Syhimilyo

на Пикабу
поставил 1865 плюсов и 1693 минуса
проголосовал за 0 редактирований
2212 рейтинг 7 подписчиков 1466 комментариев 4 поста 0 в горячем
9

Национальные парки южного Хоккайдо

Немного фотографий с южной части острова Хоккайдо.

Парк Онума, недалеко от Хакодатэ. Доминанта парка одна - гора Комагатаке (вот бы на неё забраться, вид шикарный, наверно). Плюс красивые озёра.

Национальные парки южного Хоккайдо Япония, Хоккайдо, Вулкан, Путешествия, Длиннопост
Национальные парки южного Хоккайдо Япония, Хоккайдо, Вулкан, Путешествия, Длиннопост

Национальный парк Тоя. Расположен вокруг озера Тоя и вулкана Узу.
Этот курорт принимал саммит G8 в 2008 году. Он знаменит горячими источниками (онсен) и группой вулканов. Последнее крупное извержение вулкана Узу было в 2000 году, в тот год обошлось без жертв среди мирного населения. Погибли несколько посёлков.

Национальные парки южного Хоккайдо Япония, Хоккайдо, Вулкан, Путешествия, Длиннопост
Национальные парки южного Хоккайдо Япония, Хоккайдо, Вулкан, Путешествия, Длиннопост
Национальные парки южного Хоккайдо Япония, Хоккайдо, Вулкан, Путешествия, Длиннопост

Сама группа вулканов периодически извергается действующий, поэтому если задумаетесь о прогулках, задумайтесь о бренности бытия. Вокруг вулканов есть несколько интересных маршрутов. На вершину Узу ведёт канатная дорога, и вокруг главного вулкана есть пешеходная тропа, которую основная масса туристов игнорирует. А зря, оттуда красивый вид на океан и на озеро.

Национальные парки южного Хоккайдо Япония, Хоккайдо, Вулкан, Путешествия, Длиннопост
Национальные парки южного Хоккайдо Япония, Хоккайдо, Вулкан, Путешествия, Длиннопост
Национальные парки южного Хоккайдо Япония, Хоккайдо, Вулкан, Путешествия, Длиннопост

Интересная достопримечательность - Showa Shinzan. Он вырос в результате извержения 1943 года на 290 метров посреди поля. Крестьянам надо бы тщательнее выбирать поставщиков семян.

Национальные парки южного Хоккайдо Япония, Хоккайдо, Вулкан, Путешествия, Длиннопост
Национальные парки южного Хоккайдо Япония, Хоккайдо, Вулкан, Путешествия, Длиннопост

Сам городок. Горячие источники не посещал, хотя если бы признался в этом кому-нибудь из японцев, то встретил бы полное непонимание. Помимо прогулок и купания в источниках можно покататься по озеру. Летом организовывают салюты, по японским меркам не очень масштабные, зато каждый день. Заслуживает внимания музей вулканологии.

Национальные парки южного Хоккайдо Япония, Хоккайдо, Вулкан, Путешествия, Длиннопост

Продолжение следует...

Показать полностью 10
2

Поездки по городам России

Путешественник не может назвать себя настоящим путешественником, если он плохо знает свою страну. В России тоже есть что посмотреть, но это больше касается природы, так как историческое наследие у нас сохраняют плохо. Но сейчас я бы хотел немного написать про поездки по российским городам. Это мой личный рейтинг городов, хотя я специально не нумерую его, так как на впечатления от посещения могут действовать субъективные факторы.

Конечно, отдельно стоят два главных города страны - Москва и Санкт-Петербург. В общий рейтинг я их не включаю, но пару слов напишу. Москва не сохранила целостность исторического центра, да и в целом старых зданий не так много. Понравится в городе любителям сталинского стиля, но я не из таких. Но столица есть столица, денег в благоустройство выделяется немало. В городе всегда есть что посмотреть, чем заняться, где погулять. Санкт-Петербург же остаётся самым красивым городом России и одним из самых красивых в мире.


