Zekkard

На Пикабу
Дата рождения: 01 января 1991
поставил 55 плюсов и 14 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
233 рейтинг 3 подписчика 9 подписок 1 пост 1 в горячем

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности

@Ozon,  продавец на маркетплейсе ХолодильникРу, брак, нелегальный ввоз. Заказ 55282308-0017.

- - -

Здравствуй @pikabu и все его обитатели! Не поверишь - я со своей графоманией до тебя добрался). Много людей меня сюда пытались затащить).


Пикабушники! Прошу советов, если есть).

- - -

Конец года, четвертый квартал, стресс, суета, работа с утра до ночи,  технические образовательные курсы сверху с жёсткими дедлайнами, бытовуха.
По крайней мере это я внушаю себе, когда думаю - как я мог так наколоться то.

Случился со мной в октябре день рождения.
В этом году настроение не самое подходящее для праздников, ничего особенного в вишлист не вносил, выездов и особенных празднований не планировал, потому родственники и коллеги сложились деньгами.

Праздник это важно, подарки это здорово, но идея о покупках всё никак не приходила, пока в очередной раз не столкнулся с отсутствием на прилавках нужной технической литературы в печатном виде, везде остались только цифровые.

Книги предпочитал в основном в печатном виде - глаза не болят, запах типографской краски открывает сознание для восприятия материала\сюжета, книга всегда удобно умещается на компьютерном столе и если я обучаюсь чему-то в пределах монитора - литература под ним позволяет разделить "рабочее пространство" от "документации" и "литературы".


И тут на меня снизошло озарение!

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

Вот оно, план кабан достижения вселенского равновесия и победа светлого разума над... чем нибудь :D .

Возьму себе электронную книгу с E-link дисплеем! Размером с настольную! Перестану переживать за состояние переплёта, страниц, спасу мнооого дерева, да ещё с заметками, ещё и облачные хранилища, а ещё находясь на даче возьму себе литературу на литресе и сразу конвертну её в удобный для восприятия формат, да ещё и конспекты туда заряжу, да ещё и документацию читать удобно, тыщща бед -  один ответ!


Беглая аналитика рынка, изучение потребительского опыта и сбор рекомендаций, изучение предложений, корректировка параметров под предпочтения, фильтр по соотношению функционал-цена-качество: вуаля! Определил личного победителя в соревновании - PocketBook 970 . Хотелки определены, дело за малым - нужно приобрести!


Времени откровенно нет, перекрестившись - принял решение покупать в интернете с маркетплейсов. На яндексе отзывы скакали как о продавцах, так и о товарах, нашёл привлекательное предложение на @Ozon

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

А что продавец?

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

Странный магазин. Но в описании статуса Premium числилось:

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

Негативных отзывов по лоту не обнаружено, цена предложения привлекательная, времени и сил мало, дальнейший поиск представлялся нецелесообразным. Оформляю заказ на пункт самовывоза.

Это была ошибка №1.

- - -

Доставка состоялась даже на день раньше срока, в пункте выдачи @Ozon,  одна уставшая женщина лет 45 с грустным выражением лица, молча носилась между приёмкой и доставкой. Зона покупателей была завалена коробками, плёнками которые даже не было времени вынести.
Подходит моя очередь. За мной в очереди три человека. Показываю код, забираю заказ, отвожу к столу и думаю осуществить приёмку, снимая белую плёнку с коробки.


В этот момент посетительница, что стояла за мной в очереди с ребёнком вдруг поднимает голос на женщину оператора:

"Я шла сюда двадцать минут! А у вас оказывается сегодня нельзя осуществить отправку! Вы работать не хотите, омерзительная работа с вашей стороны!".
Операторша измученным взглядом не отрывает глаз от монитора. В её взгляде читается печаль.

Скандальная клиентка грубо, резко, по всей видимости больно хватает своего ребёнка, девочку лет 6 за руку и уходит. Про себя думаю - "клиентка сама виновата, пришла не уточнив режим и график работы подразделения, ещё и высказывает", мне становится жалко оператора.


