maskaradka

maskaradka

на Пикабу
поставил 186 плюсов и 27 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
6541 рейтинг 3 подписчика 624 комментария 34 поста 6 в горячем

Поломался)

Купил себе шниву для поездок по лесу и начал "развлекаться")
С утра завёлся и когда поехал заметил, что ручка РК стала дрыгаться вперёд назад и появился шаркающий звук то-ли сзади то-ли посередине машины(точнее узнаю завтра на эстакаде), самое странное, что на нейтралке все тоже самое. Шаркающий звук то есть, то нет, что на нейтралке, что на передаче.
Самое стремное, что не понятно куда лезть сначала, если бы это было только на передаче ещё понятно, но как ручка РК дрыгается на нейтралке вообще не понятно, если бы не это все, то звук как будто что-то в колесе, но сомневаюсь.
Подскажите куда смотреть)

49

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ Автомобиля

Итак, у меня никогда не горела ж*опа в спорах в интернете, но сейчас случилось невероятное, она зажглась как после литра "tobasco")

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ Автомобиля Авто, Автомобилисты, Длиннопост, Скриншот

Представьте, на сколько меньше было бы аварий, если бы автомобили могли останавливаться мгновенно. К сожалению, элементарные законы физики говорят, что это невозможно. 
У производителей авто принято «хвастаться» другим показателем: скоростью разгона до 100 км/час. Разумеется, это тоже важно. Но было бы неплохо знать, на сколько метров растянется тормозной путь. Ведь у разных автомобилей он отличается
Тормозным путем считается расстояние, которое проедет машина после активации тормозной системы до полной остановки. Это лишь технический параметр, по которому в сочетании с другими факторами определяется безопасность автомобиля. В этот параметр не входит скорость реакции водителя.

Если на дело действует какая-то сила, оно начинает ускоряться (напомним, что с точки зрения физики торможение - тоже ускорение, только с обратным знаком). Согласно второму закону Ньютона, это сила равна произведению массы на ускорение: F = ma
Значит, ускорение равно a = F / m.
На наше тело действует единственная сила - сила трения (равнодействующая остальных равна нулю, значит, они не оказывают влияния). Значит,
a = Fтр./m, то есть ускорение (замедление торможения) равно силе трения, деленной на массу Билли Бонса и его Фольксвагена.
Но сила трения равна Fтр. = μmg. Подставим это значение в нашу формулу:
а = μmg/m. Масса, деленная на эту же массу, сокращается. Значит, а = μg
Итак, ускорение (в нашем случае - это интенсивность торможения) зависит только от коэффициента трения! Какая бы ни была масса тела, она у нас сокращается, то есть чем больше масса, тем больше будет и сила трения, причем точно на эту же самую величину.

Вроде бы уже все ясно. Но нам надо решить задачу до конца и вычислить тормозной путь. Это просто. Ускорение а равно скорости V, деленной на время t
a = V / t
Тогда
t = V / a = V / μg

Согласно Закону равноускоренного движения, расстояние S равно:
S = at2 / 2
Тогда
S = μg (V / μg)2 / 2 = (V2 / μg) / 2 = V2 / 2μg


Итак,


Тормозной путь зависит только от скорости и коэффициента трения, и не зависит от массы автомобиля.

Ну а поскольку ускорение свободного падения - величина постоянная, и равна 9.81 м/с2, то упрощенно можно считать так:
S = V2 / 20μ

Так гласят незыблимые законы физики. Но если заглянуть в характеристики автомобилей, легко обнаружить, что у грузовиков тормозной путь больше, чем у легковушек. Выходит, они нарушают эти самые незыблимые законы? Конечно, нет. Для того, чтобы разобраться в этом, придется выйти далеко за пределы элементарной физики и детально знакомиться со свойствами тормозных систем (в частности, в разнице работы между "легковой" гидравлической и "грузовой" пневматической - а они разные), а также - в работе шины. В частности, в зависимости коэффициента трения шины от ее температуры, и, самое главное, от того, в какой момент начнется плавление резины. Чем раньше шина начнет плавиться - тем больше будет тормозной путь. А раньше начнет плавиться та шина, которая сильнее прижимается к асфальту. То есть - шина грузовика.
Тем не менее, в самом общем случае, когда скорости разумные, тормозной путь конкретного автомобиля не будет зависеть от того, насколько он нагружен. Не верьте тем людям, которые утверждают, что у сильно загруженного автомобиля он больше. Он такой же точно, как у пустого.

Что же касается автомобиля с прицепом, не оборудованным тормозами, то путем нехитрых преобразований мы получим такую формулу ускорения:
а = μg (1 + mпр. / mавт.)
Из чего видно, что сама масса прицепа не имеет значения, а важно только отношение массы прицепа к массе автомобиля: чем оно больше - тем больше ускорение и, стало быть, тормозной путь. Прямо пропорционально отношению масс автомобиля, который тормозит и прицепа, который тормозить не может. S = V2 / 2μg(1 + (mпр. / mавт.))
Видно, что если масса прицепа будет равна половине массы автомобиля, то тормозной путь увеличится наполовину, то есть станет в полтора раза длиннее. А если масса прицепа равна массе автомобиля - то в два раза.

И я молчу про системы новейшего экстренного торможения на грузовиках, да даже моя BMW X1 2.0 AT остановится быстрее чем любое авто классом ниже
Ну дак что?) @Lanched

Показать полностью 1
39

"Versus" который мы заслужили

Василий Уткин - Владимиру Соловьеву: "Хлопотливая тетенька, мерзкая карлица, обоссаный клоун, соловьиный помет, вечерний мудозвон, ну и наконец, педерастическая обезьяна. Я думаю, что нам пора встретится по правилам Versus Battle. Честного, словесного боя.

Выходи, попробуй защити – нет, не истину, не политику, не экономику – себя. Потому что мне хочется поговорить с тобой не об экономике, и не о перспективах, и не о геополитике. Я хочу тебя унизить. Я хочу вернуть тебя на то место, которое ты занимаешь, и я это сделаю"

"Versus" который мы заслужили Гусев, Владимир Соловьев, Политика, Versus, Мат
Отличная работа, все прочитано!