PROdolgi

PROdolgi

Меня зовут Георгий Борисенко.Я юрист помогаю людям: - избавиться от долгов(банкротство) - спрятать официальный доход и имущество от приставов - избавить имущество от ограничений на регистрационные действия и многое другое. https://t.me/dolgipro_4at - тут можете задать вопросы.
Пикабушник
1347 рейтинг 48 подписчиков 3 подписки 56 постов 5 в горячем
6

Бесплатная услуга или как наказать нерадивого продавца

Мы живем в уникальной стране где, разного рода продавцы товаров и услуг, полностью зависящие и существующие за счет покупателей, делают все, что бы к ним больше не возвращались и никому их не советовали... Времена давно изменились, а подход к клиентам как был на букву Х (не поймите, что хорошим), таким и остался. Ну да ладно, это проблемы продавцов, а не нас с вами. И если они не хотят обучаться грамотному ведению предпринимательской деятельности - нужно их этому учить.

Недавно ко мне обратился клиент с "обычной ситуацией" - продавец нарушил сроки оказания оплаченной услуги и, как обычно, попытался сделать покупателя дураком. Знакомая ситуация?!

В общем, решил клиент установить, на могиле покойной бабушки, мраморный крест. Нашел продавца, у которого есть то, что он хотел, сделал заказ на его изготовление и внес предоплату в размере 50% от общей стоимости - 11000 рублей. В стоимость заказа также было включено изготовление большого фото на граните с закругленным верхом. Срок изготовления памятника, согласно квитанции о заказе, составил 15-30 дней. Клиент скинул через вотсап все данные об умершей бабушки менеджеру, принимавшей его заказ, а фотографию, как ему и было сказано, оптравил на указанную электронную почту продавца с информацией о заказчике и об умершей.

Прошел месяц и клиент написал менеджеру продавца, что срок изготовления истек и пора бы уже отдавать памятник. Менеджер, проверив информацию, сообщила клиенту, что все готово, однако, осталось только определиться с рисунком или фотографией на задней стороне памятника. Клиент сообщил, что ничего на задней стороне памятника делать не просил и не согласовывал.

Однако менеджер начала его убеждать, что на памятнике изначально были сделаны выборки (углубления) под фото с двух сторон, поэтому их нужно чем-то заполнить. Так же она сообщила, что сейчас модно вставлять фото с двух сторон.

Клиент тактично объяснил менеджеру, что в день оплаты заказа он сделал фото памятника, на котором никаких выборок под фото нет, и пояснил, что сейчас модно делать гравировку на задней стороне памятника, а не вставлять фото из другого камня, и что ему ничего кроме фото на лицевой стороне не нужно.

Показав менеджеру фото памятника сделанного в день заказа - ему сообщили, что передадут информацию на производство.

Через неделю менеджер отписалась о готовности памятника, сообщив, что он находится на базе и его можно забирать. Клиент попросил скинуть фото, чтобы посмотреть готовую работу, сообщив, что находится не в городе и забрать памятник сможет только через 2 дня. Получив фото памятника клиент увидел, что имя его бабушки написано с ошибкой и потребовал все переделать. Менеджер отправила информацию на производство и пропала на 2 недели.

Ровно через 2 недели менеджер снова отписалась, и сообщила, что все переделали и можно забирать памятник. Клиент снова попросил фото готовой работы и снова удивился тому, что увидел)

Имя бабушки на фотографии было указанно без ошибок, однако форма фотографии почему-то стала прямоугольной, хотя выборка под фото в памятнике имеет закругление в верхней части... Клиент кое как объяснил менеджеру, что не так и попросил закруглить верхнюю часть фото, чтобы стало возможным ее вставить в углубление на памятнике. Менеджер в очередной раз отправила информацию на производство и снова пропала на 2 недели.

Ровно через 2 недели клиент получил очередное сообщение и фото от менеджера и обрадовавшись, что все сделано как надо, поехал забирать памятник. Оплатив оставшуюся часть и забрав памятник и бордюры для цветника, довольный клиент повез памятник на кладбище, где его уже ждали установщики. Однако радоваться пришлось не долго... Оказалось, что бордюры для цветника имеют разную длину, и толщину...

Отменив установку клиент поехал менять бордюры, однако других у продавца не нашлось и ему пришлось ждать следующего дня, когда их привезут.

Вот тут-то терпению клиента и пришел конец! Мало того, что перед ним ни разу не извинились за нарушенные сроки, мало того, что из него постоянно хотели сделать дурака, убедив не понятно в чем, еще и бордюры дали разные, сорвав установку и потратив деньги и время клиента на поездку в соседний город.

Практически на следующий день клиент пришел ко мне с целью наказать нерадивого продавца за нарушенные сроки изготовления памятника и взыскать моральный вред, который он ему причинил.

Ознакомившись со всей информацией я сообщил клиенту, что первым делом нужно подготовить заявление/требование о снижении стоимости товара.

Согласно Закона о защите прав потребителей, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Так же, потребитель имеет право потребовать неустойку в размере 3-х процентов от общей стоимости услуги за каждый день просрочки и материальный вред.

Требование было направлено Почтой России по адресу нахождения продавца указанного в бланке заказа, т.к. ехать 90 км и везти лично не было необходимости.

Требование продавцом получено не было, поэтому следующим шагом было обращение в суд по месту жительства клиента. В заявлении мы просили суд уменьшить сумму выполненной работы на 7000 рублей, взыскать с ответчика(продавца) неустойку, моральный вред и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Решение, как и предполагалось, было вынесено в пользу клиента и было взыскано все, что мы просили в полном объеме. Всего суд взыскал с нерадивого предпринимателя - 50 400 рублей. Фактически клиент имел возможность так же взыскать и расходы на юриста, но он этого делать не стал. После вступления решения в силу, клиент получил исполнительный лист и отнес его во всеми известный банк. Деньги были взысканы в полном объеме, клиент доволен исходом дела, а продавец, надеюсь, сделал соответствующие выводы...хотя это не точно.

Я всегда говорил и буду говорить - предприниматели существуют только благодаря нам - потребителям! Мы несем им свои деньги, позволяя зарабатывать, поэтому они обязаны предоставлять нам качественный сервис и товары, и обязаны следовать законодательству, с которым согласились выходя на рынок предоставления услуг и товаров. Разного рода проблемы и трудности не должны волновать потребителей, т.к. обо всем этом предприниматели должны заботиться перед тем как берут с клиента деньги.

Да, я согласен, что существуют недобросовестные потребители, которые злоупотребляют своими правами и "наказывают" продавцов и исполнителей незаслуженно. Но винить я их не берусь, т.к. что бы не было проблем в будущем, продавцу нужно знать закон о защите прав потребителей и грамотно оформлять взаимоотношения с клиентами.

Совет потребителям:

всегда отстаивайте свои права и не позволяйте перекладывать на вас ответственность за некачественную услугу или товар!

избегайте частников, которые нигде не оформлены и с которых, в случае чего, вы ничего не получите даже по суду!

Совет продавцам:

изучите Закон о защите прав потребителей и всегда все взаимоотношения с клиентами оформляйте письменно!

избегайте неадекватных и проблемных клиентов. Берегите нервы, а не гонитесь за прибылью!

Спасибо, что читаете меня. Если было полезно, поддержите статью лайком и подпиской.

Telegram – здесь вы можете задать любой вопрос по защите прав потребителей и записаться на бесплатную консультацию с полным разбором вашей ситуации.

Показать полностью
3

Как вернуть незаконно списанные приставом деньги

Как вернуть незаконно списанные приставом деньги Юридическая помощь, Долг, Кредит, Судебные приставы, Арест

картинка из сети

Случаи, когда пристав-исполнитель по ошибке или невнимательности взыскивает долг с полного тезки должника, с родственника должника, неподлежащие взысканию денежные средства, либо половину пенсии после принятия заявления о сохранении прожиточного минимума - достаточно распространены в нашей необъятной стране. С чем мне только не приходилось сталкиваться в своей практике, но приставы по-прежнему продолжают удивлять своими непонятными действиями, а граждане до сих пор не понимают, как действовать в случае, если пристав незаконно списал с их счетов денежные средства.

Если вы стали жертвой бестолкового пристава, который при отсутствии оснований у него, либо задолженностей у вас, взыскал со счетов денежные средства, первое что необходимо сделать – это узнать ФИО и отдел, в котором работает данное должностное лицо. Для этого достаточно обратиться в банк, в котором открыт счет, для получения информации об арестах и взысканиях или зайти на Госуслуги и посмотреть в постановлении, направленном приставом.

После того как вы узнаете все необходимые данные о приставе, можете приступать к обжалованию его незаконных действий.

Если есть возможность посетить пристава лично – необходимо записаться к нему на прием через сайт ФССП и отнести заранее подготовленное заявление на снятие ареста со счетов и возврате незаконно взысканных денежных средств.

Если пристав находится к другом регионе – направлять соответствующее заявление придется через Госуслуги, сайт ФССП или kremlin.ru.

Не нужно долго думать, паниковать и пытаться разрешить вопрос разговорами с приставом. Любое обращение в ФССП должно быть письменным, чтобы в случае чего было что обжаловать. Пристав тоже человек и работы у него много, поэтому он может просто забыть, о чем поговорил с вами…ну или просто забить на вас. Письменное обращение проигнорировать не получится, так как закон обзывает их рассматривать в установленные сроки.

Как показывает практика на данном этапе и начинаются трудности с возвратом денежных средств.

Взысканные приставом деньги попадают на депозит службы, после чего перечисляются взыскателю. На депозите ФССП денежные средства могут находиться от нескольких дней до нескольких недель, прежде чем пристав соизволит их направить взыскателю. Поэтому есть смысл как можно быстрее требовать возврата незаконно списанных средств, т.к. вернуть деньги, находящиеся на депозите куда реальнее, нежели те, которых там уже нет.

Однако зачастую бывает так, что пристав вроде бы и видит, что «натворил дел», но деньги уже ушли с депозита и возвращать то и нечего. Пристав может, конечно, попытаться вернуть деньги с взыскателя, но дело это муторное и не всегда оправданное, поэтому он и начинает «кормить обещаниями» всех вокруг.

