JoeKlein

JoeKlein

пикабушник
пол: мужской
поставил 102374 плюса и 9043 минуса
отредактировал 10 постов
проголосовал за 11 редактирований
93К рейтинг 29К комментариев 123 поста 4 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
3

Айрсофт механика: shortstrocking и немного про выхлоп

Каждый кто сталкивался с механикой страйкбольного оружия видел цилиндры с дырками, на любом приводе с коротким стволиком (менее 400 мм) должен стоять такой, нужны они прежде всего для того чтобы объем воздуха в цилиндре соответствовал внутреннему объему стволика, но сегодня я буду рассказывать не об этом. Побочным эффектом установки цилиндра с дыркой является повышенная скорострельность - вместо того чтобы сжимать воздух на всем объеме цилиндра сжатие начинается (например) с 3/4 объема и 1/4 объема поршенек проходит "вхолостую" не встречая сопротивления, при этом сам поршенек все равно проделывает полный путь от самого края цилиндра и до "упора" в голову цилиндра.

Айрсофт механика: shortstrocking и немного про выхлоп Страйкбол, Механика, Длиннопост, Видео

Зачем же нам нужен этот лишний путь поршенька (до крайнего положения) если мы его не используем и ЦПГ по сути работает вхолостую? Не лучше ли будет сократить путь самого поршня, ведь таким образом не понадобятся даже дырки в цилиндрах? Но обо всем по порядку...

Таким образом был придуман shortstrocking или уменьшение дистанции взведения поршня. Делается это путем спиливания зубцов на секторной шестерне (со стороны пина таппета т.е. первые зубцы а не последние), вместо стандартных 16 зубьев, мы получаем секторную на 15/14/13/12 и т.д. зубцов которая "отпускает" поршень с предпоследнего/пред-предпоследнего и т.д. зуба поршенька, т.е. на поршеньке с 1 металлическим зубом такое сделать невозможно (поршень тут же выйдет из строя). Обычно на поршеньке спиливают то же количество зубцов (с конца т.е. начиная от башки поршня), но это не обязательно и делается скорее для "облегчения" поршня.

Айрсофт механика: shortstrocking и немного про выхлоп Страйкбол, Механика, Длиннопост, Видео

Для тех кто знает английский, достаточно наглядно можно посмотреть тут:

Остается самый главный вопрос: сколько спиливать и чем это грозит помимо повышения скорострельности?

Начну сразу с минусов: при "укороченном" ходе поршенька пружинка не сжимается полностью, поэтому получая прибавление к скорострельности мы также получаем минус к выхлопу, чтобы этого не происходило необходимо использовать проставки между пружинкой и направляющей в длину соответствующей количеству спиленных зубцов.


Простая формула shortstrocking'а: 1 зуб = 5 м/с = 3мм движения поршня(объема цилиндра)


т.е. спилив 2 зуба с секторной нам нужно либо поставить пружинку с номиналом на 10 больше  расчетного, либо надеть на направляющую проставку длинной 6 мм.

Зная нужный для нашего стволика объем цилиндра мы можем подобрать необ


К слову сказать при установки жесткой пружинки даже при укороченном ходе поршня, мягкой она от этого не становится и гирбоксы ломает как обычно, поэтому всегда лучше использовать проставки под пружику...


Отдельно хочется рассказать про "двойную" секторную шестерню, которая появилась в продаже (SHS):

Айрсофт механика: shortstrocking и немного про выхлоп Страйкбол, Механика, Длиннопост, Видео

Такая шестерня с комплектом 18:1 удваивает скорострельность превращая набор шестерен в 9:1, и так же работает по принципам shortstrocking'а на -8 зубцов (-40 к номиналу, -24 мм объема), 72 (полная длинна цилиндра) - 24 = 48 мм что является средним значением между цилиндрами типа D (3/4) и C (4/5) и соответствует стволику 250-300 мм...

Для нее кстати продается специальная направляющая:

Айрсофт механика: shortstrocking и немного про выхлоп Страйкбол, Механика, Длиннопост, Видео

А теперь немного про выхлоп:

Как вы все знаете пружинки обычно выпускаются с разницей в 10 мысов: т.е. М100/М110/М120/М130 и т.д.

Пружинки Element кстати маркируют М105/М115/М125 но тоже с разницей в 10 мысов, не довелось мне замерить их на соответствие маркировкам shs так что они вполне могут быть такими же но промаркированы по другому...

Но подобрать выхлоп хочется на несколько мысов меньше максимума, мы честные игроки и не используем овертюн... Вот был бы способ слегка поднять или опустить выхлоп на 5 или на 2-3 мыса верно? Постойте - у нас же есть стандартная формула для shortstrocking'а, зубцы мы не спиливаем но поджать посильнее пружинку вполне можем, 3мм=5м/с ок значит 1 мм~1.67 м/с вот и вся математика.

