О покупателях и продавцах

Короткий диалог в комментариях к посту #comment_68866658

О покупателях и продавцах

Сразу извинюсь, получилось затянуто. Но публицистика штука сложная.

Рекламируемый и продаваемый продукт не всегда сходятся на 100 процентов. По понятным причинам - цель  продукта в рекламе привлечь тебя к покупке, а не накормить фотографа, поэтому там зачастую используется далеко не пищевые продукты - машинное масло вместо сиропов, сигаретный дым вместо пара на горячей чашкой кофе. Но диалог с @tdurden побудил меня написать о взаимоотношении покупателя и продавца, официанта, бариста - любого, кто выдает вам оплаченный вами же товар.

Я работаю в известной сети кофеен и повествование буду вести из личного опыта, так как был я по обе стороны прилавка и бара - наших "баррикад". Во всех крупных компаниях рецепты и стандарты одинаковые по всему миру, чтобы гость в любой торговой точке получил тот продукт, который он ожидает. И работа менеджеров, управляющих, как кофеен, так и территориальных, сводится к выдерживанию этих стандартов. И компании не рекламируют тот продукт, которые они не продают. Полагаю, всем понятно, что подобная практика в масштабах мировой сети - это миллиардные убытки от потери постоянных гостей, судебных тяжб и вообще взрослые люди в серьезном бизнесе так себя не ведут.

Очень в часто случае несоответствия продуктов, как в посте @tdurden, или же их плохого качества причина - это человеческих фактор непосредственно в точке продажи. Халатное отношение к работе, неопытность новичков - вот основные причины подобного. И в приличных заведениях такие вопросы легко и просто решаются на месте без всякого конфликта - вам и переделают ваш заказ, и извинятся, и предложат что-то сверху. Но для этого надо обратить внимание продавца и его старшего начальника на качество продукта. Но как комментирует ситуацию сама @tdurden? "Какого черта я должна требовать нормальный размер порции, если обязанность повара-продавца-кассира - положить столько, сколько надо?"Покупаешь ты для себя и заинтересован в качественном продукте именно ты. Продавец может и ошибиться, и намеренно тебя обмануть. Торговля - это взаимный процесс, и гость - не только потребитель, но и главный контролер качества продукции. Сообщи о проблеме, и в приличном месте тебя поблагодарят. И даже больше - тебя запомнят, и будут стараться для тебя, зная, что ты обращаешь внимание на качество продукта. Но для этого тоже нужно думать головой и уметь общаться с людьми. И вот здесь начинается проблемы нашего общества.

В менталитете ли дело, или в памяти у народа до сих пор очереди за дефицитом в СССР и радость любому ширпотребу, но стоять за свои права покупателя у нас умеет 1 из 100. Видел людей, которые сделав заказ, съев и выпив его, уже после приходят и жалуются, что "было не вкусно, и оно того не стоит и ноги нашей больше здесь не будет". Согласитесь, для взрослого человека инфантильное и очень странное поведение - заплатить деньги, терпеть, и ждать, что твои мысли прочтут и сами все для тебя переделают. Получается, как в анекдоте - лоторею мы выиграть хотим, а билетики не покупаем. И даватейте на примере этого же случая разберем, что стоит делать и почему это важно.

Вежливо сообщи о проблеме. Всякое может быть - для тебя поработал новенький, немного ошибся опытный работник, какая-нибудь незаметная техническая неисправность. Благодаря тебе заметят, что продукт плохого качества, сделают для тебя же новый, качественный продукт и сверх того - следующий гость сразу же получит качественный продукт. В таком случае ты поможешь себе, торговой точке, следующему гостю. Согласитесь, ситуация меняется в лучшую сторону за 10 минутное действие. И все кругом рады и все кругом довольны.

Давай представим, что же будет, если ты, подобно @tdurden, молчишь на месте, а затем отписываешься в комментариях, извергая потоки желчи и ненависти? Прежде всего, в торговой точке не знают, что они работают не так и у них есть проблема. За день набирается большое количество гостей, которые так же получают плохой продукт и так же молчат на месте и возмущаются в интернете. Об этом узнает руководство и в проблемную торговую точку с литровыми банками вазелина, 49 сантиметровыми "стандартами" наведываются проверяющие. Да, после этого ситуация исправится и качество продукта вырастит, но какой ценой? Или после 10 минутного разговора с продавцом и его старшего начальника и переделанным для тебя продуктом. Для продавца и его начальника это закончится списанным заказом и обсуждением проблемы (не знаю у других, говорю о личном опыте работы в своей кофейне). Или же, недельная проверка работы кофейни, штрафы, выговоры, объяснительные и прочие. И после этого, как будет относится работник к своим гостям? Правильно, как к крысам, из-за которых у него полно проблем, даже в том случае если виноват он.
В завершении хотелось бы сказать, что будьте просто добрее и наблюдательнее, не ленитесь и не бойтесь сообщать о некачественном продукте. Никогда не начинайте общение со скандала, будьте вежливы и сами всегда общайтесь так, как хотели бы, чтобы общались с вами.


Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества