Vokeane

Vokeane

На Пикабу
поставил 31 плюс и 8 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
6035 рейтинг 295 подписчиков 16 подписок 22 поста 4 в горячем

Подготовка к переходу на следующий остров

Всем привет.

Ну что же, настало время нам двигаться дальше, засиделись мы во Французской Полинезии, уже год как тут парусим. Хочу поделится как происходит процесс подготовки.

Ну во-первых, для начала мы решаем где планируем переждать сезон тайфунов, в этот раз выбор логически пал на Новую Зеландию. Затем смотрим какие острова расположены на пути и что сможем посмотреть. Есть очень удобный сайт noonsite, где мы берём информацию о той или другой стране. И о том, где находятся port of entry, порты, где есть полиция и таможня, которые оформляют вход и выход из страны.

Подготовка к переходу на следующий остров Путешествия, Остров, Длиннопост

Итак наш выбор пал на Тонга и Фиджи, до них есть пара островов, но где-то слишком мелко, а нам надо мин 2,5 глубины, где-то слишком непросто оформить заход, так что мы пропустим их. Каждая страна имеет список необходимых документов, которые надо предоставить по прибытии, а иногда и заранее. Мы скачиваем, заполняем, отправляем.

Затем,определившись с направлением, смотрим прогноз погоды на нашем пути. Есть специальные программы, которые исходя из прогноза ветра предлагают оптимальные маршруты. Мы пользуемся PredictWind.

Подготовка к переходу на следующий остров Путешествия, Остров, Длиннопост

Ветер сейчас непонятный: меняется постоянно, трудно планировать, ещё усложняет задачу то, что нам надо сделать clear out в жандармерии, но вдруг на планируемые даты выхода ветер опять поменяется и мы не сможем выйти?)) В общем много но и "а если что"....

Подготовка к переходу на следующий остров Путешествия, Остров, Длиннопост

Для длительных переходов, этот займёт 10 дней, у нас всегда полна аптечка всех потенциально необходимых медикаментов, вплоть до механизма по установлению скоб на рану.

Подготовка к переходу на следующий остров Путешествия, Остров, Длиннопост

Ну и разумеется есть аn emergency locator beacon, гуглперевел как морской аварийный радио буй, если что, он передаст сиглнал бедствия на сушу.

Подготовка к переходу на следующий остров Путешествия, Остров, Длиннопост

Разумеется есть спасательная шлюпка, на фото справа в белой коробке.

Подготовка к переходу на следующий остров Путешествия, Остров, Длиннопост

По безопасности и планированию все!

А что если пираты? - нет, пиратов нигде кроме как в Венесуэле нет, поэтому туда никто и не суется на лодках. У западных берегов Мексики -огромный наркотрафик, поэтому там лучше не появляться, а то могут яхту конфисковать, а владельцев за борт, вот, пожалуй и все. Оружия на борту, как американцы, мы не держим. Пока что, за все эти 7 лет в пути с нами все были милы и приветливы, а там где неприветливы мы не появляется,все просто.

А если шторм? - обычно шторма , не грозовые шкавалы , а именно циклонные шторма формируются не за минуты, поэтому за несколько дней программа их увидит и предложит обходной путь, но шторма эти происходят в определённый сезон, в который умные сейлеры не парусят, поэтому мы ещё ни разу в шторм не попадали.

Ночью несём вахту, по несколько часов каждый, но все равно все на автопилоте, а мы просто смотрим нет ли где поблизости рыбацких кораблей, так как они сигнал AIS почти никогда не включают, а двигаться они могут куда хотят и как хотят, плюс имеют право пути, так что их больше всего опасаемся.

Других вопросов от дорогих читателей не помню, если что, задавайте, отвечу.

Всем хороших приближающихся выходных, а мы гулять последние деньки по Хуахини.

Так растёт маракуйя

Подготовка к переходу на следующий остров Путешествия, Остров, Длиннопост
Подготовка к переходу на следующий остров Путешествия, Остров, Длиннопост
Подготовка к переходу на следующий остров Путешествия, Остров, Длиннопост

To be continued...

Показать полностью 9

Быт на яхте: финансовый вопрос, вы спрашивали, отвечаю

Всем привет

Сегодня немного расскажу о финансовой части быта на лодке. Будет многабукв.

- Страховка.

У нас Рantaenius. Да, это деньги в никуда, но она нужна, так называемая страхование перед третьими лицами, зайти в марину без неё почти нигде не возможно, но вот на Таити про неё не спросили, видимо им сильно по фиг. Но обычно да, она нужна, хотя стоит всего пару сотен евро в год, так что не смертельно. Зато страхование каско стоит значительно дороже и зависит от стоимости яхты, поэтому здесь все очееь индивидуально.

Кстати, вопрос возник за какую минимальную сумму можно лодку купить,чтобы парусить по свету.

