Ответ на пост «Кошачий храп»1
Вот настоящий храп кота
Вот настоящий храп кота
В этот раз побольше про ремонт велосипедов. В ремонт приносят в основном обычные и спортивные велосипеды ценником до 25 т.р.
1. Из магазина привезли новый велосипед. Клиент сборщик велосипедов в магазине:
- Покупатель прокатился на велике, переключатель погнулся и развалился. Поставил новый переключатель, замучился его регулировать, постоянно перескакивает цепь и отстает на одну передачу, а потом и совсем застрял в колесе и погнулся снова.
Ошибка клиента в том, что смотрит на переключатель сбоку, а надо посмотреть сверху.
Кривой наконечник рамы (петух) не позволяет настроить переключатель скоростей и при переключении на пониженные передачи он уходит в спицы колеса.
Для выпрямления этого безобразия использую старую ось колеса и две гайки.Данный метод применим только для бюджетных велосипедов. Там где стоит сменный наконечник - чаще приходится его менять, а там где более менее толстая рама, уже надо применять инструмент посерьезнее. Выпрямить необходимо так, чтобы ось стала параллельна оси колеса. Обязательно надо пройтись метчиком, чтобы не испортить болт переключателя.
2. Клиент: "На велосипеде скорости переключаются только на понижение, а обратно переключает только на самую высокую скорость".
Причина этой неисправности - разлохматилась оплетка троса и сам трос заклинивает в этом месте.
В комментариях прошлого поста было обсуждение, чем лучше резать оплетку троса переключения скоростей. Оплетка троса для переключения скоростей содержит в себе большое количество стальных прутьев. Такой трос перекусывается специальными скругленными бокорезами или просто крупными кусачками. Далее, необходимо выровнять отрезанный кончик. Для этого я использую бормашинку с алмазным диском, получается сделать ровный срез при этом не расплавляются внутренние и наружные оболочки оплетки.
На одну неисправность бывают разные причины. Такая проблема у другого велосипеда, но причина немного в другом месте.
В данном случае, сам трос разлохматился и стал заклинивать внутри оплетки троса. Тут гораздо проще - заменить трос (ну и проверить целостность оплеток).
3. Клиент принес детский велосипед, рассказывает:
- Слетала цепь с велосипеда, в спорт-магазине сказали что цепь испорчена. Поставили новую цепь, но через какое-то время снова слетает, в день приходится по 2-3 раза ставить цепь пока ребенок катается.
- Вы пробовали обратиться в магазин, где вам ставили цепь?
- Цепь меняли мне прошлым летом, в этот раз сказали, что ведущая звездочка плохая, заменили мне её. Цепь всё равно слетает, да и еще хуже стало, она сразу слетает.
Смотрим на звездочку
Проблема не в звездочке, а в цепи, она слишком узкая и не влезает в зубья, потому что она от скоростного велосипеда. То есть в магазине продали и поставили не ту цепь, потом поменяли звездочку ведущую и не заметили в чем подвох.
Меняю цепь на обычную и проблема с вылетанием цепи решена.
4. Очень часто приносят задние колеса от детских велосипедов "Разобрал колесо, а собрать не получается".
Собрать не правильно это колесо очень сложно. Здесь аналогично подключению кабелей в системный блок - не лезет, значит не отсюда.
5. Без фото, просто история.
Мальчик с дедушкой принесли велосипед спортивный, необходимо только заменить задний переключатель. Стоимость работы не понравилась дедушке.
- Давай просто купим переключатель и сам поменяю - предлагает мальчик - В интернете посмотрю как делается.
- Хорошо - согласился дедушка и решили ограничиться покупкой переключателя.
Через некоторое время этот же мальчик приходит, но уже с бабушкой и велосипедом. Переключатель стоит новый на вид всё сделано правильно, мальчик молодец.
- Можете сделать шифтеры? - мальчик протягивает пакет с кучей мелких деталей
- Что было не так с шифтерами? - тут я обратил внимание, что шифтеры на велосипеде разобраны максимально насколько это возможно. При первом обращении я проверял шифтеры и они были в порядке, ему надо было только менять переключатель скоростей.
- Да дедушка хотел посмотреть как они работают, ну и не смог собрать.
- Хорошо, один разобрал, а зачем второй разбирать?
- Чтобы понять как собрать, он второй начал разбирать, но там что-то не так собрал, при переключении что-то там хрустнуло и заклинило, а на другом потерялись какие-то пружины.
