Без названия
2 поста
2 поста
В продолжении моего поста от 2021 года: История создания моего велосипеда с бамбуковой рамой
16 марта 2026 года велу будет 5 лет. За эти годы велосипед претерпел очень много изменений/переделок. Из деталей которые ставились при первой сборке вела остались только рама, обода, спицы, вынос, зажим подседела, шатуны и передняя звезда трансмиссии.
Велосипед использовался и используется люто, как обычный КК байк. По асфальту ездит очень мало, в основном добраться из дома до грунтов и обратно. Асфальт я не уважаю, поэтому только леса/поля/горы/холмы/грунты/пересечёнка. Зимой по снегу выезжаю на нём не часто, так как для зимы есть отдельный дешёвый вел.
При эксплуатации всё, что было ненадёжно, не подходило под мои потребности каток - было заменено. При сборке велосипеда, в самом начале была поставлена Китайская резина с камерами. Падал я на этой резине очень часто, на сыпухе и камнях она почти не держала. Да и с камерами надоело заморачиваться при пробитиях, тем более обода были под бескамерную резину. Покрышки были заменены на Итальянские Vittoria Bardzo и установлены бескамерно. При изначальной постройке вел был на эксцентриках, но был переделан на оси, с заменой вилки и задних петухов (они при проектировании рамы изначально были сделаны сменными, с двух сторон, для перехода на оси и обратно). Поменял тормоза с MT200 на SLX 7100 двухпоршневые.
Катал на парафине, в 4 цепи и одну кассету. Удалось на этом конфиге до начала проскоков цепи выкатать 25 000 км. Что очень неплохо для 1х12 скоростной трансмиссии с её перекосами. Так же при падениях на переклюк и ему доставалось очень неплохо. Когда подошло время замены кассеты и переклюк начал работать нестабильно. Был заменен с кассетой и цепью. Всё остальное менялось для более агрессивной посадки и облегчения вела. Прямой карбоновый руль, подседел, карбоновое седло. Единственное, что не поменял для облегчения (хотя мог) а купил такие же - это были грипсы. Грипсы VLX, самые дешёвые, тяжелые но.... жесть какие долговечные. На этих грипсах я откатал 32 000 км, и они наконец протёрлись. Купил и установил такие же.
За этот пробег по раме было несколько переделок. Во первых был заменён рулевой стакан с прямого штока на конусный, без изменения угла (люблю ездить не вниз а вверх, поэтому заваливать угол не хочу, хотя можно было это сделать). Остальные переделки были по мелочи, в виде усиления некоторых сочленений карбоном + перекраска узлов в другой оттенок. Проблем с бамбуком за это время и пробег не было абсолютно никаких.
Максимальную дистанцию на этом веле (напомню, что я езжу на нём только грунтами) которую я проезжал за день: 150 км. Максимальный набор за день: 2250 метров. Очень часто езжу на нём в Архызе, Домбае, на КМВ, в Карачаево-Черкесской Республике, Краснодарском Крае, Ставропольском Крае. Везде где не плоскач я с удовольствием кручу педали. Зовите в гости - приеду, покрутим педали вместе. )
Спек на данный момент времени:
Вес вела - 10,971 кг
Рама: Бамбук/пенька/карбон.
Вилка: Rock Shox Sid RL3, 100mm, 51 offset, BOOST.
Трансмиссия: Shimano SLX 7100/Deore XT 8100. 1х12. 34х10/51.
Тормоза: Shimano SLX 7100.
Ротора: Shimano XTR 9100
Втулки: Shimano MT510 - задняя, MT 410 Boost - передняя.
Обода: Mavic XM 624.
Спицы: Richman.
Покрышки: Vittoria Bardzo 29" 2.35/2.25
Нипеля: Али Китай.
Рулевая: Token.
Вынос: ХЗ, не помню. )
Руль: Али Китай Toseek.
Грипсы: VLX.
Подседел: Али Китай Toseek. 31,6/400мм.
Седло: Али Китай Enlee.
Педали: Очень древние, старые, надёжные Кренки Egg beater 1
Велосипед по ощущениям абсолютно не отличается от карбонового. Но есть одна очень полезная "фишка" бамбука. Он очень хорошо гасит микровибрации, за счёт этого на нём не так устаёшь катить большие дистанции. В общем едет, радует. Осталось проехать на нём ещё 6 000 км. и он по километражу обогнёт землю по экватору.
Пару видео с каток.
Весь проект полностью ручная работа. Рама делалась из Лаосского и Абхазского бамбука.
Внутри бамбуковых веток нет усилителей (металла, алюминия и.т.д). За исключением ствола подседельного штыря. Там алюминиевая трубка для фиксации подседельной трубы.
У токаря заказывались дропауты, подрулевая трубка и подкареточная трубка.
Рама собиралась отличными мастерами в Уфе на профессиональном оборудовании в мастерской 26 дюймов.
Узлы рамы сделаны из пеньки и эпоксидки. Зачищены и покрашены в тон бамбуковых веток.
Установлена трансмиссия вкруг Shimano SLX 1х12. Втулки Shimano Deore.
Вилка воздушная 120мм хода Suntour Epixon. Тормоза Shimano MT200 гидравлические
Обода Mavic под безкамерную резину. Покрышки Innova Transformers 29' 2.10.
Когда все компоненты были куплены, собраны, доставлены собрали его. Сборка вела была самым простым в проекте. Высчитать, что бы все состыковалось без проблем - вот это было самое сложное. Нам это удалось. Вел собрали за 1,5 часа.
На раме сделаны отверстия под бонки, для установки флягодержателя.
Вел на 29 колесах. Найнер. За весом не гнался, стоят алюминиевые подседел, руль, вынос. Сиденье COMP Меридовское, педали не легкие. Со всей этой навеской велосипед весит 12,570г. Вес рамы отдельно 2020г.
Проект был собран не как выставочный образец. Используется каждый день. Люблю ездить за городом, по пересеченке, холмам, горам, грунтам. Велосипед проехал перевал Гумбаши, в Пятигорске заехал и спустился с горы Машук.
Пробег с марта по июль 2000км. на нем.
Бамбук отлично гасит микровибрации при езде. За счет этого на дальних расстояниях (100 км+)меньше устаешь. Так же бамбук очень ударопрочный материал, имеет хорошую жесткость.
Вот такой проект кастомного велосипеда у меня получился.