peptar

пикабушник
поставил 45 плюсов и 7 минусов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
4023 рейтинг 33 комментария 16 постов 3 в "горячем"
35

Как поиграть в Cyberpunk уже сейчас

Привет Пикабу!

Я немного фанатею по миру Киберпанка 2077(2020), потому что это крутой киберпанк, а не унылый :)

Я прочел плейбук оригинальной настолки и всю доступную на русском вики. Теперь учу английский, т.к. по миру есть еще пара книг >_<

Но это все не важно, важно что по этой вселенной уже делали “компьютерную” игру: Cyberpunk: The Arasaka's Plot

Как поиграть в Cyberpunk уже сейчас Cyberpunk 2077, Cyberpunk game, Гайд, Видео, Длиннопост

И это игра для кнопочных мобилок. Ну знаете, нокии там всякие, эриксоны.

Когда я первый раз увидел геймплей на ютубе, я подумал, что это просто платформер-стрелялка, и я ошибался.

Как поиграть в Cyberpunk уже сейчас Cyberpunk 2077, Cyberpunk game, Гайд, Видео, Длиннопост

У вашего персонажа есть характеристики, выбор оружия, импланты.

Как поиграть в Cyberpunk уже сейчас Cyberpunk 2077, Cyberpunk game, Гайд, Видео, Длиннопост

В игре можно буквально лазить в компах с помощью консоли (функционал минимальный, но все равно). А еще , если вы не нашли код или не знаете где его взять, компы можно хакать при помощи мини игры.


Ну и в принципе есть лор, сюжет, история.


В общем, если вы такой же поехавший как и я, и хотите в это поиграть, чтобы ПРИКОСНУТЬСЯ к прекрасному.


Нужно скачать java:

https://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/jdk...

(Я не уверен, что нужен именно devoloper kit, просто т.к. я не шарю, это первое что я нашел).


2. Скачать эмулятор мобилок, т.к. просто как java приложение это не запустить.

https://soft.sibnet.ru/soft/23647-kemulator-lite-v-0-9-8-rus...


3. Скачать саму игру:

https://seclub.org/dn.php?d=4&r=3&c=11&fd=3317

Выберите максимальное разрешение и не качайте русскую версию, там переведены подсказки ваших собеседников о том, как ХАКАТЬ компы, а консоли компов все еще понимают только английский.


Дальше все легко: Ставим Java, распаковываем эмулятор, запускаем exe файлик эмулятора.

В окне эмулятора жмем Файл>Загрузить Jar> выбираем файл с игрой.

Окошко эмулятора можно сделать больше нажав “+” на цифровой клавиатуре.

Как поиграть в Cyberpunk уже сейчас Cyberpunk 2077, Cyberpunk game, Гайд, Видео, Длиннопост

В меню эмулятора “справка” можно открыть виртуальные кнопки вашего виртуального телефона, они пригодяться, что бы набирать текст.


Все остальное управление происходит с цифровой клавиатуры и/или стрелочками.


Если возникли какие-то вопросы - спрашивайте, я или может кто-то в комментах поможет.


Ну и видосик, с той же самой темой и почти тем же содержимым, он тут для тех, кому лень читать, и для меня, если вы понимаете о чем я ;)

Показать полностью 3 1
-50

Death Stranding пытаюсь разобраться что к чему

Привет Пикабу!

Я знаю, ты не любишь постов с видео, но перенести мои словесные потоки в текст - очень очень долго, по этому пока только видео, "по горячим следам" только что вышедшего нового трейлера Death Stranding.

Раньше я был немного хейтером, теперь немного фанбой Кодзимы

Ну и мне кажется, что столь обширной и подробной информации в рунете еще нет, может я ошибаюсь, или может я где-то нафакапил в видео, буду благодарен за ссылочки, т.к. хочу делать более полный обзор.


В том числе, если этот пост не моментально утонет в минусах и будет кому-то интересен, замучу текстовую версию на Пикабу :)

771

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2

Привет Пикабу, это вторая и заключительная часть истории о том, как я засунул в стартовую клетку Cities Skylines очень много людей. В конце поста будет цифра, и итоги челенджа и таймлапс из моего города (таймлапс это как бы пруф, что город есть, и население в нём есть).

Ну а еще, я по ходу отвечу на некоторые вопросы из комментариев к первому посту.

Первая часть


Численность населения


Сначала пара слов для тех, кто не играл или мало играл в Cities Skyline. Население города, например, 100.000 человек в игре, не равно реальному городу с населением в 100.000 человек.

Дело в том, что в Сити маршрут каждого пешехода и каждой машинки просчитывается отдельно. Т.е. пробка, например, возникает не потому, что игровой алгоритм решил, что у вас неудачная развязка и нужно СОЗДАТЬ тут пробку. А потому, что сотни машинок, просчитали свой маршрут, заехали на вашу развязку, и их оказалось слишком много, для этой развязки.

А еще, в Сити скайлайн время идет быстро (кто бы мог подумать). День в игре проходит примерно за 3-5 секунды.

По этим причинам, для баланса и возможности существования такого мира в принципе, разрабы сделали масштабирование.

И, я бы сказал, что город с населением 120.000 тыс человек это примерно как Питер, а с населением 180.000 тыс человек - примерно как Москва. Это мои личные впечатления, я не думаю, что существует какая-то реальная формула для перевода игровых людей в реальных.


Короче, 60.000 людей это много.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Мой другой город на 180.000 тысяч человек, на спрашивайте, почему он такой формы :) Тут довольно плотная застройка, но используется 6 клеток, а не одна.


Моды и самоограничения.


Мне не интересно играть в игры, нарушая правила и логику игрового мира ради упрощения. Я не понимаю, зачем это нужно: если ты не хочешь играть по правилам, просто нарисуй свои достижения в Paint, результат будет тот же.

Правда, не все согласны с тем, как именно я себя ограничиваю.

В Cities skylines я считаю правильным всё, что может существовать в реальном мире.

Например: Пешеходный переход не на перекрестке, разрешенный правый поворот на красный, запрет левого поворота на перекрестке - могут существовать.

Шоссе уходящее под землю под углом 45%, отсутствие светофоров в городе на 400.000 тыс. человек, бесконечные деньги - нереально.


У меня стоит четыре мода для Ситис, хотя пользуюсь я тремя.


Очень крутой и самый популярный мод:

Traffic Manager

Он позволяет настраивать кучу всего.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

ИМХО, самая крутая фишка Трафик Менеджера: возможность указывать автомобилям куда и из какой полосы можно ехать. Логично запретить разворот посреди проспекта для заезда на шоссе и разворот сразу после съезда с шоссе нам то же не нужен. Хотя, когда я делал этот скрин, обнаружил, что большинство съездов у меня не настроено, но развязка такая крутая, что автомобили и так почти не делают "пробкообразующих" маневров.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Еще Трафик менеджером можно менять скоростной режим. Это очень полезная штука, и позже я расскажу почему. Скоростной режим можно менять и без мода, просто меняя тип дороги, т.к. в игре у каждого типа дороги есть свои невидимые без модов ограничения скорости. Для шоссе, например, 110, а для узенькой улочки 40.


Crossings

Мод из-за которого мне пришлось писать эту “главу”. Ведь я активно использую его в своем городе-клетке.

Он позволяет делать пешеходные переходы не на перекрестках. И это ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ нужный мод, если вы хотите построить нормальный город с реально работающим общественным транспортом. Опять же, я позже расскажу почему.


Пешеходный переход можно создать в любом месте и без этого мода, просто сменив тип дороги, можно, например, поменять четырехполосную дорогу, на четырехполосную с деревьями, и в месте их "стыка" появиться пешеходный переход. Но, согласитесь, с модом куда проще. Я же мэр! Я могу делать пешеходные переходы!


All Spaces Unlockable

Это не мод для моего челенджа, но он нужен, если вы хотите как следует поиграть в Сити скайлайн. Он позволяет открыть больше максимума клеток для вашего города. По дефолту есть какое-то отстойное ограничение в районе 8-10 клеток, точно не помню.

Но это ограничение на клетки, на самом деле, сделано не просто так.

Из-за просчета маршрутов для каждого жителя и каждой машинки, при большом количестве людей (больше 100.000) игра начинает нормально так тормозить. Но визуально тормозов вы не увидите, просто один день в игровом мире будет длиться не 4 секунды реального времени, а 8.


После населения в 300.000 - 400.000 к списку проблем (помимо игры, которая замедлиться раз в 5) добавиться еще запрет на строительство зданий. Вы не сможете построить школу, например, в игре их может существовать ограниченное количество.



Move It

Откровенно читерский мод. Я пытался его использовать, чтобы сделать красиво. Но забил. В Городе-клетке он не используется мной вообще.

Этот мод позволяет вам передвигать что угодно, куда угодно и как угодно. Если вы просто хотите сделать красиво, можно сделать поворот или съезд с шоссе более плавным. Или передвинуть некрасивую вывеску на соседний дом. Если вы хотите читерить, можно сделать съезд с шоссе под углом 110% и автомобили будут им пользоваться, наверное, 110% я не пробовал >_<



Электростанции Города-клетки


Изначально, я планировал, что буду использовать ветряки. Ведь река у меня большая, и на ней, ничего кроме ветряков не поставишь. Можно еще ГЭС, но ГЭС говно.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Мой комплекс снабжающий весь город энергией.


Однако позже оказалось, что вместить 60.000+ людей на клетку с такой огромной рекой немного затруднительно, по этому мне пришлось внести в мой город некоторые незначительные конструктивные правки:

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Да, это то же самое место, где стояло несколько десятков ветряков. Я их все снёс, а реку, засыпал землей до самой границы клетки. Оставив только небольшие “выемки” для забора и сброса воды.


Вместо ветряков я поставил солнечные и угольные электростанции. Они дают гораздо больше энергии. И прямо сейчас, в момент написания этих строк, я понял, что я тупица, потому что на 50.000 тысячах населения, мне стала доступна АЭС. Но т.к. засыпать реку и решать проблемы с электроэнергией я стал до АЭС, я был уверен, что я не могу её построить.


Т.е. сейчас мой город можно еще больше оптимизировать, снеся все электростанции и поставив одну АЭС. Минус у АЭС в игре в том, что она потребляет очень много воды. Но водозаборные станции займут куда меньше места, чем 6 электростанций.


Хочу, правда, заметить, что если вы просто решили построить город, на 200.000 человек, и у вас нет проблем со свободным местом для строительства, АЭС - плохое решение. Просто стройте солнечные электростанции на отшибе. Из-за 4-5 АЭС и большого населения у вас может кончиться вода. Т.е. ваши водозаборные станции “высосут” реку полностью. Да, в Сити скайлайн река это не просто текстура, в ней ограниченное количество воды, у которой еще и ФИЗИКА есть.


Пешеходы и велосипедисты. Переходы для них.


В предыдущем посте я рассказывал про общественный транспорт, и про то, что люди не любят пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

Значительно снизить количество пересадок можно обеспечив им возможность ХОДИТЬ.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Если бы не было пешеходного перехода и пешеходной дорожки (зеленые линии), то всё было бы очень плохо


Без пешеходного перехода, люди, которым нужно пересесть с одной ветки метро на другую, садятся на трамвай и едут к ближайшему перекрестку, где есть остановка трамвая и пешеходный переход. Переходят дорогу, садиться на трамвай который идет назад к метро, едут до метро, садятся на метро. В 90% случаев, вместо этого, человек просто ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ в машинку, и поедет без общественного транспорта, засоряя городской трафик.


Ну а без пешеходной дорожки люди, вместо того, чтобы проехать на автобусе или пройти пешком до метро, поедут на автобусе в другую сторону (где эта узкая улочка выходит на другой проспект), там сядут на трамвай, и на нём поедут к метро.


Почему маленькую улочку нельзя соединить с проспектом, и тем самым создать дополнительный перекресток, я рассказывал в первой части.


Еще в Сити скайлайн есть лютая имба. Велосипедные дорожки. Но я не использовал их в своем челендже, чтобы сэкономить место. Т.к. там где есть велосипедная дорожка, нельзя построить дома. Хотя она и узкая, для меня это было критично.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Реакция Варламова на отсутствие велосипедных дорожек.


Но! Если бы я не смог побороть пробки грамотным общественным транспортом и распределением потоков автотранспорта, я бы начал строить дорожки.


Я не очень понимаю, как это работает, но если построить велосипедную дорожку через весь город (на высоте, что бы не было пересечений с проезжими частями) и сделать съезды в районы и к станциям метро, то приличное количество людей будут пользоваться дорожкой для перемещения. Думаю дело в том, что велосипедист считается пешеходом. Т.е. “счетчик пересадок” не запускается, чувак вышел из дома, и вместо дом>автобус>Трамвай>метро>трамвай>Работа проехал так: Дом>велосипед>метро>велосипед>работа.


Т.е. 0 пересадок, вместо 3.



Прокачка жилых районов. Ненужные школы. Лучшее развлечение.


Для максимальной эффективности и плотности застройки все здания должны быть максимально улучшены. Для этого, они (здания) должны быть счастливы, образованы и иметь доступ к нужным городским службам.


С городскими службами понятно, это: больница, полиция. пожарные, крематорий. Еще рядом должен быть общественный транспорт.


Цена земли для счастья так же должна быть максимальной. Лучше всего цену земли поднимают всякие парки, скверы и прочее. Они же поднимают счастье, которое то же нужно для улучшения районов. Но парки и скверы большие. По этому я нашел самое эффективное развлечение из всех:

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Да, это карусель с лошадками. В моем городе нет парков, только карусели с лошадками. Они занимают мало места, и дают максимальный баф привлекательности, развлечения и цены земли.


С образованием всё то же не совсем просто. Изначально, в город приезжают в основном быдланы не закончившие школу. А для всех зданий максимального уровня, нужны люди с вышкой! Поэтому, сначала мне пришлось построить очень много школ и университетов. А после того, как население города перестало увеличиваться за счет приезжих, и все получили высшее образование, я снес половину школ, чтобы освободить место. Оставшихся школ хватало, чтобы учить родившихся в городе граждан, а новые почти не приезжали.


Промышленные районы


Расскажу про промышленные районы, потому что с ними есть специфические проблемы

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Мне пришлось строить и желтые пром районы и голубые офисные районы.


В нормальном городе, можно отказаться от промышленных зон желтого цвета. Это заводы, которые загрязняют окружающую среду, а еще по дефолту требуют не образованных работников, а у нас не должно быть быдла, у нас же город мечты.


Но, есть проблема. И она опять в неочевидных механиках игры.

Когда у вас в городе совсем нет желтых районов, голубые районы (офисы) обеспечивают синие районы (магазины) товарами. Ну, типа офисные сотрудники “заказывают” товар для магазина, я это так себе представляю.

Однако, дело в том, что по шоссе, может ехать ограниченное количество фур с товарами. Не из-за пробок, а просто, есть какое-то внутриигровое СЕКРЕТНОЕ ограничение. Т.е. если у вас очень много офисов, они не могут заказать больше X фур. И магазины страдают из-за нехватки товаров и закрываются. людям не хватает магазинов, весь город несется в ад!

Обычно это решается при помощи железных дорог, грузовых аэропортов и судоходства. Но не в моем случае! У меня нет места для аэропортов, у меня нет выхода к морю или к железной дороге, ведь у меня одна клетка!


По этому мне пришлось оставить часть желтых районов, чтобы мои заводы обеспечивали мои магазины товарами, которых в противном случае не хватало.


Но, желтым районам требуются тупые необразованные рабочие, которых у меня нет, потому что для максимальной плотности застройки жилых районов нужно дать всем образование. Поэтому мне нужно было прокачать желтые районы до максимума, чтобы на моих заводах работали только элитные инженеры.

