peptar

На Пикабу
поставил 160 плюсов и 87 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
4527 рейтинг 210 подписчиков 3 подписки 20 постов 4 в горячем

Очень важный вопрос

Здравствуй дорогое пикабу. У меня вопрос о том, как пользоваться сайтом на ПэКа!

Очень важный вопрос Приложение, Пикабу

Вот я значит подписан на уважаемого пользователя.

Очень важный вопрос Приложение, Пикабу

и  вот я такой захожу в свои подписки, что бы найти конкретно его. Ну т.е. вон внизу справа, есть список моих подписок, верно? На телефоне там можно еще посмотреть список пользователей, на которых я подписан, нажать на ник и посмотреть все посты.


Как сделать тоже самое на ПК? Я видимо тупой, потратил пять минут, не осилил. Открыл с телефона, нашел ник, залез в поиск на ПК, нашел его через поиск, и только так смог посмотреть человека.


Есть какой-то более простой способ?

Показать полностью 1

Про Бультерьеров

Привет, я прям люто хейтил бультерьеров. Ну какая-то мерзкая крысосвинья, еще и людей жрет. Сейчас английскому бультерьеру который живет у меня 15 лет, и когда он отъедет (вероятно скоро, он уже старикан) я заведу себе еще.

На фоне пары постов в которых обсуждают породу, я решил попытаться ответить на популярные вопросы :)

Про Бультерьеров Бультерьер, Собака, Мат, Длиннопост

Барни 15 лет

Немного основного про всех собак, не углубляясь, и непрофессионально и попытаюсь не душить.

Сразу прошу прощения у кинологов и нормальных знатоков породы, я попытаюсь не наговорить много фигни :)


Почти* любое проявление агрессии собакой по отношению к любому человеку в любой ситуации - ужасный проеб хозяина. Хозяин прям не очень.

*За исключением случае когда собака служебная, или натренирована на специальных курсах, специальными людьми кого-то там охранять/ловить и всякое такое. Еще, конечно есть варианты, что собака тупо больная и хозяин не успел принять меры, но я тут уже совсем не специалист.


Больше не буду говорить о частных случаях.


Так вот, любая собака, должна воспринимать любого человека, знакомого ей или нет как бога, и вообще не допускать идей какого-то противостояния этому БОГУ. А к хозяину она должна относиться как к НЕВЕРОЯТНО ПОТРЯСАЮЩЕМУ БОЖЕСТВУ которому она еще бесконечно доверяет.


Как правило агрессия собак в отношении людей связана с тем что они пытаются доминировать и/или им страшно, потому что они не доверяют своему хозяину и пытаются решать “проблемы” самостоятельно. Как правило это усугубляется неверной реакцией хозяев на неверное поведение собак. Как я сказал выше, это невероятный проеб хозяина.

Воспитать собаку “нормально”, так что бы соблюдались принципы описанные выше - достаточно легко, это прям основы дрессировки, если человек не умеет воспитывать сам - пара занятий с кинологом. Есть страны, где такие занятия обязательны. Очень хорошая практика имхо.


Для продолжения разговора вот вам картинка, что бы вы не запутались.

Про Бультерьеров Бультерьер, Собака, Мат, Длиннопост

Это FAQ составленное по вопросам которые мне чаще всего задают на улице.

После FAQ - я написал немного теории от профана, т.к. без неё сложно, но с ней может быть не интересно. Кому интересно - читайте целиком.


Бультерьеры жрут людей.

Не, порода слишком редкая, почти все хозяева относятся к воспитанию очень ответственно. В России, насколько мне известно, был один случай нападения Буля на людей (детей) в Нижневартовске. Там абсолютно наглухо отбитая хозяйка.


Имхо (ЭТО ОЧЕНЬ ИМХО) меры наказания хозяев должны быть ужесточены, не вижу проблемы в такой ситуации приравнивать то, что сделала собака, к действиям хозяина. Пусть считается что это хозяйка лично нанесла травмы двум детям. Ну... может я перегиваю, но как-то так.

Ну и самая большая проблема, наверное, в том, что нет законодательной базы, чтобы собак можно было забирать у неадекватных хозяев. Буквально ничего нельзя сделать пока любая собака не пожрет людей.


Один случай? Да каждый месяц бультерьеры кого-то грызут.

К сожалению, когда метис амстафа и дворняги принадлежащий дворовому алкашу, которого он завел, что бы выглядеть как бандит из 90ых, пожрет ребенка, журналисты ОЧЕНЬ ЧАСТО вставляют картинку с бультерьером. Я не преувеличиваю, у хозяев английских булей от этого очень горит пердак, там просто 7 случаев из 10 когда журналисты ставят бультерьера в качестве видеоряда при нападении другой собаки.


Кто знает, что у него в голове там, может в любой момент что-то переклинить.

Нет. Мозг собак устроен очень просто. Внезапно ничего такого не случается. Это исключено. Подробности есть ниже.


Хватит заливать, хотим статистики

Из самых объемных статистик нападения собак на человека есть эта:

“Нападение собак на человека в США и Канаде в период с сентября 1982 года по 31 декабря 2014 года.”

Исходя из нее Английский бультерьер напал на человека 3 раза, за все эти годы. Для сравнения - Ротвейлер 535 раза.


Есть и более “плохая” для породы статистика: “статистика нападения собак в германии 2000 года”. Английский бультерьер напал 9 раз, немецкая овчарка 327.

На счет этих статистик будет в конце, там есть еще интересные моменты которые я не хочу "показывать" без пояснений.


Но они уродливые

Ага, вообще пиздец какие страшные, согласен. Я сначала не понимал прикола. Но тут фишка в том, что они очень мясистые! Большинство пород, если с ними например играть, такие… “непрочные”! У них там кожа, жир, кости всякие. А бультерьер как веселый бочонок из мяса, который можно пихать, кидать (аккуратно, конечно) и всякое такое.


Ну и потом ты привыкаешь и начинаешь замечать, что обычно они очень милые.

Вам вовсе не должно нравится то, что я описал, я просто рассказываю вам, почему это нравится другим.

Про Бультерьеров Бультерьер, Собака, Мат, Длиннопост

Фото Барни 10 лет назад на студенческой хате какой-то, он не то что бы сильно удачно красивый и милый, но вроде норм


Окей, а если он всё-таки сойдет с ума и схватит меня за руку, там давление 90 атмосфер и челюсти не разжать, потому что костяная защелка в челюсти специальная как у крокодила.

Это вообще какая-то безумная хуета и я слышу её реально часто.

Челюсти большинству собак разжать довольно легко, если знать, что делать. Знать это нужно, потому что с вероятностью 90% на вашу замечательную воспитанную собаку накинется какая-нибудь ебнутая Сибу-ину которую завела ТП потому что ХАТИКО (оо про это можно отдельный пост писать, простите, я не толерантен).


И вообще, собака, которая не натренирована специально, не умеет круто с силой в 90 атмосфер убивать вас вцепляясь в шею.


Т.е. бультерьеры идеальны!?

У них очень своеобразный характер, они обычно очень неуклюжи. Я бы назвал бультерьеров - веселыми долбаебами. И это реально очень заметный “породный признак”. (эксперты, простите, что я использую эти термины так).