Ну вот пример (есть отличный сайт yachtworld.com там можно в фильтре задать параметры поиска и увидеть цены)

Быт на яхте: финансовый вопрос, вы спрашивали, отвечаю Путешествия, Яхтинг, Бюджет, Длиннопост
Быт на яхте: финансовый вопрос, вы спрашивали, отвечаю Путешествия, Яхтинг, Бюджет, Длиннопост

Рузумеется это запрашиваемая цена, по факту платится меньше.

В принципе, недорогую лодку найти можно, НО, она будет до 40футов а то и меньше и ,разумеется, старенькая, а это значит,что многое на ней придётся переделывать, сильно вкладываться морально и особенно материально, и тогда не ясно стоит ли "овчинка выделки".

Обычно цена на более или менее приемлемые лодки для жизни и открытых вод начинается от 75тыс евро и выше. Соответственно от этих цен и пляшем в вопросе каско страхования, плюс все зависит от региона где яхта парусит, в Европе дешевле примерно 1% от стоимости, в тихом океане дороже 3%. Но многие каско не пользуются, тк очееь дорого выходит, а риск повредить яхту не велик, если не парусишь в неприятных условиях, поэтому тут по желаю, можно урезать эту статью расхода.

- Мед страховка.

Тут тоже кто-то имеет, кто-то нет. У меня международная страховка, 150евро в мес, но пока не было возможности ей воспользоваться. Только зубы пришлось ремонтировать ,но она зубы не покрывает, разумеется

- Яхта.

Тут да, разброс, можно почти ничего не потратить за год ,если яхта простая без кучи электроники и прочих удобств или знатно так вложиться, если что-то большое сломалось, типа генератора или паруса новые нужны, или такелаж. Но закладывать в годовой бюджет разумеется нужно некоторую сумму, так как на яхте постоянно что-то неисправно и надо покупать запчасти, ремонтировать (мы сами), кто-то нанимает специалистов. Опять же траты прямопропорциональны размеру яхты, чем больше лодка, тем больше того,что может сломаться, тем выше стоимость за ремонт, ну кроме электроники, она одинакова и от размера яхты не зависит. Но совершенно точно надо раз в год, полтора поднимать лодку на сушу и обрабатывать антифаулингом(необрастайкой), и менять аноды. В среднем в годтратится от 3 до 5% от стоимости яхты. Уже просчитано пересчитано и поэтому сейлеры этот процент всегда указывают.

Быт на яхте: финансовый вопрос, вы спрашивали, отвечаю Путешествия, Яхтинг, Бюджет, Длиннопост

-Еда.

Ну тут все как на суше, тратится столько, сколько не жалко и по возможностям. Во всех странах цены более или менее одинаковые (до Азии не дошли, говорят там намного дешевле), в полинезии дороже. Ну где-то 1500 € на двоих в месяц уходит на покупку продовольствия вместе с алкоголем и походом (крайне редко) в кафе и рестораны. Лично мы предпочитаем готовить дома, так и вкуснее и дешевле.

- Дизель.

Опять же зависит: от литража баков и использования. Если много мотроить и постоянно генератором пользоваться, данная статья бюджета выйдет в копеечку. Если парусить и пользоваться по большей части ветрогенератором и солнечными панелями ,то нам одной заправки на год хватает, но у нас баки на 700л.

- Одежда. По минимуму, она в жарко климате не нужна, на суше никому дела нет до шмоток и брендов, поэтому одежда это самый последний пункт в тратах.

Сейчас довольно много тратим за интернет, 18евро за 10гб, улетает за полторы недели, WiFi нет даже не в каждом баре ресторане есть, так что даже при наличии интернет усилителя поймать сигнал неоткуда. А на карибах совсем дёшево было, 70гб за 18евро в мес.

Вот и все по статьям расхода.

Как итог, яхтинг это доступно, если есть сумма для покупки яхты, сбережения или пассивный доход в виде процентов от инвестиций или сдачи жилья в аренду, кто-то сдает каютоместо за 350- 400€ в неделю. Про удалённую работу не знаю, среди моих знакомых таких нет. А спрашивать откуда деньги не прилично, поэтому если кто-то сам делится оке, если нет то и ладно. Бывает подрабатывают то тут то там, но тогда качество жизни на лодке сильно ухудшается. Если очееь хочется парусить, то можно, как мы видим выше, и за 30 тыс (3млн ) лодку купить, самим ремонтировать, не заходить в марины, они всегда дорогие, сэкономить на каско, не устанавливать опреснитель, ни генератор, не иметь морозилки, и тд. Тогда мало что ломаться будет, соответственно никаких доп трат. Другой вопрос захочется ли в таких условиях жить? Ну тут, у всех "свои любимые авторы", свой взгляд на комфортную жизнь.

Быт на яхте: финансовый вопрос, вы спрашивали, отвечаю Путешествия, Яхтинг, Бюджет, Длиннопост

От себя скажу, если отправляться в кругосветку и жить собираетесь долго на лодке, выбирайте размер от 40футов и больше. Хотя знаю рос пару,что долго жили и на 37футах, дошли до кариб на ней и все их устраивало. Плюс, если надоело, можно всегда остановится, продать лодку и перебраться на сушу.

