gretham

gretham

Разработчик - прокрастинатор. Чем сильнее пинаете - тем быстрее будут обновления.
На Пикабу
поставил 7545 плюсов и 5936 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
10 лет на Пикабу
30К рейтинг 579 подписчиков 27 подписок 110 постов 19 в горячем

Разработка "Танчики 2" Часть 6: Мультиплеер. Часть 1

Разработка "Танчики 2" Часть 6: Мультиплеер. Часть 1 Battle City, Gamedev, Танки, Dendy, Видео, Длиннопост, Мультиплеер

Привет!

То что вы видите сверху - диаграмма клиент-серверного взаимодействие в главном меню игры с момента запуска и до момента попадания обоих игроков в основное меню.


Как вы можете догадаться, речь пойдет о мультиплеере и о сетевом его части в частности.

После билда 1.0.0 (последнего опубликованного на сайте) я решил что пришло время заняться мультиплеерной составляющей. Выбор пал на локальный мультиплеер. В меня появилась функция начать вдвоем, а код был вынужден изрядно перестроиться под натиском новых требований. Показывать тут особо нечего, ну, разве что, как выглядело главное меню:

Разработка "Танчики 2" Часть 6: Мультиплеер. Часть 1 Battle City, Gamedev, Танки, Dendy, Видео, Длиннопост, Мультиплеер

Во всем остальном внешне ничего не поменялось, за исключкнием того, что все экраны (выбор класса, меню перед боем) повторялись дважды, по разу для каждого игрока.

В самой же битве появлялись (да, впрочем и появляются) 2 танка вместо одного, первый управляется на WASD, второй же на стрелки.

К тому моментуу меня уже давненько терзали смутные сомнения по поводу того насколько впринципе актуален локальный мультиплеер (когда все сидят по домам и общаются через интернет), но когда я начал непосредственно щупать это в бою, вскрылась еще одна проблема: управление. Где брать вторую мышку для управления башней второго танка? Управление башней на клавиатуре? Джойстики?

Такие думы окончательно меня догрызли и было принато решение заняться сразу сетевым кодом, поскольку он решает обе проблемы сразу. Я примерно понимал во что я ввязываюсь, но даже мои самые писсимистичные ожидания были недооценкой того с чем я столкнулся на самом деле.

Тезисно покажу основные проблемы, чуть подробнее, как всегда, в видео. В порядке влияния на сложность:


*  Нулевой опыт разработки мультиплеерных игр и лишь базовое понимание основных концептов клиент - серверного взаимодействия.
*  Очень базовая поддержка сетевых функций движком игры.

*  Внутренние ограничения движка, которые непосредственно влияют на сетевой код.

*  Отсутсвие внятных гайдов по созданию мультиплеерных игр на движке, а те что есть не выдерживают никакой критики и годятся лишь в плане обучения самым базам.


В итоге разработка превратилась в замкнутый цикл:

*  Долго заставляешь себя сесть за разработку.

*  Садишься, долго вспоминаешь что и где.

*  Пытаешься решить последнюю нерешенную проблему.
*  Тратишь кучу времени в попытках ее решить.
*  Выясняешь, что проблемы глубже и нужно решить еще пару проблем прежде чем разобраться с этой.
*  Свободное время заканчивается, ты вынужден остановиться на полпути.


И так по кругу.  Иногда бывало и хуже, например, тебе не просто нужно решить еще пару проблем, но и переделать много из того что было сделано до этого, так как  оно просто не работает или концептуально неправильно.


Кто знаком с тем как работает система мотиваций человева знает, что для того чтобы было желание за что-то браться, человеку нужно достигать долгосрочных целей, в моем случае это было написание базового скелета сетевой игры. Если долгосрочная цель выполняется, мозг получает дозу серотонина и это подстегивает его на заниматия новыми делами. А если мозг этот серотонин не получает, желание продолжать или браться за новые начинания угасает. В моем случае это и происходило на протяжении 10 месяцев, так как ровно столько я не мог довести сетевой код до состояния, которое меня хоть сколько-бы удовлетворяло.


Так было до вчерашнего дня.

Наконец, я нахожусь в той стадии когда могу сказать да, это готово, двигаемся дальше.

