LinkorRally

LinkorRally

пикабушник
пол: мужской
поставил 12137 плюсов и 270 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
55К рейтинг 266 подписчиков 3760 комментариев 52 поста 12 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
958

Карта озера в стиле Witcher 3

Захотел на выходных отправиться на озеро Еловое, что в Челябинской области, а в идеале добраться до острова в его центре.

Карта озера в стиле Witcher 3 Ведьмак 3, Карты, Озеро, Ostagram

После листания карт от Яндекса и Гугла, пришла идея переделать карты под стиль Ведьмака 3.

Залил оригинальный спутниковый снимок и образец "ведьмачьей" карты на сервис Ostagram, и через несколько минут нейросеть выдала результат. Немного допиливания в графическом редакторе, и вот результат)

Карта озера в стиле Witcher 3 Ведьмак 3, Карты, Озеро, Ostagram
144

Правило пяти секунд

Суматоха, царящая в оперативном штабе, разрасталась с каждой минутой. Даже связисты, флегматичные по своей натуре, распалялись всё больше и больше, колотя по аппаратуре и попеременно крича то в микрофоны, то друг на друга. Кипа распечаток, разлетевшаяся вокруг нескольких столов, привлекла внимание начальника штаба к жаркому спору аналитиков, грозящему вот-вот перейти в драку.


Попытки призвать всех к спокойствию тонули в общем гвалте. Получив толчок от пробегающего мимо лейтенантика («в который раз, он что, специально?»), начштаба опять с тоской вспомнил о неплохом коньяке, который он, благодаря многолетнему опыту, сунул в свой портфель в первую очередь, едва заслышав звуки тревоги.


– Есть! Есть результаты! – Из кучи аналитиков с трудом вырвался парень, потрясая мятым листочком. Штаб словно встал на паузу, и десятки глаз уставились на молодого специалиста. – Спектрограмма подтверждает данные РХБЗ-шников!


Общий шум тотчас же вернулся с прежней силой. Вздохнув, начальник штаба приказал своему адъютанту собрать всех начальников отделов в кабинете для совещаний. Подставив подножку чересчур резвому лейтенанту, в очередной раз пробегающему мимо («хренушки тебе в этот раз!») и подхватив свой драгоценный портфель, начштаба поспешил удалиться.


***


– То есть, вы подтверждаете данные, полученные от разведподразделения радиохимбиологической защиты?


– Так точно, товарищ полковник.


– Вероятность ошибки?


– Ноль целых ноль десятых. Даже с допусками на погрешность – ошибки быть просто не может.


– Значит, приземлившийся объект невиданных размеров – неопасен и даже… Эм…


– Съедобен, товарищ полковник.


– И вы настаиваете на углублённой экспедиции?


– Совершенно верно. Эта… аномалия, чем бы она ни была, должна пойти на пользу нашему государству. В условиях нынешней ограниченности ресурсов…


– Достаточно. – Начальник штаба поднял руку. – Мы все поняли вашу позицию. Давайте послушаем возражения.


В кабинете для совещаний (залом его не осмелился бы назвать даже самый отъявленный пессимист) установилась тишина. Чуть насладившись ей, полковник снова спросил:


– Ну же? Неужели, ни у кого нет возражений?


Пообещав себе бокал коньяка («а, к чёрту бокал, из горла!») тут же, как только все покинут кабинет, начальник штаба склонился над красным телефоном без кнопок и поднял трубку:


– Соедините с полевым. Говорит начальник оперативного штаба полковник Спириллов. Приказываю командирам первой, второй и третьей десантных рот обеспечить высадку вверенных им подразделений непосредственно на объекте. Так же, командирам первой и второй рот РЗБХ-разведки…


***


– Сколько служу в десанте, а такой байды ещё не видал! Краёв не видать, ух, здоровенная!


– Как думаешь, что это?


– Хрен знает что, да уж точно ничего хорошего.


– Отчего же? Эрхабэзэшники проверили же вроде, безвредна, говорят.


– А ты их слушай больше. Сам подумай – разве чего хорошее может вот так вот взять – и свалиться прямо с неба?


– Отставить разговоры! Под трибунал пойдёшь, за подстрекательство к панике! А это ещё что?..


Весь взвод встал как вкопанный, смотря далеко вперёд. Через хрипы рации донеслось: «вы тоже это видите»?


***


– …Таким образом, неизвестный объект, неожиданно совершивший посадку на нашей территории, так же неожиданно покинул её. Ни одна десантная группа не успела высадится для детального изучения объекта. Тем не менее, для нашего аналитического отдела работы предстоит ещё очень много…


Слушая доклад, начальник штаба расслабленно улыбался. Естественно, мысленно – расслабленные улыбки на такой должности по уставу полагается оставлять дома. Впрочем, как и коньяк…


***


– Сынок, не поднимай с пола, там же микробы! Вань, ну хоть ты ему скажи.


– Да ладно тебе. Быстро поднятое упавшим не считается! Правило пяти секунд знаешь?

Показать полностью

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!