Temlariel

Temlariel

пикабушник
пол: мужской
поставил 3446 плюсов и 393 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
8075 рейтинг 3 подписчика 382 комментария 12 постов 5 в "горячем"
2192

Небоскрёб который не смог, или как благодаря ошибке стать Магом Ветра

Небоскрёб который не смог, или как благодаря ошибке стать Магом Ветра Ветер, Здание, Архитектура, Англия, Ошибка, Видео, Длиннопост

В городе Лидс, Англия в 2007 году был достроен и открыт небоскрёб под названием Bridgewater Place. Небоскрёб имеет 32 этажа, два из которых используются для парковки автомобилей, десять для офисов и двадцать для жилых помещений. В здании 40 000 м 2 жилой площади на 200 квартир и 400 подземных парковочных мест, обслуживающие так и коммерческие помещения, можно подумать что это обычное здание, но как бы не так?! Небоскрёб стал одним из самых скандальных зданий в Англии. В 2008 году архитектурный журнал Building Design включил в список Bridgewater Place ежегодный кубок Carbuncle Cup, который присуждается «зданиям настолько уродливым, что они замораживают сердце». Дело в том что архитекторская компания Aedas Architects во время проектирования сделали неправильные расчеты за счёт чего здание обрело мистические силы Мага Воздуха (привет Аанг).

Небоскрёб который не смог, или как благодаря ошибке стать Магом Ветра Ветер, Здание, Архитектура, Англия, Ошибка, Видео, Длиннопост

Форма здания ускоряет ветры в непосредственной близости, сбивая пешеходов и даже транспортные средства. У одного человека была разорванная печень и внутреннее кровотечение, порезы, требующие 11 стежков, резкий порыв на дорогу выбил багги с трёхмесячным ребенком. В марте 2011 года человек был убит грузовиком, опрокинутым на него порывом ветра.

Небоскрёб который не смог, или как благодаря ошибке стать Магом Ветра Ветер, Здание, Архитектура, Англия, Ошибка, Видео, Длиннопост

Правительство даже закрыло дороги рядом с зданием потому что скорость ветра могла достигать 72 км / ч. Для устранения этих проблем при проектировании может потребоваться добавление «вертикальных ребер» к фасаду здания. В декабре 2016 года владельцы здания должны были заплатить 903 000 фунтов стерлингов на покрытие расходов на ветроизоляцию.

Показать полностью 3 1
178

Яжмать, дикий ребёнок и перелёт.

Летели мы из Украины в Испанию, лететь 3,40 часа, в 22:00 вылет а прилетаем уже ночью. К покупке подошли щепетильно и заранее купили места. И вот ничего не предвещало беды, как вдруг на места позади нас уселась яжмать с этой маленькой какашкой (ребенком), ребенку где то лет 5, его посадили возле окна и сразу как самолёт вышел на ВПП он начал неистово орать СТАЛТУЕМ!!! МАААМ СТАЛТУЕМ!! Дальше хуже, малой начал пинать кресло жены, постоянно открывал и громко захлопывал столик. Уже не выдержав я сделал замечание мамаше:
(Я-я , ЛЯ-летающая яжмать)
(Я) Прошу прощения, не могли бы вы успокоить ребенка чтобы он не кричал и не пинал кресло.
(ЛЯ) Нет, он же маленький, и активный, он ничего не понимает ещё.- сказала с ухмылкой на лице.
(Я) Маленький или нет это не означает то что он может мешать нам во время полета.
(ЛЯ) Попросите стюардессу вас пересадить. - продолжая ухмыляться.
Даже испанцы делали замечания на что она отвечала "но компрендо".
Изрядно подофигев и поняв что уговоры проходят безрезультатно, решили пересесть на единственные места справа от нас, чтоб хотя бы малой не пинал кресло.
И тут в салоне выключается свет для удобства пассажиров которые хотят поспать, и в этот момент ребёнок встаёт на кресло и начинает включать и выключать лампу которая над сидениями. Это действо продолжалось смехом и криком пока не пришёл стюарт и не сделал мамке замечание на что тоже был послан. Почти весь полет малой кричал да так что никто не мог уснуть.

Сразу после посадки горе мамка со своим чадом берет сумки и лезет сквозь всех людей что бы первой выйти из самолёта и пройти контроль первой.

Чтобы пройти к стойкам где сидят пограничники нужно пройти змееобразную дорожку со стеклянным ограждением ( чтобы не толкаться).

Малой имел в руке металлическую машинку типа Hot Wheels и смеясь постоянно кидал её на землю а мамка поднимала пока он не кинул её посильнее и не попал в стеклянное ограждение разбив его. Их сразу же отвели в комнату охраны. А мы в свою очередь почувствовали величайшие наслаждение наблюдая за справедливостью.

44

Интервью Генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина на канале «Россия-1».

https://thealphacentauri.net/analiz-intervyu-rogozina-dlya-t...

Предлагаем вашему вниманию новое интервью Генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина на канале «Россия-1».

Прежде всего хотелось бы отметить, что в отличии от интервью, которое Дмитрий Олегович дал в программе “Большая игра”на «Первом канале», это получилось более информативным и содержало больше конкретики. Очевидно, та волна критики, которая обрушилась на главу “Роскосмоса” после того выступления возымела свое действие.

Тем не менее и в этом интервью есть несколько моментов, на которые хотелось бы обратить внимание:

-11:03 Вопрос ведущего: “Мы проигрываем Илону Маску? Китайцы уже сейчас вовсю занимаются Луной. А Илон Маск всем показывает как можно взять и отправить свою машину с манекеном на Марс и некоторые наивные люди думают что машины уже там и ездят, но тем не менее, красиво же, когда что-то там взлетает, потом что-то обратно садится. А у нас? Где мы сейчас? Мы это все умеем или об этом даже не думаем?”

Дмитрий Рогозин: “Мы это можем. Мы это умеем. Мы знаем как это сделать. Возвращаемые космические корабли это “Буран”. Это извините еще конец 80-х годов. Тогда мы это делали. Вопрос только в том, что мы не будем это делать, чтобы это было красиво. Мы стараемся из экономии финансовых средств делать так, чтобы это экономически было оправдано. Поэтому, если сегодня сама ракетно-космическая техника намного дешевле, чем у наших конкурентов, то возникает вопрос, есть ли смысл работать по возвращаемости. Это тоже надо все считать. Если говорить об экономике, то возвращаемые ракеты экономически оправданы только с сорокового пуска. До сорокового пуска они не эффективны.”

Сравнение МТКК “Буран” с первой ступенью РН Falcon 9, мягко говоря, некорректно. В первом и втором случае используются совершенно разные решения возвращаемости.

“Буран” должен был оснащаться двумя ТРД, к моменту первого (и единственного) старта данная система не была готова к полёту, поэтому после входа в атмосферукорабль управлялся только рулевыми поверхностями без использования тяги двигателей. Перед приземлением «Буран» осуществил гасящий скорость корректирующий манёвр (полёт по нисходящей восьмёрке), после чего шел на посадку.


