peruinka

peruinka

Пикабушник
поставил 13439 плюсов и 7477 минусов
отредактировал 15 постов
проголосовал за 22 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
30К рейтинг 60 подписчиков 7490 комментариев 88 постов 11 в горячем

Проблема голода в 21 веке

Существует мнение, что капитализм давно победил голод. Однако, не стоит забывать, что мы живем еще в эпоху глобализации. Сильные страны подчиняют слабые, превращая их в экспортеров продовольствия, при этом население вынуждают голодать.

Пакистан в рейтинге определяющий голод занимает 88 место из 107 и относится к странам с высоким уровнем голода. Страна является одним из лидеров по поставкам сельхоз продукции в мире. Пшеница - 6 место, молоко - 4 место , сахар - 5 место, рис - 5 место, картофель 10-е место.

Похожая ситуация была  в Российской империи, когда пшеницей снабжали Европу, а люди регулярно голодали.

Глобальная проблема голода на планете касается всех. Самый ценный ресурс на планете, не золото или нефть, а человеческий ресурс. Творческая и созидательная сторона личности. Не задействуя его, общество лишает себя возможности ускорять технический прогресс т.е быстрее  развивать науку и культуру, осваивать космос, бороться с трудноизлечимыми болезнями. Все это могло быть быстрее, если бы половина населения земли не была бы вычеркнута из цивилизованного мира, не имея возможности нормально поесть.

Кол-во голодающих сокращалось во время 2000-х, но стало увеличиваться с 2014 года. По оценкам ООН, к 2030-м проблемы с едой будут у каждого 10 жителя планеты. Причем, данный прогноз не включает в себя последствия пандемии.

Проблема голода в 21 веке Олег Комолов, Простые числа, Капитализм, Голод, Экономика, Видео, Длиннопост

Если рассматривать здоровое питание т.е не только содержащие достаточное кол-во калорий и питательных веществ,  но еще сбалансированное и разнообразное, то окажется такая роскошь недоступна половине населения земли ~4 млрд человек.

ООН относит Россию в список стран у которых все хорошо с едой, но отечественные исследования говорят о проблемах у 30% населения.

Проблема голода в 21 веке Олег Комолов, Простые числа, Капитализм, Голод, Экономика, Видео, Длиннопост

В это же время,, в развитых странах уничтожается значительная часть продуктов пригодных к  употреблению в пищу. Стандарты супермаркетов, когда не принято выкладывать на прилавки некрасивые овощи - их просто выкидывают. Стандарты Макдональдс уверяют, что гамбургер пролежавший более 10 минут в холодильнике подлежит утилизации.

Существуют традиционные причины уничтожения еды в рыночной экономике. Например, в 2020 году, из-за падения спроса, фермеры Флориды уничтожали урожай. Тайм код 17:20.

На этом спойлеры заканчиваются, рекомендую посмотреть видео полностью.

Показать полностью 2
49

Badcomedian и экономист Олег Комолов про авторское право

Какая из акул капитализма кажется вам наиболее зубастой? Какой бизнес сулит самые высокие прибыли, которые к тому же тщательно оберегаются государством? Возможно, вы подумали про нефтяные корпорации или РПЦ, но это всё шпана по сравнению с по-настоящему серьёзными господами: научными издательствами.
Они эксплуатируют творческую и научную работу людей, ограничивая обществу доступ к знаниям благодаря институту интеллектуальной собственности - самого гадкого порождения капитализма. Разобраться в его хитросплетениях нам поможет Евгений Баженов (BadComedian), который не понаслышке знаком с тем, какое влияние институт интеллектуальной собственности оказывает на творчество и повседневную жизнь.

12

Эффективность прививок

В мире существует многочисленная маргинальная прослойка граждан, которые категорически отрицают сам принцип вакцинирования и, что самое страшное, отказываются прививать своих детей. В инфографике на примере США можно посмотреть, как массовая вакцинация поменяла расклад сил в противоборстве с болезнями. Сразу заметим, что мы говорим о проверенных временем вакцинах. Пост не призывает проверять на себе новые, не прошедшие все стадии испытаний препараты.

Эффективность прививок Вакцина, Вакцинация, Антипрививочники, Статистика, Корь, Коклюш, Краснуха, Оспа, Дифтерия, Полиомиелит
90

Автомобили Северной Кореи: ТОП-12 интересных моделей

Автомобили для личных нужд в КНДР не в приоритете, да и цена их для простых людей запредельно высока. Кроме того, санкции, наложенные на эту воинственную страну, не позволяют ей развиваться нужными темпами. И все же в Северной Корее новые автомобили сходят со сборочных конвейеров. Рассмотрим самые интересные из них.

1. Hwiparam 1504 3 – универсальный седан от Pyeonghwa Motors

Автомобили Северной Кореи: ТОП-12 интересных моделей Авто, Машиностроение, Корейский автопром, Северная Корея, Социализм, Длиннопост

Большинство автомобилей, которые сейчас эксплуатируются в Северной Корее, производит компания Pyeonghwa Motors – крупнейший из пяти автопроизводителей КНДР. Название Пхёнва в переводе означает «Мир», и на эмблеме компании изображены два мирных голубя. Сборка происходит в портовом городе Нампо, в котором благодаря удобному расположению построено много крупных заводов, в том числе выпускающих авто.

Автомобили выпускаются по лицензиям южнокорейских, китайских марок из деталей, ввозимых из Китая и Вьетнама, или просто копируются. Основные модели автомобилей собирают в режиме CKD – сборка из крупных импортированных узлов.

Компания Pyeonghwa производит около 5-6 различных марок автомобилей, в дизайне которых ощущается влияние Fiat и китайских Brilliance и SsangYong.

Модель HWIPARAM 1504 3 запустили в производство с 2010 года. Название в переводе означает «свист» и имеет особый смысл для корейцев – так влюбленные в Корее вызывают девушку на свидание. HWIPARAM 1504 3 «Свист» – это уже третья модификация автомобиля, который Pyeonghwa впервые начала выпускать в 2002 году.

Автомобиль Пхёнва Хвипхарам 1504 3 выпускается по лицензии и скопирован с китайского Brilliance FSV. Это 4-дверный 5-местный седан, длина – 4,5 м. Имеет 1,5-литровый бензиновый двигатель, 5-ступенчатый «автомат». Выпускается на заводе Нампо, сборка CKD. Широко используется в качестве городского такси.

2. Hwiparam 1516

Автомобили Северной Кореи: ТОП-12 интересных моделей Авто, Машиностроение, Корейский автопром, Северная Корея, Социализм, Длиннопост

Выпуск этой модели «Свиста» начат относительно недавно – в 2014 году. Это лицензионная копия китайской FAW-Oley (CA7158), в свою очередь скопированного с Volkswagen Jetta. Сборка в режиме CKD. 4-дверный, 5-местный седан, 4448 мм, имеет 1,6-литровый двигатель, 75 кВт.

3. Ppeokpuggi 2 – популярный северокорейский внедорожник

Автомобили Северной Кореи: ТОП-12 интересных моделей Авто, Машиностроение, Корейский автопром, Северная Корея, Социализм, Длиннопост

Особую популярность в КНДР завоевали внедорожники серии PPEOKPUGGI – в переводе «Кукушка». Так как в Северной Корее в основном грунтовые дороги, внедорожники с хорошей маневренностью идеально подходят для этой страны.

PPEOKPUGGI 2, который также называется PREMIO 4x2, производился с 2004 по 2006 год. В его основе – китайский внедорожник Huanghai Shuguan, сборка методом CKD.

Заднеприводной минивэн собирали на автозаводе Pyonghwa в Нампо. Внедорожник 4х2, 5-дверный, 5-местный, длина – 5,1 м, бензиновый двигатель 2,2 литра. Стоит автомобиль около 30000 долларов.

