Испортили ногти в салоне PILKI и не возмещают ущерб
Прошу Силу Пикабу помочь советом! Моей подруге в маникюрном салоне Pilki в Санкт-Петербурге (по адресу Коломяжский пр-т., 15) испортили ногти и отказываются возмещать ущерб.
Постараюсь исчерпывающе описать ситуацию:
Впервые моя подруга обратилась в этот салон 15 ноября 2022 года и продолжала раз в месяц посещать его и делать маникюр с покрытием гель-лаком. Но уже через несколько дней после маникюра 12 февраля 2023 года (то есть после 4-го маникюра у этого мастера) был замечен косметический дефект: постепенное пожелтение всех ногтевых пластин под лаком. Также в течение первых дней после маникюра наблюдались легкие болевые ощущения в районе большого пальца правой руки.
Для исправления косметического дефекта она обратилась в поддержку салона и 19 февраля приехала для корректировки покрытия. Помимо пожелтения лака во время снятия покрытия мастер заметила пожелтение ногтя большого пальца правой руки, поинтересовавшись, информировала ли её предыдущий мастер об имеющейся проблеме (ответ: нет) и делать ли сейчас покрытие на этот ноготь. Дать какой-то вразумительный комментарий, что это может быть и чем может быть чревато, мастер не смогла, прокомментировав, что она «только мастер-эстетист» и не имеет ни малейшего представления о проблемах с ногтями, так как она «не подолог и не дерматолог».
В результате этого повторного, как оказалось, травмирования, ноготь стал заметно отходить от ногтевого ложа. Забив тревогу, подруга уже 1 марта снова обратилась в тот же салон за повторным снятием, но в последний момент решила, что снятие требуется только для больного ногтя: она не подозревала об уже начавшихся проблемах других ногтей и не хотела лишний раз травмировать их, ведь за последние 2 недели и так уже было 2 снятия. Снятие сделала всё та же «мастер-эстетист» , не признавшая свою ответственность и не отметившая буквально катастрофические изменения, произошедшие с ногтем через неделю после ее «эстетического» покрытия.
На данный момент подруга вынуждена лечить уже все ногти обеих рук, так как после деликатного снятия в середине марта поврежденными оказались все ногти.
Подруге были поставлены диагнозы: онихолизис, ожог ногтевого тела, почкующиеся дрожжевые клетки ногтя большого пальца. По общему характеру повреждений ногтей можно судить о некорректной технике работы мастера, а именно при снятии покрытия и обработке пластины (при отрастании ногтя заметны большие рытвины, бугры между участками), произошло истончение пластины, повлекшее за собой онихолизис. Также встает вопрос о некачественных материалах в салоне (база), что проявилось в повреждении пластин (ожог) и пожелтении самого покрытия (в феврале).
Все диагнозы подтверждены справками и выписками от врачей, также есть все фото-подтвержения катастрофических изменений ногтей, однако салон полностью отрицает свою вину и отказывается компенсировать стоимость маникюра, а также затраты на лечение. Подруга составила официальное обращение, а в ответ получила бредовую отписку с аргументами, не выдерживающими никакой критики.
Подскажите, пожалуйста, как действовать дальше? Обращаться в Роспотребнадзор? Как ещё можно отстоять свои права?
Пост без рейтинга, прошу поднять повыше и надеюсь, что любимый сайт поможет восстановить справедливость.