А так работает первая ступень Falcon 9: разогнав вторую ступень с полезной нагрузкой, первая ступень отключает двигатели и отделяется на высоте около 70 км. Отстыковка происходит примерно через 2,5 минуты после запуска ракеты-носителя и зависит от конкретной задачи. Скорость при расстыковке ступеней также определена условиями задачи, в частности целевой орбитой (НОО или ГПО), массой полезной нагрузки, а также местом посадки ступени.

При относительно низкоэнергетичных запусках на низкую околоземную орбиту скорость ступени при разделении составляет около 6000 км/ч (1700 м/с; 4,85 Махов), в то время как при высокоэнергетичных запусках на геопереходную орбиту, когда требуется посадка на удалённую в океане плавающую платформу, скорость достигает 8350 км/ч (2300 м/с; 6,75 Махов). После расстыковки первая ступень ракеты-носителя с помощью системы ориентации осуществляет небольшой манёвр ухода от пламени второй ступени и производит разворот двигателями вперёд в процессе подготовки к трём основным манёврам торможения:

При возврате к месту запуска на посадочную площадку, вскоре после расстыковки, ступень использует продолжительное (~40 с) включение трёх двигателей для изменения направления своего движения на противоположное, выполняя сложную петлю с пиковой высотой около 200 км, при максимальном отдалении от стартовой площадки до 100 км в горизонтальном направлении.

В случае посадки на плавающую платформу после запуска на низкую околоземную орбиту, ступень по инерции продолжает движение по баллистической траектории приблизительно до высоты 140 км. При приближении к апогею производится торможение тремя двигателями для сброса горизонтальной скорости и задания направления к платформе, находящейся приблизительно в 300 км от места запуска. Длительность работы двигателей составляет около 30–40 секунд.

При запуске спутника на геопереходную орбиту первая ступень работает дольше, используя больше топлива для набора более высокой скорости до расстыковки, резерв оставшегося топлива ограничен и не позволяет выполнить сброс горизонтальной скорости. После расстыковки ступень двигается по баллистической траектории (без торможения) по направлению к платформе, расположенной в 660 км от места запуска.

В процессе подготовки к вхождению в плотные слои атмосферы первая ступень осуществляет торможение путём включения трёх двигателей на высоте около 70 км, что обеспечивает вход в плотные слои атмосферы на приемлемой скорости. В случае запуска на геопереходную орбиту, в связи с отсутствием предыдущего манёвра торможения, скорость ступени при вхождении в атмосферу вдвое (2 км/с против 1 км/с), а тепловая нагрузка в 8 раз больше соответствующих значений при запуске на низкую околоземную орбиту. Нижняя часть первой ступени и посадочные стойки выполнены с использованием термостойких материалов, позволяющих выдержать высокую температуру, до которой нагреваются элементы ступени при входе в атмосферу и движении в ней.

Продолжительность работы двигателей также разнится в зависимости от наличия достаточного резерва топлива: от более продолжительного (25–30 с) при запусках на НОО до короткого (15–17 с) для миссий на ГПО.

На этом же этапе раскрываются и начинают свою работу решетчатые рули для контроля рыскания, тангажа и вращения. На высоте около 40 км двигатели выключаются и ступень продолжает падение до достижения конечной скорости, а решетчатые рули продолжают работать до самой посадки.

При достаточном резерве топлива включение одного, центрального, двигателя происходит за 30 секунд до посадки и ступень замедляется, обеспечивая мягкую посадку по схеме, отработанной в рамках проекта Grasshopper. Посадочные опоры откидываются за несколько секунд до касания посадочной площадки.

При запусках на геопереходную орбиту, для максимально быстрого снижения скорости с меньшими затратами топлива, используют короткое, 10-секундное торможение сразу тремя двигателями. Два внешних двигателя выключаются раньше центрального и последние метры полёта ступень завершает используя один двигатель, который способен к дросселированию до 40 % от максимальной тяги.

Перед финальным торможением ступень не нацеливается непосредственно на платформу, чтобы избежать её повреждения в случае, если двигатель не запустится. Окончательное выруливание происходит уже после запуска двигателя.


Стоимость постройки и запуска “Бурана” в ценах 1988 года 400 млн. рублей, что эквивалентно 660 млн. долл. по официальному курсу СССР на 1988 год. Тут даже не надо переводить доллар 1988 года в доллар 2019 года, и так выходит внушительная сумма. В то же время, стоимость запуска РН Falcon 9 61,2 млн.долл на 2017 год.

Ну вот как можно сравнивать эти две системы? И как справедливо заметил один из наших читателей корабль и первая ступень – это разные вещи, первую ступень Роскосмос никогда не возвращал и не умеет этого делать вообще.

Далее, насчет того, что “… [Российская] ракетно-космическая техника намного дешевле, чем у наших конкурентов”. Как я писал выше, стоимость запуска РН Falcon 9 61,2 млн.долл на 2017 год, в то время, как у российского аналога, Протон-М – 65 млн.долл, а если еще и с разгонным блоком Бриз-М, то и все 80 млн. Стоимость запуска РН Ангара А5 – 140 млн, и даже после увеличения количества запусков до 5-6 в год ее стоимость упадет всего на 20%, по утверждению самих разработчиков. И где тут дешевле? (Таблицу сравнительной стоимости запусков ПН можно посмотреть здесь.)

“Это тоже надо все считать. Если говорить об экономике, то возвращаемые ракеты экономически оправданы только с сорокового пуска. До сорокового пуска они не эффективны.” – все уже подсчитано до вас, Дмитрий Олегович.

Из расшифровки беседы между между Гвинн Шотвелл, президентом SpaceX и Дэвидом Ливингстоном, ведущим Space Show:



И если по словам Дмитрия Олеговича, подобных расчетов еще не проводилось, то откуда взялись 40 запусков для окупаемости?.

-1:28 Ведущий: “Президент жестко контролирует все, что происходит в космосе. Президент поставил амбициозные задачи, которые мы можем увидеть уже скоро реализованными? Например, перелет в любую точку мира, там за пол-часа? Что-то такое, что всегда вызывает у людей чувство воодушевленности.”

Дмитрий Рогозин: “Мы не кудесники и не волшебники. Но мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что за нами наблюдает вся страна. А может быть даже весь мир. Президент поставил одну, крайне важную задачу. Освоение и изучение Луны. Как первого тела в космосе для выхода ракетно-космической промышленности России в дальний космос. Это крайне амбициозная задача. И есть указ на этот счет и он крайне жестко контролируется. Все что я говорил сегодня, это создание элементов решения этой глобальной задачи. И эта задача безусловно будет выполнена, но мы с вами получим не только уникальный результат и будем гордится, что мы снова первые в космосе. Мы получим с вами другое. На выходе мы получим обновленную ракетно-космическую промышленность, новый инженерно-конструкторский класс, патриотичеси настроенный, профессионально подготовленный и с амбициями стать первыми.”

Здесь, насколько я могу судить, ведущий намекает на этот проект Илона Маска:



Ничего волшебного и магического в этом проекте нет, Дмитрий Олегович. С технической точки зрения все реализуемо. Конечно, остается вопрос в финансовой целесообразности данного проекта, но это другой разговор.

