Мудрый СуньЗог
Источник Telega MNG
Источник Telega MNG
Источник Телега MNG
Привет! В этой статье мы пройдемся по 25 лучшим Tower Defense, а также схожим по духу играм, где нужно что-то строить и отбиваться от орд врагов с воплями "ты не пройдешь!"
Я немного расширил рамки жанра, а потому в списке будут оказываться игры где и строить ничего не нужно, но присутствуют орды врагов и элемент обороны от них.
Топ субъективный! Это лично мой взгляд на лучшие игры в этом жанре. Если у вас возникает мысль "А почему тут нет НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ ИГРЫ" - что ж, наверно, потому что не считаю ее достойной или просто не играл. Можете предложить игру в комментариях, я, как и просматривающие топ, с удовольствием заценим :)
Список размещен от худших к лучшим, но довольно условно. Особенно ближе к концу списка. Там все игры более чем достойны одновременно быть на 1-ом месте. Итак, погнали!
Старый старый TD, где мы на одной из трех планет пытаемся добыть минералы попутно отбиваемся от толп летающих тарелок и какой-то другой, странной инопланетной дичи.
Геймплей до безобразия прост. На выбор у нас всего пара зданий, но игра радует необычной системой менеджмента лазерных вышек, где одну можно направлять на другую и делать цепочки лазеров.
Затянет вас на 2-3 часа Ссылка в Steam
Небольшая инди-игра, где мы в роли отважного мужика с пулеметом вычищаем под бодрый музон толпы зергов и другой разной нечисти. Тут не нужно будет ничего строить, но придется много, очень много, чертовски много стрелять!
Время прохождения: 3-4 часа Ссылка в Steam
Залипательный инди-TD с необычной системой строительства, где мы буквально все делаем из кубиков. Смотря как кубики поставили получаем то стену, то пушку, то добывающую шахту. А боремся мы с какой-то агрессивной жижей, которая то и дело норовит нас сожрать.
Может затянуть вас на 3-5 часов Ссылка в Steam
Интересный гибрид шутера и TD, где мы в виде от первого лица пытаемся сдержать толпы врагов. Справится с ними нам помогают размещаемые нами турели и ловушками, а всех кто выживает можно добить собственноручно из огнестрельного оружия. Игра пока еще в раннем доступе, но уже может доставить массу фана.
Может затянуть вас на ~10-20 часов Ссылка в Steam
Довольно известный кооперативный TD, где нам нужно отбиваться от орд гоблинов, орков и тролей на 3D аренах используя для этого всевозможные ловушки на стенах, полу и потолке, а также свое оружие. Играть веселее в 2-оем, но можно и 1-му.
Каждая часть проходится часов за 20. Итого ~60 часов геймплея Ссылка в Steam
Немного ностальгии подъехало :) WarCraft 3 - это вообще родоначальник жанра TowerDefense и там огромное количество кастомных TD карт. Многие из которых запали нам в душу. Думаю, каждый из вас сам вспомнит и назовет свои любимые, можете смело думать что этот пункт о них. Мне больше всего понравились эти 3, по этому именно их в топ и положил:
Burbenog TD - на мой взгляд самая эталонная TD в варике. Довольно простая, сбалансированная, не душная, но при этом может задать челлендж и удивить. Играть можно в 2-ем или 4-ем.
TowerSurvivirs - прекрасная карта на 1-ого игрока, где мы сидим в башенке и автоматически отстреливаемся от орд врагов. Все что нужно игроку делать - покупать апгрейды на башню. От правильности этих апгрейдов и зависит то насколько успешно мы отобьёмся. В карте присутствует довольно большой фактор рандома, но и сессии длятся не больше 15 минут. Чертовски залипательная штука.
Castle Fight - моя самая любимая карта в WarCraft, где 2 противоборствующих стороны пытаются разрушить друг другу крепость. Можно играть 1-1, 2-2 или 3-3. В руках игроков есть рабочий (на выбор из нескольких фракций) и рабочим можно строить разные здания. Из зданий выходят монстры которые уже без участия игрока воюют друг с другом. Также можно строить вышки, экономические, магические здания. У каждой фракции они разные. Добавьте ко всему этому большое количество стратегий и фишек, которые присутствуют в игре. Получается убойная смесь.
Поиграть в варик сейчас нормально можно только в Reforged, который, к сожалению, из-за политических причин можно купить только использую разные обходные пути (я покупал аргентинский аккаунт на funpay.com)
Залипнуть можно на бесконечное количество часов. Даже в 2024
Сюжетная игра с видом сверху, где нам предстоит возглавить отряд косм десантников выносящих ужасающие по количеству орды жуков.
