Как снизить стоимость товара, если у него обнаружены недостатки!?

Как снизить стоимость товара, если у него обнаружены недостатки!? Юридическая помощь, Защита прав потребителей, Длиннопост

картинка из сети

Очередной раз не устану повторять, что права потребителей в нашей стране очень даже хорошо защищены на законодательном уровне. Однако продавцы по прежнему продолжают перекладывать всю ответственность за товар ненадлежащего качества на покупателей, а покупатели молча переживать из-за неудачной покупки.

Есть конечно люди, которые не поленились и изучили Закон о защите прав потребителей, и которые привыкли не слушать нерадивых продавцов, а ссылаясь на закон отстаивают свои нарушенный права. Но таких потребителей, к сожалению, очень мало, поэтому мы и имеем то, что имеем…

Очень часто ко мне обращаются люди, да я и сам сталкиваюсь с ситуациями, когда купленный товар имеет какие-либо некритичные дефекты. Некоторые подумают, что в этом нет ничего страшного и смирятся, другим продавец скажет, что это допустимо, лишь бы только от него отстали. И вот только третья категория людей подумает – отказаться от товара, либо же потребовать снижения его покупной цены.

Для тех, кто еще не знает своих прав, разъясняю:

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

1. замены товара;

2. соразмерного уменьшения покупной цены;

3. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

4. а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

То есть, если вы приобрели какой-либо товар и обнаружили в нем недостатки в виде царапин, сколов, потертостей и т.д. – вы имеете право потребовать у продавца заменить его на аналогичный, но без дефектов. Если товар вас полностью устраивает, и не хочется ждать, когда привезут другой, такой же, на замену, можете потребовать снижения его покупной стоимости.

Тут нужно запомнить одно – только вы решаете какой вариант решения проблемы выбрать! Никто не вправе вам указывать, что делать! Вас не должно волновать, что продавец будет делать с этим товаром.

Решили вернуть товар – возвращайте и идите покупать аналогичный в другом месте.

Решили оставить товар с недостатками себе, но потребовать «скидку» - вы имеете на это законное право.

Однако если при покупке товара продавец указал вам на все имеющиеся у него недостатки - вернуть или потребовать снижения цены не получится!.. если конечно не найдете что-то еще, о чем продавец умолчал или же не знал.

Обнаружив недостатки, не спешите бежать и ругаться с продавцом. Все ваши требования необходимо излагать только в письменном виде! Для этого придется составить заявление/претензию и отнести ее, либо направить почтой продавцу. Заявление нужно готовить в двух экземплярах – одно передадите продавцу, а второе, с его отметкой о принятии, оставите себе. Если продавец отказывается принимать претензию – направляйте ее Почтой России заказным письмом и желательно с описью вложения. Адрес продавца можно найти на чеке, на коробке/упаковке, либо на сайте интернет-магазина или торговой площадки.

Сумму так называемой «скидки» за товар ненадлежащего качества вы выбираете самостоятельно и в пределах разумного. Возможно, продавец предложит сумму, которая вас устроит и вопрос будет закрыт. Ну а если продавец неадекватный – то лично я, в суде, прошу снижения покупной цены на 20-30%. И не нужно говорить или слушать тех, кто говорит, что это неправильно. Если продавец не подчиняется правилам и требованиям закона, с которыми формально согласился, выходя на рынок – это сугубо его проблема!

По опыту скажу, что решить проблему можно абсолютно с любым покупателем услуг или товаров. Иногда проще и дешевле вернуть деньги и закрыть вопрос, чем доводить дело до суда и нести огромные убытки…плохо, что не все продавцы это понимают или знают.

С момента получения вашего требования, у продавца есть 10 дней, чтобы рассмотреть его и вернуть вам часть денежных средств в качестве «скидки» за ненадлежащее качество.

На 11 день можете смело обращаться в суд и просить снизить покупную стоимость товара, взыскать неустойку в размере 1% от суммы товара за каждый день просрочки, моральный вред и штраф 50% от суммы присужденной судом.

Думайте только о себе! Покупка должна радовать, а не создавать проблем! Всегда отстаивайте свои права, ведь это стимулирует продавцов работать по закону!