Я дал им доступ ко всем службам. Я сделал в промзоне общественный транспорт. Но заводы никак не хотели переходить с тир 2, на тир 3. Им чуть-чуть не хватало “счастья”.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Да. Это карусель среди заводов. Именно карусель имеет самую большую развлекательную ценность. Рабочие были так счастливы, когда около их НПЗ появилась карусель с лошадками, что тут же улучшились до ТИР 3. Проблема была решена.


Дополнительная регуляция трафика


В первой части я рассказывал, что трафик очень хорошо можно регулировать, просто перенося перекрестки на другие проспекты. Что делать, если этого не достаточно?

Вспомнить правило построения маршрута автотранспорта: выбирается самый быстрый маршрут.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Не смотрите, что на скрине много красного. Если приглядеться, там нет пробок, просто очень плотный трафик. Плотный трафик без пробок = успех.


Любой машинке нужно съехать с шоссе в город. И если скорость движения по проспектам внутри города одинаковая, то почти все машины будут съезжать на синие (см. картинку) проспекты. Т.к. эти проспекты ближе к краям Города-клетки.


Именно по этому, изначально, на обоих синих проспектах у меня были проблемы с трафиком. Зеленым же проспектом пользовались только те, кому нужно было что-то непосредственно на нём.

Поэтому я сделал синие проспекты менее привлекательными, снизив на них максимальную скорость до 20км/ч, при помощи мода Трафик менеджер.


Это привело к тому, что все поехали по зеленому проспекту, и он встал в ужасной пробке.


Так что пришлось слегка повысить скоростной режим на синих проспектах, в итоге центральный (зеленый) проспект имеет ограничение 60км/ч, а боковые 50км/ч.

Этого достаточно, чтобы равномерно распределить трафик.


Про идеальное метро.

Многие советовали сделать пересадки с линии на линию внутри одной станции. Это действительно хорошая идея для такого небольшого города как мой КЛЕТКОГОРОД. Но я совсем выкинул из головы этот способ, и не подумал о нем во время строительства.

А выкинуть из головы этот способ, меня заставила ужасная неэффективность таких станций метро. Поясню.


Когда людей в городе становиться много, на центральных станциях метро образуются пробки из людей, которые не влазят в поезда. В этом случае, нужно увеличивать количество поездов на линии. Это можно сделать увеличив бюджет конкретного маршрута. ВНИМАНИЕ! Почти никогда нельзя увеличивать количество трамваев или автобусов. Это приведет к пробкам, в которых встанут уже имеющиеся трамваи и автобусы, и весь общественный транспорт загнется.


Но в случае с метро, если каждая линия метро идет отдельно от каждой другой линии метро, пробок не будет. А даже если и будут, то это будут просто поезда стоящие друг за другом: один поезд отъехал от остановки, сразу подъехал другой. Это нормально, ведь метро под землей, и пробка из поездов не создаст пробку из машин, и лавинообразного эффекта СУПЕР ПРОБКИ не возникнет. Но только, если это поезда одной линии. Если в одном туннеле стоят поезда нескольких линий, значит из-за перегрузки линии 1, встанет линия 2. И т.к. вы практикуете пересечение линий на одной остановке, скорее всего проблемы с линией 2, создадут проблемы с линией 3, и т.д. В итоге СУПЕР ПРОБКА В МЕТРО.

Короче, правило “Для каждой линии своя остановка”, позволяет наращивать количество поездов метро ОЧЕНЬ значительно, вообще без последствий.


Стихийные бедствия и итоги челенджа


Так уж получилось, что после всех оптимизаций, в мой город влезло где-то 65.000 человек. Я побил рекорд, но не был особо доволен, т.к. почти все жилые здания не были заселены на 100%. Т.е. на здании было написано: Живут 13 из 19 семей. И рост населения практически прекратился.


Я хотел успокоиться на этом, решив, что я и так молодец.

Но, случился торнадо.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Где-то 1/7 города была разрушена торнадо. Погибло порядка 6.000 человек.



Но дальше случилась забавная штука. Погибли видимо те, кто был непосредственно ВСОСАН смерчем.

Остальные, лишившиеся жилья, не уехали из города. А, как я понял, переселились в свободное жилье. Тем самым, куда лучше заполнив его.


Ну и мои МЧСники начали восстанавливать руины, и на их месте возникали новые пустые дома, в которые заезжали новые люди.

Я не уверен, что все было именно так, но после торнадо плотность заселения моих жилых районов сильно увеличилась, и из 65.000 населения, получилось сначала 57.000, а потом, очень быстро, 74.000 (это в пике).


Забавно так же и то, что у других блогеров, которые делали этот челендж, стихийные бедствия видимо были отключены. А мне, кажется, помог именно торнадо.


На данный момент я не нашёл упоминаний о том, чтобы кто-то смог засунуть больше людей в клетку чем я, на постоянной основе по крайней мере, у одного парня получился пик 80.000, но стабильно 62.000. В комментах писали про 70.000+, но скринов я так и не увидел :)


В общем, как итог, постоянное население ~70.000 - 72.000 человек и ниже таймлапс, который показывает это и подтверждает, что город автономен (положительный бюджет, нет необслуженных зданий, пробок и т.д.)

Спасибо за внимание, стена текста получилась еще больше чем в прошлый раз, сам не понимаю, как так вышло.

Показать полностью 11 1
1461

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1

Привет Пикабу, это история о том, как я засунул в стартовую клетку Сити скайлайн очень много людей.

Сразу скажу, что это самопиар, но самопиар будет в самом низу, так что вам будет что почитать.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Я задался вопросом, как много людей можно запихнуть в стартовую клетку cities skylines. Что бы при этом, город был автономен (существовал без вмешательства игрока). Оказывается, что еще до меня, были люди, которые пытались ставить рекорды. И, максимум, на момент моих изысканий, составлял 60.000 человек в клетке.

Я посмотрел видос парня, который это сделал, и решил, что могу сделать лучше.


Выбор карты


Самая неинтересная часть челенджа, по факту должно быть два условия: Максимум земли, минимум воды, но вода должна быть с сильным течением, потому что если в минимум воды сливать много грязной воды, то стоящие рядом водозаборники будут эту же грязную воду и потреблять. В итоге город заболеет.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Остановился на этой карте, как на самой оптимальной. Хотя воды было слишком много, но карт с меньшим количеством воды и сильным течением не нашлось.


Понятно, что можно поискать карты в мастерской или сделать самому, но я слишком ленивый, да и как-то это не правильно, раз у меня челендж.


Второй и последний минус этой карты в том, что шоссе проходит не через центр клетки. и не с самого краю. А строить что-то можно только в клетке принадлежащей городу, т.е. шоссе я должен был оставить там, где оно было.


Начало застройки


Ну, тут все довольно легко и стандартно. Изначально все виды дорог и строений не доступны, по этому идеальную застройку сразу не сделать. Нужно просто брать самую дешевую грунтовку, строиться на ней до момента, когда откроется плотная застройка (8500 население). После чего сносить все старые районы, и строить идеальные новые, конечно заранее накопив денег, и конечно сразу все ломать не стоит.


Вообще, районы можно начинать перестраивать в момент, когда откроется возможность строить трамваи. Потому что именно трамвайные “проспекты” являются основной моего города. Так изначально было задумано, и это сработало.


Скринов со старта строительства у меня к сожалению не сохранилось. И более подробно стартовый “билдордер”, наверное расписывать не буду, если совсем не разбираетесь - просто поиграйте, за пару попыток точно все получиться, эта та часть игры которую легко понять и сделать самому.


Съезды с шоссе


Это отдельная тема, обычно я использовал стандартную развязку, правда делал её руками, что бы было компактнее.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Стандартные развязки. Слишком большие и/или не функциональные.


Но, в моем городе, сверху от шоссе то же было место, и туда нужно было сделать отдельный съезд, что бы не перегружать “направление вниз”.


Короче, мне нужно было придумать очень компактные и очень эффективные развязки, которые будут использоваться по всей длине моего кусочка шоссе. Я полез гуглить, и на каком-то сайте с обсуждением московских развязок нашел это.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Чем эта развязка так хороша? она компактна (вокруг можно построить дома, прямо вдоль дороги), и из любой точки этой развязки, можно попасть в любую точку. Т.е. куда бы вы не хотели доехать, вы сможете это сделать, без необходимости “проехать 5 километров до разворота, развернуться, проехать 5 км назад, и только тогда съехать в город”


Но в условиях игры, развязку можно было сделать еще лучше.

ВНИМАНИЕ! Все что я строю - выглядит криво, я не стал тратить время, на то чтобы сделать красиво, простите :)

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

За счет подземных туннелей и путепроводов (наверное, это так называется) которые находятся над проспектом и под шоссе, движение можно сделать беспрерывным и во все стороны.


Но одна развязка не сможет “вытащить” трафик города с населением 60.000 человек в одной клетке. По этому я сделал четыре такие развязки по всей длине шоссе. Чтобы транспорт не перемещался по улицам города, если можно проехать по шоссе.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Дорожная сеть города. Перекрестки.

Я разбил город на прямоугольники. Стороны прямоугольника сделаны из четырехполосных проспектов с отдельными трамвайными путями (про общественный транспорт будет отдельная глава)

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Как видите, мое неумение строить “ровно” НЕМНОЖКО заметно и тут, будем считать, что я пытался сделать город менее шаблонным и несимметричным.


Синие - дороги с трамвайными путями.

Зеленые - двухполосные дороги с деревьями.

Серая зона - её не было в изначальных планах, так что она кривая, хотя и работает, но на неё лучше не смотреть.


Как вы видите, большинство зеленых линий образуют “П” образные “улицы”. Смысл этого, в уменьшении количества перекрестков.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Замечу, что люди могут пройти из верхушки “П” на центральный проспект. Это важно


Зачем нужно уменьшать количество перекрестков на каждом проспекте? Многие думают, что и в реальной жизни и в Сити скайлайн, пробки образуются из-за светофоров, которые находятся на перекрестках. На самом деле это не так. Пробки образуются, сюрприз сюрприз, из-за машин! И чем больше маленьких улочек выходит на проспект, тем больше по проспекту будет ехать транспорта, что бы оказаться на маленькой улице.


Т.е. убирая перекрестки и перенося их на другой проспект, мы переносим весь трафик, которому необходимо повернуть на этом перекрестке. Это самый мощный инструмент регуляции трафика.


Как двигаются люди и любой транспорт в Cities skylines


Это самая важная глава, которая позволит вам понять и разобраться с Сити скайлайн, если раньше у вас были с этим проблемы.


При выборе маршрута, любой транспорт и любой человек выбирает максимально БЫСТРЫЙ маршрут. При этом пробки не учитываются.

Еще раз, не максимально короткий, а максимально быстрый. Примеры:


Если машине нужно попасть из одного конца города в другой, и она может проехать прямо по проспекту, на котором максимальная скорость движения 50км/ч или затратить немного времени и выехать на шоссе, где максимальная скорость движения 110км/ч скорее всего машина поедет на шоссе. И, если где-то на её пути нескончаемая пробка, она все равно поедет так, как было бы ехать быстрее, без учета пробки.


Представьте, что человек (Пассажир), стоит на остановке, которая является остановкой для автобусов и трамваев, и ему нужно доехать до следующей остановки, которая также является остановкой автобусов и трамваев. И маршрут автобуса и трамвая между этими остановками одинаковый. НИКОГДА И НИКТО в игре Сити скайлайн не сядет на автобус. Даже если в очереди на трамвай будет 1000 человек, они будут ждать следующего трамвая. Потому что трамвай быстрее автобуса.



Общественный транспорт


В Cities Skyline можно играть без общественного транспорта, если у вас бесконечное свободное место для развязок. Но это скучно. И у меня нет бесконечного места :)


Общественный транспорт нужно строить исходя из двух правил:

1. Пассажир всегда выберет самый БЫСТРЫЙ маршрут

2. Пассажир не любит пересадки. Если пересадок больше 3, он скорее всего не будет пользоваться общественным транспортом вообще, а это означает, что он поедет на машине, и это плохо


Исходя из первого правила, НИКОГДА не дублируйте маршрут одного вида транспорта другим. Это не будет работать. Они всегда будут выбирать более быстрый транспорт.


