olegkapustkin2

На Пикабу
2527 рейтинг 14 подписчиков 5 подписок 1 пост 1 в горячем
2256

Сбербанк заблокировал мой счёт на 225 000. Видимо, решил, что деньги ему нужнее2

UPD:

Сегодня сбер поздравил меня с днем рождения, т.к. сбербанк онлайн заблокирован, то подарок ждал меня на банки ру. https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/122964...

Цитата: "Добрый день!

Проверила. Ограничения снять не сможем

С уважением,
Мария Александрова
Сбер"

То есть очередная отписка, и они в очередной раз забыли написать почему они "присвоили" мои деньги!!!

Ps многие пытаются убедить меня, что блокировка по 115 фз или 161 фз — это не так. Счет заблокирован по подозрению в компрометации. Об этом мне дважды сообщили в отделении сбербанка и приходило смс

28 февраля я продал криптовалюту на бирже и получил на счёт в Сбере 225 000₽. Всё официально, всё подтверждено, всё чисто. Эти деньги шли на досрочное погашение кредита. Но Сбер решил иначе.

11 марта мой счёт заблокировали. С формулировкой: «Докажите легальность поступления». А что именно предоставить — не говорят. Просто что-нибудь подтверждающее принеси, а мы скажем, подойдёт или нет. Как будто я на шоу "интуиция".

Я предоставил всё, что посчитал подходящим:

— справку 2-НДФЛ,

— чеки покупки/продажи,

— переписку с покупателем,

— скриншот сделки на бирже.

Далее — переносы сроков: «Ждите до пятницы», потом «до среды», потом «мы не успеваем ответить на ваш вопрос, вернемся с ответом как можно скорее». Через месяц (спасибо, что не через год) мне сообщили: нужно ещё верификация аккаунта на бирже, доказательство уплаты налога и… внезапно — снова переписка с покупателем. Как будто я в прошлый раз прислал письма Деду Морозу, а не переписку.

Всё это я тоже предоставил, а также дополнительно приложил:

— скрин профиля с биржи с моим UID,

— PnL-отчёт по всем криптовалютам,

— скриншот активов на бирже,

— скриншот сделки на покупку на 300 000₽,

— пояснительную записку с пошаговым описанием движения и происхождения средств и объяснением, что обязанность в уплате налога в моём случае отсутствует, и что налоги по форме 3-НДФЛ платятся до 15 июля года, следующего за годом получения дохода — то есть в 2026 году (как человек, проверяющий легальность моего случая, мог не знать об этом, работая в крупнейшем банке России — непонятно).

И вот, наконец, финальный аккорд спустя почти 2 месяца получаю сообщение

SMS от банка

SMS от банка

Вы поняли? Сбер тщательно рассматривал 2 месяца документы, чтобы потом дать отписку и сказать, что денег своих ты не увидишь, потому что у нас есть волшебный п. 3.3, и мы можем блокировать людям счета без объяснения причин.

Далее написал заявление, чтобы мне хоть деньги отдали с моего заблокированного счёта. И что вы думаете? Неделю рассматривали, чтобы написать очередную отписку: нужно подтверждение легальности поступления 225 000₽. Серьёзно?

Звоню им на горячую линию, чтобы мне объяснили, какие ещё документы им нужны — ведь я уже всё, что мог, предоставил. Оператор ответить не смогла, составила заявку, чтобы мне дали ответ, какие документы нужны. Хотите узнать, какой мне дали ответ?

ОТВЕТ АБСОЛЮТНО НЕ СВЯЗАН С МОИМ ВОПРОСОМ! Похоже, спустя 2 месяца они включили рандомайзер отписок для меня.

Теперь понятно, почему у Сбера такие хорошие финансовые показатели. Не надо ничего зарабатывать — просто заблокируй клиенту счёт, держи его деньги у себя в обороте месяцами, а потом скажи, что у тебя есть правила. Какие именно — неважно.

Итог: я без счёта в Сбере, без денег, без понимания, что от меня хотят и что мне делать.

За это время я познакомился с работой других банков. В Т-Банке, например, пока ты прикрепляешь документы — их уже смотрят. А в Сбере — их, похоже, печатают на принтере и носят от стола к столу. Если вообще носят.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!