Подготовка к переходу на следующий остров
Всем привет.
Ну что же, настало время нам двигаться дальше, засиделись мы во Французской Полинезии, уже год как тут парусим. Хочу поделится как происходит процесс подготовки.
Ну во-первых, для начала мы решаем где планируем переждать сезон тайфунов, в этот раз выбор логически пал на Новую Зеландию. Затем смотрим какие острова расположены на пути и что сможем посмотреть. Есть очень удобный сайт noonsite, где мы берём информацию о той или другой стране. И о том, где находятся port of entry, порты, где есть полиция и таможня, которые оформляют вход и выход из страны.
Итак наш выбор пал на Тонга и Фиджи, до них есть пара островов, но где-то слишком мелко, а нам надо мин 2,5 глубины, где-то слишком непросто оформить заход, так что мы пропустим их. Каждая страна имеет список необходимых документов, которые надо предоставить по прибытии, а иногда и заранее. Мы скачиваем, заполняем, отправляем.
Затем,определившись с направлением, смотрим прогноз погоды на нашем пути. Есть специальные программы, которые исходя из прогноза ветра предлагают оптимальные маршруты. Мы пользуемся PredictWind.
Ветер сейчас непонятный: меняется постоянно, трудно планировать, ещё усложняет задачу то, что нам надо сделать clear out в жандармерии, но вдруг на планируемые даты выхода ветер опять поменяется и мы не сможем выйти?)) В общем много но и "а если что"....
Для длительных переходов, этот займёт 10 дней, у нас всегда полна аптечка всех потенциально необходимых медикаментов, вплоть до механизма по установлению скоб на рану.
Ну и разумеется есть аn emergency locator beacon, гуглперевел как морской аварийный радио буй, если что, он передаст сиглнал бедствия на сушу.
Разумеется есть спасательная шлюпка, на фото справа в белой коробке.
По безопасности и планированию все!
А что если пираты? - нет, пиратов нигде кроме как в Венесуэле нет, поэтому туда никто и не суется на лодках. У западных берегов Мексики -огромный наркотрафик, поэтому там лучше не появляться, а то могут яхту конфисковать, а владельцев за борт, вот, пожалуй и все. Оружия на борту, как американцы, мы не держим. Пока что, за все эти 7 лет в пути с нами все были милы и приветливы, а там где неприветливы мы не появляется,все просто.
А если шторм? - обычно шторма , не грозовые шкавалы , а именно циклонные шторма формируются не за минуты, поэтому за несколько дней программа их увидит и предложит обходной путь, но шторма эти происходят в определённый сезон, в который умные сейлеры не парусят, поэтому мы ещё ни разу в шторм не попадали.
Ночью несём вахту, по несколько часов каждый, но все равно все на автопилоте, а мы просто смотрим нет ли где поблизости рыбацких кораблей, так как они сигнал AIS почти никогда не включают, а двигаться они могут куда хотят и как хотят, плюс имеют право пути, так что их больше всего опасаемся.
Других вопросов от дорогих читателей не помню, если что, задавайте, отвечу.
Всем хороших приближающихся выходных, а мы гулять последние деньки по Хуахини.
Так растёт маракуйя
To be continued...