2) Наносить летальный дамаг всем рядомстоящим игрокам - т.е. полный вайп с потерей опыта и прогресса;
4) Награда за убийство
Во-первых для реализации игры мне нужно ввести механику распределения опыта среди нападающих - на текущий момент опыт получает тот, кто нанёс последний удар. Если для среднестатистических NPC это и норм, то для босса не очень :)
Т.е. награда №1 - это плюс к опыту. Но, т.к. в бою участвовать могут и те, кто достиг максимального уровня, нужно что-то ещё.
Итак, награда №2 - тут мне в голову приходит опыт из игры League of Legends - там за убийство босса игрокам даётся мощный бафф, который даёт преимущество перед другими игроками.
Бафф, как мне видится, должен висеть несколько часов и не должен пропадать от перезахода в игру или от смерти.
Вопрос в том, какие характеристики он должен улучшать:
4.1) Скорость передвижения;
4.2) Максимальное кол-во хит поинтов;
4.3) Силу удара;
4.4) Какое-то сочетание из перечисленного;
Буду рад, если вы поучаствуете в обсуждении. Любые предложения приветствуются :)