Т.е. если, например, бультерьера отдельно не научить, что ребенок это очень хрупкий человек, он вполне может с разбегу вбежать в него, И УБИТЬ НАСМЕРТЬ (нет).


У меня был случай, когда я предупреждал девушку при знакомстве с собакой, что: “он может неаккуратно высоко прыгнуть т.к. очень радуется”, она такая: “дада ок”. И, этот дебил прыгнул и почти разбил её лицо, но основной урон пришелся на подбородок.


Такое поведение фэйл, но я довольно асоциален, собака довольно асоциальна, и не умеет нормально радоваться и общаться с посторонними людьми. Больше я такого не допускал, хотя дети, которые “можно погладить собаку” периодически пытаются убиться об радующегося пса, не понимая, на сколько он прочный и тяжелый. Но я лучше слежу за собакой, он лучше воспитан и все хорошо.


А, еще я где-то читал, что английский бультерьер - самая тупая порода. Охотно в это верю, хотя ценность такой статистики не очень высока, но если посмотреть их выступления на выставках и/или соревнованиях - да, они реально идиоты. Очень веселые идиоты.


Я тут пришел в гости, и на меня выбежал этот ваш бультерьер, я обосрался, про статистику как-то не было времени думать!

Очень плохо, когда хозяева любой собаки не думают об окружающих.

А из-за “репутации” бультерьеров их хозяева должны ОТДЕЛЬНО думать об окружающих. Просто чтобы не пугать людей. Всегда ходить в наморднике и на поводке.

Если я вижу, что человек заходящий в подъезд боится собаку, я пропускаю вперед, жду секунд 30 что бы он ушел или уехал на лифте. Не захожу в лифт с незнакомыми людьми т.к. они могут бояться но не признаваться в этом. И всякие такие заморочки.

Конечно из-за этих предосторожностей часть людей думают: “Ебать если он так его рядом с собой держит и стоит в стороне от меня, значит собака точно может кинуться и начать убивать в любой момент”!

Дальше идет стена текста, т.к. без какой-то теории сложно объяснять


Чуток про “бойцовских собак”.

Такого понятия уже не должно существовать т.к. собачьи бои запрещены. Уже очень давно, и почти во всех странах мира. Но стоит признать, что они существуют, и в России тоже. Но люди, которые этим занимаются, в перманентном бане у заводчиков, кинологов, и вообще их пытаются посадить или оштрафовать. И собака, которой специально разъебали психику, чтобы она была агрессивной и ебанутой это очень неприятно и опасно и вот это вот все.


Однако, породы собак все-таки отличаются скажите вы! Вот лабрадоры добрые и умные, а питбули - жрут детей!

Во-первых ум собаки вообще не всегда связан с тем, как она себя ведет. Это плохо, если хозяин считает, что его собака не будет грызть человека или другую собаку, "потому что она умная".


Большего старания от хозяина требуют служебные/рабочие собаки, как правило просто из-за того что они более доминантны (больше шансов, что не будет считать людей богами при неправильном воспитании) и/или из-за того что у них больше энергии, с которой нужно уметь работать.


Например хаски в городской квартире - полный пиздец. Ей нужно часов 8-12+ бегать, чтобы набегаться. И если она гуляет по 30 минут, у неё съедет крыша. Буквально, собака имеет шансы сойти с ума.


Про статистику нападений.

Вот в той статистике США+Канада за 30+ лет о которой я писал выше ( https://petolog.com/ru/articles/dogs-attack-statistics.html ), первое место занимают Американский питбультерьеры, 3397 нападений (у англ булей 3, напомню). Это связано со следующими моментами:

1. В США были весьма распространены собачьи бои, и вроде как запретили их там сильно позже чем у нас, нужно отдельно читать, мне лень. Т.е. ебанутых собак с испорченной психикой в принципе сильно больше. Именно эта порода была популярна в собачьих боях.

2. В целом порода очень популярна, нет селекции и т.д.

3. Порода достаточно сложная в воспитании: доминантная, упертая, активная и т.д. Но вообще тут я уже не эксперт, и может термины не верно применяю, не гнобите меня пожалуйста.


У нас эта порода тоже более распространена чем английские були и эти факторы, хотя и в куда меньшей степени, но тоже влияют на ситуацию и статистику (которой у нас нет).


Та же история со статистикой Германии и 327 нападениями немецких овчарок. Их тупо много, контроля меньше и вот это вот все.

Это вовсе не значит, что немецкая овчарка опаснее остальных пород, просто “так сложилось” и НЕМНОГО на это наложились породные признаки (активность доминантность, желание охранять).


Но вообще сложная тема, я не буду в неё особо углубляться, я совсем не спец, наверняка уже сказал чо-то не так.


Еще про английских бультерьеров историческую справку держите, что бы понимать что к чему.

Английские бультерьеры никогда не выводились для ловли/поедания людей, в отличии от некоторых других пород.


Хотя изначально использовались для травли крупных животных, быков например, для шоу в том числе. Или главным образом для шоу, фиг их этих дикарей знает.

Это было в 19 веке. Уже очень давно (насколько я понимаю с середины 20-ого века), агрессия и чересчур “доминантный нрав” считается браком.


Порода все еще довольно редкая, и сейчас, если вы покупаете щенка бультерьера, заводчики скорее всего попытаются удостовериться, кому его продают, убедиться, что вы адекватный, можете его воспитать и всякое такое. Вообще, хотелось бы чтоб так делали заводчики всех пород, но когда порода становится супер попсовой, типа.. лабрадоров например, “заводчиками” внезапно становятся все хозяева сук, и щенков можно покупать по 500 рублей на Авито.

Лабрадоры кстати не по каким характеристикам не “безопаснее” бультерьеров, разве что они умнее (обычно), хотя у них опять же куда выше шанс психологических отклонений из-за бесконтрольного размножения. Например из-за близкородственного скрещивания (тут нужны уточнения специалистов).


Еще в целом про собак у которых "не понятно что на уме".

Голова собак устроена очень просто. Гораздо проще человеческой. Нормальный хозяин конечно должен знать “что у собаки на уме”. Внезапных приступов внезапного поведения не бывает, если нет каких-то сильных психических отклонений, повреждений мозга (от старости например) и всякого такого. Т.е. внезапно собака не может сойти с ума и начать убивать. Никогда. Никак. Исключено.


При этом лающая на всех (из-за плохого воспитания) чихуахуа вполне может в какой-то момент “пойти дальше”, укусить ребенка, и.. не знаю.. перегрызть ему артерию и УБИТЬ ЕГО. В теории. Но у этого конечно будет куча предпосылок.


На постсоветской территории УЖАСНАЯ культура воспитания/содержания/ухода за собаками. Полный вообще пиздец. Было бы круто это поменять, в том числе и на законодательном уровне, правда это нужно делать используя мозг. Потому что когда депутаты хотят запретить “бойцовские породы” это вообще смешно. Что такое бойцовские породы? Породы которые участвуют в боях? Как часто они в них должны участвовать? Когда последний раз они там участвовали? Или собака должна страшно выглядеть? А если это супер специфическая охотничья собака? Но выглядит очень мило, значит ок, таких запрещать и отдельно регулировать не будем.

