feinliebe

feinliebe

Создатель контента для технологических брендов
Пикабушник
Дата рождения: 9 мая
195 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 6 постов 0 в горячем
4

Пишу свое первое приложение, пишу его для устройств Xiaomi | Redmi | POCO на HyperOS и похоже удачно! (Часть 1)1

В первой части я расскажу про первый раздел и часть функционала, ну и если меня не сожгут на костре, то продолжим в том же духе!

Начну я небольшой предыстории! Я не разработчик и никогда на это не учился, и, кстати, очень жаль! Обстоятельства однажды сложились в мою пользу, и я стал официальным создателем контента для Xiaomi — так называемым Xiaomi Creator, и уже несколько лет моя жизнь тесно связана с этим брендом и его аудиторией. В основном я снимаю для презентаций и промо-материалов, но иногда делаю дизайны и другой контент, вот пара примеров, если кому интересно (все снято на смартфоны, качество тут пожато):

Немного моих съемок

На одной из съемок мой друг и оператор подбил меня начать вести небольшой техноканал, и началось... Сначала мы просто снимали ролики и следили за плавным, но ощутимым ростом, а затем я начал публиковать обновления системных компонентов в формате apk, и уже в январе я выпустил небольшое приложение, написанное на dart/flutter как навигатор по каналу, но что-то пошло явно не так...

Я дико боюсь, что меня тут не так поймут и накидают камней в огород, поэтому сразу проясню несколько моментов:

  1. Приложение абсолютно бесплатное, и в нем 0 рекламы. Так это и останется.

  2. Приложению несколько месяцев, я очень начинающий разработчик, я ничего с приложения не получаю и стараюсь делать функционал с минимальными затратами.

  3. Я не агитирую вас пробовать и пользоваться, просто делюсь и, возможно, ищу интересные идеи для развития приложения! Пишу его, можно сказать, вместе с аудиторией, любая идея на вес золота!

Вернемся к тому, что пошло не так... Приложение начало расти, расти быстро, и вместе с этим посыпались запросы, проблемы и неожиданные ситуации. Я начал продумывать роудмап по его развитию и приступил к доработкам, параллельно изучая в целом то, как создаются приложения. Начал я с реализации раздела с обновлениями. Тут у многих может возникнуть вопрос: "А что мешает обновляться через систему и Play Market / GetApps". Ответ до ужаса простой... К сожалению доброе большинство обновлений с новым функционалом до не самых актуальных устройств не доходят, но наш подход эту проблему решает!

Первым вопросом стало то, как распространять сами обновления системных компонентов. Тут важно учитывать, что такой формат обновления может добавить вам новый функционал, например Smart Hub на MIUI или новый дизайн галереи или Ai-генерацию виджетов по фото домашних животных и т. д., но очень важно учитывать версию Android, оболочку, тип устройства и многое другое, иначе можно словить проблем. Обсудив вопрос с аудиторией канала, который к тому моменту уже перешагнул свои первые пару тысяч, и подумав, было принято решение базировать все во всем известном нам мессенджере, что вызвало свои проблемы, но об этом позже...

Что это нам дало? Дало много! Безлимитное хранилище, возможность оперативно комментировать и консультировать, удобные API для реализации бота, который из уже написанной мной админки в 1 клик определяет, что за приложение содержит apk-файл, оформляет его и публикует с кастомным стикером. Да, я нарисовал анимированные векторные стикеры для каждого приложения, и пак уже шагнул за 65к использований...

Один из стикеров!

Один из стикеров!

В общем, этот подход нам идеально подошел, хоть и имел свои последствия, ведь пользователи хотят много, бесплатно, без рекламы и чтобы качало/устанавливало по 1 кнопке, хоть из-за технических ограничений оболочки это и невозможно. До сих пор не укладывается в голове, откуда взялось такое количество именно требований к бесплатному фанатскому проекту, но, к счастью, большинство аудитории прислушались к аргументам и дальше уже сами решали, подходит им такой формат или нет. Для всех, кому мессенджер от Дурова не подходит, есть альтернативы в виде MEME OS и еще парочки приложений. Но устанавливать все прийдется в любом случае из системного проводника, после загрузки на устройство.