Не нужно на данном этапе ждать чудес, обращаясь в прокуратуру или другие инстанции. Нарушение и так на лицо, поэтому, чтобы не терять время даром – необходимо сразу обращаться в суд.

Взыскивать ваши деньги придется с Российской Федерации в лице Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации за счет казны РФ. Как показывает практика, проблем с возвратом своих денег не возникает, да и казна РФ не пустая, поэтому исполнить решение проще простого.

По мимо всего прочего, можно рассчитывать на компенсацию морального вреда и судебных издержек.

В принципе, ничего страшного в этой ситуации нет. Да, не приятно, конечно, в нее попасть, но гарантированное решение все же есть, и время возврата ваших денежных средств зависит только от вашей расторопности.

Обращаться в прокуратуру и вышестоящие инстанции нужно, конечно, но скорее для того, чтобы пристава приструнили и депремировали. Деньги они вам не вернут, это не в их полномочиях.

Как видите, все решаемо. Никто не застрахован от ошибок горе работников бюджетных организаций, поэтому просто необходимо уметь отстаивать свои права, без нервов и излишней суеты.

Показать полностью
3

Как снизить стоимость товара, если у него обнаружены недостатки!?

Как снизить стоимость товара, если у него обнаружены недостатки!? Юридическая помощь, Защита прав потребителей, Длиннопост

картинка из сети

Очередной раз не устану повторять, что права потребителей в нашей стране очень даже хорошо защищены на законодательном уровне. Однако продавцы по прежнему продолжают перекладывать всю ответственность за товар ненадлежащего качества на покупателей, а покупатели молча переживать из-за неудачной покупки.

Есть конечно люди, которые не поленились и изучили Закон о защите прав потребителей, и которые привыкли не слушать нерадивых продавцов, а ссылаясь на закон отстаивают свои нарушенный права. Но таких потребителей, к сожалению, очень мало, поэтому мы и имеем то, что имеем…

Очень часто ко мне обращаются люди, да я и сам сталкиваюсь с ситуациями, когда купленный товар имеет какие-либо некритичные дефекты. Некоторые подумают, что в этом нет ничего страшного и смирятся, другим продавец скажет, что это допустимо, лишь бы только от него отстали. И вот только третья категория людей подумает – отказаться от товара, либо же потребовать снижения его покупной цены.

Для тех, кто еще не знает своих прав, разъясняю:

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

1. замены товара;

2. соразмерного уменьшения покупной цены;

3. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

4. а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

То есть, если вы приобрели какой-либо товар и обнаружили в нем недостатки в виде царапин, сколов, потертостей и т.д. – вы имеете право потребовать у продавца заменить его на аналогичный, но без дефектов. Если товар вас полностью устраивает, и не хочется ждать, когда привезут другой, такой же, на замену, можете потребовать снижения его покупной стоимости.

Тут нужно запомнить одно – только вы решаете какой вариант решения проблемы выбрать! Никто не вправе вам указывать, что делать! Вас не должно волновать, что продавец будет делать с этим товаром.

Решили вернуть товар – возвращайте и идите покупать аналогичный в другом месте.

Решили оставить товар с недостатками себе, но потребовать «скидку» - вы имеете на это законное право.

Однако если при покупке товара продавец указал вам на все имеющиеся у него недостатки - вернуть или потребовать снижения цены не получится!.. если конечно не найдете что-то еще, о чем продавец умолчал или же не знал.

Обнаружив недостатки, не спешите бежать и ругаться с продавцом. Все ваши требования необходимо излагать только в письменном виде! Для этого придется составить заявление/претензию и отнести ее, либо направить почтой продавцу. Заявление нужно готовить в двух экземплярах – одно передадите продавцу, а второе, с его отметкой о принятии, оставите себе. Если продавец отказывается принимать претензию – направляйте ее Почтой России заказным письмом и желательно с описью вложения. Адрес продавца можно найти на чеке, на коробке/упаковке, либо на сайте интернет-магазина или торговой площадки.

Сумму так называемой «скидки» за товар ненадлежащего качества вы выбираете самостоятельно и в пределах разумного. Возможно, продавец предложит сумму, которая вас устроит и вопрос будет закрыт. Ну а если продавец неадекватный – то лично я, в суде, прошу снижения покупной цены на 20-30%. И не нужно говорить или слушать тех, кто говорит, что это неправильно. Если продавец не подчиняется правилам и требованиям закона, с которыми формально согласился, выходя на рынок – это сугубо его проблема!

По опыту скажу, что решить проблему можно абсолютно с любым покупателем услуг или товаров. Иногда проще и дешевле вернуть деньги и закрыть вопрос, чем доводить дело до суда и нести огромные убытки…плохо, что не все продавцы это понимают или знают.

С момента получения вашего требования, у продавца есть 10 дней, чтобы рассмотреть его и вернуть вам часть денежных средств в качестве «скидки» за ненадлежащее качество.

На 11 день можете смело обращаться в суд и просить снизить покупную стоимость товара, взыскать неустойку в размере 1% от суммы товара за каждый день просрочки, моральный вред и штраф 50% от суммы присужденной судом.

Думайте только о себе! Покупка должна радовать, а не создавать проблем! Всегда отстаивайте свои права, ведь это стимулирует продавцов работать по закону!

Показать полностью

Как выехать из РФ с долгами в 2024 году

В прошлом году я подробно рассказывал о всех возможных способах выехать из России при наличии соответствующего запрета. Почитать можете здесь - Как с долгами выехать за границу в 2023 году.

Год прошел и появились новые вопросы: «А работает ли это в нынешнем 2024 году!?»

Да, способ выезда из РФ в другие страны возможен через Беларусь. Ничего не поменялось! Как выезжали граждане нашей страны в ОАЭ или Турцию с запретом на выезд, так и продолжают выезжать. Данный вопрос я постоянно мониторю, поэтому если появятся изменения в законодательстве или изменения в работе пограничных служб Беларуси, я обязательно об этом сообщу. На момент написания данной статьи (24.02.2024г.) один из моих клиентов спокойно вылетел из Москвы в Минск и далее в Италию. Никаких трудностей не возникло, никаких вопросов не задавалось.

В прошлогодней статье я достаточно подробно описал принцип работы данного метода и объяснил, что наличие долгов не всегда означает, что запрещен выезд из страны. Поэтому первое что нужно понимать, есть ли у вас запрет на выезд и нужно ли заморачиваться с Беларусью, если можно улететь напрямую из России.

Республика Беларусь является союзным государством Российской Федерации не только на бумаге, но и на деле. Никаких более союзных государств у России нет, кто бы что не говорил по телевизору.

Ни в Армению, ни в Абхазию, ни в Казахстан и ни в какую другую пост советскую республику вы не попадете, при наличии запрета на выезд из России. Чтобы попасть на территорию данных республик, по мимо таможенного контроля, придется пройти еще и пограничный контроль.

Таможенная служба следит за тем, какие предметы и вещества перевозят через границу.

Пограничный контроль – это контроль по разрешению на пересечение государственной границы лицами, выезжающими из Российской Федерации. То есть, пограничники проверяют не находитесь ли вы в розыске, и не наложен ли вам запрет на выезд из страны. И если никаких ограничений в отношении вас нет, вас с радостью пропустят через границу, ну а если есть, отправят домой.

Лично я знаю только одну страну, на границе с которой у России отсутствует пограничный контроль – это Беларусь. Отсутствие пограничного контроля – это отсутствие огромных очередей на границе, быстрое ее пересечения, из-за отсутствия проверки по разного рода базам.

Россия и Беларусь имеют общее территориальное пространство. Фактически Беларусь можно назвать регионом России, либо же Россию можно назвать большим регионом Беларуси. Лично я считаю, что именно так и должны выглядеть настоящие союзные отношения двух близких народов. Границу между нашими странами можно беспрепятственно пересекать с обеих сторон, всем, кто имеет белорусский или российский паспорт.

Гражданам третьих стран, получившим белорусскую визу, можно беспрепятственно попасть и в Россию (российская виза не нужна). Если гражданам третьих стран запрещен въезд в Россию, то их не впустят и в Беларусь, либо же наоборот, запрещен въезд в Беларусь – нечего делать и в России.

Пересечь границу с Беларусью можно любым удобным способом: зайти пешком, заехать на авто (не забываем про грин-карту), на поезде и на самолете. Загранпаспорт для пересечения границы с Беларусью не нужен, достаточно иметь только внутренний паспорт РФ.

Каких-либо законов запрещающих гражданам РФ с запретом на выезд пересекать границу Беларуси с третьими странами нет. Зато есть много непонятных юристов, которые пишут бестолковые статьи и никоим образом не разбираются в данном вопросе.

Мне частенько попадаются форумы, где должники задают вопросы, как выехать из страны с запретом на выезд. Какой только бред там не пишут… Кто-то сказал, где-то слышал и т.п. Одни домыслы и размышления. Я понимаю, у каждого в окружении найдутся знакомые, которые отлично разбираются в политике, экономике и юриспруденции, но прежде, чем кого-то слушать, не поленитесь перепроверить данную информацию.

Лично я не живу по слухам и вам не советую. Всегда нужно опираться на факты, а факты говорят о том, что мои клиенты спокойно выезжают в третьи страны через союзное государство и никакие ограничения им не помеха.

Никакой уголовной или административной ответственности за попытку пересечения границы с запретом на выезд нет! Вас просто вернут обратно и все!

Не усложняйте все! Тут нет подводных камней, и отсутствует необходимость обращения к «разным специалистам» обещающим помочь беспрепятственно попасть в Беларусь. Не попадайтесь на уловки мошенников, и не тратьте деньги на ненужные услуги. Беларусь открыта для россиян и им плевать на наши долги и запреты.

Надеюсь, все понятно расписал, но все же подытожу:

  • Наличие долгов не означает наличие запрета на выезд из страны;

  • Если у вас есть ограничения на выезд из РФ, то вы не сможете пройти пограничный контроль и вас не выпустят;

  • Пограничный контроль отсутствует только на границе с Беларусью;

  • В Беларусь можно зайти пешком, заехать на авто, поезде или залететь на самолете по внутреннему паспорту РФ;

  • Вылет в третьи страны из Беларуси ничем не ограничен для россиян;

  • Отсутствует какая-либо ответственность за пересечение границы с запретом на выезд.

Если есть необходимость посетить какую-либо из стран – вы знаете, что нужно делать. Самое главное откажитесь от транзитных рейсов из Минска через Москву.

Это всего лишь одна из законных лазеек которой можно пользоваться, живя в нашей стране. Да, это не решает проблемы, а всего лишь дает некоторые возможности. Ведь избавиться от ограничений можно только обжаловав судебный акт (при наличии оснований), выкупив задолженность у кредитора, либо списав все долги признав себя несостоятельным (банкротом). Никаких других способов нет! Поэтому будьте бдительны и не позволяйте себя обмануть!

Показать полностью
4

Как вернуть товар, купленный на маркетплейсе или в интернет магазине?

Как вернуть товар, купленный на маркетплейсе или в интернет магазине? Юридическая помощь, Защита прав потребителей, Возврат товара, Маркетплейс, Интернет-магазин, Длиннопост

картинка из сети

Невозможно представить нынешнюю жизнь без онлайн магазинов и маркетплейсов. Ведь, намного проще найти интересующий товар, сидя на диване, ознакомившись со всеми характеристиками и отзывами, нежели ходить по магазинам и иметь дело с неквалифицированными продавцами. Ну, вот как можно верить продавцам, которые никогда не пользовались товаром, который уж очень хвалят!? Прошли те времена, когда можно было верить им на слово. Ознакомился с отзывами на интересующий товар, нашел интернет магазин или площадку с самой низкой стоимостью на него и можно покупать. Главное не верить первым попавшимся отзывам на том сайте, где собираетесь приобрести товар, т.к. большую их часть пишут за деньги. Просто никогда не торопитесь с покупкой, и будет вам счастье.

Лично я, при покупке бытовой техники и любых других товаров отдаю предпочтение покупке в интернет магазинах или на маркетплейсах. Признаюсь честно, что к маркетплейсам я раньше относился скептически, как и многие люди до сих пор, пока не понял, что там можно найти абсолютно все, чего не скажешь про оффлайн магазины.

Однако иногда онлайн покупки могут не только радовать, но и расстраивать. Поэтому нужно принять тот факт, что у всех, без исключения, производителей присутствует брак! Это абсолютно нормально, и это никак не зависит от бренда, стоимости или еще чего-то. К тому же, не забываем где мы живем – в нашей стране всем плевать на потребителей. Нам обещают хороший сервис и т.д. ровно до того момента, пока мы не оплатим товар или услугу, после чего мы становимся уже не интересными. При обнаружении каких-либо недостатков или брака в товаре, только единицы из продавцов или исполнителей способны адекватно разрешить ситуацию. И вот тут потребители начинают паниковать, винить всех подряд и делать непонятно что, так как не знают порядка действий при возникновении проблем с товаром.

Брак и неадекватные продавцы попадаются каждому человеку и не один раз за всю жизнь. Не нужно жить с мыслью, что везде продают хлам и хотят обмануть. Нужно ответственно относиться к выбору организации, которой вы несете ваши деньги и знать, что делать, если, все же, что-то пошло не так.

На что обращать внимание при выборе продавца или исполнителя я расскажу в следующей статье, сейчас же мы рассматриваем случай, когда вы забрали товар из офиса или магазина, но по каким-то причинам, он вас не устроил.

Практически на всех интернет сайтах и торговых площадках есть правила возврата товаров. Однако правила – это не законы, поэтому не нужно слепо им следовать, т.к. зачастую они написаны в интересах продавцов.

А знать вам нужно следующее:

существует два вида товаров: надлежащего качества (товар, не имеющий брака, царапин, потертостей и т.д.) и ненадлежащего качества (бракованный товар).

Возврат товара надлежащего качества.

Вернуть любой товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом можно в течение 7 дней. То есть, любой товар покупку и доставку которого вы оформляли через интернет, можно вернуть обратно, даже если он вам просто не понравился. Вот почему я предпочитаю покупать бытовую технику онлайн, т.к. вернуть можно абсолютно все. К слову, возврат технически сложных товаров надлежащего качества купленных в оффлайн магазине – невозможен, если он просто не понравился или не подошел.

Закон о защите прав потребителей четко гласит:

потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При этом, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Чтобы было понятнее, разжую:

· если вы оплатили товар и еще его не получили, можете отказаться от него, деньги вам вернут;

· если вы оформили доставку товара, с оплатой при получении – можете не забирать его, если он поступил на склад, а покупку вы решили отложить – ничего вам за это не будет.

· если вы приобрели товар и в момент получения вам не дали бумагу, в которой указаны сроки возврата товара, то вернуть или поменять его можно в течение аж 3-х месяцев. По моему опыту, крупнейшие интернет магазины не всегда предоставляют данную информацию, чем и можно воспользоваться.

В принципе, ничего сложного – получили товар, не понравился, оформили письменный отказ и отнесли в магазин, либо заполнили необходимую форму на сайте маркетплейса и ждете возврата денежных средств.

Однако бывают случаи, когда продавцы отказываются оформлять возврат товара, либо просто тянут время, чтобы истек 7-ми дневный срок, а потом отказать в возврате на вполне законных основаниях.

Лично я с таким не сталкивался, но у моих клиентов такое встречается достаточно часто.

В идеале, возврат товара лучше оформлять сразу в магазине/складе, либо в этот же день. Если возвращать позже, можно попасть на проверку качества и денег придется ждать дольше. Надеюсь не нужно говорить, что у товара должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. То есть, если вы разорвете запаянную пленку или пакет, в которой лежит товар – это не страшно, но если вы пользовались товаром и это явно видно, отказ в возврате может быть правомерным.

И запомните, не нужно везти коробку с товаром домой и там снимать видео с распаковкой. Не ленитесь проверять товар в офисе или магазине на наличие потертостей, вмятин или каких-либо других недостатков. Ведь, если вы обнаружите их дома, будет труднее доказать, что это не вы повредили товар пока везли его домой.

Да и про случаи, когда продавцы присылали не тот товар, который был заказан, не нужно забывать. Часто слышу, что люди вместо дорогого телефона получают копеечные, либо вообще подделки. Поэтому, зачем все усложнять, если можно сразу проверить товар, не отходя от кассы!?

Возврат товара ненадлежащего качества.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

То есть, если вы забрали товар и в течение 15 дней пользования в нем обнаружились недостатки (даже не существенные) вы вправе отказаться от покупки и вернуть уплаченные за нее денежные средства.

Очень часто я слышу, как телефоны, либо еще какая-нибудь техника, выходит из строя в первые две недели приобретения. В большинстве случаев, покупатели не знают, что могут просто вернуть неисправную технику обратно и забрать свои деньги, поэтому соглашаются на ремонт по гарантии, смиренно его ждут, расстраиваясь из-за неудачной покупки.

Не нужно идти на поводу у продавцов, увидели недостаток на товаре или проявился заводской брак – составили письменный отказ от товара и отнесли в магазин. Если откажутся принимать ваше заявление, не пытайтесь спорить или чего-то ждать, дабы не пропустить 15-ти дневный срок, а направьте его Почтой в адрес продавца, указанного в чеке.

На некоторых маркетплейсах от товара можно отказаться в течение 30 дней после покупки. Лично я сразу направляю претензию продавцу Почтой России, а потом спокойно пытаюсь разрешить вопрос через площадку маркетплейса. Если вопрос не решится добровольно, у меня будет все готово для обращения в суд, а то судьи иногда попадаются «уникальные» и ничего кроме почтовых квитанций, в качестве подтверждения соблюдения претензионного порядка, не принимают. Информацию о продавце, можно найти в карточке товара, либо же на самом товаре.

Как видите, ничего сложного в возврате товаров нет. Самое главное не слушайте родственников, друзей и некоторых юристов, которые говорят, что ничего нельзя сделать, и не доверяйте продавцам, которые могут ввести в заблуждение. Всегда отстаивайте свои права и не пропускайте сроки для отказа от товаров. И помните, покупки должны радовать, а не создавать проблемы.

Показать полностью
1

Нужно ли сдавать загранпаспорт должникам по новым правилам

Нужно ли сдавать загранпаспорт должникам по новым правилам Закон, Юридическая помощь, Лига юристов, Загранпаспорт, Долг, Кредит, Судебные приставы

картинка из сети

11 декабря 2023 года вступили в силу поправки в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", касающиеся загранпаспортов. Как обычно, бестолковые юристы или продажные СМИ раструбили везде, где только можно, что загранпаспорта будут изыматься у должников, а те и поверили.

Постоянно одно и то же… 21 век на дворе, доступ к интернету есть у каждого человека, и ознакомиться с поправками в закон можно не выходя из дома. Ну да ладно, тот кто не хочет думать своей головой – обязательно нарвется на ненужную дорогостоящую юридическую услугу.

Согласно вступившим в силу правкам, гражданам которым ограничили выезд за границу, необходимо сдать на хранение загранпаспорт ( служебный и дипломатический).

Запретить выезд из страны могут по разным причинам: долги по кредитам и алиментам, призыв на военную и альтернативную службу, служба в ФСБ, доступ к гостайне или военной тайне.

Но сдавать паспорт нужно только в 3-х случаях:

  1. после увольнения из органов ФСБ;

  2. при призыве на военную службу или направлении на альтернативную гражданскую службу;

  3. при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне.

Все! Ни при каких других обстоятельствах сдавать паспорт не нужно!

Его, конечно, могут изъять у осужденных, обвиняемых, подозреваемых и тех, кто уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом (алименты например), но это было и раньше, до появления поправок.

Поэтому если вы должник по кредитам и вам ограничили выезд за границу РФ – никому паспорт отдавать не нужно.

Все что я написал выше, подтверждается информацией, предоставленной пресс-службой Федеральной службы судебных приставов (ФССП) России – «должники, находящиеся в исполнительных производствах, не подпадают под требование сдавать загранпаспорта при временном запрете на выезд за пределы Российской Федерации».

Поэтому не переживаем за свои паспорта и не слушаем никаких юристов, обещающих:

  • помочь сохранить загранпаспорт;

  • помочь пересечь границу с Беларусью, при наличии ограничений на выезд из РФ;

  • и тому подобный бред.

В Беларусь по прежнему можно зайти пешком, заехать на велосипеде, авто, поезде или влететь на самолете по внутреннему российскому паспорту!

Всегда проверяйте любую информацию и никому не доверяйте на слово.

Показать полностью
7

Перерыв течения срока исковой давности или как его не "обнулить"

Про то, что срок исковой давности по требованию задолженности составляет – 3 года знаю практически все должники. Хотя помимо 3-х лет есть и другие важные нюансы. Если не знаете о них, прочтите данную статью - Как рассчитать срок исковой давности по кредиту или займу.

Однако важно не только знать, как его рассчитывать и применять, важно знать, чего категорически нельзя делать, чтобы его не «обнулить», а также какие действия, по мнению вышестоящих судов, не подтверждают факта признания долга.

Если ссылаться на перечень действий которые сформулировал Пленум ВС РФ в п. 20 постановления от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», то становится все предельно ясно:

-не признавайте претензии кредитора;

-не изменяйте условий договора путем подписаний доп.соглашений и просьб об отсрочке или рассрочке;

-не подписывайте каких – либо актов сверки взаимных расчетов.

Однако, как показывает практика перечень действий, которые могут свидетельствовать о признании долга, намного обширнее, к которым также относятся:

- попытки согласования с кредитором графика погашения задолженности;

- переписка сторон о намерении заключить мировое соглашение или даже проект индивидуального правового акта;

- новация долга – соглашение о замене первоначального обязательства иным либо зачет встречных однородных требований;

- факт выдачи расписки или гарантийного письма, в которых должник обязался погасить задолженность;

- признание долга в процессуальных документах.

Течение срока исковой давности прерывается совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга.

Важный момент, который нужно понимать – только активные действия должника говорят о признании им задолженности.

Поэтому, бездействие или молчание должника не прерывает СИД, ни при каких обстоятельствах. Например:

- должник не оспорил платежный документ о безакцептном списании денежных средств со счета;

- не отреагировал на претензию кредитора или не ответил на полученный от кредитора акт сверки расчетов.

В то же время, не всегда активное поведение должника свидетельствуют о признании долга. Например:

  • ответ на претензию, не содержит указания на признание долга;

  • должник признал долг перед третьими лицами, а не перед кредитором;

  • перерыв исковой давности произошел после его истечения, т.е. нельзя прервать несуществующий срок исковой давности, если конечно вы не заключали доп.соглашений;

  • частичное признание долга – т.е. уплата такой части, не свидетельствует о признании долга в целом, если иное не оговорено должником.

С действиями должника, которые говорят о признании им долга до обращения взыскателя в суд все более – менее ясно, однако помните, что и при рассмотрении дела в суде не нельзя соглашаться с долгом.

Был у меня в практике случай - клиент обратился ко мне за помощью в обжаловании судебного решения. Ознакомившись с делом оказалось, что срок исковой давности по требованию долга давно истек. Предыдущий представитель должника на это не обратил внимания, в связи с чем, и было вынесено решение в пользу банка. Все бы ничего и проблема в принципе решаема, если не одно но – должник в судебном заседании согласился с долгом, о чем в материалах дела имелось письменное доказательство. Я сразу обрисовал нерадушные перспективы данному клиенту с учетом имеющейся позиции ВС РФ в похожем деле. Была надежда только на то, что попадутся бестолковые судьи в апелляционной инстанции, коих у нас в стране большинство, и они не обратят на это внимание. Клиент решил рискнуть, т.к. перспектива избавиться от достаточно большого долга была уж очень заманчива. Как итог – должнику в удовлетворении жалобы было отказано, на основании имеющихся в деле доказательствах признания долга.

Исходя из вышеизложенного вы должны понимать, что прервать срок исковой давности очень просто. Поэтому нужно четко следить за своими действиями и за действиями ваших представителей.

Мой совет только один – никогда не взаимодействуйте с кредиторами или взыскателями, чтобы не усугубить ситуацию. Чаще всего должники не осознанно соглашаются на какие-либо условия банков или коллекторов, обнуляя тем самым СИД. Не важно, планируете вы выплачивать долг или нет, но прежде чем что-то подписать внимательно изучите или проконсультируйтесь с юристом.

Но самое главное, никогда не доверяйте решение своего вопроса юристам на все 100%! Повышайте уровень своей юридической грамотности, и тогда вы уж точно не нарветесь на юриста, которого лучше было бы обойти стороной.

Показать полностью
6

Какие МФО самые неадекватные и чего от них ожидать?

Практически каждый второй должник, обращающийся ко мне за помощью, имеет задолженность перед микрофинансовыми организациями. Должники не понаслышке знают, чего можно ожидать от МФО, поэтому первый вопрос, который мне задают: «Как ведет себя та или иная организация при появлении просрочек».

С каждым годом поведение МФОшников меняется – неадекватные начинают действовать в рамках закона, те, что не нарушали закон теперь сходят с ума и терроризируют должников, а те, кого лишили лицензии, открыли новые компании и спокойно продолжают свою «работу».

Многие сотрудники МФО позволяют себе неадекватное поведение при взыскании долгов и к этому нужно готовиться заранее. Вопреки всеобщему мнению, коллекторские агентства не позволяют себе того, что делают больные на голову МФОшники. Лично я считаю, что неадекватное поведение данных сотрудников – это признак психических расстройств. Ну какой нормальный человек будет работать в данной организации и осознанно доводить людей до нервных срывов!?

Нельзя дать точного ответа как будет вести себя конкретная МФО в вашей ситуации. По опыту скажу, что одна и та же организация может по-разному взыскивать долг, и тут уж как повезет. Однако, благодаря отзывам других граждан-должников, вы можете примерно понимать, чего ожидать в вашем случае.

Самые неадекватные МФО за всю историю – группа компаний РосДеньги. Это основоположник грубого взыскания долгов, чьи способы приняли на вооружение остальные участники рынка микрокредитования.

Данная компания включала в себя большое количество организаций, которые чего только не творили:

запугивали должников начиная с первого дня просрочки различными способами;

представлялись жителями Кавказа с целью запугивания должников;

угрожали убийством и причинением тяжких телесных повреждений его родным и детям;

присылали гробы должникам;

присылали траурные фото и венки родственникам должника;

сообщали родственникам и знакомым должника о его смерти;

и многое другое…

Громкие скандалы не прекращались и постоянно освещались по телевизору. ЦБ РФ лишил лицензии 16 из 17 компаний работавших под данным товарным знаком. Однако ситуацию это не изменило. Поэтому сразу говорю, что РосДеньги и Ультра Деньги это топ 1 неадекватов. Лично я давно не сталкивался с должниками, имеющими долги в данных организациях, поэтому не скажу, как они ведут себя сейчас.

Ниже я перечислю основные организации, которые у всех на слуху и которые есть у практически каждого должника. Все МФО не перечислить, т.к. их уж очень много.

  • Джой мани - гадости в соц.сетях, звонки третьим лицам и работодателю в таких количествах, что и не описать. Последнее время они стали вести себя спокойнее, надоело платить штрафы, скорее всего.

  • Лига денег – звонки и смс в огромном количестве, могут выбрать одно из близких родственников и также надоедать звонками и смс. Был случай, писали на стенах квартиры и подъезда, почтовом ящике информацию о должнике и заливали замочную скважину клеем, за что были наказаны штрафом.

  • Умные-Наличные и Бустра – рассылка постов с оскорблениями и просьбами помочь должнику вернуть долг в соц.сетях и мессенджерах. Подавайте жалобы на посты в поддержку соц.сети и их удалят.

  • Отличные наличные, Займиго и Макс Кредит – тоже любители рассылок в соц.сетях и рассказывать всем подряд о долгах.

  • Лайм-Займ, Конга – любят звонить по рабочим номерам должника.

  • Главфинанс – если должник игнорирует их, начинают звонить работодателю.

  • Кэш-ю финанс - постоянные угрозы, хамство, а также в соц.сетях рассказывают о долге друзьям и родственникам.

  • Надо денег - угрозы, терроризируют друзей и знакомых должника.

  • Деньги сразу, Cashtuyou и Oneclickmoney - звонки соседям, друзьям, знакомым должников, рассылка сообщений, в которых «вызывают на допрос должника к следователю», звонки от имени сотрудников полиции/прокуратуры.

  • Кредит 7, Белка кредит - звонки с неизвестных номеров, установка номера должника на «прозвон», хамят и беспокоят третьих лиц.

  • Кредиттер - пишут в соц.сетях друзьям о долгах, обращаются в полицию с заявлением о мошенничестве.

  • СевКав Вайнемейнен – угрозы насилием, оскорбления от лиц кавказской национальности, звонки работодателю.

А вот список кампаний, которые регулярно пишут заявления в полицию о мошенничестве:

  • Белка кредит ("КапиталЪ-НТ")

  • Кредит 7 ("Каппадокия")

  • Надо денег ("Кватро")

  • Бустра

  • Кнопка деньги ("Всегда в плюсе")

  • Манимэн

  • Кредиттер

  • Эко займ ("Финансовый аспект")

  • Платиза

  • CreditPlus ("Экофинанс")

  • Быстроденьги

Информацию о других МФО, которые отсутствуют в данном списке можете найти на форуме для должников на сайте «ФинДозор».

Как я уже говорил, здесь все индивидуально и как будет в вашем случае одному Богу известно. Не нужно паниковать, если в данной статье присутствует ваша компания. Статья написана не для того, чтобы запугать, а для того чтобы предупредить. Ведь если вы готовы к тому, что в соц.сетях может появиться порочащая вас информация, это уже не будет для вас неожиданностью. Просто знайте, чего можно ожидать и надейтесь на лучшее. Берите пример с должников отстаивающих свои права. Жалуйтесь на любые нарушения МФО и коллекторов.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!