6. Очередной клиент, с "супербайком". Купил где-то на рынке по распродаже, очень выгодно, почти в 5 раз дешевле, чем в магазине. Жалоба: рычажки шифтеров не возвращаются на свое место.
Распродажа, очень дешево еще и литые диски, а в магазине за подобное цены заоблачные - в чем же подвох? Принимаю на ремонт такие велосипеды, только с одним условием, что клиент готов платить от 5к. Так как в таких великах всё очень плохо. Чтобы получить из него нормально работающий велосипед, который не будет всё лето от дома до сервиса в багажнике кататься - надо менять почти всё навесное оборудование.
Смотрим на шифтеры, на первый взгляд бюджетные шифтеры Shimano, но если попытаться прочитать названия
Слева SHIMENG, справа SUNWARD. Вот даже пытаться восстановить их работоспособность не стоит. Кроме неисправных шифтеров, на этом велосипеде было выявлено:
- Троса не стальные, а хз что, имеют возможность к растяжению, а в ослабленном виде скручиваются в "поросячий хвостик".
- Оплетки троса без внутренней оболочки
- Кривые оси на колесах, а задняя ось еще и короткая. Колесо держалось за эксцентрик.
- Один промподшипник на переднем колесе открытый (без пыльников) и сухой.
- Покрышки стоят в обратную сторону.
- Тормозные колодки имеют не плоскую поверхность, а выпуклую
- Очень большой люфт в педалях, в них нет подшипников, а просто ось вращается в пластиковой втулке.
- Сильно перетянута каретка, из-за чего на одной стороне чашки имеются продавленные следы от шариков подшипника.
Добавляем к стоимости велосипеда еще новые запчасти и ремонт, получается цена аналогичного велосипеда из магазина.
7. Отремонтировать после того, как сам пытался сделать - с такой ситуацией сталкиваться приходится очень часто в ремонте велосипедов. Несколько фоток из того, что вызывает повышение температуры в нижней части тела.
8. Ну и напоследок забавный момент. Клиент говорит "Заточите цепь, а то я сколько ни точил, не пилит никак". В принципе, она острая.
Летний сезон, а я в отпуске, потом еще на обучении, а потом в магазин запчастей поработать временно попросили. Возвращаюсь к работе, коллега говорит "Мы тебе немного оставили для ремонта. Только не срочные заказы, спокойно поремонтируешь, войдешь в колею. Ты же передохнул от ремонтов, так что легко справишься." Заглянул в свою кладовку а коллега перефразирует последние слова "ты передохнешь от ремонтов".
Мало того, что захламили, так поскидывали мне все проблемные и висяковые заказы. Это значит работа будет долгая, клиенты будут сложные, а оплата будет меньше обычного. Но, всё же это лучше, чем в магазине продавать запчасти.
Работать продавцом в запчастях - это не в сетевом магазине телефонов/бытовой техники, где всё красиво и чистенько. Тут не рассказываешь о новых возможностях стиральной машины и функции телевизора. В магазине запчастей нет надобности "обрабатывать" клиентов, они сами идут обрабатывать тебя.
В магазине запчастей почти весь день множество покупателей, кто-то просто глазеет на запчасти, где-то в сторонке стоят обсуждают свои дела, на приемке всегда скопление людей, кто забрать с ремонта, кто сдать, а остальные либо просто смотрят, либо обсуждают свои неисправности и ремонты. Продавцы девушки как пчелки носятся по магазину, набирая покупателям запчасти, параллельно отвечают на телефонные звонки, что-то между собой успевают обсуждать. А покупатели бывают очень не простые, объяснить какая запчасть необходима может далеко не каждый.
Мальчишка пришел запчасти на мопед купить, видимо его первый ремонт двигателя, так сказать "начинающий слесарь", а там продавец женщина с характером строгой школьной учительницы.
- А у вас поршневая есть на Альфу? - спрашивает и хлопает наивными глазками мальчик.
- Какой двигатель? - учительница не отвлекаясь от своих дел говорит вопросом на вопрос.
- Ну... альфовский - мальчик уже провалил допрос и вряд-ли уже что-то купит, но пока еще не знает.
- Модель двигателя какая? - с глубоким вздохом дает уточняющий вопрос, как будто ей надо вытащить из ученика хоть какой-то ответ, чтобы поставить тройку.
- Ну вы покажите, я знаю - на последнем слове мальчик ловит недобрый взгляд продавца и он проглатывает слово.
Мальчик окончательно провалил экзамен, продавец подводит его к витрине с поршневыми на Альфу, а там шесть разных поршневых, но для мальчика они кажутся все одинаковыми, он постоит еще минут десять делая вид, что вот вот и узнает свою поршневую, а на деле просто подождет пока продавец будет отвлечена, чтобы тихонько уйти.
Мне же продавать запчасти оказалось значительно труднее. Клиент говорит:
- Подберите мне поршень - дает поршень от бензопилы husqvarna h142, а на ней тепловые задиры
- Вам не поршень нужен, а всю поршневую менять - поумничал я
- Это тепловые задиры? А почему они появились? А как карбюратор регулировать? - посыпались вопросы от клиента.
В итоге я с ним проболтаю полчаса, расскажу подробно как ему надо собирать бензопилу и разные технические нюансы, а продавцы смотрят на меня как на чудика.
- Дайте кольцо поршневое - клиент показывает половинку поршневого кольца неизвество от чего.
- От чего кольцо? - спрашиваю
- От бензопилы - говорит клиент с такой интонацией будто, неужели это не очевидно
- От какой бензопилы? - опять вопрос
- Не знаю, давайте подберем
- Как я вам подберу по куску кольца? Скажите модель пилы или хотя бы покажите цилиндр - для меня это задача как "сходи туда не знаю куда, принеси то не знаю что".
Тут продавец подходит, достает коробку с ячейками, в которой много разных поршневых колец
- Вот, если вас не затруднит выберете самостоятельно - говорит миленькая девушка продавец, переводит взгляд на меня и сквозь зубы шипит - Ты по каждой мелочи будешь разводить лекции?
- А если не подойдет? Можно вернуть? - спрашивает покупатель, который уже ковыряется в кольцах.
- Да конечно, только вернуть можно если упаковка будет целая.
Продавать запчасти явно не мое. Мне неоднократно объясняли, что при покупке запчасти в комплект не входит часовые консультации по проведению ремонта.
Почему в продавцах запчастей работают представители женского пола? Потому что у них не будут консультироваться по ремонтам. Не будет множество лишних разговоров, только пришел купил и ушел. Все вопросы по ремонтам идут к приемщику, а он человек грамотный и начитанный, всегда может дать достаточно информативный, быстрый, правильный и бесполезный ответ. Да и женскому интеллекту легче переваривать непрофессиональную терминологию клиентов и понимать такие вопросы: "А у вас кишка есть?... Тут два соска, а мне три надо... Для дергалки веревка есть?... Цепь нужна, на штиль, на маленький... Жиглёр дайте... Тут прямой сосок, а кривой есть?... Косилку надо, для косилки. А у приемщика стоят мужчины и издают звуки как работает двигатель, чтобы тот определил, какая неисправность.
Ремонтировать гораздо проще, инструмент не говорит ничего. Разбираешь его, смотришь, что наделал с ним хозяин, пожалеешь за то, что пришлось ему пережить. Работа идет спокойно, равномерно и день пролетает быстро. А в магазине даже присесть некогда, либо покупатели идут потоком, либо принимай товар, либо наводи порядок на витрине, после покупателей.
Это всё к тому, что про ремонты мне пока писать нечего, висяковые заказы как правило скучные. Да и в летний сезон мне приходится больше велосипедами заниматься, а там вообще однообразие.
Две бензопилы STIHL MS-180 от разных клиентов с пометкой "по гарантии", то есть их ремонтировали у нас, но в течении гарантийного срока их принесли обратно. Начнем разбираться в чем дело.
История от клиента: "Пилили дрова кубов 30, работал не сам, дал работникам. Перестала заводится, стартер крутит рывками и шум посторонний в двигателе. В сервисе здесь бензопиле меняли фильтра и канат стартера. Не было возможности сразу к вам приехать, свои ребята сняли стартер посмотреть, а там маховик задевает модуль зажигания, значит ваш косяк наверно, вы же снимали стартер. Но вот потом заехал в мастерскую местную, а там посмотрели через глушитель, говорят задиры тепловые, менять поршневую, а что до маховика, это не могло повлиять. Не понятно теперь в чем дело".
Начинаем разбирать. А там картина очень даже интересная.
Подшипник коленвала со стороны цепи рассыпался при вскрытии, то есть шарики все стояли на месте, но не было сепаратора. Юбка поршня протерта почему-то только сбоку. Сепаратор подшипника у такой бензопилы пластиковый и при рассыпании безболезненно пережевывается поршневой и выплевывается.
Что там с маховиком, на нем действительно следы от соприкосновения с модулей зажигания.