Что касается освоения Луны:

АМС «Луна-26» – аппарат планируется запустить с помощью ракеты-носителя «Союз 2.1б» с космодрома «Восточный». Первоначально запуск был намечен на 2020 год, но в дальнейшем перенесён на 2021 год, затем на 2022 год, и уже в январе 2019 отложили на 2023 год.

АМС «Луна-27» – аппарат планируется запустить с помощью ракеты-носителя Союз 2.1б, с космодрома Восточный. Первоначально запуск был намечен на 2021 год, но в дальнейшем перенесён на 2022 год, затем на 2023 год, и уже в январе 2019 отложили на 2024 год.

Можно уже даже не упоминать о корабле “Федерация”, который может доставить космонавтов к Луне и разработка которого идет с 2009 года (для сравнения разработка корабля Crew Dragon от SpaceXначалась в 2010 году, первый беспилотный полет к МКС намечен на март 2019, а пилотируемый на июль 2019 года) по последним данным полетит к МКС в беспилотном варианте только в 2023 году. А высадка космонавтов на Луну запланирована аж на 2031 год. И это все при условии, что не будет, таких уже нам всем привычных сдвигов “вправо”.

В общем, как говорится – “кто-нибудь из нас троих обязательно умрёт — или эмир, или ишак, или я”…

С такими сроками было бы неплохо хотя бы остаться в тройке лидеров, а не “будем гордится, что мы снова первые в космосе”.

Ну и так, “по мелочи”:

-11:09 Дмитрий Рогозин: “… именно поэтому сегодня новым руководством “Роскосмоса” приняты решения о возобновлении всех научных программ…”

На этом фоне странно выглядит вчерашнее сообщение о том, что Роскосмос намерен в 2019 году в три раза сократить финансирование по космическому телескопу “Спектр-УФ”, а в 2020 году – еще в 10 раз, что фактически замораживает работы над созданием “русского Хаббла”. И это при том, что Испания выделила средства на создание научного оборудования для “Спектра-УФ”, а Япония ведет разработки прибора для космического телескопа.

Так же приостановлены работы над проектом “Интергелиозонд” для изучения Солнца.

-9:30 Дмитрий Рогозин:” …мы безусловно присутствуем на рынке, мы в прошлом году обеспечили 22 пуска, в этом году, в 2019 я тоже докладывал главе государства, в два раза больше, 45 пусков будет осуществлено…”

45 пусков, это опять с учетом МБР? Мы уже ранее писали, что Дмитрий Олегович впервые в истории космонавтики записал себе в актив запуски МБР в 2018 году. Что тут можно сказать?…

Пересматривая это интервью в третий раз, обратил внимание на еще некоторые… неточности, но пожалуй остановлюсь на вышеперечисленном, иначе это можно продолжать до бесконечности.

Хотелось бы верить в то, что следующее большое интервью Дмитрия Рогозина будет еще более информативным и конструктивным. Ну а мы будем его с интересом ждать.

Денис Альбин

Показать полностью
-15

"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл"

"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл" Космос, СССР, Запуск шатла, Шатлы, Космическая гонка, Длиннопост, Варламов

СССР был страной, которая в 1917 году перечеркнула прошлое и решила доказать всему миру, что особый, советский путь развития гораздо лучше всех остальных вариантов. Фактически всё существование СССР было подчинено демонстрации этой уникальности. Партия хотела доказать, что мы не хуже западных капиталистов, а наоборот. В этой гонке различных систем стороны тщательно следили за успехами друг друга и тратили огромные ресурсы, чтобы сохранять лидирующие позиции в передовых сферах – в вооружении, разнообразных научных исследованиях, освоении космоса. Обеим сторонам надо было продемонстрировать свои преимущества или как минимум отсутствие отставания.

Это научное соперничество вынуждало тратить колоссальные средства. И далеко не всегда эти траты были разумны. Увидев у соперника перспективные разработки, стороны бросались копировать игрушку, не думая о её объективной необходимости для страны. И одним из таких спорных достижений советской науки и техники стал "Буран". Торжество инженерной мысли, которое оказалось бесполезным и вытянуло из страны колоссальные средства, вбив свой гвоздь в гроб СССР.

"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл" Космос, СССР, Запуск шатла, Шатлы, Космическая гонка, Длиннопост, Варламов

"Атлантис" (STS-125) и "Индевор" (STS-400) на стартовой площадке Космического центра Кеннеди

12 апреля 1981 года впервые в истории человечества с мыса Канаверал стартовал многоразовый транспортный космический корабль "Спейс Шаттл". В гонке многоразовых космических кораблей победили США, первыми запустив своё изделие. К этому моменту аналогичная программа СССР уже развивалась полным ходом. Создание "советского Шаттла" началось ещё в середине 70-х годов.

"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл" Космос, СССР, Запуск шатла, Шатлы, Космическая гонка, Длиннопост, Варламов

Надо отметить, что исследования по созданию космических кораблей многоразового использования велись ещё до запуска первого спутника Земли. Изначально казалось, что многоразовые космические корабли будут гораздо дешевле, чем одноразовые. Что при всей сложности создания затраты себя окупят. Свою роль вносила и гонка вооружений. Все подобные проекты многоразовых космических кораблей 50-60-х годов имели военный характер. Американский X-20 Dyna Soar, "ВКА-23" Мясищева, "Проект 136" Туполева, "Лапоток" Цыбина задумывались как военные разведчики, перехватчики спутников, орбитальные бомбардировщики. Однако технический уровень тех лет был слишком низок, чтобы реализовать амбициозные проекты многоразовых космических кораблей.

X-20 Dyna Soar

"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл" Космос, СССР, Запуск шатла, Шатлы, Космическая гонка, Длиннопост, Варламов
"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл" Космос, СССР, Запуск шатла, Шатлы, Космическая гонка, Длиннопост, Варламов

В то же время разработки проектов многоразовых систем 50-х годов позволили накопить опыт для создания первых многоразовых космических кораблей, воплощаемых уже "в железе". В СССР это была программа "Спираль". Авиационно-космическая система "Спираль" начала разрабатываться в 1966 году. Она должна была состоять из гиперзвукового самолёта-разгонщика, который поднимал бы на скорости 6 Махов десятитонный орбитальный космический корабль многоразового использования на высоту 30 км. Разработка велась, были созданы аппараты-аналоги космического самолёта, отрабатывались технологии. Программа была технически очень сложная и амбициозная. Однако, в 1972 году Ричард Никсон объявил о начале работ над "Спейс Шаттлом". И СССР не смог устоять перед соблазном скопировать американские идеи. Создание "советского Шаттла" оказалось задачей более простой технически, чем "Спираль", но более дорогой из-за масштабов. Но партия сказало "надо!", а советский народ не имел возможности спросить "а зачем?".

Так должен был выглядеть воздушный старт с гиперзвукового самолета-разгонщика авиационно-космической системы "Спираль"

"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл" Космос, СССР, Запуск шатла, Шатлы, Космическая гонка, Длиннопост, Варламов

Официальной датой старта советской многоразовой транспортной космической системы "Энергия-Буран" считается 1976 год. В ходе программы "Буран" эволюционировал и менялся. Изначальный проект ОС-120 был практически идентичен "Спейс Шаттлу". На орбитальном самолёте так же, как и у американцев, были размещены три маршевых двигателя и два двигателя для орбитального маневрирования. При этом советский корабль получался тяжелее американского и весил 120 тонн.

ОС-120

"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл" Космос, СССР, Запуск шатла, Шатлы, Космическая гонка, Длиннопост, Варламов

Вторым этапом развития стал орбитальный самолёт ОК-92. Он лишался маршевых двигателей, зато получал воздушно-реактивные двигатели. Воздушно-реактивные двигатели должны были дать более высокую гибкость применения в военных целях. С ними космический корабль меньше зависел от взлётно-посадочной полосы и мог приземляться на многих аэродромах СССР.

И только в марте 1978 года проектирование остановилось на привычном нам "Буране". "Буран" лишился маршевых двигателей как у американцев, зато получил гораздо более мощные орбитальные двигатели, которые давали большие возможности для манёвров на орбите. При использовании корабля в качестве "орбитального бомбардировщика" у него были более широкие возможности чем у "Спейс Шаттла".

"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл" Космос, СССР, Запуск шатла, Шатлы, Космическая гонка, Длиннопост, Варламов

Вообще, версия, что американцы делают орбитальный самолёт для того, чтобы иметь возможность наносить быстрые ядерные удары из космоса, была очень популярна среди руководства СССР. Другой популярной версией было предположение, что "Спейс Шаттлы" с их возможностью возвращать с орбиты грузы весом до 15 тонн будут воровать советские спутники. И в СССР не понимали, для чего американцы хотят осуществлять до 60 пусков "Шаттлов" в год. Все выводы советских экспертов сводились к военной составляющей американской программы.

Space Shuttle Atlantis

"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл" Космос, СССР, Запуск шатла, Шатлы, Космическая гонка, Длиннопост, Варламов

В СССР в принципе не понимали особенности капиталистической экономики США. На тот момент заканчивалась американская лунная программа, и руководство NASA не хотело остаться без работы. NASA, цепляясь за места и бюджеты, изо всех сил проталкивало программу "Шаттлов", обосновывая её рентабельность при большом количестве запусков. По расчётам выходило, что если делать больше 30 пусков в год, это будет выгоднее, чем столько же раз запускать одноразовые носители.

И вообще никогда не планировалось использовать "Спейс Шаттлы" в качестве космических бомбардировщиков. Ещё в 60-х во время работы над X-20 Dyna Soar американцы поняли, что "орбитальный бомбардировщик" – это дорогая и медлительная платформа. На подготовку старта уходили сутки. Оперативное применение было исключено. Все усилия были направлены на создание межконтинентальных ядерных ракет и подводных ракетоносцев с принципиально другой степенью готовности к пуску.

Но в СССР была своя атмосфера, и советская научная мысль в принципе не понимала, как "мирный комбайн" может не иметь скрытых военных режимов. 14 лет работ, 1 млн 200 тыс. сотрудников, 1100 предприятий, фабрик, заводов, ведомств и НИИ. На программу "Энергия-Буран" в общей сложности было потрачено 16 млрд советских рублей. В пересчёте на курс 2016 года затраты на программу оценивались в 2 трлн российских рублей.

Основным отличием "Бурана" от "Спейс Шаттлов" является способ выведения на орбиту. На "Шаттлах" установлены маршевые ракетные двигатели, которые получают топливо из гигантского оранжевого топливного бака. По бокам топливного бака находятся твердотопливные ускорители, которые дают 83% тяги на старте. На высоте около 45 километров ускорители отстреливаются и на парашютах спускаются в океан. В итоге теряется только топливный бак. Остальные элементы системы сохранялись и использовались повторно. СССР не имел таких компактных и мощных маршевых двигателей для орбитального корабля, какие были у США. И твердотопливные ускорители такой мощности СССР тоже не умел делать. Более того, из-за относительной близости мыса Канаверал к экватору США имели преимущество по соотношению мощности двигателей к выводимой массе. При одинаковой мощности ракетных двигателей ракета-носитель, запущенная с мыса Канаверал, выводит на 15% большую массу, чем ракета, запущенная с Байконура. И из-за недостатка необходимой мощности для выведения орбитального корабля была создана система "Энергия-Буран".

Space Shuttle Atlantis

"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл" Космос, СССР, Запуск шатла, Шатлы, Космическая гонка, Длиннопост, Варламов

"Буран" доставлялся на орбиту ракетой-носителем "Энергия". Сверхтяжёлая "Энергия" имела стартовую массу 2400 тонн и могла выводить на орбиту самые разнообразные грузы с массой до 100 тонн. Всего было осуществлено два пуска "Энергии". Оба – с полной потерей носителя. В перспективе планировалось сохранять боковые разгонные блоки с двигателями. Однако до реализации планов так и не дошло.

Отделение твердотопливных ускорителей

С самого начала работ над программой "Бурана" использовался задел по "Спирали". Так, в 1982-84 годах четыре раза слетал в космос беспилотный орбитальный ракетоплан БОР-4.

Для испытаний было построено два полноразмерных аналога "Бурана". Аналог БТС-001 использовался для наземных статических испытаний. После их завершения на его основе в 1993 году был создан аттракцион в Парке Горького. В 2014 году в ночь с 5 на 6 июля пятидесятитонная конструкция была перемещена на ВДНХ.

Второй аналог БТС-02 использовался для отработки посадки "Бурана" и подготовки экипажей космонавтов. Это была аэродинамически максимально точная копия космического корабля с установленными на неё четырьмя двигателями АЛ-31. БТС-02 выполнил 24 испытательных полёта с общим налётом 8 часов. Посадки выполнялись в том числе в полностью автоматическом режиме. В настоящее время находится в Музее техники города Шпайер в Германии в качестве выставочного экспоната.

"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл" Космос, СССР, Запуск шатла, Шатлы, Космическая гонка, Длиннопост, Варламов

Первый и последний полёт "Бурана" в космос состоялся 15 ноября 1988 года. Ракета-носитель "Энергия" стартовала с Байконура и вывела космический корабль на орбиту без экипажа. Полёт проходил полностью в автоматическом режиме. За 205 минут "Буран" сделал два витка вокруг Земли и выполнил посадку на аэродроме Байконура "Юбилейный". Американские "Спейс Шаттлы" все свои полёты выполняли только с экипажами. Полностью автоматическая посадка "Бурана" заслуженно считается выдающимся достижением советской науки.

При посадке возникла нештатная ситуация, которая продемонстрировала успех замысла создателей. На высоте 11 км "Буран" в автоматическом режиме получил информацию об изменении погодных условий на аэродроме. И совершенно неожиданно для всех он совершил манёвр с разворотом на 180 градусов. "Буран" зашёл на полосу с другой стороны от изначально планируемой траектории: такое решение приняли бортовые компьютеры. На земле это стало неожиданностью. Рассматривался даже подрыв корабля. Однако было принято решение посмотреть на его действия. И "Буран" не разочаровал создателей. Посадка была выполнена с выдающейся точностью.

Кстати, бортовые компьютеры "Бурана" были сделаны на базе американского компьютера IBM System/370. Это не была точная копия американского компьютера. Использовалось значительно переработанное программное обеспечение. На борту находилось два комплекта БЦВМ, каждый из которых состоял из четырёх компьютеров. Система допускала одновременный выход из строя двух компьютеров. Американские "Спейс Шаттлы" не имели такого запаса по резервированию.

Ещё одним впечатляющим достижением стала теплозащита "Бурана". При входе "Бурана" в атмосферу температура отдельных участков корабля достигала 1600 градусов. От уничтожения корабль защищали 37 500 специальных керамических плиток общей массой 9 тонн. "Буран" в своём полёте потерял всего 6 плиток. Американские корабли теряли по несколько десятков. 

создание пяти лётных экземпляров корабля. Помимо слетавшего в космос изделия 1.01 "Буран" было полностью построено изделие 1.02 "Буря". В 1992 году "Буря" должна была полететь к станции "Мир" в беспилотном режиме. Планировалась автоматическая стыковка, посещение экипажем "Мира" и беспилотная посадка на Байконуре. Однако полёт так и не состоялся. "Буря" сегодня находится в помещении монтажно-заправочного корпуса (площадка 112А) вместе с технологическим макетом ОК-МТ, который предназначался для отработки предстартовых операций. 

"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл" Космос, СССР, Запуск шатла, Шатлы, Космическая гонка, Длиннопост, Варламов

Сам "Буран" погиб 12 мая 2002 года в монтажно-испытательном корпусе (МИК) на площадке № 112. Из-за ошибок при строительстве комплекса рухнула крыша. При этом погибли восемь рабочих, которые занимались ремонтом крыши. Рабочие погрузили 10 тонн рубероида кучей на одну точку крыши. Перегруженный элемент не выдержал и рухнул на один из баков находящейся внизу ракеты-носителя "Энергия". Бак находился под давлением воздуха и произошёл воздушный взрыв, который привёл к полному обрушению крыши. Останки "Бурана" были распилены работниками космодрома и отправлены на металлолом.

"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл" Космос, СССР, Запуск шатла, Шатлы, Космическая гонка, Длиннопост, Варламов

Надо отметить, что до отправки на своё кладбище "Буран" успел совершить ещё несколько полётов. Не в космос. В 1989 году "Буран" полетал на Ан-225 "Мрия" – самом большом в мире самолёте. Кульминацией стал показ в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже.

"Буран": почему не взлетел "русский Шаттл" Космос, СССР, Запуск шатла, Шатлы, Космическая гонка, Длиннопост, Варламов

Программа многоразовых орбитальных самолётов опередила время. Разработка стоила огромных денег. Пуски так и не смогли продемонстрировать преимущество в цене перед одноразовыми космическими кораблями. 30-летняя программа "Спейс Шаттла" обошлась в 200 млрд долларов за 135 пусков. В 2010 году один запуск стоил 775 млн долларов. История показала, что гораздо выгоднее запускать дешёвые "Союзы", а многоразовые космические корабли и ракеты-носители должны выглядеть совершенно иначе.

Считается, что в результате работ над "Бураном" было создано много технологий, которые были внедрены в различных отраслях промышленности. Однако через три года после полёта "Бурана" страны не стало, а промышленность пришла в упадок. "Буран" стал вершиной советского прогресса. Его создание продемонстрировало одновременно достижения науки и бессмысленность этих достижений. Глядя на фото "Бурана", невозможно остаться равнодушным. Это, бесспорно, одно из величайших творений человека, которое было создано из милитаристских побуждений, а в итоге оказалось достижением ради достижения. Многоразовый космический корабль, создававшийся ради удешевления полётов, оказался одноразовым и чудовищно дорогим. Но, несмотря на все эти противоречия, "Буран" всё равно вызывает гордость и восхищение.

Источник:
https://varlamov.ru/3207092.html

Показать полностью 13
21

Интервью с Главой Научно - Производительного Объединения.

Глава НПО Игорь Арбузов рассказал корреспондентам “Ъ” о том, по какому пути идет российское ракетное двигателестроение и какие перспективы видны у сотрудничества не только с США, но и c Бразилией, Китаем и Индией

Интервью с Главой Научно - Производительного Объединения. Роскосмос, Космос, NASA, Длиннопост

Химкинское предприятие «Энергомаш» уже 20 лет поставляет в США ракетные двигатели для носителей типа Atlas — и помешать этому не смогли ни санкции, ни сложная геополитическая обстановка. Глава НПО Игорь Арбузов рассказал корреспондентам “Ъ” Александре Джорджевич и Ивану Сафронову о том, по какому пути идет российское ракетное двигателестроение и какие перспективы видны у сотрудничества не только с США, но и c Бразилией, Китаем и Индией.

— Как идет процесс создания двигателестроительного холдинга под управлением «Энергомаша»?

— У нас определен перечень предприятий, которые либо уже входят, либо будут входить в интегрированную структуру. Это сам АО «НПО "Энергомаш"», ПАО «Протон-ПМ», Воронежский механический завод (АО ВМЗ.— “Ъ”), Конструкторское бюро химавтоматики (АО КБХА.— “Ъ”), АО «НИИ Машиностроения», Конструкторское бюро химического машиностроения имени A. M. Исаева и опытно-конструкторское бюро «Факел».

— Как в целом вы оцениваете состояние этих активов?

— Оно очень разное. Есть существенная дистанция в доходах и в результатах финансовой деятельности между, скажем, нами и НИИМашем.
Мы выстраиваем внутреннюю кооперацию между всеми предприятиями таким образом, чтобы загрузка была равномерно распределена по всем участникам интегрированной структуры.

— «Энергомаш» оказывает финансовую поддержку другим предприятиям. Этих средств хватает, или надеетесь на поддержку государства?

— Есть разные формы поддержки, в том числе идет кредитование под гарантии правительства по перспективным проектам. Кроме этого, НПО «Энергомаш» за счет своих ресурсов поддерживает часть предприятий в форме займов под бизнес-проекты. В совокупности с федеральными ресурсами и с предполагаемым объемом инвестиций по федеральным программам, которые сейчас должны появиться, включая средства, которые зарабатывают наиболее рентабельные предприятия, нам должно хватить на реализацию ключевых проектов.

— В Госдуме весной сообщили о подготовке законопроекта, ограничивающего круг возможных покупателей ваших жидкостных ракетных двигателей РД-180 и РД-181 таким образом, что туда не попадали США. Как вы отреагировали?

— Я считаю, что наши двигатели являются одной из немногих ниточек, которые связывают нас с США в высокотехнологичных отраслях. Они дают нам возможность контактировать, общаться, взаимодействовать. У нашего сотрудничества много положительных моментов, и оно выгодно обеим странам. России поставки двигателей дают возможность инвестировать средства в перевооружение предприятий, развитие технологий. НПО «Энергомаш» был и есть традиционно сильным в технических вопросах, и я полагаю, что американские специалисты смогли ознакомиться с нашими практиками. Это не только хороший и нужный опыт, но и блестящий пример того, как Россия и США могут успешно сотрудничать.

— Сейчас поставки РД-180 и РД-181 американцам идут в срок?

— За все время работы мы отправили в США 113 двигателей. Все пуски — а их было 85 — успешные. На самом деле это рекорд, достойный Книги рекордов Гиннесса. Ни у одного другого двигателя пока нет такой успешной летной статистики!

— Насколько перспективным видите сотрудничество с Китаем? Вы в Чжухае с Китайской космической корпорацией науки и техники заявили о совместном плане заняться разработкой перспективных ракетных двигателей на водороде и метане. Расскажите подробнее об этом.

— У нас действительно есть совместная комиссия, которая на регулярной основе рассматривает вопросы сотрудничества в области космоса на фоне межправительственных соглашений. Если погрузиться в эти документы, 80% их содержания касаются сотрудничества в двигателестроении. Недавно состоялось 19-е заседание этой комиссии, где мы присутствовали с Дмитрием Олеговичем (Рогозиным.— “Ъ”). Проблема китайцев в том, что они бы хотели сотрудничать сразу по всем направлениям, но при этом не давали никакой конкретики. Начиная от «микрушечных» двигателей и заканчивая 480-тонным двигателем, который они создают самостоятельно. И в этот раз в Чжухае мы поставили перед ними вопрос о том, что от общего надо переходить к частному и определиться, что их интересует в большей степени. В результате вырисовались несколько направлений: во-первых, проведение инспекции по тем конструкторским и инженерным решениям, которые они реализуют в своем 480-тонном двигателе. Во-вторых, совместное создание метанового двигателя. В-третьих, обозначилась заинтересованность в сотрудничестве по созданию водородного двигателя для верхних ступеней. Поймите, у нас не идет речь о том, чтобы просто продавать Пекину двигатели. Нам важно наладить сотрудничество, которое было бы интересно и выгодно обеим странам, и вот в области метанового двигателя я как раз наш интерес вижу.

— А они в этот проект готовы деньги инвестировать?

— Насколько я понял с их слов, то готовы. В декабре будут конкретизированы эти предложения по каждому из направлений деятельности, и в январе мы уже четко сформулируем возможность реализации данных намерений.

— А насколько «Энергомаш» готов продавать технологии?

— Нисколько не готов. Зачем это нам?

— Трансферт технологий считается очень модным вариантом сотрудничества.

— Может быть, в других областях, но точно не в ракетном двигателестроении.

— Как у вас с Бразилией обстоят дела?

— Это очень специфический и сложный рынок. Во-первых, это Латинская Америка, своеобразный темперамент плюс внутренние проблемы их правительства. У них есть сложности с использованием космодрома Алькантара. Он для них стал таким «чемоданом без ручки»: и бросить жалко, и нести тяжело. Попытки реализовать проект с Украиной по ракетам «Циклон» провалились. Ищется решение, которое бы было в максимальной степени приемлемо для пуска с космодрома Алькантара. Тут тоже речь идет не о продаже одних только двигателей — Бразилии интересен готовый проект «под ключ». Поэтому мы под этот проект подтянули наших смежников и дали им целый набор предложений, который сегодня они рассматривают. Причем это все было сделано при предыдущем бразильском правительстве, которое, на мой взгляд, в большей степени было ориентировано на сотрудничество с Россией. Все те переговорщики, которые были до этого, ушли в отставку. И теперь возникло много вопросов.

— Например?

— Как будет настроено нынешнее руководство Бразилии к нам? Как оно будет относиться к сотрудничеству в этой области? Нужно ли им это?

— А для России это интересное сотрудничество?

— Для нас это в любом случае интересно. Новый рынок, новые возможности. Если речь пойдет о наших двигателях, то это будет либо лицензионное производство, либо совместное предприятие.

— Индия довольно сильно продвинулась в ракетостроении. Им ваши услуги нужны или же сами справляются?

— Мы встречаемся в январе с представителями Индийской организации космических исследований (ISRO). У них вызвали очень большой интерес наши предложения, которые были сформулированы в ходе сентябрьского визита Дмитрия Рогозина в Дели. Откликнулись быстро, потому что есть что обсудить.

— И что же?

— Знаете, там достаточно чувствительные темы, мне бы просто не хотелось делать фальстарт. Но если что-то будет — то вам расскажу первым (смеется).

— А как из-за санкций партнеры себя ведут?

— Думаю, что положительно сказались в том числе контакты новой администрации «Роскосмоса» с руководством NASA. Там ждут визита Дмитрия Олеговича уже в феврале 2019 года.

— Как идут переговоры с S7 Space по покупке двигателей РД-171М для проекта «Морской старт»?

— Собираются покупать, но контракт пока еще не подписан. Я так понимаю, потому что пока нет отчетливого понимания по тому, сколько и куда поставлять.

— А его модернизация не потребуется?

— Этот вопрос обсуждается, но на перспективу. Тот контракт, который везде анонсируется, на 12 ракет, скорее всего, будет комплектоваться двигателями старой конструкции. Что касается модернизированной версии двигателя, а именно РД-171МВ, то это первый двигатель, подлинником конструкторской документации которого будут не бумажные чертежи, а электронные 3D-модели. Все сроки по созданию РД-171МВ выполняются в полном объеме. В конце 2017 года мы разработали эскизный проект двигателя и передали его в ракетно-космический центр «Прогресс». Сейчас идет выпуск конструкторской документации, ведется подготовка производства и стендовой базы. Также в этом году создан конструкторский макет двигателя с учетом тех требований, которые адаптированы к новой ракете. До конца года будет поставлен динамический макет в РКЦ «Прогресс». Огневые испытания первого доводочного двигателя РД-171МВ запланированы на 2019 год. Первый товарный двигатель мы должны поставить заказчику в 2021 году для первого беспилотного запуска «Союза-5», который должен состояться в 2022 году. Для пилотируемого запуска ракеты, который запланирован на 2024 год, мы планируем поставить двигатель РД-171МВ в 2023 году. И у меня нет никаких сомнений в том, что мы выполним свои обязательства.

— Как сейчас ситуация на ВМЗ?

— За этот год нам удалось преодолеть проблему, которая называется «невыполнение контрактных обязательств». Если в прошлом году ВМЗ удалось выполнить лишь 50–60% от общего объема производства, то в этом году программа выполнена на 90%. Во-вторых, мы серьезно нарастили объемы по гражданской продукции, увеличив их за этот год практически в два раза. Сегодня соотношение объемов военной и гражданской продукции — 70/30, в следующем году мы выходим на объем с учетом перспективных контрактов 60/40, в 2020 году стоит задача выйти на 50/50. И самое главное, что усилиями наших специалистов удалось переломить негативную тенденцию тотального снижения уровня качества. Был проведен большой объем разъяснительной работы с коллективом, и я думаю, что даром это не прошло. Начали решать эту проблему и техническими средствами, то есть максимально уходить от зависимости от человеческого фактора. Все работы по двигателям, которые находились в переборке, завершены, и надеюсь, что к этой проблеме мы больше не вернемся. Сегодня также стоит задача найти оптимальное решение по загрузке производства. И одним из таких решений может стать создание единой научно-производственной площадки на базе активов АО КБХА и Воронежского механического завода — акционерного общества «Воронежский центр ракетного двигателестроения» (АО ВЦРД).

