KpunToAHAPXuCT

KpunToAHAPXuCT

пикабушник
пол: мужской
поставил 185 плюсов и 5 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1621 рейтинг 151 комментарий 6 постов 2 в "горячем"
17

Прекрасное далёко

Те, кто как и я, в детстве увлекался советской научной фантастикой, кто перечитывал по десятку раз книжки с приключениями Девочки-С-Земли и её друзей, наверное знают, что в двадцать первом веке Кира Булычёва единственной неизлечимой болезнью осталась обыкновенная простуда.

Люди научились лечить рак, старческое слабоумие, болезни сердечно-сосудистой системы -- вообще всё. Но только не простуду. Такая вот авторская ирония.


Гораздо более ироничным, по прошествии времени, кажется тот факт, что в его книгах нигде не упоминается достижение землянами практического биологического бессмертия. Видимо, сам автор считал это гораздо большей утопией, чем реально работающую машину времени, образ которой он регулярно использовал в своих произведениях.

Между тем, очевидно что биологическое старение как явление не существует само по себе, а является (грубо говоря) следствием накопления последствий болезней в организме. И умирает человек в конечном счёте не от старости, а от последней своей старческой болезни.

Но если единственной возможной болезнью является простуда, а люди по-прежнему смертны, стало быть именно простуда и является причиной ста процентов человеческих смертей.


Никогда не смотрел на мир Булычёвского 2080 года с такой стороны.

Прекрасное далёко Кир Булычев, Кир Булычёв, Простуда, Смерть, Безысходность, Мрак
21

Шакалистая Империология. Выпуск второй

Приветствую своих нескольких подписчиков, и представляю на ваш суд  второй выпуск "Шакалистой Империологии". Кто не в курсе, это рубрика в которой я рисую в триаксиальной бореальной проекции Хеллерика карты крупнейших государств в истории человечества.

Для рисования использую программу Paint.net, в качестве источника информации -- в основном Википедию.

Предыдущий выпуск получился чрезмерно шакалистым и содержал некоторые картографические ошибки. В этом выпуске я постарался улучшить графику и тщательней подбирать информацию.


Итак, поехали!

Шакалистая Империология. Выпуск второй Империя, Шакалистая Империология, История, География, Длиннопост

Испанская Империя -- пятое по величине государство в истории. Предыдущие четыре, соответственно: Британская Империя, Монгольская Империя, Российская Империя и Союз Советских Социалистических Республик.

Появление Испанской Империи связано с началом эпохи Великих географических открытий, в ходе которых она стала одной из первых колониальных империй.

Шакалистая Империология. Выпуск второй Империя, Шакалистая Империология, История, География, Длиннопост

Римская Империя -- единственное государство в истории, которому принадлежало всё побережье Средиземного моря одновременно.  Империя существовала с 27 года до н. э., когда перестала существоваь Римская Республика,  по 476 год н. э., когда произошло разделение её на Западную Римскую и Восочную Римскую империи. Наибольшего расцвета единая Римская Империя достигла в 117 году нашей эры, когда она простиралась от Испании до Персидского залива и от Британии до Египта.

Шакалистая Империология. Выпуск второй Империя, Шакалистая Империология, История, География, Длиннопост

Китайская династия Цин пришла на смену династии Мин и правила страной с 1644 по 1912 год.

Государство Великая Цин была последней империей, включавшей территорию соврменного  Китая. Кроме этого, в её состав входили земли, находящиеся на территории современных России, Таджикистана, Пакистана, Непала и Бутана.


На этом пока всё.

Пишите какие империи нарисовать в следующий раз.

Показать полностью 2
449

Шакалистая  Империология, выпуск первый.

Не так давно (где-то в течение суток) некто @Hellerick  в комментариях к посту

https://pikabu.ru/story/treniruem_mozg_na_proektsiyakh_zemli...

выложил нарисованную им самим картографическую проекцию Земли на плоскость.