Задиры на поршне есть, только не тепловые, а от металлической стружки, которой было очень много внутри поршневой. Мелкие опилки под воздушным фильтром, которые тоже проникли в поршневую, не могут оставить таких задиров. В поддоне цилиндра видна причина появления металлической стружки.
Исходя из всей полученной информации получаем следующую картину:
Цепь перетянули, что дало сильную нагрузку на подшипник коленвала. Пилили 30 кубов дров долго, цепь затупилась, но это не остановило работника. Чтобы пила продолжала пилить, давили на нее посильнее, отчего и пошли мелкие опилки, которые были забиты во всех местах бензопилы. Подшипник коленвала не выдержал такой нагрузки и его пластиковый сепаратор вышел из бензопилы. Далее чрезмерно сильная натяжка цепи сместила (повернула) коленвал в поршневой, отчего тот стал тереться об поддон цилиндра, поршень прижимался к стенкам цилиндра и маховик стал тереться об модуль зажигания. Но и это не остановило работника, пока стружка не забилась под кольцо, чтобы его зажать. В подтверждение того, что цепь была затуплена и ей еще работали продолжительное время достаточно взглянуть на саму цепь.
Под каждым режущим зубом скользящая поверхность изношена больше, чем на других звеньях, причем существенно больше. Работник, который пилил, либо не имеет представления как правильно пользоваться пилой, либо ему было глубоко безразлично, на то как происходит его рабочий процесс. А хозяин пилы попал на приличную сумму ремонта.
На второй бензопиле клиенту меняли поршневую группу. На стандартные рекомендации без масла бензин не заливать, обкатку на холостых не делать, цепь использовать только заточенную - приемщик был послан клиентом, типа не учи отца жизни. На следующий день клиент вернул пилу в крайне расстроенном настроении. Разговор с приемщиком у него состоялся в состоянии истерики, разбрызгивании слюной, хлопанием по столу и угрозами "да я о вас в газету напишу, чтобы к вам никто не приходил". Подождал некоторое время пока клиент остынет и пригласил его, чтобы при нем провести диагностику.
- Рассказывайте, как так получилось
- Заправил пилу, завел и поставил. Один бак, потом еще два она оттарабанила. Заправил потом уже рабочим топливом и не смог завести. Что я только не делал.
- Что значит рабочим толивом, я не совсем понял
- Ну сперва же пилу надо обкатать, как и положено, я заправил с маслом 40 грамм на литр и три полных бака отработала она. А потом рабочее топливо - 20 грамм на литр.
- Вам приемщик давал рекомендации по обкатке?
- Да этот придурок вообще, сказал, чтобы я не обкатывал, а сразу работал. Да что он вообще знает. Да я в свои годы Дружбой столько леса валил и всё сам ремонтировал и поршневые обкатывал....
- То есть вы испортили бензопилу обкаткой на холостых оборотах. Чего делать на современных пилах недопустимо.
На этом наш диалог чуть было не перешел в новый приступ истерики, и мы поскорее перешли к диагностике, чтобы наглядно посмотреть, в чем же дело.
На ребрах цилиндра под глушителем масло - первый признак длительной работы на холостых оборотах.
Очень много нагара и задиры. Как такого добиться на новой поршневой меньше чем за сутки? - Обкатать на холостых, да и еще налить масло побольше.
К счастью клиент был вполне адекватный и увидев лично результат своей обкатки не стал впадать в истерику и придумывать, что его обманывают глаза и всё это неправда.
Клиентка обращается:
- А вы колеса велосипедные делаете?
- Что именно нужно сделать?
- Выправить восьмерку - тут встревает ребенок - Да там не восьмерка, там целая девятка!
Я с ним согласен, так выглядит девятка. Выпрямлять такое колесо конечно же не стал. Просто предложил за 100 рублей перекинуть трещотку и резину на новое колесо, которое ей надо будет купить у нас в магазине.
Клиент принес велосипед:
- Скорости не работают, поставил новый переключатель и трос купил у вас в магазине. Всю ночь регулировал, не работает нормально, может переключатель бракованный?
Не хватает оплетки троса, работы на 10 минут.
- Оплетка трос и наконечники - 40 рублей, регулировка скоростей 300 рублей.
- А че так дорого? Я бы и сам сделал
- Тогда зачем вы привезли к нам велосипед на ремонт?
- Ну я же не знал, что так надо делать.
Работая в сфере услуг надо быть сдержаннее по отношению к клиентам, и нельзя позволять себе говорить всё что думаешь. И как же здорово, что таких клиентов очень мало. Конкретно эти истории написал, чтобы показать, насколько просто с техникой и насколько сложно с людьми.
