Tehnohipster
Псковские парочки
В прекрасном городе Пскове, к сожалению, с горэлектротранспортом не сложилось, что, впрочем, не помешало избавить город от засилья маршруток.
Держите фоточки красивых парочек из Пскова
Смоленское настроение
Тульские вишенки, гармони и компания
Памятник у Тульского троллейбусного парка.
В 2014 году в Тулу приехали новые троллейбусы Витовт из Беларуси в красивом вишнёвом цвете. Постепенно весь муниципальный транспорт станет вишнёвого цвета.
Среди беларусов затесалась вишнёвая Тролза.
Последние троллейбусы-гармошки в Туле. Через пару лет обе гармошки будут списаны
Были ли вы внутри троллейбусной гармони?
Прочая компания:
Волгоградец
Энгельсцы
Когда сделали из автобуса троллейбус
Вот такая разношёрстная компания)))
Евпаторийский трамвай, часть 2, трамвайное депо, 2015
Спасибо подписчикам да доверие, постараюсь оправдать ожидания хорошим материалом)))
Обычно туристы видят ворота трамвайного депо снаружи, как-то так.
Но сегодня мы увидим, как выглядит трамвайное депо Евпатории с другой стороны ворот.
Вот так)))
Перед воротами располагается веер расходящихся рельсов, а также встроенный в этот веер разворотный треугольник - депо не имеет замкнутого кольца рельс, и однокабинные трамваи разворачиваются на треугольнике.
Вид с треугольника на ворота
Напротив ворот расположено здание ремонтных мастерских, в них трамваи проходят ремонт.
Слева от здания находится угол разворотного треугольника и небольшой тупичок для ночного отстоя трамваев.
Справа от здания тоже находятся несколько тупиков. В теньке отстаиваются трамваи пиковых рейсов - они выйдут в вечерний час пик - или не задействованные в движении, например, ждущие ремонта.
Может, просто кому-то не нравятся жёлтые трамваи на линии?
Сейчас я покажу, что находится внутри здания мастерских
Если трамвай нуждается в ремонте или профилактическом осмотре, его загоняют в нужный блок, их ещё называют канавами
Вагон и...
Если случилась беда, и у трамвая заклинило тележку - его ставят на такую маленькую служебную тележку и буксиром доставляют на канаву.
... и маленькая тележка.
На одной из канав есть стапели - устройства для подъёма трамвая. Когда трамвай поднят на стапели - можно откатить тележки на ремонт, пока трамвай будет висеть))
Летающие трамваи - почти реальность.
Рядом есть место для ремонта внутренней отделки.
Раритеты надо поддерживать в боевом состоянии!)))
Вид из канавы для осмотра ходовой части на трамвай.
Глазастый
Есть место, где можно попасть на крышу трамвая для ремонта электрооборудования, называется эстакада.
После ремонта можно поставить трамвай в тупики к парочке, которая там уже отдыхает, их видно из окна мастерских
А этот служебный трамвай местные трамвайщики называют "Ночная фурия" - он ездит преимущественно ночью и занимается сваркой рельсовых плетей, чтобы трамваи не сходили с рельс, если плеть вдруг лопнет в неположенном месте.
Есть ещё служебный трамвай-вышка контактной сети. Но на аварии он не выезжает, т.к. у него небольшой запас автономного питания. Попробуйте догадаться, зачем он тогда нужен и как его используют?
В 2015 году Трамвай желаний загнали на ремонт, в городе я его видел один раз, возможно, на какой-то частной экскурсии. В депо удалось сфотографировать его в ходе неторопливой подготовки к ремонту. Рядом в тени прячутся машины аварийных служб депо.
Есть информация, что Трамвай желаний иногда выходит на экскурсии, но по заказу, регулярных рейсов он не делает. Если пост увидят жители Евпатории - напишите пожалуйста в комментариях, так ли это, ходит ли Трамвай желаний часто или редко?
А вот старичку на фото ниже повезло меньше - его ходовая часть служит донором запчастей для линейных раритетов
А в роли "летучки" для служебных развозок в Евпаторийском депо в 2015 был Рафик. Вот он, скромно выглядывает из-за схематичного плана Евпатории. Как меня заверили работники депо - он вполне на ходу.
Псс, не хочешь прокатиться на РАФике?
Вот такая необычная экскурсия получилась по трамвайному депо замечательного города Евпатория. Спасибо за просмотр!
Евпаторийский трамвай, часть 1, 2012 год
Евпаторийский трамвай - система одноколейного с разъездами узкоколейного (1000 мм) электрического (600В) трамвая.
Система состоит из 4 маршрутов: 1 и 3 работают круглогодично, 2 и 4 - летние маршруты. Иногда 5 маршрутом называют экскурсионный маршрут.
Первый маршрут - самый длинный, он идёт через весь город из его старой части от улицы Симферопольской в относительно новый микрорайон Спутник-2. Ниже фото трамвая 1 маршрута на Симферопольской.
Третий маршрут - один из самых коротких в Евпатории и в мире. По длине он может поспорить с линией из села Молочное из прошлого поста - Трамвай села Молочное
Тройка ходит от вокзала до гостиницы "Украина", ниже на фото как раз она прибыла на конечную у гостиницы. От этой конечной есть соединительный путь с линией первого маршрута, по которому тройка ходит в депо. На линии существовало два разъезда, один в 2012 году был "зашит" и демонтирован, второй был демонтирован в 2015 году. Раньше на третьем маршруте можно было увидеть раритетные трамвайчики Гота, но в 2012 там работали преимущественно чешские Татры.
Кстати, вагоны 031, 038, а также экскурсионный 039 - двухкабинные трамваи, вторую кабину им поставили для осуществления движения без разворота по маршрутам 3 и 4.
Поскольку трамвайных светофоров на сети нет, и колея между остановками одна, движение осуществляется просто - трамвай ждёт на остановке своего встречного собрата, такую картинку видит каждый вожатый по нескольку раз за рейс:
Если встречного долго нет или надо пропустить двух встречных (нагон или экскурсионный), сообщение об этом приходит от диспетчера по рации, она висит в кабине за спиной у вагоновожатого. За качество фото прошу прощения - фоткал на тапок)))
Татра следует по Театральной площади
Особенно мне нравятся надписи в евпаторийских трамваях - они очень милые. В жару так и хочется охладиться, высунув голову из окошка, но:
Симпатичный звонок и лампочка сообщают о том, что посадка закончена.
Очень удобный третий поручень, не надо бороться за место у сиденья.
Дальняя стрелка - ответвление на 4 маршрут, к остановке "Ул.Симферопольская" у рынка, ближняя - стрелка на разворотное кольцо 1 маршрута "Ул.Симферопольская"
Четвертый маршрут состоит из двух остановок и одного длинного перегона. Пассажиропоток на нем не особо большой, поэтому иногда на него гоняют старую Готу
Ещё одна достопримечательность Евпаторийского трамвая - Трамвай Желаний, или Экскурсионный. У него было расписание движения, но его надо было ловить на самом трамвае или звонить по телефону в турфирму. Просто так поймать его было достаточно трудно.
Он подбирал пассажиров-экскурсантов на пересечении пешеходной части улицы Фрунзе с улицей Кирова, на остановке 2 маршрута. Дальше через Гортеатр ехал на Симферопольскую, оттуда до кольца у грязелечебницы Мойнаки, потом по второму маршруту через санатории к исходной точке на Фрунзе. Экскурсия довольно интересная, особенно для туристов.
Внутри между сиденьями вагон оборудован столиками, на которые можно было поставить напитки и положить фотоаппарат.
А особо рьяных туристов даже пускали сфотографироваться за контроллером вожатого.
Ну и куда же без жемчужины городских маршрутов - раритетной Готы!
Их чаще всего можно встретить на малопассажирских маршрутах, например, на втором маршруте. Он проходит между санаториями, проходит мимо пешеходной части Фрунзе в сторону Городского Театра.
Внутреннюю обшивку немного осовременили, но уют сохранился. Трамвай из-за расположения колесных пар любит раскачиваться взад-вперед при езде, это странное и непривычное ощущение.
В целом, милые и красивые трамвайчики, для меня это неотъемлемая часть Евпатории. Один из таких вагонов был в 2014 году установлен на кольце "ул.Симферопольская" в честь столетия Евпаторийского трамвая.
Узкие улочки и узкоколейный трамвай - очень сочетаются.
Трамвай 1 маршрута проходит мимо многих достопримечательностей Евпатории.
Разъезд у грязелечебницы Мойнаки
Полюбуйтесь, какой красивый трамвай в красивом городе!
Кто-то на курортах снимает солнце на ладошке, кто-то - трамвай
В целом, система очень интересная и самобытная, город прекрасный и совмещающий в себе практически несовместимое - старину и новоделы, раритеты и современность, зелень и солевые озёра.
PS: В формате одного поста не удалось собрать все интересные фотографии с поездок 2012 и 2015 годов. Поэтому я решил разбить эти серии на три поста - следующим будет экскурсия-сюрприз на объект, на который туристов обычно не пускают, а третьей частью выложу фотографии с поездки в 2015 году, там тоже есть на что посмотреть.
Трамвай села Молочное
В 2012 году мы поехали отдыхать в Евпаторию, и, конечно же, не смогли обойти своим вниманием такую достопримечательность, как трамвай села Молочное.
Трамвай был бесплатен для проживающих в пансионате и символическую сумму платили все остальные. Трамвай возил пассажиров от остановки в селе до остановки на пляже, длина линии составляла всего 1,5 километра. Он даже попал в Книгу рекордов Гиннесса, как самая маленькая трамвайная система.
Подвижной состав - два сцепленных вагончика марки Гота, переданных в пансионат из трамвайного депо Евпатории
Трамвай совершал несколько рейсов утром, днём был перерыв, потом несколько рейсов вечером. Нам удалось застать отдых трамвая перед вечерними рейсами и поснимать его без пассажиров.
Трамвай содержался в хорошем состоянии, насколько это было возможно, силами работников пансионата. А такие мелкие шрамы только украшают трамвай, верно?
К сожалению, в 2015 году финансирования для трамвайной линии у пансионата не нашлось, и трамвай больше не вышел на линию. Очень хочется надеяться, что он не сгниёт в ангаре, а вновь выйдет на линию и будет радовать местных жителей и туристов!