Типичный СДЭК или история об очередной потерянной посылке
Очередная история о том, как СДЭК плевать хотел на своих клиентов и про хаос, царящий внутри этой чудесной организации (как там вообще доходят посылки, просто загадка!).
Коротко, в лучших традициях:
Отправили мне 3 коробки – получил я 2. Реакция СДЭК: «Ну и что?»
Заказал и оплатил отправку именно в коробке – прислали просто в пакете. СДЭК: «А чё такого? Вы не юр.лицо чтобы мы вам упаковывали»
Пакет порван и скотчем перемотан, заметил я это уже дома – сам лох, СДЭК по умолчанию считает что ты врёшь, поэтому ему на твои доказательства наплевать
Менеджеры не умеют передавать друг другу информацию, поэтому каждый раз рассказываешь историю сначала. Отправленные фото повреждений так и до обращения не дошли, дважды отправлены и дважды утеряны, как и посылки, видимо
Вывод СДЭК: «Всё прекрасно, услуга выполнена идеально и больше нам не пишите».
Решил я порадовать себя запрещёнкой (нет, не тем, чем вы подумали!) – усилитель для наушников нынче тоже под санкциями, поэтому попросил коллегу отправить его из Казахстана. В доставке выбрал СДЭК (вот она, ключевая ошибка!), оформил сам посылку на сайте, чтобы коллегу не напрягать: курьер, коробка, наполнитель, страховка – полный фарш. Сайт заверил, что всё будет тип-топ, главное плати, ну и я и оплатил.
Дальше начинается самое интересное. Курьер пришёл, забрал у коллеги 3 коробки и бодро закинул их в белый мешок. Ни фирменной упаковки, ни описи – вообще ничего, просто "кидай в мешок, потом разберёмся".
Посылка, порадовав личный кабинет сообщением "принята", со скоростью света (3 дня обещали, приехала где-то за 7 – почти вовремя!) добралась до Санкт-Петербурга. Как вы думаете, в чём я получил посылку? Правильно, просто в пакете! Коробки – это для слабаков и буржуев, настоящие мужики отправляют в пакете!
Здесь я допускаю вторую роковую ошибку – вскрыл пакет на радостях прямо в пункте выдачи. Оборудование цело, ура! Но уже дома понял, что нет блока питания.
Я сначала подумал, что я сам дурак и просто не заказал блок, но нет, он должен быть в комплекте. Может отправитель накосячил? Нет, отдали 3 коробки, тут то у меня и начали закрадываться подозрения.
Началась эпопея общения со СДЭК. Я неделю на каждый звонок рассказывал историю заново, отправлял фотки порванного пакета, слышал обещания разобраться.
Поддержка 1 (звоню сам):
Да, заявку сделали, видео запросили, ждите менеджеров
Поддержка 2 (звоню сам):
Да, видео уже приложили, вижу что отправлено со склада в пакете и вы получили в пакете, ждите менеджеров
Фотографии пришлите сюда (адрес почты)
Менеджер 1:
Да, в коробку не положили, так как её не было на пункте, ну вот так бывает
Видео не вижу, запрошу – В смысле, уже есть? Не вижу в карточке
Менеджер 2:
Да, разбираемся, сейчас видео запрошу только – В смысле есть, а, ну, да, э, мы вам позвоним, ждите
Фотографии, какие? – Пришлите сюда (адрес почты)
Через полторы недели звонок от них:
"Вы всё выдумали, коробка была, повреждений нет, фото не видели, на количество коробок в посылке надо было сразу жаловаться, а ещё у нас есть видео вскрытия, но вам мы его не покажем. И вообще, до свидания".
С учётом того что акт на месте не был составлен, шансов на возмещение около нуля, и плевать им на страховку, на явное не нарушение условий доставки (ни коробки, ни описи, ни фирменного пакета на приёме). Даже на розыск рассчитывать нельзя. СДЭК всё сделал качественно!
Мораль сей басни? Не расслабляйтесь, ребята, на дворе 2025-й, гарантию даёт уже даже мужик с Авито, а СДЭК живёт в далёком 1995-м, где клиент всегда неправ.
Итого: принимайте посылку только под полную видеосъёмку, упаковывайте сами, проверяйте на месте, а лучше вообще везите лично. Потому что доставке на вас глубоко плевать.