Курортные и южные приморские города.

--Ялта. Город неплохо приспособлен как для туризма, так и для простого посещения на выходные. Набережная, хорошие пляжи, парки, рядом горы.

--Севастополь. Город не совсем для туризма, но тоже интересен.

--Геленджик. Отдыхать хорошо в окрестностях, конечно, но когда надоедает на пляже валяться, погулять по Геленджику - самое то.

--Новороссийск. По-моему, меняется в худшую сторону.

--Кисловодск. Мне показалось там скучновато, хотя парк и горы никто не отменял.

--Анапа. Более или менее чисто, хотя уступает многим южным городам.

--Сочи. Этакий мегаполис-курорт. Грязно, хаотичная застройка, пробки, мошенники и торгаши. Если бы не горы, и парки, то вообще нечего там было и делать.

В Евпатории, Пятигорске и Ессентуках был давно, и там многое могло измениться, поэтому про них не пишу.


Региональные центры.

--Псков. Несмотря на то, что я там был осенью в плохую погоду, город мне понравился. Музеи, неплохо сохранившийся Кремль, много исторических домов, набережная, и длинная крепостная стена, кое-где в неплохом состоянии, кое где в руинах. Но и в руинах есть свой шарм.

--Казань. Неплохое благоустройство, чистота, следят за историческим наследием. Приехал бы еще. Из того, что не понравилось: набережная Казанки сама по себе хорошая, но вот вид на другой берег абсолютно никакой. А вот Волга совсем не освоена в плане благоустройства. И мечеть в кремле совсем не к месту, несмотря на то, что архитектурно она неплоха.

--Ярославль. Набережная красивая, хотя могла бы быть и лучше.  За стрелку плюс, такие места всегда являются жемчужиной. Исторический центр.

--Хабаровск. Мой любимый город на Дальнем Востоке, хотя в момент визита мне не повезло с погодой, да и вообще момент был неудачный. Довольно чисто, даже на окраинах. Набережная. Исторический центр небольшой, но приятный. Бульвары в центре.

--Великий Новгород. Много исторический застройки за которой, как мне показалось, не очень следят. Вдоль реки можно прогуляться, хотя могли бы и благоустроить. Кремль... Что про него сказать? Хорош, конечно.

--Екатеринбург. В город хорошо приехать на выходные. Горожане отстояли сквер, но не отстояли своего мэра. Боюсь, что Москва теперь будет городу мстить.

--Калининград. Безусловно, то, что было до войны, и то, что сейчас - "две большие разницы". Исторические здания есть, но они реновированы, убиты пристройками или  завешены рекламой. Но в городе есть что посмотреть, есть набережные (не совсем удачные, но всё же), а за самыми важными довоенными архитектурными объектами следят всё-таки

--Петрозаводск. Красивая набережная, приятно гулять по историческому центру

--Иркутск.  Не сказал бы, что врезается в память, но тоже есть что посмотреть.

--Сыктывкар. Лучший из городов российского Севера, хотя много чего, что можно бы исправить.

--Новосибирск. Большой плюс за зоопарк, он там хороший. Набережная не особенно запоминается, но вид на реку не отнять. Я понимаю, что это мне так не повезло, но я был там два раза, и все два раза была невероятная жара.

--Нижний Новгород. Кремль хороший, но на стену почему-то не пускают (ну или не пускали, когда я там был). Вид на стрелку со стороны микрорайона хороший, но саму стрелку могли бы и обустроить. И набережных бы побольше, Ока вообще не освоена.

--Владимир. Истории много, но как-то точечно.

--Владивосток. Самая большая моя боль. Город мог быть бы жемчужиной Дальнего Востока, потенциально один из самых красивых городов Азии. Море, сопки. Город находится на полуострове, тут тебе и рассветы, тут тебе и закаты. Но набережная небольшая, бо́льшая часть береговой линии застроена или замусорена, единственная обзорная площадка находится в неудачном месте и в тёмное время суток на ней шею сломать можно, город мало приспособлен для передвижения пешком: переходов мало, тротуаров тоже, они внезапно заканчиваюся. Знаменитые мосты вообще закрыты для пешеходов! Общественный транспорт работает плохо.

--Благовещенск. В городе красивая набережная, а кроме неё... Ну, центр есть, но исторические здания как-то размазаны по большой территории, просто погулять по городу не так много удовольствия доставляет.

--Рязань. Мне показалась, что город не любят, особенно его историческую часть. Ну не кремлём же единым жив город, тем более, что кремль там небольшой!

--Архангельск. Меняется в худшую сторону. Деревянный фонд ветшает. Новый храм напоминает гвоздь, торчащий из картины Рембрандта - ломает небесную линию города, задвигает историческую доминанту (здание проектных организаций). Много мусора. Однако набережная неплохая, да и новую пешеходную улицу устроили неплохо.

--Волгоград. Волга вообще к городу как будто не относится, набережная практически никакая. Парков мало. Когда я там побывал, решили одновременно закрыть сразу несколько музеев, да ещё и монумент "Родина-мать" закрыли лесами, и уж совсем непонятно для чего закрыли парк вокруг неё. Не надо так! Хотя, когда всё откроется, в городе будет что посмотреть.

--Вологда.

--Симферополь.

--Якутск. Очень грязный и не очень гостеприимный город.

--Мурманск. Ситуация немного напоминает Владивосток. Красивое место, и... ничего. Плюс мусор.


После того, как побываю в других городах, добавлю комментарий.

Показать полностью
6

Бесплатный Wi-Fi в Японии.

В советах тех,  кто побывал в Японии (а часто и тех,  кто не бывал,  а просто приводит мешанину из фактов и слухов)  услышал такой: надо брать роутер напрокат. Не буду оспаривать удобство прокатного роутера , но сам им никогда не пользовался,  потому что сети Wi-Fi в Японии найти несложно.

В Японии как и в России сети требуют аутентификацию.  Чтобы не регистрироваться в каждой сети,  лучше воспользоваться приложением Japan Connected-free Wi-Fi.

Итак,  где можно найти бесплатную сеть?

Транспорт:

Вокзалы и автовокзалы (на крупных вокзалах лучшего качества сигнала можно ожидать возле касс и в зале ожидания),  во всех Синкансенах и туристических поездах,  в некоторых частных поездах.  В междугородних автобусах. В пригородных и местных автобусах может быть,  а может и не быть.

Город:

Городской вайфай обычно ловит на торговой улице и прилегающих к ней,  на привокзальной площади,  возле центров туристической информации,  в парках,  возле достопримечательностей.

Магазины:

Каждая более или менее уважающая сеть магазинов. Даже в самом маленьком посёлке,  куда не ходят поезда и муниципалитет не разорился на хот-спот в местом парке,  есть 7-11 или Lawson. Естественно,  есть в развлекательных и торговых центрах.


Насчёт качества связи: страна по этому параметру занимает одно из лидирующих мест.  В бесплатных сетях на сверхскоростной интернет,  конечно,  рассчитывать не приходится,  но при устойчивой связи с сетью никаких подвисаний не будет.



Напоследок: вместе с роутером раньше был распространён и прокат телефонов.  Не знаю,  сохранилась ли эта услуга с распространением у туристов смартфонов,  но имейте в виду,  что телефон без поддержки 3G в Японии ловить не будут.

9

Как пользоваться поездами в Японии?

