Ответ на пост «Классический развод на кассе в Пятерочке. Что теперь делать?»10
Непонятно, чем думают люди, когда думают, что все излишки кассиры складывают к себе в карман. "Меня обманули, на мне озолотились, грабеж средь бела дня!" Если в каком-то конкретном магазине такой инцидент случился впервые, то очень велика вероятность, что это всё-таки ошибка, а не намеренный обман. И всё-таки забавно... Озолотиться на 60₽, которые даже не осядут в кармане. Кайф. *sarcasm*
Давно уже вместо древних касс, весов или калькуляторов у кассиров в крупных сетях стоит современное оборудование, это не рынок, где могут обвесить и обвести вокруг пальца так, что вы и не заметите.
Есть определенная процедура, называется "Снятие Z-отчета", на основании которого осуществляется выемка денежных средств из кассы (поправьте, могу ошибаться). Если у вас в чеке две товарные позиции, значит, они ОБЕ попали в Z-отчет, значит все эти деньги учтены, идут в сейф и ждут инкассацию. В сейфе, а не в кармане кассира или другого сотрудника.
Существует несколько типов махинаций, но это единичные случаи, они быстро вычисляются и виновных увольняют, так как инвентаризации, как правило, проводят раз в месяц, а на некоторые товарные группы еженедельно, + контроль кассовых операций тщательный. Да и элементарно сами доморощенные махинаторы сами палятся чаще. Проще, пардон, из зала что-то спиздить, чем на кассе этим заниматься, но зал - это товар, а касса - это деньги.
Возьмём случай автора родительского поста.
Я покупаю три колбасы, мне намеренно пробивают пять. После моего ухода кассир осуществляет возврат двух колбас, разницу в 120₽ кладет себе в карман. И волки сыты (ревизия сходится), и касса сходится (а клиент обманут). Но не факт, что клиент не вернется, тогда неловко получится, поэтому с постоянниками такое редко.
Или, например, прошла инвентаризация, не нашлось 2 коробки колбасы, странно... Дают сутки на поиск (условно, иногда больше, иногда меньше, иногда нисколько и чик-чик премия). И вот, кассир безбожно пробивает эту колбасу в чеки клиентам у которых ее нет, у которых она есть, в надежде разделить свои минуса на покупателей, а особенно, если она стоит недорого, кто-то и не заметит.
А кто вернется - "ой, случайно, штрихкод неправильно считался, наверное". Очень тупо, когда кассиры с недовольным видом смотрят на покупателей, как на говно, по мне так лучше признать свою неправоту, а если такие вычеты не устраивают - то и вовсе не работать в этой системе.
Совсем отбитая, на мой взгляд, махинация, это когда все пробивается правильно, расчет копейка в копейку с покупателями, а потом, пока никто не видит, делать возврат наличных на какие-либо чеки. Тут немного, там немного, это самый короткий по существованию метод, потому что очень быстро обнаруживается, много минусит в инвентаризации. Что-то можно списать на кражи, но не настолько же. А самые отбитые делают возврат... На свою карту или на карту родственника. :D
Так вот. Что теперь делать? Как дальше жить? Если свербит, можно и поскандалить. Наверное, некоторые получают удовольствие от того, что ведут себя, как истерички, а может, это способ доказать свою правоту.
Прежде всего несмотря ни на что уделить внимание содержимому чека не уходя из магазина. Если обнаружилась ошибка в чеке, обратмиося к кассиру, он пригласит администратора, вам сделают возврат.
Если пробили не ту стоимость, которая на ценнике, вернутся в зал, сфоткать ценник, и опять "кассир-администратор".
Плевать, если на вас недовольно смотрят или делают вид, что не понимают, о чем вы - всегда можно обратиться на горячую линию сетки с подробным изложением ситуации, тут, кстати, где-то был недавно пост о том, как правильно это делать.
Хотя... Лучше, наверное, поскандалить? :)