В общем жопоподжигающих тем тут оч много. Надеюсь кто-то узнал что-то новое, спасибо за внимание.

Показать полностью 3

Божественный эксперемент

Осень 2019

Собрались такие боги на совет, и Зевс говорит:

- Слушайте, люди все больше и больше убивают нашу Землю, погибают разные зверюшки которые мне нравились.

- Ой, Зевс, не пизди, тебе просто обидно, что в тебя никто не верит, вон динозавры все вымерли без всяких людей, такое случается.

- Окей, давайте посмотрим, просто сделайте так, что бы люди месяц посидели в своих домах, и посмотрим что будет

- Зевс, ты тупой, ничего за месяц не будет

- Вот и проверим, но если станет лучше - ебнем всех людей! По рукам?

- Ой да окей, отьебись только

Дневник задрота World of Warcraft Classic. Часть 1.

27 августа в 1:00 вышел World of Warcraft Classic. Это моя история о ПОКОРЕНИИ этой игры. Покорение, конечно, закончилось, иначе бы у меня не было времени на истории.

Если вам зайдет будет вторая часть, может даже без видео, чисто для Пикабу.


26 августа 23:00

Твоюже мать! Я приготовился на все 100%. Я закупил еды на 14 дней вперед, не просто еды, а посчитал калории, чтобы не разжиреть. Я изменил режим дня, не просто изменил режим дня, я неделю жил без жены, что бы никто не мешал мне ложиться и вставать тогда, когда это нужно.

Дневник задрота World of Warcraft Classic. Часть 1. World of Warcraft: Classic, Длиннопост, MMORPG, Мат, Видео

Мои запасы на 2 недели (хватило на ~18 дней).


План был очень простым. Я должен лечь спать в 17:00, проспать до полуночи, и встать полным сил. Два дня до этого я ложился в 17:00 и спал до полуночи.


Но я не учел одной маленькой детали. Малюсенькой. Я задрот. Я поехавший.

Знаете, иногда я играю во что-то по 8 часов на стрим, и люди такие: “Ух нефига ты задрот уже 8 часов стримишь”. Но то, что я люблю поиграть в компьютер, не имеет ничего общего с тем, что я задрот. И я очень, очень давно, не получал дозы. И не хотел её. Но недавно что-то изменилось…


В общем суть в том, что я не спал. До релиза ВОВ классик оставалось два часа, а я проснулся в 4 утра, ну, режим дня то я поменял, понимаете! И при этом нихрена, не капельки, не мог уснуть. Я каждую сраную секунду думал о чем-то, даже не о ВОВе, я старый задрот, я умею думать не о том, что вызывает у меня.. приступы… :) но это не помогало. Ничего не помогало.


27 августа 0:40

Я смирился с неизбежностью. Я не посплю. Что поделать, я облажался.

Я нашел себе патти заранее, с которым должен был за две недели максимум взять 60-ый. Я должен был быть готов к тому, чтобы со старта проиграть около 25 часов, и я на все 100% облажался.

У меня есть одно правило, которое продиктовано тем что я слышал и становился свидетелем грустных историй, связанных с задротством. Никогда нельзя сидеть за компьютером и продолжать играть, если чувствуешь себя плохо. Между сдохнуть и облажаться с прокачкой персонажа, я выбираю облажаться с прокачкой. Поэтому в ВОТЛКе я стал всего лишь третим на сервере воином, но это другая история.

И исходя из этого грустного для меня правила, я на все сто процентов понимал, что я подведу свое патти и зафэйлю все свои планы. Нооо через 20 минут релиз ВОВ Классик, я не хочу спать (на самом деле я, конечно, хотел, но не понимал этого) и готов начать качать шамана.

Дневник задрота World of Warcraft Classic. Часть 1. World of Warcraft: Classic, Длиннопост, MMORPG, Мат, Видео

Шаман Пе готов к прокачке


1:00

Что-то не так. Что-то не так с Близзард. Они запустили сервера абсолютно, на 100% ровно, в то время, когда они должны были это сделать. В смысле… я конечно не присутствовал на релиза БФА или Легиона это теперь всегда так?


1:15

Ссаные Близзард! Все это гавно лагает как больная блохастая собака. Персонажи бегут на одном месте. Квесты берутся не сразу. Мобы умирают с задержкой и телепортируются.

Дневник задрота World of Warcraft Classic. Часть 1. World of Warcraft: Classic, Длиннопост, MMORPG, Мат, Видео

Боже мой. Спустя столько времени. Я дома.


И для тех кто не читал и не смотрел мои рассуждения на тему Клаcсики. Да я играл в оригинальную классику. Много. И нет, я вообще не жду, что эта классика будет как та. Скажу вам по секрету, никто из игравших тогда не ждёт.

Я просто хочу поиграть в отличную игру, максимально приближенную к той, что я когда-то полюбил.

Дневник задрота World of Warcraft Classic. Часть 1. World of Warcraft: Classic, Длиннопост, MMORPG, Мат, Видео

Это мои два основных чара на актуальном ВОВе (бросил задротить в WOTLK)


1:25

Смеюсь над нубами, которые не могут найти пуму в стартовой зоне Мулгора. Серьезно!? Там есть Долгоноги и пумы. Всё. окей, хорошо, там есть еще гарпии вдалеке и пещера с этими… ну такими... свинолюдьми в общем, забыл как они по английски назывались, а по русски называть не буду, я же олдфаг!


1:30

Делаю квест на убийство иглошкуров. Очень много людей, тяжело


1:33

Нашел место о котором не знают нубы, тут очень много иглошкурых и их никто не бьет.


1:34

Пытаюсь убежать от иглошкурых, в секретном месте их оказалось слишком много.


1:36

Бегу с кладбона. Эффективность прокачки страдает


1:48

Меня выкинуло из игры. На самом деле всех дискает. И сразу после дисконекта ты попадаешь в очередь, хотя не должен. очередь 8000 человек, и идет очень медленно, потому что все только начинают играть. Сижу, жду


2:00

Меня осенило. Мое патти, с которым я должен был качаться, сидит в такой же очереди как и я, после дисконекта. Все задроты, с которыми я общался, сидят в очереди. И я хочу спать. Я не спал почти 22 часа, так что я реально хочу спать. И я иду спать, а когда я проснусь, я не буду хотеть спать, и очереди в ВОВ уже не будет, и я спокойно покачаюсь.

Дневник задрота World of Warcraft Classic. Часть 1. World of Warcraft: Classic, Длиннопост, MMORPG, Мат, Видео

Очередь в 2 ночи на старте


6:00

ОХ! Я ОТЛИЧНО ВЫСПАЛСЯ ТО КАК!. Сейчас захожу на сервер, а там пусто - все спят. А я - качаюсь без проблем!


6:01

Очередь 1848 человек. Я знал что игра будет другой… но почему-то я ждал что люди в большинстве своем будут прежними… ну т.е. не задротами. 6 утра вторника. Что вы все делаете онлайн а!?!?

