771

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2

Привет Пикабу, это вторая и заключительная часть истории о том, как я засунул в стартовую клетку Cities Skylines очень много людей. В конце поста будет цифра, и итоги челенджа и таймлапс из моего города (таймлапс это как бы пруф, что город есть, и население в нём есть).

Ну а еще, я по ходу отвечу на некоторые вопросы из комментариев к первому посту.

Первая часть


Численность населения


Сначала пара слов для тех, кто не играл или мало играл в Cities Skyline. Население города, например, 100.000 человек в игре, не равно реальному городу с населением в 100.000 человек.

Дело в том, что в Сити маршрут каждого пешехода и каждой машинки просчитывается отдельно. Т.е. пробка, например, возникает не потому, что игровой алгоритм решил, что у вас неудачная развязка и нужно СОЗДАТЬ тут пробку. А потому, что сотни машинок, просчитали свой маршрут, заехали на вашу развязку, и их оказалось слишком много, для этой развязки.

А еще, в Сити скайлайн время идет быстро (кто бы мог подумать). День в игре проходит примерно за 3-5 секунды.

По этим причинам, для баланса и возможности существования такого мира в принципе, разрабы сделали масштабирование.

И, я бы сказал, что город с населением 120.000 тыс человек это примерно как Питер, а с населением 180.000 тыс человек - примерно как Москва. Это мои личные впечатления, я не думаю, что существует какая-то реальная формула для перевода игровых людей в реальных.


Короче, 60.000 людей это много.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Мой другой город на 180.000 тысяч человек, на спрашивайте, почему он такой формы :) Тут довольно плотная застройка, но используется 6 клеток, а не одна.


Моды и самоограничения.


Мне не интересно играть в игры, нарушая правила и логику игрового мира ради упрощения. Я не понимаю, зачем это нужно: если ты не хочешь играть по правилам, просто нарисуй свои достижения в Paint, результат будет тот же.

Правда, не все согласны с тем, как именно я себя ограничиваю.

В Cities skylines я считаю правильным всё, что может существовать в реальном мире.

Например: Пешеходный переход не на перекрестке, разрешенный правый поворот на красный, запрет левого поворота на перекрестке - могут существовать.

Шоссе уходящее под землю под углом 45%, отсутствие светофоров в городе на 400.000 тыс. человек, бесконечные деньги - нереально.


У меня стоит четыре мода для Ситис, хотя пользуюсь я тремя.


Очень крутой и самый популярный мод:

Traffic Manager

Он позволяет настраивать кучу всего.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

ИМХО, самая крутая фишка Трафик Менеджера: возможность указывать автомобилям куда и из какой полосы можно ехать. Логично запретить разворот посреди проспекта для заезда на шоссе и разворот сразу после съезда с шоссе нам то же не нужен. Хотя, когда я делал этот скрин, обнаружил, что большинство съездов у меня не настроено, но развязка такая крутая, что автомобили и так почти не делают "пробкообразующих" маневров.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Еще Трафик менеджером можно менять скоростной режим. Это очень полезная штука, и позже я расскажу почему. Скоростной режим можно менять и без мода, просто меняя тип дороги, т.к. в игре у каждого типа дороги есть свои невидимые без модов ограничения скорости. Для шоссе, например, 110, а для узенькой улочки 40.


Crossings

Мод из-за которого мне пришлось писать эту “главу”. Ведь я активно использую его в своем городе-клетке.

Он позволяет делать пешеходные переходы не на перекрестках. И это ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ нужный мод, если вы хотите построить нормальный город с реально работающим общественным транспортом. Опять же, я позже расскажу почему.


Пешеходный переход можно создать в любом месте и без этого мода, просто сменив тип дороги, можно, например, поменять четырехполосную дорогу, на четырехполосную с деревьями, и в месте их "стыка" появиться пешеходный переход. Но, согласитесь, с модом куда проще. Я же мэр! Я могу делать пешеходные переходы!


All Spaces Unlockable

Это не мод для моего челенджа, но он нужен, если вы хотите как следует поиграть в Сити скайлайн. Он позволяет открыть больше максимума клеток для вашего города. По дефолту есть какое-то отстойное ограничение в районе 8-10 клеток, точно не помню.

Но это ограничение на клетки, на самом деле, сделано не просто так.

Из-за просчета маршрутов для каждого жителя и каждой машинки, при большом количестве людей (больше 100.000) игра начинает нормально так тормозить. Но визуально тормозов вы не увидите, просто один день в игровом мире будет длиться не 4 секунды реального времени, а 8.


После населения в 300.000 - 400.000 к списку проблем (помимо игры, которая замедлиться раз в 5) добавиться еще запрет на строительство зданий. Вы не сможете построить школу, например, в игре их может существовать ограниченное количество.



Move It

Откровенно читерский мод. Я пытался его использовать, чтобы сделать красиво. Но забил. В Городе-клетке он не используется мной вообще.