Стоит сказать что любая пружинка имеет предел поджатия, когда сжавшись до касания витками друг друга не дает необходимого диапазона хода для того чтобы отпустить последний зуб поршенька секторной шестерне (происходит т.н. клин пружиной), и чем толще витки (выше жесткость) тем диапазон этот меньше, но у качественных пружин всегда присутствует "запас" хода, 5-7 мм на shs m110 спокойно можно использовать чем я обычно и пользуюсь...

Показать полностью 2 1
23

Айсофт механика: AOE или угол захвата поршня

AOE (angle of engagement) он же угол захвата поршня - это угол который образует первый (захватывающий поршень) зуб секторной шестерни относительно плоскости движения гребенки поршня в момент их контакта.

Сразу стоит сказать что это величина примерная - она не высчитывается точно, и у многих людей есть свое мнение по этому вопросу, соответственно в этом посте собрано мое видение данного вопроса...

Айсофт механика: AOE или угол захвата поршня Страйкбол, Механика, Длиннопост

Зачем нужен AOE:

Считается что основная задача AOE это снижение износа первого зуба поршенька и это особенно важно для пластиковых поршеньков.


При стандартном AOE взведение поршенька происходит следующим образом:

Айсофт механика: AOE или угол захвата поршня Страйкбол, Механика, Длиннопост

При этом в середине взведения поршенек и секторная взаимодействуют сразу в нескольких точках что распределяет нагрузку, это делает момент захвата и спуска поршня самыми уязвимыми для износа - при этом на износ последнего зуба больше влияет жесткость пружины а на износ первого скорострельность.

С моментом спуска сделать ничего нельзя, но можно изменить момент захвата поршня увеличив площадь контакта зубцов во время захвата и уменьшив тем самым износ первого зуба поршенька (увеличив AOE)...

Есть 2 способа увеличения AOE:

- увеличение размера демпфера (амортизационной резинки башки цилиндра)

- проставки между поршнем и башкой поршня

Помимо всего прочего изменить стартовую позицию самого поршенька мало, необходимо так же обеспечить доступ первого зубца секторной к первому зубцу поршня, иначе поршенек будет взводиться со второго зубца (первый зубец секторной захватит второй зубец поршня)

Айсофт механика: AOE или угол захвата поршня Страйкбол, Механика, Длиннопост

Для этого приходится спиливать или частично спиливать 2 и 3 зуб поршенька, некоторые поршни продаются сразу с отсутствующим 2ым зубом или с укороченным наполовину, но тут дело не в том что производитель делает поршни для увеличенного AOE - полное отсутствие второго зубца это защита от клина гребенок.

Айсофт механика: AOE или угол захвата поршня Страйкбол, Механика, Длиннопост

Изменяя AOE, да и просто собирая привод всегда надо иметь ввиду эту возможность, что первый зуб секторной может вклинить со 2ым или 3им зубом поршенька.


Плюсы увеличенного AOE:

- меньший износ первого зуба поршня

- (при увеличении демпфера) более долгий срок службы гирбокса за счет улучшения амортизации ударов.

- меньший износ направляющих поршенька (при низком AOE во время захвата поршня секторная шестерня давит на поршенек под углом что со временем приводит к износу нижних полос направляющих на поршеньке, при критическом их износе поршенек перестанет взводиться т.к. во время взведения просто будет выскакивать вверх с гребенки секторной)


Минусы увеличенного AOE:

- снижение объема цилиндра (важно для длинных стволиков)

- распределенное увеличение нагрузки (внезапно:) ), площадь контакта становится более большой но из за того что секторная позже перехватывается на полноценный зуб общая нагрузка на первый зуб значительно возрастает что приводит не к проточке первого зуба а к его полному отрыву от поршенька

Айсофт механика: AOE или угол захвата поршня Страйкбол, Механика, Длиннопост
*кстати никогда не берите такой полузубый поршенек фирмы SHS, по отлому видно что площадь основания у него раза в 1.5 меньше чем у остальных "стандартных" зубцов что делает его очень слабым на отлом.


Итог: у AOE есть как плюсы так и минусы, лично для меня "здоровье" гирбокса в приоритете поэтому я стараюсь всегда нарастить демпфер и соответственно увеличивается и AOE, но исходя из моего опыта надо максимально избегать спиливания 3его зуба поршня, как бы не было удивительным но такое может сломать даже металлическую гребенку, с другой стороны гирбоксы бывают весьма крепкими а пружинки в сборке достаточно слабыми чтобы использовать низкий AOE (лучше с металлической гребенкой).


Способ проверки зацепа\клина гребенки: собираем в гирбоксе секторную шестерню, поршенек с башкой и цилиндр с башкой, ставим поршенек в крайнее положение, закрываем половинки гирбокса, пинцетом проворачиваем секторную шестерню, если гребенки вклинили - то соответственно присутствует клин гребенок, если прокрутились т.е. секторная немного взвела поршень, удерживая пинцетом секторную чтобы она не двигалась открываем гирбокс и проворачивая ее в обратную сторону смотрим какой зубец был ею зацеплен - если она без проблем цепляет первый зуб поршня то все в парядке, если второй то его нужно спиливать.