— В 2021–2022 годах планируется завершить сборку последних ракет-носителей типа «Протон-М». Какое количество двигателей «Роскосмосу» предстоит изготовить в этот период?

— Что касается двигателей для ракет-носителей «Протон-М», то по заключенным договорам «Протон-ПМ» осталось изготовить четыре комплекта РД-276. Их производство завершится в 2019 году. Дальнейшее изготовление двигателей для «Протонов» зависит от получения коммерческих заказов на запуски легкой модификации этого носителя.

Если говорить об РД-191, то еще в 2008 году было принято решение о переходе предприятия «Протон-ПМ» на производство узлов и агрегатов двигателя РД-191 для перспективных ракет-носителей «Ангара». Уже тогда стало понятно, что ракета «Протон» и ее модификации не вечны и требуют замены на новый носитель с двигателями на экологически чистых компонентах топлива. В соответствии с утвержденным графиком в следующем году ПАО «Протон-ПМ» планирует завершить освоение закрепленной за предприятием номенклатуры деталей и сборочных единиц РД-191 и с 2020 года приступить к серийному производству основных агрегатов этого двигателя.

— Дмитрий Рогозин еще в должности вице-премьера поручал после проблем, вскрывшихся на Воронежском механическом заводе, наладить совместную работу со студентами профильных вузов. У вас эта тема прорабатывается?

— Она не только прорабатывается, она реализуется. У нас есть отдельные соглашения со всеми ведущими техническими вузами — это МАИ, МГТУ имени Н. Э. Баумана, МГТУ «Станкин». Студенты этих вузов приходят к нам на практику, кто-то начинает здесь работать. Хотя, конечно, мы понимаем, что не все из них останутся. Для этого, естественно, на предприятии должны быть соответствующие условия, общая культура работы, зарплата, социальные возможности, качество рабочих мест.

— Какая сегодня средняя зарплата на предприятии?

— Зарплата сегодня — 67 тыс. руб. в среднем. Это несколько выше, чем в отрасли, но вы сами понимаете, что понятие «средняя зарплата» — это как «средняя температура по больнице». Есть сотрудники, в том числе рабочие на станках с программным управлением и в обрабатывающих центрах, которые получают и 100 тыс. руб., и выше, а есть менеджеры, которые получают 40 тыс.

— А с кадрами как дела? Не думаю, что открою секрет, сказав, что в отрасли есть дефицит молодых специалистов.

— Молодежь приходит, но нельзя сказать, что это массовое явление. Хотя этого и не требуется, на самом деле. Сегодня идет плавный переход от поколения, скажем, 1960–1970-х к тем, кто рожден в конце 1980–1990-х и обладает необходимыми навыками в рамках новых технологий. Конечно, у них иное понимание жизни, другие ценности и понятие зарплаты, но нам все-таки в определенной мере удалось стабилизировать этот кадровый поток. Для нас важно не заполнить какую-то вакансию, а формировать устойчивое настроение среди наиболее талантливых молодых людей, которых мы ищем разными способами. В частности, в рамках решения этой задачи у нас подписано соглашение с образовательным центром «Сириус». Мы уже начали отбор талантливых школьников, проявивших выдающиеся способности в естественно-научных и технических дисциплинах, и будем оказывать поддержку в их подготовке к поступлению в целевые вузы, с которыми сотрудничает предприятие, а в дальнейшем и содействовать их трудоустройству в НПО «Энергомаш». Формировать интерес к профессии нужно с раннего возраста. Для нас важен именно осознанный приход на предприятие, а не «загон молодых людей палками» на производство.

— Вы уже более трех лет руководите «Энергомашем». Что было, когда пришли на предприятие, и что удалось исправить?

— Главные задачи, которые ставятся перед руководством любого предприятия,— это повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции, выполнение государственного заказа, повышение конкурентоспособности на мировом рынке. Я считаю, что за три прошедших года в этом плане нам удалось добиться успехов. Большие средства вкладываются в развитие и модернизацию производства, в частности, в НПО «Энергомаш» внедрена система управления жизненным циклом продукта, применяется производственная система госкорпорации «Роскосмос». Много внимания уделяется повышению качества выпускаемой продукции: на предприятии постоянно проводятся аудиты, совершенствуется существующая система менеджмента качества. Мы не только серьезно повысили уровень технологических процессов, но и, самое главное, поменяли отношение работников к своему труду, к тому, что они делают.

Большой объем работ связан с внедрением цифровых методов проектирования (PLM), которые помогут ускорить процессы создания ракетного двигателя. Без тени сомнения могу сказать, что ключевым в нашей работе является деятельность конструкторского бюро. Это мозг предприятия. Поэтому, чтобы соответствовать мировым стандартам, удерживать лидерство, мы должны именно в КБ внедрять самые современные инструменты. Ключевая сложность, характерная, кстати, для многих промышленных предприятий в этом направлении,— возрастные разрывы между теми, кто обладает знаниями в физических процессах, и теми, кто имеет навыки цифрового проектирования. Наша задача объединить эти знания и превратить их в наше преимущество перед другими игроками на рынке. И для себя я вижу это направление как приоритетное.

Еще один важный результат — это финансовое состояние предприятия. Кредитный портфель компании, которую я принимал, насчитывал 8 млрд руб., а убыток составлял 1,5 млрд руб. Сегодня же мы лидеры в отрасли с наиболее высоким уровнем доходности. Кредитный портфель — ноль, заработная плата конкурентоспособна, и наш основной акционер получает достаточно высокий уровень дивидендов от результатов нашей деятельности.

Наконец, одной из наиболее трудоемких задач было создание интегрированной структуры, которая должна объединить ведущие предприятия ракетного двигателестроения.


Источник:
https://www.roscosmos.ru/25823/

Показать полностью
405

Важные открытия сделанные на МКС.

Важные открытия сделанные на МКС. Космос, МКС, Наука, Длиннопост, Iss, NASA, Роскосмос

Международная космическая станция (МКС) являет собой передовой космический форпост человечества, где вот уже на протяжении 15 лет постоянно обитают люди. Поскольку МКС вращается вокруг земли, она, фактически, находится в состоянии свободного падения, противодействуя земной гравитации, и предоставляя идеальную платформу для изучения космоса.

Гарет Дориан.


Научные эксперименты и исследования на борту станции, как правило,  междисциплинарные, и включают в себя такие области науки как микробиология, космическая наука, фундаментальная физика, биология человека, астрономия, метеорология и наблюдение за Землей. Давайте же рассмотрим самые значимые открытия, сделанные на Международной космической станции.


1.         Уязвимость и слабость человеческого тела


Воздействие условий космической среды на организм человека во время длительных полетов является чрезвычайно важным вопросом, детальное изучение которого позволит нам в будущем совершать долгие космические путешествия. Например, полет на Марс займет около года, и к этому следует добавить еще год, который будет необходим для возвращения на Землю.