Разработка "Танчики 2" Часть 6: Мультиплеер. Часть 1 Battle City, Gamedev, Танки, Dendy, Видео, Длиннопост, Мультиплеер

Слева - сервер, справа - клиент. Как видите, действия танков точно реплицируются, и, что более важно, они точно синхронизированы по времени. Не обращайте внимание на положение башен, это действие еще не отправляется по сети.

Самый базовый скелет сетевой игры готов, теперь буду наращивать на нем мышцы. Но впереди еще очень и очень много работы.

Буду стараться держать вас в курсе, по мере возможностей.
Рекомендую проверять youtube канал, так как буду выкладывать там небольшие видео прогресса, тех. сложности и просто рассуждения, которыми не хотел бы захламлять свой профиль здесь.

Всем пока!

Показать полностью 3 1

Разработка "Танчики 2" Часть 5: Меню здорового человека

Привет, сколько лет, сколько зим!
Не прошло и полугода как я тут, с новым постом. Хотя, новым назвать его можно лишь с натяжкой, все что вы здесь увидете - я опубликовал еще полгода назад на youtube, но решил все-же создать пост дабы не разрушать целостность повествования.


Часть 1: https://pikabu.ru/story/_6391997

Часть 2: https://pikabu.ru/story/_6407476

Часть 3: https://pikabu.ru/story/_6424348

Часть 4: https://pikabu.ru/story/_6461386


Начнем с малого.
Версии игры теперь именуются более адекватно, самая новая версия (доступная на сайте) гордо именуется 0.1.0.


У игры появилась "заставка", если это можно так назвать. Вот она!

Разработка "Танчики 2" Часть 5: Меню здорового человека Battle City, Gamedev, Танки, Dendy, Видео, Длиннопост

Рисовал я ее когда совсем уже не хотелось программировать. Убил кучу времени, но не особо доволен. Если будет желание - вернусь к ней позже.


По многочисленным просьбам, кнопки теперь реагируют на мышь. Навигация теперь выполняется существенно удобнее.

Разработка "Танчики 2" Часть 5: Меню здорового человека Battle City, Gamedev, Танки, Dendy, Видео, Длиннопост

После того как вы начали игру - вы можете выбрать класс, которые невозможно поменять не начав игру заново:

Разработка "Танчики 2" Часть 5: Меню здорового человека Battle City, Gamedev, Танки, Dendy, Видео, Длиннопост

На этом экране расположена краткая информация о каждом классе.
На данный момент доступен лишь один класс.


Следом за выбором класса следует главное меню, представляющее из себя... практически ничего:

Разработка "Танчики 2" Часть 5: Меню здорового человека Battle City, Gamedev, Танки, Dendy, Видео, Длиннопост

Но вот кнопка "магазин" приведет вас в абсолютно новый интерфейс покупки. Пожалуй, это можно назвать самым главным изменением этой версии:

Разработка "Танчики 2" Часть 5: Меню здорового человека Battle City, Gamedev, Танки, Dendy, Видео, Длиннопост

Во-первых, он тоже откликается на мышь. Зажмите в любом месте фиолетовой области и тяните в стороны чтобы переместиться в магазине.


Во-вторых, вы можете посмотреть характеристики того или иного улучшения, нажав по соответствующей плашке.

Разработка "Танчики 2" Часть 5: Меню здорового человека Battle City, Gamedev, Танки, Dendy, Видео, Длиннопост

В-третьих, магазин теперь это не просто хаотичный набор пушек, но древовидная система прокачки, где покупая одни - вы открываете возможность просмотра и покупки следующих по цепочке улучшений. Позже оружия будут ветвиться или же наоборот, сходиться воедино, пока же довольствуемся двумя оружиями доступными в прошлой версии.

Разработка "Танчики 2" Часть 5: Меню здорового человека Battle City, Gamedev, Танки, Dendy, Видео, Длиннопост

Вернулись в меню? Можно приступать к битве, чтобы заработать немного наличности.

Нажимаем начать битву и видим совершенно безобразный, собранный за 5 минут на коленке уровень:

Разработка "Танчики 2" Часть 5: Меню здорового человека Battle City, Gamedev, Танки, Dendy, Видео, Длиннопост

Но не спешите ругать его, он был создан исключительно ради проверки перехода с одного уровня на другой.


Из положительного - сверху слева появилась некая информация о танке, а именно: здоровье, количество денег и опыта.

Под самим танком появилась полоса здоровья, которая больше не скрывается под ландшафтом.


Победив всех прагов вы возвращаетесь в меню. Положительный баланс теперь позволит вам купить новое оружие.
Можно вернуться ко второму уровню. Он вновь притерпел изменения, но, по-моему, в лучшую сторону:

Разработка "Танчики 2" Часть 5: Меню здорового человека Battle City, Gamedev, Танки, Dendy, Видео, Длиннопост

С этим билдом все.

Теперь о том как обстоят дела в данный момент.
Игрой я занимаюсь, но, как не сложно догадаться, скорость разработки даже близко не так высока как до этого.

В какой-то момент я осознал что без сетевого кооператива выпускать эту игру смысла нет вообще, и сейчас я только и делаю что пишу этот самый сетевой код.

К сожалению, движок игры не имеет крутых встроеных фишек, и все что я могу изначально -  плюс-минус посылать пакеты между клиентом и сервером. Все остальное - на мое усмотрение. С огромной сводобой выбора я получил и нереально большие проблемы, как то придумать всю коммуникацию, что и как посылать и все в таком духе.


Как бы то ни было, я не стану дожидаться когда полностью допилю этот самый сетевой код и постараюсь выкладывать, пусть и не такие полноценные, посты, где буду рассказывать что и как делаю.

По традиции, видео

С вами был gretham, всем пока!

Показать полностью 9 1

Разработка "Танчики 2". Часть 4. Первый Уровень.

Разработка "Танчики 2". Часть 4. Первый Уровень. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Всем привет!

Меня не было две недели вместо одной, и если вы подумали что я забросил проект - спешу вас огорчить, совсем даже наоборот. В прошлое воскресенье мне так хотелось закончить некоторые элементы, что просто не осталось времени на пост, зато сейчас информации будет вдвое больше!

В первую очередь я хочу сказать спасибо всем кто так или иначе помогал мне, моим 600 подписчикам и особенно спасибо тестерам, без вас я бы не нашел и половины багов. Только ваше присутствие мотивирует меня продолжать и не разбазаривать жизнь на рутину и тупые просмотры видосиков после работы. Сейчас я думаю о том как увековечить память о вас в игре.

Часть 1: https://pikabu.ru/story/_6391997

Часть 2: https://pikabu.ru/story/_6407476

Часть 3: https://pikabu.ru/story/_6424348

А еще я купил два домена: https://battle-city.org и http://battle-city.net


Если честно, не совсем уверен что это за сайт будет в итоге (да и вряд-ли будет, это зарегистрированная торговая марка) но пока я поднял простое хранилище билдов, так что теперь вы сами можете попробовать все билды и посмотреть какой была игра в тот или иной момент времени.

Разработка "Танчики 2". Часть 4. Первый Уровень. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Теперь к бидам.

Версия 17

Думаю не трудно догадаться чем я занимался первую неделю после того как выложил прошлый билд. Конечно же, чинил баги. В первую очередь я починил 3 важных аспекта:

1. Камера
2. Прострел сквозь углы
3. Неадекватное поведение врагов (повороты)


Было еще кое-что по мелочи, но я уже и не помню всего.
Главным изменением 17-ой  версии стало введение нового танка и полная переделка всей системы управления и столкновений со стенами. Описывать это - долго и нудно. Я добавил объяснение в видео, там хоть визуально показать можно.
Новый танк представляет собой совершенно новый класс, маленький и маневренный, и изменение двух вышеописанных систем тесно связяно с его скоростью и размерами.

