Обзоры домов на колесах
35 постов
35 постов
Такая работа
В январе (уже довольно давно) вы ездили на выставку автодомов в Стамбуле. Ну, работа у нас такая - снимать видео и фото про дома на колесах. Опыт получили хороший.
Наконец познакомились поближе с турецким производством, постарались разобраться как и из чего делаются у них автодома.
Главное
Турки не боятся экспериментировать и могут построить откровенно слабый экспонат без оглядки на чье-нибудь там мнение, просто из того что есть, из доступных материалов. Более того, они не стесняются привезти своё изделие на выставку. Любое изделие имеет цену и если что-то сделано совсем просто и безвкусно, то оно и стоить будет недорого. Но ни в коем случае турецкое производство нельзя назвать сильно отсталым или примитивным. Практически любые технологии им доступны и для тех кто готов платить они делают очень крутые и продуманные автодома или караваны.
Экспонат
Вашему вниманию простой автодом построенный на бэушном коммерческом грузовике совершенно без оглядки на тренды, моду и т.д. Простовато, но и стоит, повторюсь, не дорого. Приятного просмотра.
Совместно с опытными инженерами и дизайнерами мы приступили к созданию автодома на базе цельнометаллического фургона.
Приглашаем всех к обсуждению проекта. Очень важно мнение тех, кто:
представляет себе, как должен выглядеть идеальный автодом в фургоне
построил автодом в ЦМФ своими руками
купил готовый автодом-кастенваген
планирует покупку
присматривает себе подходящий вариант
видел интересные инженерные решения.
Мы будем советоваться с вами, собирать различные мнения, проводить опросы, находить правильные решения.
По теме проекта будут выходить статьи, видео, может быть даже прямые эфиры, где в комментариях вы сможете высказать своё мнение и пожелания, которые нам очень помогут.
Мы хотим построить близкий к идеальному автодом в фургоне, который подойдет большинству путешественников.
Мы провели первую встречу, на которой обсудили базовые вопросы:
Какие основные преимущества автодома в ЦМФ по сравнению с другими классами, почему мы будем строить автодом именно в фургоне?
На сколько человек должен быть автодом в ЦМФ?
Какими важными опциями должен быть оборудован автодом такого класса?
Самый компактный класс, в котором возможно разместить все удобства внутри, включая душ и туалет
Самый экономичный и маневренный класс автодома
Безопасный в плане жесткости металлического фургона по сравнению с автодомами из сандвич-панелей
Самый доступный по цене класс автодома с удобствами внутри
Мы начали обсуждение с классической планировки кастенвагена на семью с двумя детьми, где будут поворотные кресла, стол, второй ряд кресел, туалетная комната с кухней напротив и два яруса двуспальных кроватей.
Мы видели много путешественников на кастенвагенах, но чаще всего это были:
Молодые пары без детей (иногда с собаками, кошками)
Взрослые пары 45+, у которых дети уже выросли и отдыхают сами
Автодом в фургоне на двоих
Иногда встречались семьи с одним ребенком или даже с двумя детьми, но значительно реже.
Нам пришла мысль, что класс компактных автодомов в ЦМФ со стандартной длиной 6 метров идеально подходит именно для двух человек, для пары. Пространство позволяет разместить багаж, одежду, посуду, продукты без явного дефицита места. А вот семье даже с одним ребенком, тем более с двумя, места будет не хватать. Вещи придется размещать в дополнительные кофры на крыше, в чемоданы, одежду на крючки - в общем уюта и комфорта в путешествии не будет.
Мы решили, что "идеальный" кастенваген всё-таки должен быть на двоих и таким мы его хотим разрабатывать. Мы сделали подборку интересных, нетипичных планировок автодомов ЦМФ и решили, что будем отказываться даже от второго ряда кресел в пользу дополнительного пространства и комфорта. Что вы думаете по поводу второго ряда кресел?
Статья про модель, которая показалось нам максимально интересной для двоих.
Поскольку автодом мы создаем для путешествий по России, он должен иметь хорошую автономность по электричеству, воде, а значит иметь на борту хорошие аккумуляторы, солнечные панели, большой резервуар для воды. Кроме того мы ставим себе задачу найти возможность для установки стиральной и посудомоечной машины.
Ждем ваши комментарии к этой статье и пожелания по "идеальному" автодому.
В следующей статье мы продолжим обсуждение, поэтому с нетерпением ждём ваших комментариев!
Сегодня в обзоре новая модель легкого семейного каравана со всеми удобствами от компании VELES из Санкт-Петербурга. Задача у разработчиков была непростая - построить недорогой прицеп-дачу, который будет успешно конкурировать по цене с другими моделями в данном классе.
Давайте внимательно изучим модель. В конце статьи проголосуем, насколько хорошо получилось у компании реализовать задуманное и узнаем цену.
Караван имеет классическую планировку с П-образной гостиной впереди, детскими кроватями в два яруса сзади и хозяйственной зоной посередине. Она включает в себя кухню и санузел.
Планировка каравана
В детской зоне планируется трансформация нижней полки в столик.
Детские кровати имеют размер 175х50 см
П-образная гостиная трансформируется в спальное место 195х174 см
Высота потолка в салоне 190 см
В гостиной с обеих сторон встроены двойные окна с антимоскитными сетками и шторами.
Для багажа есть место в салоне под диванами и в переднем сквозном багажнике, где располагается запасное колесо.
Эта зона разделена на две части. С одной стороны мойка, ящик для посуды, дополнительная столешница. Со стороны прихожей вместительный шкаф со столешницей, который может использоваться для хранения посуды и продуктов.
В последующих модификациях возможна установка газовой плиты. Но поскольку есть запрос на приготовление пищи снаружи прицепа, то предлагается использовать внутри или снаружи переносную туристическую плитку, а не встраивать стационарную.
Туалетная комната имеет комфортные размеры и важной деталью здесь будет ниша, в которую убирается переносной биотуалет. Такое решение еще не встречалось в российских караванах.
Есть душевая лейка с держателем, крючки для полотенец, окно, принудительная вытяжка. Напомним, что планируется установка газового проточного бойлера.
Хотелось бы тут иметь небольшой шкафчик для умывальных принадлежностей и зеркалом. К сожалению, никто их пока не делает из формованного пластика, хотя спрос на такую деталь у российских производителей наверняка есть.
Основа любого дома на колесах это стены жилого модуля. Именно они определяют сезонность использования, класс прицепа, комфортное проживание.
У Велес "Макс" стены из сандвич панелей с изоляцией из полистирола. Внешний слой сандвича - композит из алюминия, далее утепление 30 мм и внутренний декоративный слой из фанеры. Изнутри она покрашена в белый цвет или покрыта карпетом. В этой части прицеп считается утепленным и подходит для эксплуатации и в холодное время года
Жилой модуль стоит на оцинкованной стальной раме. На дышле прицепное устройство AL-KO с тормозом наката. Из этого следует, что резино-жгутовая подвеска и ступицы тоже AL-KO. Всё по европейскому стандарту.
Мебель частично построена на основе деревянного каракаса и композита. Это значительно снижает вес конструкции.
Несущие части мебели, переборки, стены, столешницы выполнены из фанеры с различным покрытием.
Отдельные элементы интерьера, например, кухонный шкаф тоже выполнены из композита, но полки внутри из фанеры. Может с точки зрения эстетики такой дизайн выглядит простовато, но и уход за материалами будет проще.
Запас воды объемом 50 литров располагается под диваном в гостиной. Насос подает воду в кухонную мойку и душевую кабину через проточный газовый водонагреватель.
В базовой комплектации:
гелевый аккумулятор на 100Ah
инвертор на 1000W
солнечная панель на крыше 200W c контроллером
зарядное устройство AC-DC
разъем для подключения к внешней сети 220V
Дизельный обогреватель Планар/Спутник с разводкой тепла в салон и душевую кабину
Внешний рундук для газового баллона (планируется в серийной модели)
Газовая плита
Газовый проточный бойлер
По желанию заказчика может быть установлен стационарный компрессорный холодильник, тент-маркиза и другие полезные опции.
Общая длина 5300 мм
Общая ширина 1850 мм
Общая высота 2550 мм
Жилой модуль
Длина 4000 мм
Ширина 1800 мм
Высота 2100 мм
Если сравнивать с базовым для этого класса словенским караваном Adria Aviva 360 DK, то Veles "Max" получился короче, компактнее. Насколько это отвечает запросам потенциальных покупателей решать вам, дорогие читатели.
Нам посчастливилось первыми увидеть, только что построенный, новый прицеп-дачу увеличенного размера. Похоже путешественники в России перестали бояться заказывать комфортные, просторные планировки. Раньше всегда упирались в длину, не хотели большие, переживали… А сейчас вошли во вкус. Надо отметить и рост развития технологий. Прицеп получился не тяжелый, как могли бы ожидать, но достаточно крепкий для наших дорог. Смотрим.
Если интересно, то скоро выпустим подробную статью с характеристиками и фотографиями. Любите читать?
Необычный прицеп построили в Санкт-Петербурге. Модель уже идёт в большую серию.
Популярная планировка для размещения семьи. Все удобства внутри. Скромно, практично, без излишеств. По желанию можно много чего добавить. «Велес Макс» из Санкт-Петербурга. Живём можно посмотреть в Питере в магазине Рус-кемперс точка ком.
Скоро подробно расскажем о технических характеристиках.
Продолжаем показывать турецкие автодома на выставке в Стамбуле.