4. Ppeokpuggi 4wd Pronto

Автомобили Северной Кореи: ТОП-12 интересных моделей Авто, Машиностроение, Корейский автопром, Северная Корея, Социализм, Длиннопост

Этот надежный автомобиль настолько хорош, что его экспортируют в другие страны – в частности, во Вьетнам. Производили это ТС с 2005 по 2007 год. Также копия – Huanghai Shuguan, сборка методом CKD. Внедорожник 4х4, 5-дверный, 5-местный, длина – 4,8 м, 2,4-литровый бензиновый двигатель или 2,8-литровый дизель.

5. Ppeokkuggi 2013

Автомобили Северной Кореи: ТОП-12 интересных моделей Авто, Машиностроение, Корейский автопром, Северная Корея, Социализм, Длиннопост

Эта модель запущена с 2015 года. Ее основа – китайский кроссовер FAW Besturn X80, купленный у Китая и воспроизведенный в облике северокорейской «Кукушки» на заводе Pyonghwa в Нампо, в режиме CKD.

Это хороший неприхотливый вариант для сельской местности, поэтому очень подходит для северокорейской обыденной жизни. 4-дверный, 5-местный, 4586 мм, 2,0-литровый 108 кВт бензиновый двигатель.

6. Ppeokpuggi 3, еще носит название Premio Pu – пикап для сельских дорог

Автомобили Северной Кореи: ТОП-12 интересных моделей Авто, Машиностроение, Корейский автопром, Северная Корея, Социализм, Длиннопост

7. Junma – большой седан представительского класса

Автомобили Северной Кореи: ТОП-12 интересных моделей Авто, Машиностроение, Корейский автопром, Северная Корея, Социализм, Длиннопост

Хотя в КНДР партийные чиновники с высокими доходами предпочитают передвигаться в иномарках известных брендов, а лидер страны собрал огромный парк самых дорогих и престижных автомобилей, приобретя не так давно два Mercedes-Maibach по 500 тысяч долларов каждый, в стране все же есть производство собственных автомобилей представительского класса. Такие автомобили должны подчеркнуть престиж высших лиц государства и доказать всему миру, что Пхеньян – столица мирового уровня.

Пример тому – роскошный седан JUNMA. Название Джунма переводится как «Прекрасный конь». Производился с 2005 по 2006 год. Выпущен по лицензии и является копией марки Ssanyong из Южной Кореи, метод сборки – CKD.

Собирался автомобиль в Нампо на автозаводе Pyonghwa. Седан 4х2, 5-дверный, 5-местный, мотор 2,8 л. Машина пользуется популярностью и имеет хорошие продажи даже на сегодняшний день.

Стоимость этого седана составляет около 40000 долларов. По словам северокорейцев, их цены на 30 процентов дешевле сопоставимых корейских автомобилей. Это потому, что КНДР импортирует запчасти по низкой цене из Китая и производит продукцию, используя свою очень дешевую рабочую силу.

8. Samchonri – городской микроавтобус

Автомобили Северной Кореи: ТОП-12 интересных моделей Авто, Машиностроение, Корейский автопром, Северная Корея, Социализм, Длиннопост

Название Самчонри означает в переводе «Корейский полуостров». Предназначен для перевозки горожан или туристов по улицам столицы. Стоял на сборочном конвейере в 2005 году. Это выпущенная по лицензии копия китайской модели Brilliance Jinbei Awing.

Собирался автобус по методу CKD на автозаводе Нампо. Микроавтобус 4-дверный, 11-местный, длина – 5,1 м, 2,2-литровый или 2,4-литровый бензиновый двигатель.

9. Chaju 82 – грузовик на основе ГАЗ-51

Автомобили Северной Кореи: ТОП-12 интересных моделей Авто, Машиностроение, Корейский автопром, Северная Корея, Социализм, Длиннопост

Весь автопром страны был создан советскими специалистами, которые построили заводы, предоставили технологии и оборудование.