Разработка "Танчики 2". Часть 4. Первый Уровень. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Также я ввел в игру понятие "первичного" и "вторичного" направления.  Немного визуализации не помешает:

Разработка "Танчики 2". Часть 4. Первый Уровень. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Представьте что мы едем вверх и в то же время хотим повернуть направо. Соответственно, когда мы будет прамо напротив прохода справа у нас будет зажато как минимум 2 клавиши: вверх и вправо. Для игры - это 2 возможных прохода и 2 приказа. Куда повернуть? Ответ простой, в ту сторону, чья клавиша была зажата последней. То есть, если вы зажали сначала вверх а затем вправо - танк свернет направо, и наоборот. Таким образом, "первичное" направление это то, которое нажато последним. А называется оно "первичным" потому что так будет стараться повернуть в эту сторону, и только если у него это не получится, он воспользуется "вторичным". Фух.


Версия 18

Разработка "Танчики 2". Часть 4. Первый Уровень. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

После версии 17 я подустал от программирования, поэтому в 18й работал почти только над визуальной частью. И в первую очередь это анимированный океан - скачайте билд или посмотрите видео для примера :)
Также были предприняты бесплодные попытки переделать уровень. Спойлер: в последствии ничего от этого не осталось.

Я немного доработал систему индикации урона стен и вражеских танков, теперь чем больше они повреждены - тем более они красные.
И еще один маленький момент - начало работы со звуками. В данном случае - звук удара по вражескому танку.

Но главное что привнес данный билд - это идею продвижения танка вглубь континента. Сначала пляж, затем джунгли, равнины, болота, горы, снега. Все это с глобальной картой и своими геймплейными заморочками. Как же порой я злюсь на себя за такие идеи, особенно когда приходится их реализовывать.


Версия 19

Разработка "Танчики 2". Часть 4. Первый Уровень. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Это версия, пожалуй, самое масштабное изменение в игре с начала разработки. Наконец-то я собрал воедино и немного отполировал все над чем работал все это время.

Во-первых, МУЗЫКА и ЗВУКИ. Я написал капсом, потому что даже я не понимал насколько целостнее будет игра с этими изменениями. Пока что я безбожно спер и то и другое из игры Contra Force, но позже заменю на свое.

Дальше, новое меню и магазин (опять же, просто небольшая доработка, не финальная версия):

Разработка "Танчики 2". Часть 4. Первый Уровень. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост
Разработка "Танчики 2". Часть 4. Первый Уровень. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Наконец-то полноценный уровень, который включиет в себя:
* Цель (уничтожение всех вражеских танков)
* Более-менее спланированную локацию
* Экраны проигрыша и победы
* Спавнеры врагов а не простое разбрасывание их по карте

* Здоровье врагов и вашего танка вместо одиночного выстрела

Кроме этого я поменял поворот башни с произвольной на 8-ми позиционную. Думаю, это удачный компромисс.

В общем, версия 19 это уже что-то очень отдаленно напоминающее то, как я представляю конечную игру.


Версия 20

Разработка "Танчики 2". Часть 4. Первый Уровень. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Пришло время подумать о врагах. Нет, к сожаление я не добавил новых, зато крепко поработал над существующими.

Во-первых, полное изменение текстуры. Это не конечная верстя, но к ней ближе:

Разработка "Танчики 2". Часть 4. Первый Уровень. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Во-вторых, взрывы.
В-третьих, враги теперь хаотично разваливаются на куски при взрыве (смотри картинку билда).
Столь небольшие изменения сделали игру гораздо более динамичной, но, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.

Версия 21

Разработка "Танчики 2". Часть 4. Первый Уровень. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Помните я писал про континент? Раз континент - значит разные зоны и окружение. Первая зона -пляж. А что растет на вляже? Правильно, пальмы. Именно это я и пытался изобразить.

Кусты из прошлых версий давно мазолили мне (и не только мне) глаза.  Но, поскольку я любитель в рисовании в целом и pixel-art в частности, выдавить из себя что-то хоть сколько-нибудь удобоворимое я смог лишь за 8 часов, именно поэтому выделил все это в отдельный билд.

Я показал данный вариант семерым людям, и шесть из них выбрали тот что с пальмами как предпочтительный. Надеюсь вам он тоже понравится больше :D

Также, как вы могли заметить, существенно снизился радиус обзора. Лично мне это кажется гораздо хардкорнее, а я - за хардкор!!!!

Версия 22

Разработка "Танчики 2". Часть 4. Первый Уровень. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Опять пальмы, спросите вы? Да, опять... В этот раз гораздо больше вариаций, а также лианы.
Опять-таки, я вынес это в отдельный билд только потому, что я угробил на это действительно много времени.


Эпилог
Это был последний билд на сегодня, если вы дочитали до этого места - я вами горжусь! А еще я очень обрадуюсь еслы вы не забудете поставить плюсик мне за старания :P


Создание видео и поста отнимает у меня кучу времени, поэтому, возможно, увидимся опять через 2 недели, но не волнуйтесь, вы и заметить не успеете как они пролетят.

Как всегда, вам видосик, а мне пора, пока!

Показать полностью 11 1

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика.

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Привет всем!

Часть 1 - https://pikabu.ru/story/_6391997
Часть 2 - https://pikabu.ru/story/_6407476


Продолжаем углубляться в дебри геймдева и в танчики в частности. И как всегда - внизу видео с подробностями.



Неделя выдалась тяжелой - впервые 5 рабочих дней после долгого перерыва, так что обещанное второе видео я так и не запилил - уж простите. Постараюсь как-нибудь сделать одно большое видео.

Версия 13


Все никак я не могу остановиться в попытках как-то улучшить графику. И в этот раз изменениям подверглись кусты и сам танк. Что скажете?

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост
Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Кстати, коль уж я коснулся внешнего вида танка - в прошлом посте мне порекоммендовали изменить вид танков, и предложили вариант:

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Мне он нравится, проблема в том что я не совсем понимаю как это уживется в концепции моей игры. Двойные, тройные, четверный пушки, трансформации, способности - трудно будет сохранить реализм, да и смотреться это будет нелепо что-ли...

В любом случае, об этом я написао чтобы узнать ваше мнение: что вам нравится больше? Я оставлю 2 комметка внизу (поскольку здесь нет голосования) с моим и предложенным вариантом. Ставьте плюсы/минусу по вашему усмотрению.

Второе важное изменение в грифике (не совсем в графике) - это следы от танка, которые исчезают через несколько секунд. Мелочь, а отняло у меня 4 часа времени.

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост



Версия 14


Ну и, наконец, то, без чего уже было не обойтись: меню.

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Красота. Нет?! Да ладно вам, минимализм сейчас в моде.

А если серьезно то за этими двумя кнопочками скрываются 10 часов боли и зачатки системы GUI (пользовательского интерфейса). Теперь можно не только начать играть, он даже выйти из игры!

Жаль, что показывать тут особо нечего, поэтому двигаемся дальше.

Версия 15

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост
Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Здесь я довабил "магазин".
Что? У вас кровь из глаз пошла? Потерпите, через 10 минут пройдет - у моей жены ведь прошла...

Как сказал Нил Армстронг - это маленький шаг для человека, но большой шаг для человечества.
Именно здесь вы лицезреете начало RPG состовляющей игры, а именно - выбор класса. Помните, я обещал что буду заниматься RPG? Без системы интерфейса это было бы невозможно.

Да, кстати, навигация происходит посредством клавиатуры: WASD + Enter в данном случае. Я сделал так поскольку в первую очередь буду затачивать игру под джойстики. Зачем я это уточнил? Затем, что теперь вы сами сможете опробовать все это на себе в

Версия 16

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост
Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Немного отлегло?
Да. Во-первых я немного исправил вид магазина а также разбил его на 2 части: сначала вы покупаете движок а затем уже башню. Возможно добавлю и гусеницы.
То, что кажется небольшим внешним изменением на самом деле вылилось мне в почти 15 часов работы по изменению, улучшению и доработке системы меню а также почти всей RPG состовляющей (которой, к счастью, пока не так много).

Если вы достаточно внимательно смотрите на скриншоты, то могли заметить, что купить вторую башню не получится - у вас останется лишь 300 монет после покупки тушки. Нет, это не баг, а тест системы блокировки кнопок. Да, в тестовом билде ее и правда нельзя купить, но вы держитесь там, хорошего настроения...

Еще одно изменение билда - хоть сколько то нормально выглядящая карта. 

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Здесь нет какой-дибо системы, я хаотично накидал врагов и припятствия, так что сильно не ругайтесь. И здесь даже не покажут мультик если вы убьете все танки, но по крайней мене вы сможете протестировать самый основы игры. Если не получится разместить ссылку здесь - ищите ее под видео на youtube. Кстати, специально для пикабу на карте есть микро-пасхалка. Кто найдет - кидайте в комменты.

Что-ж, на этом все. Жаль, пост не получился таким же красочным как прошлые, виной всему огромное изменение внутренней части игры с минимальным влиянием на внешнюю. Зато это открывает передо мной новые возможности, которые, я надеюсь, вы сможете оценить в следующих частях.


Не забывайте ставить зеленые плюсики, если вам понравилось :)
Ссылка на скачивание игры: https://drive.google.com/file/d/10NsaR0WEO0R7TEgoo7tL2117W-g...

Видео с подробнотями:

Показать полностью 10 1

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика.

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Привет всем!

В первую очередь разрешите выразить вам огромную благодарность за такую поддержку!
Именно она заставляла меня садиться за разработку когда я уставший приходил с работы.

Как всегда в конце поста есть видео в котором то же самое, но в движении и подробнее. Второе видео (без поста) я буду выпускать в середине недели. В нем в более свободной форме я буду освещать некоторые технические детали по просьбам трудящихся. Эти видео интересны малому количестку человек - поэтому я не буду захламлять ими вашу ленту. Можете подписаться на канал чтобы не пропустить ;)

Теперь к делу!

Версия 6

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Здесь появился первый враг. Это аналог вот этого танка из оригинальной игры:

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Я попытался осовременить внешний вид оставляя базовые сходства.
Все что этот танк может в данном билде - это кружить поворачивая в случайном направлении сталкиваясь с препятствиями.
Как ни удивительно, это практически все что могли танки в оригинальной игре, разве что еще иногда стреляли. А мне, в свое время, они казались такими умными...

Поскольку я обладаю несколько большими мощнастями чем dendi, было принято решение наделить эти танки уникальными способностями. Во-первых, они исследуют мир вокруг себя в 4 направлениях в поисках врага:

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Эти радужные точки ничто иное как то, где танк сканировал карту на предмет врага. Как видите, сквозь блоки он не видит.
Далее, как только танк обнаруживает врага - он запоминает точку где увидел его и начинает ехать к ней стреляя по пути (а "глаза" светятса красным):

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Достигнув точки - танк переходит обратно в исследовательское состояние. Да, во время атаки - он уже ничего не сканирует, просто движется к намеченной цели.

Версия 7
Но самая интересная особенность этого танка была доработана в 7-й версии. Если один из танков этого вида вас обнаружил - он передает информацию всем остальным своим сородичам (того же вида), и они также начинают вас преследовать:

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Видите белые дорожки? Это танки проложили пути. Если же путь проложить нельзя - танк вас проигнорирует.

Еще одним важным изменением является удаление из игры самых маленьких блоков. Теперь большой блок развалиивается на 4 маленьких вместо 16, но каждый блок требует 2 удара вместо одного. Сделано это было для упрощения разработки искуственного интеллекта а также улучшения качества геймплея.

Конечно, все можно было разработать и с самыми маленькими блоками - но взвесив все за и против - я решил пойти по этому пути.

Версия 8

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Этот лабиринт предназначен для врагов, а именно - тестирования их интеллекта в разных обстоятельствах.
Изначально 4 врага расположены в самых углах карты, а также забаррикадированы. Состояние которое вы видите на экране достигнуто примерно за 20 секунд. Я считаю это хорошим показателем. На видео внизу поста показано как имменно действовали враги.

Второе изменение билда - вода и трава. Если добавить лед - в игре будут все возможные типы препятствий из оригинальной игры.

Версия 9

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Здесь я скопировал окружение 9го уровня оригинальной игры и поместил сюда 3 танка, чтобы посмотреть как они будут вести себя в условиях близким к боевым. Честно сказать - мне кажется сложность придется слегка поубавить.
Также был доработан интеллект врагов, изменены некоторые алгоритмы принятия решений и добавлены новые.

Версия 10

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Наконец-то я добрался до улучшения графики. Причем то, что может показаться простым перересовыванием текстуры кирпича на деле оказалось гораздо сложнее.

