146

Быт на яхте: финансовый вопрос, вы спрашивали, отвечаю

Всем привет

Сегодня немного расскажу о финансовой части быта на лодке. Будет многабукв.

- Страховка.

У нас Рantaenius. Да, это деньги в никуда, но она нужна, так называемая страхование перед третьими лицами, зайти в марину без неё почти нигде не возможно, но вот на Таити про неё не спросили, видимо им сильно по фиг. Но обычно да, она нужна, хотя стоит всего пару сотен евро в год, так что не смертельно. Зато страхование каско стоит значительно дороже и зависит от стоимости яхты, поэтому здесь все очееь индивидуально.

Кстати, вопрос возник за какую минимальную сумму можно лодку купить,чтобы парусить по свету.

Ну вот пример (есть отличный сайт yachtworld.com там можно в фильтре задать параметры поиска и увидеть цены)

Рузумеется это запрашиваемая цена, по факту платится меньше.

В принципе, недорогую лодку найти можно, НО, она будет до 40футов а то и меньше и ,разумеется, старенькая, а это значит,что многое на ней придётся переделывать, сильно вкладываться морально и особенно материально, и тогда не ясно стоит ли "овчинка выделки".

Обычно цена на более или менее приемлемые лодки для жизни и открытых вод начинается от 75тыс евро и выше. Соответственно от этих цен и пляшем в вопросе каско страхования, плюс все зависит от региона где яхта парусит, в Европе дешевле примерно 1% от стоимости, в тихом океане дороже 3%. Но многие каско не пользуются, тк очееь дорого выходит, а риск повредить яхту не велик, если не парусишь в неприятных условиях, поэтому тут по желаю, можно урезать эту статью расхода.

- Мед страховка.

Тут тоже кто-то имеет, кто-то нет. У меня международная страховка, 150евро в мес, но пока не было возможности ей воспользоваться. Только зубы пришлось ремонтировать ,но она зубы не покрывает, разумеется

- Яхта.

Тут да, разброс, можно почти ничего не потратить за год ,если яхта простая без кучи электроники и прочих удобств или знатно так вложиться, если что-то большое сломалось, типа генератора или паруса новые нужны, или такелаж. Но закладывать в годовой бюджет разумеется нужно некоторую сумму, так как на яхте постоянно что-то неисправно и надо покупать запчасти, ремонтировать (мы сами), кто-то нанимает специалистов. Опять же траты прямопропорциональны размеру яхты, чем больше лодка, тем больше того,что может сломаться, тем выше стоимость за ремонт, ну кроме электроники, она одинакова и от размера яхты не зависит. Но совершенно точно надо раз в год, полтора поднимать лодку на сушу и обрабатывать антифаулингом(необрастайкой), и менять аноды. В среднем в годтратится от 3 до 5% от стоимости яхты. Уже просчитано пересчитано и поэтому сейлеры этот процент всегда указывают.

-Еда.

Ну тут все как на суше, тратится столько, сколько не жалко и по возможностям. Во всех странах цены более или менее одинаковые (до Азии не дошли, говорят там намного дешевле), в полинезии дороже. Ну где-то 1500 € на двоих в месяц уходит на покупку продовольствия вместе с алкоголем и походом (крайне редко) в кафе и рестораны. Лично мы предпочитаем готовить дома, так и вкуснее и дешевле.

- Дизель.

Опять же зависит: от литража баков и использования. Если много мотроить и постоянно генератором пользоваться, данная статья бюджета выйдет в копеечку. Если парусить и пользоваться по большей части ветрогенератором и солнечными панелями ,то нам одной заправки на год хватает, но у нас баки на 700л.

- Одежда. По минимуму, она в жарко климате не нужна, на суше никому дела нет до шмоток и брендов, поэтому одежда это самый последний пункт в тратах.

Сейчас довольно много тратим за интернет, 18евро за 10гб, улетает за полторы недели, WiFi нет даже не в каждом баре ресторане есть, так что даже при наличии интернет усилителя поймать сигнал неоткуда. А на карибах совсем дёшево было, 70гб за 18евро в мес.

Вот и все по статьям расхода.

Как итог, яхтинг это доступно, если есть сумма для покупки яхты, сбережения или пассивный доход в виде процентов от инвестиций или сдачи жилья в аренду, кто-то сдает каютоместо за 350- 400€ в неделю. Про удалённую работу не знаю, среди моих знакомых таких нет. А спрашивать откуда деньги не прилично, поэтому если кто-то сам делится оке, если нет то и ладно. Бывает подрабатывают то тут то там, но тогда качество жизни на лодке сильно ухудшается. Если очееь хочется парусить, то можно, как мы видим выше, и за 30 тыс (3млн ) лодку купить, самим ремонтировать, не заходить в марины, они всегда дорогие, сэкономить на каско, не устанавливать опреснитель, ни генератор, не иметь морозилки, и тд. Тогда мало что ломаться будет, соответственно никаких доп трат. Другой вопрос захочется ли в таких условиях жить? Ну тут, у всех "свои любимые авторы", свой взгляд на комфортную жизнь.

От себя скажу, если отправляться в кругосветку и жить собираетесь долго на лодке, выбирайте размер от 40футов и больше. Хотя знаю рос пару,что долго жили и на 37футах, дошли до кариб на ней и все их устраивало. Плюс, если надоело, можно всегда остановится, продать лодку и перебраться на сушу.

Кстати на суше жизнь тоже не дешёвая. Аренда жилья, машина, коммуналка, одежда на 4 сезона, продовольствие, мед страховки и тд. В общем и целом жизнь на яхте по деньгам сравнима с жизнью на суше.

Для тех ,кто надеялся увидеть конкретные цифры ,будет разочарование, но увы их нет. Как выше описано: все очень индивидуально, зависит от многих факторов и вашего бюджета.

Всем отличного дня

Правила сообщества

пока уважайте друг друга дальше разберемся.