Первый в Северной Корее крупный автомобильный завод Sungri появился в 1950 году в Токчхоне. В наше время он производит пассажирские автомобили, строительные грузовики, машины повышенной проходимости и автобусы. Грузовики и сейчас производят на основе советских ГАЗ-51, ГАЗ-63.

Грузовик CHAJU 82, позже переименованный в CHAJU 64, находился в сборочных цехах с 1982 по середину 1990-х годов. Название CHAJU (Чаю) переводится как «Независимость».

Производили авто на заводе Sungri General Auto Works в Токчхоне. Грузовик 4х2, грузоподъемность – 10 тонн, имеет 15-литровый V8-цилиндровый дизельный двигатель.

Существуют его модификации – тяжелый самосвал, бетономешалка, автокран, тягач, грузовой автомобиль. Эта техника по сей день очень распространена в Северной Корее и используется повсеместно для самых разных нужд.

10. Chonji light van 2 – современный пикап

Автомобили Северной Кореи: ТОП-12 интересных моделей Авто, Машиностроение, Корейский автопром, Северная Корея, Социализм, Длиннопост

Еще один автомобиль, который выпущен в совместном производстве. Выпуск начался в 2016 году. Аналог китайского Foton Tunland L BJ1037, CKD сборки. Производство налажено на совместном предприятии Samhung Automobile, район Ханьхан в Пхеньяне.

Пикап имеет двойную кабину, колесная база – 3105 мм, 2,4-литровый бензиновый двигатель, 100 кВт, развивает скорость 150 км/ч.

11. Naenara SUV – самый новый северокорейский кроссовер

Автомобили Северной Кореи: ТОП-12 интересных моделей Авто, Машиностроение, Корейский автопром, Северная Корея, Социализм, Длиннопост

Новую линейку легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей запустили в Северной Корее в 2018 году. Это широко освещалось на Naenara – официальном сайте правительства. Транспортные средства оснащаются усилителем руля, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками. По меркам Северной Кореи это передовые технологии.

Выпуск кроссовера NAENARA SUV начат с 2018 года. Автомобиль на базе китайской FAW Senia R7 собирают на производственных мощностях совместного предприятия Chongpung JVC в провинции Ryanggang. Сборка CKD.

Машина имеет электропривод для стекол и боковых зеркал, систему старт-стоп, усилитель рулевого управления и задний датчик парковки. Уменьшен расход топлива: 42 г/км, максимальная скорость – 180 км/ч, двигатель 80 кВт.

12. Kummae – мощный 20-тонный грузовик

Автомобили Северной Кореи: ТОП-12 интересных моделей Авто, Машиностроение, Корейский автопром, Северная Корея, Социализм, Длиннопост

Северокорейский автопром, несмотря на все свои трудности, продолжает движение вперед, развивая совместное производство с иностранными автомобильными производителями.

Сверхмощный грузовик KUMMAE запущен в производство в 2015 году на корейском совместном предприятии Kumphyong, Ryckpho District в Пхеньяне. Грузовик имеет логотип Brilliance, возможно, изготовлен по лицензии из китайских комплектующих, со сборкой методом CKD. Этот внушительный грузовик имеет длину 11990 мм, мощность мотора – 155 кВт.


Правительство заявляет, что производственных мощностей в Северной Корее достаточно, чтобы выпускать до 50 тысяч автомобилей в год. Однако в реальности из-за тяжелого экономического положения страны и действия наложенных США санкций выпуск значительно меньше
.

Если санкции будут отменены и наладится полноценное взаимодействие между Северной и Южной Кореей, то объем автомобильного рынка страны, как ожидается, будет быстро расти.


Источник:
https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/4708-avtomobili-seve...
Показать полностью 11
6

Интересный фильм (видео) про остатки советской электронной промышленности, которые ещё имеют шанс на возрождение отрасли

Советские разработки компьютеров Эльбрус активно велись 1970 - 1980е годы. Эльбрус-1 стал первым в мире многоядерным компьютером и первым с жидкостным охлаждением. В конце 80-х "Эльбрус-3" получил принципиально другую архитектуру, которая вошла в основу современных компьютеров. 90-е, 00-е финансирование было фактические прекращено, для гос-ва оно стало не нужно. Благодаря интересу западных компаний, которые не только скупали специалистов, но передавали разработки на аутсорсинг (в частности компания Sun Microsystems), предприятию удалось выжить до наших дней. Какие же перспективы у Эльбруса?

Тайм-Коды:

0:00-2:20 - Политика и деглоблизация

2:20-9:21- Создание процессоров Эльбрус и сфера использования

9:21-13:22 - Первый в мире многоядерный "компьютер"

13:24-18:45 - Роль западных партнёров в формировании высокотехнологичных компаний в РФ

18:48-26:14 - Тех.процесс и производство процессоров Эльбрус

26:15-28:17 - Инфраструктура и карьера в компании МЦСТ

28:19-32:0 - Проектирование процессоров Эльбрус

32:02-36:44 - Роль специалистов МЦСТ в компании Intel

36:44-44:27 - Поддержка МЦСТ государством, "массовость производства" и создание рабочих мест

44:29-53:32 - Особенность и безопасность архитектуры Эльбрус

53:33-59:54 - верификация прототипов, оптимизация софта под процессоры Эльбрус, переходим на Linux

59:54-1:05:14 - Операционная система Эльбрус

1:05:16-1:14:03 -Виртуализация сторонних приложений, особенности программирования, перспективы разработки видеочипов

1:14:04-1:18:35 - "Кадры решают всё", финансирование и желание зарубежных гигантов купить разработки российских специалистов

1:18:36 - 1:29:30 Видеокарты, с которыми работают процессоры Эльбрус, визия и маркетинг развития компании МЦСТ

1:29:30-1:42:26 - адаптирование производства под потребности рынка процессоров, разгон процессоров, эксплойты и превенция уязвимостей, написание кода, тензорные ядра

1:42:26-1:46:48 - Регистры общего назначения и "проектирование низкого уровня"

1:46:49-1:55:13 - Перевод вычислений на аппаратные части, встроенный компилятор, превосходство Эльбрус над Intel

1:55:13-2:03:22 - Лимит тех.процесса, видеокарты от компании МЦСТ, реалии производства процессоров в России, шаги на встречу обычному потребителю

Показать полностью
924

Демократия «маленького человека» - наша коммунистическая идея

«Мы не хотим улучшать существующую систему. Мы хотим радикальных изменений! Мы верим в демократию. Но не в демократию буржуазии, а в демократию «маленького человека». Это наша коммунистическая идея!»

Камилла ВАЛЬЕХО, активистка студенческого и коммунистического движения Чили, депутат парламента Чили

Демократия «маленького человека» - наша коммунистическая идея Чили, Социализм, Коммунизм, Длиннопост, Политика

Дочь чилийских коммунистов времен Сальвадора Альенде, Камилла Вальехо решила свою жизнь посвятить искоренению в стране пиночетовского наследия. В 2011-м году ей удалось организовать и возглавить настоящее восстание против неолиберальных реформ правого правительства миллиардера Себастьяна Пинейры. Суть этих реформ понять не сложно – у нас их тоже активно продвигают: повышение цен, коммерциализация образования, отмена льгот и т.д. В Чили точно также продавливают Болонскую систему с ее акцентом на «платных образовательных услугах». И, как обычно, на пути капиталистических реформ встают коммунисты и комсомольцы

Демократия «маленького человека» - наша коммунистическая идея Чили, Социализм, Коммунизм, Длиннопост, Политика
Демократия «маленького человека» - наша коммунистическая идея Чили, Социализм, Коммунизм, Длиннопост, Политика
Показать полностью 3
146

Прекрасная Россия будущего, в которой Юрий Хованский ходит по улицам с автоматом и забивает стариков прикладом

Либералы: мы за свободу и демократию
Тоже либералы:

Просто, б***, вот будешь идти по улице. Сидит какой-нибудь дед в кресле-качалке, рассказывает внуку , б***, как хорошо было в совке. Ты, по закону, можешь деда прикладом насмерть пере*** (смеётся). Вот такое должно быть отношение к советской власти. (с) Хованский

Если кто-то скажет, что он просто дурак с ютуба, то я напомню, что он помощник депутат ЛДПР, блогер (4,3 млн. подписчиков). Таких сейчас называют "лидер общественного мнения"

В чем причина событий в Боливии?

С одной стороны радостные либералы ликуют о свержении засидевшегося президента на своем посту. Военные и полиция поддержали переворот. В самом деле всем Моралес надоел?


С другой стороны переворот сразу поддержали США, правая власть Бразилии. В центр Боливии едут коренные индейцы со всей страны, проводят шествия и перекрывают трассы. Против сторонников Эво проводятся карательные операции и репрессии. Крупнейшее профсоюзное объединение требует восстановление порядка и угрожает массовой забастовкой. В городах проходят массовые столкновения со сторонниками Моралеса, приходится разгонять их силами полиции.


На стороне "свергнувших диктатора" или на стороне "противостоящих гос. перевороту", дело оказывается совсем не простое. Корень проблем уходит в мировую экономику, в Боливии столкнулись интересы США и Китая. Оказывается, Эво Моралес договорился с  Китаем о строительства 3 заводов производства лития, тем самым не дал зеленый свет Американским и Французским компаниям. Подробнее в передаче Константина Семина

Примечание для модераторов: видео дополнено ссылками на материалы Латиноамериканского центра и содержит доп. информацию, тем самым это не является слепым повтором.

346

Лайфхак от экономиста Олега Комолова

Дачный лайфхак. Если вы хотите возвести на участке небольшое, лёгкое строение (сарай, гараж, баню, щитовой домик), но при этом не желаете кормить государство налогом на недвижимое имущество, есть хороший вариант. Можно сделать фундамент из автомобильных покрышек, набитых песком. Упоминаний о таком фундаменте нет ни в одном СНИПе, и это позволяет считать постройку некапитальным объектом.


При этом по своим свойствам фундамент из покрышек имеет ряд преимуществ перед такими традиционными решениями, как лента, сваи или столбы: 1 ) очень дёшев 2) быстр в монтаже 3) ему не страшно морозное пучение грунта.


Я на такой фундамент поставил советскую металлическую бытовку 3*6 м. Вырыл две траншеи по 20-30 см глубиной. Положил 10 покрышек , которые мне с большой благодарностью отдали в ближайшем шиномонтаже. Постелил под них геотекстиль, плотно набил песком (ушло где-то 2-2,5 куба). Вставил по уровню. Сверху кинул столетний рубероид, чтобы песок не вымывало. После установки бытовки, уровень не уехал.


На такой фундамент ушло два выходных дня работы в две руки и песка на 1000 рублей. Посмотрю, как переживёт зиму, но по заверениям опытных самостройщиков, проблем не будет.

Источник
https://vk.com/olegkomolov?w=wall2423017_11725

Лайфхак от экономиста Олега Комолова Лайфхак, Строительство, Олег Комолов, Налоги, Дача, Фундамент, Длиннопост
Лайфхак от экономиста Олега Комолова Лайфхак, Строительство, Олег Комолов, Налоги, Дача, Фундамент, Длиннопост
Лайфхак от экономиста Олега Комолова Лайфхак, Строительство, Олег Комолов, Налоги, Дача, Фундамент, Длиннопост
Лайфхак от экономиста Олега Комолова Лайфхак, Строительство, Олег Комолов, Налоги, Дача, Фундамент, Длиннопост
Лайфхак от экономиста Олега Комолова Лайфхак, Строительство, Олег Комолов, Налоги, Дача, Фундамент, Длиннопост
Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!