arna.soul

arna.soul

Я Арна, шаманский проводник от полной *опы к полной жизни, архитектор жизни со смыслом. Работаю на уровне души с прошлыми жизнями и другими мирами. tg @arna_soul
Пикабушница
в топе авторов на 858 месте
610 рейтинг 37 подписчиков 18 подписок 28 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
3

Узник воспоминаний, или Смерть при жизни: фильм “История призрака” (A Ghost Story, 2017)

Почему он умирает и становится призраком? Почему он не может прочитать ее записку? Как он приходит к освобождению?

Осторожно, спойлеры!

Узник воспоминаний, или Смерть при жизни: фильм “История призрака” (A Ghost Story, 2017)

Образ дома, образ героя и точки смерти

Но сначала немного предыстории.

Самое важное мы видим в конце фильма и только после этого можем восстановить ход истории.

Молодая пара заехала в дом, где долго никто не жил, зато “всегда стояло пианино”.

На первый взгляд у них все хорошо. Они обнимаются, разговаривают, нежничают.

В одном из первых эпизодов вы видим их первый разговор о доме.

Женщина рассказывает о том, что в ее детстве она часто переезжала и каждый раз оставляла записку в покидаемом доме – на случай, если снова вернется.

Мужчина подводит к тому, что она никогда не возвращалась в оставленные дома. И спрашивает “Зачем переезжала?”.

Позже мы узнаем, что у них бывают ссоры. Одна из серьезных ссор – тоже про дом.

“Люди так живут: уезжают, а потом возвращаются домой”, – говорит мужчина. “А я из тех, кто всегда здесь”, – говорит женщина.

Через какое-то время женщина хочет переехать и подыскивает новое жилье, собирает вещи, а мужчина переезжать не хочет.

Он игнорирует происходящее и избегает прямых разговоров о переезде.

Он дает два ответа на вопрос женщины “Почему ты не хочешь уезжать?”. И оба ответа метафорические:

  1. Он говорит: “У этого дома есть история. У нас есть история”.

  2. Он просит ее послушать его песню. (“I get overwhelmed”, Dark rooms. Здесь – зацензуренный перевод песни от ИИ.)

В песне: одиночество, пустота, бессмысленность, утопание в интернете, в виртуальном мире, снова одиночество и страх быть покинутым.

В какой-то момент он будит ее ночью и говорит, что готов переехать.

На следующий день он умирает в аварии недалеко от дома, становится призраком в белой простыни, невидимым для других, и возвращается домой. Дом становится для него тюрьмой.

Он наблюдает за тем, как проходят ее дни, как она проживает горе, как она живет дальше.

В какой-то момент у женщины появляется новый мужчина. Призрак злится, сталкивает с полки книги, одна из книг падает раскрытой на странице рассказа Вирджинии Вульф “Дом с привидениями”. (Здесь фрагменты рассказа, которые попали в фильм.)

Женщина все же уезжает, по традиции оставив записку в недоступном месте.

Призрак остается.

А в доме появляются новые жильцы – испаноговорящая семья: мать и двое детей.

В какой-то момент призрак злится на новых жильцов и устраивает погром в доме, жильцы уезжают.

Это еще не конец фильма, но здесь можно перейти к ответам на вопросы.

Образ дома

Для героя отношения с его женщиной, их любовь, их история – склеились с образом дома.

Так бывает, что человек связывает свои мечты, ожидания, желания, чувства – с кем-то или с чем-то.

Этот дом был первым совместным жилищем для пары героев фильма. И мужчина связал их сближение, свои мечты о развитии отношений – с началом жизни в этом доме.

Кроме того, когда-то женщина сказала про дом: “А я из тех, кто всегда здесь”. Для героя теперь дом – это она.

Для него, если она уезжает – то она завершает историю и никогда не возвращается, как это было много раз в ее детстве.

