Друзья, ни разу не думал что попрошу тут помощи, но сейчас некого попросить, вся надежда на вас. Подруга приехала в Питер, оставила свою собаку у родителей в Москве, собака их укусила и они не нашли ничего лучше, чем отвести его на улицу, снять ошейник и уйти.
Отпустили в Москве, на пересечении Сиреневого бульвара и 13-ой Парковой. Откликается на кличку Майло, дружелюбный если его не тянуть за хвост.
Если кто-то увидит в этом районе джек-рассел терьера, без ошейника, сообщите пожалуйста!
Пикабу, подскажите, кому не сложно:
Есть ноутбук ASUS ROG G750JH, после разборки и чистки кулеров перестал включаться, но работает зарядка (индикатор горит и зеленым и красным, если заряжается), горит крайний левый индикатор в виде лампочки (типа ноут включен), и что самое интересное, работают два порта USB на правом боку (подключены напрямую к мамке) - дают ток, телефон заряжается, но не работают порты USB слева (подключены через PCI слот). Больше на ноуте ничего не работает.
Сам думаю на северный мост, но если кто сталкивался, подскажите, буду благодарен.
Коммент для минусов внутри.
Итак, попробую расписать по полочкам то, что нам пытаются преподнести как "Правила поведения в ресторанах" от поработавшего официанта.
1. Узнайте как зовут официанта и представьтесь ему в ответ
А с какой стати? Официант, конечно, должен представиться, не гарсоном же его звать, если что-то понадобится.
Но почему я должен представляться? Обращения на "Вы" будет вполне достаточно, я с официантом не пива выпить пришел, а поесть, соответственно от сервиса я жду вежливости, а не панибратства. Вы бы еще погоняла придумывали, из серии "Лысый, на, твоя хавка, прям збс, я попробовал пока шел".
2. Станьте постоянным гостем заведения - это большой плюс для вас.
Дорогие мои (смех Регины Дубовицкой), если мне не понравится Ваше заведение с первого раза (кухней, сервисом, обстановкой) - я туда больше не приду, соответственно, чего ради мне стараться стать постоянным гостем? Ради эфемерных плюшек?
Лучше обслуживайте каждого клиента так, чтобы ему понравилось у Вас. Тогда он и постоянным гостем станет, и чаевые начнет оставлять ;)
3. Если вы пришли не в первый раз и вас обслуживает тот же официант, поздоровайтесь с улыбкой и добавьте что то типо "и снова здравствуйте", покажите тем самым что вы запомнили его.
И снова здравствуйте. Посетители ничем Вам не обязаны, кроме как соблюдать правила приличия в обществе и оплатить свою еду. Если вы хотите чтобы Вас запоминали - идите из горящих домов детей вытаскивайте, и по телевизору покажут, и здороваться начнут.
4. Не стоит рассказывать что было бы хорошо, если бы в меню было что то, чего вам хочется. Официанты не имеют к составлению меню никакого отношения - вы просто потратите свое и их время.
В этом случае вы можете просто улыбнуться посетителю и сказать, что передадите это шеф-повару, менеджеру, да кому угодно. Тем самым Вы повысите градус позитива у посетителя, а то что в меню реально не будет изменений - никого потом уже не будет волновать, тут важнее Ваша отзывчивость.
5. Просто относитесь уважительно к обслуживающему персоналу, делая заказ, получая его и расплачиваясь.
Конечно, есть неадекваты, которые хамят и так далее, но как-то судя по всем остальным "советам", хочется Вам, наверное, чтобы в ножки кланялись? Не будет такого, к сожалению, придется познать дзен и смириться :) Уважительное отношение, это максимум "Здравствуйте", "Спасибо", "До свидания", не требуйте и не ждите от посетителя большего, он во-первых не обязан, а во-вторых меньше разочарований будет, если все-таки попадется неадекват.
6. Всегда оставляйте чаевые и делайте это вежливо! Будь то чашка кофе, или крупные посиделки с друзьями. Этикет предписывает 10% от счета - минимум.
Вот тут, если честно, меня охватил ступор.
Чаевые? Вежливо? Всегда?
Девочки и мальчики, которых судьба занесла в официанты! У меня есть большое количество знакомых и пара друзей, которые работали на такой же должности, и по секрету Вам скажу - больше всего чаевых получает тот, кто их не требует и не ждет от посетителя просто так, а вежливо и аккуратно обслуживает ВСЕХ. Профессионалы видны везде, и их хочется отблагодарить за их труд. А пока вы будете лениво шевелиться, требовать к себе уважения и обязательных чаевых - ничего хорошего у Вас, к сожалению, не будет.
Подытожить хотелось бы тем, что существует 3 вида заказов, которые официат озвучивает на кухне: обычный(т.е. просто говорит заказ и оставляет фишку), заказ под названием "ребят, это своим"(равносильный ему "это начальству") и третий вид под названием "мне пох%й как вы это отдадите".
Вот тут, пожалуй, самое интересное.
Если вы делаете так, то Вам лучше уволиться из сферы услуг и поискать себе другое место, потому что количество жалоб на Вас руководству будет расти, чаевых будет все меньше, и добром это не закончится :)
В заключение дам совет всем официантам - просто улыбайтесь, будьте вежливы, и хорошо обслуживайте посетителей. И будет вам и ответная улыбка, и побольше чем 10% чаевых, и запоминание в лицо.
Всем добра, хороших посетителей официантам, и хороших официантов посетителям :)