Нельзя сказать что железная дорога в Японии находится на вершине своего развития. Урбанизация и отток населения из деревень происходит и здесь, свою роль играет и развитие личного автотранспорта. Каждые несколько лет по всей стране закрывают по одной линии. После землетрясений линии или не восстанавливаются, или восстанавливаются очень медленно (до сих пор не восстановлены все линии после землетрясений 2011 и 2016 года). Убирают любимые мною ночные поезда (сейчас такой остался один на всю страну). Тем не менее, железнодорожный транспорт в Японии всё ещё любим и остаётся одной из самых совершенных железнодорожных систем мира. Это хороший инструмент для туриста, чтобы посмотреть страну, особенно если пользоваться JR Pass. С него я и начну.


Проездные билеты

Железные дороги в Японии делятся на те, кто принадлежат к JR Grop (самая крупная часто-государственная компания) и прочие. Прочих очень много, они составляют до трети всех железных дорог. Чтобы сэкономить на железнодорожных поездках в Японии нужно заранее выбрать, какими проездными пользоваться.

Проездные бывают региональные (например JR Hokkaido Rail Pass, JR East-South Hokkaido Pass, JR East Pass (Тохоку), JR East Pass (Нагано/Ниигата) и так далее). Данные проездные позволяют пользоваться неограниченно железными дорогами JR (включая Синкансэны) в зоне их действия и в период их действия, иногда есть опция "несколько дней в течение некоторого срока" (например, 5 любых дней в течение двух недель). Как правило, региональные проездные включают несколько самых важных, а иногда и все частные линии в пределах зоны действия.

Как пользоваться поездами в Японии? Япония, Поезд, Путешествия, Железная дорога, Длиннопост

Зона действия JR East Pass Тохоку

Если вы локализуете свою поездку в пределах одного региона, то может неплохо сэкономить.

Далее есть проездные от каждой определённой компании. Их тоже следует рассмотреть, так как местная железнодорожная компания зачастую владеет и сетью автобусных линий, и может получиться выгодный жд-автобусный проездной. Например, для поездку в Никко есть разные варианты от Tobu Railway, а в Хаконэ от Odakyu Railways. Так как к Никко походит также линия JR, то придётся поломать голову, чтобы подумать, как экономия получится больше. А к Эношиме, любимой токийцами, подходит аж три линии разных частных железных дорог. Для поездки по региону Кансай следует рассмотреть Kansai Thru Pass, который действует сразу на нескольких частных линиях и включает городской транспорт некоторых городов, но не включает JR.

Наконец, самый распространённый проездной - это JR Pass. Он позволяет неограниченно пользоваться всеми линиями JR, а также некоторыми паромными и автобусными линиями по всей стране. Есть несколько частных линий, на которых ездят поезда JR, в таком случае проезд будет платным, но со скидкой. А вот на частной линии Aoimori можно ездить с JR Pass бесплатно, но выходить из поезда можно только на конечной станции. На промежуточной станции выход разрешён только одной - Noheji.

Как пользоваться поездами в Японии? Япония, Поезд, Путешествия, Железная дорога, Длиннопост

Покупать JR Pass следует исключительно за пределами Японии. Иногда проводят эксперимент с продажей внутри страны (с наценкой), но на него не стоит рассчитывать. В Санкт-Петербурге, например, есть две точки по его продаже. Жителям же городов за пределами Санкт-Петербурга и Москвы его можно приобрести в интернет-магазинах с высылкой по почте. На руки получаете сертификат. Его надо беречь как зеницу ока, ибо при утере он возврату не подлежит! Также при утере не подлежит возврату и сам билет. Сертификат можно сдать обратно, уплатив немалую комиссию за возврат. Билеты бывают обычные (ordinary) и первого класса (green)

По прибытию в Японию сертификат можно обменять на билет в центрах "midori no madoguchi" на каждой крупной станции, либо в центрах обмена в самых крупных аэропортах страны. Начало действия необязательно записывать сегодняшним днём. В центрах "midori no madoguchi" можно сразу, либо потом при необходимости резервировать места.

Как пользоваться поездами в Японии? Япония, Поезд, Путешествия, Железная дорога, Длиннопост

Вывеска сервисных центров на вокзалах


Обмен сертификата на билет производится только по паспорту. Пользоваться билетом может только владелец.


Типы поездов: Синкансэн

Как пользоваться поездами в Японии? Япония, Поезд, Путешествия, Железная дорога, Длиннопост

Hayabusa Tohoku Shinkansen


Самые интересные для туристов, конечно, поезд Синкансэн. Шутка ли, целая сеть высокоскоростных железных дорог, по которой можно проехать от Хакодатэ до самой Кагосимы! Поезда по основным линиям ездят достаточно часто, скорости до 320 км/ч. Есть несколько дополнительных линий (Yamagata или Akita Синкансэн), где поезда ездят не очень часто и не очень быстро. Стоимость у них немаленькая, например, по маршруту Токио - Киото по курсу осени 2019 года придётся отдать чуть менее 8000 рублей в одну сторону. Если вы ещё гадаете, окупится ли ваш JR Pass, то одна поездка туда-обратно на Синкансэне на расстояние более 500 километров уже окупает недельный проездной.


Синкансэны бывают разных моделей, также делятся они по категориям. Самые быстрые - Nozomi и Mizuho. Обратите внимание, что владельцам JR Pass на них проезд платный! Самый быстрый из тех, что доступен владельцам проездных на линии Токио -Киото - Hikari, самый медленный - Kodama. Расписание их (и вообще всех поездов Японии, включая частные, а также многих автобусов можно посмотреть на http://www.hyperdia.com/ владельцам проездных следует убирать галочки с "Private Railway " и " NOZOMI / MIZUHO (SHINKANSEN)"

Как пользоваться поездами в Японии? Япония, Поезд, Путешествия, Железная дорога, Длиннопост

Hikari Tokaido Shinkansen


Стоимость проезда без проездного на всех типах поездов по одному маршруту одинакова. Различается только стоимость проезда в вагонах. Вагоны делятся на три типа: с резервируемыми местами, с нерезервируемыми местами (чуть дешевле) и Green (первый класс). По Ordinary JR Pass можно без всякой резервации проходить в нерезервируемые вагоны и занимать любое свободное место (либо стоять, если мест нет), либо в "midori no madoguchi " без дополнительной оплаты зарезервировать место в резервируемом вагоне, либо за плату в вагоне Green. С Green JR Pass, само собой, можно зарезервировать место в любом вагоне без дополнительной оплаты. Есть поезда без нерезервируемых вагонов (все поезда дальше Сэндая и Нагано), если у вас проездной и вы заранее не позаботились о билете, то придётся стоять.


Что ещё рассказать про Синкансэны? Они довольно комфортны. Возле каждого сиденья есть розетка и столик, в вагонах есть торговые автоматы, туалеты, специальные помещения для курения, отсеки для багажа, ловит Wi-Fi. Информацию на нескольких языках объявляют по громкой связи, дублируют по бегущей строке. Все сиденья поворачиваются вокруг своей оси, так что поедете вы лицом по направлению движения (а путешествующие компании могут развернуть сиденья лицом друг к другу). На конечных станциях из разворачивают работники станции, но иногда в пути следования поезд меняет направление, и сиденья разворачивает проводник (или сами пассажиры). Все станции Синкансэнов, находящиеся вдалеке от главного вокзала города, имеют в своём названии слово "Shin" (новый). например, Shin-Osaka, Shin-Kobe.

Как пользоваться поездами в Японии? Япония, Поезд, Путешествия, Железная дорога, Длиннопост

Билет JR. Станции отправления и прибытия, дата, время отправления и прибытия, название поезда, вагон и место. Иногда кассиры по невнимательности могут распечатать билет на японском языке.