Этот мод позволяет вам передвигать что угодно, куда угодно и как угодно. Если вы просто хотите сделать красиво, можно сделать поворот или съезд с шоссе более плавным. Или передвинуть некрасивую вывеску на соседний дом. Если вы хотите читерить, можно сделать съезд с шоссе под углом 110% и автомобили будут им пользоваться, наверное, 110% я не пробовал >_<



Электростанции Города-клетки


Изначально, я планировал, что буду использовать ветряки. Ведь река у меня большая, и на ней, ничего кроме ветряков не поставишь. Можно еще ГЭС, но ГЭС говно.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Мой комплекс снабжающий весь город энергией.


Однако позже оказалось, что вместить 60.000+ людей на клетку с такой огромной рекой немного затруднительно, по этому мне пришлось внести в мой город некоторые незначительные конструктивные правки:

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Да, это то же самое место, где стояло несколько десятков ветряков. Я их все снёс, а реку, засыпал землей до самой границы клетки. Оставив только небольшие “выемки” для забора и сброса воды.


Вместо ветряков я поставил солнечные и угольные электростанции. Они дают гораздо больше энергии. И прямо сейчас, в момент написания этих строк, я понял, что я тупица, потому что на 50.000 тысячах населения, мне стала доступна АЭС. Но т.к. засыпать реку и решать проблемы с электроэнергией я стал до АЭС, я был уверен, что я не могу её построить.


Т.е. сейчас мой город можно еще больше оптимизировать, снеся все электростанции и поставив одну АЭС. Минус у АЭС в игре в том, что она потребляет очень много воды. Но водозаборные станции займут куда меньше места, чем 6 электростанций.


Хочу, правда, заметить, что если вы просто решили построить город, на 200.000 человек, и у вас нет проблем со свободным местом для строительства, АЭС - плохое решение. Просто стройте солнечные электростанции на отшибе. Из-за 4-5 АЭС и большого населения у вас может кончиться вода. Т.е. ваши водозаборные станции “высосут” реку полностью. Да, в Сити скайлайн река это не просто текстура, в ней ограниченное количество воды, у которой еще и ФИЗИКА есть.


Пешеходы и велосипедисты. Переходы для них.


В предыдущем посте я рассказывал про общественный транспорт, и про то, что люди не любят пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

Значительно снизить количество пересадок можно обеспечив им возможность ХОДИТЬ.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Если бы не было пешеходного перехода и пешеходной дорожки (зеленые линии), то всё было бы очень плохо


Без пешеходного перехода, люди, которым нужно пересесть с одной ветки метро на другую, садятся на трамвай и едут к ближайшему перекрестку, где есть остановка трамвая и пешеходный переход. Переходят дорогу, садиться на трамвай который идет назад к метро, едут до метро, садятся на метро. В 90% случаев, вместо этого, человек просто ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ в машинку, и поедет без общественного транспорта, засоряя городской трафик.


Ну а без пешеходной дорожки люди, вместо того, чтобы проехать на автобусе или пройти пешком до метро, поедут на автобусе в другую сторону (где эта узкая улочка выходит на другой проспект), там сядут на трамвай, и на нём поедут к метро.


Почему маленькую улочку нельзя соединить с проспектом, и тем самым создать дополнительный перекресток, я рассказывал в первой части.


Еще в Сити скайлайн есть лютая имба. Велосипедные дорожки. Но я не использовал их в своем челендже, чтобы сэкономить место. Т.к. там где есть велосипедная дорожка, нельзя построить дома. Хотя она и узкая, для меня это было критично.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Реакция Варламова на отсутствие велосипедных дорожек.


Но! Если бы я не смог побороть пробки грамотным общественным транспортом и распределением потоков автотранспорта, я бы начал строить дорожки.


Я не очень понимаю, как это работает, но если построить велосипедную дорожку через весь город (на высоте, что бы не было пересечений с проезжими частями) и сделать съезды в районы и к станциям метро, то приличное количество людей будут пользоваться дорожкой для перемещения. Думаю дело в том, что велосипедист считается пешеходом. Т.е. “счетчик пересадок” не запускается, чувак вышел из дома, и вместо дом>автобус>Трамвай>метро>трамвай>Работа проехал так: Дом>велосипед>метро>велосипед>работа.


Т.е. 0 пересадок, вместо 3.



Прокачка жилых районов. Ненужные школы. Лучшее развлечение.


Для максимальной эффективности и плотности застройки все здания должны быть максимально улучшены. Для этого, они (здания) должны быть счастливы, образованы и иметь доступ к нужным городским службам.


С городскими службами понятно, это: больница, полиция. пожарные, крематорий. Еще рядом должен быть общественный транспорт.


Цена земли для счастья так же должна быть максимальной. Лучше всего цену земли поднимают всякие парки, скверы и прочее. Они же поднимают счастье, которое то же нужно для улучшения районов. Но парки и скверы большие. По этому я нашел самое эффективное развлечение из всех:

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Да, это карусель с лошадками. В моем городе нет парков, только карусели с лошадками. Они занимают мало места, и дают максимальный баф привлекательности, развлечения и цены земли.


С образованием всё то же не совсем просто. Изначально, в город приезжают в основном быдланы не закончившие школу. А для всех зданий максимального уровня, нужны люди с вышкой! Поэтому, сначала мне пришлось построить очень много школ и университетов. А после того, как население города перестало увеличиваться за счет приезжих, и все получили высшее образование, я снес половину школ, чтобы освободить место. Оставшихся школ хватало, чтобы учить родившихся в городе граждан, а новые почти не приезжали.


Промышленные районы


Расскажу про промышленные районы, потому что с ними есть специфические проблемы

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Мне пришлось строить и желтые пром районы и голубые офисные районы.


В нормальном городе, можно отказаться от промышленных зон желтого цвета. Это заводы, которые загрязняют окружающую среду, а еще по дефолту требуют не образованных работников, а у нас не должно быть быдла, у нас же город мечты.


Но, есть проблема. И она опять в неочевидных механиках игры.

Когда у вас в городе совсем нет желтых районов, голубые районы (офисы) обеспечивают синие районы (магазины) товарами. Ну, типа офисные сотрудники “заказывают” товар для магазина, я это так себе представляю.

Однако, дело в том, что по шоссе, может ехать ограниченное количество фур с товарами. Не из-за пробок, а просто, есть какое-то внутриигровое СЕКРЕТНОЕ ограничение. Т.е. если у вас очень много офисов, они не могут заказать больше X фур. И магазины страдают из-за нехватки товаров и закрываются. людям не хватает магазинов, весь город несется в ад!

Обычно это решается при помощи железных дорог, грузовых аэропортов и судоходства. Но не в моем случае! У меня нет места для аэропортов, у меня нет выхода к морю или к железной дороге, ведь у меня одна клетка!


По этому мне пришлось оставить часть желтых районов, чтобы мои заводы обеспечивали мои магазины товарами, которых в противном случае не хватало.


Но, желтым районам требуются тупые необразованные рабочие, которых у меня нет, потому что для максимальной плотности застройки жилых районов нужно дать всем образование. Поэтому мне нужно было прокачать желтые районы до максимума, чтобы на моих заводах работали только элитные инженеры.

Я дал им доступ ко всем службам. Я сделал в промзоне общественный транспорт. Но заводы никак не хотели переходить с тир 2, на тир 3. Им чуть-чуть не хватало “счастья”.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Да. Это карусель среди заводов. Именно карусель имеет самую большую развлекательную ценность. Рабочие были так счастливы, когда около их НПЗ появилась карусель с лошадками, что тут же улучшились до ТИР 3. Проблема была решена.


Дополнительная регуляция трафика


В первой части я рассказывал, что трафик очень хорошо можно регулировать, просто перенося перекрестки на другие проспекты. Что делать, если этого не достаточно?

Вспомнить правило построения маршрута автотранспорта: выбирается самый быстрый маршрут.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Не смотрите, что на скрине много красного. Если приглядеться, там нет пробок, просто очень плотный трафик. Плотный трафик без пробок = успех.


Любой машинке нужно съехать с шоссе в город. И если скорость движения по проспектам внутри города одинаковая, то почти все машины будут съезжать на синие (см. картинку) проспекты. Т.к. эти проспекты ближе к краям Города-клетки.


Именно по этому, изначально, на обоих синих проспектах у меня были проблемы с трафиком. Зеленым же проспектом пользовались только те, кому нужно было что-то непосредственно на нём.

Поэтому я сделал синие проспекты менее привлекательными, снизив на них максимальную скорость до 20км/ч, при помощи мода Трафик менеджер.


Это привело к тому, что все поехали по зеленому проспекту, и он встал в ужасной пробке.


Так что пришлось слегка повысить скоростной режим на синих проспектах, в итоге центральный (зеленый) проспект имеет ограничение 60км/ч, а боковые 50км/ч.

Этого достаточно, чтобы равномерно распределить трафик.


Про идеальное метро.

Многие советовали сделать пересадки с линии на линию внутри одной станции. Это действительно хорошая идея для такого небольшого города как мой КЛЕТКОГОРОД. Но я совсем выкинул из головы этот способ, и не подумал о нем во время строительства.

А выкинуть из головы этот способ, меня заставила ужасная неэффективность таких станций метро. Поясню.


Когда людей в городе становиться много, на центральных станциях метро образуются пробки из людей, которые не влазят в поезда. В этом случае, нужно увеличивать количество поездов на линии. Это можно сделать увеличив бюджет конкретного маршрута. ВНИМАНИЕ! Почти никогда нельзя увеличивать количество трамваев или автобусов. Это приведет к пробкам, в которых встанут уже имеющиеся трамваи и автобусы, и весь общественный транспорт загнется.


Но в случае с метро, если каждая линия метро идет отдельно от каждой другой линии метро, пробок не будет. А даже если и будут, то это будут просто поезда стоящие друг за другом: один поезд отъехал от остановки, сразу подъехал другой. Это нормально, ведь метро под землей, и пробка из поездов не создаст пробку из машин, и лавинообразного эффекта СУПЕР ПРОБКИ не возникнет. Но только, если это поезда одной линии. Если в одном туннеле стоят поезда нескольких линий, значит из-за перегрузки линии 1, встанет линия 2. И т.к. вы практикуете пересечение линий на одной остановке, скорее всего проблемы с линией 2, создадут проблемы с линией 3, и т.д. В итоге СУПЕР ПРОБКА В МЕТРО.

Короче, правило “Для каждой линии своя остановка”, позволяет наращивать количество поездов метро ОЧЕНЬ значительно, вообще без последствий.


Стихийные бедствия и итоги челенджа


Так уж получилось, что после всех оптимизаций, в мой город влезло где-то 65.000 человек. Я побил рекорд, но не был особо доволен, т.к. почти все жилые здания не были заселены на 100%. Т.е. на здании было написано: Живут 13 из 19 семей. И рост населения практически прекратился.


Я хотел успокоиться на этом, решив, что я и так молодец.

Но, случился торнадо.

Очень плотная застройка в Cities: Skylines. Часть 2 Урбанистика, Видео, Длиннопост, Cities: Skylines

Где-то 1/7 города была разрушена торнадо. Погибло порядка 6.000 человек.



Но дальше случилась забавная штука. Погибли видимо те, кто был непосредственно ВСОСАН смерчем.

Остальные, лишившиеся жилья, не уехали из города. А, как я понял, переселились в свободное жилье. Тем самым, куда лучше заполнив его.


Ну и мои МЧСники начали восстанавливать руины, и на их месте возникали новые пустые дома, в которые заезжали новые люди.

Я не уверен, что все было именно так, но после торнадо плотность заселения моих жилых районов сильно увеличилась, и из 65.000 населения, получилось сначала 57.000, а потом, очень быстро, 74.000 (это в пике).


Забавно так же и то, что у других блогеров, которые делали этот челендж, стихийные бедствия видимо были отключены. А мне, кажется, помог именно торнадо.


На данный момент я не нашёл упоминаний о том, чтобы кто-то смог засунуть больше людей в клетку чем я, на постоянной основе по крайней мере, у одного парня получился пик 80.000, но стабильно 62.000. В комментах писали про 70.000+, но скринов я так и не увидел :)


В общем, как итог, постоянное население ~70.000 - 72.000 человек и ниже таймлапс, который показывает это и подтверждает, что город автономен (положительный бюджет, нет необслуженных зданий, пробок и т.д.)

Спасибо за внимание, стена текста получилась еще больше чем в прошлый раз, сам не понимаю, как так вышло.

Найдены возможные дубликаты

+101

Так и представляю как после 13 часов в цеху иду радоваться на карусель.

раскрыть ветку 6
+27

безудержное веселье)

+10

Наоборот, берёшь два перерыва, каждый через три часа работы, выпиваешь пивка, катаешься и идёшь обратно арбайтен.

+2
Ты же быдлан, не забывай. Добавляешь алкоголь, и карусель веселее, чем в детстве.
раскрыть ветку 3
0
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+17
Реальный текст, вместо тонны часов видео в котором много воды. Такое интересно почитать.
а велодорожки в дороги встраиваются, там они готовые есть в dlc.
+28

Сижу, читаю пост потом до меня доходит что это же про меня. Ну тоесть я сам в таком месте живу.
https://youtu.be/U_MdZLv-Usk?t=96

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 12
+72

Жди. Скоро вам карусель поставят. А то неуютно как-то.

раскрыть ветку 2
+9
раскрыть ветку 1
+7

Мда, там нижние квартиры вообще никогда солнца по ходу не видят...

+5

Карусель где?

раскрыть ветку 2
+4
Напротив Дикси
раскрыть ветку 1
+2
А у меня и карусель завезли
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+2

Поооодооооольск!!!

+2

Поликлинику кстати достроили)

раскрыть ветку 2
+14
Блин, не играл в эту игру, зачем все читал не понятно... чертовски хорошо написано)
+21

"Мне не интересно играть в игры, нарушая правила и логику игрового мира ради упрощения. Я не понимаю, зачем это нужно: если ты не хочешь играть по правилам, просто нарисуй свои достижения в Paint, результат будет тот же.

Правда, не все согласны с тем, как именно я себя ограничиваю.

В Cities skylines я считаю правильным всё, что может существовать в реальном мире."

"Да. Это карусель среди заводов. Именно карусель имеет самую большую развлекательную ценность. Рабочие были так счастливы, когда около их НПЗ появилась карусель с лошадками, что тут же улучшились до ТИР 3. Проблема была решена."


взаимоисключающие параграфы вижу я

раскрыть ветку 23
+20

Карусель - в правилах игры. Не надо модов, просто она уже есть и это входит в начальные правила игры.