Привет Пикабу! Продолжаю тему Записки из сервисного центра.
1. Клиент на нервах, в руках разобранный стартер бензопилы.
- Соберите стартер пожалуйста, иначе я его раздолбаю
- 100 рублей и 5 минут времени
Есть в бензопиле такая жутко бесящая вещь - пружина стартера. Поставить эту пружину обратно в стартер, равнозначно как сложить китайскую палатку в первый раз.
Для начала, необходимо определится в какую сторону должна скручиваться пружина (в большинстве - по часовой стрелке). Наружный кончик пружины ставится в специальный паз, далее укладываем пружину по кругу барабана и придерживаем пальцами. Сделав первый круг, пружина начнет укладываться в барабане легче и быстрее, с каждым кругом процесс становится проще.
Далее, пружина эргостарта - толстая и очень тяжело сгибается. На деле, с ней проще, чем с возвратной тонкой пружиной. Процесс сборки аналогичен, только она скручивается в обратную сторону. Вместо пальцев уже ладонью руки выполняются все действия. Достаточно уложить 1-2 кольца и вся остальная пружина сама запрыгнет в барабан.
2. Немного о ремонте велосипедов. В недорогих спортивных велосипедах, которые поступают на ремонт в больших количествах, частая проблема - люфт в велосипедной каретке (ось ведущей звездочки). Связанно это с тем, что подшипники быстро вытачивают канавку в оси (металл там неважного качества), начинает люфтить и и ось каретки постепенно приходит в негодность. Необходимо регулярно следить за её состоянием и подтягивать. У кого-то этот процесс протекает в течении всего сезона или больше, у кого-то через неделю после покупки. Бывает что катаются на велосипеде чуть-ли не до тех пор, пока люфт не станет заметен и слышен для окружающих. Вот один из примеров
Износилось настолько, что шарики подшипников стали разных размеров и не совсем круглыми. Замена подшипников каретки уже не поможет, правильным решением будет менять всю каретку, на что-нибудь нормальное. Самый простой и доступный вариант - закрытая каретка-картридж.
Даже самая дешевая каретка-картридж надолго избавит от проблем с этой осью.
3. Отбойный молоток на очередном тех.обслуживании, такие отбойники как на фото выпускаются разными брендами. Простой, надежный и тяжелый. За 3 года интенсивной работы подшипники начали изнашиваться и отбойник начинает бить больше по себе, а не по пике.
Так выглядит коленвал с шатуном в отбойном молотке.
4. Очередной клиент, достает мультиметр в упаковке, кладет на стол и говорит
- Как им пользоваться? Он вообще рабочий? Почему никто не может научить меня с ним работать?
- А можно ваш чек? - Первая мысль, что может был куплен у наших магазинов партнеров и продавец навешал какой лапши, лишь бы продать. Куплен в этот же день, но в магазине никак не связанным с нами.
- Уточните пожалуйста, вы знаете как работать с мультиметром и для чего он предназначен?
- Нет, я специально купил, что научиться. Я вообще в электрике полный ноль, а у меня дома рубанок разобранный, не могу проводку собрать.
Включил его мультиметр, убедился что он включается и работает, - Мультиметр работает, здесь есть руководство по эксплуатации, а вообще получать знание по электрике вам надо не здесь.
- Нет, мне это не надо. Вот у тебя лежат инструменты, разбери какой-нибудь, покажи как ты им работаешь.
Разные клиенты бывают, уже не удивишь ничем думаешь, а нет, вот опять.
5. Клиент принес бензопилу, говорит "Она работает, просто приведи её в порядок", Эта бензопила регулярно проходит профилактику у нас. За всё время обслуживания из серьезных ремонтов - замена колец и сальников выполнялась 4 года назад, а в остальном только замена фильтров, и чистка от опилок. Пила в эксплуатации с 2007 года, при этом со слов клиента без дела она не лежит.
Крышка маслобака - пробка из какой-то бутылки, ручка стартера из дерева, курок газа - гвоздик. Под изолентой кусок железки, который держит сломанную трубчатую рукоятку, ручка тормоза выломана под корень. Клиент говорит, в лесу то одно сломается, пока сделаешь - другое потеряешь. Инструмент при этом был полностью исправен, заменил самоделки, расходники, почистил от опилок и всё. Пока собирал пилу думал "Повезло тебе с хозяином".