Дневник задрота World of Warcraft Classic. Часть 1. World of Warcraft: Classic, Длиннопост, MMORPG, Мат, Видео

Предположительно на один сервер влазит 25.000 человек. И это скрин очереди в 6 часов утра вторника. Одного из трех РУ серверов.


6:30

Я в игре. Забавно, что очередь двигается рывками. Народ выкидывает с сервера тысячами и они попадают в очередь. А я попадаю в игру.


9:53

Качаюсь. И стримлю. Стрим смотрит куча людей, все они зашли сюда, что бы сказать, что ненавидят меня. Потому что их выкидывает, а меня не выкидывает. И связано это с тем что я стример (на взгляд зрителей, конечно), по-этому они надеются, что я умру от рака.

Я смеюсь над ними. Мне очевидно, что они просто неудачники.


9:54

Меня выкинуло. Очередь 4000 человек. Ну ничего, на счетчике написано, что нужно ждать 30 минут

Дневник задрота World of Warcraft Classic. Часть 1. World of Warcraft: Classic, Длиннопост, MMORPG, Мат, Видео

На что только не пойдешь, лишь бы скоротать время в очереди.


11:30

Я играю в маинкрафт. Да, кому-то может показаться, что это жест отчаяния. Но просто.. я спал за последние двое суток 4 часа и… не на что кроме маинкрафта я не способен. А ждать надо.


12:00

Я играю в ВОВ! Да! Очередь в 4000 человек прошла всего лишь за два часа. Легко. В маинкрафте кстати построил портал в ад.


12:50

Я 12-ого уровня и я покидаю мулгор. Пока Что я топ 5 шаман сервера. Ну.. согласен, такое себе Но я никому и не говорил, что буду тащить. У меня руки из жопы. я не могу тащить.


13:00

Кроссроадс. Всего десять минут пробежки по баренсам, и я добежал до кроссроадса. Я не знаю почему Баренсы так мне запомнились. Я не знаю почему именно кроссроадс больше всего ассоциируется у меня с ВОВ, скорее всего потому, что четырнадцать лет назад, именно в этом месте, я понял, что ВОВ это абсолютно ахуенная игра. С тех пор много изменилось.

Дневник задрота World of Warcraft Classic. Часть 1. World of Warcraft: Classic, Длиннопост, MMORPG, Мат, Видео

14:00

Время спуститься в Чазм сучки. У меня в моей первой гильдии, в гильдии которая вырастила меня, тех кто провинился отправляли фармить василисков в чазм. Шутка в том, что в Чазме нет василисков.

Дневник задрота World of Warcraft Classic. Часть 1. World of Warcraft: Classic, Длиннопост, MMORPG, Мат, Видео

РФЦ, он же Огненная пропасть


Первый инст орды. Какие-то пососные змейки, какие-то страшненькие мобы-шаманы, и флешбеки из прошлого.


ФЛЕШБЕКИ ОЛДФАГА

Меня и еще пару новайсов повел в инст шаман кажется у него был ник Арди или Анди или как-то так. Дело было на сервере шадоумуне, шаман был 40 какого-то уровня. Ну это инфа для олдфагов, мож вспомните такого.


Вот, и Арди был потрясным, он убивал монстров и вел нас к победе и к выполненным квестам.

Но, я, молодой варлок решил помочь ему. И скастовал фир на моба, который, как мне казалось, был лишним.

И моб убежал. Далеко. Знаете, в классике они очень быстро бегают. И Арди умер. да, прямо в инсте для 12-ых уровней. Ну, мы в общем-то все умерли


После этого Арди объяснил мне, кое что про фир.

Гораааздо позже в УБРС у меня были большие психологические проблемы с тем, чтобы фирить одного из аддов ласт босса. Думаю именно из-за того, что я совсем не хотел его фирить он постоянно резистил.


19:20.


Я 16-ого уровня ииии… меня выкинуло И очередь 14000. Надо сказать спасибо случаю и, само собой тому, что я стример, ведь стримеров выкидывает редко, меня реально выкидывало очень редко. Многие за это время отстояли по две, а то и три очереди.


Очевидно, что это означает только одно. Пора поспать.

Спасибо Близардам за очереди и дисконекты, они заботятся о моем здоровье.

_____________________


Продолжение следует (если Вам, это конечно будет интересно).


Ну и видео про то же самое (куда без него).

Показать полностью 9 1

Как поиграть в Cyberpunk уже сейчас

Привет Пикабу!

Я немного фанатею по миру Киберпанка 2077(2020), потому что это крутой киберпанк, а не унылый :)

Я прочел плейбук оригинальной настолки и всю доступную на русском вики. Теперь учу английский, т.к. по миру есть еще пара книг >_<

Но это все не важно, важно что по этой вселенной уже делали “компьютерную” игру: Cyberpunk: The Arasaka's Plot

Как поиграть в Cyberpunk уже сейчас Cyberpunk 2077, Cyberpunk game, Гайд, Видео, Длиннопост

И это игра для кнопочных мобилок. Ну знаете, нокии там всякие, эриксоны.

Когда я первый раз увидел геймплей на ютубе, я подумал, что это просто платформер-стрелялка, и я ошибался.

Как поиграть в Cyberpunk уже сейчас Cyberpunk 2077, Cyberpunk game, Гайд, Видео, Длиннопост

У вашего персонажа есть характеристики, выбор оружия, импланты.

Как поиграть в Cyberpunk уже сейчас Cyberpunk 2077, Cyberpunk game, Гайд, Видео, Длиннопост

В игре можно буквально лазить в компах с помощью консоли (функционал минимальный, но все равно). А еще , если вы не нашли код или не знаете где его взять, компы можно хакать при помощи мини игры.


Ну и в принципе есть лор, сюжет, история.


В общем, если вы такой же поехавший как и я, и хотите в это поиграть, чтобы ПРИКОСНУТЬСЯ к прекрасному.


Нужно скачать java:

https://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/jdk...

(Я не уверен, что нужен именно devoloper kit, просто т.к. я не шарю, это первое что я нашел).


2. Скачать эмулятор мобилок, т.к. просто как java приложение это не запустить.

https://soft.sibnet.ru/soft/23647-kemulator-lite-v-0-9-8-rus...


3. Скачать саму игру:

https://seclub.org/dn.php?d=4&r=3&c=11&fd=3317

Выберите максимальное разрешение и не качайте русскую версию, там переведены подсказки ваших собеседников о том, как ХАКАТЬ компы, а консоли компов все еще понимают только английский.


Дальше все легко: Ставим Java, распаковываем эмулятор, запускаем exe файлик эмулятора.

В окне эмулятора жмем Файл>Загрузить Jar> выбираем файл с игрой.

Окошко эмулятора можно сделать больше нажав “+” на цифровой клавиатуре.

Как поиграть в Cyberpunk уже сейчас Cyberpunk 2077, Cyberpunk game, Гайд, Видео, Длиннопост

В меню эмулятора “справка” можно открыть виртуальные кнопки вашего виртуального телефона, они пригодяться, что бы набирать текст.


Все остальное управление происходит с цифровой клавиатуры и/или стрелочками.


Если возникли какие-то вопросы - спрашивайте, я или может кто-то в комментах поможет.


Ну и видосик, с той же самой темой и почти тем же содержимым, он тут для тех, кому лень читать, и для меня, если вы понимаете о чем я ;)

Показать полностью 4 1

Death Stranding пытаюсь разобраться что к чему

Привет Пикабу!

Я знаю, ты не любишь постов с видео, но перенести мои словесные потоки в текст - очень очень долго, по этому пока только видео, "по горячим следам" только что вышедшего нового трейлера Death Stranding.

Раньше я был немного хейтером, теперь немного фанбой Кодзимы

Ну и мне кажется, что столь обширной и подробной информации в рунете еще нет, может я ошибаюсь, или может я где-то нафакапил в видео, буду благодарен за ссылочки, т.к. хочу делать более полный обзор.


В том числе, если этот пост не моментально утонет в минусах и будет кому-то интересен, замучу текстовую версию на Пикабу :)

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2

Привет Пикабу, это вторая и заключительная часть истории о том, как я засунул в стартовую клетку Cities Skylines очень много людей. В конце поста будет цифра, и итоги челенджа и таймлапс из моего города (таймлапс это как бы пруф, что город есть, и население в нём есть).

Ну а еще, я по ходу отвечу на некоторые вопросы из комментариев к первому посту.

Первая часть


Численность населения


Сначала пара слов для тех, кто не играл или мало играл в Cities Skyline. Население города, например, 100.000 человек в игре, не равно реальному городу с населением в 100.000 человек.

Дело в том, что в Сити маршрут каждого пешехода и каждой машинки просчитывается отдельно. Т.е. пробка, например, возникает не потому, что игровой алгоритм решил, что у вас неудачная развязка и нужно СОЗДАТЬ тут пробку. А потому, что сотни машинок, просчитали свой маршрут, заехали на вашу развязку, и их оказалось слишком много, для этой развязки.

А еще, в Сити скайлайн время идет быстро (кто бы мог подумать). День в игре проходит примерно за 3-5 секунды.

По этим причинам, для баланса и возможности существования такого мира в принципе, разрабы сделали масштабирование.

И, я бы сказал, что город с населением 120.000 тыс человек это примерно как Питер, а с населением 180.000 тыс человек - примерно как Москва. Это мои личные впечатления, я не думаю, что существует какая-то реальная формула для перевода игровых людей в реальных.


Короче, 60.000 людей это много.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Мой другой город на 180.000 тысяч человек, на спрашивайте, почему он такой формы :) Тут довольно плотная застройка, но используется 6 клеток, а не одна.


Моды и самоограничения.


Мне не интересно играть в игры, нарушая правила и логику игрового мира ради упрощения. Я не понимаю, зачем это нужно: если ты не хочешь играть по правилам, просто нарисуй свои достижения в Paint, результат будет тот же.

Правда, не все согласны с тем, как именно я себя ограничиваю.

В Cities skylines я считаю правильным всё, что может существовать в реальном мире.

Например: Пешеходный переход не на перекрестке, разрешенный правый поворот на красный, запрет левого поворота на перекрестке - могут существовать.

Шоссе уходящее под землю под углом 45%, отсутствие светофоров в городе на 400.000 тыс. человек, бесконечные деньги - нереально.


У меня стоит четыре мода для Ситис, хотя пользуюсь я тремя.


Очень крутой и самый популярный мод:

Traffic Manager

Он позволяет настраивать кучу всего.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

ИМХО, самая крутая фишка Трафик Менеджера: возможность указывать автомобилям куда и из какой полосы можно ехать. Логично запретить разворот посреди проспекта для заезда на шоссе и разворот сразу после съезда с шоссе нам то же не нужен. Хотя, когда я делал этот скрин, обнаружил, что большинство съездов у меня не настроено, но развязка такая крутая, что автомобили и так почти не делают "пробкообразующих" маневров.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Еще Трафик менеджером можно менять скоростной режим. Это очень полезная штука, и позже я расскажу почему. Скоростной режим можно менять и без мода, просто меняя тип дороги, т.к. в игре у каждого типа дороги есть свои невидимые без модов ограничения скорости. Для шоссе, например, 110, а для узенькой улочки 40.


Crossings

Мод из-за которого мне пришлось писать эту “главу”. Ведь я активно использую его в своем городе-клетке.

Он позволяет делать пешеходные переходы не на перекрестках. И это ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ нужный мод, если вы хотите построить нормальный город с реально работающим общественным транспортом. Опять же, я позже расскажу почему.


Пешеходный переход можно создать в любом месте и без этого мода, просто сменив тип дороги, можно, например, поменять четырехполосную дорогу, на четырехполосную с деревьями, и в месте их "стыка" появиться пешеходный переход. Но, согласитесь, с модом куда проще. Я же мэр! Я могу делать пешеходные переходы!


All Spaces Unlockable

Это не мод для моего челенджа, но он нужен, если вы хотите как следует поиграть в Сити скайлайн. Он позволяет открыть больше максимума клеток для вашего города. По дефолту есть какое-то отстойное ограничение в районе 8-10 клеток, точно не помню.

Но это ограничение на клетки, на самом деле, сделано не просто так.

Из-за просчета маршрутов для каждого жителя и каждой машинки, при большом количестве людей (больше 100.000) игра начинает нормально так тормозить. Но визуально тормозов вы не увидите, просто один день в игровом мире будет длиться не 4 секунды реального времени, а 8.


После населения в 300.000 - 400.000 к списку проблем (помимо игры, которая замедлиться раз в 5) добавиться еще запрет на строительство зданий. Вы не сможете построить школу, например, в игре их может существовать ограниченное количество.



Move It

Откровенно читерский мод. Я пытался его использовать, чтобы сделать красиво. Но забил. В Городе-клетке он не используется мной вообще.

Этот мод позволяет вам передвигать что угодно, куда угодно и как угодно. Если вы просто хотите сделать красиво, можно сделать поворот или съезд с шоссе более плавным. Или передвинуть некрасивую вывеску на соседний дом. Если вы хотите читерить, можно сделать съезд с шоссе под углом 110% и автомобили будут им пользоваться, наверное, 110% я не пробовал >_<



Электростанции Города-клетки


Изначально, я планировал, что буду использовать ветряки. Ведь река у меня большая, и на ней, ничего кроме ветряков не поставишь. Можно еще ГЭС, но ГЭС говно.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Мой комплекс снабжающий весь город энергией.


Однако позже оказалось, что вместить 60.000+ людей на клетку с такой огромной рекой немного затруднительно, по этому мне пришлось внести в мой город некоторые незначительные конструктивные правки:

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Да, это то же самое место, где стояло несколько десятков ветряков. Я их все снёс, а реку, засыпал землей до самой границы клетки. Оставив только небольшие “выемки” для забора и сброса воды.


Вместо ветряков я поставил солнечные и угольные электростанции. Они дают гораздо больше энергии. И прямо сейчас, в момент написания этих строк, я понял, что я тупица, потому что на 50.000 тысячах населения, мне стала доступна АЭС. Но т.к. засыпать реку и решать проблемы с электроэнергией я стал до АЭС, я был уверен, что я не могу её построить.