з.ы. чет задолбался, хотел сюда еще про shortstrocking инфу впихнуть - но в другой раз...

Показать полностью 3
-4

Айрсофт механика: моторы

Итак: что же такое страйкбольный мотор, какие они бывают, почему они греются и почему повышают\понижают скорострельность и как это работает?


Есть три разновидности длин моторов: короткие, средние и длинные...

Айрсофт механика: моторы Страйкбол, Механика, Длиннопост

Длинна мотора зависит от модели винтовки

Короткие моторы (short type): различные версии автоматов и пулеметов Калашникова, СВД, G36, Famas, A&K m249

Средней длинны моторы (medium type): являются самыми редкими, Sig550, PSG-1

Длинные моторы (Long type): mp5, m4\m16, type89, m14, sr25, g3a3, Scar\masada, G&P m249

Рассмотрим конструкцию мотора
Айрсофт механика: моторы Страйкбол, Механика, Длиннопост

В сборе это выглядит как то так:

Айрсофт механика: моторы Страйкбол, Механика, Длиннопост
Айрсофт механика: моторы Страйкбол, Механика, Длиннопост

Разные магниты и разные подшипники\втулки положил только для сравнения - на самом деле нужны только пара разно полюсных магнитов и пара подшипников\втулок разного диаметра. Бронзовые втулки надежнее, а подшипники выдают большую скорострельность за счет снижения сопротивление в узлах втулок.

В направляющей штока установлены 2 подшипника\втулки малого диаметра (как в нижней части мотора).


От чего же зависит скорострельность и зачем нужна мощность?

Скорострельность напрямую зависит от скорости вращения якоря мотора, а та в свою очередь зависит от количества обмоток на якоре, вот таким образом:

Айрсофт механика: моторы Страйкбол, Механика, Длиннопост

Точно узнать количество можно только полностью размотав якорь, но намотать обратно ту же проволоку неполучится, так что это делается прежде всего с "убитыми" якорями, примерно понять сколько обмоток можно по косвенному признаку - пространство для обмоток у всех якорей примерно одинаковое поэтому чтобы сделать больше витков берут проволоку меньшего диаметра, т.е. чем толще проволока тем более скоростной у вас якорь.


Мощность же мотора нужна непосредственно чтобы "тянуть" пружинку определенной жесткости, больше мощность - более жесткую пружинку можно поставить.

Тут стоит пару слов сказать о передаточном числе шестерен, грубо говоря:

скоростной мотор + медленные шестерни = средняя скорость и средняя мощность

скоростной мотор + скоростные шестерни = 2х высокая скорость и 2х малая мощность

силовой мотор + скоростные шестерни = опять же средняя скорость и средняя мощность

силовой мотор + медленные шестерни = 2х низкая скорость и 2х высокая мощность


В чем разница между обычными магнитами и неодимовыми?

Принцип действия электромотора заключается во взаимодействии постоянного магнита и обмотки якоря, когда обмотка под напряжением она притягивается к одному из постоянных магнитов, т.е. две силы направленные друг к другу с одной стороны магнитное поле постоянного магнита с другой электрическое поле обмотки. На практике при одной и той же пружинке \ шестернях замена магнитов увеличивает мощность мотора и снижает потребление тока аккумулятора. Низкая мощность (для данной конкретной конструкции гирбокса и пружины) обычно проявляется высоким тепловыделением при работе мотора, в таких случаях я стараюсь поменять магниты или заменить мотор.


По тяговым\скоростным характеристикам моторы бывают:

Standart - обмотка около 20, обычные магниты

Speed - обмотка меньше 20, обычные магниты

Torque - обмотка больше 20, обычные магниты


High torque - обмотки 17-20, неодимовые магниты

High speed - обмотки 12-15, неодимовые магниты

High speed and torque - обмотки 15-17, неодимовые магниты


Сток чаще всего является идентичен standart мотору с той лишь разницей что качество изготовления чаще всего оставляет желать лучшего (зависит от производителя, как впрочем и у покупных standart моторов), производители любят поставить пружинку "помощнее" чтобы на выходе получить 130 мысов в базе - в таком стоковом приводе у мотора обмотки могут быть выше 25, и наоборот при слабенькой стоковой пружинке мотор может оказаться скоростным.


Критерии качества мотора:

1) ротор после намотки обмоток должен проходить балансировку на специальном оборудовании - в дешевых роторах это означает что на ротор налеплена "паста", что то вроде  затвердевшего пластилина, это балансировочные грузы, на более качественных роторах высверливаются отверстия - это тоже индикатор того что ротор проходил балансировку, есть очень незначительный шанс что ротор оказался с идеальным балансом сразу - и уж конечно не на дешевых моторах такое может быть

2) обмотка покрыта лаком и "крепко" намотана - нет возможности подвинуть отдельную проволоку...

3) неодимовые магниты

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!