У него возникает тревога, что это конец их истории, что он теряет ее – это отражается в его песне. “Твоя любимая рядом? Или она оставила тебя одного?”

В рассказе “Дом с привидениями” Вирджинии Вульф, которая упала с полки, призраки любящей пары ищут сокровища, спрятанные в доме – их любовь, их воспоминания о совместной жизни.

Может показаться, что сокровища – это действительно воспоминания – история, которую сберегли, а дом в рассказе – это только физический дом, в котором происходила история.

Но дом может иметь разные смыслы: сердце, внутренний дом, пространство и атмосфера, которую они создавали вместе.

А сокровищами – воспоминания становятся лишь тогда, когда это память о действительно прожитой жизни.

Что делает со своей жизнью наш герой?

Образ героя

Герой в своей жизни отсутствует.

“Хочу проверить, могу ли я его сдвинуть сама”, – говорит женщина, двигая пианино, – “Нам разрешили его забрать”.

Эта новость удивляет героя. “Мы найдем что-то получше”, – бормочет он и снова прячется в наушники.

Дальше мы видим, как женщина тащит из дома на мусорку тяжелый ящик, который она не в силах поднять. А позади дома виднеется сухое дерево – тот самый отсутствующий, “выключенный” партнер, который не помог перенести тяжелое.

“Мы должны принимать решения вместе. Почему я одна этим занимаюсь?”, – говорит женщина. И мужчина только бормочет “Я не хочу того, чего хочешь ты”.

Он не говорит, чего именно хочет он сам. Он не разговаривает с ней о выборе, не обсуждает варианты. Он только избегает прямых разговоров, избегает контакта – избегает жизни.

Можно было бы предположить, что он так защищается от темы переезда, а в остальном он включен в контакт, в жизнь.

Но в сцене, когда женщина двигает пианино, мужчина говорит “Я его только что настроил”, а она отвечает “Это было год назад”. “Оно все еще настроено”, – говорит он, как будто жизнь стоит на месте.

Для пианино за этот год ничего не изменилось – оно все еще настроено: герой играл на нем только в самом начале жизни в доме.

Для мужчины год пролетел незаметно не потому, что время было насыщено событиями. А потому, что он затерялся в своих проектах и виртуальных мирах, о бессмысленности которых он пишет в песне.

В этом и причина того, почему он так привязался к дому, почему отождествил дом с отношениями, с любовью.

Когда мы проживаем свою жизнь в полноте, мы принимаем ее изменения и мы не привязываемся к внешним символам: все что нам нужно – уже есть в нас, в нашей жизни, в настоящем моменте.

Когда мы не живем свою жизнь, мы цепляемся за символы.

Для героя дом стал символом любви, близости, теплоты контакта.

Мы видим это, когда призрак бурно реагирует на шумную семью, которая живет теперь в его доме: мать с детьми показали ему тот уровень теплоты и близости в общении, которого у него не было.

Хотя в доме этой испаноговорящей семьи был постоянный беспорядок, дом был наполнен жизнью. А в жизни наших героев даже через год “пианино все еще настроено”.

Герой мечтал о том, что когда-то будет происходить в его жизни – в этом доме. И расставание с домом для него означало крах мечтаниям.

Но он не шел в реализацию своих желаний. Он даже боялся их осознать, сказать о них.

Точки смерти

Герой согласился переехать. А на следующий день попал в аварию в нескольких метрах от дома и вернулся домой призраком.

Он согласился переехать не потому, что сам хотел и был готов. А только чтобы не огорчать свою женщину. Это точка предательства себя, точка психологического раскола.

Даже если бы он не умер физически и они бы переехали – он бы умер символически и часть его психической энергии осталась бы там, в доме, в прошлом.

Он ведь “хотел остаться в этом доме навсегда”. И он реализовал свое желание таким своеобразным образом.

Однако он потерял контакт с жизнью еще раньше, до истории с переездом. Мы видим, как призрак пассивно наблюдает за жизнью женщины. Это отражение того, каким пассивным он был при жизни. Физическая смерть мало что изменила.

А впереди его ждут моменты трансформации. И хотя это выглядит как окончательное завершение жизни – по факту это наоборот шаг в жизнь.

Путь к освобождению

Но сначала продолжение истории.

Жильцы в доме меняются.

И в какой-то момент призрак слышит философские размышления о конечности и смысле жизни.

С одной стороны, творения человека имеют огромное значение. Они кажутся бессмертными, проходят через века в памяти людей, соединяют с чем-то большим, дают надежду в тяжелые периоды, сохраняя жизнь всего человечества.

С другой стороны, в какой-то момент все равно все закончится. И люди, и их творения, и вселенная. В чем тогда смысл?

Со временем дом пустеет, разрушается.

Все время пребывания в доме призрак пытается вытащить из щели записку своей женщины. И вот у него почти получается. Но в этот момент дом сносят и записка теряется – как бы подтверждая разговор о том, что все конечно и все бессмысленно.

На этом месте строят новый дом – небоскреб с бизнес-центром. Это уже и не дом вовсе, а просто здание.

В городе наступает будущее: вместо тихой улочки с частными домами – теперь квартал небоскребов с неоновыми вывесками.

А призрак все бродит и бродит. Он не может уйти, он ведь хотел навсегда остаться в доме, он привязан к месту. Как выйти из него – он не знает.

В какой-то момент он прыгает вниз с верхних этажей. Падает. И оказывается в прошлом: в том же месте, но когда там не было города, не было домов, были только прерии.

Он видит, как в это место прибывает семейство. Они хотят построить там дом. Одна из дочек прячет под камнем записку. А вскоре мы видим, что все члены семьи убиты – лежат со стрелами в телах.

Призрак наблюдает, как тело девочки превращается в прах.

А потом он снова оказывается в том самом доме.

Видит, как они с любимой выбрали этот дом, заехали в него, как они жили там, как ссорились из-за переезда.

Слышит, как еще живой на тот момент герой говорит, что согласен переехать. В этот момент призрак с шумом падает на стул рядом с пианино.

Видит, как герой умирает и становится призраком.

Видит, как его женщина уезжает, оставив записку.

На этот раз ему удается достать записку. Он читает ее и исчезает – он обрел свободу жить.

Точки трансформации и записка

Почему призрак попал в прошлое и как ему это помогло?

Он бросился с высотки – он был готов покинуть дом. И он попал в то время, которое ему помогло освободить самого себя.

Что было освобождающим?

Он увидел это место еще до того, как оно стало его домом. Увидел это место пустым, еще не наполненным своими смыслами.

Он увидел, как семья собирается построить там дом.

Это самый важный момент: мы сами можем построить дом в любом месте, которое выбрали. И мы сами можем наполнить место смыслами.

Он увидел, откуда у его женщины такая тяга к переездам: когда-то это было стратегией выживания. Т.е. он увидел, что он и их отношения были не при чем. Она не бросала его и их “гнездо”, она переезжала в силу памяти предков.

Он понял, что даже после смерти того семейства – жизнь продолжилась. Кто-то все-таки построил на том месте дом. Кто-то в нем жил. Разные люди жили, переезжали, умирали, передавая место кому-то еще. Жизнь движется: даже если что-то одно заканчивается, начинается что-то другое.

После этого он попал в свое время и посмотрел на свою историю свежим взглядом.

Что это дало, что изменило?

Он увидел, как он убегал от жизни, от близости, от самого себя.

Увидел, как он принял решение остаться в этом доме навсегда.

А потом – как согласился переехать. И в этот момент призрак “рухнул” – он увидел свою точку раскола.

Т.е. он увидел, какие его действия и решения привели к его заточению в доме. И это дало возможность освободиться. Он больше не узник. Он тот, кто делает выбор.

И, возможно, он увидел, что можно было строить близость в отношениях “здесь и сейчас”, а не убегать в будущее, прошлое и виртуальные миры.

Возможно, он увидел, что его внутренний дом, дом сердца – всегда с ним. Независимо от того, куда он переезжает.

Возможно, он увидел, что он мог не только хранить историю о случившемся в доме счастье – в своем сердце, но и создавать свою историю нового счастья – независимо от места.

Возможно, это и было его “сокровище”, которое он искал в стенах дома.

Почему у него получилось прочесть записку?

Может показаться, что он прочел записку и освободился.

Но он сначала изменился: увидел свою жизнь, переосмыслил произошедшее, освободился – и благодаря этому смог прочесть записку.

Именно его внутренние перемены запустили перемены в реальности. Он не пошел на второй круг заточения, а смог выйти из застревания между мирами.

Почему записка не давалась сразу?

Он остался в междумирье не из-за записки. Он остался в междумирье из-за себя и своего выбора.

Но записка создавала иллюзии “Я здесь, потому что я жду возможности”, “Мне нужно что-то внешнее, чтобы освободиться”.

То же самое случилось с привидением в соседнем доме – он так увлекся ожиданием, что забыл, кого ждет. Но он выбрал освобождение, когда сам принял решение не ждать.

Попытки забрать записку позволяли не смотреть на себя, а бегать за каким-то внешним символом. Герою свойственно свои личные смыслы переносить на внешние символы. Сначала на дом, потом на записку.

Если бы он смог достать записку сразу, ему было бы сложнее убегать от себя. Т.е. невозможность достать записку – это тоже выбор, чтобы продолжать себя морочить.

Но как только он вернул себя и перестал нуждаться во внешнем символе – записка перестала иметь сверхценность и он смог ее достать.

Не так важно, какое сообщение оставила женщина на этой записке.

Важно то, чтобы не искать разрешения ситуации извне, а решить ее изнутри.

Фильм возвращает нас к размышлениям о собственной жизни.

В ладу ли мы со своими желаниями? Говорим ли о них? Реализуем ли их? Проживаем ли жизнь во всей ее полноте?

Создаем ли мы собственные смыслы, независимые от внешних обстоятельств, от завершения истории вселенной?

Показать полностью 1
2

Карта недели. "Дикая". Освобождение себя от чужих рамок. Танец под шаманский бубен

В этой практике танец под шаманский бубен:
- Освобождение себя от чужих рамок
- Проявление своей сути, своего света, своей страсти
- Выстраивание собственных границ и опор

2

Карта недели. "Древние" и "Стрела". Прощение, отпускание прошлого. Шаг в будущее. Достижение цели

В этом видео:
- Практика прощения себя и других.
- Взгляд в будущее.
- Установление контакта со своей сутью и усиление проявления сути.
- Чувствование намерения из своей сути.
- Простройка траектории к достижению цели.

2

Карта недели (3-9 июня). "Молния". Реализация смысла жизни. Шаманский трип с бубном

В этом видео шаманский трип с бубном:

- Освобождение от того, что мешает реализовать ваш смысл жизни.

- Наполнение творческим вдохновением и смелостью для реализации.

- Танец реализации: вашего смысла жизни, вашего творчества, вас.

Карта недели (20-26.05.24). "Радуга". Контакт со своей сутью. Шаманский трип с бубном

Карта Радуга из оракула Шамана-Мистика.

В видео 4 практики для этой карты:

-- Соединение материального и духовного.

-- Контакт со своей сутью.

-- Контакт с истинными сокровищами.

-- Интеграция процессов.

2

Пространство забвения

Когда мы получаем сильную травму, часть психики как бы откалывается и живёт в пространстве травмы: тот же возраст, те же чувства. Нестерпимая боль, разрывающая в клочья, беспомощность и бессилие. И бесконечное застревание в том же времени, в тех же обстоятельствах. Травма предательства, травма потери, травма насилия, это может быть любая травма.

Когда в жизни происходит что-то, хотя бы отдалённо напоминающее то травмирующее событие, взрослый человек может реагировать из той травмированной детской части. Окружающим такое поведение кажется неадекватным. Но иначе человека пока что не может. Пока не заберёт часть себя из пространства травмы.

Но когда человек совсем не справляется с чувствами, с тем, что произошло, то часть психики уходит не в пространство травмы, а в пространство забвения. Оно глубже.

В психологии мы говорим про вытеснение, когда человек на сознательном уровне забывает о произошедшем событии, про диссоциацию, когда человек как бы отделяет от себя свои чувства.

Но я вижу пространство забвения несколько иначе, чем классическая психология описывает механизмы защиты.

В эзотерическом смысле это физически существующее пространство тонкого мира, куда души приходят за забвением, и куда приходят забытые души.

Забытые души — это вытесненные на уровне социума, на уровне рода. Когда родственники не приняли поступок человека и вычеркнули его из рода. Родственники не справились со своими чувствами. Возможно, со своим стыдом.

Обычно "вычёркивают" тех, кто совершил преступление, или имел какую-то отвергаемую обществом болезнь, например, психическое расстройство, или подвергся насилию, или совершил суицид. Хотя порой просто жил не так, как было принято. В социуме у нас часто происходит "охота на ведьм" на ровном месте.

Души, ищущие забвения — это как раз те, кто не справился с тяжёлой травмой, кто не справляется с уровнем душевной боли. Порой туда пытаются попасть через алкоголь или наркотики (но удаётся не сразу и не часто). Порой туда стремятся через суицид.

Пространство забвения — между миром живых и миром мёртвых. Но это не пространство между мирами, куда попадает душа после смерти. Это не то пространство, где остаются неупокоенные души. Это такой особый "закуток".

Там белесый туман. Пространство плотное и густое. Там есть ощущение спокойствия. Ничего не нужно, ничего не хочется, ничего не волнует. Можно просто лежать и ничего не делать.

Травмированные части души могут свернуться комочком, укрыться плотной белесой завесой и замереть. Почти не дышать. Ничего не чувствовать. Они получают там безопасность, защищённость. Никто не нападёт. Там не нужно бояться.

Там спокойно, но там нет жизни.

Когда значимая часть энергии живущего ныне человека попадает в пространство забвения, человек часто может испытывать состояние апатии, депрессии, бессилия. Ничего не хочется. Нет настроения или сил что-то делать. В целом уровень энергии сниженный. Все бессмысленно. И как-то слишком тяжело.

Иногда это просто ощущение, что ничего не получается, ничего не складывается. Сложно добиваться успехов на работе. Сложно устраивать личную жизнь. Т.к. жизнь, особенно созидание, рождение нового — требует энергии жизни. А значимая часть энергии человека находится в замирании.

Когда мы сталкиваемся с этим в работе с клиентом, это ощущается как плотное вязкое поле, в котором теряются мысли и чувства, в котором даже сложно говорить — внезапно рот становится очень тяжёлым, язык "заплетается", может даже ощущаться как некоторое одурманивание. Становится сложно видеть процессы клиента, все как будто в пелене. Ничего не вижу, не слышу, не скажу, ничего не хочу. Просто вот ляг и лежи, не шевелись.

Это отличается от поля смерти. Странно прозвучит, но даже в поле смерти больше жизни, больше подвижности, больше ясности и свободы.

Это отличается от вытеснения в психологической работе. Например, когда вытесняется гнев, может стать скучно или даже апатично. Но там нет ощущения дурмана и пелены.

Возвращать части души из поля забвения можно разными способами.

В психотерапии через работу с травмой. Это не произойдёт мгновенно. Попадание туда требует ресурсов. Нужно наработать опоры, границы, ощущение безопасности здесь, в реальности, чтобы не убегать потом в другие пространства.

В шаманской или эзотерической работе, в работе через регрессии. Но опять же важно, чтобы у человека был наработан ресурс, чтобы не уйти туда снова.

Если в роду были забытые души, то важно давать им место. Душа может уходить туда целиком или какой-то своей частью. Кто-то уходит добровольно, кто-то чувствует себя изгнанным и не видит варианта не уйти. Но тем, кто хочет и готов вернуться, порой нужна помощь живых — чтобы их помнили и принимали в роду.

Показать полностью
0

Пиковая дама и Волк (Про высокомерие и унижение).

***


Волчонок снова услышал их шаги и привычным движением вжался в угол клетки. У него уже не было сил отбиваться, не было сил бояться. Лишь животный инстинкт заставлял его почти механически отползать подальше в угол.


Они приходили несколько раз в день. Тридцать человек с острыми пиками. Они истязали его тело и кричали, улюлюкали, хохотали. В прошлый раз кто-то из них помочился на его израненные бока, и внутри него как будто что-то сломалось окончательно.


Сначала он рычал, скалил зубы, бросался на пики, показывая свою силу и бесстрашие, пытаясь укусить, пытаясь победить. В перерывах между нападками он зализывал раны и старался восстановить силы, чтобы снова отбиваться и, может быть, победить. Но он был маленьким, а они большими. Он был один, а их было много.


Тело его слабло, ран становилось все больше. Он уже не мог рычать. Он лишь скулил. Словно просил «Оставьте меня, не трогайте меня». Иногда он все же вскакивал и издавал грозный, как ему казалось, рык. Но он и сам чувствовал, что этот рык не грозный, а жалкий. Он вжимался в угол и надеялся… он и сам не знал, на что он больше надеялся – на то, что они уйдут, или что он, наконец, умрет.


И вот они снова пришли. Снова лязг их копий, их насмешки и издевки. Снова где-то вдалеке был слышен механический смех королевы пик…


***


«Джжжжжжж. Джжжжжжжжж. 6:30. Пора на работу». Будильник безжалостно делал свое дело.

Утро пятницы. Люда проснулась в холодном поту. Снова этот жуткий сон про волчонка. Снова на работу. Снова совещание и отчет о работе департамента. И… снова ехать к маме на выходные.


***


Людмила Степановна была руководителем департамента по связям с общественностью. В её подчинении было 30 человек.


Ей было 36. Она выглядела стройной и угловатой. Короткая стрижка, острыми пиками уложенная челка, черная, со стальным отливом. Всегда черные рубашки с острым стоячим воротником, черные брюки со стрелками. Туфли с острыми носами и острыми шпильками. Всё в ее образе было острым и черным. Иногда её талию перерезал ярко-красный пояс.


Людмила Степановна была прекрасным специалистом. Когда она возглавила департамент, доходы компании возросли и дела пошли в гору. Руководство было очень довольно. А вот подчиненные Людмилу Степановну недолюбливали и побаивались, называя ее пиковой дамой.


Сама же Людмила Степановна считала, что руководит «стадом тупых ленивых олухов, которые ни на что не способны, всё делают не так, мозги у них набекрень, а руки из ж*пы». Ей приходилось всё контролировать и постоянно исправлять их косяки. «Как можно быть таким идиотом? Какой дебил это пропустил?» Она была в постоянном напряжении, что из-за ошибки кого-то из ее «идиотов» работа всего отдела пойдет насмарку, а каждое отчетное совещание вызывало у нее ужас – вдруг обнаружится какая-то ошибка и тогда «тупым идиотом» будет выглядеть она.


***


В поезде Люда переоделась в старые джинсы и розовую футболку. Отчетное совещание прошло хорошо, и можно было выдохнуть, расслабиться. Но тут она вспомнила, что едет домой, и привычно вжалась в угол.


***

Мама Люды, Степанида Ивановна, встречала дочку на вокзале.


Фигура с широкими плечами и узким тазом, короткая стрижка, резкий металлический голос.

В такси Степанида Ивановна покрикивала на водителя – «как можно быть таким идиотом и поехать не той дорогой?». И тут же рассказывала Люде, что умерла соседка баба Маня, а ее участок купили «городские» – «ну такая безмозглая молодежь!».


Переступив порог дома, Люда сразу почувствовала, что у нее «мозги набекрень и руки из ж*пы, она ни на что не способна и всё делает не так». Степанида Ивановна только и успевала отвешивать «комплименты». И одета Люда не так, и обувь не туда поставила, и руки не так помыла, и хлеб не так нарезала, и «как вообще можно быть такой бестолочью?».


***


На обратной дороге в купе с Людой ехала молодая семья – муж, жена и мальчишка лет шести-семи.


Женщина расстелила белую скатерку и разложила на столике продукты к ужину, мужчина принес два стакана горячего чая.


«Мам, смотри, как я умею!» – мальчишка совершил какое-то «акробатическое» движение в направлении столика, но в этот момент поезд резко дернулся, мальчика качнуло вперед, и он перевернул стаканы с горячим чаем и скинул на пол кусок курицы.


«Ох, бестолочь!», - подумала Люда, - «Ну, и влетит же сейчас мальчонке, допрыгался!». Люда привычно вжалась в угол.


Но к её удивлению ситуация развернулась иначе.


«Ох, котик, ты порезался, обжегся?» – с тревогой, но без крика сказала женщина и посадила мальчика на колени. Она осмотрела его руки – ранений не было. «Хорошо, что без травм! Напугался? Я тоже испугалась за тебя», – она обняла мальчика. «Мы с тобой сейчас здесь приберем зону боевых действий», – чуть смеясь, сказала она сыну, и, обернувшись к мужу, добавила – «Саш, купи, пожалуйста, еще чай и, ну, чипсы с курицей что ли, раз курицу мы потеряли в неравном бою».


Мужчина вернулся с чаем и чипсами и бодро произнес: «Вы уже все убрали? Какие вы молодцы! Держи чипсы, боец!» Мужчина сел рядом с сыном. «Кость, как ты думаешь, почему так произошло, что ты угодил руками в чай, чуть не поранился, и мы потеряли часть провизии?» Мальчик задумался. «Поезд качнулся и я потерял равновесие». Отец кивнул. «Да, сынок. А еще ты был близко к столу, на котором стоял горячий чай. Как думаешь, что нужно делать, чтобы не повторить такую ситуацию?». И они втроем обсудили, что безопасно, а что может быть опасным в поезде, а также – как обходиться с горячим чаем, чтобы избежать травм.


Когда они поели и убрали со стола, на одной из остановок мальчик все-таки показал свои акробатические умения.


***


Люда была впечатлена. Никто не орал, не ругался, не обзывался. Оказывается, можно вести себя иначе в случае чьего-то промаха.


Она задумалась – ведь она относилась к своим подчиненным так же, как к ней относилась ее мама.


Люда вспомнила сон про затравленного волчонка. Таким волчонком она чувствовала себя дома у мамы. Таким волчонком она чувствовала себя и в жизни. Эти тридцать человек с пиками во сне – как тридцать ее сотрудников. В глубине себя она боялась их, боялась их оценки, осуждения, травли, боялась унижения. Но снаружи она защищалась высокомерием и сама унижала их, сама была «пиковой дамой», а сотрудники были волчатами.


Люда увидела, что унижение порождает высокомерие как защиту, а оно, в свою очередь, порождает еще больший страх унижения, запуская бесконечный и усиливающийся со временем цикл унижения-высокомерия. Люда увидела в себе оба этих полюса. Их же она увидела и у своей мамы (неужели у Степаниды Ивановны внутри был свой затравленный волчонок?). И еще она увидела людей, у которых нет таких процессов, у которых вместо этого есть уверенность и спокойствие, чувство собственного достоинства и добрый юмор.


В этих мыслях Люда задремала…


***


По лесу бежал красивый сильный волк. На его боках сквозь черную шерсть виднелись шрамы. Но сам он излучал силу и достоинство. Его поступь была спокойной и уверенной. Он знал, кто он и куда бежит…

Показать полностью
112

«Замерзла под дождем? Молодец!» Забота или унижение?

Танин телефон сказал «Бзз-бзз. У вас новое сообщение от пользователя Максим».


- Не промокла под дождем сегодня?

- Промокла. :( И вымерзла жутко. :((

- Молодец!


Таня отложила телефон в сторону.


Она вспомнила маму…


Однажды, когда Тане было 8 лет, она разбила коленки об асфальт - «в мясо». Когда прибежала к маме в рыданиях, мама, вместо сочувствия, с ядовитым сарказмом сказала «Молодец! Умница! Допрыгалась!» Мама мазала «мясо» зеленкой, Тане было жутко больно, она плакала. Мама говорила «Молодец! Допрыгалась! Терпи теперь и не ори! Сама виновата!»


Так было всегда. «Порезалась? Молодец!», «Заболела? Молодец!», «Обидели в школе? Молодец!», «Промокла? Молодец!»… И все это злобным сарказмом с обвинением.


Сейчас Тане было 28. С мамой она старалась не общаться. Шрамы на коленках с годами зажили и стали едва заметными, а вот злой обвиняющий сарказм по-прежнему хлестко бил в старые раны.


Таня услышала знакомый «бзз-бзз». «Куда пропала?» - спрашивал Максим.


Таня задумалась.


«Чего ты хочешь, Максим? На что ты рассчитываешь?


На дружбу? Тогда посочувствуй мне. Скажи, что тебе жаль, что я промокла и замерзла. Скажи, что погода была настолько промозглая, а дождь весь вечер лил так сильно, что действительно сложно было не промокнуть и не замерзнуть. Скажи, что ты рад, что я уже дома и могу согреться. Спроси, как я отогреваюсь после такого дождя.


На отношения? Тогда посочувствуй и прояви заботу. Спроси, не нужно ли привезти мне апельсинов, или лекарств, или подвезти завтра утром на работу.


На «просто секс»? Но разве с тобой может быть хорошо в постели, если ты не умеешь проявлять эмпатию и заботиться о партнере даже вне постели? Ты ж ведь потом скажешь «Что, не кончила? Молодец!»


А чего я хочу от тебя, Максим? Так ли ты для меня важен, чтобы попытаться научить тебя эмпатии и заботе? Достаточно ли ты проявил себя, чтобы заинтересовать меня, чтобы вкладывать силы в выстраивание отношений? Да и могу ли я что-то изменить? Ведь у тебя, похоже, была такая же мама, как и у меня. А мне потребовалось три года терапии, чтобы научиться различать заботу и издевательства.»


«Бзз-бзз» снова оторвал Таню от мыслей. «Ты где?????» - не унимался Максим.


«О, нет. Такое поведение меня выбешивает». Таня приняла решение.


- Извини, Максим. Я поняла, что мы с тобой слишком разные. Я не хочу продолжать общение с тобой.


После ответа Максима Таня убедилась, что приняла верное решение.


Она заказала доставку фруктов и лекарств. Заварила новую чашку травяного чая и поглубже укуталась в теплый плед.


Забота – это так важно! И важно научиться различать, где действительно забота, а где жестокость, обвинение, издевательство. И строить отношения с людьми, которые способны на настоящую заботу.

«Замерзла под дождем? Молодец!» Забота или унижение?

Образы персонажей собирательные, совпадения случайны.
Источник изображений - deviantart.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества