shabaev

shabaev

пикабушник
пол: мужской
поставил 133 плюса и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
121К рейтинг 100 подписчиков 420 комментариев 256 постов 45 в "горячем"
0

Желания и надежды.

Обещаю, другой я отныне:

Надоело безмолвно кричать!

Словно в клуб неудачников принят;

На душе от проклятий печать.

Но теперь всё по-моему станет:

Вспоминать я не буду,хоть режь,

Кислый запах протухших желаний,

Трупный смрад залежалых надежд.


Слишком долго я был альтруистом,

Всех прощал, забывая долги.

Но теперь, словно граф Монте-Кристо,

Разберусь, где друзья, где враги.

Уничтожу в себе много маний

И сорву сколько надо одежд...

Но сбегу от протухших желаний

И избавлюсь от смрада надежд.


Кто-то вряд ли захочет простить мне,

Что внезапно я так изменюсь.

Попаду в чёрный список отныне,

Кто-то руку не даст... Ну и пусть!

Скажут мне, мол, Иуда и Каин,

Но пробили в мозгу моём брешь

Кислый запах протухших желаний,

Трупный смрад залежалых надежд.

3

Тут и сказке конец.

Я рос послушным мальчиком, и был примерным сыном

И верил в сказки детские: такой я был кретин!

Но стало холодно зимой, и взял я Буратино,

В руках немного повертел и выбросил в камин.


Депрессия однажды впилась острыми когтями.

Купил бутылку водки - расслаблялся я, как мог!

Порезал сало на закуску тонкими ломтями,

Но к салу нужен хлеб, и пригодился Колобок.


Но моему столу чего-то не хватало сильно,

Чего-то, что поможет закусить мне алкоголь.

Вздохнув, из холодильника достал я Чиполлино,

На дольки поделил его и съел, макая в соль.

5

Сегодня день окончания Второй Мировой войны.

Шесть долгих лет и плюс ещё два дня

От Глейвица до палубы "Миссури".

Шесть лет боролись пламя и броня,

Картины кровью на земле рисуя.


Под грохот пушек падали дома,

В поля ложились мины вместо зёрен.

Казалось, посходили все с ума;

Мир полыхал от гор и до низовий.


Венец колючей проволоки надев

И искалечив шрамами окопов,

Делили люди землю, не успев

Отмыть с неё чужую кровь и копоть..


Кресты и звёзды, самурайский меч,

Британский лев, орёл заокеанский.

На многих языках звучала речь,

Бросая в битву и людей и танки.


Под воду уходящие суда

И бомбы в Нагасаки, в Хиросиме.

Как страшный со промчались те года,

Оставив миру грозный знак незримый.


Шесть долгих лет и плюс ещё два дня

Страдали люди, жили и боялись.

И выли вдовы, жизнь свою кляня,

И дети, что сиротами остались.

0

Фантомные боли.

Бывает, трепещет мой микромирок -

Спокойно не дремлется, что ли?

О всех тех делах, что доделать не смог,

Терзают фантомные боли.


Порой разъедают на части нутро

Похуже желудочных колик.

Гудят в голове, словно поезд метро,

Фантомные чёртовы боли.


Напомнят затем про упущенный приз -

Такой вот изысканный троллинг!

А ты, если хочешь, потом матерись

На эти фантомные боли.


И вечный вопрос возникает опять,

Спросить так и тянет: «Доколе?»

Нет, видно, нам жизни не хватит унять

Фантомные личные боли.

9

Наказание и профилактика.

Люди, которым довелось отслужить или те, кто служит сейчас знают, что дисциплинарными наказаниями для солдат (матросов) срочной службы являются (ну по-крайней мере, являлись в середине девяностых):

- Выговор;

- Строгий выговор;

- Наряд на работы;

- Понижение в звании и должности;

- Лишение очередного увольнения;

- Арест.

Возможно, были какие-то ещё. Говоря честно, на практике большинство этих наказаний выглядит смешно. Исключением можно назвать наряд на работы и лишение очередного увольнения. Последнее скорее подходит для курсантов военных училищ. Но и под арест за мелкие проступки никто сажать не будет.

Но дело даже не в этом. Согласно Устава командир любого уровня обязан обучать и воспитывать личный состав. Так вот, одной из главных целей наказания служит недопущение проступков впредь, причём не только самим виновником, но и другими подчинёнными. Рассмотрим три истории.

1. Главным участником первого рассказа являлся ваш покорный слуга. Как-то раз, ещё на первом курсе военного училища я неудачно почистил сапоги. То есть почистил я их хорошо, но сделал это прямо в казарме, а не в отведённом для этого месте перед входом. Я и гуталин не использовал, просто протёр сапоги от пыли тряпкой. И был пойман на месте командиром роты.

Я опущу то, что в своё свободное время вымыл пол с мылом одёжной щёткой. Это было только прелюдией.

На чердаке казармы хранился подменный фонд обуви. Фонд состоял из пятидесяти или около того пар старых, но вполне исправных сапог. Эта обувь предназначалась для грязных работ и для временной замены в случае ремонта основной пары.

В воскресенье с утра, я вытащил на площадку перед казармой всё это старье. Разложил попарно. Затем взял ведро с водой и вымыл сапоги. Причём, воду, естественно, несколько раз менял. После получил у старшины гуталин, сапожные щётки и начал чистить. Почистив, натёр всю обувь старой ветошью до блеска. В голове у меня твёрдо отложилось, где положено чистить сапоги. Да и у сослуживцев, которые за мной наблюдали тоже.

2. Двое курсантов пришли из увольнения пьяными. Ну как пьяными? С лёгким запахом. Но стадия опьянения в данном случае значения не имела. Понятно, что их лишили увольнений, примерно, на месяц. В теории, любителей выпить можно было посадить на гауптвахту, но тогда эта история вышла бы за пределы роты, а подобное никому не нужно. И тогда было сделано вот что.

Виновники подготовили трёхчасовую ( я не утрирую) лекцию о вреде пьянства. С цифрами и процентами болезней, смертности, несчастных случаев, криминала, развала семей и так далее. Плюс изготовили на листах формата А1 несколько плакатов с пропагандой борьбы с алкоголем. Обвешали этими плакатами кубрик в казарме, где обычно проводились общие собрания, и прочитали эту лекцию остальному личному составу. А в конце присутствующий на этом мероприятии командир роты задал контрольные вопросы «благодарным слушателям». И благо, что на все вопросы были получены правильные ответы. Иначе, лекция бы повторилась. В чём прикол, спросите вы? А в том, что сие действие проводилось в выходной день, когда личный состав должен был отдыхать.

3. Эта история случилась, когда мы уже учились на четвёртом курсе и жили в общежитии в комнатах по шесть человек. Одному из наших мама прислала посылку с домашними вкуснотями. Но употреблять пищу в казарме или общежитии, тем паче хранить оную строго запрещено. По идее, содержимое посылки надо было взять с собой в столовую и там съесть. Но мы решили устроить пир ночью в комнате. Вот за этим пиром нас и застал командир роты, который на текущие сутки заступил помощником дежурного по училищу. То есть, мы набрались наглости нарушить распорядок дня и другие правила, зная, что наш командир на службе.

Ротный сказал, что посылка от мамы — это святое, поэтому он не будет отдавать приказ выбросить еду. Командир распорядился по другому. По его приказу мы вынесли стол с едой на центральный проход, расставили стулья и не ушли пока всё не съели. Некоторым из нас пришлось провести немало времени той ночью на «белом друге».

P.S. : Думаю, что многим, отслужившим срочную службу подобные наказания покажутся смешными. Но не надо забывать, что мы были будущими офицерами, и таким образом, с нами делились опытом.

Показать полностью
2912

Агрофобия.

- Саша! Сегодня ложись пораньше! - Мамин голос оторвал десятилетнего мальчика от интересного фильма.

- Зачем, мама? Завтра же выходной! - Вопрос был риторический. Ответ на него Саша знал давно, однако, в детской душе всё же теплилась надежда на лучшее.

- Как зачем? А то ты не знаешь? На дачу поедем! - Мама самым жёстким образом обломала все надежды

- Опять! Мам, мне надоела мне эта дача! - Саша всё ещё пытался сопротивляться суровой правде жизни. Примерно, так поступает человек, бегущий за уходящим поездом: знает, что не догонит, а если догонит, то не попадёт в вагон. Но всё равно бежит.

- А огурчики свежие любишь? А картошечка своя! Не спорь, завтра едем! Там хорошо, природа!

Природу Саша, конечно, любил. Но искренне не понимал, почему под поездкой на природу подразумеваются аграрные работы. Впрочем, ему не были известны истинное значение дачи.

Сашины родители были родом из одной деревни. Через несколько месяцев после свадьбы отец пошёл работать на завод в город. Потом ещё и начал заочно учиться. Так семья из деревни перебралась в город. Но любая медаль имеет две стороны. Для родителей было само собой разумеющимся, что после основной работы надо поковыряться в огороде или сделать что-нибудь по хозяйству. Отец, выбившись из привычного ритма жизни, начал выпивать по выходным. И тогда семья приобрела по случаю дачный участок.

Отец преобразился. Теперь по выходным он строил дачный домик, поправлял забор, что-то копал, мотыжил, собирал.

Со временем непьющего и работящего работника, который уже успел получить диплом о высшем образовании, приметило начальство. Скоро отец был главным технологом. Дача, как средство экономии денег, уже утратила своё значение. В семье был достаток. Но всё равно, каждые выходные во время дачного сезона семья садилась в машину и отправлялась на свой участок. На все попытки Саши воспротивится приобщению к сельхозкультурам, родители говорили, что ему ещё повезло. Вот когда машины не было, они ездили на автобусе или электричке.

Саша молча завидовал ребятам, которые рассказывали, как гуляли в городе Первого Мая, как ходили на парад Девятого. А в будние дни он слушал рассказы друзей о том, как они отдыхали в выходные.

Со временем приоритеты изменились. Однажды он не смог пойти с девочкой в кино, так как родители снова забрали его на дачу. В тот день был великий скандал. Но уже повзрослевший Саша выстоял. Да, он поехал, но весь вечер просидел в кресле, спокойно смотря, как родители копаются в огороде.

Почти сразу после окончания Сашей института родители погибли. Возвращаясь с дачи отец не сумел увести машину от выскочившего на встречу КамАЗа. Как только прошли все положенные сроки, Саша продал участок, а на эти деньги основал небольшое дело.

К тридцати годам Саша, а точнее большинство окружающих называло его уже Александром Викторовичем, стал немалой фигурой в деловом мире своего города.

Однажды, возвращаясь домой после совещания, которое затянулось допоздна, Александр увидел на дороге голосующую девушку. Он подвёз её, пообещав потом позвонить. И позвонил. Через какое-то время они уже жили с Юлией вместе.

Юля была иногородней. До встречи с Александром она снимала квартиру с подругой на двоих. Теперь, когда уже намечалась свадьба, они решили навестить Юлиных родителей. В первый день знакомства Алексей Степанович и Варвара Петровна, родители Юли, накрыли стол. После обильного ужина Юля подошла к Саше:

- Слушай! Тут дело такое: ты не поможешь моим родителям на даче в выходные? Там забор надо поправить и огород вспахать. У отца уже возраст, сам понимаешь!

Разговор происходил в комнате со слабым освещением. Наверное, поэтому Юля не заметила, как жених свёл скулы и сжал кулаки. Но вслух Саша ответил:

- Да без проблем!

На следующее утро Саша куда-то исчез, коротко бросив: «По делам!»

В выходной день они отправились на Сашином джипе. По приезду Саша увидел то, что вызвало в нём уныние и отвращение одновременно. Покосившийся дачный домик, давно не знавший ремонта, деревянный забор с облупившейся краской. Дополнял всю эту картину ветхий сарай, в котором хранился инвентарь.

