Skaworodker

Skaworodker

пикабушник
пол: мужской
поставил 405 плюсов и 161 минус
проголосовал за 0 редактирований
1037 рейтинг 929 комментариев 5 постов 0 в "горячем"
0

Доставить из Москвы в Алматы.

Приветствую! Помогите поднять в топ! Ищу того, кто в ближайшие день-два летит из Москвы в Алматы и согласиться за символическую плату и бесконечную благодарность доставить две книжки. В качестве бонуса - офигительная история про то, почему эти книжки так срочно необходимы в Алматы.

ВКонтакте для связи /skaworodker

P.s. Видео для привлечения внимания, комменты для минусов внутри.

-17

О покупателях и продавцах

Короткий диалог в комментариях к посту #comment_68866658

О покупателях и продавцах Общепит, СНГ, Текст, Длиннопост

Сразу извинюсь, получилось затянуто. Но публицистика штука сложная.

Рекламируемый и продаваемый продукт не всегда сходятся на 100 процентов. По понятным причинам - цель  продукта в рекламе привлечь тебя к покупке, а не накормить фотографа, поэтому там зачастую используется далеко не пищевые продукты - машинное масло вместо сиропов, сигаретный дым вместо пара на горячей чашкой кофе. Но диалог с @tdurden побудил меня написать о взаимоотношении покупателя и продавца, официанта, бариста - любого, кто выдает вам оплаченный вами же товар.

Я работаю в известной сети кофеен и повествование буду вести из личного опыта, так как был я по обе стороны прилавка и бара - наших "баррикад". Во всех крупных компаниях рецепты и стандарты одинаковые по всему миру, чтобы гость в любой торговой точке получил тот продукт, который он ожидает. И работа менеджеров, управляющих, как кофеен, так и территориальных, сводится к выдерживанию этих стандартов. И компании не рекламируют тот продукт, которые они не продают. Полагаю, всем понятно, что подобная практика в масштабах мировой сети - это миллиардные убытки от потери постоянных гостей, судебных тяжб и вообще взрослые люди в серьезном бизнесе так себя не ведут.

Очень в часто случае несоответствия продуктов, как в посте @tdurden, или же их плохого качества причина - это человеческих фактор непосредственно в точке продажи. Халатное отношение к работе, неопытность новичков - вот основные причины подобного. И в приличных заведениях такие вопросы легко и просто решаются на месте без всякого конфликта - вам и переделают ваш заказ, и извинятся, и предложат что-то сверху. Но для этого надо обратить внимание продавца и его старшего начальника на качество продукта. Но как комментирует ситуацию сама @tdurden? "Какого черта я должна требовать нормальный размер порции, если обязанность повара-продавца-кассира - положить столько, сколько надо?"Покупаешь ты для себя и заинтересован в качественном продукте именно ты. Продавец может и ошибиться, и намеренно тебя обмануть. Торговля - это взаимный процесс, и гость - не только потребитель, но и главный контролер качества продукции. Сообщи о проблеме, и в приличном месте тебя поблагодарят. И даже больше - тебя запомнят, и будут стараться для тебя, зная, что ты обращаешь внимание на качество продукта. Но для этого тоже нужно думать головой и уметь общаться с людьми. И вот здесь начинается проблемы нашего общества.

В менталитете ли дело, или в памяти у народа до сих пор очереди за дефицитом в СССР и радость любому ширпотребу, но стоять за свои права покупателя у нас умеет 1 из 100. Видел людей, которые сделав заказ, съев и выпив его, уже после приходят и жалуются, что "было не вкусно, и оно того не стоит и ноги нашей больше здесь не будет". Согласитесь, для взрослого человека инфантильное и очень странное поведение - заплатить деньги, терпеть, и ждать, что твои мысли прочтут и сами все для тебя переделают. Получается, как в анекдоте - лоторею мы выиграть хотим, а билетики не покупаем. И даватейте на примере этого же случая разберем, что стоит делать и почему это важно.

Вежливо сообщи о проблеме. Всякое может быть - для тебя поработал новенький, немного ошибся опытный работник, какая-нибудь незаметная техническая неисправность. Благодаря тебе заметят, что продукт плохого качества, сделают для тебя же новый, качественный продукт и сверх того - следующий гость сразу же получит качественный продукт. В таком случае ты поможешь себе, торговой точке, следующему гостю. Согласитесь, ситуация меняется в лучшую сторону за 10 минутное действие. И все кругом рады и все кругом довольны.

Давай представим, что же будет, если ты, подобно @tdurden, молчишь на месте, а затем отписываешься в комментариях, извергая потоки желчи и ненависти? Прежде всего, в торговой точке не знают, что они работают не так и у них есть проблема. За день набирается большое количество гостей, которые так же получают плохой продукт и так же молчат на месте и возмущаются в интернете. Об этом узнает руководство и в проблемную торговую точку с литровыми банками вазелина, 49 сантиметровыми "стандартами" наведываются проверяющие. Да, после этого ситуация исправится и качество продукта вырастит, но какой ценой? Или после 10 минутного разговора с продавцом и его старшего начальника и переделанным для тебя продуктом. Для продавца и его начальника это закончится списанным заказом и обсуждением проблемы (не знаю у других, говорю о личном опыте работы в своей кофейне). Или же, недельная проверка работы кофейни, штрафы, выговоры, объяснительные и прочие. И после этого, как будет относится работник к своим гостям? Правильно, как к крысам, из-за которых у него полно проблем, даже в том случае если виноват он.
В завершении хотелось бы сказать, что будьте просто добрее и наблюдательнее, не ленитесь и не бойтесь сообщать о некачественном продукте. Никогда не начинайте общение со скандала, будьте вежливы и сами всегда общайтесь так, как хотели бы, чтобы общались с вами.


Показать полностью
-1

Попался

Вторник. Темное утро. Отвратительная погода.Грязные окна превращают мокрый снег в
истерический танец тысяч насекомых. В этом проклятом городе нет места солнцу. Я и еще десятки таких же
счастливчиков в тесном кабинете. Проверяющие задерживаются. А наши нервы, вымотанные непрерывными днями подготовки, натянуты до предела. Они специально так делаю. Они знают свое дело. Они его любят. После декады непрерывной работы и подготовки минуты тишины и бездействия превращаются в часы мучительного ожидания. Как только я зашел в кабинет, пути назад нет. Хоть нас и много, каждый здесь сам по себе. Надеяться можно только на себя. И если я не уверен в себе, легко дать слабину. Они только этого и ждут... Наконец они дали нам листы. Белоснежная бумага с толикой чернейшего текста. Три коротких вопроса и безграничная белизна, которую я должен заполнить, если хочу, чтобы все было хорошо. Я читаю вопросы. Один за другим. Первые два вызывают шторм знаний, обрушивающихся на бумагу. Но третий... "Они не могли" - говорю я себе, - "это, видимо, шутка!". Да шутка, одна очень смешная шутка одних очень веселых людей. Шутка охотников, загоняющих дичь. Я знаю как на него ответить, но они знают тоже. 130 грамм пластика, метала и стекла в моем сапоге - вот оно решение. Но как только я подумал об этом они почувствовали. Словно псы, чующие страх, они читают мысли. Я решаюсь, я знаю - риск велик, но оно того стоит. Я достаю телефон, он у меня на колене... Она смотрит на меня. Прямо в глаза. Ухмылка, от которой
на стене сворачивается краска, превращается в звериный оскал. Попался...
Отличная работа, все прочитано!