6. Есть такая острая тема у велосипедистов (особенно у продавцов вело аксессуаров), о вреде литиевых смазок для подшипников велосипеда. Особенно продавцы рассказывают всякие страшилки о литоле. Основываются такие страшилки на том, что литиевые мыла в контакте с водой становятся химически активными к алюминию - это факт.
Для ремонта держу небольшой набор разных смазок (только не солидол), чтобы угодить всяким капризам клиентов. Особо капризные приносят свои фирменные смазки.
На днях был на ремонте велосипед, который прошлое лето укатали в грязи и озере, а зиму пережил под забором в снегу. На этом велосипеде я сам смазывал все подшипники литолом в 2016 году. А тут такой случай проверить страшные свойства литола.
Вскрытие немного разочаровало. Во-первых оси колес совсем не люфтят (скорее всего мало катались, за 2 сезона должно было хорошо износится). Отмыв от кучи грязищи, обнаружил, что всё осталось целеньким, чашки подшипников, конуса, пыльники, даже подшипники не имеют следов разрушения от химических реакций воды и литола. Алюминиевые сепараторы подшипника даже блестят, а я был уверен, что этот дешевый подшипник рассыпется.
Сделать фото чашек подшипника в колесе забыл.
Аналогичная картина была в переднем колесе, рулевой и в каретке.
Мое мнение по этому поводу, литол разъедает алюминий, только делает это очень медленно (или нет подходящих условий), но скорее всего это зависит от содержания мыла в смазке.
7. Что делают в сервисном центре, если сломалась своя кофеварка? Все что угодно, но только не ремонтировать её. Перемолоть кофе вручную и варить на открытом огне.
Ну а после кружечки такого кофе, сразу захотелось отремонтировать кофеварку.
У меня же появились подписчики. Чувство ответственности не дает покоя. Несколько случаев за последние дни в сервисном центре по ремонту инструментов.
1. Есть такое заблуждение "Маслом двигатель не испортишь", еще слышал такое "Куплю масло подешевле, но разбавлю побольше". Применяя его для двухтактного двигателя получаем примерно такую картину.
На фото поршневая двухтактного двигателя от генератора, при работе двигателя масло не успевает вылетать в глушитель, где ему положено догореть, а остается в двигателе, на поршне, под кольцами, в подшипниках, в выпускном канале.
Что делать? Чистить, отмывать и менять подшипники с сальниками.
2. Китайская бензопила, клиент просит
- Наточи цепь и подрегулируй карбюратор, что-то обороты упали
- Где воздушный фильтр?
- Выбросил, он без него лучше работает
- Значит менять поршневую надо, а не карбюратор регулировать
- Почему? Что за развод на ремонт?
По внешним признакам понятно, что в поршневой со стороны впуска будут царапины. Коленвал вращается тяжело, но клиент объясняет это тем, что хорошая компрессия, это ведь "Штиль MS 660".
Покрутив коленвал, клиент сам убедился, что тугой ход никак не связан с "мощной" компрессией. Попадали туда не только опилки, но и что-то более твердое. Подшипники заклинивают, но они не рассыпались. Кольца со стороны выпуска (справа сбоку) поджало в канавках. То есть оно выступает за поршень, но не двигается свободно.
- Ну она же работала? Ну и что задиры, они на работу не влияют. Давай отрегулируй карбюратор и всё, не надо ничего менять.
- Нет, перечень необходимых работ по ремонту устанавливает специалист, а не клиент. Получите акт диагностики и проваливай всего вам хорошего.
Начальник объясняет это весенним обострением, таких клиенты будут еще попадаться.
3. Бензопила STIHL MS 250. Клиент:
- В моем городе ремонтировали бензопилу, меняли поршневую. Немного поработала и всё, работает только на холостых сейчас. Принес к ним обратно, говорят что сам испортил, без масла работал. За первый ремонт оплатил 5к рублей, а теперь еще 3к - менять поршень с кольцами.
Тепловых задиров нету, регулировка карбюратора выставлена правильно. Заводится пила очень тяжело и работает еле-еле на холостых. Глушитель как погремушка, что-то там есть, маленькое и металлическое. Причина не в отсутствии масла.
Неисправность - зажало поршневые кольца в канавках. Причина - неправильно установлено стопорное кольцо поршневого пальца. Сфоткал с одной стороны, где осталось стопорное кольцо, чтобы показать, как нельзя ставить его (а еще подшипники коленвала стоят ЗАКРЫТЫЕ). Так оно с высокой вероятностью вылетит. На другой стороне стопорного кольца просто нет. Куски стопора обнаружились в глушителе и следы на поршне.
Ну раз уж ему поставили китайскую поршневую, то и мы сэкономим на китайском поршне, а подшипники и сальники оригинальные. Клиент доволен и принес еще MS-230, по которому проехался трактор, пока лежит ждет своей очереди.
Процесс сборки бензопилы MS 210-250 вполне интересный и заслуживает подробного описания. Попробую сделать пост про это, но потом, а то мое необычное поведение становится заметным. Другие мастера на меня странно посматривают, когда я фоткаю свою руку держа разные запчасти.
4. Приходят домашние/гаражные/сарайные мастера, иногда, чтобы проконсультироваться, по своему ремонту. Показывают запчасти, что стоит делать, какую запчасть подобрать и т.п. Смотрю на то, как чистят подручными средствами поверхности цилидра, картера, на которые наносится герметик или прокладки. Вот один из примеров (тут просили подобрать поршневые кольца новые)
- И по вашему это чистая поверхность?
- Чище уже не сделаешь, а вообще я оставляю обычно герметик, если он заводской. А у вас как делают?
- До блеска вычищать требуют, а потом обезжиривать.
Ну ладно там, если ремонтируешь себе, или просто как хобби. Но этот домашний мастер занимается ремонтом постоянно, он у нас постоянно закупается запчастями. Купить бормашинку китайскую и стальные щетки - непозволительная роскошь. Ковырять ножичком - наше средство, проверенное временем.
Вот как получается, если имеешь нормальный инструмент и начальник требователен к таким деталям.
Одной щетки хватает на 2-3 цилиндра. Я вообще, обожаю процесс чистки, мойки инструментов. Иногда мою болтики в растворителе, а то посмотрит клиент на болтик, а он не блестит и подумает что-нибудь плохое.
Постараюсь разнообразить тему в дальнейшем. По скутерам/мотоциклам я не занимаюсь да и туда меня не пускают :) В ремонте накопилось много электроинструментов, всякой мелкой бытовой техники и начала собираться очередь велосипедов.
Интереснее всего рассмотреть данный вопрос на примере поршневых STIHL MS-180. Для этой бензопилы производят больше всего разновидностей китайских поршневых. У меня есть 4 вида поршневых MS-180 от разных китайцев. Крайний правый - оригинальная поршневая группа, для сравнения.
Приобретая хороший китайский аналог вы получаете следующие возможности:
- перегреть поршневую при хорошей нагрузке;
- быстро запороть поршневую, от плохого масла;
- небольшой рабочий ресурс поршневой;
- низкая стоимость запчастей/ремонта.
Как выбирать из этого разнообразия говна аналогов, то что будет пригодным для работы.
Первое - комплектация поршневой должна содержать сам цилиндр, поршень, кольца поршневые, стопорные кольца и поршневой палец. Не рискуйте собирать по отдельности эти комплектующие. Хотя бы потому, что поршневые кольца от одного комплекта могут иметь разные зазоры на цилиндрах из других комплектов.
Следующий важный момент - посадочное место под подшипник коленвала. Подшипник должен сидеть плотно и не иметь свободного хода по сторонам. Если вам удалось без усилий вложить подшипник в посадочное место и вытащить его, то можете переходить к следующей поршневой.
Оригинальная поршневая имеет потертости на краске и всякие цветные капли от краски (зеленые, коричневые, белые) - это нормальное её состояние. Также на оригинальном цилиндре не будет резьбы для винтов.
Далее самое важное, хромовое покрытие стенок цилиндра. Сперва визуально осмотрите внутреннюю полость цилиндра. На третьем образце можно увидеть, что хромовое покрытие имеет неровное нанесение. Такой вариант тоже непригоден для использования.
И последнее, надо сделать то, чего вам не позволят сделать - поцарапать хромовое покрытие.
Если удалось царапнуть при небольшом усилии, то нет там никакого покрытия, голый алюминий.
Как долго прослужит китайский аналог поршневой группы, сложно сказать, зависит от множества факторов. Покупать аналог для профессиональной бензопилы пустая трата денег и времени, если только у вас цель дешево восстановить и продать какому-нибудь простофиле. Китайский аналог для китайской пилы тоже существует.
Можно ли на MS-180 поставить поршневую от MS-210/230/250 - нет.
Можно ли поставить на MS-170 поршневую от MS-180 - да, но только с заменой коленвала.
Иногда люди не хотят ремонтировать бензопилу. Отработала пила. Проще выбросить, чем делать.
Вот такая, старая пила Partner, со слов бывшего владельца пиле около 15 лет, повидала и пережила она многое. Отслужила свое, пора ей в утиль.
Но такие старые Partner'ы, даже ставят на один уровень с STIHL пилами по качеству. В народе они известны и их любят. Стоит дать этой пиле еще одну жизнь.
Стартера нету, вместо курка газа какая-то проволока. Амортизаторы заменены на кусок железки и еще одну проволоку. В карбюраторе не хватает деталей, поршневая заклинена. Не хватает винтиков, вкручивали всякие другие саморезы, резьба в некоторых местах испорчена. Печальное состояние пилы.
Приступаем к работе
Немного магии и моющего средства
Восстанавливаем резьбу (а там где это невозможно ставим винты от штиля), и приводим в порядок пластиковые элементы. Приступаем к сборке
Заменив поршневую, расходники и все безнадежно испорченные детали, получаем новенькую бензопилу Partner.
Объявление в соц.сети о продаже Partner старого образца. Пила быстро нашла себе нового владельца и неё началась новая бензопильная жизнь.
Немножко разнообразия в сообщество ремонтеров. Разберем одну из частых ошибок самостоятельного ремонта бензопил.
Приносят люди в сервисный центр свой маховик от китайской пилы, поломка в нем примерно такая
Сломана шпонка коленвала и лепесток крыльчатки.
Получается так сломать, обычно, у сам себе мастера. Чтобы снять маховик надо выкрутить гайку, которая его прижимает к конусу коленвала. Но при выкручивании гайки начинает вращаться маховик и коленвал. Логично, что стоит удерживать неподвижно маховик при выкручивании гайки. Вставляем отвертку в лепестки маховика и выкручиваем гайку. В результате поучаем сломанные лепестки, а это добавит вибрации к работе и ухудшит к охлаждению двигателя. При установке маховика, закручивая гайку, также удерживаем маховик отверткой или рукой и получаем сломанную шпонку маховика. Поздравляем себя с успешно испорченным маховиком. Если шпонка маховика не отлита в маховике, а является отдельным элементом, то еще вы можете получить и испорченный коленвал.
Назначение этой шпонки маховика - установить правильный момент зажигания. Никаких регулировок зажигания в таких двигателях в принципе нету.
Секретный секрет в снятии и установке маховика (тоже касается и сцепления) заключается в правильном стопорении коленвала. Для этого в сервисных центрах используют специальные пластмассовые стопора, а у домашнего мастера канат от стартера или любую другую веревку.
Для того чтобы застопорить коленвал выкручиваем свечу и вставляем туда конец веревки (делаем узелок, если веревка тонкая). Вращаем медленно маховик против часовой стрелки, пока он не упрется. Поршень упирается в узелок веревки и коленвал дальше не двигается.
Берем ключ на 13, он у вас скорее всего есть в свечном ключе от бензопилы.
И хорошим усилием выкручиваем гайку. Ударные действия недопустимы. Как сдвинете гайку, она легко выкрутится уже рукой, стопор-веревку можно вытащить. Для дальнейшего действия требуется съемник маховика, но если клиент не наблюдает за ремонтом, то можно и отверткой. Если у вас бытовая пила, тогда подсовываем свечной ключ (плоской отверткой) между цилиндром и маховиком. По чуть-чуть пробуем сдвинуть маховик с разных сторон (прикладывать с толстых сторон маховика) и он успешно должен спрыгнуть с конуса.
Установка маховика аналогична. Ставим маховик шпонкой в выемку на коленвале. Стопорим коленвал веревкой, но уже вращая по часовой стрелке. Закручивая гайку надо добиться надежно закрепленного маховика на конусе коленвала. Нужен ли туда резьбовой герметик? В техническом руководстве по ремонту пил STIHL и Husqvarna такого не указано, да и на практике не было случаев самопроизвольного выкручивания гайки, так как вращение коленвала само затягивает гайку.
Дополнительная информация. Если на вашем маховике вы видите подобную картинку
Одна собачка маховика не пружинится к центру, то при попытке завести бензопилу вы получите такую поломку стартера. Это распространено у китайских пил.
Восстановление шпонки маховика занятие редкое, так как маховики на китайские пилы очень дешевые и проще купить. А на дорогих профессиональных пилах домашние мастера обычно не практикуются в ремонте.
Вкратце, домашний метод восстановления, берем сверло подходящее в посадочное место шпонки маховика на коленвале. Высверливаем на маховике, на месте сломанной шпонки, выемку и вставляем туда хвостик этого сверла. Всё.