раскрыть ветку 6
+13

А ещё это реалестично. Поставь нормальную карусель перед заводом и посещаемость курилки заметно упадёт =)

раскрыть ветку 5
+7
Положим, карусель в данном случае - абстракция для любой развлекаловки. Давайте вообразим просто на том месте что-то более подходящее для сотрудников НПЗ - хоть казино, хоть бордель)
раскрыть ветку 12
+1

Детский бордель. С пони и Барби)

+1

Бордель-карусель

0
Может там СПА? Или коктейль бар?
раскрыть ветку 1
0

я пытаюсь представить что то развлекательное возле завода в реальной жизни и ничего не приходит на ум, но у нас в Сибе заводы часто разбросаны между жилых домов и там есть развлекаловки, но в целом это не логично, зачем театр заводу, он нужно работнику, который живет не на заводе, а в спальном районе

раскрыть ветку 7
+4

Просто ещё никто не пробовал ставить карусель с лошадками на территории заводов:)

0
Ну, логику мира игры он не нарушил :)
А в реальном мире ещё и не такая дичь встречается...
0

И в чем тут нарушение игрового мира? Карусель - часть ванильки.

+5

А я для себя нашел более простой но интересный мне способ игры.. я качаю готовые карты либо голые дороги либо целиком город с домами! И стараюсь доводить до идеала все что было создано другим человеком! Может кто-то не одобрит но по мне это равноценно приходу нового мэра))

раскрыть ветку 2
+1

Порой исправить то что наделал другой человек сложнее чем с нуля.

раскрыть ветку 1
0

В этом и весь сок, некая аналитическая работа!! Ну и в добавок всегда плохо получалось строить развязки и вообще дороги. А тут уже есть некий фундамент.

+4
Так вот чо мой ПГТ не развивается... Каруселей с лошадками нет...
+5

Любой челленж в этой игре превращается в "любой челленж в этой игре, не используя гексы", после того, как ты узнаешь про гексы.

https://habr.com/ru/post/403639/

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+3

После прочтения этой статьи я экспериментировал с шестиугольниками. Выходило не очень:
1) Слишком много пространства пропадает из за пересечений дорог под углами
2) Треугольные перекрестки УЖАСНО неэффективны. Три фазы светофора - лютый бред, очень сильно замедляющий трафик. Я пытался сделать круговые безсветофорные развязки на треугольных перекрестах, но они занимают слишком много места, и визуально превращают гексы в окружности (что, кстати, тоже прикольно как концепция).
НО! Треугольный перекресток идеально работает при одностороннем движении (тогда даже светофоры не образуются). Я пытался сделать движение по периметру шестиугольника (например, по часовой стрелке), но выходило хреново.
3) Большие шестиугольники = квадратная застройка внутри шестиугольника. Маленькие шестиугольники = неадекватное кол-во времени, что нужно стоять на светофоре.

В общем, гексоганальный город выглядеть прикольно и свежо, но вместе с решением проблем (равномерное распределение трафика во всех направлениях, децентрализованный город) создает свои собственные проблемы, о которых редко упоминают (много пустующего пространства, требуется идеально ровная местность, черепашья скорость перемещения по городу).

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+3

Кстати, глянул я тут на примеры реальной гегсогональной застройки в мире, и везде используют либо кольцевые развязки, либо дороги с одностононним движением, либо и то и другое вместе.
1) Нью-Дейли https://www.google.ru/maps/place/28%C2%B036'47.2%22N+77%C2%B...
2) Киев https://goo.gl/maps/sWLgQuEvALw
3) Стратсбург https://www.google.ch/maps/place/%D0%9E%D1%82%D0%BF%D1%8C%D0...

раскрыть ветку 1
0

Я строил на "малых" гексагонах - одна "палка" двуполосной дороги.

и ТОЛЬКО одностороннее движение с правыми поворотами (на эту тему тоже статья была).

На выходе - быстрый плотный траффик с минимумом пробок (в основном - съезды-въезды районные).


После информации о  трамвае-метро от топикстартера - попробую поиграться с ними.


Но весь прикол гексагонов в том, что там нет светофоров и все движение в одну сторону. Если же делать "обычные" дороги - они ничем не будут отличаться от квадратной застройки.

0

Эти процентов 5-10 - цена за офигенно распределенный трафик. Я много играл через гексы и нахожу их слишком читерными, чтобы делать какой-то челленж с их использованием. Проблем с перекрестками я не встречал, всё нормально утрясается. Особенно, если запретить транзитный трафик по городу, и пустить его по окружному шоссе.

Плюс тут используется мод на разнообразные развязки, в том числе на надземные переходы. Они решают проблему слишком быстрых светофоров, потому что кожанные мешки идут спокойно по эстакаде.

Ну а про местность - никто не запрещает делать кусок гекса там, где мешают горы или другие сильные складки ландшафта. Скринов под рукой нет, но если выгрызть кусок гекса, оставляя трассу по периметру - это уже не так эффективно, но в целом лучше, чем квадратно-гнездовым методом. Для горных карт, разумеется, не подходит. Но там пустующего места на квадрат площади еще больше, так что сравнение неуместно и утрированно.

0

Не знаю, никогда не видел светофоров на треугольных перекрестках. Обычные двухполосные двухсторонние дороги всегда - и нету. Другой вопрос, что застроить внутри этот шестиугольник непросто, процентов 10 земли внутри пропадает зря. Зато всегда есть место для станций метро и прочей одноклеточной фигни.

0

ДЫА!

Что за развязка с шоссе? незнакомая форма.

+24

Я в шоке .

Впервые прочитал от начала до конца текст игромана ( и первую и вторую части ).

Я подчеркну - игромана ; игрока в компьютерные игры - впервые без чувства презрения к человеку ( людям ) , которые занимаются , буду честен , на мой взляд фигнёй.

Что я могу сказать - уважуха ; в этом ( как выразился А. Линкольн по другому поводу ) , в этом - что - то есть .

Я совсем не спец в градостроительстве , народонаселении и прочих подобных вещах , но мне кажется тут есть годные идеи ( неожиданные - по идее о выборе наиболее скоростного транспорта людьми , по станциям метро ) которые может быть ( наверное ) можно применить ( попытаться ) в реальной жизни мегаполисов .

Уважение к вашей ( нежиданно ! ) работе , к вашим сделанным выводам .

От себя добавлю - может эта игра для этого и создавалась , для ирреальных экспериментов ?

раскрыть ветку 26
+17
От себя добавлю - может эта игра для этого и создавалась , для ирреальных экспериментов ?
Про забавный случай вспомнил из-за этой фразы: пару лет назад в Швеции, по-моему, в каком-то из небольших провинциальных городков, искали чиновника в департамент городского хозяйства с игровым стажем в Cities: Skyline не менее 120 часов. ИЧСХ нашли, приняли на работу и не пожалели.

Без пруфов, помню что читал либо на пикабу, либо на DTF и гуглом не нашёл ничего.

раскрыть ветку 1
+25
пару лет назад в Швеции

Не в Швеции, а в Польше. Не в Ситис, а в Симсити. Не чиновника, а мэра. Не в покер, а в преферанс и не выиграл, а проиграл.

Победил собственно Лех Качиньски, тот который потом, уже будучи президентом, бочку сделал под Смоленском. Только игра в симсити ни на что не влияла, а просто так была, лулзов ради.

+4
Вы знаете, поиграв в Сим Сити, я понял власть.
Мне пришлось закрыть колледж, чтобы у меня были тупые рабочие, которые бы работали на моих сырьевых предприятиях.
Мне пришлось уничтожать успешных промышленников, чтобы люди работали именно у меня, и чтобы мне хватало.
Мне пришлось строить дома рядом с нефтевышками, потому что другие дома уже прокачались, и низкоквалифицированным рабочим было дорого там жить.
В итоге дошло до того, что мне пришлось населять соседние города низкоквалифицированным персоналом без условий и организовывать маршруты.
да, у меня не было коррупционной составляющей, не спорю, я старался только для людей.
Но, как бы действовал примерно так же, как и те, кем мы громко возмущаемся)
раскрыть ветку 12
-1

То есть , какой делаем вывод ?

Стань я вместо Путина - ой ли лучше получится ?

раскрыть ветку 11
+9

Пробелы ставятся после точки, запятой, точки с запятой, и после других завершающих предложения символов (! ? : ; . ,); перед этими символами пробелы ставятся только в исключительных случаях.

Пробел ставится перед открывающей скобкой и после закрывающей (если после закрывающей скобки надо поставить слово), "внутри" скобок пробелы не ставятся, аналогично с кавычками.

Дефис ставится без пробелов (что-то), тире - с пробелами.

раскрыть ветку 1
+1

некоторые телефоны так пишут, ставят пробел после слова, потом человек ставит запятую, ну и ему лень все это исправлять после каждого слова.

+4
А что для вас "не фигня" можно узнать? Распивать пиво у подъезда или курение, например, для меня ещё больше бесполезное занятие. По вашей логике любое развлечение или досуг, будь то просмотр фильмов/сериалов или прослушивание музыки, бесполезны. Если сами не играете и не принимаете это развлечение, то странно называть это "фигнёй"
раскрыть ветку 6
+3

моделисты, любители потанцевать (по динамомашине каждой балерине!) любители кино, сериалов, худ книг и журналов, одни дармоеды вокруг! ух бля!

-11

Уважаемый ,  я высказал не презрение ( вы не догнали ) ; а наоборот  , уважение и самопризнание того , что определённая часть человеческой деятельности , которая ранее мной считалась бесмыссленной , вдруг обрела практический смысл .

Вам же вроде приятно должно быть , не так ли ?

Впрочем , мне пофигу , что вы по поводу меня думаете . До свидания , спасибо . Спасибо .

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
0

чтож ты тогда, болезный, должен думать о тех, кто игры делает.

а еще о тех, кто рисует картины, пишет музыку, книги и снимает кино с мультфильмами.

или комиксы рисует.

масса же сил и времени на развлекательную фигню тратится!

ещё комментарии
+2

И всё же вопрос остаётся открытым: почему люди не заселяют дома полностью?

раскрыть ветку 1
+1

Потому , что в реальной жизни так - у меня , например , в подъезде пятиэтажки всегда хоть пара квартир -да свободны , никто не живёт  .

+4

Не читал весь текст, задержался на картинке с переходами между станций метро. Попробуйте скачать станции, где есть соединение двух и трех линий, очень удобная штука - у меня народ там как бешеный пересаживался, метро использовалось на все 100%, любо смотреть было как человечки бегут из одного поезда в другой, а на выходе бежали в трамваи и автобусы. Обожаю эту игру, жаль очень много времени она занимает, поэтому уже год не играл в неё...

+2

Играл когда ещё не было стихийных бедствий. Устраивал сам: ставил ГЭС с высокой плотиной над городом, потом сносил.

раскрыть ветку 3
+1

Делаешь огромный котёл из ландшафта, и льёшь туда нечистоты со всемго города. Когда наливается до краёв - ломаешь насыпь. Вуаля! Говнопокалипсис!

раскрыть ветку 1
0

Эх, надо будет опять установить :)

0

А Чернобыль не устраивали? Так игра должна превратиться в Fallout :D

+1
Я тут значит решил побить этот рекорд. 42000 населения на данный момент, места под застройку ещё куча, но кажется нужно начинать с начала.
1. Двух съездов на шоссе катастрофически мало.
2. Трамвай катается по кругу без остановок и на каждой остановке скопилось от 300 до 1000 человек (пытался прекратить, но всё бесполезно)
3. Огромные пробки из-за огромных пробок, созданных огромными пробками. Маниакальное желание сэкономить место обернулось транспортным коллапсом и тупым трамваем (хотя в последнем скорее разрабы виноваты).
раскрыть ветку 6
0

Трамвай заехал на какой-то круг и не может съехать? 0_о

раскрыть ветку 5
0

ААА!!! ПЕП! Привет! Увидел твой канал только что и ролик по симсити, и понял что тут видел пост 1 в 1.

Сколько времени прошло с водпортала? СК2 совсем забросил? Как дела вообще?

0
Просто катается мимо остановок и не кого не перевозит в то время как дублирующий работает исправно.
раскрыть ветку 3
+1

Насчёт каруселей. Их для разнообразия можно было разбавить японскими садами, которые тоже довольно имбовые. Да и сто́ят дешевле

+1

Вспомнились фараон, zeus и цезарь, 98 года вроде игры)

раскрыть ветку 1
0

цезарь 4 2006 года топ

+1
Для этого, они (здания) должны быть счастливы
больница, полиция. пожарные, крематорий.
+1
Симсити 2000... Эх сколько времени в неё убито было
+1

Вы больной (в очень хорошем смысле) я бы точно не смог столько сидеть и разбирать эту игру, хотя люблю её) Спасибо за посты, было очень интересно читать)

0

Думал попробовать потягаться, посмотрел на свой город. 21к на клетку, в среднем. Задумался:/

0

Попробовал вчера сделать такой же город в одну клетку. Без модов сделал город со стабильным населением в 72000. С  городским парком и парком аттракционов и даже аэропортом. Оптимизироват ьне хотел создал новый но уже играя с модами. Установил MoveIt, чтобы упростить работу со сложными развязками на краях карты, притянуть железную дорогу изза пределов клетки( не уверен что это была хорошая идея) , здание Большого крематория и большой насосной станции, Большого  перерабатывающего завода ( думаю они не сильно мне помогли, они все большие , много места не экономят, но они мне просто нравятся:) и главное Network Extensions 2 с новыми дорогами шириной в одну клетку. Они пропускают очень мало трафика но для жилых районов отлично подходят для экономии места. Сделал кучу подземных тоннелей, зарыл шоссе под землю, сделал подземное транспортное кольцо, на поверхности вообще не оставил дорог шире 2 полос. И у меня получилось набрать от 78000 до 92000 населения в пике. (В среднем - 85000 человек) Пока что такой мой рекорд

0

после 60 000 населения , течение игры значительно замедлилось ! Подскажите как вернуть быстрый ход игры ?*

0
Лавры обломича не дают покоя. Го на гг обратно
0

Без модов и объектов игра становится уг уже через пару дней. Поэтому 81 tiles, real time, и прочие юзабельные моды-forever

0

>бесконечные деньги - нереально.

но москва же реальна

0

В той многопутевой станции, которую я скинула в прошлом посте, линии не пересекаются - как на настоящих станциях. Видимо автор не смотрел)

0
Надо мод Russian roads
раскрыть ветку 1
0

Ну короче чисто дома в поле, да?

0

"В Cities skylines я считаю правильным всё, что может существовать в реальном мире."

Например, карусель в промзоне.

