Доброго времени суток, дорогие Пикабушники!
Воины свежего - моё вам с лопаткой!
Хочу рассказать свою историю не борьбы ,конечно, но компромиссов достигнутых с учителями и своим учебным заведением. Ну и так пару историй.
В комментариях к новости про пацана я видел много, но основное - учебный план эта цвитное, и ссылка на ФЗ касаемо формы.
Истрия №1 Строгая форма и пот
В нашем лицее был свой устав, и форма одежды - костюм (брюки + пиджак), рубашка, галстук обязателен. И это я считаю правильным. Но с этим требованием как раз были связаны следующие трудности - и тут вопрос уже пошел на адекватность составления расписания. И естественно они касались предмета под названием - физкультура. Какой адекватный человек поставил физкультуры посередь дня? Почему это было трудностью спросите вы. Да потому как отбегав пару(мы учились по 2 урока одного предмета) ты весь мокрый, и после этого ты напяливаешь обратно форму и идешь дальше учится. Пиджак стирать в машинке нельзя, нужна химчистка. Ладно - разок ничего страшного, но после следующего занятия на следующей неделе - пиджак уже надо отдавать в химку, ибо пахнет :) Мы пошли к директору нашего лицея и просили перенести пару физкультуры на конец дня, дабы можно было не боясь быть наказанным идти домой в спортивной форме (развозили на автобусах). Директор даже слушать не хотел. Поэтому мы просто начали игнорировать физкультуру. Спустя полтора месяца нам пошли на встречу и поставили физкультуру на конец дня.
История №2: ПредЕГЭшная
Вот тут опять же вопрос учебного плана. Вот не люблю я классическую литературу. Я любитель фантастики, научной фантастики и фентези. Так уж получилось что в моём доме на шкафах стояли звёздные войны, дюна (4 тома). И я их зачитал от корки до корки. Уже в школе читал Метро 2033, дозоры. Мне это было интересно. Мне не были интересны "Война и Мир", "Мертвые души", "Преступление и наказание". Но вся муть началась как раз в 11 классе перед ЕГЭ (2006-2007 учебный год), когда вне зависимости от того кто куда собирается поступать нас по литературе этой гоняли. Взбунтовался первый я, благо преподаватель у нас была молодая и быстро вняла голосу разума. Я предложил ей, давайте так - кто хочет поступать на журналиста и т.д где требуется литература ЕГЭ - пусть работают по программе с которой и спрашивают ЕГЭ. Давайте лучше обсуждать современную литературу. Ведь мы же не сидим по вечерам с книжкой Достоевского ФМ "Идиот" к примеру. А читаем то что нравится. Преподавателю идея показалась интересной и она решила что было бы не плохо чтобы каждый из нас подготовил по любимой книге рассказ(доклад) и рассказал про эту книгу всем. И предмет "Литература" сразу полюбился всем кто не фанат классики :)
История №3: МариВанна или Преподша Бренд
Что может быть хуже учителя старой формации? Учитель старой формации который пол урока говорит какие у неё детки были в Гимназии молодцы и брали места на олимпиадах. Обьяснения предмета 0.
Я получал двойки за работу в классе. Так как отвечать у доски мне не хотелось. Ибо мать еще в своей молодости выписывала себе журнал "квант". И я решал задачки оттуда. Мне не хотелось лезть во все эти олимпиады. Зачем? В школе было не до этого. А в лицее - когда я был в 10 классе уже стартовал ЕГЭ и было ясно понятно, что какие бы ты места не занял на олимпиаде - это просто галочка в твоей биографии и на прием в вуз влиять уже не будет. Так зачем мерится с кем то IQ? При этом мне было абсолютно индифферентно что там обо мне говорит данный препод. И как бы не брызгала слюной что я ничего не знаю, и не сдам ЕГЭ - ЕГЭ я сдал на 4 и то только потому что уснул на ЕГЭ и не решил часть С :)
История №4 6 экзаменов заместо 5ти или "Очко завуча в опасности"
Когда в 9 классе сдавали экзамены. У меня было 5 экзаменов. Мне очень хотелось исправить 3ку по черчению - вот хоть убейте но мне казалось нонсенсом чертить карандашом на листе бумаги, при наличии CAD систем. Но делать было нечего. Надо исправляться. И заместо 5 экзаменов я сдал 6. И годовые оценки у меня были рассчетно только 4 и 5. Но увидев что я сдал не 5,а 6 - у завуча "сжалось" и в истерика она меня заставила выбирать какой из предметов всё таки мне засчитать, а какой нет. Ибо её за 1 лишний экзамен могли при проверке отходить, мама не горюй. Пришлось выбрать черчение, пожертвовав биологией.
История №5 Самодеятельность и благотворительность VS Директор и его полюбовница
Что может быть хуже директора балбеса? Правильно, директор балбес который спалился.
Вообщем дело было так. Собрали мы ребятами вокально инструментальный ансамбль, мелодичного смертельного металлопроката. Мать нашего барабанщика купила сама и пожертвовала лицею барабаны ТАМА с железом SABIAN общей стоимостью на 2006 год - 80 000 рублей. Наш руководитель был препод по ОБЖ ( мировой мужик). После нового года, решили мы заместо гуляний и праздного шатания 8 дней подряд, порепетировать. Созвонились с руководителем, решили вопрос. Пришли и давай репать. Во время перерыва наш гитарист отлучился до уборной и по пути узрел картину - наш директор ( "Примерный семьянин") жамкает и пожирает губищами молодую деву - ну явно не мать его 2их детей. Директор увидел нашего гитариста ну и как водится послал нас всех к чертям, сказал ваша музыка - отстой, не даю я вам разрешения здесь боле репетировать, проваливайте.
История №6 Кого бы с лицея я ставил в пример
Был у нас преподаватель - Андрей Александрович. Крутой мужик. Крутой преподаватель. Вел у нас историю и правоведение. И умел так всё обьяснить что даже самый тупой все понимал. Однажды у него случился конфликт с директором. И директор очень хотел его уволить. Мы за Саныча переживали очень. Он нас успокоил - меня никто не уволит, пока я сам не захочу этого :)
Уже сменился директор, а он до сих пор там.
Выше я писал про ОБЖшника. И зря в комментариях к посту про школьника-профсоюзника писали что ОБЖ не нужно. Вы когда нибудь сталкивались с сигналами ГОЧС? Вы умеете их определять? Наш лицей располагался рядом с хладокомбинатом и однажды там случилась утечка хладагента - что является химической опасностью. И хладокомбинат начал издавать сигналы. Которые благодаря хорошему преподавателю и подготовке( не все конечно смогли определить), но пять человек из класса опознали сигнал и предупредили преподавателя, и далее мы действовали согласно инструкциям.
История №7: К чему приводят знания, или неграммотность правовая.
Что нужно чтобы что-то менялось вокруг - начать менять это самому. Не понимайте данную фразу буквально. Жил я ранее в доме, который один одинешенек возвышался над остальными. Достраивали его как раз к началу лихих 90ых. Состоит он из одного подьезда. Дом хороший, всё хорошо. Но! Не было уличного освещения вдоль подьездов/подходов к дому. Все очень долго сетовали на это. Но всё это дальше двора не уносилось. Ну и смысла сетовать, если кроме нас с вами об этой проблеме никто не знает. Вышел я на собрание с предложением составить коллективное письмо к местному депутату (на кой хер мы его тогда выбирали если к нему не обращаемся), о просьбе установить освещение. Предложение нехотя поддержали, с фразами - "смысла нету, отписка придет и всё". Но отписка не пришла, а приехали ребятки, посмотрели. И пришло письмо - мол у нас идет сейчас программа "Светлый город", после осмотра и так далее, мы поставили вас в план на второе полугодие сего года (писали в первом полугодии) и вуаля, есть фонарики, домой идти не страшно.
Другое место, или 1 человек vs жильцы нескольких новостроек. Или как 1 человек решил проблемы целой улицы.
Работал я уже в другом городе. Есть там 1 улочка идущая в гору, на протяжении которой 1 пешеходный, длинная аллея и куча новых домиков. Народ спускаясь с отсановки домой по аллее перебегал дорогу - ибо идти до конца улицы, переходить, потом возвращаться - долго. И однажды чуть было не было ДТП по вине выбежавшего с аллеи пацана спешащего домой. Поматерившись на пацана и нервно покурив, стал я задумываться. Как сделать так чтобы такой фигни больше не было. Написал в администрацию. Нанял пару студентов из близлежайшей общаги за 1,5 тыры на рыло чтобы сбегали и собрали подписи у жильцов новостроек и в принципе близлежащих домов. Было собрано порядка 1,5 тысяч подписей. За что были подписи? Да за то чтобы оградить аллею ограждением, добавить еще 2-3 пп с лежачими полицаями.
На следующий год к концу лета я снова поехал туда и был приятно удивлен.
Это я всё к чему :
Всегда есть варианты решить проблемы. Есть просто номенклатурщики и ссыкуны. Вот в ситуации с школотроном - директор ссыкун. Ибо душонка не чиста. Ей дороже место, чем уровень. Она пришла получать деньги, а не работать. Знаете в чем разница между учителем и учеником? Ученик проводит в школе время, тратя родительские деньги (ну учитывая поборы) и деньги государства. Учитель же в любом случае эти деньги получит. И вопрос - кто мотивирован более менять обстановку вокруг себя? Человек который 11 лет будет находится в школе по полдня? или учитель, который пришел выполнять работу?