Итак, формат мы выбрали, дальше функционал! Что раздел с обновлениями умеет на текущий момент? Перечисляем:

  1. Определять ваше устройство, его бренд (Xiaomi, REDMI, POCO), его тип, версию ОС, регион прошивки и совместимость с приложениями. Почему это важно? Ну, накатив версию CN на глобальное устройство, есть большой шанс поломать функционал, так перестает работать взаимосвязь, пропадает локализация, начинаются ошибки и т.д. Мы подошли к вопросу основательно и оповещаем о совместимости обновления с вашим устройством, о том, обязательно ли делать бэкап, и благодаря ТГ пользователь может перед загрузкой ознакомиться с комментариями и точно знать, насколько обновление стабильно.

  2. Присылать уведомления! Причем только об обновлении и только тех приложений, для которых вы эти уведомления включите. Всё настраивается персонально под ваш вкус! А еще приложение разделяет приложения по типам устройств, и вы можете, например, с телефона получать уведомления о выходе обновления Лаунчера на ваш планшет.

  3. Скрытие, сортировка, описания... Для каждого приложения мы составили описания, рассказав о том, за что они отвечают. Не интересующие или потенциально опасные приложения можно скрыть, а сортировку включить не по дате, а по наличию обновлений. Всё это просили наши пользователи, и всё это мы добавили относительно недавно!

  4. Пользователи делятся с нами новыми версиями! Да, причем часто и мы очень за это благодарны. Приложение оповещает, если ваша версия новее доступной у нас и предлагает поделиться. Мы все тестируем и затем публикуем для всех!

Немного скриншотов

Немного скриншотов

А еще приложение умеет мониторить показатели устройств, направлять в скрытые разделы, проверять сроки поддержки и сертификации, основываясь на официальных данных, а в разработке раздел с прошивками, обоями, кошельком и многое другое! На данный момент у нас больше 10к установок, и количество продолжает расти. Больше 220 5-звездочных отзывов и суперкрутое комьюнити!

Зачем эта статья?

Ну вы, наверное, заметили, что я не упоминаю название, и для начала хотелось бы понять, насколько такое приложение актуально вам? Если актуально, что вы хотели бы в нем увидеть и вообще имеют ли место такие публикации здесь на Pikabu. Если все ок, продолжим, поделимся названием и буду время от времени делиться с вами ходом разработки и появлением нового функционала, реализовывать лучшие идеи, ну и в целом займусь развитием своего Pikabu!

Ну а если нет, то я ловлю ваши камни! Всем спасибо!

Показать полностью 16 1
10

«А вы точно ничего отсюда не съели?»

Заказал я тут ночной перекус в Яндекс лавке. Приехал курьер, не разобрался, как звонить в мой умный звонок, и тихонько стучал, пока я не заподозрил неладное...

Открываю, забираю заказ, прощаюсь. Распаковываю пакет и вижу, что заказ явно не мой. Пишу в поддержку, извиняются, отправляют новый заказ. Спустя 5 минут я снова слышу нежный стук в дверь и уже понимаю, к чему идет дело. Курьер вернулся, извинился, обменялись пакетами, попрощались...

Радостный я раскладываю содержимое уже своего заказа по холодильнику, как вдруг слышу уже до боли знакомый сердцу стук... И тут происходит ор. Курьер просит меня собрать пакет с МОИМ заказом обратно и отдать ему, так как Яндекс его уже отменил. А потом подождать еще минут 40, пока мне привезут те же самые продукты...

Я, проявив эмпатию и понимание (ну вдруг его оштрафуют), собираю пакет и отдаю ему заказ. Прощаюсь, надеюсь на этот раз уже навсегда, и пишу в поддержку о том, что я немножко в шоке...

И, наверное, на прошлом абзаце вы уже подумали, что это сюр, но сюр происходит дальше! На мое сообщение поддержка Яндекса отвечает:

«Спасибо, что сообщили о том, что курьер доставил покупки. Ещё раз извините, что пришлось ожидать дольше обещанного — в следующий раз не подведём. Отменяю повтор заказа».


И вот сижу я без заказа, денег и с расплавленным мозгом, жду ответа от поддержки...

С момента заказа прошло больше часа. Только что звонил некий Евгений, сообщить о том, что они не могут найти курьера, чтобы доставить мой заказ. Тот самый, который покинул меня полчаса назад... А ещё на мою попытку объясниться с Евгением касательно произошедшей ситуации он мне дословно сказал: «Ну а мне какая разница, я работаю с новым заказом»...
А есть ли тут на форуме представители Яндекса, надеюсь, Евгения вместе с курьером отправят работать в места, где не нужна клиентоориентированность.