Исследования условий микрогравитации на МКС продемонстрировали, что человеческий организм за время миссии теряет значительную часть мышечной и костной массы. Технологии минимизации негативного влияния микрогравитации на организм включают использование специальных тренажеров для упражнений на сопротивление. Эксперименты с использованием подобных тренажеров подтвердили, что эта технология позволяет значительно ограничить потерю костной и мышечной массы. 


В сочетании с исследованиями оптимального режима питания для космонавтов и приема определенных медицинских препаратов, эти эксперименты позволили улучшить методы лечения остеохондроза, болезни, которой страдают миллионы человек.

Важные открытия сделанные на МКС. Космос, МКС, Наука, Длиннопост, Iss, NASA, Роскосмос

2. Межпланетное загрязнение


Долгосрочной целью многих космических агентств является пилотируемый полет на Марс. Красная планета особенно интересует человечество, поскольку она является одним из самых доступных космических объектов, на которых существовала или до сих пор существует внеземная жизнь. Очень важно, чтобы мы случайно не заразили Марс земными организмами. Следует также следить за тем, чтобы не заразить Землю возможными марсианскими формами жизни во время возвращения миссии с образцами.

Некоторые выносливые бактерии, такие как Bacillus subtilis (Сенная палочка) уже поддавались воздействию космических условий на борту МКС. Они были защищены от солнечной радиации, и показали высокие показатели выживания. Космического вакуума и экстремальных температур оказалось недостаточно для того, чтобы убить эти микроорганизмы. Эти бактерии могут выжить в условиях межпланетного полета на Марс. Они даже смогут выжить на самой красной планете, попав туда абсолютно случайно на поверхности космического корабля.

Это открытие имело значительные последствия. Если микроорганизмы, или их ДНК, могут выжить в условиях межпланетного полета, это подтверждает вероятность того, что жизнь на Землю могла изначально попасть из другой планеты или астероида.

Важные открытия сделанные на МКС. Космос, МКС, Наука, Длиннопост, Iss, NASA, Роскосмос

3. Выращивание кристаллов для медицинских целей


Основным вызовом для создания эффективных лекарств является понимание формы молекул протеина в людском организме. Протеины в нашем теле отвечают за множество биологических функций, включая репликацию и расщепление ДНК. Протеиновая кристаллография является основным инструментом для расширения нашего понимания структуры протеина.


На земле рост кристаллов замедляется гравитационными процессами, в результате чего более массивные частицы собираются на дне сосуда с жидкостью.


В условиях микрогравитации эти кристаллы могут вырастать до больших размеров, чем на Земле, что значительно упрощает анализ их структуры. Протеиновые кристаллы, выращенные на МКС, используются для разработки новых лекарств от таких болезней как рак и мышечная дистрофия.

Важные открытия сделанные на МКС. Космос, МКС, Наука, Длиннопост, Iss, NASA, Роскосмос

4. Космическое излучение и темная материя


Космическое пространство пронизывают постоянные потоки заряженных частиц, которые называются космическим излучением. Когда эти космические лучи достигают атмосферы Земли, они дробятся, создавая поток вторичных частиц, который мы можем зафиксировать на поверхности. Некоторые космические лучи могут излучаться от взрывов в результате создания сверхновой звезды или вспышек на солнце. В большинстве случаев источник этого излучения нам неизвестен.


Чтобы лучше понять эти загадочные лучи, мы должны поймать их до того, как они достигнут атмосферы Земли. Установленный на МКС Магнитный альфа-спектрометр (AMS) является самым чувствительным детектором частиц, который человечество отправляло в космос. Это устройство собирает космические лучи, измеряет их энергию и определяет направление.


В 2013 году первые результаты исследований показали, что электроны космических лучей и их античастицы, позитроны, излучаются из всех направлений в космосе, а не из одного определенного места.


Приблизительно одна четверть энергии массы вселенной состоит из темной материи, которая имеет неизвестный нам состав, и может быть источником космического излучения. Теоретическое существование темной материи предусматривает присутствие во внутренней части Млечного пути (и других галактик). Подтверждением этой теории служит изотопная природа электронов и позитронов космических лучей, собранных магнитным альфа-спектрометром на МКС.


Истинная природа космического излучения и темной материи является одной из самых больших загадок современной астрофизики.

Важные открытия сделанные на МКС. Космос, МКС, Наука, Длиннопост, Iss, NASA, Роскосмос

5. Эффективное горение


Специально зажечь огонь на орбитальной космической станции — это, очевидно, не самая лучшая идея. Однако, оказывается, что физика пламя в условиях микрогравитации довольно интересна. Изучение гашения огня проходит в специальном устройстве, где крохотные зажигаются капли топлива, которые в условиях микрогравитации формируют сферы.


Пламя на Земле выглядит так, как мы его привыкли видеть, потому что гравитационные процессы в всходящем потоке воздуха направляют смесь топлива и газа вверх. В условиях микрогравитации не существует восходящего потока, и поэтому пламя распространяется в форме сферы вокруг источника горения. Желтый цвет огня появляется в результате накала крохотных твердых частиц. Эти частицы образовываются в результате неполного сгорания топлива и являются загрязнителем.


В условиях микрогравитации происходит более полное и, следовательно, более эффективное сгорание топлива. Пламя свечи на Земле горит желтым цветом, тогда как в космосе это пламя является голубым и выделяет намного меньше дыма. Эти исследования позволяют детально изучить процессы формирования сажи и дыма, которые оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Эксперименты с горением также позволяют расширить понимание того, как капли топлива в двигателе внутреннего сгорания переходят из жидкого состояния в газообразное. В будущем данные исследования могут помочь в создании более эффективных двигателей внутреннего сгорания на Земле.

Важные открытия сделанные на МКС. Космос, МКС, Наука, Длиннопост, Iss, NASA, Роскосмос

Источник: https://obzor.press/press/14087-pyat-klyuchevyix-otkryitij-z...

_______
https://theconversation.com/five-key-findings-from-15-years-...

Показать полностью 5

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Готовы принять вызов и засветиться в рекламе? Тогда поехали!

Признайтесь, вы хоть раз, но заходили на Авито. Возможно, продавали старые книги, детские вещи или старинные, но совсем ненужные вам вазы или статуэтки. Когда звезды сходятся, покупка или продажа выходит крайне удачной. Как у наших героев.


1. @MorGott

Почти открыл свой магазин на Авито из детских вещей, из которых вырос его ребенок.


2. @Little.Bit

Привел с Авито третьего в их с женой уютное семейное гнездышко, и теперь они счастливы вместе.


3. @MadTillDead

Собралась с силами и продала на Авито все, что напоминало ей о бывшем.


4. @Real20071

Его жена доказала, что в декрете тоже есть заработок. Причем на любимом деле и Авито.


Своим удачным опытом они поделились в коротких роликах. Теперь ваша очередь!

Снимите видео об успешном опыте продажи, покупки или обмена на Авито, отправьте его нам и получите шанс показать свой ролик всей стране. Представьте, вы можете попасть в рекламу Авито! А еще выиграть один из пяти смартфонов Honor 20 PRO или квадрокоптер. Ну что, готовы принять вызов? Смотрите правила, подробности и ролики для вдохновения тут.

Отличная работа, все прочитано!