Дальше все очевидно:

Автобус<Трамвай<Метро<Железная дорога


Это означает, что если автобусная остановка переполнена, то нужно переходить на трамваи. Не увеличивать количество автобусов, а меня маршрут на трамвайный. Хотя есть очень много нюансов, которые можно понять, наверное, только поиграв самостоятельно.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Вот пример организации общественного транспорта у меня


Голубенький цвет - маршруты автобусов. Они закольцованы, и обслуживают двухполосные дороги, т.е. на автобуса можно уехать из своего микрорайона и добраться до трамвая.


Фиолетовый - трамваи. На каждый прямоугольник по два закольцованных трамвайных маршрута (по часовой, и против часовой). Там где у прямоугольников общие стороны проходит сразу два трамвайных маршрута в каждую сторону. Это хорошо, потому что люди могут пересесть с одного трамвая на другой.


Зеленые маршруты - метро. Ну, тут все понятно. Около метро обязательно должны быть трамвайные остановки. В идеале их должно быть больше чем у меня, не буду долго расписывать как еще должны идти трамвайные пути, суть в том, что у меня не хватило места для дополнительных трамваев.


Исходя из правила “трех пересадок” и “движения по максимально быстрому маршруту” какой бы большой у вас не был город, ОБЯЗАТЕЛЬНО метро (или поезда, при населении 120к+ ) должно идти из любого района в любой район. Т.е. нельзя сделать, например, кольцо. Люди не поедут по кольцу, они просто поедут на своей машине. Или на другом общественном транспорте, если есть такой маршрут.


Пример на карте московского метрополитена. Возьмем старую карту, что бы она не была перегруженной.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Пассажир в Cities Skyline, почти наверняка не поедет с Белорусской до Добрынинской по кольцу, потому что это “крюк”. Он просто сразу откажется от общественного транспорта вообще, и пересядет на свое авто.


В идеальном мире Cities Skyline, каждая станция кольца должна быть соединена с каждой другой станцией кольца. При таких условиях “кольцо” перестает работать, поэтому такая схема движения говно и использовать её скорее всего не стоит вообще.


>> Я не говорю, что кольцо вообще работать не будет, если у человека точка отправления около станции метро и точка назначения около станции метро, он внутри метро может сделать 3 пересадки и спокойно проехать по кольцу с пересадками.


Но проблема Сити Скайлайн еще и в том, что нельзя построить “сдвоенную” станцию метро, люди обязательно должны выйти на поверхность для пересадки. А место на поверхности не бесконечное.


Все, я устал писать, в этой “стене” текста, я рассказал где-то 50% принципов и “идей” которыми я пользовался при строительстве "Города в клетке"

Если вам понравиться, расскажу еще про:


Эффективную энергетику

Пешеходные переходы и ограничения скорости

Велодорожки

Идеальные развлечения и стоимость земли

Прокачку зданий в пром районах

Образование

Крематории

Еще про общественный трансорт



Ну и собственно мой видос:

Он куда менее информативный чем эта, с позволения сказать “статья”. Но, там результат челенджа, и можно посмотреть на город “ в живую”.


И да, я буду рад, если меня поправят в том, в чем я не прав, или может быть что-то дополнят. Сити скайлайн очень крутая и продуманная игра. Я теперь мамин урбанист.

Показать полностью 9 1
-127

Еще немного про Metro Exodus и бОйкот

Мой прошлый пост про Metro Exodus собрал очень много отзывов и мнений, а так же угроз от людей, которые очень хорошо разобрались в ситуации :3


Я решил на этом не останавливаться на достигнутом и попытаться объяснить уважаемым господам, что они меня не верно поняли.

Вот видос, смотреть с 3:29 (в ссылке тайминги есть) https://youtu.be/WJ9t_igazjk?t=209

Отличная работа, все прочитано!