Как вернуть товар, купленный на маркетплейсе или в интернет магазине?

Как вернуть товар, купленный на маркетплейсе или в интернет магазине? Юридическая помощь, Защита прав потребителей, Возврат товара, Маркетплейс, Интернет-магазин, Длиннопост

картинка из сети

Невозможно представить нынешнюю жизнь без онлайн магазинов и маркетплейсов. Ведь, намного проще найти интересующий товар, сидя на диване, ознакомившись со всеми характеристиками и отзывами, нежели ходить по магазинам и иметь дело с неквалифицированными продавцами. Ну, вот как можно верить продавцам, которые никогда не пользовались товаром, который уж очень хвалят!? Прошли те времена, когда можно было верить им на слово. Ознакомился с отзывами на интересующий товар, нашел интернет магазин или площадку с самой низкой стоимостью на него и можно покупать. Главное не верить первым попавшимся отзывам на том сайте, где собираетесь приобрести товар, т.к. большую их часть пишут за деньги. Просто никогда не торопитесь с покупкой, и будет вам счастье.

Лично я, при покупке бытовой техники и любых других товаров отдаю предпочтение покупке в интернет магазинах или на маркетплейсах. Признаюсь честно, что к маркетплейсам я раньше относился скептически, как и многие люди до сих пор, пока не понял, что там можно найти абсолютно все, чего не скажешь про оффлайн магазины.

Однако иногда онлайн покупки могут не только радовать, но и расстраивать. Поэтому нужно принять тот факт, что у всех, без исключения, производителей присутствует брак! Это абсолютно нормально, и это никак не зависит от бренда, стоимости или еще чего-то. К тому же, не забываем где мы живем – в нашей стране всем плевать на потребителей. Нам обещают хороший сервис и т.д. ровно до того момента, пока мы не оплатим товар или услугу, после чего мы становимся уже не интересными. При обнаружении каких-либо недостатков или брака в товаре, только единицы из продавцов или исполнителей способны адекватно разрешить ситуацию. И вот тут потребители начинают паниковать, винить всех подряд и делать непонятно что, так как не знают порядка действий при возникновении проблем с товаром.

Брак и неадекватные продавцы попадаются каждому человеку и не один раз за всю жизнь. Не нужно жить с мыслью, что везде продают хлам и хотят обмануть. Нужно ответственно относиться к выбору организации, которой вы несете ваши деньги и знать, что делать, если, все же, что-то пошло не так.

На что обращать внимание при выборе продавца или исполнителя я расскажу в следующей статье, сейчас же мы рассматриваем случай, когда вы забрали товар из офиса или магазина, но по каким-то причинам, он вас не устроил.

Практически на всех интернет сайтах и торговых площадках есть правила возврата товаров. Однако правила – это не законы, поэтому не нужно слепо им следовать, т.к. зачастую они написаны в интересах продавцов.

А знать вам нужно следующее:

существует два вида товаров: надлежащего качества (товар, не имеющий брака, царапин, потертостей и т.д.) и ненадлежащего качества (бракованный товар).

Возврат товара надлежащего качества.

Вернуть любой товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом можно в течение 7 дней. То есть, любой товар покупку и доставку которого вы оформляли через интернет, можно вернуть обратно, даже если он вам просто не понравился. Вот почему я предпочитаю покупать бытовую технику онлайн, т.к. вернуть можно абсолютно все. К слову, возврат технически сложных товаров надлежащего качества купленных в оффлайн магазине – невозможен, если он просто не понравился или не подошел.

Закон о защите прав потребителей четко гласит:

потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При этом, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Чтобы было понятнее, разжую:

· если вы оплатили товар и еще его не получили, можете отказаться от него, деньги вам вернут;

· если вы оформили доставку товара, с оплатой при получении – можете не забирать его, если он поступил на склад, а покупку вы решили отложить – ничего вам за это не будет.

· если вы приобрели товар и в момент получения вам не дали бумагу, в которой указаны сроки возврата товара, то вернуть или поменять его можно в течение аж 3-х месяцев. По моему опыту, крупнейшие интернет магазины не всегда предоставляют данную информацию, чем и можно воспользоваться.

В принципе, ничего сложного – получили товар, не понравился, оформили письменный отказ и отнесли в магазин, либо заполнили необходимую форму на сайте маркетплейса и ждете возврата денежных средств.

Однако бывают случаи, когда продавцы отказываются оформлять возврат товара, либо просто тянут время, чтобы истек 7-ми дневный срок, а потом отказать в возврате на вполне законных основаниях.

Лично я с таким не сталкивался, но у моих клиентов такое встречается достаточно часто.

В идеале, возврат товара лучше оформлять сразу в магазине/складе, либо в этот же день. Если возвращать позже, можно попасть на проверку качества и денег придется ждать дольше. Надеюсь не нужно говорить, что у товара должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. То есть, если вы разорвете запаянную пленку или пакет, в которой лежит товар – это не страшно, но если вы пользовались товаром и это явно видно, отказ в возврате может быть правомерным.

И запомните, не нужно везти коробку с товаром домой и там снимать видео с распаковкой. Не ленитесь проверять товар в офисе или магазине на наличие потертостей, вмятин или каких-либо других недостатков. Ведь, если вы обнаружите их дома, будет труднее доказать, что это не вы повредили товар пока везли его домой.

Да и про случаи, когда продавцы присылали не тот товар, который был заказан, не нужно забывать. Часто слышу, что люди вместо дорогого телефона получают копеечные, либо вообще подделки. Поэтому, зачем все усложнять, если можно сразу проверить товар, не отходя от кассы!?

Возврат товара ненадлежащего качества.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

То есть, если вы забрали товар и в течение 15 дней пользования в нем обнаружились недостатки (даже не существенные) вы вправе отказаться от покупки и вернуть уплаченные за нее денежные средства.

Очень часто я слышу, как телефоны, либо еще какая-нибудь техника, выходит из строя в первые две недели приобретения. В большинстве случаев, покупатели не знают, что могут просто вернуть неисправную технику обратно и забрать свои деньги, поэтому соглашаются на ремонт по гарантии, смиренно его ждут, расстраиваясь из-за неудачной покупки.

Не нужно идти на поводу у продавцов, увидели недостаток на товаре или проявился заводской брак – составили письменный отказ от товара и отнесли в магазин. Если откажутся принимать ваше заявление, не пытайтесь спорить или чего-то ждать, дабы не пропустить 15-ти дневный срок, а направьте его Почтой в адрес продавца, указанного в чеке.

На некоторых маркетплейсах от товара можно отказаться в течение 30 дней после покупки. Лично я сразу направляю претензию продавцу Почтой России, а потом спокойно пытаюсь разрешить вопрос через площадку маркетплейса. Если вопрос не решится добровольно, у меня будет все готово для обращения в суд, а то судьи иногда попадаются «уникальные» и ничего кроме почтовых квитанций, в качестве подтверждения соблюдения претензионного порядка, не принимают. Информацию о продавце, можно найти в карточке товара, либо же на самом товаре.

Как видите, ничего сложного в возврате товаров нет. Самое главное не слушайте родственников, друзей и некоторых юристов, которые говорят, что ничего нельзя сделать, и не доверяйте продавцам, которые могут ввести в заблуждение. Всегда отстаивайте свои права и не пропускайте сроки для отказа от товаров. И помните, покупки должны радовать, а не создавать проблемы.