Likhachev

Likhachev

https://t.me/konstantin_likhachev
Пикабушник
Дата рождения: 11 февраля
в топе авторов на 522 месте
969 рейтинг 6 подписчиков 32 подписки 5 постов 1 в горячем
Награды:
Сборщик Пыли 5 лет на Пикабу
11

3 сентября

У Шуфутинского — костры рябин, у нас — костры CI 🔥. Вместо «любви и тоски» — продакшен, логи и баги.

3 сентября Контент нейросетей, Михаил Шуфутинский, 3 сентября, IT, IT юмор, Программист

Я переписал легендарный хит под будни айтишников:

Всё не то, всё не так:

Ты — backend, я — fullstack…

…Третье сентября — день отчаянья,

День, когда горят костры CI.

Текст мой, музыку и вокал сгенерила нейросеть. Получился настоящий гимн разработчиков, которые ломают прод второго, а чинят его третьего.

🎧 Полный трек: слушать

Показать полностью 1

Всё ещё боитесь, что вас заменит ИИ?

Всё ещё боитесь, что вас заменит ИИ? Openai, ChatGPT, Программирование, Искусственный интеллект, Работа, Длиннопост

«ИИ скоро заменит всех разработчиков!» — панически пишут в комментах те, кто ещё не запускал Cursor на реальном проекте 😅

📊 Новое исследование METR (2025) показало:

опытные разработчики с ИИ работали на 19% медленнее, чем без него.

Да-да, медленнее. Не быстрее. Не так же. А медленнее.

📌 Что исследовали?

Как использование ИИ влияет на производительность опытных open-source разработчиков, выполняющих реальные задачи в известных репозиториях, на которых они работают в среднем уже 5 лет.

🧪 Методология

  • Участники: 16 разработчиков, более 1 500 коммитов каждый.

  • Задачи: 246 реальных задач на популярных open-source проектах (средний возраст — 10 лет, ~1,1 млн строк кода).

  • Эксперимент: задачи случайным образом делились на две группы — с разрешением и без использования ИИ.

  • Инструменты ИИ: Cursor Pro, Claude 3.5/3.7 Sonnet.

  • Данные: сбор экранных записей, опросов, оценки времени и поведения разработчиков.

📉 Результаты

  • Ожидания: разработчики и эксперты предсказывали, что ИИ сократит время выполнения задач на 20–39%.

  • Реальность: использование ИИ увеличило время выполнения задач на 19%.

Причины

  • Разработчики слишком оптимистично оценивали полезность ИИ.

  • ИИ часто требовал доработки — менее 44% генераций были приняты без значительных правок.

  • Высокая сложность и зрелость репозиториев снижала эффективность ИИ.

  • Контекст задачи и внутренняя экспертиза разработчиков часто были недоступны ИИ.

  • Заметна потеря времени на промптинг, ожидание ответа ИИ, ревью и исправление предложенного кода.

🧠 Факторы, способствующие замедлению

  1. Завышенные ожидания от ИИ (разработчики продолжали его использовать, даже если он мешал).

  2. Опыт и знание проекта — ИИ не мог конкурировать с разработчиком, глубоко знакомым с кодовой базой.

  3. Сложность проектов — ИИ хуже справляется в больших, зрелых и нестандартных репозиториях.

  4. Недостаточная надежность ИИ — требовались доработки, частый отказ от предложений.

  5. Недоступность скрытого контекста — ИИ не понимал “негласные” правила и специфику кода.

⚠️ Ограничения

Результаты не обесценивают ИИ в других сценариях, например:

  • для новичков;

  • при разработке с нуля;

  • в проектах без строгих стандартов.

Более продвинутые модели ИИ или техники промптинга могут в будущем обеспечить прирост производительности.

💡 Выводы

  • 🔧 ИИ — это не магия, а инструмент. И пока не идеальный.

  • 💭 Люди и эксперты сильно переоценивают его эффективность.

  • 🤹 Не стоит бросаться в прод с ИИ как с горячей пиццей — можно обжечься и опоздать на релиз.

🧠 А вот кто реально на вес золота — это опытный разработчик с головой на плечах, умеющий дружить с ИИ, но не теряющий здравый смысл.

💬 Как у вас с ИИ в проде? Работает? Мешает?

Пишите в комментах, делитесь опытом — будет интересно сравнить!

--

👉 Публикую такие штуки у себя в Telegram-канале

«Кофе, код и консоль» — про backend, AI в коде, Bitrix и реальные боли разработчиков.

Если интересно — залетай сюда ☕️

Показать полностью
20

Самый большой пробег в мире

Самый большой пробег в мире Авто, Пробег, Volvo, Водитель, Telegram (ссылка)

Самый большой пробег в мире зафиксирован у автомобиля Volvo P1800S, который принадлежит американцу Ирву Гордону. Он проехал на нем 4,8 миллиона километров.

UPD1: Он проезжал порядка 160 км каждый день добираясь до работы. Путешествовал каждые выходные на машине.

Плюс совершил много длительных путешествий на машине до Нью-Йорка, Аляски и так далее.

Ира брал авто с собой в поездки в Швецию и Великобританию. Проехал на авто всю Австралию.

Источник: Интересно про авто

Показать полностью 1
5

Автомобильный круиз-контроль

Автомобильный круиз-контроль Авто, Автомобилисты, Изобретения, Telegram (ссылка)

Автомобильный круиз-контроль был изобретен инженером Ральфом Титором, который потерял зрение в 5 лет. Он назвал его Speedostat, а основной целью была борьба с укачиванием от частых разгонов и торможений.

Источник: Интересно про авто

282

Шлем Бэтмена из Batman vs Superman

Всем привет! Хочу немного рассказать вам о своем увлечении.


Есть у меня самосборный 3D принтер а-ля Ultimaker, но с китайско-алиэкспрессными корнями. Хотя где-то на 1/16 он все таки наш, т.к. корпус сделан из простой российской фанеры и покрашен простой российской эмалью ПФ-115 :)


Вот он, собственной персоной

Шлем Бэтмена из Batman vs Superman 3D принтер, Бэтмен, Thingiverse, Ручная работа, Рукоделие, Моё, Handmade, Длиннопост

Скучными будничными вечерами люблю печатать, собирать и красить фигурки из фильмов и игр.


Сегодня расскажу, как делал шлем Бэтмена. Не то, чтобы я фанат вселенной DC (Marvel мне как-то ближе), но сделать я решил именно его.


На всем известном сайте Thingiverse нашел модельку и понеслась...


Печатаем черным PLA. Слой 0,1 мм. Т.к. принтер в процессе допиливания и настройки - печатаем медленно - 40 мм/с. Печать заняла около 5 часов.

Шлем Бэтмена из Batman vs Superman 3D принтер, Бэтмен, Thingiverse, Ручная работа, Рукоделие, Моё, Handmade, Длиннопост

Во рту и глазах (если у шлема есть рот и глаза) можно наблюдать поддержки, которые нужны для печати нависающих деталей.


Аккуратно убираем все ненужное, попутно подчищая косяки печати.

Шлем Бэтмена из Batman vs Superman 3D принтер, Бэтмен, Thingiverse, Ручная работа, Рукоделие, Моё, Handmade, Длиннопост

Дальше идет нудный процесс напилинга и шкуринга с постепенным уменьшением зернистости наждачной бумаги.


К сожалению, фото шлема после этого процесса забыл сделать.


Дальше красим. Я использовать аэрозольную эмаль (в обычном баллончике). Красил в два слоя.

Шлем Бэтмена из Batman vs Superman 3D принтер, Бэтмен, Thingiverse, Ручная работа, Рукоделие, Моё, Handmade, Длиннопост

Выглядит симпатично, можно ставить на полку. Но мы пойдем еще дальше и постараемся придать шлему немного реалистичности.


Сначала наносим шлему повреждения крупнозернистой шкуркой и мелким треугольным надфилем. Затем берем обычную серебрянку из хозмага и кисточку из канцтоваров и методом сухой кисти имитируем потертость краски до металла (чуть-чуть окунаем кисть в краску, почти всю стираем о бумагу и легкими движениями наносим на шлем).


Результат на фото ниже. Высота модельки около 5 см.

Шлем Бэтмена из Batman vs Superman 3D принтер, Бэтмен, Thingiverse, Ручная работа, Рукоделие, Моё, Handmade, Длиннопост

Фотограф из меня никакой и фоткал на напильник, так что в жизни выглядит намного интересней.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!