Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2
Всем привет.
Я работаю на одного из оптовых поставщиков автомобильных запчастей. К сожалению, прошлый пост был вынужден удалить из-за конфликта с работодателем. Мы нашли консенсус (Убрал из поста отсылки на свое место работы, скрины цен сделаю у конкурентов).
Ситуация с поставками на 01.06.2022 выглядит примерно вот так:
Нет проблем с отгрузками и поставками - 40%
Отгружают остатки с центральных складов РФ, но не пополняют склады - 22%
Прекратили отгрузки, объявили об уходе - 38%
Как видно из этой статистики, в результате санкций за СВО мы потеряли почти половину поставщиков (но тут все не так однозначно).
Цены.
Небольшой ликбез. До СВО примерно 90% рынка автозапчастей было выстроено по принципу SRP.
SRP - принцип единой ответственности. Говоря простым языком - производитель сам устанавливал минимальную цену на свою продукцию. Собственно по этой минимальной цене и продавалось большинство запчастей. Поставишь цену ниже - конские штрафы, возможный разрыв контракта с производителем. Поставишь выше - ты не в рынке.
Сравним цены до начала СВО и на сегодняшний день.
Свечи Denso (Не уходят их РФ)
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Масляные фильтра Hyundai/Kia (Не уходят из РФ)
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Mann (Ушли из РФ)
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Как видим, цена на мультибренд поддерживается примерно на уровне +100%.
Причины (кроме жадности):
1) Ажиотажный спрос на известные бренды;
2) Сложность(а иногда и невозможность) новых поставок;
3) Любое адекватное по цене предложение вымывается крупными оптовиками в считанные минуты. По итогу, вероятность что до конечного потребителя дойдет запчасть по адекватной цене ничтожно мала.
Китайские бренды.
Сравнение цен до начала СВО и на сегодняшний день:
Pilenga (самый китайский китай)
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Lynx
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Цены на китайские бренды так же поднялись. По скринам на +20%, хотя по факту в среднем выходит на +50% от февральских.
Причины:
1) Все поставщики разместили в Китае увеличенные заказы. Производства сотрудничавшие с нами ранее не справляются. На новые нужно больше времени.
2) Очередная волна ковида в Китае. Многие баржи заблокированы в портах.
3) Аналогично мультибренду, ходовой товар по бюджетной цене вымывается за считанные минуты.
Поставки запчастей.
К концу этого года поставщики автозапчастей рассчитывают увидеть примерно такую картину:
Оставшиеся бренды + параллельный импорт - 60%
Импортозамещение (производство РФ, Китая, Турции, Индии и пр.) - 40%.
Судя по скорости заключения контрактов и появления новых, ранее не виданных брендов у поставщиков - этот прогноз вполне реален.
МТЖ (масла и технические жидкости).
Сравним цены.
Shell (Ушли из РФ)
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Idemitsu (Остались)
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Аналогично запчастям, среднее подорожание +100% (независимо от ухода из РФ).
Ушедшие из РФ производители МТЖ:
Mobil - отгружает остатки с ЦС РФ;
Shell - отгружает остатки с ЦС РФ;
Castrol - отгрузки остановлены;
Motul - отгружает остатки с ЦС РФ;
ELF - отгружает остатки с ЦС РФ;
Total - отгружает остатки с ЦС РФ;
Febi - отгрузки остановлены;
Hepu - отгрузки остановлены.
Остались:
ZIC
LiquiMoly
Idemitsu
Comma
XTeer
Grass
LAVR
Wynn's.
Самые популярные вопросы из удаленного поста:
1) Чем заменить "маслонейм"?
- Лукойл, Зик из бюджета. Комма, Идемитсу из среднего сегмента. ЛиквиМоли, Мотюль из дорогого. Все приличные производители масел имеют на своем сайте каталоги подбора МТЖ по автомобилю.
2) Какие "китайские запчасти" я могу порекомендовать?
- Miles, Lynx, Patron, Stellox. Почему их? Все они имеют безусловную годовую гарантию от поставщиков. Даже если вы неконфликтный человек - вернуть из продавцу не составит великого труда, т.к. возвраты этих производителей у него будут забирать без документов от СТО и экспертиз.
3) Что с кузовней?
- В данный момент преимущественно Китай (Тайвань) и б/у. Линейки будут расширяться и на новые автомобили. Ранее в РФ практически отсутствовало китайское железо на новые авто. Причина в том, что почти все они в кредите и под каской. Запускать производство для столь низкого спроса было невыгодно. Цена изделия при таких низких партиях была бы близка к оригиналу.
4) Резина?
- Включена в перечень товаров разрешенных к ввозу в РФ без согласия производителя.
Инсайд.
Имел на днях возможность побеседовать с представителями Febi и NGK в РФ. В данный они находятся в отпусках с сохранением ЗП. Но уже называют сроки выхода "на работу" в сентябре. В частности Febi уже начал доставку товаров в РФ через ж/д (через какие страны не спрашивал). Порядка 50 контейнеров только этого производителя приехало в страну в июне.
Небольшое резюме.
1) Среднее подорожание +100%;
2) Поставки запчастей в РФ есть. В том числе санкционочка. В том числе параллельным импортом;
3) Дефицита запчастей не будет. На данный момент склады пополняются каждый день;
4) Ожидаем снижения цен на запчасти к октябрю.