Время прохождения 5-10 часов Ссылка в Steam
Инди-рогалик где мы играем за шахтера-пилота большого робота, передвигающегося по огромной стене. Нам нужно будет перемещаться по стене, добывать ресурсы, на которые мы будем улучшать нашего робота и время от времени отстреливаться от нападающей на нас волнами непонятной нечисти.
Может затянуть вас на ~20 часов Ссылка в Steam
Великолепный инди-шедевр, схожий по геймплею с предыдущей игрой (Dome Keeper вышел раньше если что). Мы все так же играем за шахтера, который днем копает землю, а ночами отбивается от орд нежити, пытаясь сохранить целостность своего дома. В игре очень приятный визуал, музыка и она чертовски затягивает :).
Недавно разработчики выпустили новое обновление (пока что в режиме Beta) где подвезли массу интересного контента.
Может затянуть вас на ~50 часов Ссылка в Steam
Интересный гибрид сити-билдера, Tower Defense и карточного рогалика. Днем нам нужно строить мышиный город грамотно распоряжаясь ресурсами (картами), а по вечером отбиваться от некро-котов?!
Может затянуть вас на ~50 часов Ссылка в Steam
Довольно известный инди-шедевр с приятным, медитативным геймплеем и красивым минималистичным PixelArt визуалом. Мы в роли короля на коняшке с большим кошельком выстраиваем в 2D плоскости свою личную деревню, собираем налоги, распределяем налоги и отбиваемся по ночам от орд странной нечисти.
У игры уже выходило несколько частей-DLC: New Lands, Two Crowns и еще одна новая игра в современном сеттинге. Если заинтересуетесь проверяйте всю серию этих игр.
Может затянуть на ~100 часов Ссылка в Steam
Стильный PixelArt сюжетный Tower Defense, в котором нам на различных планетах придется отбиваться от орд "Титанов". В игре интересная кампания с планомерным развитием технологий. Нам придется добывать кристаллы, возводить оборону, улучшать оборону и при том делать все довольно быстро! Очень динамичный Tower Defense. Не всем зайдет, но кому зайдет - тому зайдет. (цитаты великих)
Время прохождения ~15 часов Ссылка в Steam
Интересный проект от создателей игр серии Endless (Endless Space, Endless Legends) где они совместили в себе множество жанров. Экономический менеджмент + Tower Defense + Рогалик. Из преимуществ специфическая, но очень стильная PixelArt графика, приятная музыка и огромная реиграбельность.
Может затянуть вас на ~50 часов Ссылка в Steam
Интересный инди проект. Что-то похоже на Orcs Must Die, но в 2D PixelArt графике и на одного игрока. В игре присутствует крафт и прокачка персонажа, ну и куда же без большого вида ловушек, пушек, дронов и кучи инструментов убиения недоброжелателей, пытающихся разгадать секреты одинокого алхимика.
Игра пока еще в раннем доступе, но поиграть пару десятков часов уже можно. С нетерпением ждем релиза. Ожидается годнота!
Пока что, можно залипнуть на ~15 часов Ссылка в Steam
Прикольная мини-игра, где мы управляем башней и пытаемся отбиться от орд роботов. Присутствуют элементы строительства, апгрейда этой самой башни. Игра цепляет своей простотой и красочными эффектами.
Проходится за ~15 часов Ссылка в Steam
Новая игра от создателей Rift Breaker. Тут мы в роли киборга (десептикона?) будем отбиваться от жалких людишек на своих танках при помощи своего личного боевого джета и различных инопланетных пушек, которые можно строить. Также как и в Rift Breaker игра цепляет красочными эффектами разрушения, лазерами и всеми вот этими пиу-пиу. Тут даже небоскребы можно рушить!
Может затянуть на ~50 часов Ссылка в Steam
Приятная, коротенькая сюжетная TD, где мы путешествуем по Марсу в поисках разобраться какого хрена тут происходит?! И попутно отбиваемся от орд зомби. Зомби на Марсе? Waaaaa?!
Время прохождения ~20 часов Ссылка в Steam
Это не совсем Tower Defense, но элемент обороны города тут присутствует, да еще какой! Днем мы улучшаем наш город, укрепляем стены и строим баллисты, а ночами, управляя отважными бойцами в пошаговом режиме должны оборонять магов, кастующих свое "последнее заклинание" от огромных орд зомби.
Можно залипнуть на ~200 часов Ссылка в Steam
Да, я в курсе, что это игра про строительство фабрики, добычу ресурсов и логистику. А вы пробовали играть с выкрученными на 600% жуками? Где каждый ваш шаг строительства фабрики сопряжен с потной борьбой за землю, а тараканы нападают каждые пару минут? А вы попробуйте :D
Может затянуть на ~3000 часов Ссылка в Steam
RiftBreaker - это прокаченная Factorio, в которой убрали излишний геморрой по строительству фабрики, заранее выкрутили ползунки врагов на 600% и дали игроку много видов оружия для красочного вырезания тараканов :)
Сочная игра, где и построить, и пострелять можно вдоволь. За время ее существования вышло уже 3 DLC и похоже выйдет еще.
Можно залипнуть на ~100 часов Ссылка в Steam
Интересный вариант They Are Billions - like игры, где разработчики реализовали фэнтезийный сеттинг, навернули сверху графон и несколько новых механик. Мне почему-то очень напоминает WarCraft. Как будто решили скрестить They Are Billion + WarCraft. Играется удобно, приятно, мертвяков убивать и базу строить занятно.
Игра находится в раннем доступе уже довольно долго, когда из него выползет - наверняка, будет прям топ. Но уже сейчас есть несколько десятков часов интересного геймплея.
Можно залипнуть на ~50 часов Ссылка в Steam
Еще один They Are Billions - Like проект, на этот раз в сеттинге минималистичного средневековья. Из отличительных черт - более продвинутая и интересная экономика, прикольная 3D физика ( чертовски приятно наблюдать как враги разлетаются от камней требушетов) и офигенное чувство юмора у разработчиков этой игры! Даже не помню когда я последний раз так смеялся в играх :D
Игра сейчас находится на стадии раннего доступа и должна уже очень скоро релизнутся. Где-то в сентябре.
Можно залипнуть на ~200 часов Ссылка в Steam
Пикабу чет обиделся на меня за попытку загрузить очень много изображений
На последние игры картинок не хватило :(
Ну и куда же без отца жанра, самого They Are Billions! Великолепная игра, где мы строим свой город в постапокалиптическом стимпанк сеттинге, попутно пытаясь отбиваться от огромных орд зомби. Как и следует из названия, нам придется пережить нападение миллионов зомби! И это, друзья, реально так. Кто не играл и своим нутром не испытывал тот благоговейный ужас, когда на тебя идет ПОСЛЕДНЯЯ ВОЛНА зомби - чего же вы ждете?! Это что-то с чем-то.
Можно залипнуть на ~300 часов Ссылка в Steam
Старенькая, но чертовски приятная игра про противостояние безумного садовника и его цветочков VS зомби, стремящихся заполучить его "Мозги-и-и-и-и-и". Коротенькая, простая, расслабляющая игра сделанная с любовью и юмором. Подойдет для детей от 6 до 60 лет.
В игру можно бесплатно поиграть на смартфонах, или найти старую PC версию на торрентах. В Steam я ее не нашел.
Время прохождения ~15 часов
Ну и куда же без короля Tower Defense (на мой субъективный взгляд) Kingdom Rush! Это уже целая серия игр, которая началась с далекого 2010 года и продолжается по сей день. Ребята выпускают раз в пару лет новые игры в этой вселенной, как классические TD, так и пытаются иногда экспериментировать в жанрах.
В Kingdom Rush, на мой взгляд прекрасно все. Это самый классический TD, каким мы его привыкли видеть еще со времен WarcCraft. Есть дорога, есть точку куда идут враги, а мы строим и улучшаем башни. В последующих частях нам дают еще абилки и героев, чтоб нам было чем себя занять, пока башни делают 90% всей работы. Приятная казуальная графика, приятная музыка, присутствует чувство юмора и куча забавных пасхалок, классная озвучка персонажей (аж западают некоторые фразы в память), до безумия простой геймплей, которому можно обучить даже 3 летнего ребенка, но при этом на высоких уровнях сложности игра может дать прикурить, да еще как! По мне - идеально.
Если вы никогда не играли - я рекомендовал бы начинать с самой первой части. Если уже играли - то обратите свой взор на последние игры серии Vengeans и 5 Alliance (которая вот вот выйдет).
Можно залипнуть на ~500 часов
Ну вот и все! Да в этом топе только 25 игр, а не 100. И, полюбому, я во что-то не играл и что-то упустил. Если так - напишите об этом. Мне, как и пролиставшим топ, будет интересно посмотреть что вы предложите в комментариях :)
Больше подборок по играм и не только, у меня в Telegram
Улучшаем XCOM 2 LWOTC для еще большего фана и страданий :)
Всем привет! Однажды вечерком, переставляя в очередной раз перки Жнеца из LWOTC в попытках создать «Тот самый XCOM мечты, который бы я хотел пройти!» я вдруг понял что просто обязан поделиться с другими, неравнодушными к этой игре людьми, своими наработками.
Представляю вам сборку XCOM 2 Long War Of The Chosen Ultimate. Это относительно небольшая сборка модов, по меркам заядлых фанатов XCOM. Всего-то ~160 модов (40 из которых кастомизация). Зато многие из этих модов я лично пощупал, где-то цифры подправил, где-то перевел то что не было переведено, где новый контент сам занес, а где лишнее убрал. А также повозился с самим LWOTC, редактируя то, что мне не очень нравилось: перки классов, приказы сопротивления, цены на некоторые вещи, длительность исследований, скорость с которой избранные начинают против нас GAME OVER миссию и другие мелочи. Не обошлось конечно без ModJam и TamplateMaster Иридара, за что авторам этих модов большое спасибо.
При оформлении сборки сюда, я в первую очередь пытался угодить людям которые еще пока не стали «модафилами» или не собираются ими становится, но тем не менее любят XCOM и LWOTC в частности. Это для тех кто хочет просто скачать 1 архивчик, запустить игру и еще разок спасти землю в хорошо знакомой, но значительно посвежевшей игре, без колупания во всех этих ваших модах и их настройках.
• 40+ новых видов врагов (особенно усилена поздняя стадия игры, которая проседала по сложности и накалу страстей)
• 20+ новых видов оружия (гармонично вписанных в игру)
• 40+ новых видов предметов (многие из которых вы возможно даже не увидите за 1 прохождение, хватит на несколько траев)
• 50+ новых видов навыков для всех классов (это навыки из центра обучения, 4ой полосой которые идут и учатся за очки xcom)
• добавлены генные модификации для бойцов (это прям очень крутая штука в лейте, на манер LW1, но до нее надо еще дожить и насобирать трупов)
• добавлена ФИЗПОДГОТОВКА бойцам в центре подготовки (возможность качать характеристики и новые абилки)
• полностью переделаны ИСКРЫ (новая разнообразная прокачка, новое оружие, массовые апгрейды, но искры стали заметно дороже)
• полностью переделаны ПСИ-ОПЕРАТИВНИКИ (не хочу портить сюрприз, просто они стали гораздо интереснее чем были)
• в бою могут встречаться нейтральные фракции людей, которые враждебны нам и адвенту (встречаются довольно редко, просто больше веселья)
• бойцы могут прокачивать свои статы по ходу миссии за выполнение легендарных действий (маловероятный взлом, точное попадание, очень далеко пробежал, идеально пройденная миссия и т.д.)
• новые приказы сопротивления (на самом деле хорошо забытые старые)
• изменены все древа навыков, всех классов (переставлены перки более удачно, убраны бесполезные навыки, добавлено пару новых. Изменения не кардинальные, но играется очень свежо)
• полный комлпект утилити модов, которые улучшают интерфейс
• куча собранной вместе качественной кастомизации персонажей и набор из 300+ персонажей, рвущихся в бой
Кому этого уже достаточно, вот ссылка на скачивание модов с подробной инструкцией.
Имейте ввиду, что из-за того, что я вносил очень много изменения в сам LWOTC и другие моды. Даже если AML будет просить вас что-то обновить или увидит какие-то конфликты. НИЧЕГО НЕ НАДО ОБНОВЛЯТЬ!
А теперь очень очень длинный Long read минут на 30-40 о всем том что входит в сборку для тех кому это интересно почитать. Я вас предупредил, чтива там очень много внизу :)
При добавлении врагов я старался добиться максимально «плавного» погружения в новый контент для тех кто привык к обычному LWOTC, по этому они появляются не часто и вводятся очень постепенно. На старте игры вы вообще не заметите никаких изменений и только ближе к середине Апреля (игровому) новые противники начнут дозированно появляться в игре. А общее соотношение новых противников даже в лейте не превышает 50% от того что вы итак привыкли видеть в LWOTC.
Враги достаточно разнообразные и раскиданы по всем этапам игры, что бы вам не было скучно. Адвент постоянно будет вас удивлять. Тут вам и новые рядовые солдаты: медики, снайперы, разведчики, дуэлисты, новые жрецы и прочие. Много подвидов новых мутонов, которые реально по разному ведут себя на поле боя и от которых знатно может пригореть при первой встрече. (удачи вам, при первой встрече с мутоном-охотником на легенде :D) Различные виды сектоидов, вайперов и несколько совсем новых врагов. Я конечно же не буду описывать всех. Иначе какой смысл играть? Как же внезапная смерть любимого оперативника от того нового врага который «что только что сделал?! я не понял, он что разнес все здание?» :D
Некоторые спойлеры в картинках:
И много кого еще. Вот пару эпичных нарезок с врагами из мода:
Некоторые элитные враги имеют настолько низкие шансы на появление что вы возможно их встретите всего 1-2 раза за игру. И встреча с ними будет для вас праздником, ну или вашим худшим кошмаром, это как посмотреть :D
Почти все враги имеют уникальные трупы и вскрытия, после которых можно получить новые исследования, проекты в зоне испытания или просто лут.
А также почти всем трупам вы найдете применение в госпитале, что бы модифицировать своих бойцов. Но об этом позже…
При таком большом разнообразии врагов, весьма актуально будет снарядить наших бойцов новыми игрушками, что бы как-то справляться со всем этим зоопарком. По этому значительно расширен арсенал Лазерного и Гаусс вооружения (спасибо Иридару!). Это даст повод задуматься всем тем кто любил скипать целые тиры оружия.
Почти сразу на старте игры вы откроете очень меткую, но капризную охотничью винтовку с 3-мя тирами апгрейдов. Еще одно базовое оружие на ряду с винтовками, СМГ и дробовиками, которое скорее всего оценят ваши рейнджеры и овервотч-специалисты.
Отдельно стоит отметить значительное расширение арсенала для ИСКР (снова спасибо Иридару) у которых теперь, ну просто ОЧЕНЬ МНОГО самого разного вооружения. Роботы с ним становятся реально грозной силой. Дробовики, огнеметы, дальнобойные пушки, мини-ганы, хил приблуды, перчатки для вбивания в бетон мутонов и прочее. Это вы точно оцените!
По SPARK ARSENAL отмечу, что мне пришлось полностью выпилить артиллерию Иридара, т.к. она конфликтовала с другим важным модом для искр. Арта есть из другого мода, ее вам хватит с головой.
И я вносил значительные изменения в цифры\цены этого мода и ModJam. Так что если вы уже привыкли играть с данными модами - не удивляйтесь тому что тут может что-то отличаться
Также, конечно же присутствует множество экзотического вооружения, по типу ледометов, пси-пулеметов, особых пистолетов, транквилизаторов и прочего. Вы сможете открыть все это на более поздних стадиях игры проводя вскрытия новых пришельцев.
По поводу экзотики: довольно много оружия вы возможно даже не успеете увидеть за 1 прохождение. Т.к. просто физически невозможно успеть все это исследовать\производить и при этом не отставать от Адвента по темпу. Так что контента хватит на много-много траев :)
Жилеты, гранаты, мины, патроны, джет-паки, пси-усилители… чего только тут нет. Я выпиливал из модов некоторые совсем уж странные предметы или ненужные дубликаты из ModJam, но список все равно получился внушительный. К концу игры есть шанс что голова пойдет кругом от всего того что можно раздать вашим бойцам. Одних новых патронов только 10шт! (и у каждого есть свое применение)
Особенно отмечу предметы выделенные фиолетовым цветом в зоне испытаний (на последних скринах видно) — это очень редкие и как правило очень мощные вещи, которые крайне сложно открыть в игре. Вам должно сильно повезти и при этом еще придется потратиться на реконструкцию\исследование что бы получить хотя бы 1 экземпляр подобных предметов. (будьте готовы к тому что за несколько прохождений вы ни откроете и ни увидите даже 1 такого предмета) Почему они такие редкие? Расскажу чуть позже.
Это те самые перки, которые идут 4ой строкой и их можно изучить за бонусные очки способностей после постройки центра обучения. Помимо того что я просто «прибрался» в оригинальных перках LWOTC, удаляя совсем уж ненужные некоторым классам навыки и добавляя более нужные, я также добавил из MitzrutiPerkPack и BstarsPerkPack некоторые новые способности, которые согласно их силе раскидал по древам всех классов.
Вот некоторые примеры перков, которые вы можете встретить:
на грани — боец может полностью уклониться от атаки при низком уровне здоровья. Шанс уклонения тем выше чем ниже здоровье.
грозный вид — враги в радиусе 7 клеток, получают штраф -15 к точности по всем, кроме обладателя «грозного вида» (для танков хорошо)
сверх усилие — боец получает +1 действие немедленно (2 раза за миссию)
крепкая спина — все обмундирование солдата весит на 1 меньше
удачливый стрелок — дает случайный бонус к точности и крит. шансу
в яблочко - солдат получает -10 к точности, но +20 к крит. шансу
ошеломляющее подавление — при подавлении огнем, враги сразу же могут начать необдуманно двигаться
протокол «крепость» — АОЕ протокол защиты
протокол поджога — наносит урон цели и поджигает ее
выстрел по взрывчатке — боец производит особый выстрел, который при попадании детонирует взрывчатку врага (как Fuse, но может промазать)
крепкая стойка — боец получает накапливаемый бонус +1 к урону, за каждый ход который он не двигался (до +3 максимум)
огонь по сигналу — боец и все союзники в радиусе 7 клеток от него входят в режим наблюдения
и много других навыков. Думаю вам интереснее будет обнаружить их самим в процессе игры :)
Это очень крутой мод, который некоторые из вас, возможно уже пробовали. В нашем госпитале появляется еще одно улучшение, которое позволяет нам модифицировать тушки бойцов XCOM самыми разными способами.
В оригинальном моде было вроде бы 6 доступных модификаций. ModJam расширял это количество то ли до 12, то ли до 14. Но я решил пойти дальше и сделать моды на почти все имеющиеся трупы врагов.
Итого число модификаций возросло аж до 35!
Тут вам и второе сердце (спасает от смерти 1 раз), титановые ноги (дает мобильность и броню), встроенная в руку ракетница (догадайтесь сами что дает), анализатор траекторий пуль в глазу, кровь вайпера, кожа как у хамелеона, шифрование кодекса и много много чего еще.
Не пугайтесь такого разнообразия. Открываются модификации постепенно. Некоторые из них вы возможно вообще не откроете за 1 игру. Стоят они не дёшево, некоторые даже очень не дёшево! А трупов у вас всегда будут в дефиците, что бы направо и налево тратить их на модификации. Как итог — делать вы их будете редко и как правило серьезно обдумывая что же эдакое и кому поставить. Так что все очень даже сбалансированно.
Теперь центр подготовки станет еще полезнее. В нем открылась еще одна ячейка в которую можно назначить любого бойца рангом старше сержанта для прохождения физподготовки. Боец потратит какое-то количество времени, подустанет чутка (потеряет волю как от очень затяжной миссии) и по итогу получит небольшую прибавку к характеристикам, очкам способностей и может быть даже 1 или 2 дополнительных перка.
Значения бонусов, время обучения и то насколько боец устанет - зависят от боевой смекалки. Тугодумы потратят больше времени на тренировку, а пользы вынесут не много. В то время как гении, закончат обучение на 10-30% быстрее и получат куда большие прибавки ко всему. (если очень повезет, даже перков они выучат 2, а не 1)
Имейте ввиду что обучить можно только людей выше ранга сержанта и пройти тренировку можно только 1 раз. Вам придется выбрать, какую именно характеристику вы хотите повысить бойцу.
За такую роскошь в центре подготовки, я ему накинул +50 к стоимости и +4 дня к длительности постройки.
О том что у ИСКР появилось много нового вооружения я уже сказал. Но это это только часть обновления роботов. Не менее важны другие 2 момента:
Полный ребаланс и расширение древа навыков ИСКР. Вы только гляньте на это:
У ИСКР теперь 4 полосы навыков, которые более менее ориентированы по таким задачам:
огневая поддержка (ремонт и арт-поддержка)
танк (тут все ясно)
штурм (врыв на спидах и ломаем лица с руки)
страж (овервотч и точная стрельба в этом режиме)
Причем перки в древе от робота к роботу могут незначительно меняться, придавая индивидуальности каждой ИСКРе и не давая вам возможность придумать один супер билд для всех ИСКР и копипастить его.
Множество массовых апгрейдов для ИСКР:
Да, вам не мерещится. Теперь у ИСКР есть массовые апгрейды, что логично, ведь это роботы! Разработка таких апгрейдов будет улучшать сразу все машины (и тех что в строю и тех что еще не построены) давая различные бонусы к меткости, щиту, броне, скорости или даруя им новые навыки вроде «Подавления», «Удара рукой вблизи» и т.д.
Я уже показал вам парочку проектов из зоны испытаний, остальные думаю вам будет интереснее обнаружить самим. Они открываются постепенно, как правило после вскрытий важных пришельцев.
Спасибо модам: SparkArsenal, MechatronicWarfarePerkPack и MetalOverFleshRedux
Пси-оперативники (далее просто психи) переделаны полностью. Изменено как и само древо так и сам процесс становления бойцов психами. Но пойдем по порядку.
Древо навыков. Оно значительно расширено. А точнее — В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ!
Навыки распределены на 4 символических группы:
Влияние — уклон в контроль разума
Уничтожение — наносящие урон способности
Помощь — вспомогательные умения, направленные на команду
Хитрость — мобильность, скрытность и всякие пакости
Среди умений вы найдете почти все старые + кучу новых умений вроде:
пси-исцеление — лечит союзника
смятение — ослепляет и дезориентирует врага
контроль машины — взять под контроль роботизированного врага
и другие. Думаю вам самим будет интереснее в этом повозиться :)
Не переживайте что умений так много. Изучить вы сможете только 8 (по 1 умению на каждый ранг солдата) + 4 умений поверх ранга. То есть всего 12 умений.
Также никуда не делся рандом, который предлагает вам выбор всего 1 из 3 умений каждый раз. При том что среди этих умений, далеко не всегда будут выпадать умения соответствующие уровню солдата. Часто будут выпадать умения с прошлых рангов. Велика вероятность того, что ваш псих будет обладать большим количеством слабеньких пси-умений и ему за все время так и ни разу даже не предложат топовый «майнконтроль» или «метеориты».
Сам процесс становления и обучения психов значительно изменен. Теперь при постройке Пси-Лаборатории среди ваших бойцов с 20% шансом обнаружатся талантливые ребята с «Даром» у которых будет соответствующая иконка рядом с именем — вот они то и есть наши психи. (дар может обнаружится только у рядовых, пока боец в статусе новобранца — неизвестно, есть ли у него дар)
При этом основной класс сохраняется (рейнджер, пулеметчик, спец и т.д.). Добавляется лишь возможность обучить бойцов с «Даром» в пси-лабе и разблокировать им древо умений пси-оперативника. Тогда они получат уникальный слот в инвентаре под пси-усилитель (который всегда при них), им станут доступны для использования оружие и предметы, доступные только психам. И боец сохранит все свои привилегии основного класса, к которому он относится.
Также изменена и сама Пси-Лаборатория. В ней все также возможны 2 места для одновременного обучения психов. Но вот слот под ученого теперь только один.
Теперь на поле боя вам с примерно ~20% шансом на каждой миссии может встретиться отряд нейтральной фракции, которые будут враждебны как Вам так и Адвенту. Это иногда играет на руку, а иногда не очень (особенно если вы окажетесь в бутерброде между ними)
Чаще всего в отряд нейтральной фракции входит от 3 до 6 бойцов и они спавнятся точно так же как обычный пак Адвента. И как только они попадут в ваше поле обозрения, они начнут свою активность (будут просто бегать или атакуют того кого увидят)
Всего таких фракций 12шт.
Это работа мода [WOTC] Soldier Development который дает незначительные прибавки к точности, воли, взлому и мобильности за выполнение маловероятных событий.
Ну знаете, когда стреляешь с 30% шансом и попадаешь — это приведет к тому что солдат может получить от +1 до +3 к меткости. Или если спец проводит успешно сложный взлом — он тоже получит прибавку к взлому. А за идеальное выполнение миссии весь отряд получает бонус к воли (как если бы самооценка бойцов возросла после таких уверенных операций)
Также этот мод дает стабильную прибавку к очкам способностей.
За идеальную миссию вы гарантированно получите +2 очка способностей в общий пул XCOM.
За хорошую (с ранениями) +1 очко способностей.
Есть очень небольшой шанс что ваши бойцы улучшат свой боевой интеллект (пассивный прирост очков с уровнем) за успешные миссии, но шанс этот очень невелик.
Я выставил значения в этом моде под себя, так как по мне кажется справедливо по балансу. Учитывая всех новых врагов, ситрепы и другие трудности, добавленные модами, дать нашим бойцам стабильные небольшие бонусы, капающие с каждой миссией — по мне хорошая идея.
Если вам не понравится частота или значения бонусов — можете сами их подкрутить через конфиг, там все очень понятно расписано.
Имейте ввиду, для того что бы сгладить эффект от этих бонусов:
У всех классов бойцов отнято -4 воли на старте (штраф быстро нивелируется и даже уходит в плюс, надо просто проходить миссии лучше чем на «приемлемо»)
А у спецов по дефолту -10 к взлому (потому что им итак дофига взлома давали на 1-ом уровне, и потому что они за почти каждый чих теперь получают +взлом, так что это тоже быстро восстанавливается и потом они даже сильнее будут, чем вы привыкли их видеть)
Это лично мое изменение в LWOTC. Меня не очень устраивали приказы сопротивления и я расширил их количество. Включил ранее выключенные из WOTC старые приказы и немного все их перетасовал
Из того что в LWOTC вы раньше не встречали, теперь можете встретить:
Приказы Жнецов:
Таймер задания не начнется, пока отряд замаскирован
+10% материалов от регионов
Новобранцы обучаются сразу до Сержантов в партизанке (редкое)
Приказы Заступников:
Уменьшает прирост сведений об XCOM избранными
Все цены на ЧР снижены
Снижает прогресс Аватара каждый месяц на 1 (редкое)
Шанс на каждом задании получить союзного бойца Адвента (редкое)
Приказы Храмовников:
Солдаты получают больше опыта
Все вражеские пси-эффекты длятся только 1 ход
Солдат с легкими ранениями можно отправлять в бой (редкое)
Лабы дают больше профита от исследований
Честно говоря я давно это менял и уже не помню, а что было-то в оригинальном LWOTC? Возможно я что-то тут лишнее написал или чего-то не написал. В общем приказы слегка переделаны, некоторые вам очень понравятся :)
И имейте ввиду что многие из этих приказов (особенно с пометкой «редкое») могут и скорее всего будут в виде бонусов регионов, а не самих приказов. (То есть вы их получите только за полностью отстроенный вышками регион с налаженными контактами)
Это все те вещи, которые просто облегчают жизнь. Коротко опишу самое главное, что туда входит:
Dont Unequip — бойцы не будут сбрасывать с себя все снаряжение при ранениях. (мне с этим модом удобно, кому нет — просто отключите)
Fixed scrollbar — гладкий скролл в менюшках игры (очень актуально, когда у вас 100500 вариантов косметики бойцов, а родной скролл сильно прыгает)
GotchaAgain - незаменимый мод который помогает понять с какой позиции ваш боец будет видеть или не видеть врага\точку подключения. Где его спалят враги и много чего еще полезно. MustHave!
ExtendedPersonnelInfo - на экране бойцов показывает чуть больше информации о выбранном бойце, позволяет лишний раз не лазить по всем что бы найти у кого там Морозка или Стреломет.
NewPromotionStats - показывает статы солдата при его повышении. Просто и удобно, можно не ходить по экранам что бы глянуть меткость и статы.
Select Soldier Icons — удобный селектор бойцов во время боя. Очень облегчает управление бойцами в бою.
[WOTC] New Target Icons — больше иконок врагов. Легче отличать мутонов от сектоидов. Просто солдат, от жрецов или огнеметчиков и т.д.
Cost-Based Ability Colors — подсветка всех навыков по тому сколько они требуют действий. Супер удобная штука, особенно когда у вас куча новых незнакомых перков.
[WOTC] Additional Icons — индикация важных статов всех кто находится на поле боя. Позволяет не тыкать F1 каждый раз, когда надо узнать какая у кого точность.
Soldier Info Redux — Показывает сколько опыта требуется бойцу для повышения уровня прямо в бою.
Stop Wasting My Time - незаменимый мод которые экономит кучу времени. Больше нет странных пауз после запуска гранат и прочего.
WotC_ColorCodedBonds - подсвечивает связи бойцов разными цветами, что бы легче можно было найти друганов.
Yet Another F1 — куда же без него. Выводит кучу полезной информации о враге или вашем солдате. Крайне полезная вещь.
ShowClassCounts - показывает сколько солдат у вас в наличии по классам. А так же сколько из них свободны (зеленым). То есть не ранены или где-то на миссии
ShowTechRewards - показывает что откроет вам исследование или проект в зоне испытаний. Помогает понять куда выгоднее двигаться дальше.
Возможно что-то еще, но это все не так важно. Вы же все равно поставите сборку целиком и просто у вас все сразу будет удобно.
Ну и вишенка на торте, для тех кто хочет приукрасить сопротивление. Большой пак самой качественной кастомизации и много много скаченных и налепленных мною за 1 год скинов бойцов.
Многих бойцов вы узнаете. Большая их часть бралась из известных фильмов, игр, книг и поп культуры.
Спасибо всем кто дочитал этот лонг рид до конца. Я старался описать все важное что входит в модпак. Возможно что-то забыл. Как никак там 160+ модов, всего и не упомнишь.
Еще раз напомню, что моды эти собирал я в первую очередь для себя, под свой вкус, свое виденье игры, баланса и т.д. И я просто выкладываю этот пак в общий доступ, что бы другие люди могли его попробовать.
Не ручаюсь за то что у всех все сразу запуститься (хотя должно). И что в нем все идеально. Скорее всего в моих переводах где-то есть опечатки. Скорее всего где-то в лейт гейме найдутся какие-нибудь баги (до лейта я и мои первые тестеры сборки доходил редко, и не так активно правился контент, который там попадается), так что прошу меня понять и простить. Денег я не беру, благодарностей не требую. Просто делюсь для тех кто хочет еще разок сыграть в эту игру в её слегка обновленном виде :)
Все разбито на папки. Есть инструкция и FAQ с возможными проблемами.
Напоминаю, что никакие моды ОБНОВЛЯТЬ НЕ НУЖНО! Я вносил в них много изменений и вы все сломаете, если попробуете обновить хоть один мод.
Пример того как это все играется у меня на канале MNG:
А также вот несколько плейлистов людей проходящих сборку ULTIMATE на YouTube:
Эпик от Russel NW (много мата!)
Спасибо за просмотр!
Всем добра!