Т.е. сейчас мой город можно еще больше оптимизировать, снеся все электростанции и поставив одну АЭС. Минус у АЭС в игре в том, что она потребляет очень много воды. Но водозаборные станции займут куда меньше места, чем 6 электростанций.


Хочу, правда, заметить, что если вы просто решили построить город, на 200.000 человек, и у вас нет проблем со свободным местом для строительства, АЭС - плохое решение. Просто стройте солнечные электростанции на отшибе. Из-за 4-5 АЭС и большого населения у вас может кончиться вода. Т.е. ваши водозаборные станции “высосут” реку полностью. Да, в Сити скайлайн река это не просто текстура, в ней ограниченное количество воды, у которой еще и ФИЗИКА есть.


Пешеходы и велосипедисты. Переходы для них.


В предыдущем посте я рассказывал про общественный транспорт, и про то, что люди не любят пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

Значительно снизить количество пересадок можно обеспечив им возможность ХОДИТЬ.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Если бы не было пешеходного перехода и пешеходной дорожки (зеленые линии), то всё было бы очень плохо


Без пешеходного перехода, люди, которым нужно пересесть с одной ветки метро на другую, садятся на трамвай и едут к ближайшему перекрестку, где есть остановка трамвая и пешеходный переход. Переходят дорогу, садиться на трамвай который идет назад к метро, едут до метро, садятся на метро. В 90% случаев, вместо этого, человек просто ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ в машинку, и поедет без общественного транспорта, засоряя городской трафик.


Ну а без пешеходной дорожки люди, вместо того, чтобы проехать на автобусе или пройти пешком до метро, поедут на автобусе в другую сторону (где эта узкая улочка выходит на другой проспект), там сядут на трамвай, и на нём поедут к метро.


Почему маленькую улочку нельзя соединить с проспектом, и тем самым создать дополнительный перекресток, я рассказывал в первой части.


Еще в Сити скайлайн есть лютая имба. Велосипедные дорожки. Но я не использовал их в своем челендже, чтобы сэкономить место. Т.к. там где есть велосипедная дорожка, нельзя построить дома. Хотя она и узкая, для меня это было критично.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Реакция Варламова на отсутствие велосипедных дорожек.


Но! Если бы я не смог побороть пробки грамотным общественным транспортом и распределением потоков автотранспорта, я бы начал строить дорожки.


Я не очень понимаю, как это работает, но если построить велосипедную дорожку через весь город (на высоте, что бы не было пересечений с проезжими частями) и сделать съезды в районы и к станциям метро, то приличное количество людей будут пользоваться дорожкой для перемещения. Думаю дело в том, что велосипедист считается пешеходом. Т.е. “счетчик пересадок” не запускается, чувак вышел из дома, и вместо дом>автобус>Трамвай>метро>трамвай>Работа проехал так: Дом>велосипед>метро>велосипед>работа.


Т.е. 0 пересадок, вместо 3.



Прокачка жилых районов. Ненужные школы. Лучшее развлечение.


Для максимальной эффективности и плотности застройки все здания должны быть максимально улучшены. Для этого, они (здания) должны быть счастливы, образованы и иметь доступ к нужным городским службам.


С городскими службами понятно, это: больница, полиция. пожарные, крематорий. Еще рядом должен быть общественный транспорт.


Цена земли для счастья так же должна быть максимальной. Лучше всего цену земли поднимают всякие парки, скверы и прочее. Они же поднимают счастье, которое то же нужно для улучшения районов. Но парки и скверы большие. По этому я нашел самое эффективное развлечение из всех:

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Да, это карусель с лошадками. В моем городе нет парков, только карусели с лошадками. Они занимают мало места, и дают максимальный баф привлекательности, развлечения и цены земли.


С образованием всё то же не совсем просто. Изначально, в город приезжают в основном быдланы не закончившие школу. А для всех зданий максимального уровня, нужны люди с вышкой! Поэтому, сначала мне пришлось построить очень много школ и университетов. А после того, как население города перестало увеличиваться за счет приезжих, и все получили высшее образование, я снес половину школ, чтобы освободить место. Оставшихся школ хватало, чтобы учить родившихся в городе граждан, а новые почти не приезжали.


Промышленные районы


Расскажу про промышленные районы, потому что с ними есть специфические проблемы

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Мне пришлось строить и желтые пром районы и голубые офисные районы.


В нормальном городе, можно отказаться от промышленных зон желтого цвета. Это заводы, которые загрязняют окружающую среду, а еще по дефолту требуют не образованных работников, а у нас не должно быть быдла, у нас же город мечты.


Но, есть проблема. И она опять в неочевидных механиках игры.

Когда у вас в городе совсем нет желтых районов, голубые районы (офисы) обеспечивают синие районы (магазины) товарами. Ну, типа офисные сотрудники “заказывают” товар для магазина, я это так себе представляю.

Однако, дело в том, что по шоссе, может ехать ограниченное количество фур с товарами. Не из-за пробок, а просто, есть какое-то внутриигровое СЕКРЕТНОЕ ограничение. Т.е. если у вас очень много офисов, они не могут заказать больше X фур. И магазины страдают из-за нехватки товаров и закрываются. людям не хватает магазинов, весь город несется в ад!

Обычно это решается при помощи железных дорог, грузовых аэропортов и судоходства. Но не в моем случае! У меня нет места для аэропортов, у меня нет выхода к морю или к железной дороге, ведь у меня одна клетка!


По этому мне пришлось оставить часть желтых районов, чтобы мои заводы обеспечивали мои магазины товарами, которых в противном случае не хватало.


Но, желтым районам требуются тупые необразованные рабочие, которых у меня нет, потому что для максимальной плотности застройки жилых районов нужно дать всем образование. Поэтому мне нужно было прокачать желтые районы до максимума, чтобы на моих заводах работали только элитные инженеры.

Я дал им доступ ко всем службам. Я сделал в промзоне общественный транспорт. Но заводы никак не хотели переходить с тир 2, на тир 3. Им чуть-чуть не хватало “счастья”.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Да. Это карусель среди заводов. Именно карусель имеет самую большую развлекательную ценность. Рабочие были так счастливы, когда около их НПЗ появилась карусель с лошадками, что тут же улучшились до ТИР 3. Проблема была решена.


Дополнительная регуляция трафика


В первой части я рассказывал, что трафик очень хорошо можно регулировать, просто перенося перекрестки на другие проспекты. Что делать, если этого не достаточно?

Вспомнить правило построения маршрута автотранспорта: выбирается самый быстрый маршрут.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Не смотрите, что на скрине много красного. Если приглядеться, там нет пробок, просто очень плотный трафик. Плотный трафик без пробок = успех.


Любой машинке нужно съехать с шоссе в город. И если скорость движения по проспектам внутри города одинаковая, то почти все машины будут съезжать на синие (см. картинку) проспекты. Т.к. эти проспекты ближе к краям Города-клетки.


Именно по этому, изначально, на обоих синих проспектах у меня были проблемы с трафиком. Зеленым же проспектом пользовались только те, кому нужно было что-то непосредственно на нём.

Поэтому я сделал синие проспекты менее привлекательными, снизив на них максимальную скорость до 20км/ч, при помощи мода Трафик менеджер.


Это привело к тому, что все поехали по зеленому проспекту, и он встал в ужасной пробке.


Так что пришлось слегка повысить скоростной режим на синих проспектах, в итоге центральный (зеленый) проспект имеет ограничение 60км/ч, а боковые 50км/ч.

Этого достаточно, чтобы равномерно распределить трафик.


Про идеальное метро.

Многие советовали сделать пересадки с линии на линию внутри одной станции. Это действительно хорошая идея для такого небольшого города как мой КЛЕТКОГОРОД. Но я совсем выкинул из головы этот способ, и не подумал о нем во время строительства.

А выкинуть из головы этот способ, меня заставила ужасная неэффективность таких станций метро. Поясню.


Когда людей в городе становиться много, на центральных станциях метро образуются пробки из людей, которые не влазят в поезда. В этом случае, нужно увеличивать количество поездов на линии. Это можно сделать увеличив бюджет конкретного маршрута. ВНИМАНИЕ! Почти никогда нельзя увеличивать количество трамваев или автобусов. Это приведет к пробкам, в которых встанут уже имеющиеся трамваи и автобусы, и весь общественный транспорт загнется.


Но в случае с метро, если каждая линия метро идет отдельно от каждой другой линии метро, пробок не будет. А даже если и будут, то это будут просто поезда стоящие друг за другом: один поезд отъехал от остановки, сразу подъехал другой. Это нормально, ведь метро под землей, и пробка из поездов не создаст пробку из машин, и лавинообразного эффекта СУПЕР ПРОБКИ не возникнет. Но только, если это поезда одной линии. Если в одном туннеле стоят поезда нескольких линий, значит из-за перегрузки линии 1, встанет линия 2. И т.к. вы практикуете пересечение линий на одной остановке, скорее всего проблемы с линией 2, создадут проблемы с линией 3, и т.д. В итоге СУПЕР ПРОБКА В МЕТРО.

Короче, правило “Для каждой линии своя остановка”, позволяет наращивать количество поездов метро ОЧЕНЬ значительно, вообще без последствий.


Стихийные бедствия и итоги челенджа


Так уж получилось, что после всех оптимизаций, в мой город влезло где-то 65.000 человек. Я побил рекорд, но не был особо доволен, т.к. почти все жилые здания не были заселены на 100%. Т.е. на здании было написано: Живут 13 из 19 семей. И рост населения практически прекратился.


Я хотел успокоиться на этом, решив, что я и так молодец.

Но, случился торнадо.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Где-то 1/7 города была разрушена торнадо. Погибло порядка 6.000 человек.



Но дальше случилась забавная штука. Погибли видимо те, кто был непосредственно ВСОСАН смерчем.

Остальные, лишившиеся жилья, не уехали из города. А, как я понял, переселились в свободное жилье. Тем самым, куда лучше заполнив его.


Ну и мои МЧСники начали восстанавливать руины, и на их месте возникали новые пустые дома, в которые заезжали новые люди.

Я не уверен, что все было именно так, но после торнадо плотность заселения моих жилых районов сильно увеличилась, и из 65.000 населения, получилось сначала 57.000, а потом, очень быстро, 74.000 (это в пике).


Забавно так же и то, что у других блогеров, которые делали этот челендж, стихийные бедствия видимо были отключены. А мне, кажется, помог именно торнадо.


На данный момент я не нашёл упоминаний о том, чтобы кто-то смог засунуть больше людей в клетку чем я, на постоянной основе по крайней мере, у одного парня получился пик 80.000, но стабильно 62.000. В комментах писали про 70.000+, но скринов я так и не увидел :)


В общем, как итог, постоянное население ~70.000 - 72.000 человек и ниже таймлапс, который показывает это и подтверждает, что город автономен (положительный бюджет, нет необслуженных зданий, пробок и т.д.)

Спасибо за внимание, стена текста получилась еще больше чем в прошлый раз, сам не понимаю, как так вышло.

Показать полностью 12 1

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1

Привет Пикабу, это история о том, как я засунул в стартовую клетку Сити скайлайн очень много людей.

Сразу скажу, что это самопиар, но самопиар будет в самом низу, так что вам будет что почитать.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Я задался вопросом, как много людей можно запихнуть в стартовую клетку cities skylines. Что бы при этом, город был автономен (существовал без вмешательства игрока). Оказывается, что еще до меня, были люди, которые пытались ставить рекорды. И, максимум, на момент моих изысканий, составлял 60.000 человек в клетке.

Я посмотрел видос парня, который это сделал, и решил, что могу сделать лучше.


Выбор карты


Самая неинтересная часть челенджа, по факту должно быть два условия: Максимум земли, минимум воды, но вода должна быть с сильным течением, потому что если в минимум воды сливать много грязной воды, то стоящие рядом водозаборники будут эту же грязную воду и потреблять. В итоге город заболеет.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Остановился на этой карте, как на самой оптимальной. Хотя воды было слишком много, но карт с меньшим количеством воды и сильным течением не нашлось.


Понятно, что можно поискать карты в мастерской или сделать самому, но я слишком ленивый, да и как-то это не правильно, раз у меня челендж.


Второй и последний минус этой карты в том, что шоссе проходит не через центр клетки. и не с самого краю. А строить что-то можно только в клетке принадлежащей городу, т.е. шоссе я должен был оставить там, где оно было.


Начало застройки


Ну, тут все довольно легко и стандартно. Изначально все виды дорог и строений не доступны, по этому идеальную застройку сразу не сделать. Нужно просто брать самую дешевую грунтовку, строиться на ней до момента, когда откроется плотная застройка (8500 население). После чего сносить все старые районы, и строить идеальные новые, конечно заранее накопив денег, и конечно сразу все ломать не стоит.


Вообще, районы можно начинать перестраивать в момент, когда откроется возможность строить трамваи. Потому что именно трамвайные “проспекты” являются основной моего города. Так изначально было задумано, и это сработало.


Скринов со старта строительства у меня к сожалению не сохранилось. И более подробно стартовый “билдордер”, наверное расписывать не буду, если совсем не разбираетесь - просто поиграйте, за пару попыток точно все получиться, эта та часть игры которую легко понять и сделать самому.


Съезды с шоссе


Это отдельная тема, обычно я использовал стандартную развязку, правда делал её руками, что бы было компактнее.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Стандартные развязки. Слишком большие и/или не функциональные.


Но, в моем городе, сверху от шоссе то же было место, и туда нужно было сделать отдельный съезд, что бы не перегружать “направление вниз”.


Короче, мне нужно было придумать очень компактные и очень эффективные развязки, которые будут использоваться по всей длине моего кусочка шоссе. Я полез гуглить, и на каком-то сайте с обсуждением московских развязок нашел это.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Чем эта развязка так хороша? она компактна (вокруг можно построить дома, прямо вдоль дороги), и из любой точки этой развязки, можно попасть в любую точку. Т.е. куда бы вы не хотели доехать, вы сможете это сделать, без необходимости “проехать 5 километров до разворота, развернуться, проехать 5 км назад, и только тогда съехать в город”


Но в условиях игры, развязку можно было сделать еще лучше.

ВНИМАНИЕ! Все что я строю - выглядит криво, я не стал тратить время, на то чтобы сделать красиво, простите :)

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

За счет подземных туннелей и путепроводов (наверное, это так называется) которые находятся над проспектом и под шоссе, движение можно сделать беспрерывным и во все стороны.


Но одна развязка не сможет “вытащить” трафик города с населением 60.000 человек в одной клетке. По этому я сделал четыре такие развязки по всей длине шоссе. Чтобы транспорт не перемещался по улицам города, если можно проехать по шоссе.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Дорожная сеть города. Перекрестки.

Я разбил город на прямоугольники. Стороны прямоугольника сделаны из четырехполосных проспектов с отдельными трамвайными путями (про общественный транспорт будет отдельная глава)

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Как видите, мое неумение строить “ровно” НЕМНОЖКО заметно и тут, будем считать, что я пытался сделать город менее шаблонным и несимметричным.


Синие - дороги с трамвайными путями.

Зеленые - двухполосные дороги с деревьями.

Серая зона - её не было в изначальных планах, так что она кривая, хотя и работает, но на неё лучше не смотреть.


Как вы видите, большинство зеленых линий образуют “П” образные “улицы”. Смысл этого, в уменьшении количества перекрестков.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Замечу, что люди могут пройти из верхушки “П” на центральный проспект. Это важно


Зачем нужно уменьшать количество перекрестков на каждом проспекте? Многие думают, что и в реальной жизни и в Сити скайлайн, пробки образуются из-за светофоров, которые находятся на перекрестках. На самом деле это не так. Пробки образуются, сюрприз сюрприз, из-за машин! И чем больше маленьких улочек выходит на проспект, тем больше по проспекту будет ехать транспорта, что бы оказаться на маленькой улице.


Т.е. убирая перекрестки и перенося их на другой проспект, мы переносим весь трафик, которому необходимо повернуть на этом перекрестке. Это самый мощный инструмент регуляции трафика.


Как двигаются люди и любой транспорт в Cities skylines


Это самая важная глава, которая позволит вам понять и разобраться с Сити скайлайн, если раньше у вас были с этим проблемы.


При выборе маршрута, любой транспорт и любой человек выбирает максимально БЫСТРЫЙ маршрут. При этом пробки не учитываются.

Еще раз, не максимально короткий, а максимально быстрый. Примеры:


Если машине нужно попасть из одного конца города в другой, и она может проехать прямо по проспекту, на котором максимальная скорость движения 50км/ч или затратить немного времени и выехать на шоссе, где максимальная скорость движения 110км/ч скорее всего машина поедет на шоссе. И, если где-то на её пути нескончаемая пробка, она все равно поедет так, как было бы ехать быстрее, без учета пробки.


Представьте, что человек (Пассажир), стоит на остановке, которая является остановкой для автобусов и трамваев, и ему нужно доехать до следующей остановки, которая также является остановкой автобусов и трамваев. И маршрут автобуса и трамвая между этими остановками одинаковый. НИКОГДА И НИКТО в игре Сити скайлайн не сядет на автобус. Даже если в очереди на трамвай будет 1000 человек, они будут ждать следующего трамвая. Потому что трамвай быстрее автобуса.



Общественный транспорт


В Cities Skyline можно играть без общественного транспорта, если у вас бесконечное свободное место для развязок. Но это скучно. И у меня нет бесконечного места :)


Общественный транспорт нужно строить исходя из двух правил:

1. Пассажир всегда выберет самый БЫСТРЫЙ маршрут

2. Пассажир не любит пересадки. Если пересадок больше 3, он скорее всего не будет пользоваться общественным транспортом вообще, а это означает, что он поедет на машине, и это плохо


Исходя из первого правила, НИКОГДА не дублируйте маршрут одного вида транспорта другим. Это не будет работать. Они всегда будут выбирать более быстрый транспорт.


Дальше все очевидно:

Автобус<Трамвай<Метро<Железная дорога


Это означает, что если автобусная остановка переполнена, то нужно переходить на трамваи. Не увеличивать количество автобусов, а меня маршрут на трамвайный. Хотя есть очень много нюансов, которые можно понять, наверное, только поиграв самостоятельно.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Вот пример организации общественного транспорта у меня


Голубенький цвет - маршруты автобусов. Они закольцованы, и обслуживают двухполосные дороги, т.е. на автобуса можно уехать из своего микрорайона и добраться до трамвая.


Фиолетовый - трамваи. На каждый прямоугольник по два закольцованных трамвайных маршрута (по часовой, и против часовой). Там где у прямоугольников общие стороны проходит сразу два трамвайных маршрута в каждую сторону. Это хорошо, потому что люди могут пересесть с одного трамвая на другой.


Зеленые маршруты - метро. Ну, тут все понятно. Около метро обязательно должны быть трамвайные остановки. В идеале их должно быть больше чем у меня, не буду долго расписывать как еще должны идти трамвайные пути, суть в том, что у меня не хватило места для дополнительных трамваев.


Исходя из правила “трех пересадок” и “движения по максимально быстрому маршруту” какой бы большой у вас не был город, ОБЯЗАТЕЛЬНО метро (или поезда, при населении 120к+ ) должно идти из любого района в любой район. Т.е. нельзя сделать, например, кольцо. Люди не поедут по кольцу, они просто поедут на своей машине. Или на другом общественном транспорте, если есть такой маршрут.


Пример на карте московского метрополитена. Возьмем старую карту, что бы она не была перегруженной.

Очень плотная застройка в Cities Skyline. Часть 1 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Пассажир в Cities Skyline, почти наверняка не поедет с Белорусской до Добрынинской по кольцу, потому что это “крюк”. Он просто сразу откажется от общественного транспорта вообще, и пересядет на свое авто.


В идеальном мире Cities Skyline, каждая станция кольца должна быть соединена с каждой другой станцией кольца. При таких условиях “кольцо” перестает работать, поэтому такая схема движения говно и использовать её скорее всего не стоит вообще.


>> Я не говорю, что кольцо вообще работать не будет, если у человека точка отправления около станции метро и точка назначения около станции метро, он внутри метро может сделать 3 пересадки и спокойно проехать по кольцу с пересадками.


Но проблема Сити Скайлайн еще и в том, что нельзя построить “сдвоенную” станцию метро, люди обязательно должны выйти на поверхность для пересадки. А место на поверхности не бесконечное.


Все, я устал писать, в этой “стене” текста, я рассказал где-то 50% принципов и “идей” которыми я пользовался при строительстве "Города в клетке"

Если вам понравиться, расскажу еще про:


Эффективную энергетику

Пешеходные переходы и ограничения скорости

Велодорожки

Идеальные развлечения и стоимость земли

Прокачку зданий в пром районах

Образование

Крематории

Еще про общественный трансорт



Ну и собственно мой видос:

Он куда менее информативный чем эта, с позволения сказать “статья”. Но, там результат челенджа, и можно посмотреть на город “ в живую”.


И да, я буду рад, если меня поправят в том, в чем я не прав, или может быть что-то дополнят. Сити скайлайн очень крутая и продуманная игра. Я теперь мамин урбанист.

Показать полностью 9 1
Отличная работа, все прочитано!