Кстати на суше жизнь тоже не дешёвая. Аренда жилья, машина, коммуналка, одежда на 4 сезона, продовольствие, мед страховки и тд. В общем и целом жизнь на яхте по деньгам сравнима с жизнью на суше.

Для тех ,кто надеялся увидеть конкретные цифры ,будет разочарование, но увы их нет. Как выше описано: все очень индивидуально, зависит от многих факторов и вашего бюджета.

Всем отличного дня

Быт на яхте: финансовый вопрос, вы спрашивали, отвечаю Путешествия, Яхтинг, Бюджет, Длиннопост
Показать полностью 5

Быт на яхте

Всем привет

Меня часто спрашивают не надоела ли жизнь на яхте за 7 лет и как вообще быт проходит. Делюсь.

На лодке места много и внутри и снаружи, апартаменты с видим на море всегда, а сам вид...ну это как захотим, надоело так,

Быт на яхте Путешествия, Остров, Яхтинг, Длиннопост, Фотография

Пеперешли Сюда

Быт на яхте Путешествия, Остров, Яхтинг, Длиннопост, Фотография

Так так у нас яхта парусная, мы очень зависим от ветров и очееь боимся ураганов с тайфунами, а собственно кто их не боится? (Сразу уточню, что мы никогда в шторма не попадали, все благодаря прогнощу погоды и спутниковому телефону, когда мы в океанах. лишь раз был ветер за 50 у берега Греции, но ветер был с суши и поэтому волн не было, а ветер без волн - не страшно).

Поэтому наше движение напрямую зависит от сезона и ветров.

Быт на яхте Путешествия, Остров, Яхтинг, Длиннопост, Фотография

Например, пришли мы год назад во Французскую Полинезию и пришлось нам там полгода от острова к острову, туда обратно парусить, тк дальше двигаться было рано, меняли виды в пределах 5ти островов. Как сезон тайфунов закончился мы ождались нужного ветра и направились далее через атоллы Туамото до Таити. Здесь мы ещё на полгода "зависли", ну во-первых из-за невозможности выдвигаться к Тонга, а во-вторых нам очень понравились все острова близ Таити, как и он сам. Теперь планируем наш маршрут далее к Тонга и Фиджи. Увы, ветров нет , а моторить почти неделю не хочется, так что на низком старте, как появится возможность отправимся в путь

Что же мы делаем каждый день? Да тоже, что и все остальные, готовим,

Быт на яхте Путешествия, Остров, Яхтинг, Длиннопост, Фотография

убираемся, что-то чиним, порой вот так.

Быт на яхте Путешествия, Остров, Яхтинг, Длиннопост, Фотография

Читаем, играем в настольные игры, купаемся, ездим на экскурсии, если недавно прибыли в новое место, или просто гуляем.

Быт на яхте Путешествия, Остров, Яхтинг, Длиннопост, Фотография

В ковидовые времена,застряли на Гренаде, и я от скуки попробовала рисовать акварелью, сейчас в дождливую погоду так коротко время, а потом интерер удачными работами украшаю.

Быт на яхте Путешествия, Остров, Яхтинг, Длиннопост, Фотография

В общем, на яхте жизнь мало чем отличается от жизни на земле, ну толтько если не в переходе от одного места к другому. Мы не стоим в маринах, всегда на якоре, всегда поотдаль от других яхт, в этом плюс: нет соседей и всегда чистая вода вокруг. До суши добираемся на динги.

Быт на яхте Путешествия, Остров, Яхтинг, Длиннопост, Фотография

Внутри яхты есть все, что необходимо для комфортной жизни, единственное,что не хватает это - посудомойка. Ну да ладно, в семье из 2х человек не так много грязной посуды образовывается.

Так что нет, пока не надоело, на суше жизнь точно такая же но без моря вокруг. Что надоедает, так это жизнь в длительных переходах, от недели до 17 дней (самые длительные) скучно парусить, каждый день одно и то же, да ещё и выспаться нормально не получается 🙄

Вот как-то так, в общих чертах.

Всем хорошего дня и настроения,

а мы на берег, у нас с 17 до 18 happy hour, самые дешёвые цены на пиво, такого нигде во фр Полинезии нет, так что не упускаем возможность

Быт на яхте Путешествия, Остров, Яхтинг, Длиннопост, Фотография

Prost

P.S.

У нас паспорта ЕС, так что какие визы как и где для рос паспорта подсказать не смогу.

Показать полностью 8

Полинезийское суперлуние

Полинезийское суперлуние

Challenge: Найди место!

Причём и у причала и в баре, и не пятница вроде, сейлеры в отрыве сегодня.

Challenge: Найди место! Французская Полинезия, Яхтинг, Путешествия, Фотография
Challenge: Найди место! Французская Полинезия, Яхтинг, Путешествия, Фотография
Показать полностью 1

Карибский закат

Карибский закат

Розы акварелью

Розы акварелью Акварель, Роза, Картина, Арт
Показать полностью 1

Дельфиненок

Неожиданно по дороге на сушу встретили группу дельфинят

Отличная работа, все прочитано!