Я снимаю плёнку, вижу что под ней действительно коробка с PocketBook 970 и совершаю
ошибку №2 .
Вместо вскрытия самой коробки и осмотра девайса, я решил не мучить оператора, беру крупную пустую коробку с пола уточнив, что она действительно предназначается на выброс, собираю плёнки, мелкие коробки в районе стола, говорю операторше @Ozon, "Спасибо вам за хорошо проделанную работу!" - и помогаю вынести хотя бы часть "мусора". Мусорный бак находился в десяти метрах от пункта самовывоза и лежал на моём пути домой.
- - -

Придя домой бросился слушать лекцию по техническому курсу - я на неё опаздывал.
Спустя три часа лекции вернулся к коробке. В первую очередь снял с неё прозрачную плёнку (которую не выкинул)

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу
Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

Выглядит вполне валидно. Достаю электронную книжку, беглый осмотр с торца\со спины:

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу
Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

Включаю, предварительная настройка.
Понимаю особенность девайса, матрица E-Link Carta, скорость обновления экрана 5fps\секунда. Изучаю экран, открываю предзагруженную от производителя книжку "Ревизор" в планшете, смотрю как ведёт себя матрица. Но что-то в нижней правой части экрана не давало покоя, какой-то дискомфорт, глаза за что-то цепляются.
Решаю проверить матрицу. Нужен чёрный фон, полумрак, максимальная яркость подсветки максимально холодного цвета (если настраивается.)
Мне хватило экрана браузера, переключенного в тёмный режим.

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

Фото плохо передаёт засветку экрана белым цветом в нижней его части, но здесь важно знать бренд, хронические болячки, это уже встречалось в отзывах - это можно было девайсу простить.
Мой глаз зацепился за нижний правый край и тайное стало явным:

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

Дисплей будто продавили ногтём большого пальца, выглядит как трещина с целой россыпью белых точек в этой области. Треснувшая матрица?...
Открываю вложенную в коробку гарантию.

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу
Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

Пункт 12 - засветы это норма.

Но пункт 11 - белые точки более 5 ти штук считаются гарантийным случаем. Моим случаем.

Мне доставили брак, оформлю-ка я возврат...


@Ozon, с некоторых пор, убрал поддержку потребителей маркетплейса по телефону, оставив только чат.

Ведь это невероятно удобно - закрывать потребителя скриптами, роботами и регламентами, сводя к минимуму общение потребителя с живыми людьми.
А также велика вероятность, что пользователь замучается общаться со скриптами, это окажется выше него и он просто забьёт на свою проблему во славу торжествующей несправедливости.


Собравшись, пишу первое обращение в поддержку:

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу
Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"
"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

...

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) "


Не порядок, продавец обязан провести экспертизу за свой счёт. Более того, как я перечитал после - меня обвинили в наличии трещин, сколов, вмятин, пишу ещё одно обращение:

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу
Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

Хорошо, @Ozon, я послушаю оператора твоей поддержки и обращусь в сервис, хотя буква закона говорит об ответственности и обязанности проводить подобную экспертизу у организации или предпринимателя, иными словами - вы должны были вернуть товар продавцу.

Узнаю адрес сервиса @PocketBook.Int, с сайта, график работы, звоню туда на следущий день уточнить адрес и график, после чего выезжаю в сервис, отпросившись с работы на пару часов.
На стойке ресепшена официального сервиса @PocketBook.Int в РФ я объясняю свою ситуацию сотрудникам, показываю электронный чек.

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

Сотрудник сервиса перенимает у меня коробку с электронной книжкой и пробивает серийный номер девайса.

А дальше - кулстори.

Книжка, которую я привёз в сервис, по их информации была ввезена в страну нелегально и предназначалась для рынка Беларуси\Казахстана\Узбекистана, когда официальный сервис @PocketBook.Int обслуживает только книги, предназначенные для рынка в РФ


Я беру в руки целофанновую упаковку, в которой была коробка из под книжки и изучаю налепленную на него марку:

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

Звоню параллельно в сервисный центр ООО "АйТи Трейд", выясняется, что они отказываются общаться с частниками, поскольку являются поставщиками и отвечают за перевозку. Модель ведения бизнеса - строгое b2b. Они, следовательно, поставили данную книжку в ООО Эдил-Импорт, чья продукция выставлена на маркет плейсе @Ozon, в магазине ХолодильникРу.


[[[Текст в тройных квадратных скобках далее является исключительно моими мыслями и домыслами по данной ситуации, не претендует на достоверность.]]]
[[[Интересная получается ситуация. Я частник в РФ, хочу поднять денег, открываю ООО "Рога и копыта", еду в Беларусь, обращаюсь в сервисные центры техники, скупаю уценку и контрафакт, возвращаюсь на родину и выставляю такие лоты по цене качественной легальной продукции, а если что - я ликвидирую свою контору и выйду сухим из воды. Клёвая бизнес модель!]]]


Гуляю вокруг сервисного центра, параллельно обращаюсь в техническую поддержку со всей этой информацией, уже злобно:

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

Диагностику девайса и выдачу заключения @PocketBook.Int согласны провести на платной основе. Логично, данный товар не подлежит их гарантийному обслуживанию.
Соглашаюсь.
При осмотре корпуса сервисным специалистом при нормальном освещении, в дополнение к моим находкам, были обнаружены, цитирую: "следы клея в размере трёх полос по 3-4см."

Фото снял самостоятельно уже после:

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

Получил заключение.

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

Снял электронную копию, открыл новое обращение в поддержку @Ozon, где повторил своё обращение и приложил документ

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу
Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

Win 0.1 .
Решаю во что бы то ни стало вернуть средства, вернутся в официальный магазин и в следущий раз взять книжку вживую, требуя проверки девайса перед оплатой сотрудником в магазине.

Возвращаюсь на работу, дорабатываю день, приезжаю вечером домой, отправляю обращение и попадаю...

В согласование.

31.10.22 - оформлен заказ.

02.11.22 - получена часть заказа с книжкой.

03.11.22 - сервис и оформление заявки.

04.11.22 - ожидание ответа технической поддержки

и теперь будут мурыжить до самого конца праздничных выходных.

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

@pikabu. Я буду наполнять этот пост комментариями по мере развития ситуации, как завершится согласование.

Читателей - прошу поделится опытом и дать рекомендаций, а также предостерегаю вас от необдуманных покупок у сомнительных продавцов, какие бы наклейки маркетплейсы на них не лепили.

Всем хорошего вечера!

\\\UPD\\\

Комментарий от следущего утра

Господа, как и обещался - возвращаюсь со статусом!

win 0.5

04.11.22
19:22 выложен пост.

20:00 - одобрен возврат

Как я электронную книжку заказал или никогда не теряй бдительности OZON, Негатив, Возврат, Производственный брак, Мошенничество, Обман, Жалоба, Доставка, День рождения, Длиннопост, Обман клиентов, Первый пост, Pocketbook, Испорченный товар, Сила Пикабу

20:24 - оффициальный комментарий Ozon в котором, цитирую - "в течение 10 дней мы проверим товар и вернём деньги"
20:48 являюсь в пункт самовывоза Ozon со сброшенной на заводские, бережно упакованной книжкой наперевес :D .
20:50 возврат зафиксирован системой Ozon.
20:53 получено уведомление, что средства поступят обратно на счёт.

Вспоминаю комментарий: "10 дней, 3 дня на проводку" что в сумме даёт практически две недели (рабочих?) дней и воздерживаюсь от комментария.

win 0.9
05.11.22
09:10 - получено уведомление банка о благополучном возврате фулл прайса книжки.


Остался один вопрос.
(к знающим букву закона - а положена ли компенсация расходов потребителя за экспертизу в сервисном центре? Как быть? 700 рублей из СЦ висят в воздухе)

Настоящий эффект пикабу!) Мощь пикабу захватила машину времени и возврат был осуществлён реактивно!)

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!