Всем Алоха! Вспомнил тут накануне, как то раз придумал я игру. Игра получилась и мы в неё играли. Насколько помню 18-25 человек было примерно.
Простая до ужаса.
Решил я её описать себе куда нибудь в файлик, что бы прям в готовом виде была описана, да пока описывал вариантов правил напридумывал. А с Вами её поделиться захотелось потому что я её реализовал в телеграм чате... текстом... вручную. Кому интересно как это было и почему я её так назвал, ниже описания самой игры.
Игра Корсары
Правила (классические):
1. Все игроки игроки имеют 1 фишку и начинают на клетке старт.
2. Игрок который ходит бросает 2 игральных кубика и перемещает фишку на выпавшее число по сумме 2 кубиков.
3. Перемещение фишек осуществляется против часовой стрелки.
4. Фишка вставшая в конце хода на зеленую клетку перемещается по стрелке на половину игрового поля вперед
5. Фишка вставшая в конце хода на красную клетку перемещается по стрелке на половину игрового поля назад
6. Фишка вставшая на желтую клетку попадает в “Приключение” из которого есть 3 варианта выхода.
Вариант выхода и приключения определяется броском 1 кубика. Выпавшее число определяет:
1-2 Утонуть (игрок выбывает из игры)
3-4 Попутный ветер (игрок остается в игре)
5-6 Черная метка (игрок остается в игре и получает право выдать кому то черную метку)
7. Фишка вставшая на черную клетку даёт своему владельцу право выдать кому то черную метку
Игрок получивший черную метку выбывает из игры
8. Побеждает тот игрок чья фишка первой пройдет полных 3 круга игрового поля или единственный оставшийся в живых.
Варианты правил:
“Классические” - написаны выше. Классические они потому что так было придумано изначально. Для большой компании так или иначе знакомых друг с другом людей. Играя несколько раз по 18-25 человек до финиша так никто и не дошёл. Или дошёл, сейчас уже не помню, помню что чаще не доходили точно.
“Регата” - те же правила, кроме, того что, игрок получивший от другого игрока черную метку или утонувший в приключении не выбывает из игры, а начинает проходить игровое поле с самого начала. Наверное подойдет для небольших компаний (не пробовал)
“Карибское море” - те же правила, кроме того что, игрок получивший от другого игрока черную метку не выбывает из игры, а попадает в приключения. Для большой компании незнакомых людей. При таком варианте правил, есть 33% шанс, что черная метка выданная кому то вернется игроку обратно, а он уже в свою очередь из приключения не выйдет. (не пробовал)
“Дублоны” - те же правила, кроме того что, вариант выхода из приключения “попутный ветер” даёт право игроку бросить 2 кубика, а выпавшее число положить в сундук в виде золотых дублонов. Игрок выдавший другому игроку черную метку, забирает его дублоны себе. Также может повлиять на выбор игрока, которого стоит выбить из игры. Подойдет для варианта многократного прохождения игры и выявления победителя в общем зачете по количеству очков.(не пробовал)
Скомбинировав предложенные варианты правил можно играть на деньги, причем можно это сделать так, чтобы победа в игре не означала максимальный выигрыш. Например игроки формируют банк, из банка деньги можно забрать только в приключении, как в варианте “Дублоны”, но без потери денег при получении черной метки. Игроки не выбывают из игры как в варианте “Регата”. Победитель получает то что наиграл в процессе и то что осталось в банке. Не пробовал и для предложения
более оптимальных вариантов игры на деньги, нужно конечно много раз поиграть попробовать. Но этот вариант назовётся “Черная Борода”.
Игра придумывалась для телеграмм-чата с целью развлечения аудитории. Победитель получал ценный приз (~ 2000 рублей). Игроки - участники чата, выдавали черные метки, как правило, не тому, кто ближе всего к финишу, а тому к кому у него меньше всего симпатий. Да и потом, когда игровое поле только в воображении участника и на компьютере ведущего - понять кто ближе всех к победе сложно. На практике имея материальное игровое поле может возникнуть сложность что действительно игроки будут вышибать именно фаворита, однако, после нескольких конов легко запутаться и уследить за всеми - сложно, а если ещё запретить участникам подсказывать или сообщать кто сколько кругов прошёл, я думаю эта сложность не возникнет.
Как вы видите игра очень простая и прямо таки настольная. Не сложней обычной м-вошки. Может даже стыдно такое показывать. Не судите строго.
И да, заявляю что сие есть моя интеллектуальная собственность и использование в коммерческих целях без моего разрешения запрещено. Хотя знаю что всем по буй.
Теперь о реализации в телеграмм чате как это было:
Был как то администратором чата, где иногда выдавались ценные призы (халява от коммерческой организации) которые разыгрывались путем банальной лотерии. Сколотив и подружившись с народом и ростом чата (а чат рос с 50 до 1000+ человек), разыгрывать банальную лотерею кому повезет стало скучно. И стал я проводить разные всякие тематические лотереи с более усложненными правилами. Но всё так же решал случай, те же куриные дети - тока в профиль. И стало значительно веселей их проводить. А так же участники конкурса были вовлечены в этот розыгрыш, а не банально узнавали когда-то что кто то выиграл.
Однажды я с горяча анонсировал игру на пиратскую тематику и назвал её "Корсары". Анонс был что это будет круто и что то новенькое, а ни правил ни фишки ничего такого не придумал... ай потом че сложного? Не тут то было... Сидел выдумывал "что то новенькое" а оно не "выдумывалось". Настало время играть - осенило, поле сварганил, правила выдумал, фишку которой не было теперь будет... а потом до меня доходит... это же ппц как сложно... верней ничего сложного - просто прокидывать каждый ход каждого игрока random-ботом, тем более эти кубики - это же ппц как нудно и долго будет!
Нашёл решение и как оно игралось:
участники подавали заявку на игру (ну что они будут в сети и не афкашить)
заявка поддавалась в формате @user и название судна на котором игрок хотел корсарить
конечно все соревновались в оригинальности и присылали названия типа "Ял Пушкина" или "Лоханка Гоханка" ну и т.д. кто на что горазд - всё мной заносилось в файлик excel, тем самым каждый участник получал порядковый номер и "строчку" (список перед стартом можно перемешать случайным образом)
@юзер Капитан Яла Пушкина
@юзер Капитан Лоханки Гоханки
@юзер Капитан Черной Потужины
После чего расчертил поле в екселе :
И превратилось всё в простую математическую задачу - кто первый набирает 107 или больше - побеждает. Рандом ботом выбрасывалось количество чисел равное количестве участников, числа от 1-12, порядковый номер числа соответствую порядковому номеру - т.е. ход делается всеми одновременно. Выпавшую строку с числами (ходами игроков) нехитримы действиями в 2 клика вставлял в столбец выпавший ход, не хитрая формула считает новое место фишки и не хитрые условия форматирования подсказывают о происходящих событиях, которые случаются на игровом поле.
Все события объявляются отдельно, с пафосом и шуточками ведущего:
@юзер Капитан Лоханки Гоханки поймал попутный ветер и переплыл пол карты сразу!
@юзер Капитан Черной Потужины имеет право выдать черную метку своему врагу [дожидаемся ответа игрока, ну или не дожидаемся (время регламентируется и его мало очень, если афк выгоняем] - @юзер Капитан Пальмовоза выбывает из игры!
И делаем новый ход рандом-ботом. Вот так и играли :-)
Конечно, какое то время на копировать вставить копировать вставить но в принципе все делается оперативно очень. Публика в это время спамит гифками Джэка Воробья, картинками Гатунского сражения и стикерами Острова Сокровищ. Вообщем дурью маются на морскую тематику.
Если ход выпадал на приключение или передрягу - где великий случай должен был определить судьбу пан или пропал (желтые клетки), рандом-бот выбирал один элемент из списка, элементами которого являлись слова "на дно" "попутного ветра" или "черная метка" - для каждого такого случая выделялось внимание ведущего.
Другие подписчики чата, обращавшие внимание на внезапно возникшую активность чата становились уже наблюдателями и тоже спамили кораблики, а те кто читал чат уже после игры (на след. день например) был заинтересован тем что откуда тут 1000 сообщений набежало и читал про Ялы Пушкина)
Я потом на базе этого принципа вставления в бланк екселя замутил целый юмористический файтинг, тоже текстом типа мортал комбата, с полосками хп с ударами и прочим. Целую лигу сделали даже, если кому интересно - расскажу.
Спасибо за внимание!