borschtv
Необычный велосипед без руля и сидения
Всем привет! Сегодня хочу рассказать про необычный велосипед под названием Halfbike. В дословном переводе на русский это полувелосипед или полубайк (кому как нравится). Идея этого необычного велосипеда появилась у ребят из Болгарии, организовали стартап и на собранные деньги довели свой проект до начала продаж. Сейчас на свет уже вышел велосипед 3 поколения, который обладает потрясающей управляемостью. Да и при этом у велосипеда нет руля и сидения. Такой этакий фитнес-байк, езда на котором не позволяет расслабиться ни на секунду. То есть совсем не для размеренных велосипедных прогулок, а для настоящего фитнеса.
И мне захотелось непременно попробовать покататься на нём. Поэтому я решила сделать его сама из того что мне доступно.
Для этого проекта мне понадобится старый велосипед. Нужно посмотреть, что валяется у соседей на участке. Выберу самый большой из тех, что есть.
Идея этого проекта возникла на основе увиденного в Интернете необычного велосипеда. И мне захотелось сделать подобный себе из доступных мне материалов. Поэтому это будет деревянный велосипед, из фанеры.
Мне понадобится только некоторые части от этого старого велосипеда:
Заднее колесо, потому что втулка нужна со звездочкой и тормозом.. Правда на переднем лучше покрышка. Поэтому буду комбинировать.
Нужны еще два небольших колеса для задней оси. На соседнем пустующем участке давно заприметили заброшенную коляску. Если объявится хозяин – колеса верну обратно).
Для велосипеда в эти колеса я решила поставить подшипники, чтобы вращение было легким и велосипед служил дольше. Поэтому все потроха ступицы я высверлила коронкой для того, чтобы вставить туда большой дубовый нагель, который сама выточила на токарном станке.
Самый ответственный момент – необходимо просверлить отверстия строго по оси вращения колеса. Точность это операции влияет на отсутствие биение колеса при вращении. Нашла центр оси колеса одним из способов из Интернета (с помощью трех перпендикуляров). Ось колеса не обязательно совпадает с центром нагеля.
Сверление центрального отверстия решила сделать на ЧПУ, так как можно заодно сделать выемку для посадки подшипников.
Из дуба я так же делаю руль на токарном станке. Хотя это не совсем руль… скорее опора для рук, так как велосипед будет поворачиваться наклоном велосипеда.
Велосипед провел пару лет на улице, поэтому обода в очень плохом состоянии. Попробую применить метод Электролиза. Нашла контейнер в который поместится хотя бы треть колеса. Будем варить суп! Не это будет не суп. Всего лишь соленый раствор, поэтому нужно хорошенько посолить воду.
Использовала зарядное устройство 12 вольт для зарядки аккумуляторов. Плюс подключаю к оцинкованному профилю для гипрока, минус подключаю к ржавому колесу. Около 2х часов заняла очистка всего колеса от ржавчины.
Теперь самая сложная задача - извлечь педальный узел из рамы. Довольно сложно подобраться к нему.
Раму я буду делать из фанеры 12 мм. Для нарезки элементов использую монолитные спиральные фрезы от смт. Одна фреза стружка вниз для несквозных выемок и отверстий, вторая фреза- компрессионная для чистого реза фанеры насквозь.
А дальше идет процесс сборки.
Задняя колесная ось, она же поворотная ось, она же подвеска будет соединена с рамой с помощью дверной петли без врезки. У нее два опорных подшипника и нет люфтов- это то что необходимо для данного узла.
Осями вращения задних колес будут болты М8, их я вставлю в бруски из дуба, которые вклею в паз в фанере. Здесь так же очень важно сделать оси вращения колес соосными и параллельными земле. Для точно сверления использую электронный угломер, чтобы заготовка в тисках была параллельно сверлу.
Для своего велосипеда я выбрала красный цвет и использую колерованное масло. Для того, чтобы цвет был равномерный и масло хорошо легло, нужно хорошенько отшлифовать поверхность.
Для того, чтобы дубовый нагель не прокручивался в ступице – закрепляю его с помощью шпилек после установки втулок и подшипников, чтобы шпильки не прошли насквозь и не мешали потом сборке колеса.