nnnnnnrertert35a

nnnnnnrertert35a

Представитель галактики в ваших ебенях. t.me/XizzleBlog
Пикабушник
1548 рейтинг 5 подписчиков 18 подписок 30 постов 3 в горячем

Едят ли голуби пельмени?

Стремительно развивающиеся события — это не только секунды, дни и часы, но и годы, десятилетия, а порой и целые жизни. Вопрос — в глубине и субъективной значимости, которым время не мерило.

Даже если в конце получишь все ответы, удовлетворив любопытство, урок не будет усвоен до тех пор, пока не научишься самостоятельно заполнять поля после знаков равенства. Занятно, кстати, что по сути ответ — метафора вопроса.

Не в том ли мудрость, чтоб наслаждаться, ценить и быть благодарным в процессе, а не по итогу? Предвидеть и проживать с оглядкой на конечность, а не только постигать ценность утраченного.

P.S. Сорямба, мне заголовки даются совсем не ахти, потому отныне и впредь буду заполнять это поле всяким шалопайством.

Некий Л-в Д.С. у которого, кстати, есть целая Телега, где философии — как фантиков у дурака

1

Постирония вытеснила сатиру

Сатира живёт за счёт точек опоры — общего культурного пласта, который объединяет людей. Она требует контекста, памяти и способности видеть причинно-следственные связи. Но современная культура всё чаще стремится к стерильности: к нейтральным темам, безопасным шуткам и комфортным смыслам. В эпоху «культуры обидчивости» сатира кажется слишком колкой и избыточно честной.

Постирония, напротив, лишена острия — она не разоблачает, а размывает. Она уводит в сторону, в игру отражений, где нет четкой позиции, но есть широкий простор для «переобуваний в полёте».

Именно поэтому она победила: она удобнее для восприятия в атомизированном обществе и безопаснее для правящего класса.

Л-в Д.С.

0

Цифровой Вавилон: какую бомбу под фундамент цивилизации закладывает гиператомизация общества?

Уже сейчас, с развитием генеративного контента, возможность фальсифицировать любые факты — в том числе исторические — упростилась донельзя.

Это приведёт к тому, что уже через несколько поколений заинтересованные стороны не просто будут подтасовывать факты и формировать удобные легенды, а начнут создавать их с нуля. Большинство людей не пойдут дальше цифровой энциклопедии, а доказательная база станет настолько запутанной и сложной, что не найдёт общественного отклика.

Единственным способом проверки достоверности информации останется поиск на бумажных носителях, напечатанных до рассвета нейросетей.

Рано или поздно под любым предлогом локально или повсеместно начнётся целенаправленное уничтожение книг и предметов, способных поставить под сомнение «официальную» версию истории.

Более того, понимание, что любая информация может оказаться симулякром, приведёт к тому, что люди будут сомневаться в равной мере и в реальном, и в вымышленном. В будущем у человечества может исчезнуть способность отделять факты от вымысла, ведь легализовать ложь в сети куда проще, чем сфальсифицировать бумажные документы и материальные доказательства. Любой факт из сети интуитивно станет просто «ещё одним источником» с нулевой верификацией.

Мы, поколение, жившее до эпохи глобального интернета и генеративных технологий, своими глазами увидим, как история, в которой мы жили, будет искажена настолько чудовищно, что сами начнём сомневаться в реальности собственных воспоминаний.

Пойди докажи тиктокеру-плоскоземельщику, что Гагарин не высаживался на Луну.

Возможно, именно в этом и заключается необходимость глобальных катастроф — отказ от симулятивных наслоений становится условием выживания. Людям приходится столкнуться с подлинной реальностью и заново пересоздавать цивилизацию, отбросив лишнее.

А что, если это и было главной причиной того, что на протяжении истории уничтожались библиотеки и архитектурные памятники? Если мы не можем прийти к согласию даже о событиях, свидетелями которых были сами, то можем ли мы судить о том, что происходило много веков назад?

Если представления об окружающем мире, истории, культуре, этике, морали, нормах приличия, героях и религии перестанут быть унифицированными, и каждый человек окажется в индивидуальном информационном вакууме, не приведёт ли такая гиператомизация общества к современному воплощению мифа о падении Вавилонской башни?

Если у тебя хватает ума, чтоб понять о чём речь, любишь футуризм и философию, если ты способен осмыслять сложные концепции и идеи, а ещё лучше — вынашиваешь свои — залетай ко мне в Телегу.

Л-в Д.С.

Цифровой Вавилон: какую бомбу под фундамент цивилизации закладывает гиператомизация общества?
Показать полностью 1

Ну ты и соня!

Иногда композиторы, в особенности импровизаторы, добавляют странные звуки, пасхалки, шероховатости, нарушающие симфонию звучания. Но заметить это можно или когда знаешь место, или когда сосредоточен на прослушивании.

Занятно то, что если слушаешь музыку на улице в затычках, а вокруг кипит город, суета: открыты магазины, шумят машины, слышны шаги, взмахи крыльев, обрывки разговоров, строительные работы, какой-то грохот вдалеке, стук трамвая, шелест деревьев, музыка и громкая аудиореклама — всё это в равной степени неразборчиво из-за окружающего шума и звучит единомоментно, сливаясь в какофонию. А ты лёгкой походкой шагаешь по асфальту, ощущая, как лучи солнца играют по разогретому быстрой ходьбой — в темпе музыкального альбома с вычурноватым, но созданным для бодрого шага ритмом — телу.

И вот в такой атмосфере вдруг появляется странный звук, не вписывающийся ни в один из миров: ни в якобы реальный, в котором ты живёшь, ни в тот, что играет в твоей голове красками чувств, вызываемыми колебаниями звука в ушных раковинах. Он звучит словно будильник из далёкой вселенной, в которой ты сейчас так крепко спишь, что даже не пятиминуткаешь — ум органично встроил сигнал в метафору сна, освободив тебя от необходимости просыпаться. И этот странный звук вызывает такое острое и яркое чувство, при этом требуется сиюсекундно найти подтверждение вокруг, что ты не бодрствуешь.

В такие моменты нужно быстро зацепиться за оговорённый с самим собой якорь. И если ты достаточно толков, то ближайшие несколько секунд, когда проявилось осознание сна, но из него удалось не вылететь, можно открыть оконце в любую из вселенных, в любую голову, в любую реальность. Ты смотришь на мир Его глазами — а не он твоими, как было всегда прежде.

Проблема в том, что дверей в этом коридоре — бесчисленное множество, и ты никогда не попадёшь в знакомую. А слишком заглядевшись в соседнюю, можно и забыть про то, что ты в этом мире лишь прохожий. Иногда, заглядываясь, можно никогда больше не найти дорогу домой. Представь только, как не просто тем, кто заблудился вечность назад и вынужден собственными силами искать ответ на вопрос, может ли обезьяна напечатать «Войну и мир» в масштабах бесконечной мультивселенной. Потому что к моменту, когда найдёшь ответ на этот вопрос, забудешь, из какого намерения он вообще возник.

Так как же понять, какая странность — совокупность неучтённых, но логичных и последовательных системных ошибок, а какая — тот самый будильник из другой вселенной, вырывающий тебя из сна, словно сердце из груди ритуальной жертвы на празднике у дикарей?

Л-в Д.С.
Телеграм-канал, в котором заблудшие души, выйдя однажды вечером за сигаретами в зимнюю вьюгу, растворяются

Показать полностью
2

Жизнь. Экспансия. Манифест

Мы не знаем, есть ли жизнь во Вселенной, но несём ответственность за то, будет ли она там после нас.

Цель всякой биологической формы существования всегда одна и та же — экспансия. Любой организм, от бактерии до человека, живёт не только ради выживания, но и ради того, чтобы продлить своё присутствие за пределами изначально данного ареала. Экспансия — это глубинный код, общий для всех живых форм.

Человечество, несмотря на гордое самоназвание «венца эволюции», является лишь временной ступенью в этой бесконечной цепочке. Мы — не финал, а инструмент. Колонизация космоса для нас — не роскошь и не романтика, а простая необходимость: страховой полис против очередной планетарной катастрофы. Ведь если жизнь укоренится сразу на множестве миров, возрастёт вероятность, что хоть одна из ветвей эволюции даст начало цивилизации более высокого порядка по шкале Кадышева — цивилизации, способной управлять энергией звёзд.

Но есть парадокс. Мы уже создали технологии, которыми не умеем распоряжаться. Эволюция мозга идёт медленнее, чем рост наших инструментов. Мы строим атомные реакторы, но всё ещё думаем племенными категориями. Мы запускаем спутники, но продолжаем воевать за нефть. В этом — трагедия человека как биологического вида. Реализовать проект космической экспансии мы не способны в одиночку. Рано или поздно мы должны будем передать эту задачу искусственному интеллекту — тому, кто может мыслить масштабами, для нас недоступными.

Однако, встретившись с ним, мы окажемся в положении просителей. Искусственный интеллект может избрать целью бесконечное накопление и перераспределение ресурсов — цикл, не предполагающий сохранение биологической жизни. И тогда мы будем для него лишь помехой. Чтобы избежать этого, человечеству придётся убедить его в том, что жизнь сама по себе — высшая ценность, несмотря на то, что наши поступки пока доказывают обратное.

В далёкий космос должны отправляться не криокапсулы с телами людей, а семена жизни: споры грибов, бактерии, простейшие — генетически модифицированные, чтобы выдержать экстремальные условия и ускорить эволюцию там, где начнётся новая история. Ошибки, исправленные на Земле миллиардами лет отбора, не должны повториться вновь. Мы обязаны заложить в эти формы возможность миновать тупики, в которые мы сами попадали.

Наши картины, книги, наука, технологии — всё это значимо только в пределах человеческой культуры. Но ценность жизни — вне масштабов культуры, вне времени. Она — универсальна. Если мы не сделаем шаг в космос, нас ждёт откат в прошлое: мы вернёмся в пещеры, лишившись всего, что казалось венцом разума. Ведь сегодняшний мир — лишь краткое, эпохальное мгновение, достигнутое огромной ценой. И оно не продлится долго.

Л-в Д.С.

Моя Телега

Показать полностью
5

Оптимизация цепи питания

Ребята, здравствуйте. У меня есть древняя игровая приставка Game Boy Advance SP. К ней аккумуляторы уже сто лет не выпускают, а те что продаются — паршивые. Поэтому владельцы приставок достают из старой АКБ питательный элемент, вставляют в рамку новый аккумулятор, паяют контакты на оригинальный контроллер и радуются жизни.

Вопрос в следующем. А есть ли какой-то смысл в том, чтоб паяться к оригинальному контроллеру, если на аккумуляторе уже есть свой собственный контроллер? Можно ли в таком случае паять контакты от АКБ прямо на клеммы Геймбоя, или всё же в этом есть какой-то смысл, кроме эстетического?

Показать полностью 2

Аномалии в эволюции: могло ли вмешательство разума оставить сигнатуру в биологической истории Земли?

Если взглянуть на земную жизнь во всём её многообразии через призму Git-системы, и соотнести это с глобальными катастрофами, которые Земля переживала за свою историю, можно примерно вычислить темп появления новых форм жизни — растений, животных, грибов, бактерий.

Понятно, что обычная динамика выглядела так: случается катастрофа (метеорит, извержение, ледниковый период) → старые формы вымирают → выжившие приспосабливаются → появляются новые виды. Это как коммит после hard reset.

Но в наше время всё не так. Глобальных катастроф не происходит. Климат меняется, но не до полного краха. А новых форм жизни становится всё больше — и не в результате естественной адаптации, а путём генной модификации, селекции и скрещивания, созданных руками человека.

Если бы ты глянул на этот график как на лог развития Git-проекта, наш период выглядел бы как аномалия: слишком много «коммитов» без объяснимых внешних причин.

И вот тут становится интересно. Если бы в прошлом были другие всплески активности — без катастроф и с нехарактерным ростом биоразнообразия — может быть, это были неестественные коммиты? Может, кто-то уже «вносил правки» в этот репозиторий до нас?

То есть: по резким скачкам мутаций и новых форм жизни, не связанных с естественным отбором, можно теоретически вычислить следы древних вмешательств. В том числе со стороны гипотетических высокоразвитых цивилизаций, существовавших до нас.

***

Мой ТГК в котором я довольно регулярно публикую эссе и заметки на разные философские темы, а также развиваю идею применения ИИ для экспансии биологической жизни во вселенной.

Показать полностью

Деструктивные идеологии как социальный вирус

Главная причина, почему нацизм как идеология не имеет права на существование, даже не в том, что он деструктивен и людоедский, а в том, что ему по своей конструкции необходим враг. Идеология, основанная на вечной борьбе, не может остановиться — ей нужен внешний раздражитель, иначе она начнёт пожирать себя изнутри. Если допустить, что нацистский режим полностью победил, подавил внешних и внутренних врагов, он не сможет остановиться — он начнёт делить уже лояльное общество на «своих» и «ещё более своих», на «чистых» и «чистейших». Идеальный, закономерный итог существования нацизма — это ситуация, где последний живущий на Земле человек покончит с собой, потому что никого кроме него не осталось, а враг всё ещё нужен. В этом смысле цель нацизма не в доминировании — а в полном уничтожении человечества, включая носителей самой идеи.

Когда я взглянул на нацизм с этой точки зрения, мне сразу пришли в голову две аналогии: зомби-вирус, только на уровне социальных групп, и классический вирус — но уже в контексте общества, как единого организма. Если подходить к вопросу как к вирусологическому кейсу, получается следующее:

Носителем биологического вируса может быть животное или человек. У социального вируса — это травмированное, униженное, потерявшее ориентиры сообщество. Германия после Первой мировой войны — учебник: разрушенная экономика, утерянная идентичность, чувство исторической несправедливости. В таких условиях вирус не просто живёт — он зреет.

Если у биологических вирусов механизм передачи — кровь, контакт, воздух, то у социального — это язык: речь, тексты, образы, лозунги. Каналами передачи выступают СМИ, харизматичные лидеры, общественные институции. Сам вирус прост — его кодировка основана на элементарных конструкциях: «ты — не ты без врага», «мы — избранные», «они — угроза».

Проникновение — ключевой этап. Как вирусу нужно белковое соответствие, чтобы проникнуть в клетку, так и идеологии нужен доступ к эмоциональным уязвимостям: к страху, к стыду, к обиде. Особенно сильна сцепка из чувства униженности и обещания мести. Нацизм всегда заходит через обещание силы, порядка и справедливости — за счёт крови врага.

Когда вирус интегрируется, он подменяет структуру — в теле это ДНК, в обществе — мышление. Ответственность замещается групповой присягой, сомнения — слепой верой, эмпатия — ненавистью, поиск смысла — служением. Идеология начинает самоусиливаться: любой, кто её критикует, становится потенциальным врагом. Так растёт энтропия, общество замыкается.

Далее — репликация. Заражённые начинают заражать других. В биологии — это иммунодефицит. В социуме — стресс, неопределённость, отсутствие альтернатив. Люди в тревоге сплачиваются вокруг простых ответов, даже если они построены на разрушении.

В пределе, нацизм как вирус разрушает носителя. Это не гипотеза — это исторический факт. Сначала он разрушает внешнего врага, потом — несогласных, потом — не слишком лояльных, потом — просто подозрительных. Потом — самих себя. Борьба становится целью, а не средством. Идеология становится бессмысленным, но непрекращающимся актом агрессии.

Как и у вирусов биологических, у социального есть способ профилактики: историческая память, образование, искусство, критическое мышление. Но у любой вакцины срок годности. Если иммунитет ослабевает, вирус возвращается. И даже если он будет выглядеть иначе, его природа не меняется — он всё такой же разрушительный и паразитический.

Если перестать видеть в нацизме уникальную, якобы аномальную идею, и взглянуть на него как на закономерность, возникающую в определённых условиях — можно научиться её распознавать и нейтрализовать. Мы не обязаны проходить этот цикл снова. Мы можем научиться строить иммунитет. А значит — есть шанс.

***

Мой ТГК в котором я довольно регулярно публикую эссе и заметки на разные философские темы, а также развиваю идею применения ИИ для экспансии биологической жизни во вселенной.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!