Развлечение для иностранцев (часть 2/2)
Выезжаем из тоннеля, пролетаем по Живописному мосту и все-таки приходится сбросить скорость, скоро будет нужная развязка. Группа уже растянулась, Ауди и Гетер ожидаемо улетели вперед , СРТ наконец-то начал отставать, а Икс уже совсем куда-то потерялся.
«Леш, на развязке правее, на Маршала Жукова». Скидываю до 140 и вхожу в поворот, где-то в середине осознавая, что можно было и быстрее, гораздо быстрее, Порше бы позволил. Слева мелькает метро Полежаевская, хорошо, что на этом перекрестке попали в зеленую волну светофора.
«300 метров и налево через двойную». Да, бывает и так. Быстрейший маршрут – это кратчайший, а объезжать кирпичи и искать разрывы в разметке в данной ситуации - непозволительная роскошь. Еще пара поворотов, и опять мало скорости. Да, я, похоже, разучился ездить реально быстро, немножко растерял свои навыки. Конечно, их более, чем достаточно по меркам среднего водителя, что подтверждают зеленые лица моих спутников на заднем сиденье, но все же можно ехать и быстрее. Вылетаю к Мегаспорту и вижу Купер на аварийках. Два моргания дальним и можно спешить дальше, выскакивать на Ленинградку.
«К саду Эрмитаж, сам знаешь как? Тверская – Садовое – Каретный ряд, покурю хоть пока, отвык я от такого уже», - слышится справа. Я не против, широко вылетаю на Ленинградку, сразу попадая в третий ряд. Да, маневр отчасти рискованный, но пол 2 ночи трафик в Москве спадает достаточно для таких развлечений. Снова утапливаю педаль в пол, радуясь наконец-то нормально пройденному повороту. Машина довольно урчит, мгновенно откликаясь на полный газ, и слету набирает 250. Больше ехать рискованно, теряется контроль над машиной, а в центре Москвы еще и нельзя быть уверенным в отсутствии бегающих через дорогу пешеходов, стоящих без света посреди дороги коммунальных машин и так далее. Торможение, 3 медленных правых поворота и мы уже въезжаем в тоннель на Садовом. Впереди вижу скопление красных огней, кажется, пробка. Ебучие ремонтники сняли верхний слой асфальта, оставив для проезда лишь один ряд из трех. Но у меня нет времени стоять. Выкручиваю руль влево и проезжаю между конусами, отдавая себе отчет, что если сейчас наткнусь на арматуру, гонку можно считать оконченной, время на замену колеса я не отыграю. Но я и так третий, поэтому рисковать надо. Аккуратно объезжаю пробку и да, это стоит знакомый ГТР. Теперь догоняй, кто не рискует, тот не пьет шампанского.
Вылетаю из тоннеля и почти сразу направо под 90 градусов, резина недовольно взвизгивает, но удерживает машину на траектории. Снова газ в пол и вот она, предпоследняя Ешка в кармане троллейбусной остановки.
«Рогожский Вал, Леха, давай обратно на Садовое, быстрей будет!». Тормоз в пол, руль до упора влево и сразу же полный газ. Машина чуть виляет хвостом, никакие системы стабилизации от заноса при таких маневрах не спасут. Сзади слышны недовольные вскрики. «Everything is ok, guys?» - посмеивается привычный к такому вождению Дима. На выезде на кольцо навстречу попадается ГТР, я выигрываю у него от силы минуту, надо спешить. Судя по всему, он проникся моей идеей с ездой по ремонтирующейся полосе и выполнил схожий маневр.
Светофоры на Садовом уже отключены на ночь и задорно моргают желтым, как бы намекая, что можно ехать активнее, никаких препятствий не будет. Набираю свои стандартные на сегодняшнюю ночь 250 и плавно прорываюсь сквозь вялый поток уставших возвращающихся домой москвичей и ночных таксистов – трудяг. 5-километровый путь занимает около полутора минут, перестраиваюсь вправо и скидываю до 70, чтобы съехать на набережную, там почти шпилька. 500 метров вдоль воды и я уже на Андроньевской площади перед большим перекрестком. Красный! Красный и 57 секунд на табло обратного отсчета, 57 секунд, которых у меня сейчас нет. Извините. Два поворота головы и бодро пересекаю 6 полос под недовольное бибиканье соседей по потоку, крики ужаса с заднего сиденья и одобрительную Димину усмешку в стиле «есть еще порох».
Еще 30 секунд, 2 поворота, 2 раза по две сплошных и вылетаю прямо к музею ретро-автомобилей на Рогожке. Около выставочной «Чайки» притаилась черная М3 Дениса. Несколько нажатий на рычаг управления светом, но потом все-таки жму на тормоз, ради этого несколькими секундами я пожертвую.
«Денчик, мы вторые, только Ауди была?». Утвердительный кивок головой и можно лететь дальше, следующий чек в совсем другом конце Москвы, у музей – панорамы Бородинской битвы. Кратчайший маршрут быстрейшим не будет, надо выезжать на гостеприимное широкое Третье Транспортное.
Кайен послушно и дружелюбно срывается с места и под радующий уши шелест шин входит в поворот на Шоссе Энтузиастов. Поворачиваю голову направо и вижу знакомую серебристую R8 на тротуаре. Судя по всему, совсем недавно, еще даже не собралась толпа зевак. Резкое торможение, соперничество – это конечно хорошо, но тут, возможно, людям нужна помощь, и никакие выигранные заезды этого не стоят. Но нет, слава богу, все нормально. Все живы и относительно здоровы, девушка – пилот просто слишком поздно заметила едущую по главной машину и уходя от удара убралась в бордюр и вылетела на тротуар. Помощь им не нужна, на сегодня для них все закончено, но бывает и хуже. Угощаю их сигаретой и можно ехать дальше.
Опять Гетер! Его пилот то ли уже увидел, что все хорошо, то ли просто не посчитал нужным остановиться и предложить помощь. Как бы то ни было, этот проезд без остановки останется на его совести, а я снова второй, надо срочно догонять. Отчетливо вижу в паре сотен метров впереди четыре круглых фонаря, их нельзя перепутать ни с чем. Подъезжаем к съезду на 3-е Транспортное, ГТР уходит по развязке правее, но я поеду налево. Чуть длиннее, но мне гораздо больше нравится северная половина, она прямее и с более ровным асфальтом. Прохожу эстакаду под полным газом и на выезде на основное полотно скорость уже уходит за 230. Въезд в Лефортовский тоннель, который до недавнего времени был самым длинным в Москве, привычно занимаю средний ряд и давай, Кайен! Как же он хорош! Даже с 250 при полном резком нажатии на газ он активно бросается вперед. Ребята, сделавшие мне его, явно не зря едят свой хлеб. 310, и я не сброшу скорость, дорожная обстановка этого не требует. Вспоминается недавно просмотренная видюшка с мотоциклом, сделавшим круг по ТТК за 10 минут, тогда мне еще показалось, что едет он как-то уж слишком вяленько. Тоннель заканчивается и начинают мелькать пересекаемые проспекты. Скорость завораживает и я полностью погружаюсь в дорогу: проспект Мира, Дмитровка, Ленинградка и Звенигородка пролетают подряд, сливаясь в сплошную линию.
Из транса выводит Димин голос: «на Кутузу в область, 500 метров, смещайся, поворот острый». Скидываю до 200 и укладываемся в поворот под недовольный визг резины. Кто бы ее еще спрашивал, довольна она или нет?
Сразу после съезда – уже переместившийся знакомый Купер. Дважды моргаю дальним, в голове проносится мысль узнать, где же Гетер, но решаю не тратить время.
Педаль до упора, все, теперь к финишу. До МКАДа, сместиться на Минское шоссе и по прямой до Лесного Городка. 25 километров по карте, любезно подсказывает Дима. Стрелка в очередной раз доходит до 310, и теперь от меня зависит уже немногое. Если японский спорткар впереди или немного сзади, я приеду на финиш только вторым, если же выигрываю хотя бы пару минут – смогу победить. И как же мне этого хочется.
В окне мелькает МКАД, плавный съезд на Минку, и снова 310 на спидометре. Фонарей становится меньше, дорога уже, но теперь мне почему-то начинает казаться, что едем мы медленно. Слишком медленно, непростительно. В зеркале заднего вида видны фары, похожие формой на Ниссановкие. Все, это конец, в максималке мне с ним не потягаться. 320, правая нога, вбивающая педаль в пол, начинает затекать. Фары пропадают, я так и не понял, куда они делись, отстать он не мог. Может, их вообще не было, и это всего лишь плод моего больного воображения?
«700 – и направо под 90, последний поворот, потом по прямой до парковки торгового центра, тормози!» Роскошный кроссовер тормозит, как вкопанный, моментально сбрасывая с 320 до 140, сзади опять слышны порядком надоевшие за сегодня недовольные вскрики. Вы же сами напросились, парни. Последнее мощное ускорение с пробуксовкой и влетаем под открытый шлагбаум паркинга прямо в объятия знакомого белого Мерседеса.
Осматриваюсь, больше никого. Трясущимися руками прикуриваю сигарету, осознавая, что я снова лучший. Даже 6 лет спустя последней гонки. Всегда. Достаю из прохладного отделения багажника ноль-седьмой Dewars, разливаю по двум пластиковым стаканчикам, чтобы немного успокоить нервы моих сегодняшних пасажиров. Угощаюсь кусочком французского шоколада и вижу тормозящий ГТР. Тормозящий двумя минутами позже меня.
В принципе, на сегодня все. Через полчаса я высажу своих пассажиров у отеля, обниму на прощание Диму, пообещав звонить почаще и не пропадать, услышу от коллег, что эту ночь они не забудут, и поеду домой. Припаркую машину и только тогда сниму перчатки со вспотевших рук. Уберу их подальше, чтобы их случайно не нашла Катя, поцелую дочку перед сном, лягу в кровать и засну. Чтобы четыре часа спустя точно знать, что ответить Дэвиду на его вопрос, где же я сейчас, и в чем мое призвание.