- Ну, с чего начнём? - Поинтересовался Алексей Петрович.

- Со звонка! - Сказал Саша и достал телефон. О чём он говорил, никто не слышал.

- Ну что? Поговорил! - Крикнула Юля.

- Да! А сейчас будет фокус!

В это время к даче подъехали две легковушки, одна из которых была с прицепом. Из машин вышли трое мужчин. Александр подошёл к ним, поздоровался, а затем обернулся к невесте и её родителям:

- Значит так. Вот Юра — он займётся забором. А это Геннадий и Андрей — они мотоблоком вспашут огород. Если ещё чего надо, говорите. Впрочем могу другое предложить. Закажу на оптовой базе, и привезут нам сколько надо картошки, капусты и всего там что надо. А у меня агрофобия.

Показать полностью
51

Тяжело в учении.

В середине девяностых я учился в старших классах. Мы, наверное, последнее поколение романтиков, которое гуляло с гитарами Сейчас редко таких встретишь, не считая уличных музыкантов.

Сам я обучался игре на гитаре в музыкальном кружке. Всё подробно: нотная грамота, простейшие мелодии, потом уже Моцарт, Бетховен, цыганские песни, глиссандо, флажолет и так далее. Я обучил, ну то есть показал азы и основные (Am, Dm, G, C) аккорды нескольким друзьям.  И тут ко мне обратилась Марина - девушка с параллельного класса. Не могу сказать для чего ей это понадобилось, но и она попросила обучить её игре.

И вот первый урок, на котором я начал объяснять "от сотворения мира". Однако, не учёл некоторые нюансы. Совсем забыл, что положение для игры на гитаре для девушек: нога на ногу и сверху инструмент. Я же посадил её на стул, как парня, дал в руки гитару, акцентировал внимание на положение кистей и пальцев, а затем...

- Грудью инструмента не касаться!- Сказал я и своей лапой отдалил вышеупомянутую чать тела от гитары. Марина немного застыла в ступоре. Я продолжил:

- Ноги шире! - И, ухватив ученицу за бёдра, сделал движение, которое можно увидеть в фильмах для взрослых.

Первый (он же последний) урок для меня закончился оплеухой.

Недавно, переписываясь с Мариной в соцсетях, мы вспомнили этот случай и долго смеялись.

-3

Девяностые.

А в девяностых мы учились в старших классах:

Такая многим впрочем выпала стезя.

Ходили часто мы по лезвию соблазнов,

И выбор был между "Хочу" и "Нет, нельзя".


Нас время перемен поймало в плен с поличным,

И мы метались, выбирая, где вкусней.

Но молодость всегда была оптимистична,

И мы упорно ждали зрелости своей.


Мы веселились, хоть в карманах было пусто,

И в разговорах мы несли такую чушь.

И в медляках топтались под Уитни Хьюстон,

А после Яки-Да, Корона и Ля Буш.


Да, молодость всегда к себе магнитом манит,

Хоть иногда была пустая голова.

Мы физруку, смеясь, завидовали втайне:

Девчонок ловко он на брусьях страховал.


И было время то, конечно, не подарок,

Но пережили мы лихие те года.

И в жизни, вроде бы, сейчас уже порядок,

Но так ведь хочется вернуться иногда.

Чем глубже изучаешь мозг, тем больше возникает вопросов. Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #3

Чем глубже изучаешь мозг, тем больше возникает вопросов. Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #3

Вячеслав Лебедев – сотрудник и аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова. При знакомстве с трудами нейроученых понял, что мозг – целая вселенная внутри человека, и при более глубоком его изучении возникает еще больше вопросов. Вячеслав создал центр нейрофизиологической немедикаментозной помощи детям NeuroFuture, где уже несколько лет занимается развитием внимания и концентрации у детей.


Такие истории успеха вдохновляют, заставляют искать профессию мечты и посвящать свою жизнь тому, что любишь.

Отличная работа, все прочитано!