scn9a

scn9a

Пикабушница
поставилa 43 плюса и 2 минуса
0 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Лови маркетолога! или 3 факта из мира интернет-рекламы

Привет, Пикабу! Меня зовут Ада. И я интернет-маркетолог (да, знаю, такое лучше не говорить на первом свидании, но в этом весь сок).


Часто натыкаюсь на посты о том, как задолбали маркетологи своей рекламой, как они следят за нами и подсовывают совершенно ненужные товары и рекламу пенсионных фондов (а тебе всего 23!), засоряют сайты, следят за нами и продают/покупают наши личные данные, подслушивают разговоры и читают письма.

Поэтому хочу рассказать некоторые нюансы об интернет-рекламе (в данном случае медийной, баннерной), чтобы внести ясность. Для этого соберу в кулак весь свой многолетний опыт работы в данной области и сожму булки покрепче, дабы выстоять против праведного (не всегда) гнева.


Предъява 1. Интернет-маркетологи завалили все сайты рекламой.

Есть нюанс. Рекламные места на сайте устанавливает владелец сайта. А интернет-маркетологи просто выкупают их.


Если вы видите рекламу в Инстаграме каждый 3-й пост – значит владельцы/инвесторы Инстаграма решили показывать ее именно в таком количестве. Если вы зашли на сайт, а там баннеры справа, слева, вверху, внизу, брендированный фон и еще поп-ап со звуком и видео – посылайте проклятия в сторону владельцев, а не рекламщиков. По аналогии с квартирой-притоном: виноват владелец, а не забулдыги. Я, как говорится, просто разместил объяву.


Предъява 2. За нами следят! Они знают кто я, где живу, сколько мне лет и сколько раз в день я пью кофе!! Меня найдут!

Это похоже на правду, но не совсем. Системы действительно собирают информацию о посетителях, но она обезличена. Закон запрещает собирать информацию о личных данных, по которым можно найти человека в реале или даже соцсетях. Т.е. по сути алгоритмы видят не человека, а историю его устройства (пк, мобилы и т.д.).


Вы думаете, что вас видят так: Вася Пупкин (id вконтакте 34832984792847982374), мужчина гетеро, 26 лет, живет в Твери, улица Строителей 12, работает на улице Ленина 25, фанатеет от техники Сяоми, хочет купить подержанную тачку до 300тр, жены нет, но есть девушка, которой нравятся плюшевые мишки.

На самом деле алгоритм видит: всё то же самое, кроме первого в списке перечисления (имя и контакты) + еще много различной информации, которая может реально напугать.


Например, я тестировала некий счетчик, запуская на сайт по 2 человека разного пола, которых хорошо знаю. Счетчик с невероятной точностью определял пол, возраст, доход, склад характера, семейное положение, интересы, частоту просмотра ТВ и даже количество выпиваемых кружек кофе в день (вот это для меня до сих пор остается загадкой). Не говоря уж о том, с какого устройства, ОС, разрешения экрана зашел человек.


Откуда берется этот набор данных? Его собирают и передают друг другу счетчики на сайтах, браузеры, поисковые системы, мобильные устройства, СМАРТ-ТВ, вай-фай роутеры в кафе и другие высокотехнологичные вещи, которыми заполнена наша жизнь.

Можно ли его скачать, проанализировать и использовать для поиска человека? Обычному смертному – нет. Но можно купить базу по сегментам. Т.е. например, набор айдишников "молодые мамы Саратова". Но вычленить оттуда конкретного человека по айди – нет.

Зачем вообще собирать? См. далее.


Предъява 3. Маркетологи заваливают нас неподходящей рекламой.

Отчасти да, но я бы таких вышвыривала вон из профессии. К сожалению, это сложно контролировать. В маркетинг лезут все подряд, очень часто те, кто вообще ничего не понимает в адекватности, релевантности и ее связи с конверсией.

Правильные рекламщики используют информацию из предъявы №2 для того, чтобы показывать рекламу, наиболее релевантную персонажу (т.е. подходящую).


Согласись, неинтересно смотреть рекламу подгузников с улыбающимися малышами, если тебе 18 лет и ты ярый геймер, о детях даже не помышляющий. Почему же тогда ты ее видишь?


Варианты:

а) "мамкин маркетолог" настроил рекламу на "всех", вместо грамотной настройки на сегмент "молодые родители"

б) ты зачем-то лайкаешь посты с детьми или подписался на группу, где сидят молодые родители. Или вообще ведешь себя так, как ведут себя молодые родители. Этот принцип подбора называется look-alike ("похожие на..."), он основан на поведенческих факторах и в некоторых рекламных системах работает не всегда адекватно (нейросети еще так молоды!).

в) ты используешь анонимайзеры, поэтому автоматом попадаешь в сегмент "все", а дальше см. пункт "а". Поэтому не рекомендую их использовать. Лучше уж Адблок :)

г) реклама жестко (статично) встроена в этот сайт, потому что так решил владелец сайта (показывает ее всем посетителям страницы без разбора – древний метод, юзался еще до изобретения программатика, сегментов и т.д)


Цель хорошего интернет-маркетолога – показать релевантную рекламу, продукт которой будет реально интересен посмотревшему и вероятность конверсии в покупку будет выше. Поэтому чем больше собрано инфы о вашей НЕличности, тем более точная реклама вас настигнет. И не волнуйтесь, пока вы не напишете на Пикабу о том, что вам почему-то показали рекламу гей-клуба, об этом никто кроме вас не узнает. НИКТО.

Кстати, в рекламной сети Яндекса, если вас отнесли к какому-то сегменту ошибочно – вы можете оттуда выпилиться, нажимая на крестик в углу рекламного баннера и выбирая пункт "Не интересуюсь этой темой".


Получился длиннопост, но я могу рассказывать об этом вечно .Так что задавайте вопросы, если интересно. Нюансов уйма: почему, зачем, как, почём.


Вывод: количество рекламы зависит только от жадности коммерческих интересов владельца площадки, а вот ее качество – уже от работы интернет-маркетолога.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!