Собственно, вот та самая карта:

Шакалистая  Империология, выпуск первый. Империя, История, Длиннопост, Карты, Российская империя, География

Карта мне сразу очень понравилась, по следующим причинам:

-- континенты на ней показаны почти без искажений, пропорции очень близки к  реальным;

-- проекция не имеет разрезов и разрывов, нет нужды мысленно переносить и склеивать фрагменты карты.


Вдохновившись классной проекцией, я решил для начала чуть-чуть приукрасить саму картинку. Я прогнал её  через нейросетевой сервис www.ostagram.me, в качестве фильтра выбрав обычную физическую карту Земли, и вот что у меня вышло:

Шакалистая  Империология, выпуск первый. Империя, История, Длиннопост, Карты, Российская империя, География

Что ж, неплохо, можно было ожидать сильно худшего.

На большинстве континентов даже карта высот примерно совпала с настоящей.


Совместив первое изображение со вторым, берём результат за основу следующей серии рисунков, условно именуемой "Шакалистая Империология".


Империология -- потому что я пытался изобразить на на этой карте границы величайших империй в истории человечества.

Шакалистая -- потому что я крайне дерьмово рисую (хотя вы можете считать что это такой стиль).

Итак, картинка первая:


1. БРИТАНСКАЯ ИМПЕРИЯ

Шакалистая  Империология, выпуск первый. Империя, История, Длиннопост, Карты, Российская империя, География

На иллюстрации выше изображено крупнейшее из когда-либо существовавших государств на нашей планете.

Внезапно оказалось что найти карту Британской Империи в период её максимального расцвета не так-то просто. В Википедии висит картинка "Земли, когда-либо входившие в состав Британской Империи", но это совсем не то что мне нужно: мне нужна карта на конкретный определённый момент времени. В итоге я использовал это:

https://pikabu.ru/story/karta_britanskoy_imperii_1901_god_48...


За достоверность этой и последующих моих карт ручаться не могу, но я пытался соблюсти всё настолько точно, насколько это было в моих силах.

Поехали дальше.


2.МОНГОЛЬСКАЯ ИМПЕРИЯ

Шакалистая  Империология, выпуск первый. Империя, История, Длиннопост, Карты, Российская империя, География

Монгольская Империя -- второе по величине государство в истории, обладавшее самой большой в истории смежной территорией.

У меня возникли некоторые трудности с поиском геральдических символов этого государства, но в итоге я вроде кое-что нашёл.


Последняя на сегодня,

3. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

Шакалистая  Империология, выпуск первый. Империя, История, Длиннопост, Карты, Российская империя, География

Карту наскрёб с миру по нитке.

Российская империя -- третье по величине государство в истории.

Надеюсь что изобразил без лютых ошибок.


На этом пока всё, в следующий раз нарисую Испанскую и Римскую империи, и что-нибудь ещё (что именно пока не решил).


Спасибо за внимание.

Показать полностью 4
65

Кривизна Земли

Попался мне сегодня пост с картографическими проекциями нашей планеты,

(https://pikabu.ru/story/treniruem_mozg_na_proektsiyakh_zemli...)

а в посте комментарий со ссылкой на гневные тирады юного плоскоземельца.


Парень называл "теорию" сферической земли глупостью, и в качестве доказательства своих убеждений предлагал нам выглянуть в окна своих хрущёвок и убедиться что никакого шара на улице нет. Вообще, агрумент "от очевидности" довольно распространён среди плоскоземельцев, и как мне кажется, развенчанию состоятельности этого аргумента критики уделяют недостаточно внимания. Во исправление этого упущения, я попытаюсь объяснить почему земля за окном не слишком похожа на шар.


Для этого мне придётся соорудить цельнометаллический макет планеты в натуральную величину.


Итак, знакомьтесь: это транспортир.

Кривизна Земли Земля, Планета, Плоская земля, Геометрия, Длиннопост

Как вы могли заметить, на транспортире я изобразил красным цветом два отрезка, находящихся под углом в 1° друг к другу.

Чтобы транспортир не мешал вам разглядеть угол между отрезками, я уберу транспортир с рисунка. Останется только сам угол:

Кривизна Земли Земля, Планета, Плоская земля, Геометрия, Длиннопост

(Сначала я хотел убрать синюю точку, но потом решил что без неё не только лишь все смогут понять в каком именно месте соединяются отрезки.)


Итак, у нас есть два отрезка и угол в  1° между ними. Логично, что если мы достроим ко второму отрезку третий, тоже под углом в один градус, то угол между первым и третьим будет равен уже двум градусам. Таким образом, достроив один за другим 360 отрезков равной длины, мы получим замкнутую геометрическую фигуру -- трёхсотшестидесятиугольник.


Вот его-то (трёхсотшестидесятиугольник) я и использую в качестве экватора своей макетной планеты. Для простоты, планета будет не сферической, а цилиндрической (эффект искривления поверхности тот же, а моделировать проще), так что поверхность планеты будет состоять из 360 абсолютно плоских металлических плит, с углом в один градус в местах их стыковки.

Но какого размера должны быть эти плиты? Погуглим.

Кривизна Земли Земля, Планета, Плоская земля, Геометрия, Длиннопост

В нашем случае, общая длина экватора будет равномерно распределена между длинами всех плит, коих, напоминаю, у нас 360. То есть длина отдельной плиты составит 40075/360, или, примерно 111км.


Сто одинадцать километров -- это много?

Я хожу с максимальной скоростью в шесть километров в час. Да, я замерял по карте.

Предположим, что некий Анонимус ходит с вдвое меньшей скоростью -- 3 км/ч. Чтобы пройти 111 километров, ему понадобится всего-то 37 часов безостановочной ходьбы.


Теперь отправим нашего Анонимуса в пешую экскурсию по экватору нашей макетной планеты, с целью обнаружения искривления её поверхности.

Первые сутки пути Анонимус будет удивляться тому, что поверхность нашей планеты идеально ровная, плоская как заркало. Ему даже начнёт казаться что мы его обманули и отправили на плоскую планету. Но затем, на вторые сутки, спустя больше 30 часов после начала путешествия,

он вдруг обнаружит, что поверхность планеты действительно имеет  изгиб.


Вот такой:

Кривизна Земли Земля, Планета, Плоская земля, Геометрия, Длиннопост
Показать полностью 2
4

Задачка на логику

Сижу в лаборатории, чищу ДНКу после фореза. Один из этапов очистки -- кручение на центрифуге.

Естественно, что на достаточно высоких оборотах пробирки в центрифуге должны быть взаимоуравновешены (иначе центрифуга взбесится и начнёт крушить всё вокруг). Для равновесия обычно пробирки располагают парами точно напротив друг друга. Но вот незадача -- пробирок у меня семь, это нечётное число, и для одной пробирки пары не хватит. Можно было, конечно, добавить восьмую пробирку, наполненную обычной водой, просто для равновесия, но я поступил иначе.

Я расположил пробирки в центрифуге таким образом:

Задачка на логику Центрифуга, Равновесие, Логическая задача, Задача

Вопрос: почему я решил что пробирки на фото сверху уравновешены?

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих

«Мы в эфире!». С этих слов началась карьера сотен известных и не очень молодых людей. Играть в видеоигры, параллельно говорить в микрофон, при этом даже ничего не монтируя — казалось бы, что тут особенного. Только успевай подставлять карманы под потоки денег с донатов. На самом деле все гораздо сложнее. В этом посте мы вместе с новой стриминговой платформой WASD.TV расскажем, что нужно, чтобы начать стримить.

Зачем стримить?

«А есть ли мне что сказать людям?» – первый вопрос, на который нужно ответить. Ведь сам стрим — это тот же стендап. Выходя к публике, вы должны четко понимать, зачем пришли на ту или иную площадку, какую мысль хотите донести, о каком конфликте поведать. Запустить потоковое вещание (или «поток») — просто, а вот стать популярным стримером с постоянными и лояльными зрителями уже сложнее.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Если настрой крепкий, как костюм Тони Старка, — тогда вперед! Но важно помнить, что там, впереди, вас ждет много неудач, прямо как в играх FromSoftware, но финал того стоит. И чтобы добраться до этого финала, одной импровизации недостаточно — нужно планирование. Определитесь с жанром, ключевыми темами, решите вопрос с оборудованием, задайте себе вопрос: «В чем будет фишка моих стримов?». Для начала давайте посмотрим, какие бывают жанры (а их немало!).