Как вижите, кирпичи теперь не просто однородная плитка, а структура меняющая внешний вид от того есть ли рядом соседи.
Всего получилось 35 вариаций. Также был написан код который выбирает правильную текстуру, то есть мне не приходится вручную расставлять где какой уголок и фасочка.

Версия 11

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Во-первых, тем же образом я переделал и основную броню.
Во-вторых, переделал систему разрушений. Если раньше углубление пробивалось именно по направлению полета пули - теперь же оно идет по нормали к поверхности касания. Кому надо тот поймет :D. Это изменение внесено в игру, поскольку я не планирую делать движение в любом направлении, а также чтобы избежать ситуаций с переменным количеством уничтоженных блоков одним выстрелом в зависимости от точки касания.


Версия 12

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Последняя версия на сегодня.
Если то что вы сейчас увидели - удар поддых - не переживайте, это просто эксперимерт.
В билдах которые я буду выкладывать я оставлю возможность переключать графику на старую, а также отключать поворот башни, чтобы вы выбрали для себя оптимальный вариант сами (поверьте, играть без поворота против таких врагов - тот еще ад).

В этом билде уже есть во что поиграть. Тут есть и штаб, и уничтожение врагов.

По поводу графики: я не хочу 100% следовать канонам оригинала. "Продолжений" содранных под копирку - огромное множество, мне же хочется привнести в игру что-то свое, сделать ее уникальной.
Также, манипулируя графикой я могу делать разные визуальные локации: снег, дождь, поля, горы, город и т.д. То что вы видете на скрине - не финальные текстури а лишь промежуточные версии.

Если есть жедаюжие помочь мне с графическим оформлением - можете написать в ЛС:
https://vk.com/archiedev


Это был последний билд на сегодня. На следующей неделе я постараюсь заняться RPG составляющей. Как всегда - куча идей и мало времени, так что остаетя лишь надеяться :)

И, по традиции, обещанное видео:

Показать полностью 10 1

Разработка "Танчики 2". Часть 1. Разрушения и модификации.

Прежде чем мы начнем - простой тест на возраст: знаете что изображено на картинке ниже?

Разработка "Танчики 2". Часть 1. Разрушения и модификации. Battle City, Разработка игр, Танчики dendy, Танки, Gamedev, Видео, Длиннопост

Нет? Ой-ой, боюсь вы и дальше ничего не поймете.
Если же у вас в голове заиграла музыка - милости прошу читать дальше.

Вы никогда не задумавались, а где вторая часть танчиков?
Вот и я задумывался.
Как ни странно, она есть, и называется Tank Force, правда, выходила только на игровых автоматах.

Разработка "Танчики 2". Часть 1. Разрушения и модификации. Battle City, Разработка игр, Танчики dendy, Танки, Gamedev, Видео, Длиннопост

Было это аж 27 лет назад и с тех пол официального продолжения не последовало.
И вот тут я плавно закончу экскурс в историю и перейду к делу (там внизу еще полно лирики, так что если вы хотите технических деталей - переходите в пункту "ЗАДАЧИ"). Ах да, если вам лень читать - можете посмотреть мое видео, оно в самом низу.


Спойлер: игра бесплатная, мне не нужны ваши денежки, мне нужны ваши лайки, одобрение и похлопывания по плечу ;).


Так уж вышло, что я сталкиваюсь с Battle City и по сей день (в основном потому что это единственная игра в которую с удовольствием играет моя жена). И все чаще мне хочется поиграть во вторую часть. Которой нет, вот незадача.

Так я и решил создать вторую часть. Создать такой, какой я считаю она должна быть.
Этим постом я открываю серию постов о создании Battle City 2.

"Но как же, gretham, кругом полно самопальных продолжений, скачай и играй!" - скажете вы и будете правы, ну или почти правы. Большинство того что я видел - это либо полные копии старой игры с новым лицом, либо же что-то напоминающее игру совсем отдаленно. И главное, в этих играх нет того чего я хотел бы увидеть, а именно:



****ЗАДАЧИ****
1. Элементы RPG включающие перманентную прокачку танка, классы такнов со своими способностями и характеристиками и функциями.

2. Как следствие из RPG составляющей - улучшенный кооператив. То есть не просто - "ты танк и я танк - давай мочить", а полноценную кооперацию с взаимозависимостью и выполнению определенных функций каждым игроком.
3. Новые миссии. Наряду с "удержи штаб", например, разбомби вражеский, отрази волны атак, или продержись больше назначенного срока (конечно, не все сразу). Дайте волю фантазии в комментах.

4. Значительно бОльшие карты с наличием секретов, новых типов брони и взаимодействий.

5. Умные враги обладающие своими повадками и умениями.


Список можно дополнить, я выделил основные моменты.

****РЕАЛИЗАЦИЯ****

Писать игру (*кхм*, писать) я решил на движке (*кхм, движке*) Gamemaker Studio 2. У меня уже есть опыт работы с ним и он отлично подходит для моих целей. Выглядит это примерно так

Разработка "Танчики 2". Часть 1. Разрушения и модификации. Battle City, Разработка игр, Танчики dendy, Танки, Gamedev, Видео, Длиннопост

****ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ****
На данный момент мы имеем желтый танк со здоровенной гаубицей который месит кирпичи в любом направлении (вращение башни осуществляется мышкой):

Разработка "Танчики 2". Часть 1. Разрушения и модификации. Battle City, Разработка игр, Танчики dendy, Танки, Gamedev, Видео, Длиннопост

Что? Недостаточно большая гаубица? Ладно, вот вам две. И даже 3! Вы же помните что тоже можете взорвать свой штаб, да?

Разработка "Танчики 2". Часть 1. Разрушения и модификации. Battle City, Разработка игр, Танчики dendy, Танки, Gamedev, Видео, Длиннопост

Все еще мало??? Ну, братцы, я вас предупреждал!

Разработка "Танчики 2". Часть 1. Разрушения и модификации. Battle City, Разработка игр, Танчики dendy, Танки, Gamedev, Видео, Длиннопост

Конечно, это все шутки, и такие экстремальные пушки созданы (и настроены таким образом) для тестов производительности игры. Пока нареканий не обнаружено. Вот вам еще пример экстремального тестирования. Зона поражения создана одним выстрелом:

Разработка "Танчики 2". Часть 1. Разрушения и модификации. Battle City, Разработка игр, Танчики dendy, Танки, Gamedev, Видео, Длиннопост

Да, выглядит это все бедновато, особенно учитывая то, что я хочу получить в итоге, но это создание ядра игры, основных механик. Например, сейчас создать новую башню, с любым колеством стволов, скорострельностью и т.д. - дело трех минут. Написать и оттачить создание башен - дело часов, а порой и дней. То же самое можно сказать и про типы брони, систему разрушения и прочее.


Рекомендую посмотреть видео ниже, там гораздо больше интересных подробностей, хоть и идет оно всего 5 минут.
Хотите оставаться в теме - подписывайтесь. Больше вас - выше шанс закончить начатое. С определенного момента (когда это будет хоть сколько-нибудь играбельно) начну выкладывать билды игры.

А пока - у меня все. Не забывайте, что стрелочка вверх от вас - огромная поддержка для меня.
Дальше будет интереснее!

P. S. Напишите в комментах, хотите ли вы технических подробностей?


Часть 2 здесь: https://pikabu.ru/story/_6407476

Показать полностью 7 1

Пикабу, помоги мне найти фильм... опять

Сразу говорю, я честно, долго пытался сам его найти, но...

Фильм годов 90х. Сюжет на подобии суррогатов: бизнесмен меняет свое тело на временное (зачем не помню), но его тело воруют и используют в каких-то грязных махинациях. Все что в фильме происходит - главный герой пытается вернуть это самое тело и, соответственно, репутацию.

А еще там была нано-нить в один атом которой можно было все резать, но это так, к слову.
Заранее спасибо!

"Most Wanted"

Разыскивается длинный текстовый пост (который появлялся здесь довольно давно) про то, что будет происходить со вселенной в очень длительной перспективе (вплоть до распада всего и вся).

Самостоятельные попытки поисков предпринимались неоднократно и к успеху не привели.

Заранее спасибо.

Отличная работа, все прочитано!