Остальные поезда

Если Синкансэны курсируют на линиях с колеёй 1425 мм, то все остальные поезда по обычным линиям 1067 мм. Есть обычные пригородные поезда (электрички и дизель-поезда), которые могут курсировать с разным количеством остановок. Поэтому при посадке в поезд следует убедиться, что он остановится на нужной вам станции. Для оплаты проезда можно либо просто предъявить JR Pass или другой проездной на контроле, либо приложить IC карту к турникету на входе и на выходе. IC карта может быть удобна тем, кто не берёт никаких проездных. IC карта одного города может использоваться для проезда в метро, наземном транспорте этого города, а также на поездах. Часто карту одного города могут принимать в другом городе (например, токийскую карту Suica можно использовать в Саппоро, Сэндае, Ниигате, Хиросиме, Фукуоке, Нагасаки, Кагосиме, Миядзаки и почти по всему Кансаю и Канто, а равно как и карты этих городов в Токио и остальных). Уже много лет комитет по транспорту бьётся, чтобы полностью сделать взаимопринимаемость всех карт. Очередной планируемый срок реализации - начало Олимпиады.

Как пользоваться поездами в Японии? Япония, Поезд, Путешествия, Железная дорога, Длиннопост

Серия 2000, самые распространённые пригородные поезда Японии.


Если нет ни проездного, ни IC карты, то билет надо купить а автомате. Если затрудняетесь с использованием автомата, то попросите служащего станции. Если вы по какой-либо причине купили билет не до своей станции, при выходе можете доплатить. На совсем уж малодеятельных линиях турникеты и кассы (автоматы) могут отсутствовать, тогда посадка в вагон будет производиться тем же порядком, что и в автобус. При входе вы берёте талончик, при выходе отдаёте талончик и оплачиваете проезд либо машинисту, либо если станция с турникетами, то контролёру на выходе.

Как пользоваться поездами в Японии? Япония, Поезд, Путешествия, Железная дорога, Длиннопост

Наконец, по обычным линиям курсируют также экспрессы (Limited Express). Порядок оплаты там такой же, как на Синкансэне. Есть вагоны с резервируемыми местами, с нерезервируемыми и Green. Однако в поезде, который для многих станет первым - Narita Express из аэропорта Нарита в Токио все места резервируемые. Limited Express есть и на частных железных дорогах страны, порядок покупки билетов точно такой же, разве что только JR Pass там не действует.

Как пользоваться поездами в Японии? Япония, Поезд, Путешествия, Железная дорога, Длиннопост

Narita Express


Заключение

По моему мнению, путешествия в Японии по железной дороге очень удобно, хотя и не всегда дешевле, чем на самолёте. Я уже упоминал здесь ночной поезд, который курсирует из Токио в Идзумо. Из него можно доехать до Осаки, но только в одну сторону, и в неудобное время. А вот для поездок в Кобэ, Химедзи, Окаяму, Мацуэ, Идзумо и с пересадкой в Окаяме в Хиросиму он очень удобен. Билет в аналог нашего плацкартного вагона недорогой, для владельцев JR Pass вообще бесплатный. В купе нужна будет доплата. Также есть туристические поезда, о которых можно почитать на сайтах JR Group. Сами электрички можно использовать в качестве городских поездов, особенно в Осаке и Токио ( Линия Yamanote Line в Токио проходит мимо почти половины его достопримечательностей).

Как пользоваться поездами в Японии? Япония, Поезд, Путешествия, Железная дорога, Длиннопост

Дорога на Кавагучико

Как пользоваться поездами в Японии? Япония, Поезд, Путешествия, Железная дорога, Длиннопост

Поезд до Кавагучико

Как пользоваться поездами в Японии? Япония, Поезд, Путешествия, Железная дорога, Длиннопост

Поезд на Эношиму компании Odakyu

Как пользоваться поездами в Японии? Япония, Поезд, Путешествия, Железная дорога, Длиннопост

Поезд на Эношиму компании Enoshima dentetsu. В Эношиму рекомендую ехать на нём хотя бы в одну сторону, и непременно со стороны Камакуры.

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!