Давно тут не писал, еще с рассказа про разработку своего маленького приложения для Xiaomi, и тут вспомнил, что с Viomi тогда прокнуло так, что мне аж из головного офиса звонили...


Показать полностью 2

Xiaomi Smart Band 10! Ну прям хорош! (Видео и текстовый обзор)

Оо, салют!

Вы, наверно, пришли посмотреть на новенький Xiaomi Band 10? Или на его шикарнейшую керамическую версию? А, или на новые аксессуары?

Ну тогда вы по адресу! Для всех, кому чтение — чужда, ниже закреплены ссылки на видеообзор на всех актуальных платформах! Не забудьте подписаться и закинуть лайк:

Видео на других платформах:
VK Видео
RuTube
Дзен

Ну а если вы предпочитаете текстовый формат, специально для вас мы пишем этот текстовый обзор на горячую новинку! Так сложилось, что я с браслетами (мне в руки чисто случайно попала и металлическая, и керамическая версия) походил уже недельку и нашел прям несколько причин перехода на новое поколение! На презентации о них, кстати, почему-то сказали очень вскользь!

Дизайн

Для начала слегка прокачали внешний вид, сама капсула стала слегка шире и обзавелась новым набором аксессуаров! Тут и кулон, и ремешки на любой вкус. Аксессуары от прошлых поколений тоже, кстати, подходят. Капсулы бывают разных цветов, но всё это меркнет на фоне Ceramic Edition. Тут достаточно глянуть не черную блестящую коробку, и, подбирая челюсть с пола, ты уже, скорее всего, обнаружишь этот шедевр у себя на запястье! Ну прям вот очень он красивый! У этой версии даже ремешок как будто бархатистый какой-то! Во время лонча показали 3 цвета керамики, но, насколько нам известно, до глобального релиза добрался только самый красивый — белый. Ну и самое же главное, браслетом просто стало удобнее пользоваться, он лишился подбородка, рамочки стали симметричные, и за счет мелких доработок тут и там взаимодействие вашего пальца с интерфейсом стало существенно удобнее, без мискликов и ложных срабатываний!

В десятке обновили циферблаты, и в этом поколении прям много очень годных! Включая анимированные! Циферблаты, кстати, наконец-то докрутили до кастомного Always ON. На прошлых поколениях было удобно найти шикарный watchface, а когда экран гаснет, видеть стандартную заглушку...

Интерфейс

Систему нам тоже обновили, по сравнению с девятой версией. Перерисовали интерфейс, многие системные приложения. Как пример — новое приложение погоды на десятке, раньше там были исключительно цифры, а теперь нам добавили красивый фон. В режим дыхания добавили подразделения на дыхание для концентрации, расслабления и различных типов сна. Появилась возможность пробрасывать свой пульс с браслета на беговые дорожки. Но у меня в зале, к сожалению, только античные технологии, и дорожки с поддержкой Bluetooth я там не нашел. Еще здесь переработали настройку вибраций и, насколько мне известно, прокачали мониторинг сна. Подтянули и нумерацию версии, теперь все как на больших устройствах, НурerOS 2.0, даже соответствующий логотип добавили при запуски!

Функционал

В десятку завезли компас! Удобную настройку виджетов прямо с браслета, ну и, естественно, наконец-то, спасибо! Я уверен, вы понимаете, о чем я! Появился Xiaomi Smart Hub, и он работает

просто отлично! На предрелизной версии вы можете подключаться к смартфону, планшету и, самое главное, наушникам! С браслета появилась возможность переключать шумодав и отслеживать уровень зарядки. Зачем? Да потому что во время пробежек это намного удобнее, чем нащупывать точку управления на наушнике или лезть за телефоном. А еще я заметил, что браслет пробрасывает запрос в Xiaomi Home, а значит, есть вероятность, что в перспективе мы сможем управлять домашней техникой с браслета.

Единственный странный момент, связь с планшетом. Работает она шустро, есть возможность мгновенно листать, например, галерею с браслета, а вот переключать музыку можно только с телефона. Но я думаю, это очевидный функционал, который еще добавят...

Что по итогу? Да ну, сверх очевидно же, надо брать! Xiaomi Smart band — это как десерт, которым можно себе изредка и побаловать. Раз в год или два брать базовую версию браслета и получать свою небольшую долю детской радости техногика! Но это мое зажравшееся мнение, а свое пишите в комментариях! Отличного вам дня и удачи!

Также у нас имеется собственное приложение для владельцев Xiaomi, REDMI и РОСО, которое вы можете скачать в Google Play.

Показать полностью 12
12

Яндекс вам об этом не расскажет!1

Заказал я тут покушать вечерком, заказ приняли, и пошел обратный отсчёт. Предвкушая, как буду вкушать блага гастрономического прогресса, и посещая приложение раз в 15 минут, я наблюдал за красиво утекающими цифрами. Пока не увидел заветную надпись «Осталась 1 минута»!

И тут незадача, на моих глазах заказ отменили! А время уже перешагнуло за ту отметку, когда большинство заведений закрываются. Пообщавшись с поддержкой, я добился прямого ответа и делюсь с вами!

Яндекс вам об этом не расскажет!

Получается, что оценить работу заведения и своего сервиса Яндекс позволяет исключительно если он ее выполнил. Если вы прождали час и вас опрокинули с ужином, то спустя 24 часа закажите снова, оплатите и, если соизволят довезти, то уже оценивайте. Чернь...

Показать полностью 1
6

О том как Viomi Россия открыто обманывает покупателей и избегает ответственности

Всем салют! Прошло полгода с моего последнего поста о компании Viomi, наглом обмане покупателей и о полном игноре жалоб покупателей. Давайте немного вспомним последовательность событий, и я дополню их актуальными.

1. Я, изучив кучу вариантов, приобретаю умную стиральную машинку Viomi Master 2 Pro. На сайте компании красочно висит логотип Алисы и обещания удаленного управления из любой точки мира. Зачем мне это нужно? Да просто для удобства, закидываю вещи после тренировки и не всегда сразу включаю стирку, а так можно легко это сделать, даже не находясь дома, либо просто в любой точке квартиры, обратившись к Алисе. Как обладатель целого автопарка умных устройств 100+, я совсем не ожидал подвоха от бренда, созвучного с Xiaomi (именно созвучного, не многие знают, но эти 2 компании вообще не связаны, помимо того, что некоторые устройства Viomi можно добавить в Mi Home от Xiaomi). В общем, я приобретаю машинку в новенькую квартиру и довольный, как слон, жду доставки. Под прошлым постом было много комментариев о том, что это баловство и т. д., но тут каждому свое, и я платил за то, что мне обещали, а получил совсем иное.

Скриншот с официального сайта Viomi, где предельно прямо обещают возможность запуска стирки из вне дома...

Скриншот с официального сайта Viomi, где предельно прямо обещают возможность запуска стирки из вне дома...


2. Машинку доставляют, подключают, я делаю связь с умным домом, и начинаются приключения... Алиса в машинке на момент доставки отсутствует полностью, удаленное управление работает 10 минут после ручного включения нажатием на 2 кнопки. Я нахожусь немного в шоке и звоню на горячую линию, где меня упорно заверяют, что и то и то должно работать без нареканий, а затем обещают перезвонить.

3. Проходит 3 месяца, и изменений просто 0... Горячая линия признает отсутствие функционала, но обещает его добавить в ближайшее время. Параллельно машинку рекламирует Вилса и другие ребята, которые даже ее не включали. У него также работают все обещанные функции (но он их не показывает). Комментарий о том, что заявленные в видео функции не работают, залетает в топ-3. Я понимаю, что я не одинок. Viomi ссылаются на то, что у LG и других брендов функция удаленного управления тоже работает только 10 минут (на практике, естественно, оказывается, что это не так).

Мой комментарий под видео Вилсы

Мой комментарий под видео Вилсы



4. В тг-канале машинки начинают спамить пользователи, недовольные обманом, и тут на машинку завозят Алису... И я даже не знаю, как без матов это описать. 10 режимов стирки в машинке называются именно так: режим 1, режим 2, режим 3... А дальше разбирайся сам. То есть надо запустить каждый голосом, записать куда-нибудь, где что, а потом вспоминать. Тут же следует сообщение в поддержку Яндекса, где меня заверяют, что за настройку навыка отвечает производитель. В тг появляется все больше недовольных.

Попробуйте угадать где какой режим стирки😂

Попробуйте угадать где какой режим стирки😂


5. Спустя еще пару месяцев мне ВНИМАТЕЛЬНО в WhatsApp звонит сотрудник Viomi и начинает просто вскрывать мне голову, ахахах. Вот несколько тезисов:
— Я вас удивлю, но вы можете включить отложенную стирку и в течение 8 часов управлять машинкой (то есть, по его логике, я должен это делать каждое утро, и я сам виноват, что они обещают то, чего нет).
— Мы закупили машинки в Европе, а там законом запрещено, чтобы они работали больше 10 минут, не находясь в процессе стирки.
— А ваш сайт? Так вы же врете, получается?! — Ну да, это маркетинг! (Вот с этого я просто выпал... Сотрудник открыто признает, что компания врет покупателям и называет это маркетингом... Видимо, он учился на маркетолога там же, где и разработчики, добавившие машинку в Яндекс.)
В конце диалога сотрудник обещает следить за ситуацией. (Небольшой спойлер: Михаил Аграновский мне больше не писал, а спустя 3 месяца, когда я написал сам, начал игнорить.)

Диалог с представителем компании Viomi

Диалог с представителем компании Viomi


6. Проходит полгода с прошлого моего поста, и в тг нарастает недовольство, буквально под каждым постом им пишут про машинку, и угадайте что? Ребята сначала удаляют комментарии, а затем и вовсе закрывают возможность их оставлять.

Вот такая вот история... Чего я хочу добиться этим постом? Ну, как минимум, чтобы Viomi Russia потратили денег, выпустили прошивку и выполнили обещанное. У машинки существует 2 версии: китайская и европейская (возможно, есть еще какие-то, но основные эти). В китайской весь функционал работает, в европейской — нет из-за законов ЕС. Вместо написания своей прошивки ребята локализовали европейскую, либо в самих машинках есть встроенный таймер, а описание перевели с китайского сайта.

Показать полностью 4
74

Хорошо что она хотя бы стирает

Я наслышан о волшебной силе Пикабу и пишу здесь скорее чтобы получить от форумчан помощи в привлечении внимания и привлечения производителя к ответственности. Итак начнем:

Совсем недавно достроилась моя квартира и с самого начала ремонта я начал планировать полностью умный дом. От розеток и всего освещения до бытовых приборах. И все бы получилось прекрасно, если бы не одно 'но'... А конкретно компания Viomi, ее региональное представительство и стиральная машинка Viomi master 2 pro. Эта радость на официальном сайте, на момент написания поста стоит 74.900. Данная цена обусловлена в основном наличием умных функций и вот основные из них:

Ссылка на страницу машинки на сайте производителя

Кто то сочтет баловством, но мне подобные штуки доставляют удовольствие и раз уж квартира наполнена кучей умных устройств, то почему бы и нет. Но тут начинается самое интересное...

1. У машинки нет поддержки Яндекс Алисы. Из ответа производителя я выяснил что она когда нибудь планируется... Но на сайте ребята видимо решили написать заранее. А именно это висит там уже больше трёх месяцев.

2. Привязать машинку к умному дому то получилось, но вы у себя на сайте забыли упомянуть что от вайфай машинка отключается через 10 минут неактивности, что полностью убивает смысл функции удалённого управления.

Чтобы к ней подключится требуется:
1.Подойти
2.Нажать кнопку включения
3.Нажать кнопку вайфай
4.Подождать подключения
5.Зайти в приложение
6.Зайти в карточку стиралки

На это производитель заявляет что это "Европейский стандарт безопасности" , даже у Bosch и Lg все работает точно так же(нет)... Но давайте ещё раз вернёмся к скрину с их сайта. Там достаточно прямо написано что вы можете подключаться к машинке из вне дома и приезжать уже на чистые сухие вещи.

Вообщем вы просто покупаете машинку и доплачиваете за умные функции которые либо не работают как заявлено производителем либо которых просто нет... Как итог максимально наглый обман потребителя и за 2 месяца звонков в поддержку ситуацию вообще никак не планируют менять. "Мы учтем ваши пожелания" - это все чего удалось добиться.

Извиняюсь за грамотность своего поста и оформление и очень прошу вашей помощи. У Viomi есть группа в Telegram и я буду безумно благодарен если поможете привлечь их внимание к этой проблеме.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества