Самая худшая игра в жанре MMORPG - Lost Ark
3 поста
Lost Ark — изометрическая MMORPG с боевой системой в стиле ARPG (Action RPG), разработанная Smilegate и выпущенная в западном регионе Amazon Games. Игра завлекает зрелищными трейлерами, эпическими сражениями и "бесплатным" доступом. Но за внешним лоском скрывается агрессивная монетизация, навязчивая рутина и слабая игровая мотивация.
Эндгейм превращается в рутину:
После прохождения основной кампании игрок попадает в «бесконечное колесо» — хаос-данжи, стражи, кубы, абиссы, карты, острова, дейлики, недельники и т.д. Каждый из этих активностей по отдельности интересен лишь первые несколько раз, затем они становятся просто чек-листом.
Гринд ради гринда:
Большинство активностей не имеют сюжетной или эмоциональной ценности. Всё сводится к получению ресурсов для прокачки снаряжения, которое... нужно только для того, чтобы выполнять те же активности на более высокой сложности. Порочный круг.
"Бесплатно", но не честно:
Да, играть можно без вложений, но путь будет мучительно долгим и нудным. Система заточки и получения ресурсов завязана на RNG и временные ограничения, а донат позволяет обходить всё это, покупая материалы, золото и усиления.
Рынок разрушен донатом:
Игроки, вложившие деньги, могут с лёгкостью доминировать в PvE и PvP. Особенно ярко это видно в позднем эндгейме, где прокачка без доната требует месяцев или даже лет.
Фишка "фришной" игры:
Игра использует психологию мобильных игр: валюта в валюте, сундуки в сундуках, бесконечные награды за логин, бонусы за возвращение — всё для удержания игрока и склонения к покупкам.
Нужно играть каждый день:
Если ты пропускаешь дейлики — ты отстаёшь. Пропустил ивент — потерял ресурсы. Это вызывает тревожность и ощущение, что ты обязан заходить, даже если не хочешь.
Альт-менеджмент превращается в работу:
Чтобы эффективно прогрессировать, нужно заводить нескольких персонажей (альтов), и выполнять всё то же самое на каждом. Результат — десятки часов повторяющейся рутины в неделю.
Слишком много всего и ничего толком не работает:
В игре десятки механик, валют, ресурсов и систем: гравировки, карточки, корабли, хранилища, бондед-инвентарь, разные типы прокачки, аспекты островов и т.д. Новичку без гайдов — не выжить.
Интерфейс устарел и перегружен:
Окна меню открываются поверх друг друга, UI кликать неудобно, всплывающие окна заполоняют экран. Игра часто ощущается как сборник мобильных механик, натянутых на движок PC-игры.
Сюжет вторичен и клиширован:
История банальна: древнее зло, избранный герой, спасение мира. Персонажи — шаблонные и скучные, эмоциональной вовлечённости почти нет.
MMO, в которой нет общения:
Хотя это MMO, большинство игроков занимаются соло-контентом или молча проходят рейды с незнакомцами. Игра не стимулирует общение, развитие гильдий или комьюнити.
Дофаминовая ловушка:
Игра постоянно подкидывает крошечные "награды" — сундуки, ивенты, эффекты, проки — вызывая ложное ощущение прогресса. На деле, ты просто стоишь на месте, получая иллюзию развития.
RNG-зависимость — искусственное продление контента:
Заточка экипировки, выпадение предметов, апгрейды и даже события — всё завязано на случайность, что делает игру фрустрирующей и выматывающей. Особенно когда прогресс ломается из-за одного неудачного "проба".
Lost Ark — не плохая игра в смысле механик или графики. Но это плохой продукт: он построен вокруг манипуляции игроком, втягивания его в бесконечную и бессмысленную гонку за прокачкой. Она не уважают ваше время, не предлагает по-настоящему интересный нарратив или геймплей и нагло эксплуатирует FOMO и психологические уязвимости.
Рекомендация:
Если вы цените свободу, честность и увлекательный игровой опыт, обойдите Lost Ark стороной. Это игра, которая выглядит как приключение, но оказывается работой.
Вот почему не стоит играть в Lost Ark — с точки зрения как геймдизайна, так и влияния на личное время и психику:
🎮 1. Гринд и однообразие
После достижения эндгейма игра превращается в постоянное выполнение однотипных ежедневных и еженедельных заданий.
Контент часто повторяется с минимальными изменениями, что может быстро наскучить.
💰 2. P2W (Pay-to-Win) модель
Donat влияет на силу персонажа: игроки, вкладывающие деньги, получают значительное преимущество.
Прокачка снаряжения без доната может быть крайне утомительной и долгой, особенно после определённого уровня.
⌛ 3. Поглотитель времени
Для эффективного прогресса нужно заходить каждый день, выполнять рутины, следить за таймерами событий.
Может начать напоминать работу, а не развлечение.
😞 4. Мотивация и выгорание
Многим игрокам становится сложно понять, зачем они продолжают играть: ради цифр? ради сундуков?
Часто ощущается "фомо" (fear of missing out) — боязнь упустить событие или награду.
🧩 5. Сложная и перегруженная система
Слишком много валют, систем улучшения, материалов, ивентов и прочего. Новичку сложно разобраться без гайдов.
Интерфейс и механики могут казаться устаревшими и неудобными.
🧍 6. Слабая социализация
Несмотря на MMO-формат, взаимодействие между игроками часто сводится к минимуму.
Рейды и прочий кооп-контент требуют координации, но игра не поощряет социальную вовлечённость.
🧠 7. Психологическая зависимость
Игра использует привычные механики «гэмблинга» (например, усиление предметов с шансом), что может влиять на зависимость и желание «попробовать ещё раз».
Механики, вызывающие дофамин, могут держать в игре дольше, чем хочется самому игроку.
Если ты ищешь игру с более насыщенным сюжетом, свободой выбора, уважением ко времени игрока и отсутствием давления доната — Lost Ark может разочаровать.
Игра Lost Ark, несмотря на свою популярность и зрелищность, имеет множество существенных недостатков, которые вызывают раздражение даже у преданных игроков. Ниже — подробный список всех ключевых минусов игры, которые делают её для многих «ужасной»:
Чрезмерный гринд
Повторение однотипных активностей: хаос-данжи, стражи, кубы, башни и т.д.
Ежедневные/еженедельные задания становятся обязанностью, а не удовольствием.
Устаревшие механики MMORPG
Многие системы выглядят как из MMO 2000-х годов (например, крафт, управление гильдиями).
Очень линейный прогресс, почти нет свободы выбора пути.
Слабое PvP
Почти отсутствует мотивация участвовать.
Баланс далеко не идеален, особенно в 3х3.
Бедное открытое PvE
Мировой контент практически мертв.
Боссы на островах и в мире скучны и редко активны.
Pay-to-Win (P2W)
Донатеры получают явное преимущество (ускоренная прокачка, снаряжение, предметы).
Аукцион и экономика полностью завязаны на кристаллах, которые можно купить за деньги.
Сложная и навязчивая система доната
Постоянные «мягкие» предложения купить что-то в шопе.
Слишком много валют, часть которых — премиум.
Рандом при усилении предметов (хон)
Система улучшения экипировки абсолютно токсична.
Игроки страдают от фейлов при попытках апнуть экипировку, несмотря на большие вложения.
Альты становятся обязательными
Для эффективного прогресса нужен целый «зоопарк» персонажей.
Игроки чувствуют, что работают во вторую смену.
Фомо (FOMO — страх что-то упустить)
Постоянные ивенты с ограничениями по времени, из-за чего игра превращается в обязанность.
Повторяющийся эндгейм-контент
Новые рейды — просто новые боссы, структура одна и та же.
Механики часто копипастные.
Запаздывающее обновление (на Западе)
Контент выходит с отставанием от корейской версии.
Часто неудачные локализации и ошибки перевода.
Отсутствие QoL (качества жизни) фич
Интерфейс перегружен, многое неудобно.
Много кликов, меню, ненужной информации.
Токсичное коммьюнити
Часто встречаются хардкорщики, требующие от других «максимальной эффективности».
Лоу-гс игроков кикают с пати, даже если они играют хорошо.
Сексуализированные персонажи
Некоторым игрокам не нравится чрезмерная гиперсексуализация женских персонажей.
Недостаток кастомизации телосложения.
Оптимизация и баги
Игра тяжело работает даже на мощных ПК.
Бывают проблемы с загрузкой, вылетами и ошибками.
Переизбыток систем и механик
Игра перегружена лишним: карточки, гравировки, самоцветы, и т.д.
Новичку почти невозможно разобраться без гида.
Усталость от игры
Многие бросают игру из-за «MMO-бёрнаут» — усталости от рутины.
Игра больше похожа на работу, чем на развлечение.
Если кратко: Lost Ark — это красиво упакованная, но морально устаревшая игра с донатной моделью, заточенной на удержание игроков через ежедневную рутину и зависимость от прогресса.