
Интересно про авто
1 пост
1 пост
У Шуфутинского — костры рябин, у нас — костры CI 🔥. Вместо «любви и тоски» — продакшен, логи и баги.
Я переписал легендарный хит под будни айтишников:
Всё не то, всё не так:
Ты — backend, я — fullstack…
…Третье сентября — день отчаянья,
День, когда горят костры CI.
Текст мой, музыку и вокал сгенерила нейросеть. Получился настоящий гимн разработчиков, которые ломают прод второго, а чинят его третьего.
🎧 Полный трек: слушать
«ИИ скоро заменит всех разработчиков!» — панически пишут в комментах те, кто ещё не запускал Cursor на реальном проекте 😅
📊 Новое исследование METR (2025) показало:
опытные разработчики с ИИ работали на 19% медленнее, чем без него.
Да-да, медленнее. Не быстрее. Не так же. А медленнее.
Как использование ИИ влияет на производительность опытных open-source разработчиков, выполняющих реальные задачи в известных репозиториях, на которых они работают в среднем уже 5 лет.
Участники: 16 разработчиков, более 1 500 коммитов каждый.
Задачи: 246 реальных задач на популярных open-source проектах (средний возраст — 10 лет, ~1,1 млн строк кода).
Эксперимент: задачи случайным образом делились на две группы — с разрешением и без использования ИИ.
Инструменты ИИ: Cursor Pro, Claude 3.5/3.7 Sonnet.
Данные: сбор экранных записей, опросов, оценки времени и поведения разработчиков.
Ожидания: разработчики и эксперты предсказывали, что ИИ сократит время выполнения задач на 20–39%.
Реальность: использование ИИ увеличило время выполнения задач на 19%.
Разработчики слишком оптимистично оценивали полезность ИИ.
ИИ часто требовал доработки — менее 44% генераций были приняты без значительных правок.
Высокая сложность и зрелость репозиториев снижала эффективность ИИ.
Контекст задачи и внутренняя экспертиза разработчиков часто были недоступны ИИ.
Заметна потеря времени на промптинг, ожидание ответа ИИ, ревью и исправление предложенного кода.
Завышенные ожидания от ИИ (разработчики продолжали его использовать, даже если он мешал).
Опыт и знание проекта — ИИ не мог конкурировать с разработчиком, глубоко знакомым с кодовой базой.
Сложность проектов — ИИ хуже справляется в больших, зрелых и нестандартных репозиториях.
Недостаточная надежность ИИ — требовались доработки, частый отказ от предложений.
Недоступность скрытого контекста — ИИ не понимал “негласные” правила и специфику кода.
Результаты не обесценивают ИИ в других сценариях, например:
для новичков;
при разработке с нуля;
в проектах без строгих стандартов.
Более продвинутые модели ИИ или техники промптинга могут в будущем обеспечить прирост производительности.
🔧 ИИ — это не магия, а инструмент. И пока не идеальный.
💭 Люди и эксперты сильно переоценивают его эффективность.
🤹 Не стоит бросаться в прод с ИИ как с горячей пиццей — можно обжечься и опоздать на релиз.
🧠 А вот кто реально на вес золота — это опытный разработчик с головой на плечах, умеющий дружить с ИИ, но не теряющий здравый смысл.
Пишите в комментах, делитесь опытом — будет интересно сравнить!
--
👉 Публикую такие штуки у себя в Telegram-канале
«Кофе, код и консоль» — про backend, AI в коде, Bitrix и реальные боли разработчиков.
Если интересно — залетай сюда ☕️
Самый большой пробег в мире зафиксирован у автомобиля Volvo P1800S, который принадлежит американцу Ирву Гордону. Он проехал на нем 4,8 миллиона километров.
UPD1: Он проезжал порядка 160 км каждый день добираясь до работы. Путешествовал каждые выходные на машине.
Плюс совершил много длительных путешествий на машине до Нью-Йорка, Аляски и так далее.
Ира брал авто с собой в поездки в Швецию и Великобританию. Проехал на авто всю Австралию.
Источник: Интересно про авто
Автомобильный круиз-контроль был изобретен инженером Ральфом Титором, который потерял зрение в 5 лет. Он назвал его Speedostat, а основной целью была борьба с укачиванием от частых разгонов и торможений.
Источник: Интересно про авто
Всем привет! Хочу немного рассказать вам о своем увлечении.
Есть у меня самосборный 3D принтер а-ля Ultimaker, но с китайско-алиэкспрессными корнями. Хотя где-то на 1/16 он все таки наш, т.к. корпус сделан из простой российской фанеры и покрашен простой российской эмалью ПФ-115 :)
Вот он, собственной персоной
Скучными будничными вечерами люблю печатать, собирать и красить фигурки из фильмов и игр.
Сегодня расскажу, как делал шлем Бэтмена. Не то, чтобы я фанат вселенной DC (Marvel мне как-то ближе), но сделать я решил именно его.
На всем известном сайте Thingiverse нашел модельку и понеслась...
Печатаем черным PLA. Слой 0,1 мм. Т.к. принтер в процессе допиливания и настройки - печатаем медленно - 40 мм/с. Печать заняла около 5 часов.
Во рту и глазах (если у шлема есть рот и глаза) можно наблюдать поддержки, которые нужны для печати нависающих деталей.
Аккуратно убираем все ненужное, попутно подчищая косяки печати.
Дальше идет нудный процесс напилинга и шкуринга с постепенным уменьшением зернистости наждачной бумаги.
К сожалению, фото шлема после этого процесса забыл сделать.
Дальше красим. Я использовать аэрозольную эмаль (в обычном баллончике). Красил в два слоя.
Выглядит симпатично, можно ставить на полку. Но мы пойдем еще дальше и постараемся придать шлему немного реалистичности.
Сначала наносим шлему повреждения крупнозернистой шкуркой и мелким треугольным надфилем. Затем берем обычную серебрянку из хозмага и кисточку из канцтоваров и методом сухой кисти имитируем потертость краски до металла (чуть-чуть окунаем кисть в краску, почти всю стираем о бумагу и легкими движениями наносим на шлем).
Результат на фото ниже. Высота модельки около 5 см.
Фотограф из меня никакой и фоткал на напильник, так что в жизни выглядит намного интересней.