Летсплеи/прохождения. Подойдет для тех, кто не пропускает ни одной новинки игровой индустрии. Главное, чтобы был инфоповод, и не важно, будет ли это релиз блокбастера вроде Tom Clancy’s The Division 2 или новый герой для Apex: Legends. Играем, показываем людям кат-сцены, стараемся не шуршать в этот момент упаковкой от печенья. В данном случае ваш канал выполняет роль новостной ленты.


Альтернативный вариант: узкоспециализированные прохождения. Берете какую-нибудь нишу (например, хорроры или стратегии) и отрабатываете ее по максимуму. Но тут есть два важных момента: вы должны очень хорошо разбираться в своей нише и рано или поздно вам придется выйти за ее пределы, когда упретесь в потолок по охвату аудитории.


Киберспорт. Тут все наоборот! За новинками гнаться не нужно, закрывать нишу целого жанра серии — тоже. И даже если стримеру этого направления откровенно не хватает харизмы, но он мастерски раздает «хэдшоты на дасте» — этого уже достаточно, чтобы собрать вокруг себя зрителей. Кому нужно смазливое личико и шутки, если в прямом эфире, бесплатно и без SMS, людям показывают крутые киберспортивные хайлайты.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Лайфстайл. Если вы обладаете королевской харизмой и/или умеете что-то делать руками (например, рисовать или играть на музыкальном инструменте), то можете смело пробовать себя в лайфстайл-стримах. Без подобных навыков популярности в этом жанре не видать.


Даже если ведущий таких трансляций не находится в кадре, как делают практически все стримеры в остальных жанрах, и якобы не в центре внимания (допустим, это будут репортажи с мероприятий), то все равно успех будет зависеть от него. Кто введет зрителя в курс дела? Кто будет в реальном времени поддерживать интерес к стриму, создавать на ходу какой-то сюжет, интригу? Видеоигра это сделает сама, а когда ее нет, ответственность за увеселение аудитории целиком падает на плечи ведущего.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Бьюти. Их обожают и ненавидят одновременно, закидывают десятками тысяч рублей на донатах и желают фиаско при любом удобном случае. Девушки включают «вебку», начинают в нее улыбаться и… иногда даже этого бывает достаточно, чтобы начать получать донаты. Как вы понимаете, это исключительно женский жанр — в силу того, что большая часть игрового сообщества (а значит, и аудитории стриминговых площадок) — мужская. Бьюти-стримы прекрасно разбавляет игровое и киберспортивное сообщества и при этом не страдают от недостатка зрителей.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Что интересно, на WASD.TV в первую очередь ценятся харизма и скиллы, так что просто так на ровном месте собрать гору подписчиков не получится. Хочешь привлечь внимание — докажи, что умеешь. В будущем на платформе появятся кулинарные, художественные и разговорные шоу, и вот тогда бьюти-стримы и лайфстайл, возможно, станут более массовыми.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Что вам нужно для стриминга (не только компьютер)

Как только определились с форматом стримов, можно начинать подбирать оборудование. В случае, если вы избрали для себя не игровую тематику, все будет очень просто. Достаточно иметь компьютер средней мощности, веб-камеру, USB-микрофон и более-менее широкий интернет-канал: 20-25 Мбит/с хватит на стрим в разрешении 1080p с битрейтом 3500 кбит/с. Важно не забывать, что 20-25 Мбит/c относятся к скорости выгрузки информации в интернет, а не загрузки (Upload, а не Download), ведь мы отдаем поток в сеть, а не принимаем его.


Микрофон

Именно USB, поскольку обращаться с ним в разы проще, чем с аналоговым, а рядовой зритель стрима разницы не почувствует, как и вы. О том, чтобы пользоваться встроенным микрофоном или гарнитурой, лучше сразу забыть. Звук должен быть чистым. За плохой звук на стриме вас будут ругать подписчики, а любое «гудение» микрофона сократит количество зрителей.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Любимое решение стримеров — микрофоны компании Blue. Это одновременно и простое решение для новичков, и хорошее сочетание цены и качества, и мейнстрим: «У всех такие, возьму-ка и я себе!». Микрофоны Blue бывают всех расцветок и на любой кошелек — от бюджетных за 5 000 рублей до профессиональных устройств за 30 000 и дороже. Если бюджет позволяет, присмотритесь к набору Yeticaster. В него входят USB-микрофон, микрофонная штанга (она поможет организовать рабочее пространство, и с ней вы будете выглядеть как настоящий профессионал) и шокмаунт (штука, которая подавляет вибрации стола). Полный набор стоит 21 000 рублей.


Камера

Так уж повелось, что в большинстве своем стримеры используют камеры Logitech. И тут только одна причина: у конкурентов очень скудный выбор. С камерой за 6 000 рублей вы вполне сможете давать в эфир очень хорошую картинку. Logitech HD Pro Webcam C920 — хороший стартовый гаджет. Это далеко не самое бюджетное решение, но изображение с веб-камеры на стриме должно быть хорошим, либо его не должно быть совсем. А как дела пойдут в гору, пересядете на Brio Stream Edition, которая уже стоит 15 000 рублей. Дорого, но в ней — все, что вам будет нужно от стримерской веб-камеры: и видео в 4K-разрешении запишет, и сама вас из фона вырежет.

Софт

Программное обеспечение — это то, без чего ваш стрим просто не запустится. Рассмотрим несколько вариантов:


Вы — начинающий стример. Стартовый капитал ушел на камеру и микрофон, что же дальше? Лучшая программа для захвата изображения для прямых эфиров (или записи) — это OBS Studio. Она бесплатная, со старомодным, но понятным интерфейсом, ей пользуются практически все. Конечно, помимо нее есть еще старый добрый (и платный!) XSplit Broadcaster, а также новомодный Player.me, но они оба проигрывают нашему герою в лице OBS.


Кстати, WASD.TV планирует выпустить свой бесплатный софт для стриминга. Сейчас, в конце марта 2019-го, программа находится на стадии тестирования и в скором времени станет доступна всем пользователям площадки.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Если же бюджет позволяет иметь сразу два компьютера, то можете не переживать о качестве картинки — все будет по первому классу. Так ваш локальный битрейт видео будет настолько высоким, что картинка при передаче от компьютера к компьютеру не потеряет в качестве совсем. Главное, соединить их картой видеозахвата. Для максимального качества потребуется Avermedia GC553.

Аксессуары

Со временем, когда вы освоитесь со стримами, нащупаете свой формат и обзаведетесь аудиторией, наступит пора заняться оформлением стрима. На раннем этапе можно не парить этим себе мозги. Зритель смотрит в первую очередь на вас и на игру, а разные дополнительные свистелки — лишь приятный бонус.


Хромакей. Уберет задний фон и позволит вам покреативить. Просто удалить зеленую стену — скучно. Можно, например, засунуть себя в вагон метро или на МКС. Со временем вы достигните уровня Dr Disrespect, то есть сверхразума по части креатива с хромакеем.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Свет. Все просто. Чем ярче свет бьет вам в лицо, и чем четче баланс белого на камере и тем лучше вы выглядите в кадре. Это мы все знаем еще с первого фото на паспорт. Но чтобы при этом не ослепнуть, нужны качественные софиты и место под них.


Антураж. Полная противоположность хромакею. Когда наберется достаточно стаффа (например, красивых фигурок и плакатов), можно поставить их к себе за спину, тем самым оживив кадр.


Стриминг — дело очень непростое, хотя в том, чтобы начать этим заниматься, нет ничего сложного. Успех зависит лишь от того, насколько много в вас упорства. Не останавливайтесь из-за мелких трудностей и совершенствуйтесь. Признание аудитории прямо пропорционально вашему мастерству. В чем? А это уже зависит от выбранного вами жанра. Удачи!

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!