раскрыть ветку 2
0

Воспринимайте карусель это абстрактный развлекательный центр небольшой площади. Во встроенном редакторе можно из доступных компонент (лавочки/киоски/кустики и тэдэ) собрать аттракцион, который вам покажется более адекватным.

Я для своего города делал что-то подобное. И компактные парковки.

раскрыть ветку 1
0

Кроме столовой/кафе в промзоне в реале ничего не бывает. В рабочее время воспользоваться развлекательным центром не представляется возможным, а в нерабочее люди спешат домой.

0

бтв. а почему без мода на автоснос руин?

0
Я и не знал что скайлайн может быть настолько задротским и интересным. Лойс
0
Черт побери, я в симуляторах городов никогда не рассматривал бедствия с позитивной т.з.! Оказывается это может быть и на пользу. Отличная возможность перепланировать город, или вот как здесь - уплотнить население.
0

В Cities: Skylines не играл, а вот в Симсити 2000 тоже строил сверхплотные мегаполисы.

Не знаю, в Cities: Skylines можно это или нет, но в симе я не тратил место на ресурсодобычу. Все у соседей: воду и энергию покупал, мусор вывозил им же. За счет этого место не занималось под электростанции, водокачки, свалки и прочую ресурсную инфраструктуру. Из-за этого не портилась экология, что позволяло, в свою очередь, задрать налоги.

раскрыть ветку 4
0

прям Москва какая то, мусор в соседние области свозит

раскрыть ветку 2
+1
Так это самый простой и очевидный путь, Москву не русские придумали, всегда был центр, который обслуживали города-спутники(жители ездили на работу в крупный центр, учились там и т.п.)
раскрыть ветку 1
-1

Чем-то напоминает стратегию развитых стран, которые переводят все грязное производство в более бедные развивающиеся страны.

0

@peptar А что лучше, сити или симсити? В чем разница? Не слишком ли быстрый цикл дня в сити? Есть ли промежуточные цели в игре? Долго и сложно осваивать?

раскрыть ветку 3
+4

В симсити не играл, да и вообще в градостроительных играх опыт мал, но сити очень нравится. Наиграл несколько десятков часов без фанатизма. Новичок быстро освоится. Единственная проблема это пробки. Без прочтения подобных статей не поймёшь как работает механика городского трафика. Промежуточных миссий и сюжета нет. Единственная задача расширяться и развиваться. Игроки сами ставят перед собой задачи как ТС. Например, построить город без пробок или построить создать пиксель арт и т. д. Лично я раз в полгода захожу и пытаюсь развивать свой первый город. Что-то добавляю, исправляю ошибки, переделываю районы. В итоге у меня сейчас стоит несуразный мегаполис с кучей проблем понаделанных по незнанию в начале игры: сбои вывоза мусора и трупов, дикие пробки и т. п. Но, я не хочу начинать строить новый город с накопленным опытом, т.к. он сразу получится красивым и развитым - это неинтересно.

раскрыть ветку 1
+2

он не получится красивым и развитым, сколько раз начинал сначала, но нет всегда будут проблемы связанные с ландшафтом

+1
Симсити это скорее аркадный градосимудятор. Скайлайнс же довольно сложная комплексная стратегия с огромным кол-вом мелких, но очень важных фишек. На вкус и цвет, что вам ближе.
0
Определись уже с количеством жителей, миллионов, или все таки тысяч.
0

Никто не в курсе, как оптимизировать игру под амдшные процы? Перейдя со старого quad на fx 8320, я тупо увидел фпс в три раза ниже) Пустая карта минимальные или максимальные настройки - 30-40 фпс. При застройке (50-70к жителей) 25-35 фпс. Для меня тупо не играбельно. А игра очень понравилась.

раскрыть ветку 2
0

когда у меня был fx 8350, то игра нормально работала при максимальных настройках графики. На пустой карте там точно выше 60 фпс.

раскрыть ветку 1
0

Какая версия игры? Старые версии, когда только начали появляться DLC, шли ровно. С последними обновлениями хуже и хуже.

0

насчет скорости интересная идея... я в свое время голову сломал по поводу приоритетов в двух съездах когда все ломятся в один... решил проблему тупо грунтовкой понизив привлекательность маршрута что дало перекос на второй съезд... скоростями куда интереснее манипулировать можно

-1

Мэр, который радуется убившему его людей торнадо... Хм... Все равно лучше наших чиновников!

-3

все очень круто, но город тупо не красивый.

раскрыть ветку 1
+2
Начнем с того, что есть два типа городов.
Есть, допустим, Калуга, которая существовала с 1371 года и строилась из деревянных домов и улиц, которые потом обросли асфальтом и кирпичами. И есть Обнинск, которому 50 лет и строился он по генеральному проекту.
Скажите, что проще - сделать Калугу пригодной для жизни или построить Обнинск красивым и функциональным?
По мне так первая задача куда интереснее, но это ПО МНЕ.
-4
Читать намного интереснее, чем играть
-10
На компе не ставил, но телефоне эта игра вроде не даёт таких возможностей
ещё комментарий
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: